Амг5

Алан-э-Дейл       29.04.2022 г.

Техническая характеристика

Класс деформируемых алюминиевых сплавов представлен сортовым и листовым прокатом марки АМГ5, АМГ5П, АМГ5Н. Для улучшения технологических свойств металл легирован Mg, Mn, Fe, Zn, Cu, Ti. Основу химического состава составляют три компонента: Al — основной элемент, марганец и магний.

Химический состав материала (ГОСТ 4784−97)

Fe Si Mn Ti Al Cu Be Mg Zn Примеси
≤0.5 ≤0.5 0.3 — 0.8 0.02 — 0.1 91.9 — 94.68 ≤0.1 0.0002 — 0.005 4.8 — 5.8 ≤0.2 0.1

Магний и медь придают сплаву прочность. Марганец, благодаря своим свойствам измельчает структуру, повышая тем самым устойчивость к коррозии и прочность. Кроме перечисленных элементов, в составе используется еще и кремний и железо,. Fe считается вредной примесью, снижает прочность и пластичность. Si способствует уменьшению вредного воздействия железа, в определенной степени связывая его. Благодаря легированию, изделия данной марки характеризуются отличной технологичностью и превосходной стойкостью к возможному образованию трещин.

Механические свойства материала t° =20° С

Сортамент ГОСТ sв T d5
МПа МПа %
Труба 18482−79 255 110 15
Пруток, 21488−97 245−265 110−120 10−15
Лента, 13726−97 275 130 12−15
Профиль, 8617−81 255 127 15
Плита 17232−99 255−265 110−120 12−13

характеристики сплава и зарубежные аналоги

Сплав марки АМг5 представляет собой специальный алюминий с добавлением магния в пределах 5%, который используют для изготовления изделий металлопроката методом деформации. В производстве металлической продукции используют два типа деформируемого алюминиевого сплава:

  • АМг5М — мягкий отожженный,
  • АМг5Н — нагартованный.

Преимущества и список аналогов сплава

АМг5 обладает целым комплексом достоинств и имеет ряд зарубежных аналогов. К основным полезным свойствам сплава относят:

  • высокие показатели гибкости и пластичности — из алюминиевых заготовок дизайнеры и архитекторы создают изделия любых форм;
  • устойчивость к коррозии металла — сплав с легкостью противостоит влиянию негативных факторов окружающей среды, в том числе воздействию морской, пресной воды;
  • хорошую свариваемость — материал легко поддается механической и тепловой обработке, позволяет получать высококачественные сварные швы.

Благодаря физико-химическим свойствам и высоким эксплуатационным характеристикам сплав АМг5 применяют во многих отраслях промышленности, в том числе и в современном судостроении для создания легких цельносварных судов.

К зарубежным аналогам АМг5 относят следующие марки:

  • AA5056 (США),
  • 3.3555 и AlMg5 (Германия),
  • 5056 (Япония).

Эти зарубежные алюминиевые сплавы идентичны российскому АМг5 или максимально приближены к нему по составу и соотношению компонентов. Материалы обладают теми же свойствами и применяются в тех же отраслях промышленности.

Как купить алюминиевый прокат из сплава марки АМг5?

Выгодно купить изделия металлопроката из алюминия и его сплавов можно в ООО «ПромЦветМет». В нашем каталоге собрана высококачественная продукция, соответствующая всем требованиям. Всегда в наличии — труба АМг5, прутки, гладкие и рифленые листы, проволока, шестигранники и многое другое.

Для оформления заказов добавляйте выбранные товары в корзину и заполняйте форму на сайте. Консультацию специалиста легко получить по телефону, указанному на сайте.

Сплав АМг5: химсостав

Расшифровка названия марки АМг5 говорит о том, что основной добавкой к алюминию здесь выступает магний (доля в пределах 5%):

И алюминий не мог остаться в стороне. Таким образом, для дальнейшего улучшения характеристик этого уже универсального материала были разработаны новые сплавы и применены процессы обогащения. Они используются для предоставления металлических специальных функций для специального использования. Тщательно изучайте и смотрите, насколько это интересно.

