Содержание
- ПРИЛОЖЕНИЕ Справочное
- ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (справочное). СОРТИРОВКА ПОДШИПНИКОВ ПО ДИАМЕТРУ ОТВЕРСТИЯ И НАРУЖНОМУ ДИАМЕТРУ
- ПРИЛОЖЕНИЕ (обязательное). ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНДУКЦИОННОГО ПЕРИОДА ОСАДКООБРАЗОВАНИЯ (ИПО)
- ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЯ
- Наши события
- ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (обязательное). ЗОНА СВОБОДНОГО ПРОСТРАНСТВА ВОМ И ВПМ
- ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
- подшипники
- ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ
- Валы карданные сельскохозяйственных машин. Технические условия
- Наши события
- ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (рекомендуемое). ПРИМЕНЕНИЕ ВАЛОВ В МАШИНО-ТРАКТОРНЫХ АГРЕГАТАХ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВИДОВ СЦЕПНЫХ УСТРОЙСТВ
- ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
- ОПИСАНИЕ УСТАНОВКИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОКСУЕМОСТИ МАСЕЛ
- СОЕДИНЕНИЯ СВАРНЫЕ СТАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ
- ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЯ
- ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (обязательное). Номенклатура показателей качества скальпелей и ножей медицинских и их применяемость
- ТИПЫ, ПАРАМЕТРЫ И ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ Справочное
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩИХ ПОНЯТИЙ, СВЯЗАННЫХ С РАБОЧИМ ПРОЦЕССОМ ГОРЕЛОК НА ГАЗООБРАЗНОМ И ЖИДКОМ ТОПЛИВАХ
Термин |
Определение |
1. Низшая теплота сгорания топлива |
Количество теплоты, выделяющееся при полном сгорании единицы массы (объема) топлива, при условии, что вода, образующаяся при сгорании, будет находиться в парообразном состоянии Примечание. Низшая объемная теплота сгорания топлива относится к единице объема топлива, а низшая удельная теплота сгорания топлива — к единице массы топлива |
2. Высшая теплота сгорания топлива |
Количество теплоты, выделяющееся при полном сгорании единицы массы (объема) топлива, при условии, что вода, образующаяся при сгорании, будет находиться в жидком состоянии |
3. Относительная плотность газообразного топлива |
Отношение плотности газообразного топлива к плотности воздуха |
4. Низшее число Воббе газообразного топлива |
Отношение объемной низшей теплоты сгорания к корню квадратному из относительной плотности газообразного топлива |
5. Стехиометрический объем воздуха для горения |
Количество воздуха, необходимое для полного сжигания единицы объема или массы топлива, вычисляемое по химическому составу топлива |
6. Фактический объем воздуха для горения |
Количество воздуха, действительно израсходованное для сжигания единицы объема или массы топлива |
7. Коэффициент избытка воздуха для горения |
Отношение фактического объема воздуха для горения к стехиометрическому |
8. Минимальный коэффициент избытка воздуха для горения |
Наименьшее значение коэффициента избытка воздуха, при котором обеспечивается сжигание топлива с химической неполнотой сгорания, не превышающей норму |
9. Температура воспламенения топлива |
Минимальная температура, при которой в данных условиях горючая смесь воспламеняется при соблюдении минимального термического градиента по ее объему |
10. Пределы воспламенения топлива |
Минимальная или максимальная объемная концентрация топлива в неподвижной смеси с воздухом (кислородом), достаточная для воспламенения ее от источника зажигания |
11. Корневая зона факела |
Совокупность точек факела, наименее удаленных от выходных отверстий горелки |
12. Фронт пламени |
Слой, в котором в данный момент происходит цепная реакция горения |
13. Стабильность пламени |
Установившееся состояние, при котором пламя занимает неизменное положение по отношению к выходным отверстиям горелки |
14. Проскок пламени |
Перемещение корневой зоны факела навстречу вытекающей смеси |
15. Отрыв пламени |
Перемещение корневой зоны факела от выходных отверстий горелки по направлению течения топлива или горючей смеси |
