Обзор электронной промышленности россии

Алан-э-Дейл       29.04.2022 г.

Освоение турбин

— Что вы предлагаете рынку?

— Мы выпускаем четыре типа индустриальных газовых турбин мощностью от 16 до 32 мегаватта и КПД от 33 до 40 процентов. Флагман производственной программы — 32-мегаватная турбина «Ладога 32». Она производится на Невском заводе по приобретенной в 2008 году лицензии GE. Более 60 агрегатов уже изготовлено и поставлено на российский рынок. Несомненный успех РЭП Холдинга — планомерная работа по локализации этой турбины и, как результат, большинство комплектующих, произведенных в России.

— А другие турбины тоже по лицензии?

— В продуктовой линейке РЭП Холдинга есть турбины собственной разработки ГТНР-16 и лицензионные турбины — это Т32 (GE), T25 (Solar Turbines) и Т16, спроектированная совместно инженерами РЭП Холдинга и GE.

— Что конкретно спроектировали вы?

— Газовая турбина Т16 — это двухвальная машина. В ней есть турбина высокого давления и турбина низкого давления. Наши инженеры спроектировали турбину низкого давления. То, что касается части высокого давления, — инженеры итальянского подразделения GE. Остальное вспомогательное оборудование: рама, кожух, насосы — все спроектировано у нас и делается нами же.

— А 22-мегаватная?

— Это турбина, которую мы делаем по лицензии Solar Turbines, и здесь мы еще в самом начале пути. Мы приобрели лицензию и четыре пилотные турбины. Уже завершен первый этап локализации — кожух, обвязка, комплексное воздухоочистительное устройство, выхлоп.

С точки зрения рынка эта газовая турбина очень интересный продукт. Она сочетает в себе высокий ресурс работы (более 200 тысяч часов), компактность и уникальные технологии по камере сгорания, которые обеспечивают высокую эффективность (КПД более 40 процентов) и низкий уровень вредных выбросов. В России аналогов ей нет. Наша цель — продолжить ее локализацию, чтобы в дальнейшем применять в распределенной генерации для выработки электричества в «открытом» цикле.

Авиаконкуренция

— В России кроме вас есть несколько производств средних турбин. Их продукция подходит для энергетики?

— На рынке турбин средней мощности сейчас есть два совершенно разных продукта, которые работают на одном и том же рынке и развиваются параллельно: газовые турбины, построенные на базе авиационных технологий, и индустриальные газовые турбины. Каждый из них имеет свои сильные и слабые стороны, и здесь все зависит от требования заказчика. Авиационные легки и компактны. Индустриальные массивнее, но имеют больший ресурс работы и низкий уровень выбросов.

— Кто из них ваши конкуренты?

— Основные производители авиационных газовых турбин малой и средней мощности в России — это предприятия, входящие в группу «Ростех» (НПО «Сатурн»), Казанское моторостроительное объединение, пермский завод «Машиностроитель». У последнего есть турбины с достаточно высоким КПД.

— Зачем же вы тогда покупали лицензии и локализовали западные технологии?

— До определенного времени, а именно до середины 1990-х, показатель КПД не был ключевой характеристикой турбин в энергетике, более важными были ремонтопригодность, надежность, ресурс. Однако в дальнейшем ситуация кардинально изменилась: при увеличении стоимости топлива КПД стал ключевым показателем. Чтобы конкурировать по КПД с авиационными турбинами, необходимо было освоить современные международные технологии.

Дело в том, что КПД в основном достигается повышением температуры в первой ступени газовой турбины, и в авиационной технике температуры всегда были больше. Но у этого есть и минус — ресурс лопаток из-за этого в несколько раз меньше. То есть капремонт в авиационной машине необходим каждые 25 тысяч часов, а в нашей индустриальной турбине — каждые 48 тыс. часов. В итоге обслуживание авиационной турбины дорогое и его необходимо делать чаще, да и жизненный цикл у такой турбины меньше.

Посмотрите под крыло самолета — там будет 15–16 мегаватт мощности. Если вы увидите машину у нас на стенде, то эта машина в три, а то и в пять раз больше по размерам. И этому есть объяснение. Мы пришли в электроэнергетику из нефтянки и газовой отрасли, а конкуренты — из авиационной отрасли, поэтому технологии отличаются просто разительно. Наше основное преимущество в том, что турбина работает двадцать — двадцать пять лет, и у нее большой ресурс — более 200 тысяч часов.

