Танкоград в осаде

Алан-э-Дейл       30.03.2022 г.

В долговой яме

1. Почему раньше страна и мир нуждались в технике ЧТЗ, а сейчас нет? Ведь стройки большие есть и будут.

— Раньше ЧТЗ поставлял свою продукцию во все страны мира, сейчас для нас рынок закрыт, — делится своим видением ситуации один из инженеров предприятия. — Потому что наша продукция не соответствует мировому качеству, стандартам ЕС. Африканские страны покупать не могут наш трактор: слишком дорого, китайцы наладили производство своих тракторов. Наш рынок ограничился Россией, Казахстаном и Белоруссией. В советские годы был СЭВ (Совет экономической взаимопомощи), в который входило пол-Европы, сейчас эти страны в ЕС.

Мы выпускали 30 тыс. тракторов в год. Сейчас такого количества не надо. При плановой экономике большие заказы оплачивало государство. А сейчас рынок. Помощи нет, живёшь на то, что произвёл. 100-120 тракторов в месяц — объективная потребность рынка. Плюс ко всему ЧТЗ не успел модернизироваться, поэтому не может выпускать качественную конкурентоспособную продукцию.

2. Китайская техника подорожала в два раза, так как продаётся за доллары, а техника ЧТЗ — за рубли. Почему ЧТЗ не наращивает производство? Ведь кризис — это шанс.

— ЧТЗ сидит в долговой яме, предприятие накопило миллиардные долги и не имеет оборотных средств, — говорит работник инструментального производства. — Руководство говорит о заказах на 400 тракторов, но нет денег на металл и комплектующие. Огромные долги за коммунальные услуги, зарплату за декабрь рабочие получили только в конце марта. Завод на мели.

3. Говорят, моторный завод — локомотив предприятия, а оборонные заказы — будущее завода.

— Последние полгода даже производство моторов шло с перебоями. Бывало, приходишь на смену, а тебя домой отправляют: работы нет, — объясняет бывший работник моторного завода «ЧТЗ-Уралтрак», испытатель двигателей. — И план вроде расписан, а выполнить не можем, потому что нет деталей.

Чтобы изготовить детали на двигатель, нужны деньги: купить металл, в литейке вылить, в кузнице проковать заготовки, после обточить. А заказы были и сейчас есть. Говорят, цех опять выходит, пошла работа, даже народу набрали около ста человек. Военные двигатели ЧТЗ выпускает хорошие, наши двигатели могут выносить очень большие нагрузки, они надёжные.

Я думаю, мы плохо живём на моторном, потому что приходится всё объединение тащить. Если бы работали тремя-четырьмя заводами (литейка, кузница, моторный), то жили бы намного лучше. Но, наверно, выделять какое-то производство, останавливать конвейер, разгонять людей руководство завода просто не решается. Вот и продолжают трактора делать, хотя они никому не нужны в таких количествах. Трактора ЧТЗ, грубо говоря, как АвтоВАЗ: стоят уже дорого, а качество как было на уровне десятилетней давности, так и осталось.

Что касается производства дорожной техники, то здесь проще импортную купить, да и в России много более достойных производителей. Какой смысл держать производство заранее убыточной техники? Вы посмотрите, дорожные и карьерные трактора на Урале — все импортные. Может, для черновой тяжёлой работы трактора ЧТЗ где-то и используются (чаще всего на Севере), а где надо чуть потехнологичнее — берут иностранные.

В эфир вышел 100-ый выпуск программы «УВЗ сегодня» Корпоративного ТВ Уралвагонзавода

В эфир собственного телевидения научно-производственной корпорации «Уралвагонзавод» вышел сотый выпуск программы «УВЗ сегодня». Специально к этому событию создано новое оформление проекта. Первый выпуск «УВЗ сегодня» появился в эфире 28 марта 2014 года. За это время концепция программы не изменилась. По-прежнему ее задача – информирование расположенных в разных регионах России трудовых коллективов заводов, институтов и конструкторских бюро УВЗ о происходящих в корпорации событиях, о тенденциях развития машиностроения и ОПК в стране, влияющих на нынешнее состояние дел и перспективы интегрированной структуры.

Уралвагонзавод вложит 150 млрд рублей в новые танки

Корпорация «Уралвагонзавод», крупнейший российский производитель танковой техники и вагонов, в ближайшие шесть лет планирует инвестировать в производство 150 млрд руб., из которых 50 млрд — в этом году. Инвестиционные планы компании могут быть перечеркнуты рецессией, считают эксперты

УВЗ планирует в 2014 году вложить в реконструкцию производства более 50 млрд руб., в 4,4 раза больше, чем в прошлом году, сказал первый заместитель генерального директора корпорации УВЗ Юрий Бодяев в интервью корпоративному телевидению, размещенном вчера на сайте компании. Всего до 2020 года инвестиции составят 150 млрд руб., заявил он.

Кадрам — по 50 лет

4. А что ещё работает на ЧТЗ, какие цеха?

— Сегодня мы делаем литые заготовки на двигатели (картеры), трансмиссии, ходовые части. Можно сказать, половина трактора литьём обеспечивается, — рассказал рабочий литейного производства «ЧТЗ-Уралтрак». — Коммерческих заказов стало меньше, но, к примеру, для железной дороги мы продолжаем делать заготовки. По-прежнему в работе цветолитейный цех, цех опытного литья. Есть планы строительства нового цеха стального и чугунного литья.