Как улучшить свойства алюминия. Чистый алюминий очень пластичный, обладает хорошей устойчивостью к коррозии, хорошей теплопроводностью и электропроводностью. Все эти характеристики делают его пригодным для изготовления очень тонких ламинатов, упаковок, банок для напитков, контейнеров для химической промышленности, кабелей и электрических проводников.

  • Al – 91,9-94,68%
  • Mg – 4,8-5,8%
  • Mn – 0,5-0,8%
  • Fe – менее 0,5%
  • Si – менее 0,5%
  • Zn – менее 0,2%
  • Ti – 0,02-0,1%
  • Cu – менее 0,1%
  • Be – 0,0002-0,005%

В состав сплава марки АМг5 включены такие элементы, как марганец, железо, кремний, цинк, титан, медь и бериллий, что делает материал отлично свариваемым, а значит, подходящим для формирования максимально сложных конструкций.

Однако чистый алюминий обладает низкой устойчивостью к механическим нагрузкам и низким уровнем твердости. Поэтому для деталей, подверженных высоким нагрузкам, прочность чистого алюминия недостаточна. Существует несколько способов улучшить свойства металла. Вы можете добавлять химические элементы и получать сплав. С помощью механических процессов, таких как ламинирование или прессование, его можно сделать, например, более устойчивым. Этот результат можно также получить с помощью процесса термообработки.

Это идеально подходит для алюминия. Чтобы улучшить или модифицировать свойства алюминия, к нему добавляется один или несколько химических элементов. Этот процесс приводит к образованию связи. Это происходит после того, как чистый и сжиженный алюминий покидает электролитическую печь и поступает в удерживающую печь, где добавляется элемент.

Производство

Алюминиевый лист АМГ5, АМГ5П, АМГ5Н, изготавливается в соответствии с требованиями ГОСТ 21 631. Его основные характеристики — это:

жесткость;

коррозионная стойкость;

отличная технологичность при обработке.

Термообработка листа производится методом отжига при температуре 305 -340°С. При этом достигается твердость материала равная 65 МПа. После отжига также достигается великолепная пластичность, а после старения — значительное самоупрочнение. Отжиг. Сплав нагревают до t° 340 °C, с охлаждением он приобретает гибкость, аналогичную чистому алюминию. После процесса старения ведущими характеристиками становятся твердость и жесткость. Для выполнения естественного старения требуются примерно сутки и рабочая t° 20 градусов Цельсия. Для искусственного старения нужна более высокая температура, но зато времени — значительно меньше. По завершению технологии алюминиевый прокат становится достаточно крепким и надежным материалом, который можно использовать при высоких нагрузках. Лист или плиту для улучшения коррозионной стойкости обязательно покрывают защитным слоем. Еще один способ улучшить характеристики полуфабриката — анодирование.

Алюминий АМг5 — сплав, свойства, характеристики обзорная статья, доклад, реферат

Применительно к сплаву системы алюминий — магний (АМг5), подходят такие определения, как: средняя прочность и пластичность, средняя теплопроводность и электропроводность, хорошая свариваемость, но относительно невысокая коррозионная стойкость.

Сравнение АМг5 с другими сплавами системы Al-Mg

Прочность и твёрдость у этого материала выше, чем у АМг2 или АМг3, которые, однако, обладают большей пластичностью, по сравнению с ним. С увеличением содержания магния в сплаве, увеличивается и его прочность, благодаря чему сплавы АМг5 и АМг6 могут успешно применяться для изготовления элементов конструкций средней нагруженности. Также, с повышением твёрдости этого материала, улучшается обрабатываемость заготовок из его механическим способом на станках.

Одновременно с увеличением прочности в зависимости от увеличения состава магния, в сплавах системы Al- Mg происходит ухудшение антикоррозионных свойств. В частности АМг5 и АМг6 плохо противостоят межкристаллитной коррозии, под воздействием напряжения. Сварные швы на поверхности этих материалов также подвержены коррозии, поэтому для обеспечения их защиты, поверхность свариваемого металла, требуется обработать термически, прежде, чем проводить её сварку.

