Гост 33259-2015 фланцы арматуры, соединительных частей и трубопроводов на номинальное давление до pn 250. конструкция, размеры и общие технические требования (с поправками)

Алан-э-Дейл       08.09.2022 г.

Содержание

Как производится фланцевое соединение?

Когда необходимо соединить две детали трубопровода используется приварка стального фланца к трубе. Такая фиксация называется фланцевым соединением и в будущем дает возможность разобрать трубопровод, чтобы выполнить ремонт. Чтобы понять, как происходит сборка, необходимо подробно рассмотреть процесс:

  1. Для состыковки двух элементов применяются плоские детали, имеющие в центре отверстие, куда вставляется торец трубы.
  2. По периметру кольца размещены отверстия – в них вставляются крепежные элементы: болты или шпильки с гайками.
  3. Место соединение будет разъемным, чтобы оно было герметичным используют уплотнительные прокладки. Фланцевое соединение призвано стыковать две трубы или присоединять трубу к емкости, оснащенной вводящим патрубком с фланцем.


Наглядный пример фланцевого соединения Фланец можно сделать своими руками – такая деталь отлично подойдет на точило для станка по заточке предметов.

Инструменты для производства соединения

Чтобы самостоятельно осуществить соединение двух деталей трубы, необходимо подготовить инструменты. В основном это оборудование, предназначенное для закручивания болтовых соединений по окружности фланцев:

  • ручной ключ;
  • накидной ключ;
  • пневматический гаечный ударный ключ;
  • гидравлический динамометрический ключ;
  • болтовой натяжитель гидравлического типа.


Состыковка на трубах Кроме этого потребуется специальная смазка, которая наносится на обе поверхности, чтобы избежать трения деталей и обеспечить легкость крутящего момента. Последовательность работы проста: сначала закручивают первый болт, потом переходят к закрутке того, который находится по диагонали на 180 градусов от первого. Далее переходят к болту, расположенному под углом 90 градусов от второго, а от него – к противоположному.

Советы от мастеров

Существует ряд полезных рекомендаций от профессиональных мастеров, которые помогут с первого раза справиться с фланцевым соединением:

  1. Если детали имеют по 4 отверстия, то затягивать болты необходимо накрест.
  2. Поверхностную часть конструкции необходимо обязательно обезжирить и проверить на предмет коррозии и ржавчины.
  3. Рекомендуется использовать только новые уплотнительные прокладки, при этом устанавливать их нужно строго по центру.
  4. Сила затяжки болтов должна быть равномерной – только так можно обеспечить надежное и герметичное фланцевое соединение.


Соединенные трубы с фланцами Чтобы в будущем снять фланец используются специальные станки, которые помогают расточить его и разжать болты. Извлечь детали вручную затруднительно, поэтому применяются пневматические инструменты.

Соединение труб с помощью фланцев является удобным и надежным видом состыковки двух деталей. Оно помогает в будущем осуществить ремонт трубопровода путем изъятия соединительных элементов, тогда как сварка не позволит осуществить данную процедуру. Подбирается он в точном соответствии с условиями работы, температурой и диаметром трубы.

Номенклатура фланцев судовых

Конструкция фланцев судовых

Основные виды и типовые размеры фланцев судовых трубопроводов схожи с видами фланцев для трубопроводов различных отраслей промышленности.

Наиболее распространенный вид фланцевого соединения стальных труб судовых трубопроводов показан на рисунке 2. В таком соединении приваренные к концам труб фланец 1 и кольцо 2 стянуты свободным фланцем 3 и болтами 4. Для достижения требуемой плотности соединения между фланцем и кольцом установлена прокладка 5.

Устаревшие ГОСТ на фланцы судовых трубопроводов

В нынешнее время часто случаются заказы на фланцы по устаревшим ГОСТ 40-х — 60-х годов XX века.

