Химическая экспертиза

Алан-э-Дейл       19.08.2022 г.

Расходы на открытие и ориентировочная прибыль (Бизнес-план магазина бытовой химии)

Подсчитать расходную часть при открытии бизнеса на торговле бытовой химией относительно просто, как бы поначалу запутанно все не выглядело в глазах начинающего предпринимателя. Персонал, арендная плата, оборотные средства и другие статьи расходов зависят от территориального местоположения, особенностей локации и площади помещения.

В качестве примера бизнес-плана магазина бытовой химии нами был взят магазин с площадью 50 квадратных метров, то есть, являющийся не особо крупной торговой точкой. Расходы следующие:

  • Арендная плата (регулярная статья расходов) – 25 тысяч рублей/месяц;
  • Ремонтные работы – 50 тысяч рублей на покраску стен и потолка, особых изысков не требуется;
  • Мебель и торговое оборудование – 250 тысяч рублей;
  • Заработная плата штату персонала из 4 человек (бухгалтер, продавцы, уборщица) – 120 тысяч;
  • Расходы на рекламную кампанию – 60 тысяч рублей;
  • Затраты на саму продукцию – 400 тысяч рублей (первоначально), потом можно подкорректировать, исходя из активности покупателей;
  • Дополнительные траты – около 20 тысяч рублей.

Итоговые расходы на открытие торговой точки бытовой химией находятся в диапазоне 900-950 тысяч рублей, что является средним показателем для малогабаритного торгового бизнеса. Окупаться такие вложения будут в лучшем случае полгода (при стандартной наценке на такого рода продукцию в 30%) – если потенциальная потребительская аудитория налетит на прилавки и начнет закупаться бытовой химией за неимением в округе конкурентов.

Но обычно первые несколько месяцев приходится работать в убыток, добиваясь всеми силами лояльности клиентов – поэтому рекомендуется также приготовить резерв в 100-150 тысяч рублей на покрытие расходов. Более точный расчет сроков окупаемости магазина бытовой химии можно провести на нашем онлайн-калькуляторе.

Реклама магазина бытовой химии. Как раскрутиться при минимальных затратах

Выбор правильного расположения торгового помещения и качественная реклама – основная концепция для прибыльности бизнеса бытовой химии. Построение рекламной компании – очень важный момент. Вам необходимо сделать так, чтобы как можно больше людей узнало об открытии торговой точки уже в первые дни после запуска.

Сделать это возможно разными способами:

Первое время не следует делать упор на максимальную прибыль, выставляя высокую наценку на товар – лучше выставить часть ассортимента по себестоимости, тем самым повышая лояльность клиентов, и уведомить потенциальных потребителей о проводимых у вас щедрых акциях.

Стоит только человеку пару раз заглянуть к вам в магазин, и он с высокой вероятностью продолжит посещать его – даже когда эксклюзивное предложение потеряет актуальность. Да и завязывать со скидками в дальнейшем вовсе не обязательно, просто привяжите их к накопительной системе. Условно говоря, если человек купил сразу четыре пакета порошка, можно дать ему щетку в подарок или выдать карту постоянного клиента с небольшими, но приятными бонусами.

Название и вывеска магазина бытовой химии тоже имеют большое значение. Они должны запоминаться потенциальными клиентами, быть видными издалека, но при этом не производить ощущение информационного мусора. Если нет никаких своих идей и не хочется тратиться на консультации дизайнеров/рекламщиков, можно позаимствовать концепции у конкурентов (разумеется, из какого-то дальнего региона или из другой страны, а не из пересекающейся с вами зоны интересов).

Наем персонала. Требования к работникам

Особое внимание стоит уделить подбору персонала, от которого в немалой степени зависит доходность вашего магазина. В связи с тем, что наиболее выгодный график работы торговой точки с 10.00 до 20.00 и без выходных, вам потребуются как минимум 2 продавца, работающих посменно, а при большом потоке и третий не будет лишним

Основные моменты при подборе консультантов по продаже бытовой химии должны основываться на человеческих качествах:

  1. доброжелательность;
  2. вежливость;
  3. грамотность.

Внешние данные при подборе – тоже не последний фактор, про модельную внешность никто не говорит, но человек должен выглядеть аккуратно и опрятно.

Также нельзя будет обойтись без наличия уборщицы – приходящей на полчаса/час по вечерам женщины, которая займется необременительной уборкой. Можно нанять пенсионерку или нуждающуюся в подработке студентку.

Правильно составляем ассортимент бытовой химии

После завершения этапа выбора помещения и оформления его площади (ремонт, установка стеллажей и витрин, покупка кассового аппарата) приступаем к закупке товара. Ассортимент бытовой химии в хорошем магазине должен насчитывать максимально возможное в рамках вашего бюджета на закупку количество наименований.

Основные группы бытовой химии:

  • Средства гигиены (шампуни, кондиционеры, мыло, гели для душа, дезодоранты);
  • Средства для стирки (порошки, капсулы, отбеливатели, ополаскиватели, пятновыводители);
  • Уборка (моющие средство, чистящие порошки, освежители воздуха);
  • Средства по уходу за кожей и волосами (крема, скрабы, масла, шампуни и тому подобное);
  • Пена для бритья, гель после бритья и бритвенные принадлежности (одноразовые станки, сменные лезвия/кассеты для популярных моделей Gillette и других брендовых бритв);
  • Декоративная косметика;
  • Сопутствующие товары (перчатки, лампочки, щетки, прищепки и т.д.).

Товар должен быть представлен разных ценовых категорий, а от линейки “люксовой” серии на начальном этапе лучше отказаться. Поставщиков можно привлекать и неизвестных в широких массах. У новичков на рынке цены гораздо ниже, а качество не хуже. Также при заключении договоров на поставку лучше добиваться скидки или искать самые низкие цены на ту или иную продукцию.

Люди с доходами на грани бедности и средний класс – это подавляющее большинство жителей России и стран СНГ, да и в более преуспевающих странах соотношение вряд ли сильно меняется. Поэтому следует ориентироваться именно на эти прослойки общества, для которых экономия одна из первостепенных задач во время похода по магазинам.

Возьмите за основу соотношение – выделять 65% на экономные товары, 30-40% на продукцию премиального сегмента и не больше 15% на элитную бытовую химию. Лучше вообще ограничиться минимальными закупками.

Подведем итоги: бытовая химия как бизнес имеет право на жизнь?

Каждый день мы сталкиваемся с использованием бытовой химии: личная гигиена, стирка, уборка, мытье посуды. Соответственно, на товары данной группы есть спрос, поэтому не удивительно, что многие предприниматели начинают свой бизнес именно с открытия магазина с подобным ассортиментом.

Эта группа товаров не требует лицензии, имеет достаточно простой способ и длительный срок хранения. Однако и конкуренция на рынке тоже высокая. От того, как вы построите концепцию своего бизнеса в этой сфере, будет зависеть залог вашего успеха. Основных составляющих пять штук:

  1. Регистрация и организация предприятия;
  2. Выбор помещения;
  3. Ассортимент;
  4. Привлечение клиентов;
  5. Персонал.

Стартовый капитал потребуется сравнительно небольшой, при условии открытия магазина с ограниченным количеством ассортимента и малой площадью. Но для полноценного бизнеса вложения составят около 20000 долларов или даже больше. Уже после 6 месяцев прибыль может быть от 3000 долларов в месяц и выше.

При ведении торговой деятельности вы должны следовать тенденциям передовых технологий и вести наблюдение за основными конкурентами. В начале деятельности практически каждый проект работает в убыток, а на окупаемость вложение выходит через примерно полгода.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.