16. Частичный отрыв пламени |
Перемещение корневой зоны факела от выходных отверстий горелки по направлению течения топлива или горючей смеси, которое проявляется не по всему сечению |
17. Срыв пламени |
Перемещение корневой зоны факела от выходных отверстий горелки по направлению течения топлива или горючей смеси, сопровождающееся его погасанием |
18. Погасание пламени |
Прекращение горения по любым причинам |
19. Пульсация пламени |
Чередующееся изменение параметров факела и локализации его корневой зоны |
20. Термостат |
Устройство, управляющее работой горелки в зависимости от температуры контролируемой среды |
21. Прессостат |
Устройство, управляющее работой горелки в зависимости от давления контролируемой среды |
22. Сажевое число |
Число по шкале Бахараха, указывающее несгоревший углерод в продуктах сгорания |
23. Степень экранирования |
Отношение охлаждаемой площади тепловоспринимающей поверхности ко всей площади тепловоспринимающей поверхности камеры горения |
24. Степень стеснения факела |
Отношение площади выходного сечения горелки к площади поперечного сечения камеры горения |
25. Топливоиспользующая установка |
Устройство, которое предназначено для использования топлива с целью получения тепловой энергии при его сжигании с помощью горелочного устройства. Примечание. К топливоиспользующим установкам относятся: — устройства с камерами горения (котлы, печи, сушила, теплогенераторы и т. п.); — устройства без камер горения (устройства для сварки и внепечного нагрева) |
(Измененная редакция, Изм. № 1).
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ
1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством газовой промышленности СССР
2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 05.12.89 № 3575
3. Стандарт полностью соответствует СТ СЭВ 1706-88. Стандарт соответствует международным стандартам ИСО 3544-78 и ИСО 5063-78 в части терминологии
4. ВЗАМЕН ГОСТ 17356-71
5. ПЕРЕИЗДАНИЕ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (справочное). СОРТИРОВКА ПОДШИПНИКОВ ПО ДИАМЕТРУ ОТВЕРСТИЯ И НАРУЖНОМУ ДИАМЕТРУ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Справочное
1. Для обеспечения в технически обоснованных случаях монтажа подшипников подбором на вал и в корпус подшипники по заказу потребителя могут поставляться рассортированными на группы по наружному диаметру и по диаметру отверстия.
2. При сортировке подшипников на группы за наружный диаметр следует принимать наибольший измеренный единичный диаметр, за диаметр отверстия следует принимать наименьший измеренный единичный диаметр.
3. Подшипники могут быть рассортированы на две группы по наружному диаметру и на две группы по диаметру отверстия.
4. Рассортировка на группы представляет собой подготовку к монтажу, и группы не следует рассматривать как точно обеспечивающие определенные интервалы размеров отверстия и наружного диаметра.
ПРИЛОЖЕНИЕ (обязательное). ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИНДУКЦИОННОГО ПЕРИОДА ОСАДКООБРАЗОВАНИЯ (ИПО)
ПРИЛОЖЕНИЕ Обязательное
Испытуемый продукт загружают в колбы прибора ДК-НАМИ и окисляют при температуре масляной бани (200±2) °С. Через 10 ч окисления и каждые последующие 5 ч производят операции, указанные в пп.3.5-3.8. Определяют время в часах (кратное пяти), при котором массовая доля осадка в окисленном масле начинает превышать 0,5%. Полученную величину уменьшают до ближайшего числового значения, кратного пяти, и принимают за ИПО. Пример:
Время окисления, ч |
Массовая доля осадка, % |
||
10 |
Отсутствие |
||
15 |
Отсутствие |
||
20 |
Отсутствие |
||
25 |
0,75 |
||
ИПО равен 20 ч. |
ПРИЛОЖЕНИЕ. (Введено дополнительно, Изм. N 1).Текст документов сверен по:официальное изданиеНефтепродукты. Масла. Методы испытаний: Сб. ГОСТов. — М.: ИПК Издательство стандартов, 2002
ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЯ
3.1. Определяют вязкость испытуемого масла при 100 °С по ГОСТ 33-2000.(Измененная редакция, Изм. N 1).
