Содержание
- Аналоги
- Закупки Отвод 15Х5М стальной Ду 159х6 — заявки и тендеры города Москва
- Химический состав
- Внешний вид BMW X5 F15
- Сталь 15Х5М
- Описание марки стали 15Х5М
- Двигатели
- Технологические параметры 15Х5М
- Производство
- Механические характеристики
- Механические характеристики
- Как расшифровать маркировку сталей?
- Для России
Аналоги
ШХ15 имеет большое количество аналогов по всему миру. Связано это с тем, что для подшипниковых сталей предъявляются одинаковые требования. В итоге получается и схожий химический состав, и производственная технология, и характеристики. Ниже будет приведена таблица со схожими сплавами из разных стран мира, однако стоит учитывать, что их свойства, а тем более стоимость, не идентичны, а просто имеют много схожего.
Зарубежные аналоги марки стали ШХ15 | |
США | 52100, G52986, J19965 |
Германия | 1.3505, 100Cr6, 102Cr6 |
Япония | SUJ2, SUJ4 |
Франция | 100C6, 100Cr6, 100Cr6RR |
Англия | 2S135, 534A99, 535A99 |
Китай | GCr15 |
Закупки Отвод 15Х5М стальной Ду 159х6 — заявки и тендеры города Москва
-
17.11.2020 в 08:45
Предприятие ООО «МК-НН»
желает купить:Трубы стальные, электросварные 34х5
длина: 0,5м
сталь: ст.15х5м,
в следующем объеме: 1
шт
Трубы стальные, электросварные 22х5
длина: 0,2м
сталь: ст.15х5м,
в следующем объеме: 1
штПожелания заказчика:
Прошу указать стоимость и сроки поставки:
Труба 34х5 или круг 36 ст.15х5м длина 0,5м
Труба 22х5 или круг 25 ст.15х5м длина 0,2мответить на заявку
-
16.11.2020 в 15:57
Предприятие ООО «УНТЦ «Сварка»
желает купить:Стальной лист, горячекатаный 3000х2000х14сталь: ст 20 ГОСТ 19903-2015 ГОСТ 1050-2013,
в следующем объеме: 2
шт
Стальной лист, горячекатаный 3000х2000х20сталь: ст 20 ГОСТ 19903-2015 ГОСТ 1050-2013,
в следующем объеме: 1
шт
Стальной лист, горячекатаный 3000х2000х14сталь: 10ХСНД ГОСТ 19903-2015 ГОСТ 19281-2014,
в следующем объеме: 2
шт
Стальной лист, горячекатаный 3000х2000х14сталь: 10ХСНД ГОСТ 19903-2015 ГОСТ 19281-2014,
в следующем объеме: 1
шт
Стальной лист, горячекатаный 3000х2000х14сталь: 12ХМ ГОСТ 19903-2015 ГОСТ 5520-79,
в следующем объеме: 1
шт
Стальной лист, горячекатаный 3000х2000х14сталь: 15Х5М ГОСТ 19903-2015 ГОСТ 7350-77,
в следующем объеме: 1
шт
Лист нержавеющий 3000х2000х14сталь: 08Х22Н6Т ГОСТ 19903-2015 ГОСТ 7350-77,
в следующем объеме: 1
шт
Лист нержавеющий 3000х2000х14сталь: 12Х18Н10Т ГОСТ 19903-2015 ГОСТ 7350-77,
в следующем объеме: 1
шт
Труба холоднодеформированная бесшовная Ø240х20,
длина: L=4000
сталь: ст20 ГОСТ 8733-74 ГОСТ 8734-75,
в следующем объеме: 1
шт
Труба холоднодеформированная бесшовная Ø20х20,
длина: L=4000
сталь: 10ХСНД ГОСТ 8733-74 ГОСТ 8734-75,
в следующем объеме: 1
шт
Труба холоднодеформированная бесшовная Ø220х20
длина: L=4000
сталь: 15ХМ ГОСТ 8733-74 ГОСТ 8734-75,
в следующем объеме: 1
шт
Трубы стальные бесшовные, горячедеформированные Ø720х19,3мм
длина: L=3,29м
сталь: ТУ 1381-038- 05757848-2008,
в следующем объеме: 1
шт
Трубы стальные бесшовные, горячедеформированные Ø219х22
длина: L=4000
сталь: ГОСТ 550-75,
в следующем объеме: 1
шт
Трубы нержавеющие, бесшовные Ø273х18
длина: L=4000
сталь: 08Х22Н6Т ГОСТ 9941-81,
в следующем объеме: 1
шт
Трубы нержавеющие, бесшовные Ø273х18
длина: L=4000
сталь: 08Х18Н10Т ГОСТ 9941-81,
в следующем объеме: 1
м2Пожелания заказчика:
Рассмотрите пожалуйста заявкуТрубы стальные Ø240х20, L=4000 ст20 ГОСТ 8733-74 ГОСТ 8734-75 Ширина кольца 200мм шт 1
Трубы стальные Ø240х20, L=4000 10ХСНД ГОСТ 8733-74 ГОСТ 8734-75 Ширина кольца 200мм шт 1
Трубы стальные Ø720х19,3мм, L=3,29м К65 ТУ 1381-038- 05757848-2008 Ширина кольца 200мм шт 1
Трубы стальные Ø220х20, L=400015ХМ ГОСТ 8733-74 ГОСТ 8734-75 Ширина кольца 200мм шт 1
Трубы стальные Ø219х22, L=4000 15ХМ ГОСТ 550-75 Ширина кольца 200мм шт 1
Трубы стальные Ø273х18, L=4000 08Х22Н6Т ГОСТ 9941-81 Ширина кольца 200мм шт 1
Трубы стальные Ø273х18, L=4000 08Х18Н10Т ГОСТ 9941-81 Ширина кольца 200мм шт 1
А также листы из черн и нерж стали ГОСТ 19903-2015 ГОСТ 1050-2013, ст20, ст 10ХСНД, 12ХМ, 08Х22Н6Т, 12Х18Н10Т шт 10
Размер заготовок для сварки 500х125
Если есть возможность резки металла по указанному размеру, то выставьте два счёта — с учётом резки и без резкиответить на заявку
-
12.11.2020 в 11:50
Предприятие ООО Покток
желает купить:Отвод 90 530х12 R=1,5
длина: ст 15х5м
сталь: ТУ 1462-003-50725464-2010,
в следующем объеме: 1
штПожелания заказчика:
