Энергетическое машиностроение

Алан-э-Дейл       02.06.2022 г.

Содержание

Проблемы машиностроительного комплекса России

В настоящее время предприятия рассматриваемой отрасли испытывают значительное давление извне, связанное с экономическими санкциями со стороны Европейского Союза и США. Кроме того, обесценивание национальной валюты накладывает дополнительные ограничения на развитие данного сектора. 

По оценке экспертов РИА Рейтинг, в 2015 году снижение производства в машиностроительном секторе составило 8,9% вследствие сокращения потребительского и инвестиционного спроса внутри страны.

Однако в 2016 году динамика стала заметно улучшаться. В январе-сентябре 2016 года снижение производства в отрасли в годовом сравнении составило 1,6%, при этом третьем квартале спад почти остановился — снижение составило всего 0,2%, а в отдельные месяцы наблюдалась положительная динамика.

Примечание

После относительно стабильного периода в 2020 году возобновилась кризисная тенденция в отрасли машиностроения России, которая переживает подобные периоды болезненнее других промышленных отраслей.

Темпы спада здесь, как правило, больше, чем в экономике в целом, а восстановление после кризиса происходит медленнее. Так было в 2009 году, в 2015 году, и 2020 году.

Современные проблемы машиностроения:

Что влияет на развитие отечественного машиностроительного комплекса?

Для успешного развития машиностроения необходимо соблюдать некоторые правила

В частности, очень важно придерживаться условия – 1:2:4. Это означает, что при темпах развития хозяйства и экономики страны в 1, состояние машиностроительной сферы должно равняться 2, а электроника, приборостроение – 4

Данное соотношение идеально, поскольку обеспечивает лучший прогноз для промышленности страны.

В России эта пропорция имеет совсем другой вид – 1:0,98:1. Именно поэтому отечественный машиностроительный комплекс не может составить конкуренцию зарубежным производствам. Достижение указанных пропорций – основная задача, которая должна быть выполнена в ближайшее время.

Отечественный машиностроительный комплекс

Основные виды промышленного производства

Зародившись в недрах натурального домашнего хозяйства, промышленность прошла несколько ступеней в своем развитии. Постепенно выделились отдельные группы производства, направленность которых стала определяться местными условиями и во многом зависела от наличия соответствующего сырья и материалов.

В рамках современной мировой экономики всю промышленность принято делить на две большие группы: добывающую и перерабатывающую. Первый вид направлен на извлечение из природной среды самого разнообразного сырья: полезных ископаемых, древесины, рыбы, зверя и так далее.

В нынешней экономике, ориентированной на применение сжигаемого топлива, особая роль отводится добыче углеводородов. В наиболее развитых государствах предприятия добывающих отраслей промышленности являются собственностью государства и приносят немалый доход бюджету.

Обрабатывающие отрасли промышленности имеют дело с переработкой добытого сырья. В рамках обрабатывающей промышленности производятся полуфабрикаты, которые затем сами становятся исходными материалами для изготовления машин, механизмов, строительных конструкций и других видов промышленной продукции, включая и те, которые требуются в области высоких технологий.

Условно всю промышленность подразделяют также на тяжелую и легкую. К первому виду можно отнести большинство добывающих отраслей, металлургию, машиностроение. Легкая промышленность представлена заводами по изготовлению товаров широкого потребления, текстильными фабриками, обувными предприятиями.

Энергетическое машиностроение РФ

Экономическое значение энергетического машиностроения определяется ролью в создании основы энергетики.

Свое начало производство отдельных видов электрооборудования возникло в конце 18 века. Первой продукцией данной отрасли считаются паровые машины, выпускаемые с 1780-х годов в Великобритании. Затем последовали гидротурбины (Франция), двигатели внутреннего сгорания (Германия).

В России, первые паровые машины и котлы начали выпускаться в начале 19 века. Ближе к концу 19 века так же было освоено производство двигателей внутреннего сгорания. Но, не смотря на освоение данной отрасли, специализированных предприятий не было, основные потребности перекрывали за счет импорта, который составлял около 92% от всего используемого оборудования.

Чуть позже, во времена СССР, некоторые заводы выпускающие электроэнергетическое оборудование, были реконструированы и переделаны в специализированные. Так же были открыты несколько новых.

Среди достижений российского энергетического машиностроения можно отметить, создание энергетического оборудования со сверхкритическими параметрами пара (давлением 24 Мн/м2 и температурой 560°С).