Химический состав сплава и физические свойства

Химический состав АМг5 описывается в ГОСТ 4784-97. Это деформируемый сплав на основе Al, хорошо обрабатывается в холодном или горячем состоянии под давлением, и удовлетворительно обрабатывается на станках.

Механические и технологические свойства АМг5

Листы из АМг5, применяемые для изготовления нагруженных элементов конструкций, как правило, плакируются, а заклёпки, изготавливаемые из этого сплава, обязательно проходят процедуру анодирования, так как под нагрузкой на них проявляется межкристаллическая коррозия, если не прибегнуть к дополнительной защите.

То же касается сварных швов. Поверхность металла должна подвергнуться термопоготовке, прежде чем проводить процедуру сварки. При этом желательно пользоваться точечной сваркой.

Несмотря на относительно высокую прочность, среди сплавов системы Al-Mg — сплав АМг5 упрочняется только в холодном состоянии с помощью давления и не может соревноваться по прочности с термоупрочняемыми сплавами. Зато из него выпускают отожжённые заготовки, которые обладают хорошей пластичностью перед обработкой.

АМг5 или АМг2 — что выбрать?

Интересно было бы сравнить механические свойства у прутков из сплавов этой системы. К примеру, прутки из АМг5 выпускаются в обычном и отожжённом состоянии. Согласно информации, представленной на гистограммах ниже, можно заключить, что по пластичности в обычном состоянии АМг5 даже немного превосходит АМг2, а по прочности превосходит его в несколько раз. В отожжённом же состоянии АМг2 проявляет лучшие показатели относительно пластичности, однако эта разница не столь велика. Следовательно, с учётом механических свойств, АМг5 является лучшим выбором, за исключением ситуаций, когда очевидно важна стойкость к коррозии, лучшая свариваемость, лучшая теплопроводность или электропроводность.

Область применения АМг5

Из АМг5 выпускают:

Профили из этого материала обладают средней прочностью и могут применяться в средненагруженных конструкциях. Листы ленты и плиты — хорошо обрабатываются давлением в холодном или горячем состоянии. Пластичные отожжённые листы могут использоваться для изготовления деталей сложной формы. Плакированные плиты, листы и ленты могут применяться при возведении средненагруженных конструкций, рассчитанных для работы в умеренной или влажной среде. Нагартованные заготовки, естественно обладают большей прочностью чем материал в обычном состоянии, но при расчёте прочности обычно ориентируются на состояние самого материала.

Эксплуатация

Внешние изображения

Первоначально оба тепловоза поступили на Московскую железную дорогу. Один из тепловозов АМГ5 работал некоторое время на манёврах на станции Москва-Сортировочная Казанско-Рязанского направления, а затем на станции Люблино-Сортировочное Курского направления Московской дороги. В 1965 и 1967 годах тепловозы АМГ5-001 и АМГ5-002 были переданы на Закавказскую дорогу в Тбилиси (Грузия), где работали до момента списания в 1975 и 1971 годах соответственно. Один из них в 1967 году был переоборудован в электротепловоз ЭТГ-001. После списания оба тепловоза вероятнее всего были порезаны и до наших дней не сохранились.

Алюминиевый лист АМг5М

Алюминиевый лист Амг5М

Алюминиевый лист АМг5 является одним из самых популярных листов из алюминия. Благодаря использованию сплава на основе алюминия с добавкой магния в пределах 5%, листа Амг5 обеспечивает отличное сочетание жесткости, прочности с достаточной пластичностью и коррозийной стойкостью выше, чем у алюминиевых листов АМг3. Алюминиево-магниевый сплав АМг5 — по стойкости против коррозии уступает первое место после технически чистого алюминия. Хорошо свариваются. Применяется в конструкциях, где крепление производится заклепочным или болтовым соединением, в авиа- и судостроении. Сплав Амг5 – называется «судовым» сплавом, наравне со сплавом 5083.

