Электровоз эп20

Алан-э-Дейл       30.04.2022 г.

Эксплуатация

Если поезд едет со скоростью около 200 километров в час, то к нему может быть прицеплено 17 пассажирских вагонов. Если скорость падает до 160 километров в час, то локомотив способен тянуть максимум 24 вагона. Такой подход позволяет регулировать время в пути и количество пассажиров, которых реально доставить в точку прибытия за неоходимый временной период.

Локомотив активно используют для различных рейсов, в основном они отправляются с Курского вокзала в Москве. Электровоз ЭП20 из Москвы отправляется в такие города, как Кисловодск, Новороссийск, Анапа, Адлер, Геленджик, Казань, Воронеж, Ростов-на-Дону и многие другие. Поток пассажиров в этих южных направлениях всегда высокий, в особенности летом, поэтому использование нового электровоза в данных направлениях актуально.

Электровоз ЭП20 считается революционным транспортом, благодаря которому удалось решить несколько проблем в транспортной системе, которые казались неразрешимыми. Локомотив имеет меньше осей, чем предыдущие модели поездов. Это позволяет безопасно увеличить скорость его движения и сократить время в пути. Учитывая то, что по некоторым направлениям в стране поток пассажиров очень большой, введение ЭП20 в эксплуатацию позволило перевозить больше пассажиров за меньший период времени. Соответственно, РЖД России стало зарабатывать больше денег на продаже билетов, в тот момент, когда обслуживание поезда больших затрат не требует. Электровоз ЭП20 отправляется в южных направлениях Адлер, Анапа, Геленджик, летом купить билет на поезд в этих направлениях практически нереально.

Особенности конструкции

При разработке конструкции электровоза использовались технологии и конструктивные решения, позволяющие сделать данный локомотив самым передовым из всего ряда, изготовленного в стране.

Большое внимание при этом было уделено новым решениям конструкции его пассажирской части. Это было необходимо, потому что состав с таким электровозом может идти со скоростью, превышающей двести километров в час

Обслуживать оборудование, обеспечивающее тягу, а также и другое, являющее дополнительным, не сложно. Оно смонтировано по сторонам кузова. Имеющийся центральный проход дает возможность легкого доступа к любым узлам и механизмам.

Многое сделано для улучшения условий труда экипажа электровоза. Теперь условия, в которых он работает, можно без условностей назвать комфортными. Это обеспечивается, в том числе, современным оборудованием. В кабине обеспечивается диагностика ситуаций, контролируется все, что обеспечивает безопасность.

Новый электровоз способен нормально работать при пятидесятиградусном морозе. Это обеспечивается, в том числе, отоплением и очищением от снега подмоторной рамы. При разработке конструкции отказались от воздухозаборников на, обеспечивающих вентиляцию, на крыше. У ЭЛ20 вентиляция осуществляется в шахтах, расположенных по его бокам.

За счет удачного расположения узлов и механизмов упрощается не только обслуживание, но и ремонт. Если он не отличается повышенной сложностью, то на устранение неполадок требуется всего несколько часов.

Общие сведения

Электровоз ЭП20 «Олимп» предназначен для вождения пассажирских поездов на железных дорогах с шириной колеи 1520 мм, электрифицированных как на однофазном переменном токе промышленной частоты 50 Гц с номинальным напряжением 25 кВ, так и на постоянном токе с номинальным напряжением 3 кВ. Электровоз наиболее востребован на маршрутах, где имеются оба вида электрификации, для сокращения времени стоянки на станции смены рода тока и возможности следования без остановки на ней. Электровоз может эксплуатироваться при температурах окружающей среды от -50 °C до +40 °C.