Анализ потребности во фланцевых соединениях на судостроительных заводах показал, что необходимо изготовлять фланцы, кольца и заглушки описанные следующими устаревшими ГОСТ (см. рисунок 1):

  • Тип 1 — ГОСТ 1537—63 «Фланцы судовых трубопроводов. Фланцы трубные стальные плоские приварные».
    ГОСТ 1255-67 — Фланцы стальные плоские приварные для условных давлений Ру = 2,5; 6; 10; 16 и 25 кгс/см2.
  • Тип 2 — ГОСТ 4438—48 «Фланцы судовых трубопроводов. Фланцы трубные свободные на приварном встык стальном бурте. Размеры и технические требования». 
    ГОСТ 1272—54 «Фланцы стальные свободные на отбортованной трубе».
  • Типы 2 и 3 — ГОСТ 4440—48 «Фланцы судовых трубопроводов. Фланцы трубные свободные на приварном латунном кольце. Размеры и технические требования».
  • Типы 2 и 4 — ГОСТ 4439—48 «Фланцы судовых трубопроводов. Фланцы трубные свободные на приварном стальном кольце. Размеры и технические требования».
  • Тип 5 — ГОСТ 4441—48 «Фланцы судовых трубопроводов. Фланцы трубные свободные на отбортованной медной трубе. Размеры и технические требования».
  • Тип 6 — ГОСТ 6973—59 «Заглушки фланцевые плоские стальные на Ру до 200 кгс/см2».

Так же в прошлом на судовые фланцы действовали и некоторые другие специфические стандарты.

Действующие стандарты на судовые фланцы

Существуют действующие специальные стандарты на фланцы трубопроводов судов.

ГОСТ 1536-76 «Фланцы судовых трубопроводов. Присоединительные размеры и уплотнительные поверхности» заменил устаревший ГОСТ 1536-48. Этот стандарт предусматривает , оптимизированные для известных требований судостроения. ГОСТ 1536-76 регламентирует конструкцию и размеры фланцев для труб и литой арматуры на Ру 0,25; 0,63; 1,0; 1,6; 2,5; 4,0; 6,3 МПа (2,5; 6,3; 10; 16; 25; 40; 63 кгс/см2), эксплуатируемые в системах кораблей, судов и плавсредств, работающих во всех районах плавания.

ГОСТ 4433-76 «Фланцы арматуры, соединительных частей и трубопроводов судовые. Типы» описывает только типы судовых фланцев:

Таблица 1. Типы судовых фланцев. Классификация фланцев судовых по ГОСТ 4433-76
Назначение фланцев Присоединение фланцев Виды фланцев судовых Чертёж фланца судового Типы фланцев судовых
Фланцы литые   Стальные фланцы Тип I
  бронзовые и латунные фланцы
Фланцы трубные Фланцы приварные плоские стальные фланцы Тип II
латунные Тип III
плоские из алюминиевых сплавов Тип IV
встык стальные (фланцы воротниковые) Тип V
фланцы свободные на приварном встык стальном бурте Тип VI
на приварном стальном кольце  Тип VII
на приварном латунном кольце Тип VIII
на отбортованной медной трубе со стальным кольцом Тип IX
на отбортованной стальной трубе Тип X
на отбортованной медной трубе
на отбортованной трубе из алюминиевых сплавов

Также существует ряд редких стандартов на судовые фланцы:

  • ГС 555-3 Фланец Ду32,
  • ГС 555-4 Фланец Ду40,
  • ГС 555-5 Фланец Ду50,
  • ГС 555-7 Фланец Ду65,
  • ГС 555-8 Фланец Ду80,
  • ГС 555-9 Фланец Ду100,
  • ГС 555-10 Фланец Ду125,
  • ГС 555-11 Фланец Ду150,
  • ГС 555-13 Фланец Ду200,
  • ГС 555-14 Фланец Ду250,
  • ГС555-15 Фланец Ду300.

Трубные фланцы ГОСТ общего назначения применимы на судах

И в наше время судостроители могут закладывать в проектирование судового оборудования  как общего, так и не специального, не судового, назначения. Более того, изначально судовые фланцы ГОСТ 1536-76 официально позволяется изготавливать с уплотнительными поверхностями по общему, не судовому, стандарту: «на судах транспортно-промыслового флота допускается применять фланцы с присоединительными размерами по ГОСТ 12815».

ГОСТ 12820-80 на фланцы плоские заменил ГОСТ 1255-67. Столь распространённые плоские фланцы в некоторых случаях могут заменить специальные судовые фланцы.

Изолирующие фланцевые соединения

Таким образом, она одновременно не впитывает влагу и позволяет избежать прохождения электрического тока по трубопроводу. Иногда прокладки также изготовляют из фторопласта или винипласта. В ИФС присутствуют также стягивающие шпильки, полиамидовые втулки, шайбы и гайки. Благодаря данным метизам фланцы стягиваются между собой и закрепляются в этом положении. Закажите только у нас изготовление фланцев.