Отвод 90 530х12 R=1,5 ТУ 1462-003-50725464-2010 ст 15х5м — 1 штответить на заявку
-
05.11.2020 в 11:20
Предприятие ТД Энергоприбор
желает купить:Круг стальной 25
длина: 3-4 метра
сталь: 15Х5М поковка,
в следующем объеме: 10
м/п
ответить на заявку -
02.11.2020 в 16:31
Организация (контактное лицо: Мария Вячеславовна)
желает приобрести:Круг стальной ф300сталь: Ст. 15Х5М ОСТ 2590-88,
в следующем объеме: 132
кгКруг стальной ф60
сталь: Ст. 13ХФА ОСТ 2590-88,
в следующем объеме: 23
кгУточнения заказчика:
Возможно ли у вас приобрести следующие товары:
Круг стальной ф300 Ст. 15Х5М ГОСТ 2590-88 кг 132
Круг стальной ф60 ГОСТ 2590-06 Ст. 13ХФА кг 23ответить на заявку
Химический состав
Стандарт | C | S | P | Mn | Cr | Si | Ni | Fe | Cu | N | As | Al | V | Ti | Nb |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ГОСТ 6713-91 | 0.12-0.18 | ≤0.035 | ≤0.035 | 0.4-0.7 | 0.6-0.9 | 0.4-0.7 | 0.3-0.6 | Остаток | 0.2-0.4 | ≤0.008 | ≤0.08 | — | — | — | — |
ГОСТ 17066-94 | 0.12-0.18 | ≤0.04 | ≤0.035 | 0.4-0.7 | 0.6-0.9 | 0.4-0.7 | 0.3-0.6 | Остаток | 0.2-0.4 | ≤0.008 | ≤0.08 | ≤0.03 | ≤0.1 | ≤0.03 | ≤0.02 |
ГОСТ 19282-73 | 0.12-0.18 | ≤0.04 | ≤0.035 | 0.4-0.7 | 0.6-0.9 | 0.4-0.7 | 0.3-0.6 | Остаток | 0.2-0.4 | ≤0.008 | ≤0.08 | ≤0.05 | — | ≤0.03 | — |
TУ 14-1-5120-2008 | 0.1-0.15 | ≤0.01 | ≤0.015 | 0.6-0.9 | 0.3-0.6 | 0.4-0.7 | 0.2-0.5 | Остаток | 0.2-0.4 | ≤0.008 | ≤0.08 | — | — | — | 0.03-0.06 |
Fe — основа.
По ГОСТ 17066-94 допускается массовая доля мышьяка до 0,015 %, при этом массовая доля фосфора должна быть не более 0,030 %.
По ГОСТ 19282-73 допускается модифицирование стали кальцием и редкоземельными элементами из расчета введения в металл не более 0,02 % кальция и 0,05 % редкоземельных элементов. В стали допускается наличие кобальта до 0,050 %.
По ГОСТ 19281-89 и ГОСТ 19282-73 допускается допускается добавка алюминия и титана из расчета получения массовой доли в прокате алюминия — не более 0,050 %, титана — не более 0,030 %.
По ГОСТ 6713-91 допускается содержание азота до 0,012 %. В стали, раскисленной алюминием, остаточное содержание кислоторастворимого алюминия должно быть не менее 0,020 %. Допускается применение других раскислителей. В прокате для мостовых конструкций северного исполнения массовая доля серы не должна превышать 0,030 %, фосфора — не более 0,025 %. Допускается изготовление стали электрошлакового переплава. Анализ проката на мышьяк и азот производится по требованию потребителя. В готовом прокате категории 3 масссовая доля углерода должна быть ≤ 0,18 %.
По ТУ 14-1-5120-2008 химический состав приведен для стали высокого качества марки 15ХСНДА. Допускается массовая доля в готовом листовом прокате до 0,012 %. По согласованию с заказчиком допускается замена ниобия ванадием в количестве 0,08-0,12 %. В готовом прокате отклонения по химческому составу в соответствии с ГОСТ 6713. Листы поставляются с гарантией свариваемости. Углеродный эквивалент Сэ ≤ 0,45 %.
Внешний вид BMW X5 F15
- Экстерьер BMW X5 F15 современный и элегантный. Это фирменный стиль исполнения. Но в машинах добавилось женственности, потому что появились плавные кузовные линии.
- О четких пропорциях авто, которые относятся к классу Sport Activity, говорят небольшие свесы впереди и удлиненные колесные базы.
- Хромированные фальшрадиаторные решетки, которые делятся на 2 части, расположили по центру.
- Внизу, решетки на которых сетчатые вставки.
- Базовые авто оснащены камерами между решетками радиаторов.
- По сторонам, противотуманные светодиодки.
- Оптика адаптивная.
- При поворотах видны, благодаря фарам, темные участки трассы. Также, можно пользоваться функциями подсвечивания по распознаванию пешеходов.
- Авто оснащены фирменными “ангельскими глазками”, которые выполняют роль дневных, ходовых огней.
- Мощные нижние части передних бамперов не особо выразительны. Базовые комплекты содержат наличие дополнительных решеток по нижним сторонам, где встроены датчики и сенсоры.
- Также, инженеры продумали отверстия в бамперах, чтобы воздушные потоки были направлены к колесам.
- Заряженные модификации отличий особых от стандартных не имеют. Различия в радиаторных черных решетках BMW X5 F15 Performance, измененных слегка бамперах, в разном дизайне зеркал для заднего вида.
- Кузовные части еще обрели цвет черного карбона. Опционально можно установить комплекты дооснащений с М обвесами, глушителями М performance, брызговиками, рейлингами, расширителями арок колес.
