Содержание
ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
4.1. Транспортирование и хранение по ГОСТ 9.011.
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством авиационной
промышленности СССР
ИСПОЛНИТЕЛИ
Г.С. Макаров, В.Ф. Николаев, Е.В. Маркова
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В
ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартизации
28.06.89 № 2177
3. ВЗАМЕН ГОСТ 15176-84
4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ
ДОКУМЕНТЫ
Обозначение НТД, на который дана ссылка |
Номер пункта, подпункта |
1.5.1; 4.1 |
|
1.3.1 |
|
1.2.10; |
|
1.3.1 |
|
1.4.2 |
|
ОСТ 192014-76 |
1.3.1 |
1. Технические требования. 1 2. Приемка. 6 3. Методы испытаний. 7 4. Транспортирование и хранение. 7 |
Технические требования, перечень технических характеристик, токовые нагрузки, правила приёмки электротехнических алюминиевых шин согласно стандарту ГОСТ 15176-89 (ссылка для скачивания нормативного документа)
Ссылка для скачивания нормативного документа на шины электротехнические ГОСТ 15176 от 1989 года.
Поставка электротехнической алюминиевой шины по всей территории Украины. Изготовление под заказ в течение 2 недель – это предельный срок, зачастую быстрее. Минимальный заказ 8 кг – технологическое ограничение, так как разогретую заготовку данной массы продавливают через фильеру.
Сфера действия стандарта ГОСТ 15176-89
Стандарт ГОСТ 15176-89 приводит технические требования к электротехническим шинам, которые выливаются из алюминия и его сплавов. Содержит указания для приёмки, ссылки на стандарты, описывающие методики испытаний и способы транспортировки и хранения изделий из алюминия,
Геометрические и массовые характеристики прессованных алюминиевых шин по ГОСТ 15176
Алюминиевые электротехнические шины классифицируются по следующим признакам:
- размеры сечения (ширина и толщина – B и H соответственно), с помощью которых определяется площадь сечения, наименьший радиус описанной окружности, а также расчётная погонная масса;
- конкретный состав материала (марки Al и марки сплавов);
- варианты обработки материала (закалка и старение).
В таблице 1 описываемого нормативного документа указываются все возможные вариации размеров шины, просчитаны площадь сечения и погонная масса 1 метра.
![]() |
Масса высчитывается по формуле: m = S · l · ρ,
где S = B · H – площадь сечения;
l – длина необходимой электротехнической шины;
ρ = 2,71 г / см3 – плотность алюминия одинаковая для сплавов и нескольких марок алюминия.
Изменим формулу, чтобы учесть приведение всех длин в метры и массу в килограммы:m = B · H · l · 2,71 / 1000 (получается масса в килограммах),
где B и H (ширина и толщина) подставляются в миллиметрах, l (длина) в метрах.
В таблице 2 указываются минимальные и максимальные отклонения размеров поперечного сечения от заявленных.
Таблица 3 приводит числовые значения радиусов скруглений углов (R) алюминиевой шины.
Шины производят длиной от 3 до 10 метров в зависимости от площади сечения.
Технические характеристики электротехнических шин согласно ГОСТ 15176-89
Материалами для электротехнических шин могут выступать:
- алюминиевые сплавы марок АД31 и АД31Е;
- алюминий марок АД00 и АД0.
По окончанию горячего прессования шины могут:
- закаливать (полностью либо неполностью);
- состаривать (естественно либо искусственно);
- или не подвергать термической обработке.
Шины не должны иметь: пятен возникших вследствие коррозии, инородных включений, расслоений и растрескиваний.Шины могут иметь: остатки технологической смазки, локальные потемнения и просветления, пузыри, механические повреждения (вмятины, риски, задиры, царапины), которые не выводят фактические размеры за допустимые.
Срез алюминиевой шины может иметь скос до 5°.
Электрическое сопротивление постоянному току при t = +20°С при размерах S = 1 мм2 и l = 1 м:
- для алюминия АД0 – 0,029 Ом;
- для сплава без температурной обработки АД31 – 0,031 Ом.