В общем, изолирующие фланцевые соединения это прочное крепление двух элементов трубопровода. Важную роль в ней играет электроизолирующая прокладка, которая позволяет исключить попадание электрического тока в трубопровод. В среднем сопротивление одного изолирующего фланцевого соединения составляет как минимум 1000 ом.

Изолирующие фланцевые соединения

ИФС – это составная конструкция, производимая в условиях предприятия, обладающая необходимой герметичностью и изолированностью. Её основная функция заключается в катодной защите подземных и наземных труб и таким образом, она продлевает их срок эксплуатации.

Процесс установки

  • Установка ИФС производится на месте выхода труб из-под земли и при входе в неё. Необходимость её установки обусловлена вероятностью соприкосновения трубы с электрическими контактами с заземлением и другими коммуникациями. В том числе на выводах трубопроводов ГРС, ГРУ, ГРП.
  • Установка ИФС сразу закладывается в проект при его составлении и проводится специальными монтажными бригадами.

Наше предприятие готово произвести данные конструкции любого диаметра, указанного заказчиком. Производство ведётся на основе ГОСТ. Например, мы предлагаем изделия из высокоуглеродистой марки 09г2с с метизами стали 40х., фторопластовыми втулками.

Мы придерживаемся всех гостов

Изолирующие соединения

Изолирующие фланцы не рекомендуется устанавливать на тех газопроводах, которые находятся во взрывоопасных помещениях. В том числе, газораспределительных станциях, в местах, где производится чистка и одоризация газа.

ИФС созданы для блокировки попадания блуждающего электрического тока в трубопровод. Для этого фланцевое соединение, собираемое на предприятии, оснащается изолирующими прокладками из диэлектриков (текстолита, паронита, клинергита и пр.). Изолирующие материалы помещаются не только между фланцами, также из специальных материалов производятся метизы:

Другими словами ИФС используются для создания электрического секционирования частей, которые располагаются под землёй и над ней. От того в каком виде будут содержаться фланцы зависит безопасность работы газопровода.

При изготовлении изолирующих фланцевых соединений и установке в опасных местах (с компрессорными станциями, резервуарами и пр.), где величина тока в трубопроводах может быть высокой, необходимо регулярная проверка и профилактика рабочего состояния ИФС. Для этого изолирующие фланцы должны находятся в специально созданных рабочих колодцах.

Подобные сооружений должны быть в обязательном порядке оснащены контрольными проводниками выходящими наружу. Это необходимо для того, чтобы сервисные работники могли без спуска в колодец провести необходимые электрические измерения.

ИФС не только используются как защитные конструкции на магистралях трубопроводов от коррозионного воздействия электрического тока, их также устанавливают при подходе газо- и нефтепродуктов к насосным станциям и другим сооружениям.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Фланцы должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего
стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

2.2. Марки сталей для изготовления фланцев и параметры их применения
должны соответствовать указанным в табл. 2.

Таблица 2

Марка
стали

Обозначение стандарта

Предельные параметры применения

Температура, °С

Условное давление Ру, МПа (кгс/см2)

35,
40, 45

От
минус 40

до
плюс 200

32 (320)

30X

От
минус 50

до
плюс 200

63 (630)

40Х,
38ХА, 35ХМ, 30ХМА

От
минус 50

до
плюс 400

80 (800)

25Х1МФ,
25Х2М1Ф, 20Х3МВФ

От
минус 50

до
плюс 510

100 (1000)

Примечание. Стали марок 35, 40, 45 допускается применять на Ру до 63 МПа (630 кгс/см2) для фланцев толщиной до 35
мм.

2.3. Фланцы должны изготовляться из сортового проката, штампованных
заготовок или поковок.

2.4. Заготовки для фланцев должны быть подвергнуты термической обработке
(закалке и отпуску). Режимы термической обработки приведены в приложении 2.

2.5. Механические свойства сталей в термически обработанном состоянии при
температуре 20 °С должны соответствовать указанным в табл. 3.