- Капоты позаимствованы у предшественников. У них такие же формы и линии, со строгостью и сдержанностью радиаторных решеток.
- С боков кроссоверы с вогнутыми линиями.
- Смотря какая будет модификация и стоимость, в машинах могут быть дополнительные накладки для порогов или ступенек. Комментарии владельцев сводятся к тому, что после большого количества моек, окантовка окон черного цвета становится тусклой, поэтому лучше наличие хромированной, с ее долговечностью.
- Задние части поменялись в фарах, которые стали агрессивными.
- Оптика легла на крышки багажных отсеков и кузовные части. Крышки поделены по двум частям. Можно открывать вверх и вниз. Открывать/закрывать багажники возможно и из салонов.
- Нижние части задних бамперов, тоже с изменениями. Все зависит от комплектаций. Там расположены выхлопные, хромированные патрубки, по 2 в каждом авто. Противотуманки в горизонтальном положении. В вертикальном — опционально.
- Кузовные части с 11 вариациями оттенков, с соответствием премиального класса кроссоверов. Опционально авто могут быть с молдингами, солнцезащитными козырьками, накладками для порогов.
- Стандартные машины с легкосплавными, 19 дюймовыми дисками и с топливными баками на 85 л.
Параметры существенно не поменялись:
- Длиной — 4 м 886.
- Шириной — 1 м 938.
- Высотой — 1 м 762 (немного стала меньше).
- Колесной базой — 2 м 933.
- Массой — 2885 ( была понижена за счет облегченных металлов).
- Аэродинамическим равновесием — 0,31.
- Клиренсом — 20 см 9 мм.
Машины среднеразмерные, работают по городу и по трассам с легким бездорожьем.
В 2016 г автолюбители получили гибридного типа разновидности BMW X5 eDrive. Они с дополнительными люками, чтобы можно было заряжать электродвигатели.
Владельцами указаны важные замечания, которые касаются боковых зеркал для обзора заднего вида, у которых маленький угол для видения.
Бампера BMW X5 F15
В них чувствуется агрессивность из — за форм больших воздухозаборников. Таким образом, авто имеют заманчивую внешность. А также, автомобили, за счет их, с оптимальным охлаждением рабочих жидкостей и разных деталей моторов. Бамперы, с привычными круглыми противотуманками, для хорошей освещенности, особенно там, где недостаточная видимость.
Освещение
Головную оптику оснастили механизмами адаптации и светодиодными устройствами. Поэтому очень легко проезжать повороты по темным участкам дорог. Благодаря опции по распознаванию пешеходов, автомобили максимально безопасны.
Капоты
Почти что остались прежними от прошлой версии. Линии те же самые. Благодаря двум выпуклостям впереди, аэродинамические показатели улучшились. А также, это положительно сказывается на коэффициентах лобовых сопротивлений встречных воздушных потоков авто.
Сталь 15Х5М
Профиль | Размер (мм) | НТД |
Круг | 4060708090100105110120130150160180200210 | ГОСТ 20072-74 |
Характеристики стали 15Х5М
Марка относится к жаропрочным низколегированным сталям. Этот сплав мартенситного класса. Эксплуатировать данный металл рекомендуется при температуре до +600°С.Срок службы изделий из стали 15Х5М при указанных условиях эксплуатации рассчитан более чем на 10 000 часов. Интенсивное окисление начинается при температуре превышающей +650°С.
Эксплуатационные характеристики изделий и химический состав стали этой марки контролируются нормами ГОСТ 20072-74. В сплаве соединено 12 веществ. Основной из них хром. Второстепенные:
- Никель
- Кремний
- Марганец
- Молибден
- Вольфрам
- Медь
- Углерод
- Ванадий
- Фосфор
- Титан
- Сера
Процентное соотношение всех компонентов состава смотрите далее.
Cr |
Ni |
Si |
Mn |
Mo |
W |
Cu |
С |
V |
Р |
Ti |
S |
4,5 — 6 |
меньше 0,6 |
до 0,5 |
менее 0,5 |
0,45 – 0,6 |
до 0,3 |
меньше 0,2 |
до 0,15 |
менее 0,05 |
до 0,03 |
меньше 0,03 |
до 0,025 |
Свойства стали 15Х5М
Удельный вес данного сплава доходит до 7750 кг/м3. Термообработка включает в себя отжиг при температуре 840o — 860oC, затем охлаждение и закалку в печи.
Твердость материала по Бринеллю составляет 10 -1 = 170 МПа. Начальная температура ковки 1200oC, конечная — 800oC.
Сечение материала в пределах до 800 мм. Оно подвергается отжигу с перекристаллизацией и одному переохлаждению.
Критические точки наступают при температуре:
- Ac1 = 815
- Ac3(Acm) = 848
- Ar3(Arcm) = 775
- Ar1 = 718
Обрабатываемость резанием возможна в горячекатаном состоянии. Материал относится к трудносвариваемым. Доступна только ручная дуговая сварка (РДС). При этом необходим предварительный подогрев и последующая термообработка.
Данный вид стали не имеет склонности к отпускной хрупкости. Но при этом он является флокеночувствительным материалом. То есть со временем возможен риск образования внутренних трещин при высоком давлении.
Применение стали 15Х5М
- трубопрокат,
- сортового и фасонного проката,
- калиброванных и шлифованных прутков,
- серебрянок,
- стальных полос,
- толстостенных листов,
- поковок и кованых заготовок.
Изделия из этого сплава широко используются в промышленности. Из них производят фланцы, крепежи, задвижки и другую трубопроводную арматуру. С их использованием выпускают детали, сопротивляемость окислению которых должна выдерживать температуру до +650°С.
Способы производства и механические свойства некоторых изделий из стали 15Х5М
Стальные прутки
Они отжигаются при температуре 840° — 860°С, затем проходят через охлаждение с печью. Сечение таких деталей может доходить до 90 мм. Условный предел текучести 215 МПа. Сопротивление на разрыв 390 МПа. Удлинение после разрыва около 22%, сужение при этом достигает 50%.
