Алюминиевая ассоциация — the aluminum association

Алан-э-Дейл       20.10.2022 г.

Валентин Трищенко — Председатель Алюминиевой Ассоциации

Так ли дорого применение алюминия в строительстве, как принято считать?
Это заблуждение. Дело в том, что если бы алюминий был очень дорогим, то он вообще не использовался бы строителями. Ситуация же прямо противоположная: алюминий, главным образом, в виде светопрозрачных конструкций довольно широко применяется в строительстве. Правда, в России потребление алюминия в строительном комплексе значительно меньше, чем, скажем, в Европе или США, но Алюминиевая Ассоциация прикладывает все усилия, чтобы спрос на него увеличивался. Например, при ее непосредственном участии было разработано «теплое» алюминиевое окно для массовой жилищной застройки и к нему есть большой интерес со стороны ряда девелоперских компаний.

Могли бы Вы сказать, какова доля алюминия в общем объеме применения стройматериалов сегодня? Будет ли увеличиваться этот показатель?
Давайте не будем забывать, что объемы производства разных стройматериалов сугубо различны и у каждого из них еще есть свое назначение. Другое дело, динамика использования алюминия в строительстве. Если взять конец 1980-х годов, то в СССР степень применения алюминия в строительном комплексе была крайне невелика, хотя уже существовало несколько заводов по выпуску алюминиевых профилей. Сегодня же их в России более 30, а ряд из них расширяют свои производства. По сравнению с 80-ми годами спрос на алюминий в строительстве возрос в сотни раз.

Что необходимо предпринять, чтобы этот материал стали применять массово в строительстве сооружений общественного назначения и жилой застройке? И нужно ли это вообще?
Необходимо, во-первых, популяризировать сплавы на основе крылатого металла, их свойства и области применение, как можно активнее. Во-вторых, развивать компетенции по расчету и проектированию алюминиевых строительных конструкций, актуализировать нормативно-правовую базу. В-третьих, нужно развивать выпуск новых видов алюминиевой продукции.

Расскажите о новых сферах применения алюминия. Какие возможности открываются перед строителями при его использовании?
По нашему мнению, у алюминия огромные перспективы в строительстве мостов, как не удивительно это звучит. В нашей стране есть только один алюминиевый мост – Коломенский в Санкт-Петербурге, построенный еще в конце 1960-х гг. И все!
Между тем, алюминиевые мосты – вполне обыденное явление в Германии и Франции, Великобритании, США и Китае. Подобное положение дел обусловлено рядом факторов: алюминиевые мосты более долговечные чем стальные, железобетонные и деревянные, им не требуется ежегодный ремонт и обслуживание, они быстро монтируются. Подобные мосты можно ставить где угодно, начиная от местностей с пересеченным рельефом и заканчивая древнерусскими городами. Большая перспектива в реконструкции старых мостов, когда на старые опорные части можно установить новое пролетное строение меньшим весом.

Ключевая проблема, которая ограничивает применение алюминия, – устаревшая нормативно-правовая база. Многие ГОСТы и СНИПы действуют еще с 60-х годов. Расскажите об этом.
Многие ГОСТы и СНИПы в нашей стране действуют десятилетиями по банальной причине: они попросту не обновлялись, хотя давным давно устарели и не соответствуют требованиям современного строительства. В течение почти четверти века прошедших с момента распада СССР новые стандарты толком не разрабатывались и только с созданием Алюминиевой Ассоциации работа над их актуализацией стала разворачиваться в полном масштабе. От органов же государственной власти мы ждем любых инициатив, которые могут пойти на пользу нашей алюминиевой промышленности.

Стандарты

Стандарты алюминиевой промышленности США, которые являются добровольными, были разработаны и продолжают развиваться, чтобы удовлетворить потребность в системе связи для облегчения торговли алюминием.

Структура этой системы связи определяется группой из шести американских национальных стандартов, которые включают разрешение Алюминиевой ассоциации на администрирование регистрации пределов химического состава и механических свойств литых и деформируемых алюминиевых сплавов с сопутствующим назначением сплава и обозначения темперамента.

Стандарты ANS H35 разработаны с одобрения Аккредитованного комитета по стандартам H35 — Алюминий и алюминиевые сплавы, который является комитетом по стандартам, аккредитованным ANSI. Стандарты Алюминиевой ассоциации (AA) публикуются Техническим комитетом по стандартам на продукцию.

Помимо регистрации составов и обозначений сплавов, TCPS также регистрирует стандарты на продукты для отпуска. Большинство отраслевых стандартов на продукцию алюминиевых заводов опубликовано в « Стандартах и ​​данных по алюминию» , доступных как в обычной, так и в метрической редакции. Точно так же Ассоциация издает Стандарты для отливок из алюминиевого песка и постоянных форм , которые обеспечивают технические и металлургические стандарты для литейных сплавов в метрических единицах и единицах измерения США.

Обозначения Aluminium Association и информация о стандартах на продукцию используются во всех аспектах торговли алюминием, а также в кодексах и стандартах других организаций. Обозначения алюминиевого сплава и состояния, пределы химического состава и зарегистрированные свойства в Северной Америке происходят из вышеуказанной системы стандартов ANSI и AA. Эти стандарты также являются основой для нескольких международных соглашений о регистрации мировых производителей деформируемых сплавов, нелегированного алюминия и упрочнителей алюминия (материалы из алюминиевых сплавов и измельчители зерна).

Инициатива устойчивости алюминиевой ассоциации

Инициатива Алюминиевой ассоциации в области устойчивого развития, запущенная в апреле 2008 года, способствует увеличению объемов вторичной переработки, использованию энергоэффективных продуктов и повышению операционной эффективности.

Среди проектов, которые лягут в основу инициативы:

  • Расширение партнерства Curbside Value Partnership , в котором алюминиевая промышленность вступает в партнерские отношения с предприятиями бумажной, стекольной, пластмассовой и сталелитейной промышленности, чтобы увеличить участие и сборы вторичной переработки. По состоянию на январь 2011 года Curbside Value Partnership стала независимой компанией 501 (c) 3 с пятью членами Совета директоров и продолжает расти.
  • Устойчивое развитие мировой алюминиевой автомобильной промышленности. В партнерстве с IAI и Европейской алюминиевой ассоциацией Алюминиевая ассоциация продемонстрирует, что применение алюминия в автомобильной промышленности может привести к потенциальной экономии 140 миллионов тонн выбросов в эквиваленте двуокиси углерода и экономии энергии, равной 55 миллиардам литров сырая нефть в течение всего жизненного цикла таких автомобилей.
Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.