Цена на алюминиевые листы Амг5м

Самый распространенный алюминиевый лист Амг5 применяется в мягком (отожженном) состоянии. Для этого в обозначении листов ставиться литера «М». Листы по ГОСТ производятся только в России.

Наименование Цена с НДС
Алюминиевый лист АМг5М 1,0х1500х4000 мм от 390 руб/кг
Алюминиевый лист АМг5М 1,5х1500х4000 мм от 390 руб/кг
Алюминиевый лист АМг5М 2,0х1500х4000 мм от 380 руб/кг
Алюминиевый лист АМг5М 3,0х1500х4000 мм от 380 руб/кг
Алюминиевый лист АМг5М 4,0х1500х4000 мм от 380 руб/кг
Алюминиевый лист АМг5М 5,0х1500х4000 мм от 380 руб/кг
Алюминиевый лист АМг5М 6,0х1500х4000 мм от 380 руб/кг
Алюминиевый лист АМг5М 8,0х1500х4000 мм от 380 руб/кг
Алюминиевый лист АМг5М 10,0х1500х4000 мм от 380 руб/кг

Цена алюминиевых листов Амг5м за лист

Для удобства расчета ниже приведены цены за алюминиевые листы Амг5м за лист. Цены алюминиевых листов за штуку указанные ниже, являются справочными и рассчитаны исходя из идеальной геометрии алюминиевого листа, теоретического веса алюминия Al = 2710 кг/куб.метр, весовой цены и приведены справочно. В реальности цены листов будут ниже поскольку как минимум по ГОСТу допуски для производства алюминиевых листов минусовые и значит в реальности алюминиевые листы весят легче.

Цена алюминиевых листов Амг5м за лист Цена за 1 лист, руб с НДС

Цена алюминиевого листа Амг5 за лист 1х1500х4000
6500

Цена алюминиевого листа Амг5 за лист 1,5х1500х4000
9800

Цена алюминиевого листа Амг5 за лист 2х1500х4000
13000

Цена алюминиевого листа Амг5 за лист 3х1500х4000
19500

Цена алюминиевого листа Амг5 за лист 4х1500х4000
26000

Цена алюминиевого листа Амг5 за лист 5х1500х4000
32500

Цена алюминиевого листа Амг5 за лист 6х1500х4000
39000

Цена алюминиевого листа Амг5 за лист 8х1500х4000
52000

Цена алюминиевого листа Амг5 за лист 10х1500х4000
65100

Цена алюминиевых листов Амг5м за квадратный метр

Для удобства расчета ниже приведены справочные цены за алюминиевые листы Амг5м за квадратный метр (м2). Цены алюминиевых листов за кв.м. указанные ниже, являются справочными и рассчитаны исходя из идеальной геометрии алюминиевого листа, теоретического веса алюминия Al = 2710 кг/куб.метр и весовой цены. В реальности цена алюминиевых листов за квадратный метр будет ниже, поскольку по ГОСТу допуски для производства алюминиевых листов минусовые и значит в реальности алюминиевые листы весят легче.

Цена алюминиевых листов Амг5м за квадратный метр Цена за 1 кв.м, руб с НДС
Цена алюминиевого листа АМг5м за кв.м толщиной 1 мм 1070
Цена алюминиевого листа АМг5м за кв.м толщиной 1,5 мм 1570
Цена алюминиевого листа АМг5м за кв.м толщиной 2 мм 2090
Цена алюминиевого листа АМг5м за кв.м толщиной 3 мм 3140
Цена алюминиевого листа АМг5м за кв.м толщиной 4 мм 4180
Цена алюминиевого листа АМг5м за кв.м толщиной 5 мм 5230
Цена алюминиевого листа АМг5м за кв.м толщиной 6 мм 6270
Цена алюминиевого листа АМг5м за кв.м толщиной 8 мм 8360
Цена алюминиевого листа АМг5м за кв.м толщиной 10 мм 10450