— Покупатели уже осознали, что если смотреть на полный жизненный цикл, то индустриальная турбина эффективнее, нежели авиационная?

— Многие заказчики, которые используют сложную технику, уже обращают внимание на жизненный цикл и стоимость владения оборудованием. При этом в фокус зачастую попадает сервис, так как на жизненном цикле продукта он значительно влияет на стоимость владения

Заказчик хочет, чтобы объект, который ему достается, был максимально технологичен, эффективен, недорог в обслуживании и при этом быстро окупался. Кроме того, практически не осталось проектов, которые строятся за собственные деньги. То есть появляется дополнительная составляющая — инвестиционная, которая в зависимости от кредитной ставки сильно меняет картину происходящего.

Под каждый конкретный проект мы предлагаем финансовую модель. Она оценивает не только капитальные затраты на оборудование и вспомогательные надстройки, но и стоимость жизненного цикла. А это и эксплуатация, и затраты на топливо, и обслуживание.

Заказчик прогнозирует эффективность проекта, когда формирует концепцию своих инвестиций в электростанцию. И обслуживание сейчас, наверное, один из основных вопросов срока окупаемости проекта. Индустриальная турбина окупится за весь жизненный цикл, и заказчик получит низкую так называемую «value in use» — ценность в использовании.

— Говорят, что небольшая парогазовая установка (ПГУ) окупается за пять-семь лет и для энергетики это ультракороткий срок. Насколько адекватны эти цифры?

— Это очень оптимистические цифры. ПГУ обходится в два, а то и в три раза дороже, чем просто газотурбинная электростанция. Поэтому если мы говорим о ПГУ, то ее окупаемость — от семи лет при оптимальных банковских ставках. И основным видом затрат в данной ситуации будет стоимость кредита, топлива и сервис.

Объем добычи нефти к 2035 году начнет снижаться, а на структурные изменения ТЭК нет денег

Несмотря на, казалось бы, радужное положение вещей, перед ТЭК стоят непростые вызовы, с которыми ему придется столкнуться. Среди них замедление темпов роста мировой экономики, изменение структуры потребления и снижение спроса на продукцию ТЭК, перепроизводство углеводородов и, как следствие, сохранение нефтяных цен на низком уровне (это же, к слову, предсказывают многие эксперты).

При этом, как уже было сказано выше, на внутреннем рынке нет достаточного объема спроса для инновационного развития, а внешний рынок и колебания котировок на «черное золото» ставят ТЭК в прямую зависимость от мировой конъюнктуры, что прекрасно показала весна этого года.

Предполагается, что объем добычи нефти в РФ в 2024 году вырастет с 555,9 до 555—560 млн тонн, а в 2035 году упадет до 490—555 млн тонн.

Вдобавок многие организации ТЭК России критически зависимы от импорта технологий, оборудования, ПО по ряду перспективных направлений развития энергетики. На структурные изменения в отрасли нет достаточных инвестиционных ресурсов из-за сдерживания роста тарифов в сфере энергетики, сложности привлечения долгосрочного финансирования со стороны иностранных инвесторов и слабого развития венчурного кредитования, отмечают авторы Стратегии.

Усложняют реализацию документа непредсказуемость внешних условий и факторов, влияющих на развитие энергетики, включая условия и факторы культуры, социальных изменений, международных отношений, научных открытий и технических изобретений

Авторы документа обращают также внимание на структурные проблемы отрасли внутри страны. Центры производства все больше смещаются в северные и восточные районы РФ (с ростом их доли уже свыше 80%), тогда как концентрация экономического роста и энергопотребления на 60% сместилась в европейскую часть

Это вызывает «беспрецедентно большой и постоянно растущий объем наиболее дорогих сухопутных перевозок топлива на дальние расстояния».

Контакты поставщика: Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков

Название компании Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков
Регион Москва
Адрес Оболенский пер., 10
Телефон / факс +7 (499) 246-40-98 / +7 (499) 246-40-98
E-mail Написать письмо
Контактное лицо Юлия Ильина

Подобные товары: Маркетинговые исследования в Москве

Рынок асбеста в России

34 000 руб./шт.