Горячекатанные и холоднокатанные листы
Эти изделия отжигаются при температуре 840°- 870°С, а затем охлаждаются на воздухе. Их сечение составляет 25 мм. Предел текучести 236 МПа. Прочность при растяжении 470 МПа. Относительное удлинение после разрыва 18%, сужения изделия при этом не происходит.
Горячедеформированные трубы
Их изготавливают при помощи нормализации и дальнейшего отпуска. Размер сечения варьируется в пределах от 2 до 25 мм. Условный предел текучести составляет 421 МПа. Временное сопротивление разрыву – 588 МПа. Относительное удлинение после разрыва 16%, сужение – 65%. Твердость по Бринеллю у таких изделий доходит до 235 единиц.
Описание марки стали 15Х5М
Марка относится к жаропрочным низколегированным сталям. Этот сплав мартенситного класса. Эксплуатировать данный металл рекомендуется при температуре до +600°С.
Срок службы изделий из стали 15Х5М при указанных условиях эксплуатации рассчитан более чем на 10 000 часов. Интенсивное окисление начинается при температуре превышающей +650°С.
Cталь 15Х5М применяется в производстве:
- труб,
- сортового и фасонного проката,
- калиброванных и шлифованных прутков,
- серебрянок,
- стальных полос,
- толстостенных листов,
- поковок и кованых заготовок.
Изделия из этого сплава широко используются в промышленности. Из них производят фланцы, крепежи, задвижки и другую трубопроводную арматуру. С их использованием выпускают детали, сопротивляемость окислению которых должна выдерживать температуру до +650°С.
Двигатели
На момент выхода BMW X5 F15 оснащался тремя разновидностями моторов. Но, после начала производства на калининградском автозаводе, линейка двигателей БМВ Х5 F15 пополнилась ещё тремя движками.
Базовая комплектация xDrive25d оснащается четырёхцилиндровой турбодизельной установкой. Двигатель двухлитровый, выжимает до 218 лошадей. Особенностями конструкции мотора является рядное расположение цилиндров, непосредственный впрыск горючего, шестнадцатиклапанный ГРМ. Время старта до 100 км за 8,2 секунды. Автомобиль данной модификации способен максимально разгоняться до 220 км/час. Расход топлива на БМВ Х5 F15 25D в среднем составляет 5,9 литров. Размер бака на БМВ Х5 F15 25D составляет 85 литров.
Модификация xDrive30d оснащается дизельным шестицилиндровым мотором. Агрегат обладает ёмкостью 3,0 литра. Мощность движка достигает 249 л.с. Данный мотор выпускается давно, но для BMW X5 F15 3.0 d он был усовершенствован. Производители увеличили давление впрыска топлива, уменьшен вес двигателя. Новинкой в конструкции дизельной установки является модернизированный турбокомпрессор, аккумуляторный впрыск 3го поколения, а также пьезоэлектрические форсунки. Изменения конструкции позволили улучшить динамику автомобиля. Мотор стартует до сотни не больше, чем за 6,9 секунд, набирая максимальную скорость до 230 км/час. Для повышения мощностных характеристик проводится чип тюнинг БМВ Х5 F15. Перепрошивка блока позволяет увеличить мощность до 300 лошадей. Отзывы о БМВ Х5 F15 дизель 3.0 d отмечают, что чип тюнинг с даунпайпом помогает достичь до 320 коней.
В среднем расход топлива БМВ Х5 F15 30D не превышает 6,2 л дизеля. Что касаемо возможных проблем, если появился цокот под капотом, причина кроется в гидрокомпенсаторах, необходимо проверить качество заливаемого масла, либо сменить его. Кроме того, посторонние шумы в задней части мотора свидетельствуют о необходимости замены цепи ГРМ. В двигатель следует заливать 6,5 литров масла.
Версия BMW X5 m50d F15 комплектуется тем же мотором, что описан выше. Отличия заключаются в наличии системы тройного турбонаддува. Установка способна выдавать до 381 л.с. Разгон от 0 до сотни осуществляется за 5,3 секунд. Даже такой мощный и объёмный мотор показывает удивительную экономичность. Топливный расход не превышает 6,7 литров солярки в смешанном режиме.
Ещё одна дизельная версия носит название xDrive40d и комплектуется шестицилиндровым мотором объёмом 3,0 литра. Агрегат выжимает до 313 лошадей при максимально возможной скорости 236 км/час. Разгон до 100 производится за 6,1 секунду. Что касаемо технических характеристик BMW X5 F15 40d, в конструкции движка имеется система турбонаддува, непосредственный впрыск топлива. Средний расход дизеля на БМВ Х5 F15 40D составляет не больше 6,4 литров в смешанном цикле.
На отечественном авторынке представлены и бензиновые версии. Модификация xDrive 35i оснащается шестицилиндровым трёхлитровым двигателем, выдающим до 306 коней. Конструкция мотора характеризуется наличием 24-клапанной ГРМ, непосредственным впрыском горючего, турбонаддувом. Автомобиль данной модификации стартует до сотни за 6,5 секунд, развивая максимум 235 км/час. Установка в среднем потребляет до 8,5 литров горючего.
Модификация xDrive50i оснащена бензиновым восьмицилиндровым агрегатом. Мотор V образный, обладает двойным турбонаддувом Twin Turbo. Движок имеет объём 4,4 литров. Конструкция включает непосредственный топливный впрыск, бесступенчатое регулирование клапанов Вальветроник, турбокомпрессоры Twin Scroll. Мотор выдаёт до 450 лошадей, а его максимальная скорость достигает 250 км/час. Двигатель стартует до 100 км за поразительные 5,0 секунд. Правда, придётся потратиться на топливо, поскольку расход бензина в смешанном режиме составляет 10,4 литров.
Двигатели соответствуют стандартам ЕВРО 6. Для силовых установок BMW X5 F15 рекомендуется лить моторное масло вязкости 0W30, 0W40, 5W30, 5W40. Заправочные объёмы в зависимости от тип двигателя варьируются в пределах от 5,2 до 8,5 литров. Замена масла на БМВ Х5 F15 в среднем осуществляется каждые 8 000 – 10 000 км или раз в год.