В зарубежных же странах энергетическое машиностроение развивается быстрыми темпами. В ГДР, Чехословакии, Польше, Болгарии производится оборудование для ТЭС.

Сильнее всего энергетическое машиностроение развито в таких странах как США, Япония, страны Европы.

В США выпускаются энергоблоки для ТЭС, с использованием пара со сверхкритическими параметрами. В ФРГ, Японии, Франции освоен выпуск энергоблоков для АЭС.

Замечание 1

Показатели экспорта продукции энергетического машиностроения, из России, с каждым годом увеличивается. В 2015 году объем экспорта увеличился на 38.5%.

Металлургия и машиностроение: взаимосвязь

Металлургия – отрасль обрабатывающей промышленности, состоящая из нескольких ступеней:

  1. Добыча руды
  2. Первичное извлечение металла из руды
  3. Улучшение качества извлеченного металла.

Связь металлургии с другими отраслями обуславливается обеспечением их металлом и конечной продукцией металлургической промышленности – прокатом.

До 50% потребления проката принадлежит таким отраслям как машиностроение и металлообработка. В металлургии прокат используется для дальнейшей обработки (20-25%), а в строительной области используется до 20% проката (металлические конструкции, производство железобетона и т. д.). В транспортной промышленности используется до 10% проката, в виде рельсов и т. п.

Машиностроение как более крупный потребитель металлов, тесно связанно с металлургией. В свою очередь продукция машиностроения потребляется всеми отраслями народного хозяйства. Наиболее металлоемкими считаются тяжелое машиностроение, которое отличается большим потреблением металла. В свою очередь продукция тяжелого машиностроения обеспечивает предприятия металлургического, горнодобывающего, нефтяного и др. отраслей промышленности.

Так же производство металлургического оборудования, располагается в районах производства стали и проката. Машиностроение обеспечивает металлургию такие оборудованием как доменные печи, прокатное оборудование, дробильное оборудование, горнодобывающее и тп.

Металлургия подразделяется на черную и цветную металлургию.

Черная металлургия в свою очередь тесно взаимодействует с такими отраслями промышленности, как горнодобывающая, угольная, энергетическая, химическая.

В последнее время рост черной металлургии снижен, что обусловлено малой емкостью внутреннего рынка. В общем потребность в черной металлургии составляет 70% объемов выпуска, где 20% обеспечивается за счет импорта. Из этого следует, что черная металлургия ориентирована на внешний рынок. Доля экспорта превышает 40% в черной металлургии и 50% в цветной.

При этом рост промышленности и строительства, которые являются главными потребителями металлургии, позволит снизить долю экспорта, которая в свою очередь на 2000-е годы составляла половину из выпускаемой продукции.
Наиболее устойчивыми в сфере экспорта являются чугун и железная руда.

Важнейшие позиции экспорта идут на снижение объемов поставок, что в свою очередь приводит к выводу, что внешнеэкономическая деятельность металлургического комплекса связанна с рисками, которые оказывают воздействие на ее производство.

В настоящее время доля потребления машиностроением, черной металлургии, составляет менее 30%, что гораздо ниже показателей в дореформенное время (50%). На цветные же металлы спрос упал в два раза.

Замечание 1

Из этого можно сделать вывод, что от развития машиностроительного комплекса, напрямую зависит развитие и объемы металлургии. Несмотря на достаточно умеренные темпы прироста в машиностроении, его развитие по сравнению с остальными отраслями промышленности, сильно отстает от дореформенных. В первую очередь это связанно с низким инвестированием машиностроения по сравнению с другими отраслями промышленности.

Динамика производства стали по годам в Российской Империи, СССР и России

Выше можете наблюдать уникальный график с данными производства стали в Российской империи, СССР, РСФСР и России с 1860 по сегодняшний день. Этот график и данные я собирал собственноручно из различных источников, среди которых официальная статистика Госкомстата СССР, Росстата РФ, Всемирной Ассоциации Стали, а также Международного исторического сборника статистики Европы с 1750 года и других источников.

Как видно по динамике графика за последние 160 лет пик производства стали был достигнут в 1987-1988 годах, в 1988 году в СССР производилось 163 млн тонн стали, а год ранее в РСФСР было произведено 94 млн тонн стали. За новейшую историю Россию с 1991 года эти показатели так и не были достигнуты, пик производства стали в современной России приходится на 2007 год, тогда было произведено 72.3 млн тонн стали. В 2018 году было произведено 72.04 млн тонн стали, а по итогам 2019 года в России произведено 71.5 млн тонн. С учетом текущего кризиса 2020 года, связанного с пандемией коронавируса и с остановкой экономики, в том числе и многих промышленных производств, маловероятно, что по итогам 2020 года России удастся превысить показатели производства стали последних лет.