К изготовленным шинам крепятся бирки с данными по марке алюминия либо его сплава, по температурной обработке, по номеру партии, а также устанавливается клеймо, подтверждающее технический контроль.
Токовые нагрузки на алюминиевые шины
Алюминиевые шины способны проводить силы тока, указанные в таблице.
Значения получены для эксплуатации при температуре окружающей среды +25°С, в случае предельной температуры нагрева шины до +70°С.
Следует учитывать расположение алюминиевой шины в пространстве. При установке на большую сторону (горизонтально), скорость охлаждения алюминия падает, следовательно, сила проводимого тока снижается на 5% для шин с шириной менее 60 мм и на 8% для шинопроводов с шириной более 60 мм.
В числителе указывается сила тока при переменном напряжении, в знаменателе указана токовая нагрузка при постоянном токе.
Токовая нагрузка на алюминиевую шину при числе полос от 1 до 4:
Размеры, мм | Сила тока, ампер | ||||
Ширина | Толщина | 1 | 2 | 3 | 4 |
15 | 3 | 165 | — | — | — |
20 | 3 | 215 | — | — | — |
25 | 3 | 265 | — | — | — |
30 | 4 | 365 / 370 | — | — | — |
40 | 4 | 480 | — / 855 | — | — |
40 | 5 | 540 / 545 | — / 965 | — | — |
50 | 5 | 665 / 670 | — / 1180 | — / 1470 | — |
50 | 6 | 740 / 745 | — / 1315 | — / 1655 | — |
60 | 6 | 870 / 880 | 1350 / 1555 | 1720 / 1940 | — |
80 | 6 | 1150 / 1170 | 1630 / 2055 | 2100 / 2460 | — |
100 | 6 | 1425 / 1455 | 1935 / 2515 | 2500 / 3040 | — |
60 | 8 | 1025 / 1040 | 1680 / 1840 | 2180 / 2330 | — |
80 | 8 | 1320 / 1355 | 2040 / 2400 | 2620 / 2975 | — |
100 | 8 | 1625 / 1690 | 2390 / 2945 | 3050 / 3620 | — |
120 | 8 | 1900 / 2040 | 2650 / 3350 | 3380 / 4250 | — |
60 | 10 | 1155 / 1180 | 2010 / 2210 | 2650 / 2720 | — |
80 | 10 | 1480 / 1540 | 2410 / 2735 | 3100 / 3440 | — |
100 | 10 | 1820 / 1910 | 2860 / 3350 | 3650 / 4160 | 4150 / 4400 |
120 | 10 | 2070 / 2300 | 3200 / 3900 | 4100 / 4860 | 4650 / 5200 |
Значения силы тока взяты из книги:Прайс-лист
ПРИЕМКА
2.1. Правила приемки по ГОСТ 8617 и настоящему стандарту.
2.2. Шины принимают партиями. Партия должна состоять из шин одной марки,
одного состояния материала, одной плавки или садки термической обработки,
одного размера и оформлена одним документом о качестве.
Документ о качестве должен
содержать:
наименование и (или)
товарный знак предприятия-изготовителя;
наименование потребителя;
марку алюминия или
алюминиевого сплава;
состояние материала;
размеры шин;
номер партии;
массу нетто партии;
результаты испытаний (для
механических свойств указать только максимальные и минимальные значения);
дату отгрузки;
обозначение настоящего
стандарта.
Допускается составлять
партии из термообработанных шин, взятых из нескольких садок термической
обработки, или из шин без термической обработки, взятых из нескольких плавок,
при условии, что каждая садка или плавка соответствует требованиям настоящего
стандарта.
2.3. Для проверки соответствия качества шин требованиям настоящего стандарта
устанавливают приемо-сдаточные испытания.
2.4. Проверке состояния наружной поверхности и геометрических размеров
подвергают 10 % шин, но не менее трех штук от партии.
2.5. Для проверки механических свойств отбирают не менее 3 % шин, но не
менее трех штук или одну бухту от партии.
Механические свойства
обеспечиваются технологией изготовления и проверяются по требованию
потребителя.
2.6. Для проверки электрического сопротивления отбирают не менее 2 % шин,
но не менее трех штук.

Эта тема закрыта для публикации ответов.