В наличии / Услуга

Рынок жареного кофе в России

34 000 руб.

В наличии / Услуга

Рынок фенола в России

34 000 руб./шт.

В наличии / Услуга

Рынок контрольно-кассовых аппаратов в России

34 000 руб./шт.

В наличии / Услуга

Рынок волоконной теплоизоляции в России

34 000 руб./шт.

В наличии / Услуга

Рынок трески в России

34 000 руб./шт.

В наличии / Услуга

Маркетинговые исследования в Росссии

Внедрение CRM Битрикс24

20 000 руб./услуга

Под заказ / Услуга

База данных поставщиков и компаний по России 2020

1 000 руб./шт.

В наличии / Услуга

База лучших товаров для экспорта в 2020 году

6 000 руб./шт.

В наличии / Услуга

База лучших товаров для импорта в 2020 году

6 000 руб./шт.

В наличии / Услуга

Телефонная база данных КФХ и сельхозпроизводителей 2020 года

1 000 руб./шт.

В наличии / Услуга

Маркетинговые услуги и консультации

В наличии / Услуга

Связанные рубрики

  • Разработка и продвижение бренда, торговых марок в Москве  | 
  • Проведение маркетинговых промо-акций, БТЛ в Москве  | 
  • Услуга тайный покупатель в Москве  | 
  • Раздача листовок в Москве  | 
  • Мобильный маркетинг, SMS рассылки в Москве

2017 год

Рынок гидроцилиндров

Декабрь 2017

Рынок кирпича

Ноябрь 2017

Рынок лифтов в РФ

Октябрь 2017

Рынок керамической черепицы

Октябрь 2017

Рынок нерастворимых свинцово-кальциевых анодов

Октябрь 2017

Рынок асфальтобетонных смесей

Сентябрь 2017

Рынок электрокардиографов

Август 2017

Рынок СМАД (суточных мониторов артериального давления)

Июнь 2017

Рынок полиэтиленовой пленки для упаковки

Май 2017

Рынок бытовых моющих и чистящих средств

Май 2017

Рынок обуви

Май 2017

Рынок теплоизоляционных материалов

Апрель 2017

Рынок канализационных колодцев в Санкт-Петербурге

Апрель 2017

Рынок солнечных панелей (модулей)

Март 2017

Рынок ТЭНов (трубчатых электронагревателей)

Январь 2017

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Объем потребления газомоторного топлива в РФ должен вырасти в 10—13 раз

На газовом рынке тоже предполагается либерализация, переход от регулирования оптовых цен на газ к рыночным механизмам ценообразования — правда, все еще за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей — доля газа, реализуемого по рыночным ценам, должна вырасти к 2035 году до 40% (сейчас 33%). При обязательном обеспечении деятельности и тарификации газовых монополистов, государственное регулирование останется в транспортировке газа по магистральным газопроводам и оказании услуг по хранению газа в подземных хранилищах.

К 2035 году ожидается и постепенная ликвидация перекрестного субсидирования поставок газа в различные субъекты РФ и различным группам потребителей. Законодательно и через тарификацию государство обещает увеличить эффективность производства, транспортировки, хранения, продажи и использования сжиженного природного газа (СПГ) и даже либерализовать экспорт: объем его производства должен вырасти с 19 млн тонн до 80—140 млн. На полуостровах Ямале и Гыданском через 15 лет должен быть создан кластер по производству СПГ в Арктической зоне со специализированными центрами (хабами) по перевалке и торговле.

Для увеличения потребления газомоторного топлива государство будет через налоговые режимы стимулировать его производство и реализацию. Фото Сергея Афанасьева

Вообще производство малотоннажного СПГ должно стать инструментом обеспечения энергетической безопасности территорий неевропейской части России. Для увеличения потребления газомоторного топлива, в том числе и СПГ, вообще в РФ государство будет через налоговые режимы стимулировать его производство и реализацию так же, как и потребление через стимулирование производителей транспортной техники. Отметим, что это прямо касается как Татарстана вообще, так и газомоторных КАМАЗов, в частности.

Объем потребления метана на транспорте должен вырасти с нынешних 0,7 млрд кубометров до 10—13 млрд.

