Содержание
Новый путь
Новая дорога протяжённостью 15,8 км обойдётся региональной казне в 717 млн руб. По словам Александра Зверева, это будет нескоростная автомобильная дорога регионального значения. Ширина асфальта составит всего восемь метров — это две полосы, по одной в каждую сторону. Также на протяжении дороги планируется устройство 11 водопропускных труб, чтобы не допустить подтопления.
БОЛЕЕ 60 ЕДИНИЦ ТЕХНИКИ РАБОТАЕТ НА ОБЪЕКТЕ.
Строителям поставили жёсткие сроки: дорогу они обязаны сдать в сентябре 2020 года, поэтому работы, начатые осенью 2018 года, не прекращаются ни на минуту. Как говорит генеральный директор подрядной организации Виктор Загваздин, современные технологии позволяют строить даже зимой.
«На сегодня на 90% выполнено снятие растительного слоя, на 42% произведена отсыпка земляного полотна. Сейчас ведутся подготовительные работы, чтобы уже осенью 2019 года начать строительство дорожной одежды», — рассказал Виктор Загваздин.
Основание дороги — 38 сантиметров спрессованного суглинка, песка и цемента. И никакого щебня. По словам строителя, цемент лучше щебня укрепит дорогу, она «не поплывёт» и не вспучится, а небольшую деформацию земляного полотна, которая проявит себя весной, будет легко откорректировать.
Новость по теме
В Омской области начали строить дорогу в объезд Казахстана
Самые дорогостоящие работы — формирование асфальтобетонного покрытия — планируется провести в 2020 году. Использование местных строительных материалов сделало проект более экономичным.
«Отказавшись от завозного материала, мы обеспечили сохранность дорог, по которым должен был быть организован подвоз щебня, и сэкономили более 100 млн руб.», — поделился Александр Зверев.
На новую дорогу строители дают гарантию восемь лет. При должном присмотре её хватит на долгие годы, но самое главное — жители Милоградовки и Алаботы смогут ездить друг к другу в гости, не нарушая ничьих границ.
На каких участках откроют движение в 2020 году
В этом году планируют открыть движение на участке дороги Караганда – Балхаш. Реконструкцию, которая обойдётся бюджету в 245 млрд тенге, казахстанцы ждут с нетерпением, потому что автобан ведёт к озеру Балхаш. К тому же участок – одна из главных веток трассы Нур-Султан – Алматы.
«После завершения реконструкции трасса будет соответствовать технической категории IB – четыре полосы движения, каждая шириной 3,75 м. Это позволит увеличить среднюю скорость и сократить время в пути на 2,2 часа», – пояснил председатель правления НК «КазАвтоЖол» Улан Алипов во время пресс-тура.
В этом году будет открыта только часть дороги, полностью завершить работы планируют в 2022 году.
Ремонт дороги / Фото Informburo.kz
Однако за качество придётся платить. После полного завершения реконструкции и подготовки соответствующей инфраструктуры автобан станет платным. Ориентировочно, это произойдёт в 2024 году.
В этом году также будет открыто движение ещё на нескольких участках дорог общей протяжённостью 2,6 тысячи км:
- Талдыкорган – Усть-Каменогорск – 768 км;
- Калбатау – Майкапшагай – 415 км;
- Балхаш – Курты – Бурылбайтал – 237 км;
- Мерке – Бурылбайтал – 262 км;
- Узынагаш – Отар – 36 км;
- Нур-Султан – Петропавловск – 67 км;
- Актобе – Атырау – Астрахань – 339 км;
- Костанай – Карабутак – 60 км;
- Ушарал – Достык – 60 км;
- Караганда – Балхаш – 363 км.
Какие дороги отремонтируют в 2020 году
По данным Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК, в этом году ремонт проводится на 1828,5 км дорог республиканского значения:
- 1392,5 км – средний ремонт (работы по замене или обновлению покрытия, по нормативам должны проводиться каждые пять лет);
- 436 км – капитальный ремонт (работы по замене основания и покрытия, по нормативам должны проводиться каждые 10 лет).
