Гост 10032-80дизель-генераторы стационарные, передвижные, судовые вспомогательные. технические требования к автоматизации

Алан-э-Дейл       07.09.2022 г.

Содержание

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:ГОСТ 12.1.004-91 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требованияГОСТ 12.1.005-88 Система стандартов безопасности труда. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоныГОСТ 12.1.008-76 Система стандартов безопасности труда. Биологическая безопасность. Общие требованияГОСТ 2184-77 Кислота серная техническая. Технические условияГОСТ 2263-79 Натр едкий технический. Технические условияГОСТ 3118-77 Реактивы. Кислота соляная. Технические условияГОСТ 4147-74 Реактивы. Железо (III) хлорид 6-водный. Технические условия

ГОСТ 4328-77 Реактивы. Натрия гидроокись. Технические условияГОСТ 5396-77* Торф. Методы отбора проб________________* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 54332-2011 «Торф. Методы отбора проб»ГОСТ 6613-86 Сетки проволочные тканые с квадратными ячейками. Технические условияГОСТ 8074-82 Микроскопы инструментальные. Типы, основные параметры и размеры. Технические требованияГОСТ 9147-80 Посуда и оборудование лабораторные фарфоровые. Технические условияГОСТ 9285-78 Калия гидрат окиси технический. Технические условияГОСТ 17644-83 Торф. Методы отбора проб из залежи и обработка их для лабораторных испытанийГОСТ 20292-74 Приборы мерные лабораторные стеклянные. Бюретки, пипетки. Технические условияГОСТ 21123-85 Торф. Термины и определения(Поправка, ИУС 6-2015)Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (справочное). Термины, используемые при определении стандартизованных терминов конструктивных элементов металлического корпуса надводных кораблей и судов

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Справочное

Термин

Пояснение

1. Ахтерпик

Крайний кормовой отсек основного корпуса судна, простирающийся от ахтерштевня до ахтерпиковой переборки

2. Боковая поверхность судна

Поверхность, образованная частью наружной обшивки судна, расположенной выше скулы

3. Борт судна

Боковая поверхность судна

4. Водометный движитель

Судовой движитель, представляющий собой рабочее колесо водяного насоса, работающее в водопроточном канале, который обеспечивает приток воды к колесу насоса и направление ее выброса по оси движителя

5. Водопроток

Канал для стока воды на палубе или платформе судна, расположенный между бортовой обшивкой и полосой либо угольником ватервейса

6. Диаметральная плоскость судна

По ГОСТ 1062-80

7. Днище судна

Нижняя поверхность судна, образованная частью наружной обшивки судна, расположенной между верхними кромками скуловых поясов

8. Киль-блок

Одна из опор в форме параллелепипеда, состоящая из железобетонного основания и податливой деревянной или резиновой подушки, устанавливаемая под днищем судна при его постановке в док или нахождении на стапеле

9. Кормовой перпендикуляр судна

По ГОСТ 1062-80

10. Кормовая часть судна

Задняя часть судна, расположенная между плоскостью мидель-шпангоута и ахтерштевня

11. Носовая часть судна

Передняя часть корпуса судна, идущая от форштевня до плоскости мидель-шпангоута

12. Носовой перпендикуляр судна

По ГОСТ 1062-80

13. Обводы корпуса

Внешние очертания корпуса судна

14. Оконечность судна

Часть корпуса судна, примыкающая к форштевню или ахтерштевню и идущая к середине судна на расстояние 0,05 его длины от носового или кормового перпендикуляра

15. Основная плоскость судна

По ГОСТ 1062-80

16. Паз

Место соединения по длине смежных листов обшивки или настила судна

17. Плоскость мидель-шпангоута

По ГОСТ 1062-80

18. Подводное крыло

Жесткий металлический элемент, имеющий профиль крыла, расположенный под днищем судна на специальных стойках и предназначенный для создания подъемной силы при движении судна