Таблица 3

Марка стали

Условный
предел текучести s0,2, МПа
(кгс/мм2)

Временное
сопротивление sв, МПа
(кгс/мм2)

Относительное
удлинение ss, %

Ударная
вязкость ан, Дж/см2 (кгс × м/см2)

Твердость,
НВ

не
менее

35,
40, 45

275 (28)

530 (54)

16

59 (6)

156 — 197

30Х

392 (40)

618 (63)

15

187 — 229

38ХА,
40Х

588 (60)

735 (75)

235 — 277

30ХМА,
35ХМ

25Х1МФ

667 (68)

785 (80)

13

248 — 293

25Х2М1Ф

12

49 (5)

20Х3МВФ

14

59 (6)

Примечание. Допускается применять стали марок, разрешенные Госгортехнадзором,
если их механические свойства не ниже указанных в табл. 3.

(Измененная редакция, Изм. №
1).

2.6. Сдаточными характеристиками являются: временное сопротивление,
условный предел текучести, относительное удлинение и ударная вязкость.

2.7. Резьба метрическая — по ГОСТ 24705 с полем допуска 6Н по ГОСТ 16093.

2.8. Отклонения от перпендикулярности торцевых поверхностей к оси резьбы —
по XII степени точности ГОСТ 24643.

2.9. Условные давления — по ГОСТ 356.

2.10. Условные проходы — по ГОСТ 28338.

2.11. Поверхности фланцев не должны иметь трещин, раковин, плен, заусенцев
и других дефектов, снижающих их прочность.

2.12. Поверхность резьбы должна быть чистой и не должна иметь заусенцев и
вмятин, препятствующих ввинчиванию проходного калибра.

Межфланцевое присоединение

Межфланцевое соединение – довольно распространенный вид соединения трубопроводной арматуры. Межфланцевые затворы не имеют собственных фланцев или резьбы, они устанавливаются между двумя фланцами и стягиваются шпильками.

Преимущество межфланцевых соединений

  • Широкое распространение. Межфланцевое соединение подходит для большинства технологических узлов и рабочих сред.
  • Уменьшение строительной длины изделия, а также уменьшение его веса, как следствие – небольшая нагрузка на трубопровод, и более низкая цена.
  • Облегчение монтажа в ограниченных условиях, возможность поворота затвора в нужное положение вокруг оси трубопровода.
  • Возможность легко демонтировать нужный узел системы для ремонта и очистки.
  • Возможность монтажа в огнеопасных и взрывоопасных участках, за счет отсутствия необходимости сварки.

(Затвор дисковый межфланцевый симметричный, управление – рукоятка)

Сложности при установке межфланцевого затвора заключаются в правильном центрировании, т.е. расположении затвора и фланцев относительно друг друга, а также в равномерном закручивании стягивающих шпилек. При неравномерной затяжке шпилек в межфланцевом присоединении возможно возникновение протечек, а также деформация корпуса затвора.

Черт.2

Черт.2

Для 0,63 МПа (6,3 кгс/см)

Таблица 2

Размеры, мм

Проход условный,

Уплотнительные канавки

Болты

Количество

Количество

Резьба

20

95

65

48

1

2

4

М12

25

105

73

56

1

2

4

М14

32

115

83

64

1

2

6

М14

40

125

93

74

1

2

6

М14

50

135

103

84

1

2

6

М14

65

155

123

104

1

2

6

М14

80

170

138

118

1

2

8

М14

100

190

158

138

1

2

8

М14

125

215

183

164

1

2

10

М14

150

240

208

190

1

2

12

М14

200

295

264

247

1

2

12

М14

250

365

327

306

1,5

2

14

М16

300

430

386

360

1,5

2

14

М20

350

480

436

410

1,5

3

16

М20

400

530

486

460

1,5

3

16

М20

450

580

536

513

1,5

3

18

М20

500

635

591

568

1,5

3

20

М20

Для 1,0 МПа (10 кгс/см)

Таблица 3

Размеры, мм

Проход условный,

Уплотнительные канавки

Болты

Количество

Количество

Резьба

20

95

65

48

1

2

4

М12

25

105

73

56

1

2

4

М14

32

115

83

64

1

2

6

М14

40

125

93

74

1

2

6

М14

50

135

103

84

1

2

6

М14

65

155

123

104

1

2

6

М14

80

170

138

118

1

2

8

М14

100

190

158

138

1

2

8

М14

125

215

183

164

1

2

10

М14

150

240

208

190

1

2

12

М14

200

310

273

250

1

2

12

М16

250

380

336

310

1,5

2

14

М20

300

435

391

364

1,5

2

16

М20

350

485

441

414

1,5

3

18

М20

400

545

496

466

1,5

3

18

М24

450

600

551

520

1,5

3

20

М24

500

650

601

574

1,5

3

20

М24

Для 1,6 МПа (16 кгс/см)