Гибридная версия BMW X5 eDrive укомплектована двухлитровым мотором. Движок БМВ Х5 F15 2017 выжимает до 313 лошадиных сил. Авто разгоняется до 100 км за 6,8 секунд при максимально возможной скорости 210 км/час. В смешанном режиме установка потребляет не больше 3,4 литров.
Технологические параметры 15Х5М
Обрабатываемость резаньем | В горячекатаном состоянии при НВ 170 sВ=390 МПа Kn тв.спл.=2,7 Kn б.ст.=2,0. |
Особенности термической обработки | Трубы печные и коммуникационные по ТУ 14-3-457-76 поставляются в термообработанном состоянии. Температура высокого отпуска труб после нормализации должна быть не ниже 700 °C. |
Свариваемость | Трудносвариваемая. Способ сварки: РДС. Необходим подогрев и последующая термообработка. |
Склонность к отпускной хрупкости | Не склонна. |
Температура ковки | Начала — 1200 °C, конца — 800 °C. Сечения до 800 мм подвергаются отжигу с перекристаллизацией и одному переохлаждению. |
Флокеночувствительность | Чувствительна. |
Производство
Трубы могут изготовляться бесшовными — цельнотянутыми, и с помощью сварки — электросварными. В зависимости от типа поверхности труб, они могут фигурировать в каталогах как зеркальные (полированные), шлифованные или матовые. Производство круга из стали данной марки производят при помощи штамповки металла под определенную заданную форму. Круги из такой стали можно применять в форме поковки, т. е. промежуточной заготовки для разнообразных изделий.
Поставщик
Поставщик «Ауремо» предлагает купить круг, лист, проволоку, трубу 15Х5М (Х5М) оптом или в рассрочку. Большой выбор на складе. Соответствие ГОСТ и международным стандартам качества. Всегда в наличии круг, лист, проволока, труба 15Х5М (Х5М) цена — оптимальная от поставщика. Купить сегодня. Оптовым заказчикам цена — льготная
Механические характеристики
Сечение, мм | t отпуска, °C | sТ|s0,2, МПа | σB, МПа | d5, % | y, % | кДж/м2, кДж/м2 | Твёрдость по Бринеллю, МПа | HRC |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Заготовки деталей трубопроводной арматуры. Закалка на воздухе от 950-970 °C (выдержка 2,5-4,5 ч в зависимости от толщины и массы заготовки) + Отпуск при 750-770 °C, охлаждение в печи до 400 °C и далее на воздухе | ||||||||
≤200 | — | ≥294 | ≥490 | ≥18 | ≥40 | ≥588 | 149-197 | — |
Сортовой прокат (образец). Закалка на воздухе с 900 °С + Отпуск, охлаждение на воздухе | ||||||||
— | 200 | ≥990 | ≥1260 | ≥16 | ≥63 | — | — | ≥35 |
Образцы из труб с толщиной стенки 10-12 мм. Нормализация + Отпуск | ||||||||
— | — | ≥485 | ≥640 | ≥18 | ≥78 | — | — | — |
Сортовой прокат (образец). Закалка на воздухе с 900 °С + Отпуск, охлаждение на воздухе | ||||||||
— | 400 | ≥1010 | ≥1220 | ≥18 | ≥64 | — | — | ≥35 |
Листовой горячекатаный (4,0-50,0 мм) и холоднокатаный (4,0-5,0 мм) прокат по ГОСТ 7350-77. Отжиг при 840 — 870 °C, охлаждение на воздухе | ||||||||
— | — | ≥235 | ≥470 | ≥18 | — | — | — | — |
Образцы из труб с толщиной стенки 10-12 мм. Нормализация + Отпуск | ||||||||
— | — | ≥430 | ≥510 | ≥12 | ≥75 | — | — | — |
Сортовой прокат. Отжиг при 840-860 °С, охлаждение с печью | ||||||||
≤90 | — | ≥215 | ≥390 | ≥22 | ≥50 | ≥1176 | — | — |
Сортовой прокат (образец). Закалка на воздухе с 900 °С + Отпуск, охлаждение на воздухе | ||||||||
— | 450 | ≥1020 | ≥1230 | ≥20 | ≥65 | — | — | ≥37 |
Образцы из труб с толщиной стенки 10-12 мм. Нормализация + Отпуск | ||||||||
— | — | ≥385 | ≥480 | ≥15 | ≥76 | — | — | — |
Трубная заготовка по ТУ 14-1-583-73 после отжига | ||||||||
— | ≥215 | ≥390 | ≥22 | ≥50 | ≥1177 | ≤170 | — | |
Сортовой прокат (образец). Закалка на воздухе с 900 °С + Отпуск, охлаждение на воздухе | ||||||||
— | 500 | ≥1120 | ≥1250 | ≥16 | ≥64 | — | — | ≥35 |
Образцы из труб с толщиной стенки 10-12 мм. Нормализация + Отпуск | ||||||||
— | — | ≥350 | ≥430 | ≥18 | ≥82 | — | — | — |
Трубы бесшовные термообработанные в состоянии поставки по ГОСТ 550-75 | ||||||||
— | ≥216 | ≥392 | ≥22 | ≥50 | ≥1180 | ≤170 | — | |
Сортовой прокат (образец). Закалка на воздухе с 900 °С + Отпуск, охлаждение на воздухе | ||||||||
— | 550 | ≥760 | ≥850 | ≥19 | ≥73 | — | — | ≥20 |
Образцы из труб с толщиной стенки 10-12 мм. Нормализация + Отпуск | ||||||||
— | — | ≥170 | ≥310 | ≥21 | ≥91 | — | — | — |
Трубы бесшовные термообработанные в состоянии поставки по ГОСТ 550-75 | ||||||||
— | ≥216 | ≥392 | ≥22 | — | — | ≤170 | — | |
Поковки диаметром 280 мм. Нормализация при 1000 °С, охлаждение на воздухе + Отпуск при 700 °С, охлаждение на воздухе | ||||||||