19. Слань

Деревянный съемный днищевой настил в трюмах судна

20. Транцевая корма

Вид кормы судна, имеющей прямые очертания в плане и в вертикальной плоскости

21. Форпик

Крайний носовой отсек основного корпуса судна, простирающийся от форштевня до переборки форпика

22. Цепной ящик

Подпалубное помещение в носовой части судна, обычно расположенное под местом установки якорного механизма, оборудуемое для укладки якорных цепей

23. Ярус рубки (надстройки)

Участок рубки (надстройки) судна по высоте, заключенный между двумя соседними палубами

Текст документа сверен по:официальное изданиеМ.: Издательство стандартов, 1980

АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ТЕРМИНОВ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

Afterpeak Bulkhead

117

Barbette

151

Bar keel

46

Base Hull

2

Batten ceiling

16

Beam

98

Beam knee

102

Bilge

30

Bilge brachet

64

Bilge keel

45

Bilge strake

27

Bottom longitudinal

49

Bottom plating

22

Bow chock plate

25

Bracket

18

Bracket floor

53

Breasthook

65

Bridge

139

Bulb

66

Bulkhead

110

Bulkhead deck

94

Bulkhead stiffener

125

Bulwark

142

Bulwark stanchion

143

Cant frame

62

Catwalk

147

Centreline girder

43

Chaine pipe

75

Coarming

11

Covering plate

14

Crinoline

69

Deck

82

Deck girder

103

Deck house

133

Deck house deck

138

Deck langitudinal

104

Deck plating

84

Deck plating assembly

83

Deck stringer

85

Deck transverse

99

Detachable ceiling

17

Detachable plate

15

Door coaming

128

Double Bottom

35

Duct heel (GB)

44

Enclosure

122

Fender guard

81

Rire-resistant bulkhead

112

Floor

51

Forecastle

130

Forecastle deck

87

Forepeak bulkhead

116

Fork beam

101

Frame

57

Framing

5

Funnel casing

148

Garboard strake

28

Girder

7

Gunwale

144

Gutter bar

109

Halfstringer

40

Hatch coaming

105

Hatch-end beam

100

Hawsepipe

74

Hold frame

58

Horizontal girder

124

Horizontal stiffener

123

Hull

1

Ice belt

29

Ice fin

77

Ice strengthering

68

Inner bottom

36

Inner bottom longitudinal

50

Inner bottom plating

37

Intermediate frame

61

Keel

41

Keel (GB)

42

Keelson

48

Knee

19

Long forecastle

131

Longitudinal bulkhead

118

Lug

20

Margin angle

55

Margin plate

47

Nonwatertight bulkhead

113

Nozzle

76

Pad

97

Partial bulkhead

121

Pillar

106

Pipe tunnel (USA)

44

Plate keel (USA)

42

Platform

95

Platform plating

96

Plating assembly

6

Poop

132

Poop deck

88

Quarter-deck

90

Ramp

107

Rudder horm

73

Rudder trunk

155

Second deck

93

Shaft strut

72

Sheer-strake

24

Shell plating

21

Side girder

39

Side longgitudinal

56

Side shell

23

Side stringer

38

Skeg

150

Slip

92

Spectacle framo

67

Sponson

91

Spray deflector

80

Stabilizer

79

Stem

7

Sternframe

70

Stern tube

152

Stiffener

12

Strake

26

Stringer

9

Stringer angle

86

Superstructure

129

Superstructure deck

137

Swast bulkhead (USA)

121

Thruster pipe

154

Transom

33

Transverse bulkhead

114

Transverse frame

8

Tween-desk frame

59

Upper deck

89

Vertical girder

126

Wash bulkhead (GB)

120

Water jet pipe

153

Watertight bulkhead

111

Watertight floor

52

Web frame

60

Wind deflector

146

Наши события

16 ноября 2020, 15:47
RusCable Insider #198 от 16 ноября 2020 года — кабели «Ункомтех», атомный флот и сверхпроводники

9 ноября 2020, 13:28
Журнал RusCable Insider #197 от 9 ноября 2020 года — внутри ссылка на подкаст с #Метаклэй, человеческие батарейки и мечты об аэротакси