Капитальный ремонт, в км / Графика с сайта qaj.kz
Средний ремонт, в км / Графика с сайта qaj.kz
В этом году после капитального ремонта откроют 83 км дорог республиканского значения:
В Алматинской области:
- с 43-го по 78-й км дороги Кокпек – Кеген – Тюп – Жаланаш – Саты – Курметты – подъезд к озеру Кольсай;
- с 41-го по 53-й км дороги Кокпек – Кеген – граница Кыргызстана (Тюп);
- с 16-го по 19-й км дороги Алматы – Бишкек.
В Западно-Казахстанской области –
В Павлодарской области – участок протяжённостью 5 км (автодорожный путепровод) автодороги Кызылорда – Павлодар – граница России.
В планах – закончить капитальный ремонт и сдать в эксплуатацию два моста:
- в Восточно-Казахстанской области – через реку Ащису, 111-й км автодороги Семей – Кайнар, плюс 700 км продолжения пути;
- в Алматинской области – через реку Большая Алматинка, 30-й км автодороги Алматы – Коктал – Байсерке – Междуреченское, плюс 250 км самой трассы.
Ремонт дороги / Фото Informburo.kz
Часть работ по среднему ремонту дорог (1036,6 км) планируют закончить до конца года:
- в Алматинской области – 31,9 км;
- Акмолинской области – 82,4 км;
- Актюбинской области – 81,8 км;
- Атырауской области – 52,9 км;
- Восточно-Казахстанской области – 86 км;
- Жамбылской области – 42,1 км;
- Западно-Казахстанской области –75,6 км;
- Карагандинской области – 239 км;
- Костанайской области – 110 км;
- Павлодарская область – 76,5 км;
- Северо-Казахстанской области – 70,4 км;
- Туркестанской области – 88 км.
До конца года завершат остаточные работы на проблемном участке автодороги Темиртау – Караганда. Но из-за неблагоприятных погодных условий привести дорогу в идеальное состояние не получится. Работы по устранению дефектов на цементобетонном покрытии проведут только в 2021 году, сообщили в «КазАвтоЖоле».
Реконструкцию дороги Караганда –Темиртау должны были закончить ещё в 2017 году. Сдача автобана была сорвана из-за трещин в новом полотне. Как выяснилось, причина появления дефектов – нарушение технологического процесса, которое допустили специалисты подрядной организации при строительстве дороги.
Дорога до реконструкции / Фото Informburo.kz
«Из-за неисполнения обязательств договоры с подрядными организациями были расторгнуты 31 декабря 2019 года. Сейчас идут судебные разбирательства с подрядными организациями ТОО «СейСер» и «Мостостроительный отряд №25 имени Рязанова», – уточнили в «КазАвтоЖоле».
Следить за продвижением проектов строительства, реконструкции, ремонта и содержания автодорог республиканского значения можно на интерактивной карте.
Здесь подробно указана и проиллюстрирована информация о видах работ, подрядчиках и стоимости проектов.
Какие дороги отремонтируют в 2020-2025 годах
По программе «Нурлы жол» на 2020-2025 годы предусмотрена реконструкция дорог общей протяжённостью более 7 тысяч км. Проекты I категории (4 полосы движения) протяжённостью 1891 км:
- Центр – Запад: Астана – Аркалык – Иргиз – Шалкар – Кандыагаш;
- Уральск – Атырау;
- Актобе – Карабутак;
- обход города Туркестан.
Проекты II категории (2 полосы движения) протяжённостью 6 174 км:
- Центр – Запад: Астана – Аркалык – Иргиз – Шалкар – Кандыагаш;
- Кызылорда – Павлодар – Успенка – граница России (на Барнаул);
- Жезказган – Аркалык – Петропавловск с обходом города Петропавловск;
- Жанаозен – граница Туркменистана;
- Бейнеу – Шалкар;
- Караганды – Аягоз – Бугаз;
- Семей – граница России (на Барнаул);
- Уральск – Атырау;
- Атбасар – Костанай – граница России;
- Кульсары – Мукур.