3.2. В две подготовленные к испытанию L-образные колбы наливают по 40 см испытуемого масла. Вставляют в каждую колбу держатель (стеклянный баллон) и колбы закрепляют в гнездах кассеты. Одновременно можно испытывать пять образцов масел в десяти колбах.
3.3. На вал мешалки надевают кассету с колбами и закрепляют ее. Прибор закрывают крышкой.
3.4. Включают электромотор прибора и отмечают время начала вращения кассеты с колбами. Окисляют испытуемое масло при непрерывном вращении кассеты при температуре масляной бани (200±2) °С в течение времени, указанного в нормативно-технической документации на испытуемое масло как индукционный период осадкообразования (ИПО) (см. приложение).
3.5. По окончании окисления выключают электромотор и электрообогрев прибора. Вынимают из масляной бани кассету с колбами, дают стечь с них маслу и опускают в ванну с керосином на 10-15 мин для охлаждения испытуемого масла и промывки наружной поверхности колб.
3.6. Если по условиям работы невозможно проводить непрерывно окисление масла в течение времени, указанного в нормативно-технической документации, то допускается прерывать опыт после 5 ч окисления на период не более 3 сут, вынимая колбы из бани и охлаждая, как указано в п.3.5.
3.7. Окисленное масло взбалтывают и сливают из каждой L-образной колбы в отдельную коническую колбу вместимостью 100 см или фарфоровый стакан вместимостью 50 см.Определяют вязкость масла при 100 °С по ГОСТ 33-2000 без его фильтрования. Перед определением вязкости масло необходимо нагреть до 50-60 °С и перемешать.
3.4-3.7. (Измененная редакция, Изм. N 1).
3.8. В коническую колбу с притертой пробкой вместимостью 250 см берут навеску 3-5 г тщательно перемешанного окисленного масла с погрешностью не более 0,01 г.Навеску растворяют в 40-кратном количестве петролейного эфира (фракция 70-100 °С). Полученный раствор отстаивают в темном месте при комнатной температуре не менее 12 ч. Затем отфильтровывают осадок через беззольный фильтр «синяя лента». Для полного отфильтровывания количественно переносят осадок на фильтр при помощи стеклянной палочки. Фильтр промывают растворителем из промывалки до тех пор, пока фильтрат не станет прозрачным.Фильтры с осадком переносят в бюксы и доводят до постоянной массы в сушильном шкафу при (105±2) °С.
Наши события
16 ноября 2020, 15:47
RusCable Insider #198 от 16 ноября 2020 года — кабели «Ункомтех», атомный флот и сверхпроводники
9 ноября 2020, 13:28
Журнал RusCable Insider #197 от 9 ноября 2020 года — внутри ссылка на подкаст с #Метаклэй, человеческие батарейки и мечты об аэротакси
2 ноября 2020, 15:59
«Мы принципиально не хотели скрывать результаты»: как «Подольсккабель» и АЭК отреагировали на результаты проверки ВНИИКП
2 ноября 2020, 12:14
Журнал RusCable Insider #196 — МастерТока, история взлетов и падений Росската, электромобили и поезда будущего. Кабельный бизнес под прицелом
30 октября 2020, 11:34
«РОССКАТ»: история успеха и неудач
28 октября 2020, 16:19
Сергей Кислюк: «Фраза “арфы нет, возьмите бубен” становится отраслевой»
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (обязательное). ЗОНА СВОБОДНОГО ПРОСТРАНСТВА ВОМ И ВПМ
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Обязательное
1. Зона свободного пространства заднего вала отбора мощности (ВОМ) трактора тяговых классов 0,6-4,0 и вала приема мощности (ВПМ) сельскохозяйственной машины должна соответствовать: с прицепными машинами черт.17 и табл.16; с навесными машинами черт.18 и 19.