Таблица 4

Размеры, мм

Проход условный,

Уплотнительные канавки

Болты

Количество

Количество

Резьба

20

95

65

48

1

2

4

М12

25

105

73

56

1

2

4

М14

32

115

83

64

1

2

6

М14

40

125

93

74

1

2

6

М14

50

135

103

84

1

2

6

М14

65

170

132

110

1,5

2

8

М16

80

185

147

126

1,5

2

8

М16

100

205

167

146

1,5

2

10

М16

125

225

187

168

1,5

2

10

М16

150

255

217

196

1,5

2

12

М16

200

325

281

254

1,5

2

12

М20

250

390

341

312

1,5

3

14

М24

300

445

396

366

1,5

3

16

М24

350

495

447

418

1,5

3

18

М24

400

560

505

472

1,5

3

18

М27

450

610

555

522

1,5

3

20

М27

500

665

610

578

1,5

3

22

М27

Для 2,5 МПа (25 кгс/см)

Таблица 5

Размеры, мм

Проход условный,

Уплотнительные канавки

Болты

Количество

Количество

Резьба

20

95

65

48

1

2

4

М12

25

105

73

56

1

2

4

М14

32

115

83

64

1

2

6

М14

40

125

93

74

1

2

6

М14

50

135

103

84

1

2

6

М14

65

170

132

110

1,5

2

8

М16

80

185

147

126

1,5

2

8

М16

100

205

167

146

1,5

2

10

М16

125

240

196

172

1,5

2

10

М20

150

270

226

200

1,5

2

12

М20

200

340

291

260

1,5

2

12

М24

250

395

346

316

1,5

3

14

М24

300

450

401

370

1,5

3

18

М24

350

515

460

426

1,5

3

20

М27

400

565

510

476

1,5

3

20

М27

Для 4,0 и 6,3 МПа (40 и 63 кгс/см)

Назначение и сферы применения

С помощью обратной арматуры защищают системы трубопроводов, оборудование, насосы, отопительные котлы, автоматику от гидравлических ударов; при нарушении герметичности или разрушении части системы они уменьшают утечку.

В технологических схемах обратные клапаны используются:

  • в замкнутых системах для подпитки;
  • после установки счетчиков и другой контрольно-измерительной аппаратуры;
  • в системах с несколькими насосами;
  • в системах отопления на перемычке между подающим и обратном трубопроводами;
  • во всевозможных подающих трубопроводах, где требуется движение среды в одном направлении;
  • в системах вентиляции;
  • в фильтрующих системах, очистных сооружениях – для обеспечения движения жидкости через фильтр или только в одном направлении;
  • в быту — в скважинах совместно с глубинным погружным насосом, в быстроразъемных муфтах поливных систем, в термостатической арматуре систем отопления в частных домах.

Сферы применения защитной арматуры – во всех областях промышленности, добывающей промышленности, в быту, сельском хозяйстве, транспорте, газотранспортной системе.

Фланцы судовых трубопроводов. Присоединительные размеры и уплотнительные поверхности

Обозначение: ГОСТ 1536-76
Статус: действующий
Название рус.: Фланцы судовых трубопроводов. Присоединительные размеры и уплотнительные поверхности
Название англ.: Flanges for ship’s pipeline systems. Coupling dimensions and sealing surfaces
Дата актуализации текста: 07.11.2012
Дата актуализации описания: 07.11.2012
Дата введения в действие: 01.07.1977
Область и условия применения: Настоящий стандарт распространяется на фланцы литой арматуры и трубные для условных давлений Ру 0,25; 0,63; 1,0; 1,6; 2,5; 4,0; 6,3 МПа (2,5; 6,3; 10; 16; 25; 40; 63 кгс/см кв.), применяемые в системах на кораблях, судах и плавсредствах, эксплуатируемых во всех районах плавания.
На судах транспортно-промыслового флота допускается применять фланцы с присоединительными размерами по ГОСТ 12815
Взамен: ГОСТ 1536-48
Список изменений: №1 от 01.09.1982 (рег. 07.04.1982) «Срок действия продлен» №2 от 01.01.1988 (рег. 11.05.1987) «Срок действия продлен» №3 от 01.01.1993 (рег. 26.05.1992) «Срок действия продлен»
Расположен в:
  • ОКС Общероссийский классификатор стандартов
    • 47 СУДОСТРОЕНИЕ И МОРСКИЕ СООРУЖЕНИЯ
      • 47.020 Судостроение и морские сооружения в целом *Включая сооружения континентального шельфа, кроме сооружений для добычи нефти и природного газа и разработки морского дна *Водный транспорт см. 03.220.40 *Сооружения континентального шельфа для разработки морского дна см. 73.100.30 *Сооружения континентального шельфа для нефтяной и газовой промышленности см. 75.180.10

