1. Найдите слово с неверно определенным ударением:а положИл, б дОсуг, в всевозможные блАга, г столЯр.2. Укажите предложение с ошибкой в употреблении ч

1 Январь 0001



1. Найдите слово с неверно определенным ударением:
а) положИл, б) дОсуг, в) всевозможные блАга, г) столЯр.

2. Укажите предложение с ошибкой в употреблении числительного:
а) оба окна светились, б) отец гордился обоими сыновьями,
в) на обоих партах лежали книги, г) об обоих фильмах говорили восхищенно.

3. Укажите неправильно образованную форму родительного падежа множественного числа существительного: а) профессорОв, б) судЕй, в) снАдобий, г) грУзинов.

4. Укажите существительное, у которого наблюдается колебание в выражении категории одушевленности-неодушевленности: а) чудовище, б) микроб, в) Бог, г) дивизия.

5. Выберите грамматически правильное продолжение предложения « Не имея часов, »:
а) сориентироваться во времени помогут растения, б) есть множество других способов определить время суток, в) можно определить время по цветам, г) у нас не было возможности точно определить время.

6. Укажите, какое местоимение пишется раздельно:
а) какой(либо), б) какая(бы), в) (ни)кто, г) кто(то).

7. Укажите предложение с грамматической (синтаксической) ошибкой:
а) Ветер словно помогает спортсмену, чтобы прыгнуть подальше. б) Работа удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым к дипломным работам. в) Мы были на экскурсии в Бородине и Можайске. г) На станции «Театральная» вам нужно перейти на другую линию.

8. Укажите словосочетание, в котором выделенные слова являются омонимами:
а) коренной житель – коренной вопрос, б) человек худой – характер худой,в) больной заснул – больной ребенок, г) звезда эстрады – звезда на небе.

9. Укажите неодушевленное существительное: 
а) робот, б) матрешка, в) толпа, г) туз.

10. Укажите фразеологизмы – синонимы к словам угождать, льстить:
а) бередить душу, б) невзирая на лица, в) играть в кошки-мышки, г) извиваться ужом.

11. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить синонимичным причастным оборотом:
а) В приемной сидело несколько журналистов, которых пригласили на встречу с редактором. б) Ожидая своей очереди, Иван перелистывал альманах, в котором были напечатаны преимущественно стихи молодых поэтов. в) Редкие хорошие строки, которые встречались в стихах, были словно помечены чужим авторством. г) Вообще начисто отсутствовали легкость и естественность речи, которые делают стихи стихами.

12. Укажите предложение, в котором встречаются диалектизмы:
а) Настал день, назначенный для судного поединка.
б) По базам мычали, не наевшись молодой зеленки, коровы.
в) В Москву переведен через мое содейство.
г) Увы! Куда не брошу взор – везде бичи, везде железы..

13. Укажите варианты ответа, на месте пропусков в которых пишется одно Н:
А. Вымоще…ая улица. Б. Хорошо точе…ые ножи. В. Заявил увере…о. Г. Все хорошо обоснова…о.
а) А,Б, б) Б, в) В,Г, г) Г.

14. Укажите слово, в котором верно выделена основа и окончание:
а) влев-о, б) именн-о, в) иг-о, г) пальт-о.
15. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Он был прирожденным рассказчиком ( ) и ветвистость его рассказов только подчеркивала подлинность самого древа жизни, которое он описывал.
а) Запятая на месте скобок нужна, потому что И соединяет части сложного предложения. б) Запятая на месте скобок не нужна, потому что И соединяет однородные члены предложения. в) Запятая на месте скобок не нужна, потому что части сложного предложения, соединяемые союзом И, имеют общее придаточное предложение. г) Запятая на месте скобок нужна, потому что И присоединяет уточняющий второстепенный член предложения.

16. Укажите фразеологизм – синоним к словосочетанию очень быстро:
а) как с гуся вода, б) хоть пруд пруди, в) пуд соли съесть, г) сломя голову.

  • скоко ты это писала? есть интернет
  • а б в а б г  в г а б в г а в б г






Русский язык

Комментарии закрыты.