Содержание
Реализация
Этот момент обговорен в шестом стандарте второго раздела ВТамО. Документом предусмотрено поощрение сотрудничества между участниками торговли и таможенными органами с целью обеспечения максимально возможной упрощенности и высокого уровня безопасности. Но здесь стоит рассказать о приоритетности.
Дело в том, что стандарт делает основную ставку не на упрощенность, а на безопасность. И такое положение предлагает определённую дилемму. Чтобы её решить, были разработаны специальные методические указания и план льгот. Всё это направлено на сокращение числа проводимых инспекций, а также оговаривает приоритет во время их осуществления. Есть и ряд позитивных моментов, что позволяют использовать предварительное оформление, приоритетное обслуживание при чрезвычайных ситуациях.
Условия присвоения статуса УЭО
Напомним, что для получения статуса УЭО юрлицо должно соответствовать определенным требованиям и условиям (ст. 39 ТК ТС и ст. 88 Закона о таможенном регулировании в РФ). Так, согласно Регламенту основными условиями включения в Реестр являются:
— предоставление обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму, эквивалентную 1 млн евро;
— осуществление внешнеторговой деятельности не менее одного года до дня обращения в ФТС России;
— отсутствие на день обращения в ФТС России неисполненной обязанности по уплате таможенных платежей, процентов, пеней;
— отсутствие на день обращения задолженности (недоимки) в соответствии с законодательством о налогах и сборах;
— отсутствие фактов неоднократного привлечения лица в течение одного года до дня обращения в таможенный орган к административной ответственности за правонарушения в области таможенного дела;
— наличие системы учета товаров, позволяющей сопоставлять сведения, представленные таможенным органам при совершении таможенных операций, со сведениями о проведении хозяйственных операций.
В качестве дополнительных условий Регламент определяет:
— неприменение упрощенной системы налогообложения;
— отсутствие судимости за совершение преступлений в сфере экономической деятельности у руководителя юридического лица, его сотрудников, в чьи должностные обязанности входят организация совершения таможенных операций и (или) их совершение;
— нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или аренде помещений, открытых площадок и иных территорий, предназначенных для временного хранения УЭО иностранных товаров и отвечающих требованиям таможенного законодательства.
ФТС России с целью проверки выполнения условий включения юрлица в Реестр должна будет направить запросы в другие государственные органы, в частности в МВД России и ФНС России, а после этого — в свои структурные подразделения.
На этом проверочные мероприятия не заканчиваются. Уполномоченный таможенный орган должен будет провести выездную таможенную проверку в отношении заявителя. Срок проверки не может превышать двух месяцев со дня вручения заявителю копии решения о ее проведении.
При наличии всех документов и соблюдении указанных выше условий ФТС России принимает решение о включении юридического лица в Реестр. Заявителю должны быть выданы соответствующее свидетельство и копия приказа ФТС России. Эти документы выдаются заявителю лично или направляются иным способом, подтверждающим факт и дату их получения, не позднее 14 рабочих дней со дня издания приказа. Свидетельство вступает в силу по истечении 10 дней. С этой же даты юридическое лицо признается уполномоченным экономическим оператором. Срок действия данного свидетельства не ограничен.
Помимо этого, Регламент регулирует порядок внесения изменений в Реестр с выдачей (либо без выдачи) нового свидетельства, приостановления действия свидетельства, а также его отзыва и исключения юрлица из Реестра.
Приказ вступает в силу 5 января 2012 г.
Документы:
1. Приказ ФТС России от 14.09.2011 N 1877 «Об утверждении Административного регламента Федеральной таможенной службы по предоставлению государственной услуги по ведению реестра уполномоченных экономических операторов».
2. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».
3. Заявителями на предоставление государственной услуги по ведению Реестра являются юридические лица, зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Отметим, что лица, осуществляющие производство товаров и (или) экспортирующие товары, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, могут предоставить обеспечение на сумму, эквивалентную 150 тыс. евро.