— | — | ≥660 | ≥800 | ≥16 | ≥50 | — | — | — |
Трубы горячедеформированные в состоянии поставки (в сечении указана толщина стенки) | ||||||||
2-25 | — | ≥216 | ≥392 | ≥22 | ≥50 | ≥1158 | ≤170 | — |
Поковки диаметром 280 мм. Нормализация при 1000 °С, охлаждение на воздухе + Отпуск при 700 °С, охлаждение на воздухе | ||||||||
— | — | ≥580 | ≥680 | ≥15 | ≥68 | — | — | — |
Трубы горячедеформированные. Нормализация + Отпуск (в сечении указана толщина стенки) | ||||||||
2-25 | — | ≥412 | ≥588 | ≥16 | ≥65 | ≥961 | ≤235 | — |
Поковки диаметром 280 мм. Нормализация при 1000 °С, охлаждение на воздухе + Отпуск при 700 °С, охлаждение на воздухе | ||||||||
— | — | ≥550 | ≥670 | ≥15 | ≥65 | — | — | — |
Трубы печные и коммуникационные в состоянии поставки по ТУ 14-3-457-76 (ударная вязкость указана для труб с толщиной стенки ≥ 12 мм и определяется на продольных образцах) | ||||||||
— | ≥412 | ≥588 | ≥16 | ≥65 | ≥980 | 180-240 | — | |
Поковки диаметром 280 мм. Нормализация при 1000 °С, охлаждение на воздухе + Отпуск при 700 °С, охлаждение на воздухе | ||||||||
— | — | ≥530 | ≥630 | ≥14 | ≥64 | — | — | — |
Трубы центробежнолитые термообработанные в состоянии поставки по ТУ 14-3Р-115-2010. Нормализация: загрузка в печь при ≤ 350 °C, подъем температуры до 690-720 °C со скоростью ≤ 150 °C/ч (выдержка 4 ч), подъем температуры до 950-980 со скоростью ≤ 100 °C/ч (выдержка 2 мин/1 мм толщины стенки), охлаждение до ≤ 100 °C обдувом вентилятором на выдвинутом поду печи или вне пода, далее охлаждение на воздухе + Отпуск: загрузка в печь при ≤ 350 °C, подъем температуры до 705-735 °C со скоростью 100 °C/ч (выдержка 4 ч), охлаждение на воздухе | ||||||||
— | ≥412 | ≥588 | ≥19 | ≥35 | ≥961 | ≤220 | — | |
Поковки диаметром 280 мм. Нормализация при 1000 °С, охлаждение на воздухе + Отпуск при 700 °С, охлаждение на воздухе | ||||||||
— | — | ≥520 | ≥620 | ≥16 | ≥70 | — | — | — |
— | — | ≥465 | ≥550 | ≥19 | ≥75 | — | — | — |
— | — | ≥390 | ≥500 | ≥22 | ≥82 | — | — | — |
— | — | ≥300 | ≥415 | ≥22 | ≥84 | — | — | — |
Механические характеристики
Сечение, мм | t отпуска, °C | sТ|s0,2, МПа | σB, МПа | d5, % | y, % | кДж/м2, кДж/м2 | Твёрдость по Бринеллю, МПа |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Поковки. Закалка + Отпуск | |||||||
100-300 | — | ≥345 | ≥590 | ≥17 | ≥40 | ≥530 | 174-217 |
100 | — | ≥395 | ≥615 | ≥17 | ≥45 | ≥579 | 187-229 |
100 | — | ≥440 | ≥635 | ≥16 | ≥45 | ≥579 | 197-235 |
100 | — | ≥490 | ≥655 | ≥16 | ≥45 | ≥579 | 212-248 |
Заготовки деталей трубопроводной арматуры. Закалка в воду от 910-930 °C (выдержка 2,5-4,0 ч в зависимости от толщины и массы заготовки) с последующим отпуском на воздухе | |||||||
≤100 | 560-580 | ≥490 | ≥615 | ≥18 | ≥50 | ≥686 | 197-217 |
Сталь калиброванная и калиброванная со специальной отделкой поверхности, горячекатаная и горячекатаная со специальной отделкой поверхности. Термообработанная (отжиг) | |||||||
— | — | — | — | — | — | ≤179 | |
Трубы бесшовные для паровых котлов и трубопроводов по ТУ 14-3Р-55-2001. Нормализация при 930-960 °С + Отпуск при 680-730 (выдержка не менее 0,5 ч), охлаждение на воздухе | |||||||
— | ≥225 | — | — | — | — | — | |
Сортовой прокат. Нормализация при 900-920 °С, охлаждение на воздухе + Отпуск при 630-650 °С | |||||||
— | — | ≥345 | ≥530 | ≥26 | ≥67 | — | — |
Заготовки деталей трубопроводной арматуры. Закалка на воздухе от 930-950 °C (выдержка 2,5-4,0 ч в зависимости от толщины и массы заготовки) с последующим отпуском на воздухе | |||||||
≤300 | 620-640 | ≥255 | ≥441 | ≥22 | ≥40 | ≥590 | 143-163 |
Трубы бесшовные для паровых котлов и трубопроводов по ТУ 14-3Р-55-2001. Нормализация при 930-960 °С + Отпуск при 680-730 (выдержка не менее 0,5 ч), охлаждение на воздухе | |||||||
— | ≥196 | — | — | — | — | — | |
Сортовой прокат. Нормализация при 900-920 °С, охлаждение на воздухе + Отпуск при 630-650 °С | |||||||
— | — | ≥220 | ≥500 | ≥22 | ≥67 | — | — |
Поковки для деталей стойких к МКК. Закалка на воздухе от 870-890 °C + Отпуск при 640-660 °С, охлаждение на воздухе | |||||||
≤250 | — | ≥275 | ≥441 | ≥21 | ≥55 | ≥1177 | — |
Трубы бесшовные для паровых котлов и трубопроводов по ТУ 14-3Р-55-2001. Нормализация при 930-960 °С + Отпуск при 680-730 (выдержка не менее 0,5 ч), охлаждение на воздухе | |||||||
— | ≥191 | — | — | — | — | — | |
Сортовой прокат. Нормализация при 900-920 °С, охлаждение на воздухе + Отпуск при 630-650 °С | |||||||
— | — | ≥245 | ≥495 | ≥24 | ≥69 | — | — |