2 ноября 2020, 15:59
«Мы принципиально не хотели скрывать результаты»: как «Подольсккабель» и АЭК отреагировали на результаты проверки ВНИИКП

2 ноября 2020, 12:14
Журнал RusCable Insider #196 — МастерТока, история взлетов и падений Росската, электромобили и поезда будущего. Кабельный бизнес под прицелом

30 октября 2020, 11:34
«РОССКАТ»: история успеха и неудач

28 октября 2020, 16:19
Сергей Кислюк: «Фраза “арфы нет, возьмите бубен” становится отраслевой»

Дизель-генераторы стационарные, передвижные, судовые вспомогательные. Технические требования к автоматизации

Обозначение: ГОСТ 10032-80
Статус: действующий
Название рус.: Дизель-генераторы стационарные, передвижные, судовые вспомогательные. Технические требования к автоматизации
Название англ.: Stationary, travelling, auxiliary, marine diesel generator sets. Technical requirements to antomatization
Дата актуализации текста: 07.11.2012
Дата актуализации описания: 07.11.2012
Дата введения в действие: 01.01.1982
Область и условия применения: Настоящий стандарт распространяется на автоматизированные стационарные, передвижные, судовые вспомогательные дизель-генераторы мощностью до 5000 кВт, предназначенные для использования в качестве источников электроэнергии, и устанавливает технические требования к их автоматизации.
Стандарт не распространяется на судовые аварийные дизель-генераторы и дизель-генераторы систем, обеспечивающих электродвижение наземного и водного транспорта
Взамен: ГОСТ 10032-69
Список изменений: №1 от 01.01.1987 (рег. 18.08.1986) «Срок действия продлен»
Расположен в:
  • ОКС Общероссийский классификатор стандартов
    • 47 СУДОСТРОЕНИЕ И МОРСКИЕ СООРУЖЕНИЯ
      • 47.020 Судостроение и морские сооружения в целом *Включая сооружения континентального шельфа, кроме сооружений для добычи нефти и природного газа и разработки морского дна *Водный транспорт см. 03.220.40 *Сооружения континентального шельфа для разработки морского дна см. 73.100.30 *Сооружения континентального шельфа для нефтяной и газовой промышленности см. 75.180.10

        47.020.20 Судовые двигатели и движительные системы *Стандарты на двигатели внутреннего сгорания общего назначения см. 27.020

  • КГС Классификатор государственных стандартов
    • Г Машины, оборудование и инструмент
      • Г8 Машины и оборудование универсального применения

        Г84 Двигатели (кроме транспортных и паросиловых)

  • ОКП
    • 310000 ПРОДУКЦИЯ ТЯЖЕЛОГО, ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО И ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ
      • 312000 Дизели и дизель-генераторы

        312020 Дизели с турбонаддувом

АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ТЕРМИНОВ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

Afterpeak Bulkhead

Barbette

Bar keel

Base Hull

Batten ceiling

Beam

Beam knee

Bilge

Bilge bracket

Bilge keel

Bilge strake

Bottom longitudinal

Bottom plating

Bow chock plate

Bracket

Bracket floor

Breasthook

Bridge

Bulb

Bulkhead

Bulkhead deck

Bulkhead stiffener

Bulwark

Bulwark stanchion

Cant frame

Catwalk

Centerline girder

Chain pipe

Coaming

Covering plate

Crinoline

Deck

Deck girder

Deck house

Deck house deck

Deck longitudinal

Deck plating

Deck plating assembly

Deck stringer

Deck transverse

Detachable ceiling

Detachable plate

Door coaming

Double Bottom

Duct keel (GB)

Enclosure

Fender guard

Fire-resistant bulkhead

Floor

Forecastle

Forecastle deck

Forepeak bulkhead

Fork beam

Frame

Framing

Funnel casing

Garboard strake

Girder

Gunwale

Gutter bar

Halfstringer

Hatch coaming

Hatch-end beam

Hosepipe

Hold frame

Horizontal girder

Horizontal stiffener

Hull

Ice belt

Ice fin

Ice strengthening

Inner bottom

Inner bottom longitudinal

Inner bottom plating

Intermediate frame

Keel

Keel (GB)