Предел текучести s0,2, МПа
относительное удлинение, %
Листы АМг5
от 5,0 до 6,0
275
130
12

Листы АМг5
от 6,0 до 10
275
130
15

Листы АМг5М
от 0,5 до 0,6
275
135
15

Листы АМг5М
от 0,6 до 4,5
275
145
15

Листы АМг5М
от 4,5 до 10
275
130
16

Купить листы Амг5

Купить алюминиевые листы АМг5М можно из наличия на складе в Санкт-Петербурге или Москве, а также заказать доставку листов АМг5 — звоните по телефонам (812) 363-30-31.

Кроме того, Вы можете изучить информацию по другим алюминиевым листам:

Если Вас интересуют алюминиевые листы толщиной более 10 мм, то вам необходимо изучить раздел

Указанные цены не являются публичной офертой. Для получения Вашей цены — связывайтесь с нашими менеджерами. Цены полученные Вами, могут отличаться от указанных на данной странице, как в меньшую, так и в большую сторону, в зависимости от объемов закупки, объемов регулярного потребления, условий оплаты и иных условий.

Конструкция

Кузов

Кузов тепловоза был металлический капотного типа с несущей рамой и двумя капотами разной длины — большим и малым, между которыми располагалась кабина машиниста.

Рама кузова состояла из двух сварных балок коробчатого сечения, связанных между собой поперечинами, и опиралась на две тележки. По центру рамы снизу между тележками был подвешен топливный бак. По торцам рамы были установлены стандартные автосцепки СА-3 и два буфера круглого сечения по бокам от них. Снизу к раме подвешивались выступающие сплошные метельники.

Капоты по ширине были меньше рамы и имели отступы от её краёв по бокам и спереди, образуя боковые проходы, снабжённые предохранительными ограждениями. Полную ширину рамы занимала только кабина машиниста. Капоты имели прямоугольную форму с вертикальными стенами и плоскими крышами и по высоте были меньше кабины машиниста. Внутри большого капота располагались дизель, гидропередача и другое оборудование, внутри малого — холодильные машины. На торцевых стенках капотов с каждой стороны устанавливались осветительные приборы круглой формы — два буферных фонаря чуть выше уровня площадки рамы и выступающий по центру в верхней части капота прожектор.

Кабина машиниста была двусторонней с двумя пультами управления по центру. Боковые стенки кабины были вертикальными на уровне ниже боковых окон, далее они шли под небольшим уклоном, а крыша имела наклонные скаты по бокам. Боковые стенки имели по три окна, в левой части боковых стен кабины с каждой стороны имелась входная дверь для локомотивной бригады с встроенным в неё левым окном. По торцам кабины располагались окна изогнутой формы огибающие углы капотов, через которые осуществлялся обзор вдоль направления движения. По центру торцевых стен кабины над капотами имелись наклонные выступы.

Тележки

Тепловоз имел две трёхосные тележки. Рама кузова опиралась на каждую тележку через два люлечных бруса, подвешенных с помощью маятников и листовых рессор к рамам тележек. Тяговое усилие от тележек к кузову передавалось через систему тяг и шарниров, заменявших собой шкворни. Колёсные пары имели бандажные колёса диаметром 1 050 мм. Буксы были оснащены роликовыми подшипниками завода Штейр.

Дизельный двигатель

На тепловозе центру внутри большого капота в центральной его части был установлен V-образный двенадцатицилиндровый дизельный двигатель Т126. Номинальной мощность дизеля составляла 1 100 л.с., номинальная частота вращения — 1 260 об/мин, расход топлива при полной нагрузке – 165 г/(э.л.с..ч) ± 5%, при половинной нагрузке – 175 г/(э.л.с. .ч) ± 5%. Диаметр цилиндров двигателя составлял 190 мм, ход поршня – 220 м, масса двигателя — 5 400 кг.