ДПМ-2: результаты первого отбора. Глубокая модернизация

В начале этого года правительство РФ утвердило программу модернизации тепловых электростанций (ТЭС) по договорам предоставления мощности (ДПМ). Решение стало ответом на обострившуюся в отрасли проблему устаревания генерирующего оборудования. По словам министра энергетики Александра Новака, первый этап программы ДПМ высвободил средства, которые к 2021 году достигнут порядка 130—250 миллиардов рублей в год. Именно на эти средства планируется провести глубокую модернизацию мощностей.

Отбор проектов модернизации производится в два этапа: на первом этапе (85% мощностей от квоты) отбор проводится Системным оператором по ценовым заявкам участников, на втором этапе Правительственная комиссия по предложению Минэнерго дополняет перечень отобранных проектов иными проектами (15% от квоты).

По правилам, оплата мощности отобранных проектов в течение первых 12 месяцев осуществляется только по заявленным условно-постоянным затратам, а начиная со второго года поставки в течение 15 лет — с учетом возврата капитальных затрат. Базовая доходность по проектам установлена на уровне 14%, с корректировкой по методике Минэкономразвития РФ. Таким образом, контракты заключаются на 16 лет.

На первом этапе (85% мощностей от квоты) отбор проводится Системным оператором по ценовым заявкам участников. Фото ecoplast.ru

По результатам модернизации генераторам нужно подтвердить соответствие требованиям по локализации и выполнить все заявленные работы. В случае невыполнения требований по локализации мощность таких проектов в рамках инвестиционных договоров оплачиваться не будет. Для энергокомпаний штраф за просрочку окончания периода обновления и задержку ввода составит 25% от цены мощности по договору модернизации.

При этом для проектов, включающих инновационные технологии (внедрение газовых турбин большой мощности, угольных теплофикационных энергоблоков с улучшенными экологическими показателями мощностью 200 МВт, теплофикационных блоков на угле или газе мощностью 295 МВт), предусмотрены меры поддержки в виде нештрафуемой отсрочки ввода в эксплуатацию.

С конкурентами объединяются

А бороться есть за что: есть сегменты, где уральские производители по ряду позиций до сих пор сильнее иностранных. Например, в турбостроении (УТЗ), производстве высоковольтных аппаратов(СВЭЛ-Силовые трансформаторы). Доля экспортных заказов у компаний по этим сегментам составляет от 20 до 45%.

— В сегмент сухих трансформаторов идет очень жесткая конкурентная борьба с иностранными производителями, — рассказывает Дмитрий Стародубцев. — Нам противостоят тут до 40 зарубежных компаний. Лидер импортных поставок Китай, за ним идут Корея и Германия, Италия, Испания и США, Индия. Они считают Россию лакомым куском и делают все, чтобы заполучить его. Кроме иностранцев у нас порядка десяти оте­чественных конкурентов: Подольский завод «Трансформер», Санкт-Петербургский завод «Электрофизика» и другие. По комплектным трансформаторным подстанциям и комплектным распределительным устройствам конкуренция еще жестче — нам противостоят уже порядка ста компаний: АВВ, Шнайдер-электрик и другие. Тем не менее доля нашего предприятия на рынке составляет 21%, ежегодно удается увеличивать ее на несколько процентов. Конкуренция идет в двух плоскостях: ценовая — с производителями Кореи, СНГ, Италии и технологическая — с производителями из Германии, Америки. Чаще всего компании, которые заходят на российский рынок, применяют классический демпинг. Исторически считается, что европейские товары качественнее, а если еще и цена ниже, клиента это окончательно подкупает. Нам приходится доказывать, что зарубежные товары не всегда лучше. В наших разработках заложена прочность не только на 30 лет, как положено по ГОСТу, оборудование работает до 50 лет. И при низких российских температурах уральское оборудование работает лучше иностранного. Оно теперь проектируется и разрабатывается с учетом требований энергоэффективности. Кроме поставок оборудования предлагаем дополнительные услуги, монтаж оборудования, гарантийное обслуживание, сервисный пакет постоянно расширяем. При этом требования заказчиков возрастают, даже крупные все требуют пост-оплату в течение 100 дней после поставки оборудования. То есть мы оборудование привезли на объект, смонтировали, подписали акты приемки и только через 100 дней деньги приходят к нам.