Декабрь 2011 г.
Новости по теме:
Таможенный представитель может обратиться за письменным подтверждением уплаты таможенных платежей
Реестр уполномоченных экономических операторов
21 декабря 2012
См. справку о включении организаций в реестр уполномоченных экономических операторов
№ п/п | Наименование юридического лица |
---|---|
1 | ООО «Терминал-Барнаул» |
2 | ООО «Алмаз» |
3 | ЗАО «Форд Мотор Компани» |
4 | ООО «РОШЕН» |
5 | ОАО ПК «Пушкинская площадь» |
6 | ОАО «МЕТАЛЛСЕРВИС» |
7 | ОАО «Донской табак» |
8 | ООО «ЭГГЕР ДРЕВПРОДУКТ ШУЯ» |
9 | ОАО «Роберт Бош Саратов» |
10 | ООО «Завод упаковочных изделий «ТОКК» |
11 | ЗАО ПИИ «УзДЭУавто-Воронеж» |
12 | ООО «ЦФ КАМА» |
13 | ОАО «Свобода» |
14 | ОАО «ТД Воткинский завод» |
15 | ООО АК «ДерВейс» |
16 | ОАО «Завод ЖБК № 1» |
17 | ОАО «Боровичский комбинат огнеупоров» |
18 | ООО ПК «Европласт» |
19 | ЗАО «Транспарент Уорлд Трейд» |
20 | ООО «ЮТА-НН» |
21 | ЗАО «ДюПон Химпром» |
22 | ООО «САМАРСКИЙ СТРОЙФАРФОР» |
23 | ОАО «Череповецкий «Азот» |
24 | ОАО «Белгородский абразивный завод» |
25 | ОАО «Мордовцемент» |
26 | ЗАО «Кировская керамика» |
27 | ООО «Сведвуд Тихвин» |
28 | ООО «Универсал-Максим-Гранит» |
29 | ООО «Какао-продукт» |
30 | ЗАО «Чебоксарский электроаппаратный завод» |
31 | ОАО «АКРИХИН» |
32 | ЗАО «Дженерал Фрейт» |
33 | ОАО «АВТОВАЗ» |
34 | ООО «СП ВИС-МОС» |
35 | ОАО «Метафракс» |
36 | ООО «ФОРТЭ РУС» |
37 | ООО «БиоЛайн» |
38 | ООО «Атенор» |
39 | ОАО «КВВК» |
40 | ОАО «КМ Групп» |
41 | ООО «Сибирский подшипник-2» |
42 | ООО «НВТ» |
43 | ОАО «Ковдорский горно-обогатительный комбинат» |
44 | ООО «ФРИГОГЛАСС ЕВРАЗИЯ» |
45 | ООО «Лада-Траст» |
46 | ОАО «КАУСТИК» |
47 | ООО «Бентелер Аутомотив» |
48 | ОАО»Филип Моррис Кубань» |
49 | ОАО «Невинномысский Азот» |
50 | ОАО «Архангельский ЦБК» |
51 | ОАО «Сода» |
52 | ОАО «Березниковский содовый завод» |
53 | ООО «Торговый дом Скаут-2» |
54 | ОАО «Ярославский судостроительный завод» |
55 | ОАО «Фармстандарт-Уфимский витаминный завод» |
56 | ОАО «Фритекс» |
57 | ООО «Забайкалье» |
58 | ОАО «Каменская БКФ» |
59 | ООО «Профессионал» |
60 | ОАО «Газэнергосервис» |
61 | ООО «ЭкспоСтрой» |
62 | ООО «Торговый дом»Лукойл» |
63 | ЗАО»ЭНЕРГОПРОМ-Новосибирский электродный завод» |
64 | ОАО » Металлургический завод им. А.К. Серова» |
65 | ОАО Птицефабрика «Васильевская» |
66 | ОАО «Авиакомпания «Уральские линии» |
67 | ООО «МТ-Проект» |
68 | ЗАО «ИНДЕЗИТ ИНТТЕРНЭШНЛ» |
69 | ЗАО «СИА ИНТЕРНЕЙШНЛ» |
70 | ООО ПКФ «Атлантис-Пак» |
71 | ОАО «Стойленский горно-обогатительный комбинат» |
Таможенный представитель и УЭО: в чем разница?