Keelson

Knee

Long forecastle

Longitudinal bulkhead

Lug

Margin angle

Margin plate

Non-watertight bulkhead

Nozzle

Pad

Partial bulkhead

Pillar

Pipe tunnel (USA)

Plate keel (USA)

Platform

Platform plating

Plating assembly

Poop

Poop deck

Quarter-deck

Ramp

Rudder horn

Rudder trunk

Second deck

Shaft strut

Sheer-strake

Shell plating

Side girder

Side longitudinal

Side shell

Side stringer

Skeg

Slip

Spectacle frame

Sponson

Spray deflector

Stabilizer

Stem

Sternframe

Stern tube

Stiffener

Strake

Stringer

Stringer angle

Superstructure

Superstructure deck

Swash bulkhead (USA)

Thruster pipe

Transom

Transverse bulkhead

Transverse frame

Tween-desk frame

Upper deck

Vertical girder

Wash bulkhead (GB)

Water jet pipe

Watertight bulkhead

Watertight floor

Web frame

Wind deflector

7 Определение степени разложения микроскопическим методом

Сущность метода заключается в определении относительной площади, занятой бесструктурной частью при рассмотрении тонкого разжиженного слоя торфа на предметном стекле через микроскоп с увеличением 56-140. При этом за 100% принимают площадь, занятую бесструктурной частью и растительными остатками. Площадь, занятую бесструктурной частью, выражают в процентах и принимают за показатель степени разложения. Ткани, сохранившие клеточную структуру, принимают за растительные остатки.

7.1 Подготовка пробы торфа с массовой долей общей влаги 65% и болееОт пробы берут для анализа 50-100 см торфа, перемешивают, разравнивают его на пластиковом или полиэтиленовом листе слоем 3-5 мм. Из подготовленного слоя пробоотборником или ложкой набирают в 10-12 точках, равномерно расположенных по площади, порцию торфа объемом 0,5 см и помещают на предметное стекло.При наличии в торфе карбонатов для их разрушения на отобранную порцию капают пипеткой раствор соляной кислоты с массовой долей 10%. Если торф вскипает, то обрабатывают всю порцию, помещенную на предметное стекло.

7.2 Подготовка пробы торфа с массовой долей общей влаги менее 65%Часть пробы помещают в фарфоровую чашу (количество торфа берут из расчета, что после набухания торф заполнит чашку на 2/3-3/4 ее объема), и заливают раствором гидроокиси натрия или калия с массовой долей 5%. Через 24 ч торф тщательно перемешивают, комки разминают и, если он остается комковатым, добавляют еще указанного раствора и перемешивают до получения однородной кашицеобразной массы.При более сухом торфе и для ускорения подготовки пробы его измельчают в ступке. Около 5 см торфа помещают в фарфоровую чашу и заливают раствором гидроокиси натрия или калия с массовой долей 5%. Чашу с торфом ставят на электрическую плитку и нагревают в вытяжном шкафу, помешивая стеклянной палочкой до размягчения твердых комков и получения однородной кашицеобразной массы, затем чашу с торфом охлаждают до комнатной температуры.Порцию торфа для анализа отбирают ложкой.

7.3 От каждой пробы для анализа готовят препарат на трех предметных стеклах.Помещенную на предметное стекло порцию торфа разбавляют водой до состояния текучести, тщательно перемешивают иглами и распределяют по стеклу частицы торфа тонким равномерным по толщине слоем.Препарат должен быть прозрачным настолько, чтобы сквозь него проступала белизна бумаги, подложенной под него на расстоянии 50-100 мм. Сухая зона, отделяющая рабочую зону препарата от края стекла, должна быть шириной около 10 мм.

7.4 Проведение испытания под микроскопом

7.4.1 Предметное стекло с приготовленным препаратом кладут на столик микроскопа. Препарат рассматривают при увеличении 56-140, следя за тем, чтобы частицы не перемещались по стеклу.