Развитие энергомашиностроения в мире

Эта отрасль считается базовой, она обеспечивает развитие электроэнергетики, поэтому поддерживается на государственном уровне в любой стране, где существует.

Оборудование для атомных, тепловых и гидроэлектростанций производится по отработанным технологиям, которые постоянно совершенствуются. Однако его изготовление не требует солидных вложений в новые разработки (в отличие от агрегатов для возобновляемой энергетики).

Предприятия, являющиеся мировыми лидерами энергетического машиностроения, такие как General Electric, Alstom, Siemens, Toshiba, ABB, Mitsubishi, конкурируют в основном между собой на международном рынке, другим компаниям непросто туда пробиться.

Сильная конкуренция вызывает снижение продаж и увеличивает давление на производителей. Например, Германия раньше доминировала на мировом рынке, а с 2014 года продажи немецких турбин, генераторов, трансформаторов и др. аппаратов в среднем снижаются на 0,3% в год. Зато Китай смог наверстать упущенное, а Япония и США инвестировали в новые разработки и смогли завоевать значительную долю рынка.

Продукция энергомашиностроительных предприятий пользуется спросом при строительстве новых электростанций, но не менее востребованной является и для старых сооружений, так как им требуется модернизация. Другими потребителями являются металлургические заводы и предприятия по нефтедобыче.

Успехи и проблемы

В Российской Федерации энергомашиностроение не является новой отраслью. Раньше всех стартовало в развитии котлостроение. Первые паровые турбины конструировали машиностроительные заводы и небольшие кустарные мастерские. Использовался иностранный капитал. В первый раз паровую турбину произвели на металлическом заводе в Петрограде в 1907 году и установили на электростанции этого же предприятия, где она оставалась в рабочем состоянии до 60-х годов прошлого века.

Хотя основные технологии производства были заимствованы за границей, российские инженеры вносили свои коррективы и даже делали новые разработки. На 1913 г. в Российской империи изготовили 26 паротурбин, суммарной мощностью 9000 кВт.

С принятием плана ГОЭЛРО, который предусматривал возведение большого числа крупных электростанций, возникла необходимость в строительстве производственных мощностей, на которых бы конструировали турбины, генераторы и другое оборудование в промышленных масштабах. Это бы покрывало энергонезависимость государства.

И энергомашиностроение начало активно развиваться. Около 10% установленной электрической мощности тепловых и атомных электростанций мира к 2000 г. было оснащено паротурбинами Ленинградского металлического завода (ЛМЗ).

Машиностроительные предприятия Российской Федерации производят:

  • В котлостроении – прямоточные и барабанные котлы, функционирующие на мазуте, природном газе и различных видах твердого топлива.
  • В турбостроении – конденсационные турбины для ТЭС, которые работают на органическом топливе, для АЭС, с подлежащим регулированию отбором пара, используемым на нужды производства, и для отопительных систем, теплофикационные паротурбины для ТЭЦ мощностью 250 кВт.
  • Гидротурбины любого типа – горизонтальные, капсульные, поворотно-лопастные, радиально-осевые, диагональные. Каждый вид имеет различные технические характеристики в зависимости от природных условий строительства и особенностей ГЭС.

Российские производители обладают научно-техническим потенциалом и всеми возможностями, чтобы создавать оборудование для новых высокоэффективных и экологически чистых технологий производства электроэнергии. Однако в тяжелые для российской экономики времена, в 90-е годы прошлого века, в мировом машиностроении получили развитие новые методики при сооружении парогазовых установок – с газификацией твердого топлива, паровые котлы с циркулирующим кипящим слоем и др.

Россия отстала в производстве газотурбинных установок по следующим причинам:

  • невостребованность ГТУ потребителями (электроэнергетиками);
  • отсутствие государственного финансирования;
  • трудность финансирования собственными средствами компаний новых разработок из-за их высокой стоимости и продолжительного цикла производства.

Проблемами для нормального функционирования отрасли являются:

  • устаревшие станки, на которых невозможно применение новых технологий производства;
  • практически нет финансовых вложений; 
  • невысокий уровень заработных плат на энергомашиностроительных предприятиях;
  • нехватка квалифицированных кадров.

7. AEG

Инструменты от немецкой компании AEG пользуются любовью у российских пользователей, благодаря хорошему соотношению цены и качества.