Электровоз является наиболее современной моделью пассажирских электровозов на железных дорогах России и за счёт применения мощных асинхронных тяговых электродвигателей сопоставим по мощности с восьмиосными двухсекционными электровозами с коллекторными двигателями, такими как ЧС7 и ЧС8, и может использоваться для их замены. Он также является первым представителем нового семейства электровозов производства НЭВЗ с асинхронным тяговым приводом, унифицированных по конструкции механической и электрической части. На базе ЭП20 был создан двухсекционный восьмиосный грузовой электровоз переменного тока 2ЭС5, также планируется создание схожего электровоза постоянного тока 2ЭС4 и двухсистемного 2ЭС20, а также односекционных шестиосных пассажирских ЭП2 и ЭП3 для постоянного и переменного тока. Унификация узлов и систем будущих пассажирских электровозов серий ЭП2 и ЭП3 составит до 85 %, а грузовых электровозов 2ЭС4 и 2ЭС5 — до 70-75 %.

Электровоз выпускается в двух исполнениях, отличающихся передаточным отношением тягового редуктора: для движения с максимальной скоростью 160 км/ч и 200 км/ч. Электровоз ЭП20 в исполнении на 160 км/ч при движении со своей максимальной скоростью может вести на прямом участке пассажирский поезд состав из 24 вагонов, а электровоз на 200 км/ч — поезд из 17 вагонов.

Технические характеристики

Основные характеристики электровозов серии ЭП20:

Параметр Значение
Осевая формула 2-2-2
Размеры
Основныеразмеры, мм Длина по осям автосцепок 22 550
Ширина кузова 3100
Высота опущенноготокоприёмникаот уровня рельс 5100
Высота оси автосцепок 1060
Размерыходовойчасти, мм Полная колёсная база 16 430
Шкворневая база 6765 + 6765
Колёсная база тележек 2900
Диаметр новых колёс 1250
Ширина колеи 1520
Минимальный радиуспроходимых кривых 125*103
Весовые показатели
Рабочая масса, т 129
Нагрузка от оси на рельсы, тс 21,5
Тягово-энерегетические характеристики
Тип электровоза обычный скоростной
Род тока и напряжение 25 кВ, 50 Гц переменного тока 3 кВ постоянного тока
Передаточное отношение редуктора 93:18 = 5,167 89:22 = 4,055
Мощность тяговыхэлектродвигателей, кВт в часовом режиме 6 × 1200 = 7200
в длительном режиме 6 × 1100 = 6600
Сила тяги, тс при трогании с места 45,89 35,69
в часовом режиме 33,1 25,4
в длительном режиме 30,6 23,4
при максимальной скорости 15 11,73
Скорость, км/ч в часовом режиме 78 100
в длительном режиме 78 100
конструкционная 160 200
Мощностьэлектрическоготорможения, кВт рекуперативного 6 × 1000 = 6000
реостатного при постоянном токе 4500
реостатного при переменном токе 3200
Мощность системы отопления вагонов, кВт 1200

Нумерация и маркировка

Электровозы ЭП20 получают с завода трёхзначные номера, присваиваемые по возрастанию в порядке их выпуска, начиная с 001. Обозначение серии и номера наносится в виде объёмных металлических букв на лицевых панелях буферов спереди кабины электровоза, при этом на правом буфере указана его серия (при взгляде на кабину — слева), а на другом — его трёхзначный номер. Номера кабин электровоза указаны на боковых стенах внизу примерно над второй колёсной парой, считая от ближайшей кабины, и нанесены краской белого цвета в виде маленьких цифр 1 или 2.