        47.020.30 Системы трубопроводов

  • КГС Классификатор государственных стандартов
    • Д Транспортные средства и тара
      • Д4 Судостроение (водный транспорт)

        Д45 Судовые системы, трубопроводы и арматура

  • ОКП
    • 290000 ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ, УСТРОЙСТВА И ДЕТАЛИ СУДОВЫХ СИСТЕМ И ТРУБОПРОВОДОВ
      • 295000 Соединения судовых систем и трубопроводов

        295100 Соединения фланцевые

Другая классификация

Для некоторых сделаны особенные виды элементов. Специальный фланец — что это? Это те же метизы, но для того чтобы сделать некоторые работы удобными, конструкция их немного видоизменена. Они также могут быть приварными, свободными, литыми, резьбовыми. Только на них вырезаны пазы или приварены выступы. Для их изготовления сначала разрабатываются специальные чертежи и отливаются формы. Такие метизы делают по заказу предприятий.

Издалека огромные и длинные магистральные трубопроводы (газа, воды, нефти, пара) кажутся сплошными и непрерывными линиями. Но стоит подойти поближе, и становятся заметны стыки труб. Именно там находится ответ на вопрос, что такое фланцы. Они бывают разные: круглые и квадратные, стальные плоские приварные или стальные воротниковые фланцы . Но все очень важны для обеспечения безопасности трубопроводов.

Геометрия и удельный вес изделий

Важным параметром, определяющим геометрию, является условный проход изделий. Как уже отмечалось, он обозначается буквами «ДУ» и имеет показатели от 10 до 200. Это касается выбора необходимой детали: когда пользователь знает Ду, все остальные габариты приписываются фланцу автоматически. Например, у модели Ду 50 высота отступа будет равна 57-59; Ду 80 этот показатель составляет 89-91, а Ду 100 – 108-110, где первая цифра говорит о внутреннем диаметре трубы или патрубка, а вторая – о внешнем диаметре.


Чертеж плоского фланца

Еще один важный показатель – вес фланцев. Он зависит не только от объемов, размеров и высоты, но и от его геометрии, материала изготовления. Стоит привести пример: фланец по ГОСТ 12820-80 с Ду 100 плоского типа имеет вес 2,85 кг, тогда как фланец такого же диаметра, но воротникового типа по ГОСТ 12821-80 имеет вес 4,4 кг. Из этого следует, что воротниковые фланцы имеют большую массу, чем плоские детали.

Высота выступа

Если взглянуть на чертеж стального фланца, то он имеет несколько параметров, в том числе и высоту выступа. Она обозначается буквами H и B, измерить ее можно во всех типах изделий, кроме того, который имеет нахлесточное соединение. Следует запомнить следующее:

  • модели с классом давления 150 и 300 будут иметь высоту выступа 1,6 мм;
  • модели с классом давления 400, 600,900,1500 и 2000 имеют высоту выступа 6,4 мм.


С выступом и впадиной В первом случае поставщиками и производителями деталей учитывается поверхность выступа, во втором случае поверхность выступа не входит в указанный параметр. В брошюрах к деталям эти показатели могут указываться в дюймах, где 1,6 мм это 1/16 дюйма, а 6,4 мм – ¼ дюйма.

Фланец – определение понятия

Согласно справочнику терминологии, фланец – это плоская деталь с отверстиями, выступающая соединительной частью труб. В отверстия детали крепятся шпильки, болты и другие крепежи, помогающие зафиксировать ее на трубопроводе. Размеры фланцев соответствуют диаметру определенной трубы, поэтому зачастую производитель заранее оснащает трубу таким элементом.