В настоящее время бренд AEG активно используется Electrolux Group, которая выпускает под ним топовую бытовую и кухонную технику на заводах в Польше, Венгрии и Италии, а также TTI — компанией из Гонконга, имеющей лицензионное соглашение на производство ручных инструментов под торговой маркой AEG. Также TTI владеет Milwaukee, Ryobi, Homelite, Hoover, Dirt Devil и Vax (производитель пылесосов).

Интересный факт: именно AEG создала первый электрический фен, и ввела в обиход это слово.

Мировое производство химической продукции, млрд долл. США:

Традиционным крупным центром химической промышленности является Западная Европа, где данная отрасль является одним из важнейших секторов экономики. Продукция отрасли составляет 65 % европейского внешнеторгового оборота. В химической промышленности Европы работает около 60 тысяч предприятий, которые в общей сложности создали примерно 3,6 миллиона рабочих мест.

Надо отметить, что западноевропейская химическая промышленность сильно фрагментирована. В результате производственные издержки европейских химических компаний оказываются на 50 % выше, чем компаний из стран Среднего Востока. Одним из важнейших направлений повышения конкурентоспособности европейской химической промышленности становится процесс консолидации. В последние годы на рынке химической промышленности хорошие результаты демонстрирует Китай, чье химическое производство за последние 12 лет выросло в 6 раз. Сейчас Китай является одним из мировых лидеров в данной отрасли.

Современная химическая промышленность Китая сформировалась с помощью прямых иностранных инвестиций. Вслед за своими главными клиентами – автомоб.ильными, коммуникационными и текстильными компаниями, привлеченными масштабами рынка и низкими издержками, крупнейшие химические корпорации стали переводить свои производственные мощности в Китай. Одной из главных причин масштабного «переезда» стали сравнительно небольшие средние издержки. Затраты на рабочую силу в китайской химической промышленности составляют менее 1 евро в час, в то время как в Польше это 5 евро, а в Германии – 20 евро в час. В Китае также существенно ниже и строительные издержки, что, несомненно, учитывают при расширении производства. Правительство Китая стимулировало формирование государственных химических компаний. Примером могут послужить Sinopec, основанная в 2000 году, и ChemChina, основанная в 2004 году. Китай – это огромный потенциальный рынок труда и сбыта, но иностранные компании могут выходить на китайский рынок только через создание совместных предприятий с китайскими компаниями, с передачей им передовых химических технологий. Такое условие также способствовало формированию химической промышленности Китая

Примерно треть всех глобальных продаж химической промышленности приходится на компании, которые производят преимущественно базовые химикаты и пластики – крупными компаниями являются Dow Chemical (США) и Shell Chemical (Великобритания). Примером компаний, производящих специальные виды химикатов для определенных потребителей могут стать швейцарская Clariant Chemical и немецкая Ciba Specialty Chemicals. Эти компании в основном производят краски и пигменты для текстильной и легкой промышленности – на них приходится 25 % мирового химического производства. В химической промышленности также работают диверсифицированные компании, производящие широкий спектр химической продукции. Яркими примерами таких компаний могут стать такие гиганты, как BASF, Bayer, DuPont, Mitsubishi Chemical. На долю таких компаний приходится 40 % мирового производства

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Особенности распределения и продажи электротехнической продукции в РФ

Согласно экономическому экспертному исследованию на 2016 год по выпускаемым суммарным объемам российских предприятий индустрия электротехники снабжает 8,5% товаров машиностроительной отрасли и около 1,6% всех промышленных изделий страны.

448 компаний РФ, основой деятельности которых является производство и продажа электротехнической продукции, – это в общей сложности 12% от числа предпринимателей машиностроительной индустрии, к которым также относятся научно-исследовательские институты государственного и акционерного типа.

Электротехническая индустрия осуществляет поставки оснащения почти всем экономическим и социальным сферам.

Основное потребление электрического оборудования наблюдается в следующих отраслях:

  • топливной энергетике – 20%;
  • индустрии обороны – 12%;
  • аграрном комплексе – 19%;
  • транспорте – 8,5%;
  • коммунальных услугах – 15%;
  • других сферах – 26,5%.