Трубная заготовка + Трубы горячедеформированные (Dн=57-465 мм) по ТУ 14-3-460-2003. Нормализация при 900-930 °С + Отпуск при 700-730 °С (выдержка не менее 30 мин), охлаждение на воздухе | |||||||
20-25 | — | ≥225 | 440-460 | ≥20 | ≥45 | ≥490 | — |
Сортовой прокат. Нормализация при 900-920 °С, охлаждение на воздухе + Отпуск при 630-650 °С | |||||||
— | — | ≥245 | ≥480 | ≥22 | ≥74 | — | — |
Трубная заготовка + Трубы горячедеформированные (Dн=57-465 мм) по ТУ 14-3-460-2003. Нормализация при 900-930 °С + Отпуск при 700-730 °С (выдержка не менее 30 мин), охлаждение на воздухе | |||||||
20-25 | — | ≥235 | 440-640 | ≥21 | ≥50 | ≥590 | — |
Поковки. Нормализация + Отпуск | |||||||
100-300 | — | ≥195 | ≥390 | ≥23 | ≥50 | ≥530 | 111-156 |
Сортовой прокат. Нормализация при 900-920 °С, охлаждение на воздухе + Отпуск при 630-650 °С | |||||||
— | — | ≥265 | ≥440 | ≥20 | ≥76 | — | — |
Поковки. Нормализация + Отпуск | |||||||
100 | — | ≥195 | ≥390 | ≥26 | ≥55 | ≥579 | 111-156 |
Трубы бесшовные для паровых котлов и трубопроводов по ТУ 14-3Р-55-2001. Нормализация при 930-960 °С + Отпуск при 680-730 (выдержка не менее 0,5 ч), охлаждение на воздухе | |||||||
— | — | ≥225 | 441-637 | ≥20 | ≥45 | ≥490 | — |
Сортовой прокат. Нормализация при 900-920 °С, охлаждение на воздухе + Отпуск при 630-650 °С | |||||||
— | — | ≥265 | ≥410 | ≥20 | 62-82 | — | — |
Поковки. Нормализация + Отпуск | |||||||
100-300 | — | ≥215 | ≥430 | ≥20 | ≥48 | ≥481 | 123-167 |
Трубы бесшовные для паровых котлов и трубопроводов по ТУ 14-3Р-55-2001. Нормализация при 930-960 °С + Отпуск при 680-730 (выдержка не менее 0,5 ч), охлаждение на воздухе | |||||||
— | — | ≥235 | 441-637 | ≥21 | ≥50 | ≥590 | — |
Сортовой прокат. Нормализация при 900-920 °С, охлаждение на воздухе + Отпуск при 630-650 °С | |||||||
— | — | ≥245 | ≥410 | ≥21 | ≥79 | — | — |
Трубы бесшовные холодно- и горячедеформированные в состоянии поставки термообработанные | |||||||
— | ≥225 | ≥431 | ≥21 | — | — | — | |
Поковки. Нормализация + Отпуск | |||||||
100 | — | ≥215 | ≥430 | ≥24 | ≥53 | ≥530 | 123-167 |
Сортовой прокат. Нормализация при 900-920 °С, охлаждение на воздухе + Отпуск при 630-650 °С | |||||||
— | — | ≥240 | ≥305 | ≥22 | 51-77 | — | — |
Поковки. Нормализация + Отпуск | |||||||
100-300 | — | ≥245 | ≥470 | ≥19 | ≥42 | ≥334 | 143-179 |
100 | — | ≥245 | ≥470 | ≥22 | ≥48 | ≥481 | 143-179 |
100-300 | — | ≥275 | ≥530 | ≥17 | ≥38 | ≥334 | 156-197 |
300-500 | — | ≥275 | ≥530 | ≥15 | ≥32 | ≥285 | 156-197 |
100 | — | ≥275 | ≥530 | ≥20 | ≥40 | ≥432 | 156-197 |
100 | — | ≥315 | ≥570 | ≥17 | ≥38 | ≥383 | 167-207 |
100 | — | ≥345 | ≥590 | ≥18 | ≥45 | ≥579 | 174-217 |
Как расшифровать маркировку сталей?
Чтобы расшифровка обозначения различных видов сталей не вызывала затруднений, следует хорошо знать, какими они бывают. Отдельные категории сталей имеют особенную маркировку. Их принято обозначать определенными буквами, что позволяет сразу понять и назначение рассматриваемого металла, и его ориентировочный состав. Рассмотрим некоторые из таких марок и разберемся в их обозначении.
Свойства и назначение конструкционных легированных сталей
Конструкционные стали, специально предназначенные для изготовления подшипников, можно узнать по букве «Ш», данная литера ставится в самом начале их маркировки. После нее в названии марки идет буквенное обозначение соответствующих легирующих добавок, а также цифры, по которым узнают количественное содержание этих добавок. Так, в сталях марок ШХ4 и ШХ15, кроме железа с углеродом, содержится хром в количестве 0,4 и 1,5%, соответственно.
Буквой «К», которая стоит после первых цифр в названии марки, сообщающих о количественном содержании углерода, обозначают конструкционные нелегированные стали, используемые для производства сосудов и паровых котлов, работающих под высоким давлением (20К, 22К и др.).
Качественные легированные стали, которые обладают улучшенными литейными свойствами, можно узнать по букве «Л», стоящей в самом конце маркировки (35ХМЛ, 40ХЛ и др.).
Некоторую сложность, если не знать особенностей маркировки, может вызвать расшифровка марок строительной стали. Сплавы данной категории обозначают буквой «С», которую ставят в самом начале. Цифры, следующие за ней, указывают на минимальный предел текучести. В таких марках также используются дополнительные буквенные обозначения:
- литера Т – термоупрочненный прокат;
- буква К – сталь, отличающаяся повышенной коррозионной устойчивостью;
- литера Д – сплав, характеризующийся повышенным содержанием меди (С345Т, С390К и др.).