Разновидность фланцаф

Главное требование к соединению труб – герметичность: этот критерий как раз обеспечивает фланец. Он надежно стягивает детали, наделяет соединение надежностью, прочностью, возможностью использования в широком температурном диапазоне. Если осуществлять своевременное техническое обслуживание, фланцевое соединение прослужит долгие годы. Данный вид детали изготавливается согласно ГОСТ, поэтому к нему предъявляют особые требования.

Разновидности фланцев

На официальном сайте нашей компании представлен виртуальный каталог, в котором размещены по тематическим разделам все реализуемые фитинги. В нем отдельное место выделено фланцам, которые отличаются между собой не только по модификации, но и по следующим параметрам:

  • по способу монтажа;
  • по сфере применения;
  • по материалам, которые были использованы при их изготовлении;
  • по рабочим параметрам.

Для клиентов нашей компании сегодня доступны плоские и воротниковые фланцы. Они активно используются субъектами предпринимательской деятельности, специализирующимися в области производства и добычи полезных ископаемых.

Особенности воротниковых фланцев

В процессе изготовления воротниковых фланцев производителями задействуется в качестве основного сырья высокопрочная сталь разной маркировки. Готовые изделия способны выдерживать давление 1-10 МПа и могут эксплуатироваться при различных рабочих температурах, поэтому классифицируются следующим образом:

  • марка стали № 20 и 25 – фланец будет выполнять возложенные на него функции при температурном режиме до – 30 градусов;
  • конструкционные марки стали – фланцы могут эксплуатироваться при предельно низкой температуре до – 70 градусов.

К конструкционным особенностям воротниковых фланцев можно причислить наличие на их поверхности усеченных выступов. Функции этого элемента заключаются в обеспечении герметичного соединения труб.

Технические возможности плоских фланцев

Плоские фланцы изготавливаются в условиях производства, на котором установлено высокотехнологичное оборудование и задействуются современные технические стандарты. Готовые изделия в полной мере соответствуют государственным нормам и стандартам, и в реализацию поступают вместе с сопроводительной документацией и соответствующими сертификатами. Основное предназначение плоских фланцев заключается в обеспечении разъемных соединений труб, при монтаже трубопроводов и узлов управления запорной арматурой и системой. При этом стоит отметить, что, не смотря на возможность быстрого демонтажа таких фланцев, их использование гарантирует инженерной коммуникации максимально герметичное соединение. Данные фитинги способны выполнять свои функции на протяжении многих десятков лет при широком температурном диапазоне: от + 300 до – 70 градусов. Посетителям сайта компании ТК Инжиниринг доступны различные модификации плоских фланцев из стали, которые изготовлены из следующих её видов:

  • термостойкой;
  • нержавеющей;
  • легированной и т. д.

Также мы предлагаем:

Фланцы плоскиеФланцы стальные плоские приварные

Изготовление фланцев

Для изготовления применяются различные марки стали: 13ХФА, 20/09Г2С, 12Х18Н10Т, 15Х5 М и другие. Кроме того, они могут быть стальными и нержавеющими. Технология используется различная. Производители используют ковку, штамповку, литье. Для каждого способа применяется специальное оборудование, формы. Выпуская свою продукцию, производители тщательно проверяют ее на качество. Применяя в своей работе специальные тесты, сотрудники ОТК проверяют их на прочность, надежность. Также проверяются на влагоустойчивость фланцы

Что это такое? Так как они относятся к крепежным элементам и участвуют в соединении металлических деталей, которые могут контактировать с водой, важно, чтобы они не были подвержены коррозии. Именно поэтому используются водоустойчивые металлические сплавы. Часто производители покрывают поверхность фланцев дополнительным защитным слоем

Часто производители покрывают поверхность фланцев дополнительным защитным слоем.

Конструктивные особенности фланцев

На сегодня фланцевое соединение труб является одним из самых популярных и простых соединений, позволяющих быстро и надежно состыковать детали. Это обусловлено конструктивными особенностями:

  • круглая (редко квадратная) форма;
  • наличие маленьких отверстий по всему периметру;
  • плоская конструкция;
  • наличие центрального основного отверстия.

Пример чертежа

Деталь пользуется спросом при сборке трубопровода из-за простоты и скорости работы. Пользователю необходимо вставить фланец на трубу нужного диаметра, после чего прикрутить к такому же приспособлению на другой трубе, если осуществляется состыковка двух деталей. Зачастую производители труб уже оборудуют изделие фланцем на конце, что упрощает работу. Ремонт фланцев требуется тогда, когда на поверхности присутствуют дефекты или нарушена герметизация стыка.