7.4.2 На каждом предметном стекле рассматривают путем его перемещения десять полей зрения и определяют в процентах площадь, занятую бесструктурной частью относительно всей площади, занятой препаратом.

7.5 Обработка результатов

7.5.1 По полученным на каждом предметном стекле значениям степени разложения определяют среднее арифметическое из тридцати отсчетов, округляя полученный результат до 5%.

7.5.2 Абсолютное допускаемое расхождение между результатами определений, проводимых разными исполнителями по одной пробе торфа, не должно превышать 10%.

ПРИЛОЖЕНИЕ (справочное). Чертежи, поясняющие определения главных размерений

ПРИЛОЖЕНИЕСправочное

Главные размерения судов без выступающих частей

— условное обозначение мидель-шпангоута.Черт.1

Главные размерения судов с постоянно выступающими частями

Черт.2

Черт.3. Главные размерения судов с транцевой кормой и конструктивным дифферентом

Главные размерения судов с транцевой кормой и конструктивным дифферентом

— условное обозначение мидель-шпангоута.

Черт.3

Главные размерения судов с различными формами шпангоутов в наиболее широкой части КВЛ

Черт.4

Главные размерения судов с водометными движителями и тоннельной кормой

Черт.5

Черт.6. Примеры определения теоретических линий и носового перпендикуляра

Примеры определения теоретических линий и носового перпендикуляра

Черт.6

Текст документа сверен по:официальное изданиеМ.: Издательство стандартов, 1980

АЛФАВИТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ ТЕРМИНОВ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

Afterpeak Bulkhead

117

Barbette

151

Bar keel

46

Base Hull

2

Batten ceiling

16

Beam

98

Beam knee

102

Bilge

30

Bilge brachet

64

Bilge keel

45

Bilge strake

27

Bottom longitudinal

49

Bottom plating

22

Bow chock plate

25

Bracket

18

Bracket floor

53

Breasthook

65

Bridge

139

Bulb

66

Bulkhead

110

Bulkhead deck

94

Bulkhead stiffener

125

Bulwark

142

Bulwark stanchion

143

Cant frame

62

Catwalk

147

Centreline girder

43

Chaine pipe

75

Coarming

11

Covering plate

14

Crinoline

69

Deck

82

Deck girder

103

Deck house

133

Deck house deck

138

Deck langitudinal

104

Deck plating

84

Deck plating assembly

83

Deck stringer

85

Deck transverse

99

Detachable ceiling

17

Detachable plate

15

Door coaming

128

Double Bottom

35

Duct heel (GB)

44

Enclosure

122

Fender guard

81

Rire-resistant bulkhead

112

Floor

51

Forecastle

130

Forecastle deck

87

Forepeak bulkhead

116

Fork beam

101

Frame

57

Framing

5

Funnel casing

148

Garboard strake

28

Girder

7

Gunwale

144

Gutter bar

109

Halfstringer

40

Hatch coaming

105

Hatch-end beam

100

Hawsepipe

74

Hold frame

58

Horizontal girder

124

Horizontal stiffener

123

Hull

1

Ice belt

29

Ice fin

77

Ice strengthering

68

Inner bottom

36

Inner bottom longitudinal

50

Inner bottom plating

37

Intermediate frame

61

Keel

41

Keel (GB)

42

Keelson

48

Knee

19

Long forecastle

131

Longitudinal bulkhead

118

Lug

20

Margin angle

55

Margin plate

47

Nonwatertight bulkhead

113

Nozzle

76

Pad

97

Partial bulkhead

121

Pillar

106

Pipe tunnel (USA)

44

Plate keel (USA)