Проекты III категории (2 полосы движения) протяжённостью 64 км – Курык – Жетибай.
Строительство автомобильного моста / Фото Informburo.kz
Всего до 2025 года планируется завершить 112 инфраструктурных проектов на общую сумму 5,5 трлн тенге, сообщается на сайте primeminister.kz.
«В предстоящие шесть лет будет построено и реконструировано 10 тысяч км автодорог, а также проведён капитальный и средний ремонт 11 тысяч км дорог республиканской сети. Общий объём финансирования автодорожной отрасли составит 3,5 трлн тенге», – сообщил министр индустрии и инфраструктурного развития Бейбут Атамкулов на селекторном заседании правительства.
В планах министерства отремонтировать к 2025 году более 27 тысяч км автодорог областного и районного значения.
Общее дело
Сегодня жители микрорайонов Кузьминки и Прибрежного, новых домов на улице Крупской испытывают трудности с транспортом. Магистраль станет полноценным дублёром улицы 70 лет Октября, свяжет новостройки по берегу Иртыша со всей дорожно-транспортной сетью города. Да и жителям Рыбачьего посёлка после строительства новой дороги будет проще выбираться.
Новость по теме
Строительство дороги-дублёра в Омске сняли с квадрокоптера
Строительство рассчитано на два года. Работы начались в 2019-м, срок сдачи готового объекта — середина декабря 2020 года. Это значит, что к Новому году омичи уже смогут проехать по современной магистрали.
Строительство дороги — общее дело для властей, ресурсоснабжающих организаций и подрядчика. Фото: правительство Омской области
До окончания стройки осталось полгода. Что уже сделано?
По словам подрядчика, работы выполнены на 43%. На нескольких участках будущей дороги уже сделано армирование насыпи геосинтетическим материалом, устроены водопропускные трубы и противовибрационный экран, возведена дамба, защищающая стройплощадку от вод Иртыша. В настоящий момент специалисты продолжают заниматься устройством земляной насыпи (завезено уже более 150 тыс. кубометров грунта) и ливневой канализации, а также создают подстилающий слой из песка и основание дорожной одежды из щебня. Дорога идёт рядом с поймой Иртыша, поэтому вопрос системы сточных вод и защиты от подтоплений прорабатывался тщательно.
В масштабном строительстве невозможно предусмотреть всё, особенно если дело касается переустройства старых инженерных коммуникаций. Так, выяснилось, что строительству мешает проложенный в земле высоковольтный кабель, который питает электроэнергией несколько микрорайонов. Чтобы продолжить работу, подрядчику нужно сместить кабель в сторону на двух небольших участках протяжённостью 900 и 200 метров, но для этого необходимо создать дополнительный проект переноса электросетей и согласовать его, получить заключение экспертизы: это небыстро, есть опасность не уложиться в сроки строительства.
Фото: АиФ/ Владимир Казионов
Пока проект на согласовании, строители готовы за свой счёт протянуть временный кабель, только это опять же нужно согласовать с владельцем сетей — МРСК Сибири. Энергетики готовы пойти навстречу. В ближайшее время вопрос будет решён, и подрядчик сможет продолжить работу. И это правильно, поскольку и строители, и ресурсоснабжающие организации делают общее дело — дорогу необходимо сдать в срок.
«Строительство дороги по плану рассчитано на два года в рамках федерального проекта «Жильё и городская среда», подчёркиваю: именно под развитие жилья. Мы должны выполнить работы в полном объёме», — отметил глава региона Александр Бурков.
Какие трассы станут платными
Сейчас в Казахстане всего четыре платных участка дорог: Нур-Султан – Щучинск, Нур-Султан – Темиртау, Алматы – Капшагай и Алматы – Хоргос.