Технические решения и инноваци

• База электровоза разработана российскими конструкторами. Применены различные инновационные технологии различных производителей России, Франции и других стран.
• электровоз оборудован системой автоматического поглощения энергии при лобовом ударе, которая значительно повышает безопасность локомотивной бригады;
• установлены компрессоры, работающие без масла с технологией осушки всасываемого воздуха;
• особенности экипажной части, позволяющие достигать скорости 200 км/ч;
• безбандажные колесные пары с увеличенным ресурсом ободов до 1 000 000 км пробега;
• внутрикузовное оборудование скомпоновано так, что по центру электровоза имеется центральный проход;
• «поездная шина» — цифровая связь, позволяющая объединять электровоз и вагоны (на которых также должна быть установлена данная систему) в единый диагностический комплекс;
• индивидуальная система вентиляции с регулировкой производительности;
• все системы электровоза установлены модульно (как пневматические, так и электрические);
• плавный пуск всех компрессоров и вентиляторов достигается за счет установленного преобразователя собственных нужд с регулятором производительности;
• система автоматического ведения поезда, входящая в микропроцессорный диагностический комплекс, контролирующий безопасность движения;
• современная кабина управления, соответствующая всем современным требованиям и нормам по санитарии, эргономике и безопасности;
• тяговый привод основан на биполярных транзисторах с изолированным затвором с использованием индивидуальных инверторов напряжения.

Технические характеристики

Технические характеристики локомотива ЭП20 представлены следующими цифрами и показателями.

Контрольная цифра максимальной тяги при скорости в сто шестьдесят километров в час достигает уровня 147 кН, показатель максимального тягового усилия на больших дистанциях и при скоростном режиме, равном двумстам километрам в час достигает уровня 115 кН. Уровень максимального тягового усилия в стартовый момент начала движения составляет 350 кН для модификации двести километров в час, этот же показатель равен 450 кН для модификации сто шестьдесят километров в час.

Уровень мощности часового режима на всех валах тяговых движков должен быть не ниже уровня семи тысяч двести киловатт-час. При скоростном режиме в двести километров в час показатель равен — 89:22=4.055, при скоростном режиме в сто шестьдесят километров час уровень показателя достигает значения – 93:18=5.167.

Ходовая часть выражена формулой: 2О-2О-2О.

Локомотивная масса равна – ста двадцати девяти тоннам.

Электровоз ЭП20, при скоростном режиме, двумстам километрам в час, может работать в суровых климатических условиях при отрицательных температурах, достигающих значения, равного минус пятидесяти градусам, такое было требование российской стороны. Увеличение рабочего ресурса электровоза и снижение его эксплуатационных расходов, достигается за счёт применения современных технологический новинок.

Российским инженерам ещё при проектировании электровозной платформы удалось достичь полной интеграции с применением высокотехнологичных российских разработок, касающихся автоматической системы пожаротушения, кабины управления, пульта управления, целого ряда вспомогательных машин, питания всех управленческих цепей, тормозного оборудования, тяговых двигателей, модульной диагностики и микропроцессорной системы. В данной электровозной модификации есть управленческий тяговый привод и тяговые преобразователи французского производства.

Найден был оптимальный вариант по компоновке центрального прохода и кузовного оборудования.

Испытательный этап и последующий эксплуатационный период локомотива подтвердили правильность расчётов конструкторов по готовности работы экипажной электровозной части при максимальном скоростном режиме, равного двумстам километрам в час. Имеется возможность поосного регулирования, установка асинхронного тягового электропривода на БТИЗ произведена с индивидуальными инверторами.

Что касается норм безопасности, эргономических и санитарных, то все они соблюдены, ибо произведено оснащение модульной кабины системой климат-контроля.

Имеющаяся вентиляционная система обеспечена индивидуальным регулированием производительности.

Весь поездной состав: вагоны и локомотив ЭП20 обладают единой цифровой системой связи.

Применение в этой электровозной модификации безбандажных колёсных пар, обеспечивает заданный ресурс колёсных обводов, который достиг значения, равного одному миллиону километров.

Сегодня электровоз ЭП20 трудится, практически на всех направлениях центральных и южных регионов Российской Федерации.

На закупку двухсот таких локомотивов Российская железная дорога субсидировала сумму денежных средств более одного миллиарда евро.

Свой электровозный парк планирует обновить этой модификацией локомотивов и республика Беларусь. Заявка на двадцать четыре единицы уже подана.