Передача

Вращающий момент от вала дизеля передавался на колёсные пары через гидравлическую передачу L28/1114-gSt/VK с двумя гидротрансформаторами, реверсивно-режимную коробку NWS-360/2A, распределительную передачу V450, карданные валы и осевые редукторы A100/U2S. Гидропередача была установлена внутри большого капота рядом с кабиной машиниста, под ней на уровне рамы находилась распределительная коробка, от которой к тележкам тепловоза шли первичные карданные валы. От них вращающий момент передавался через редукторы тележки на расположенные в теле тележки вторичные валы, приводящие во вращение три осевых редуктора, по одному на каждую колёсную пару. Осевые редукторы имели пару цилиндрических зубчатых колёс с передаточным отношением 45:32 = 1,41 и пару конических колёс с передаточным отношением 32:19 = 1,68.

На тепловозе были установлены приводимый во вращение дизелем электрический генератор постоянного тока мощностью 9 кВт с выходным напряжением 72/90 В, кислотная аккумуляторная батарея 8GLM-285 ёмкостью 400 А.ч, два стартёра фирмы Bosh мощностью по 18 л.с. для запуска дизеля и дизель-компрессор мощностью 25/30 л.с. для получения сжатого воздуха в напорной и тормозной магистрали. Дизель-копрессор при частоте вращения от 1 000 до 1 200 об/мин выдавал давление в напорную магистраль до 10 кгс/см2. Холодильная установка, расположенная внутри малого капота, имела вентиляторы с гидростатическим приводом.

АМг5: сплав и его характеристики

Отжигается такой алюминий при температуре 305-340 o C с охлаждением на воздухе. При удельном весе в 2650 кг/м 3 этот сплав обладает достаточно высокой для алюминиевых сплавов твердостью: HB 10 -1 =65МПа.

В следующих таблицах представлены все основные физические и механические свойства алюминия АМг5:

Сплавы образуются в основном с добавлением меди, магния, марганца, кремния или цинка в алюминий. Выбор элементов и их пропорция в этом добавлении зависят от конечных свойств, которые вы хотите получить. Так, например, если мы изготовим алюминиевый сплав с медью и применим этот сплав к специальным технологиям термообработки, этот материал будет иметь прочность на разрыв, эквивалентную и даже большую, чем у некоторых низкоуглеродистых сталей. Кроме того, он обладает отличной обрабатываемостью. Благодаря высокому отношению к весу этот сплав подходит для авиационной и автомобильной промышленности, изготовления колес грузовиков, конструкции и покрытия крыльев и колес самолетов.

Данный сплав известен своими отличными качествами сваривания, что на практике проявляется отсутствием необходимости применять для создания прочных швов специальные уплотнители. Сплав самостоятельно формирует достаточно герметичное соединение, но, разумеется, для этого необходимо применять проволоку сплава той же марки АМг5. Такая особенность этого алюминиевого сплава сделала его популярным в судостроении, в частности, при изготовлении цельносварных судов, имеющих толстые стенки при относительно небольшом общем весе конструкции.
Помимо неограниченной свариваемости сплав АМг5 характеризуется высокой пластичностью и гибкостью. Это, в свою очередь, привлекает архитекторов и дизайнеров, получающих возможность создавать всевозможные изделия интерьера и экстерьера. Благодаря высоким антикоррозийным качествам АМг5 стойко переносит агрессивное воздействие окружающей среды, в том числе контакты с пресной и морской водой.

Когда марганец добавляется к алюминию, механическая прочность этого сплава увеличивается на 20% по сравнению с чистым алюминием. Тем не менее, он не теряет способность алюминия обрабатывать все механические процессы формовки и изготовления, такие как прессование, сварка и клепка. Этот сплав допускает покрытие поверхности; устойчив к коррозии; имеет высокую электропроводность, хотя его механическое сопротивление ограничено. Благодаря этим характеристикам этот сплав используется в тех же применениях, что и чистый алюминий, то есть при изготовлении банок для напитков, автомобильных пластин, плиток, химического оборудования, отражателей, теплообменников и в качестве декоративного элемента в гражданском строительстве.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.