42

Platform

95

Platform plating

96

Plating assembly

6

Poop

132

Poop deck

88

Quarter-deck

90

Ramp

107

Rudder horm

73

Rudder trunk

155

Second deck

93

Shaft strut

72

Sheer-strake

24

Shell plating

21

Side girder

39

Side longgitudinal

56

Side shell

23

Side stringer

38

Skeg

150

Slip

92

Spectacle framo

67

Sponson

91

Spray deflector

80

Stabilizer

79

Stem

7

Sternframe

70

Stern tube

152

Stiffener

12

Strake

26

Stringer

9

Stringer angle

86

Superstructure

129

Superstructure deck

137

Swast bulkhead (USA)

121

Thruster pipe

154

Transom

33

Transverse bulkhead

114

Transverse frame

8

Tween-desk frame

59

Upper deck

89

Vertical girder

126

Wash bulkhead (GB)

120

Water jet pipe

153

Watertight bulkhead

111

Watertight floor

52

Web frame

60

Wind deflector

146

Основные размеры каркасов открытых щитов должны соответствовать указанным на чертеже и в табл. 3.

Таблица 3

мм

Примечания:

1.    Сочетания размеров Н, L и В, отмеченные знаком «+», являются предпочтительными, знаком «—» — нерекомендуемыми при новом проектировании каркасов открытых щитов.

2.    Размер L для каркасов открытых щитов может иметь числовые значения свыше 1200 до 4000 мм с кратностью 100.

6.    Сочетания основных размеров (типоразмер) изделий в стандартах или технических условиях устанавливаются в следующем порядке: высота (Н) х длина (L) х глубина (В).

7.    Предельные отклонения номинальных значений основных размеров изделий должны соответствовать СТ СЭВ 302 и устанавливаться в стандартах или технических условиях на конкретные типы изделий.

ГОСТ 10985-80 С. 5

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1.    РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством электротехнической промышленности СССР РАЗРАБОТЧИКИ

П.И. Ясвен (руководитель темы); М.Н. Щукин

2.    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 07.02.80 № 611

3.    ВЗАМЕН ГОСТ 10985-73

4.    ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта

1

1

СТ СЭВ 302-76

7

СТ СЭВ 1120-78

1

СТ СЭВ 1661-79

1

5. Ограничение срока действия снято по протоколу № 5—94 Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации (МУС 11-12—94)

6. ИЗДАНИЕ (июль 2004 г.) с Изменением № 1, утвержденным в мае 1989 г. (ИУС 8—89)

Редактор Л.В. Афанасенко Технический редактор О.Н. Власова Корректор А, С. Черноусова Компьютерная верстка И.А. Налейкыной

Изд. лиц. № 02354 от 14.07.2000. Сдано в набор 10.08.2004. Подписано в печать 30.08.2004. Уел. печ.л. 0,93. Уч.-изд.л. 0,60.

Тираж 94 экз. С 3530. Зак. 750.

Плр № 080102

8 Метод сокращенного ситового анализа

8.1 Подготовка пробы для сокращенного ситового анализа

8.1.1 От пробы берут навеску торфа массой 15 г, помещают её в стеклянный стакан вместимостью 200-250 мл, заливают 150-200 мл дистиллированной воды и замачивают в течение суток.

8.1.2 В параллельно взятой навеске такой же массы определяется сухое вещество торфа.

8.1.3 Перед началом анализа содержимое стакана переносят в колбу вместимостью 800-1000 мл, пробу заливают до половины объема водой. Водой смывают частицы торфа со стенок стакана в колбу. Колбу закрывают резиновой пробкой и встряхивают в течение 3 мин до получения однородной суспензии. При использовании механических встряхивающих устройств, время обработки пробы увеличивают до 10 мин.

8.2 Проведение анализа

8.2.1 Суспензию, полученную по п.8.1.3 сливают через сито диаметром 10 см с высотой бортика 8 см и сеткой с ячейками 0,250,25 мм.

8.2.2 Остаток на сите промывают вертикальными колебательными движениями в течение 6-10 мин в кристаллизаторе с водопроводной водой, заменяя воду с периодичностью 1 мин и сливая промывные воды до отсутствия в промывной воде мути.

8.2.3 Остаток на сите промывают колебательными движениями дополнительно в другом кристаллизаторе — с дистиллированной водой.