Законодательно экономический оператор определен как «категория лиц, пользующаяся доверием таможенных органов». В связи с этим эта категория наделена целым рядом послаблений при таможенном оформлении товаров, в частности:
- Оператор может ввезти товар на территорию РФ без предварительной уплаты таможенных пошлин, налогов и сборов, подачи декларации, а сделать это впоследствии, через 10-40 дней.
Это позволяет владельцу груза пользоваться продукцией, не дожидаясь ее оформления, избежать задержки контейнера на складе временного хранения и прочих дополнительных расходов.
- Хранение импортируемых или экспортируемых товаров на собственных складах. Что дает клиенту такой компании дополнительную уверенность в сохранности груза, в процессе доставки остается меньше «белых пятен» и «слепых зон», а УЭО не нужно дополнительно «держать руку на пульсе» в процессе размещения и хранения контейнеров на СВХ.
- Подача декларации до прибытия товара на территорию Таможенного Союза позволяет гарантировать, что внезапного осмотра или досмотра груза удастся избежать.
Существует еще целый ряд преференций, на которых я не буду подробно останавливаться, перечислив выше самые осязаемые и весомые из всех льготных условий.
Таможенные представители, как известно, не обладают такими возможностями, они являются лишь звеном между импортером (реальным владельцем груза) и таможенными органами. Да, их работа также должным образом зарегистрирована, их статус официален, а финансовая состоятельность обеспечена.
К слову, сумма финансового обеспечения деятельности таможенных представителей и уполномоченных экономических операторов одинакова – 1 млн. евро. Если УЭО сам производит товары, не облагаемые пошлиной, и\или экспортирует их, то взнос составит 150 тыс. евро.
Какая компания может стать УЭО?
Резонный ответ на этот вопрос звучит так: «та, что пользуется доверием таможни». В законодательстве четко обозначено, кому может доверять государство:
- Тем, кто ведет ВЭД по меньшей мере 1 год;
- Компаниям, за которыми не числится задолженность по уплате пошлин, налогов, сборов, не работающим по упрощенной системе налогообложения;
- Руководитель такой фирмы должен быть чист перед законом, не судим за экономические преступления;
- Кроме того, УЭО должен вести учет товаров в установленной форме, обладать электронной цифровой подписью и собственным складом.
Таким образом, имея дело с экономическим оператором, вы можете в точности быть уверенным, что перед вами надежная компания, ведущая бизнес исключительно в правовом поле.
Могут ли экономические операторы быть вовлечены в «серые схемы»?
В связи с последними событиями и ужесточением законодательства, серые брокеры постепенно уходят с рынка, открывая дорогу как кристально белым схемам, так и контрабандистам. Однако, работая полностью «в белую» вы рискуете заплатить слишком дорогую цену за статус законопослушного гражданина и спокойный сон, получив в итоге товар с неприлично высокой себестоимостью, который окажется заведомым аутсайдером на рынке.
Конечно, вы можете купить изначально дешево и забыть о том, что вы вообще-то работаете в среднем или высоком ценовом сегменте. Либо пытаться-таки искать методы и способы оптимизации таможенных платежей. В таких условиях и ряду уполномоченных экономических операторов пришлось пожертвовать репутацией, дабы не потерять клиентов. За что некоторые уже поплатились серьезными санкциями, ведь государство ужесточает контроль и пристально следит за малейшими действиями участников ВЭД.

Эта тема закрыта для публикации ответов.