В 2019 году на платных трассах был введён дифференцированный тариф для легковых авто. Это значит, что цена за проезд по одному и тому же автобану может быть разной в зависимости от способа оплаты. Онлайн-оплата в два раза ниже оплаты наличными
Для водителей, оплативших проезд онлайн, открыт «зелёный» коридор / Фото Informburo.kz
Ставки оплаты за проезд по платным участкам для легковых автомобилей в одном направлении составляют:
- Нур-Султан – Щучинск: 400 тенге – наличными, 200 тенге – по предоплате;
- Нур-Султан – Темиртау: 400 тенге – наличными, 200 тенге – по предоплате;
- Алматы – Капшагай: 200 тенге – наличными, 100 тенге – по предоплате;
- Алматы – Хоргос: 600 тенге – наличными, 300 тенге – по предоплате.
Оплатить проезд по платному участку онлайн можно различными способами, всего их около 20. Вот лишь некоторые из них:
- официальный сервис оплаты «КазАвтоЖол» Payway.kz;
- интернет-банкинг: Kaspi bank, Halyk bank, Сбербанк, Eurazian Bank, Capital Bank, АТФ Банк;
- терминалы: QIWI, «Касса 24», CyberPlat, Tenge, «Электронный кошелёк Касса 24», Wooppay, Salempay;
- с баланса телефона (Beeline – *505#; Activ, Kcell – SMS на 5505 в формате «сумма» слово «проезд» «госномер авто»);
- мобильное приложение KazDriver.
«По итогам 2019 года сборы от взимания платы составили 5,3 млрд тенге, а именно: Нур-Султан – Темиртау – 1,7 млрд тенге, Нур-Султан – Щучинск – 1,7 млрд тенге, Алматы – Хоргос – 0,9 млрд тенге и Алматы – Капшагай – 0,9 млрд тенге. Всего в течение 2019 года по четырём платным участкам проехали около 10,5 млн транспортных средств», – уточнили в МИИР.
Въезд на платный автобан / Фото Informburo.kz
К 2024 году платными станут ещё 32 участка (11 тысяч км) автомобильных дорог республиканского значения.
В 2021 году платными станут дороги:
- Уральск – граница России (Саратов);
- Капшагай –Талдыкорган;
- Тараз – Кайнар;
- Кызылорда – Шымкент – Тараз;
- Шымкент – граница Узбекистана;
- граница России (Оренбург) – Актобе – Кызылорда;
- Актобе – Уральск – граница России (Самара);
- Павлодар – граница России (Омск);
- Нур-Султан – Костанай – граница России (Троицк);
- Актау – Бейнеу;
- Атырау – Доссор – Бейнеу – Акжигит – граница Узбекистана;
- Нур-Султан – Павлодар;
- Павлодар – Семей – Калбатау.
В 2022 году:
- Петропавловск – граница России (Курган);
- Темиртау – Караганда;
- обход Караганды;
- Щучинск – Зеренда;
- Таскескен – Бахты;
- Жетыбай – Жанаозен.
В 2023 году:
- Курты – Бурылбайтал;
- Ушарал – Достык;
- Карабутак – Рудный – Костанай;
- Узынагаш – Отар.
В 2024 году:
- Караганда – Балхаш;
- Балхаш – Бурылбайтал;
- Курты – Капшагай;
- Талдыкорган –Усть-Каменогорск;
- Калбатау – Майкапшагай;
- Мерке – Бурылбайтал;
- Атырау – Уральск;
- Актобе – Кандыагаш – Макат – Доссор;
- Атырау – граница Россия (Астрахань);
- Подстепное – Федоровка – граница России.
Стоимость проезда на каждом из участков будет определяться позже.
«Перед открытием платных участков проводятся общественные слушания для обсуждения ставок платы и проведения разъяснительной работы с местным населением. Размер ставок платы утверждается Министерством индустрии и инфраструктурного развития после проведения детального анализа и общественных слушаний», – пояснили в МИИР.

Эта тема закрыта для публикации ответов.