8.2.4 Промытый остаток переносят в чашку Петри; оставшиеся частицы полностью смывают с наружной стороны сита дистиллированной водой в чашку Петри.

8.2.5 Производят выпаривание и сушку содержимого чашек Петри ведут при температуре 145-150°С методом ускоренного определения влажности торфа.*________________* Текст документа соответствует оригиналу. — .

8.2.6 Показатель содержания фракций размером менее 250 мкм (в %) рассчитывают по сухому веществу параллельно взятой навески и сухому веществу остатка на сите по формуле

, (1)

где — массовая доля сухого вещества в навеске, г; — массовая доля сухого вещества в остатке на сите, г.Затем по таблице 4 находят степень разложения торфа.

8.2.7 Количество параллельных определений степени разложения и допускаемые расхождения результатов параллельных определений — по пп.6.5.3, 6.5.4 и 6.5.5.Таблица 4 — Степень разложения торфа

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

4,8

5,2

5,5

5,8

6,1

6,5

6,8

7,2

7,6

7,9

20

8,3

8,7

9,1

9,5

9,9

10,3

10,5

10,7

11,5

11,9

30

12,3

12,8

13,3

13,8

14,3

14,8

15,3

15,8

16,3

16,8

40

17,3

17,8

18,3

18,9

19,5

20,1

20,7

21,3

21,9

22,5

50

23,1

23,7

24,3

25,0

25,7

26,4

27,1

27,8

28,5

29,5

60

29,9

30,6

31,3

32,0

32,8

33,6

34,4

35,2

36,0

36,8

70

37,6

38,4

39,3

40,2

41,1

42,0

42,9

43,8

44,7

45,6

80

46,5

47,5

48,5

49,5

50,5

51,5

52,5

53,5

54,5

55,5

90

56,5

57,6

58,7

59,8

60,9

62,0

63,2

64,4

65,6

66,8

Схема расположения палуб на судне и поперечные разрезы судна

— палуба рубки судна III яруса; 2 — палуба рубки судна II яруса; 3 — палуба надстройки судна I яруса; 4 — верхняя палуба судна; 5 — вторая палуба судна; 6 — третья палуба судна; 7 — четвертая палуба судна.

Черт. 1 Схема расположения палуб на судне

— планширь судна; 2 — стойка фальшборта; 3 — полоса ватервейса судна; 4 — рамный бимс; 5 — настил палубы судна; 6 — карлингс; 7 — продольная подпалубная балка судна; 8 — комингс люка судна; 9 — пиллерс судна; 10 — концевой бимс; 11 — стойка переборки судна; 12 — непроницаемая переборка корпуса судна; 13 — настил второго дна судна; 14 — вертикальный киль судна; 15 — горизонтальный киль судна; 16 — днищевой стрингер судна; 17 — наружная днищевая обшивка судна; 18 — флор; 19 — крайний междудонный лист судна; 20 — скуловой киль судна; 21 — скуловой пояс наружной обшивки судна; 22 — трюмный шпангоут судна; 23 — бимс; 24 — бортовая наружная обшивка судна; 25 — твиндечный шпангоут судна; 26 — бимсовая кница; 27 — ширстрек; 28 — стрингерный угольник судна; 29 — фальшборт.

Черт. 2 Поперечный разрез сухогрузного судна

— стрингерный угольник судна; 2 — рамный шпангоут судна; 3 — продольная переборка корпуса судна; 4 — доковая стойка переборки судна; 5 — карлингс; 6 — рамный бимс; 7 — поперечная переборка корпуса судна; 8 — стойка переборки судна; 9 — шпангоут судна; 10 — бортовой стрингер судна; 11 — горизонтальная рама переборки судна; 12 -горизонтальный киль судна; 13 — вертикальный киль судна; 14 -флор; 15 — скуловая кница судна; 16 — скуловой пояс наружной обшивки судна; 17 — распорка корпуса судна; 18 — продольная подпалубная балка судна; 19 — ширстрек.

Черт. 3 Поперечный разрез нефтеналивного судна

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.