Примечательно также, что сталь активно добывали уже во времена Российской империи, так пиковое производство доходило до 4.9 млн тонн стали в 1913 году. Несмотря на бурное развитие промышленности и технологий в те годы, СССР удалось превзойти этот показатель лишь в 1930 году.

Состояние отрасли в мире

Характеристика легкой промышленности в мировом масштабе подразумевает размещение основных предприятий в странах «третьего мира». При этом еще в прошлом веке они находились преимущественно в развитых странах Европы и в США. На сегодняшний день принято следующее разделение фабрик и заводов, относящихся к данной отрасли:

Легкая промышленность в странах мира

  • первая – низкокачественные товары широкого потребления, для изготовления которой используется дешевая рабочая сила;
  • вторая – выпуск специализированной продукции, для чего привлекаются квалифицированные кадры.

Предприятия первой группы в основном находятся в развивающихся странах Азии, Африки, Южной Америки. Фабрики второго типа специализируются на выпуске ювелирных и меховых изделий.

В большинстве стран мира ведущей отраслью данной сферы промышленности считается текстильная. При этом натуральное сырье утрачивает свои лидирующие позиции. Синтетические волокна все чаще используются для изготовления тканей, нитей, канатов и прочей продукции. В зависимости объема производимых товаров выделяют таких стран-лидеров:

  • хлопчатобумажные ткани – Индия, Пакистан, КНР, Бразилия;
  • шерстяные изделия – Италия, Япония, Великобритания, Южная Корея, Китай;
  • шелковая продукция – КНР;
  • текстиль – Китай, Южная Корея, США, Италия.

https://youtube.com/watch?v=RRsLe8pymBA

В России всего 108 «электроников» с общим оборотом 37,6 млрд рублей

Согласно реестру Минпромторга РФ, в России ведут деятельность 108 компаний отрасли электронной промышленности. Однако по 10 компаниям газета «Реальное время» не нашла отчетности даже за 2014 год. 23 компании отрасли не представили отчетности за 2015 год. Таким образом, из общего оборота выпадает как минимум 6,7 млрд рублей (таким был общий объем выручки 13 компаний, отчитавшихся лишь за 2014 год). Эти цифры надо «держать в уме», сравнивая положение дел в отрасли и ее динамику.

Суммарный оборот компаний электронной промышленности в 2015 году составил 79 млрд рублей. Пока это одна из самых низких цифр в наших исследованиях отраслей ВПК России. В 2014 году оборот отрасли составлял 72,7 млрд рублей — то есть за год он вырос на 8,5%.

Общий объем выручки десяти крупнейших компаний отрасли в 2015 году составил 37,6 млрд рублей — в 2014 году этот показатель составлял 30,8 млрд рублей (рост 22%). Доля в общем объеме выручки десяти гигантов — всего 47,5%. Напомним, в космической промышленности доля топ-10 в общем объеме выручки составляет 62%, в судостроительной отрасли — 70%. Таким образом, можно отметить, что в отрасли электронной промышленности пока нет сильных монополий. То, что она относительно конкурентна, подтверждают и данные о выручке компаний, не вошедших в топ-10: так, еще у 14 из них оборот в 2015 году превысил 1 млрд рублей. Впрочем, в 2014 году доля выручки компаний, входивших в топ-10, была меньше — 42,4%.

Объем выручки «Электроавтоматики» в 2015 году составил 7,6 млрд рублей. Фото el-avt.nichost.ru

Легкая промышленность: понятие, структура и факторы размещения

Замечание 1

Лёгкая и пищевая промышленности — третье звено агропромышленного комплекса. Отрасль, которая обеспечивает производство товаров для массового потребления, является легкой промышленностью. Эта отрасль специализируется на изготовлении готовых к использованию изделий (одежды, обуви) и полуфабрикатов, заготовок и материалов для других фабрик или комбинатов (ткани и фурнитура).

Состав легкой промышленности условно делят на 3 группы:

  • предприятия по изготовлению сырья;
  • предприятия по выпуску полуфабрикатов и заготовок;
  • предприятия, изготавливающие готовую продукцию.

В структуру легкой промышленности входят 3 группы отраслей.