Фланцы судовых трубопроводов. Присоединительные размеры и уплотнительные поверхности

Обозначение: ГОСТ 1536-76
Название рус.: Фланцы судовых трубопроводов. Присоединительные размеры и уплотнительные поверхности
Название англ.: Flanges for ship’s pipeline systems. Coupling dimensions and sealing surfaces
Дата введения в действие: 1977-07-01
Взамен ГОСТ 1536-48
Область и условия применения: Настоящий стандарт распространяется на фланцы литой арматуры и трубные для условных давлений Ру 0,25; 0,63; 1,0; 1,6; 2,5; 4,0; 6,3 МПа (2,5; 6,3; 10; 16; 25; 40; 63 кгс/см кв.), применяемые в системах на кораблях, судах и плавсредствах, эксплуатируемых во всех районах плавания. На судах транспортно-промыслового флота допускается применять фланцы с присоединительными размерами по ГОСТ 12815
Изменение №2 к ГОСТ 1536-76 от 1988-01-01 (текст интегрирован в текст или описание стандарта)
Изменение №3 к ГОСТ 1536-76 от 1993-01-01 (текст интегрирован в текст или описание стандарта)
Изменение №1 к ГОСТ 1536-76 от 1982-09-01 (текст интегрирован в текст или описание стандарта)

Ссылка на скачивание появится через 15 секунд.

Высота выступа

Если взглянуть на чертеж стального фланца, то он имеет несколько параметров, в том числе и высоту выступа. Она обозначается буквами H и B, измерить ее можно во всех типах изделий, кроме того, который имеет нахлесточное соединение. Следует запомнить следующее:

  • модели с классом давления 150 и 300 будут иметь высоту выступа 1,6 мм;
  • модели с классом давления 400, 600,900,1500 и 2000 имеют высоту выступа 6,4 мм.

С выступом и впадиной

В первом случае поставщиками и производителями деталей учитывается поверхность выступа, во втором случае поверхность выступа не входит в указанный параметр. В брошюрах к деталям эти показатели могут указываться в дюймах, где 1,6 мм это 1/16 дюйма, а 6,4 мм – ¼ дюйма.

Где применяют фланцы?

Данный тип применяется для сборки трубопровода, монтаж любого фланца происходит только при наличии трубы соответствующего диаметра. Можно выделить несколько областей применения детали:

  • сборка гражданских центральных трубопроводов;
  • сборка газопроводов;
  • монтаж бытовых систем водоснабжения;
  • установка теплотрасс;
  • сборка промышленных систем и коммуникаций.

Фланцевое соединение

Данные детали могут быть элементами трубы, вала, фитинга или корпусной детали. Это универсальное изделие, которое при соединении с другой деталью способно обеспечить герметичность. Элемент выдерживает высокую температуру и давление, поэтому данный вид крепления можно использовать в газопроводах и водопроводах. Параметры, по которым подбирают – размеры, форма уплотнительной поверхности, а также способ крепления.

Заключение

Судостроение — очень самобытная отрасль машиностроения, накладывающая жёсткие требования на характеристики фланцев трубопроводов судов. По этой причине довольно давно сложился и был стандартизован ряд типов судовых фланцев, оптимальных для данной отрасли.

Список литературы

  1. Ретшер Ф. Детали машин : в 2-х томах.. – М. : Госмашметиздат. 1933-1934г..
  2. Волошин А. А. Расчет фланцевых соединений трубопроводов и сосудов.. – Л. : Судпромгиз, 1959. – 365 c.
  3. Волошин А.А., Григорьев Г. Т. Расчет и конструирование фланцевых соединений : Справочник.. – Л.: Машиностроение, 1979. – 125 c.
  4. Миниович Д. С. Изготовление и монтаж трубопроводов.. – Л. : Судпромгиз, 1952. – 203 c.
  5. Промышленная трубопроводная арматура : Каталог, ч. I / Сост. Иванова О. Н., Устинова Е. И., Свердлов А. И. – М. : ЦИНТИхимнефтемаш, 1979. – 190 c.
  6. ГОСТ 12815-80 Фланцы арматуры, соединительных частей и трубопроводов.. – М. : ИПК Изд-во стандартов, 2003. – 19 c.

Получив доступ к данной странице, Вы автоматически принимаете Пользовательское соглашение.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.