5. Почему завод не производит колёсные трактора и прочую технику? Каким видите будущее?

— На колёсной базе мы производим только погрузчики, — объясняет рабочий инструментального производства. — Завод мог бы наладить строительство колёсного трактора, и были разработки. Но ничего не получилось. Облегчить и направить колёсную технику на сельское хозяйство не представляется возможным и из-за тотальной потери кадров. Средний возраст рабочих на ЧТЗ — 50 с лишним лет. Чтобы наладить это производство, нужны оборудование современнейшее и профессионалы, стоящие за ним.

Завод сократится и по численности, и по площадям — всё к этому идёт. ЧТЗ — это огромный город и километры коммуникаций, которые заводу уже не под силу содержать. Перспектива такова: уйти на малые площади в прессо-сварочное производство. Наладить там стапельный (производство на месте), а не конвейерный выпуск. Это раньше было крупносерийное производство, сейчас — фактически штучное. Трактора России нужны, но не в таких количествах. И придётся вновь сокращать персонал. Может, наконец за счёт управленческого звена, а не рабочих?

Россия хочет получить новую боевую машину огневой поддержки

Одна из интересных частей недавнего российского Государственного оборонного заказа (ГОЗ) — включение в него боевой машины поддержки танков (БМПТ). 12 таких боевых машин уже заказаны, и это означает, что российские военные на самом деле впервые получат специальную тяжелобронированную боевую машину пехоты. Подобного рода машины разрабатываются с 1980-х годов, в том числе с учетом опыта советской войны в Афганистане. Несколько башен, многочисленные виды вооружений, численный состав, доходящий до семи человек (это больше, чем в стандартном танковом экипаже в три человека) — все это можно рассматривать как частичное возрождение концепции «наземной боевой машины», которая была разработана в Советском Союзе в 1930-е годы.

Оборонные предприятия видят в канадских санкциях недобросовестную конкуренцию

Канада обновила перечень санкций против России, на этот раз в списке оказалась ранее попавшая под санкции США российская оборонка. Строители «Протонов» и зенитных комплексов относятся к решению канадской стороны как к недобросовестной конкуренции

В новом санкционном списке, опубликованном в пятницу на сайте премьер-министра Канады, оказались концерн «Алмаз-Антей», а также НПО машиностроения и несколько структур «Ростеха»: концерны «Калашников» (бывший «Ижмаш»), «Созвездие», «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ), «Базальт» и Конструкторское бюро приборостроения. Все эти компании неделю назад уже попали в санкционный список Минфина США.

Взгляд

Сергей ГОРДЕЕВ, экономист:

— Очевидно, что в прежнем виде, с существующей номенклатурой продукции ЧТЗ не воскреснет никогда. Там нужна масштабная диверсификация производства — самые различные виды машиностроения, металлообработки. Востребованность тракторов, не сильно изменившихся с 1933 года, резко упала. А потому предприятие, скорее всего, ещё больше сожмётся и сконцентрируется не на полном цикле производства, а на частичном. Останутся только те технологические этапы, что более выгодны.

Но в ближайшее время, до общего оживления промышленности, каких-то мер по ЧТЗ ожидать сложно. В перспективе завод, имея в качестве преимущества огромную и подготовленную (коммуникации и подъездные пути) промплощадку, станет частью кооперации. Станет центром для формирования целого комплекса предприятий или производств. Будет это в рамках одной компании или нескольких, будущее покажет.

Комментарий

Олег КОСЫХ, председатель проф­союзного комитета ООО «ЧТЗ-Уралтрак»:

— На 2015 год у завода есть заказ на 1 300 тракторов. И стабилизировать ситуацию на предприятии поможет только господдержка. В случае положительного решения у нас появятся ресурсы для пополнения оборотных средств и ликвидации задолженности по платежам. Необходимо, чтобы в ближайшее время с нами рассчитались и наши должники (это предприятия-смежники, «Уралвагонзавод» (по спецзаказам) и другие «дочки» корпорации). Мы могли бы закупать материалы и изготавливать трактора, которые ждут комплектующих.

Наш антикризисный план предполагает, чтобы все производства съехались под одну «крышу» — прессо-сварочный цех, на так называемый новый завод, и там уже налаживать производство нашей строительной техники. Не вижу повода пересматривать цены на выпускаемую продукцию. Очевидно, что народный трактор ЧТЗ гораздо дешевле американского «Катерпиллера», японского «Комацу» и даже китайского «Шантуи». Нужно только наращивать качество и объёмы, с учётом пополнения .

Гендиректор ЧТЗ возглавил региональное отделение Союза машиностроителей РФ

На Челябинском тракторном заводе состоялось расширенное заседание Челябинского отделения Союза машиностроителей России, в котором приняли участие руководители предприятий ОПК Южного Урала, сообщила пресс-служба ОАО «НПК «Уралвагонзавод». К присутствующим обратился заместитель председателя коллегии ВПК РФ Олег Бочкарев. Он отметил, что в соответствии с принятой госпрограммой необходимо добиться, чтобы количество современных систем вооружения в армии к 2020 году было увеличено до 70%. На эти цели запланировано направить 23 трлн руб. Более трех триллионов поступит на техническое переоснащение производств, образующих оборонный комплекс.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.