Относительно рабочих объектов этих сфер предприятия, изготавливающие электротехническое оснащение, осуществляют монтаж выключателей нагрузки и автоматики, контакторов, преобразователей частот, предохранителей, сигнальных и пусковых устройств, реле.

Компании, предлагающие рынку новинки электротехники, могут составлять проекты по строительству, электрообеспечению, оказывать инжиниринговые услуги под ключ.

Работающие во Всемирной паутине оптовые и розничные предприятия заинтересованы в усовершенствовании собственной логистики для своевременных и надежных поставок партнерам.

Продажа электротехнической продукции в Российской Федерации базируется на стремительном развитии отрасли электроснабжения, внедрении инновационных технологий, вложении инвестиций.

Производственные мощности предприятий, выпускающих электротехническую оснастку, определяют состояние конкуренции в данном рыночном сегменте.

Крупные предприятия-изготовители отличаются собственной специализацией по ассортиментам и сориентированы на конкретного потребителя или рынок сбыта.

Крупный масштаб

С советских времен отечественное энергомашиностроение имело сильные позиции на мировом рынке и обеспечивало оборудованием не только внутренний, но и внешние рынки. В период разрушения экономики СССР этот сегмент устоял. В частности, продукция концерна «Силовые машины», крупнейшего машиностроительного предприятия страны, сегодня занимает 80% российского рынка продаж энергомашиностроительного оборудования. По информации пресс-службы концерна, портфель заказов компании на начало 2010 года составил 3,6 млрд долларов. В исполнении находятся контракты на поставку комплектного основного оборудования машинного зала для оснащения строящихся Нововоронежской АЭС-2 и Ленинградской АЭС-2, а также вспомогательного оборудования для внешней комплектации турбоустановки-миллионника энергоблока №4 Калининской АЭС. Ведутся работы по изготовлению энергетического оборудования для Уренгойской ГРЭС и Рефтинской ГРЭС, Костромской ТЭЦ-2, Тверской ТЭЦ-3, Ярославской ТЭЦ-2, ТЭЦ-5, Адлерской ТЭС, Калининградской ТЭЦ-2, Охинской ТЭЦ, Уфимской ТЭЦ-5, Саяно-Шушенской ГЭС и Волжской ГСЭ. Крупные экспортные контракты дают концерну возможность диверсифицировать источник поступления денежных средств. «Силовые машины» – единственный отечественный производитель турбин высокой мощности, доля же иностранных турбин в этом сегменте на российском рынке мала. По мнению экспертов, доступное сервисное обслуживание и действующие пошлины на импортные энергетические турбины позволяют предприятию предлагать более дешевые турбины по сравнению с иностранными конкурентами. Однако своих заказчиков на российском рынке имеют и такие зарубежные машиностроительные гиганты, как Siemens или Alstom. Производство турбин меньшей мощности ведется на НПО «Сатурн».

О том, что позиции отечественных производителей на внутреннем рынке сильны, свидетельствует и структура закупок основного оборудования генерирующих компаний. По словам генерального директора ТГК-1 Бориса Вайнзихера, поставщиками основного оборудования при реконструкции ТЭЦ выступают главным образом российские компании. Новые паровые турбины Выборгской и Василеостровской ТЭЦ изготовлены на Уральском турбомоторном заводе. Генераторы для паровых турбин поставляет компания «Элсиб».

При этом ТГК-1 сотрудничает и с зарубежными машиностроительными предприятиями. К примеру, заказала четыре газовые турбины мощностью 60 МВт для нового энергоблока Первомайской ТЭЦ у итальянской компании Ansaldo, так как подходящего альтернативного предложения в России не нашлось. «В настоящее время мы строим четыре парогазовые установки – две ПГУ-450 и две ПГУ-180. Распределение между отечественными и зарубежными поставщиками следующее: все паровые турбины и котельное оборудование – российские. Из восьми газовых турбин половина отечественного производства, остальные – итальянские. Что касается вспомогательного оборудования, то в данном сегменте западные технологии преобладают в схемах выдачи электрической мощности и оснащении автоматизированными системами управления технологическими процессами (АСУТП)», – пояснил Вайнзихер.

«Соотношение российского и импортного оборудования составляет 60-65 к 35-40%», – резюмирует ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов. Однако чтобы такая пропорция сохранилась, необходимо не только внедрять современные технологии, но и осваивать производство более мощных турбин.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.