Рисунок 1. Отрасли легкой промышленности. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Отрасли легкой промышленности содержат в себе более 30 различных подотраслей. В состав текстильной отрасли, которая является ключевой, входят следующие производства: хлопчатобумажное; льняное; шерстяное; шелковое; трикотажное.

Предприятия этих подотраслей занимаются первичной обработкой сырья, производством прядей, а также ткачеством и отделкой тканей.

Вторая группа подотраслей – швейная специализируется на обработке тканей и других материалов, а также меха и кожи. Предприятия этой категории занимаются производствам спецодежды, где представлен устойчивый ассортимент готовых изделий. Также это фирмы-производители продукции, которая меняется под воздействием факторов окружающей среды. Такие компании занимаются пошивом дизайнерской одежды и изготовлением обуви в соответствии со спросом на рынке.

По сравнению с другими отраслями, для легкой промышленности присуща менее выраженная специализация по территории. Это связано с тем, что практически в каждом регионе функционируют предприятия отраслей легкой промышленности.

Выделяют следующие факторы размещения легкой промышленности:

  • сырьевой — влияет только на размещение фабрик или комбинатов по первичной обработке сырья (льнообрабатывающие предприятия находятся в районах производства льна);
  • потребительский – население, являвшееся потенциальными и реальными клиентами;
  • трудовых ресурсов — предусматривает их значительное количество и квалификацию (использование преимущественно женского труда).

В таблице ниже представлена полная структура легкой промышленности, факторы ее размещения и важнейшие центры производств.

Рисунок 2. Состав и факторы размещения легкой промышленности. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Крупнейшие предприятия в отрасли энергетического машиностроения

Атомэнергомаш. ОАО «Атомэнергомаш» было создано в 2006 году, для снижения зависимости от монопольных поставщиков. Основной направленностью предприятия является решения по поставкам оборудования и услугам атомной, тепловой энергетики и нефтяной и газовой промышленности.

Компания занимается поставками оборудования для атомных электростанций (парогенераторов, теплообменников, сепараторов-пароперегревателей).

ЭМАльянс.Компания является крупнейшим производителем котельного оборудования, которое позволяет обеспечить поставленные РФ темпы развития, реконструкции энергоблоков.

ЭМАльянс неплохо развивается в отношении взаимодействия с иностранными предприятиями. Так в 2008 году она заключила официальное соглашение с американской фирмой NOOTER/ERIKSEN, INC., о передаче технологий, что дает право ЭМАльянс производить, поставлять, устанавливать и утилизировать котлы по их технологиям.

Так же ЭМАльянс заключило договор с крупнейшей китайской фирмой-производителем энергетического оборудования Shanghai Electric Power Generation Group, что предполагает совместное участие в тендерах на поставку энергетического оборудования на электростанции.

Так же ЭМАльянс приобрела немецкую компанию Tetra Energie Technologie Transfer GmbH, что позволило расширить свои возможности в области инжиниринга и внедрения экологических стандартов.

Уральский турбинный завод Завод занимается производством паровых и газовых турбин. В настоящее время на заводе производятся турбины практически для всех размеров ПГУ.

Был заключен контракт с «Группой Е4», на поставку турбины предназначенной для парогазовой установки.

Так же рассматривается вопрос о совместной работе с швейцарской инжиниринговой компанией SULZER, акционером которой является крупнейшая фирма «Ренова».

Общий обзор состояния тяжелого машиностроения в Российской Федерации

Россия является одним из мировых лидеров в производстве продукции рассматриваемой отрасли. В стране примерно в одинаковой степени развито тяжелое, общее и среднее машиностроение. Это обусловлено большими запасами сырьевых ресурсов и развитой технологической базой, доставшейся России еще со времен Советского Союза.

Историческая справка

Машиностроение получило свое развитие с началом научно-технической революции. Этот процесс заключался в переходе к фабричному типу производства, а также заменой ручного труда машинным. В большинстве развитых стран этот период пришелся на XIX век.

До революции Российская империя была государством, преимущественно, аграрным с незначительной долей промышленного производства в экономике страны в целом. Последнее же носило локальный характер. Развитие машиностроительного комплекса пришлось на 30-е годы, когда в рамках первых пятилеток государство приступило к ускоренной индустриализации страны.

Великая Отечественная война нанесла значительный ущерб народному хозяйству и рассматриваемой отрасли, однако послевоенное восстановление и последующий рост экономики потребовали внушительных вложений в тяжелое машиностроение, что привело к лидерству СССР в данной отрасли на протяжении многих лет.