Нелегированные стали, относящиеся к категории инструментальных, обозначают буквой «У», она проставляется в начале их маркировки. Цифра, идущая за данной буквой, выражает количественное содержание углерода в рассматриваемом сплаве. Стали данной категории могут быть качественными и высококачественными (их можно определить по букве «А», она проставляется в конце названия марки). В их маркировке может содержаться буква «Г», что означает повышенное содержание марганца (У7, У8, У8А, У8ГА и др.).
, содержащие легирующие элементы в своем составе, маркируются аналогично с легированными конструкционными (ХВГ, 9ХВГ и др.).
Состав легированных инструментальных сталей (%)
Маркировка тех сталей, которые входят в категорию быстрорежущих, начинается с буквы «Р», за которой идут цифры, указывающие на количественное содержание вольфрама. В остальном марки таких сплавов называются по стандартному принципу: буквы, обозначающие элемент, и, соответственно, цифры, отражающие его количественное содержание. В обозначении таких сталей не указывается хром, так как его стандартное содержание в них составляет около 4%, а также углерод, количество которого пропорционально содержанию ванадия. Если количество ванадия превышает 2,5%, то его буквенное обозначение и количественное содержание проставляют в самом конце маркировки (З9, Р18, Р6М5Ф3 и др.).
Влияние некоторых добавок на свойства стали
По-особому маркируются нелегированные стали, относящиеся к категории электротехнических (их еще часто называют чистым техническим железом). Невысокое электрическое сопротивление таких металлов обеспечивается за счет того, что их состав характеризуется минимальным содержанием углерода – менее 0,04%. В обозначении марок таких сталей нет букв, только цифры: 10880, 20880 и др. Первая цифра указывает на классификацию по типу обработки: горячекатаная или кованная – 1, калиброванная – 2. Вторая цифра связана с категорией коэффициента старения: 0 – ненормируемый, 1 – нормируемый. Третья цифра указывает на группу, к которой данная сталь относится по нормируемой характеристике, принятой за основную. По четвертой и пятой цифрам определяется само значение нормируемой характеристики.
Принципы, по которым осуществляется обозначение стальных сплавов, были разработаны еще в советский период, но и по сей день успешно используются не только в России, но также в странах СНГ. Обладая сведениями о той или иной марке стали, можно не только определять ее химический состав, но и эффективно подбирать металлы с требуемыми характеристиками.
Для России
3 поколение, 10.2013 — 09.2018, Джип/SUV 5 дв.
Комплектация | Период выпуска | Цена | Марка двигателя | Марка кузова |
---|---|---|---|---|
3.0 л, 306 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD) | ||||
xDrive 35i AT Luxury | 03.2015 — 08.2015 | 4178000 руб. | N55B30 | F15 |
xDrive 35i AT | 10.2013 — 09.2018 | 4000000 руб. | N55B30 | F15 |
xDrive 35i AT Prestige | 03.2015 — 08.2015 | 3723000 руб. | N55B30 | F15 |
xDrive 35i AT | 04.2014 — 09.2017 | 3900000 руб. | N55B30 | F15 |
xDrive 35i AT Pure Excellence | 03.2015 — 08.2015 | 4123000 руб. | N55B30 | F15 |
xDrive 35i AT Luxury | 11.2015 — 09.2018 | 4880000 руб. | N55B30 | F15 |
xDrive 35i AT Prestige | 11.2015 — 10.2017 | 4340000 руб. | N55B30 | F15 |
xDrive 35i AT Pure Excellence | 11.2015 — 09.2018 | 4690000 руб. | N55B30 | F15 |
3.0 л, 218 л.с., Дизель, АКПП, Полный (4WD) | ||||
xDrive 25d AT | 04.2014 — 02.2015 | 3279000 руб. | N57D30 | F15 |
xDrive 25d AT Business | 03.2015 — 09.2018 | 4230000 руб. | N57D30 | F15 |
3.0 л, 249 л.с., Дизель, АКПП, Полный (4WD) | ||||
xDrive 30d AT | 10.2013 — 02.2015 | 2999000 руб. | N57D30OL | F15 |
xDrive 30d AT | 04.2014 — 09.2017 | 4060000 руб. | N57D30OL | F15 |
xDrive 30d AT | 10.2013 — 09.2018 | 4170000 руб. | N57D30OL | F15 |
xDrive 30d AT Prestige | 03.2015 — 08.2015 | 3833000 руб. | N57D30OL | F15 |
xDrive 30d AT Luxury | 03.2015 — 08.2015 | 4318000 руб. | N57D30OL | F15 |
xDrive 30d AT Exclusive | 03.2015 — 08.2015 | 4363000 руб. | N57D30OL | F15 |
xDrive 30d AT M Sport | 03.2015 — 08.2015 | 4333000 руб. | N57D30OL | F15 |
xDrive 30d AT Pure Experience | 03.2015 — 08.2015 | 4653000 руб. | N57D30OL | F15 |
3.0 л, 313 л.с., Дизель, АКПП, Полный (4WD) | ||||
xDrive 40d AT | 04.2014 — 08.2015 | 3707000 руб. | N57D30TOP | F15 |
xDrive 40d AT | 10.2013 — 09.2018 | 4490000 руб. | N57D30TOP | F15 |
xDrive 40d AT M Sport | 03.2015 — 08.2015 | 5172000 руб. | N57D30TOP | F15 |
3.0 л, 381 л.с., Дизель, АКПП, Полный (4WD) | ||||
xDrive M50d AT | 10.2013 — 09.2018 | 5520000 руб. | N57D30S1 | F15 |
4.4 л, 450 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD) | ||||
xDrive 50i AT | 10.2013 — 09.2018 | 5090000 руб. | N63B44 | F15 |
4.4 л, 575 л.с., Бензин, АКПП, Полный (4WD) | ||||
X5 M | 03.2015 — 09.2018 | 7330000 руб. | S63B44 | F85 |

Эта тема закрыта для публикации ответов.