Конструкция

Электровоз ЭП20 считается воплощением высокотехнологических разработок разных стран и как итог он стал лучшим скоростным локомотивом, который был выпущен на территории России. Для создания локомотива применялись следующие технологические решения:

  • была придумана инновационная конструкция пассажирской части локомотива, которую безопасно использовать, когда поезд едет со скоростью не меньше 200 километров в час;
  • тягловое и дополнительное оборудование теперь располагается по краям кузова. Это дает лёгкий доступ к нему персонала с центра конструкции.
  • кабина машиниста приобрела новые способы диагностики ситуаций и безопасности;
  • условия труда персонала локомотива улучшились в 2 раза;

Кузов поезда состоит из бортовых рамок, сменных пластин крыши и подмоторной рамы. Локомотив может работать при температуре около – 50 градусов мороза за счёт отопления и системы очищения подмоторной рамы от снега. В кабине основные модули украинского производства, они были поставлены MDC PKPP. Корпус сделан из стали имеет режим регулирования температуры, систему вентиляции. Воздух циркулирует не через крышу, а через боковые отверстия. В старых моделях поезда вентиляция располагается на крыше, электровоз ЭП20 имеет боковые вентиляционные шахты. Это позволяет кузову спокойно воспринимать деформацию воздуха и остаться целым. Электропоезд имеет асинхронные электродвигатели DTA-1200А в количестве 3 штуки.

Климатический регулятор температуры и давления У1 позволяет поезду выдерживать внешнюю температуру до 60 градусов тепла. Максимальное давление, которое может выдержать локомотив равно высоте 1200 метров над уровнем моря. Учитывая то, что в России поезда не ездят по горной местности, локомотив можно назвать выгодным вложением.

Конструкция поезда создана таким образом, что персонал имеет свободный доступ ко всему дополнительному и основному оборудованию. В случае поломки или неисправностей работа локомотива восстанавливается в считанные часы. За всё время работы электровоза было всего несколько происшествий с участием этого транспорта, пострадавших практически не было. По сравнению со старыми моделями поездов электровоз ЭП20 более безопасный, несмотря на то.

Какие проблемы удалось решить с помощью электровоза ЭП20?

Работа над проектированием поезда и его созданием велась действительно огромная. Необходимо было исследовать технические возможности железной дороги, количество потребляемой энергии, пассажирский поток по многим направлениям. Как результат был создан электровоз, которым уже сегодня активно и очень эффективно пользуется РЖД. Электровоз ЭП20 был разработан с учётом того, что в будущем будет улучшаться технология производства и эксплуатации железнодорожного транспорта. Всего на территории страны работает около 200 таких локомотивов. Более того, электровоз ЭП20 стал прототипом для реализации других идей в области перевозки пассажиров и доставки товаров по железной дороге. В будущем планируется выпустить целую серию техники подобного образца, которая позволит оптимизировать работу железнодорожного транспорта и сократить на него расходы!

Технические данные и характеристики

  • масса: 129 тонн
  • род: пассажирский
  • ток и напряжение: 25 кв переменного тока (50 гц), 3кв постоянного тока.
  • общая длина: 22550 мм
  • общая ширина: 3100 мм
  • высота при опущенных токоприениках: 5100 мм
  • вид электрического торможения: реостатное и рекуперативное
  • конструкционная скорость: 160 км/ч (до 200 км/ч для экземпляров с номерами от 001 по 0018 и 046, 047)
  • номинальная мощность тяговых электродвигателей: 6000 квт
  • часовая мощность тяговых электродвигателей: 7200квт
  • вид подвешивания тяговых электродвигателей: опорно-рамный
  • класс тяговой передачи: 3-й класс
  • тип тяговых электродвигателей: дта-1200а (асинхронные)
  • наименьший радиус кривых: 125 м
  • диаметр колес: 1250 мм (безбандажные)

Электровоз ЭП20 эксплуатируется на территории Российской Федерации (Московская железная дорога, Северо-Кавказская железная дорога) и частично на территории Республики Беларусь (на участке Вязьма-Минск, фирменный поезд «Беларусь» Москва-Минск).

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.