Перестройка и кризис 90-х годов крайне негативно сказались на экономике государства. Тяжелое машиностроение практически перестало существовать, многие предприятия были ликвидированы. Однако с началом XXI века ситуация улучшилась, поэтому на сегодняшний день отрасль развивается довольно успешно.

Особенности размещения предприятий тяжелого машиностроения 

Предприятия тяжелой промышленности являются одними из основных потребителей продукции металлургических заводов и комплексов. Это объясняет размещение данных производств в относительной близости друг от друга. Таким образом, компании располагаются, преимущественно, в традиционных металлургических центрах страны.

Кроме этого, отдельные виды производств размещаются в непосредственной близости от основных потребителей. Так, производители горно-шахтного оборудования находятся, преимущественно, в Западной Сибири и на Кузбассе, где развита добыча соответствующих ресурсов.

При размещении предприятий тяжелого машиностроения руководствуются в первую очередь наличием доступной сырьевой базы, а также территориальной близостью потребителей их продукции.

Проблемы отрасли

Основные трудности отрасли – структурные, являются последствием распада СССР и присущей ему экономической модели.

Так, развал Советского Союза означал нарушение хозяйственных связей между бывшими республиками. Машиностроение оказалось в сложном положении, поскольку традиционные рынки сбыта были ликвидированы или закрыты. На сегодняшний день данная проблема сохраняется, хоть не в столь острой форме. Объемы выпуска продукции в современной России практически вдвое ниже, чем аналогичный показатель в РСФСР в 1990 году.

Также важной проблемой считается устаревшее оборудование и технологические процессы. Это не позволяет конкурировать продукции отечественного машиностроения с глобальными игроками на международном рынке

Перспективы отрасли

Развитие тяжелого машиностроения невозможно без улучшения производств. В различных его сферах эта задача выполняется с разной степенью эффективности. В рамках модернизации государство предоставляет различные меры поддержки системообразующим компаниям, а также создает условия для притока инвестиций, в том числе и за счет средств иностранного капитала.

Ведущие игроки отрасли

Значимыми российскими предприятиями в тяжелом машиностроении являются:

  • ПАО «Уральский завод тяжелого машиностроения»;
  • ООО «Юргинский машиностроительный завод»;
  • ОАО «Тяжпрессмаш»;
  • ОАО «Южно-Уральский машиностроительный завод»;
  • АО «Тяжмаш»;
  • ПАО «Ижорские заводы»;
  • АО «Суходольский завод специального тяжелого машиностроения»;
  • АО «Сибнефтемаш»;
  • ОАО «Стройдормаш»;
  • ОАО «Анжерский машиностроительный завод».

Другие компании, работающие в данной отрасли, представлены в разделе Машиностроительные заводы.

20.12.2019

Проблемы и перспективы развития легкой и пищевой промышленности

Стареющими отраслями промышленности считаются легкая и пищевая отрасли, которые в настоящее время значительно отстают от остальных отраслей.

Но до революции 1917 года, когда в России были организованы первые предприятия пищевой промышленности, все ее подотрасли развивались довольно активно. Самыми развитыми являлись сахарная, мукомольная, маслобойная, спиртовая и ликероводочная отрасли производства.

Первый спад в экономике страны произошел в период Первой Мировой войны. Продуктивность всех отраслей сократилась в 3-5 раз. Промышленность восстановилась только через несколько десятков лет. В это период отмечается формирование сельскохозяйственных кооперативов и колхозов.

Во время войны 1941-1945 гг. в пищевой промышленности снова произошел кризис. Но после войны именно сельское хозяйство восстановилось одно из первых отраслей. С этого времени начался стремительный рост пищевой промышленности. Но с этим росла бесхозяйственность и некорректное распределение ресурсов, что приводило к потере 40% готовой продукции.

Кроме этого основными проблемами пищевой промышленности выделяют следующие: недостаточное инвестирование в подготовку специалистов пищевой промышленности (недофинансирование вузов); увеличение цен на сырье и материалы; рост воздействия розничных торговых сетей; дефицит квалифицированных кадров; наличие кредитных обязательств; неблагоприятные природные условия.

Замечание 3

Главными способами решения проблем на предприятиях пищевой промышленности — это оптимизация и автоматизация бизнес-процессов, сокращение затрат, модернизация оборудования и внедрение инновационных технологий, а также повышение оборачиваемости основных фондов.

Кризис после распада СССР сильно повлиял на функционирование предприятий легкой промышленности. Сырье для производства заготовок и конечной продукции поставлялось в основном из бывших советских стран.

Выделяют следующие основные проблемы я легкой отрасли промышленности:

  • низкая оплата труда и как следствие непривлекательность отрасли для молодых кадров;
  • использование морально устаревшего оборудования;
  • большая доля теневого сектора (незаконно ввоз иностранных и иных товаров на территорию РФ);
  • большинство предприятий отрасли являются градообразующими.

Решение вышеуказанных проблем, государственная поддержка могут поднять отрасли пищевой и легкой промышленности до уровня развития остальных сфер экономики.

Основные отрасли китайской промышленности

К самым востребованным и перспективным отраслям относят:

Машиностроение

Особенности машиностроительной отрасли:

  • Cамые большие предприятия расположены в портовых городах или недалеко от них. Также могут быть территориально привязаны к базам сырья.
  • Если интересуют базы, которые специализируются на судостроении, то самые большие из них находятся в Циндао, Даляне, Шанхае, Ухане.
  • Центры, которые занимаются изготовлением и сборкой авто: Гирин, Хубэй, Шанхай, Пекин. В год оборот производства более 20 млн. дол.
  • В Китае есть судостроительная компания, которая принадлежит государству. В её состав входят 30 исследовательских центров, 66 заводов, 20 верфей.
  • Не только в сфере машиностроения, но и в большинстве отраслей в Китае нанимают дешевую рабочую силу. При этом объемы производства громадные.
  • Много производят авиатранспорта для пассажиров и техники для космоса. Очень популярны среди производителей пилотируемые и беспилотные ракеты. В плане производства такой техники Китай занимает вторую позицию в мире после РФ.
  • Занимаются производством высокотехнологичных станков. На экспорт каждый год они отправляют их около 1 млн.

Химическая промышленность

В этой сфере китайцы работают над расширением внутреннего рынка. Проводится работа над сотрудничеством и привлечением иностранных корпораций.

Основное внимание при производстве товаров уделяется химии органичного происхождения и основной химии. Производят пластмассу, азотные и фосфатные минеральные удобрения, синтетические смолы, волокна

Текстильная промышленность

Эта отрасль также одна из развитых в Китае и ежегодно ВВП товаров текстильной промышленности составляет около 12-14% от общего в стране. Продажа текстильной продукции китайского происхождения занимает первенство и на мировом рынке.

Организация текстильной промышленности в Китае имеет и несколько препятствий, которые могут повлиять на её потенциальный рост.

  • Заметно начала расти цена на сырье для производства текстиля (дороже почти в 2 раза стал хлопок, ПЭТ).
  • Недостаток рабочей силы, а также то, что владельцы фирм обязаны заключить трудовой договор с каждым своим сотрудником с указанием ставки заработной платы, длительность рабочего дня и другие условия работы. Должны быть прописаны и ситуации для увольнения.
  • Скачки валютного курса.

Легкая промышленность

К самым развитым отраслям легкой промышленности в Китае относят текстильную и пищевую. Первая в основном базируется на производстве конопли, льна и шерсти (северная часть страны), на юге изготовляют в основном джут и шелк. По продаже х/б тканей и одежды Китай занимает первенство в мире, но нужно учитывать, что не редкость – производство подделок и контрафактов брендовых товаров.

Тяжелая промышленность

Эта отрасль развивается стремительными темпами и занимает 50% всего ВВП страны, в то время как с/х только 26%. Первенство занимают энергетика, электротехника, машиностроение, металлургия и военно-промышленная сфера.

Толчок развитию тяжелой промышленности дали иностранные инвестиции и особые условия производства: есть таможенные льготы, налоговые каникулы, упрощенные правила для работы иностранных граждан и другие. Власти утверждают, что самыми перспективными сферами являются, добыча нефти и газа и их переработка.

Обрабатывающая промышленность

Нефтепереработка и металлургия – две самые активно развивающиеся отрасли обрабатывающей промышленности. Самые большие и развитые центры находятся в таких городах, как Цайдам, Даган, Юймэнь, Шаньдун, Хэйлунцзян. В последнее время стало актуальным расположение центров обрабатывающей отрасли в слаборазвитых регионах.

Что касается металлургии, то в 2016 году Китай занял первенство в мире по производству стали. За последние 10 лет производство первичной стали в Китае выросло почти в 2 раза – с 495 млн. тонн. до 832 млн. тонн.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.