Таблица 16
Тип хвостовикаВОМ и ВПМ |
Параметры прицепных устройств ВОМ и ВПМ, мм |
||||
ВОМ |
ВПМ |
||||
1 |
|||||
400 |
400 |
450-675 |
590 |
340 |
|
2 |
550-775 |
||||
3 |
500 |
500 |
650-875 |
710 |
410 |
Примечание. Допустимые отклонения размеров ВОМ и ВПМ — по ГОСТ 3480 и ГОСТ 13398.(Измененная редакция, Изм. N 1).
2. Для специальных тракторов (садовых, хлопковых, лесохозяйственных, горных, крутосклонных, виноградниковых, свекловичных) и тракторных самоходных шасси требование пункта является рекомендуемым.
3. Расположение присоединительного звена тягово-сцепных устройств ТСУ на тракторах должно соответствовать ГОСТ 3481.
4. Расположение присоединительного звена прицепного ПУ на сельскохозяйственных прицепных машинах должно соответствовать ГОСТ 13398.
5. Для обеспечения зоны свободного пространства вокруг ВОМ трактора и ВПМ навесной сельскохозяйственной машины следует учитывать смещение относительно оси симметрии трехточечного навесного устройства по ГОСТ 3480, ВПМ сельскохозяйственной машины по ГОСТ 21909 в пределах возможного горизонтального смещения оси подвеса.
6. Для определения зоны свободного пространства допускается демонтировать сборочные единицы и детали: прицепного устройства — при работе с навесными машинами; навесного устройства — при работе с прицепными машинами.
7. Допускается определять зону свободного пространства для прицепных сельскохозяйственных машин из принятого положения сцепных устройств, прицепного устройства по ГОСТ 3481, черт.20 и табл.17.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
2.1. Подшипники должны быть изготовлены в
соответствии с требованиями настоящего стандарта по конструкторской документации,
утвержденной в установленном порядке.
2.2. По техническим
требованиям подшипники должны изготовляться классов точности 5А и 4А (без
отнесения к категориям А, В, С), предельные отклонения для которых указаны в
табл. 7 и 8.
Допускается до 01.01.92 изготавливать
приборные подшипники классов точности 5 и 4 по ГОСТ 520.
2.3. Остальные предельные отклонения
размерных параметров подшипников для класса точности 5А по классу 5 и для
класса 4А по классу 4 ГОСТ 520 (кроме
параметра Sd).
Примечание:
Для подшипников с d = 2 ¸ 2,5 мм значения параметров принимают равными
значениям для D = 2,5 ¸ 6 мм по ГОСТ 520-89.
2.4. Наибольшее допустимое значение биения базового
торца внутреннего кольца по отношению к отверстию (Sdmax) в микрометрах
где значения Sd1 max
даны в табл. 7
и 8;
F — диаметр дорожки качения внутреннего
кольца.
2.5. Допуск на общую ширину внутренних колец
комплекта приборных подшипников без упорного борта на наружном кольце равен
допуску на ширину отдельного внутреннего кольца от 0 до минус 200 мкм,
умноженному на количество подшипников в комплекте.
2.6. Радиальный зазор подшипников
должен соответствовать значениям, указанным в табл. 9.
Таблица 7
Размеры, мм
Наименование колец |
Размеры, мм |
Класс точности 5А |
|||||||||||||||
DBs, DCs |
DDs |
DD1s |
DCs |
DC1s |
Vdp |
VDp |
K1a |
VC1s |
Sd1 |
Seal |
|||||||
верхн. |
нижн. |
закрытые |
верхн. |
нижн. |
верхн. |
нижн. |
верхн. |
нижн. |
наиб. |
открытые |
закрытые |
наиб. |
наиб. |
наиб. |
наиб. |
||
верхн. |
нижн. |
наиб. |
наиб. |
||||||||||||||
Кольца внутренние |
d от 0,6 до 10 включ. |
-25 |
3 |
3,5 |
7 |
||||||||||||
Кольца наружные |
D от 2 до 18 в ключ. |
-25 |
+1 |
-6 |
-25 |
25 |
-50 |
3 |
5 |
5 |
10 |
||||||
Св. 18 до 30 включ. |
-25 |
+1 |
-7 |
-25 |
25 |
-50 |
3 |
5 |
5 |
10 |
Таблица 8
Размеры, мм
Наименование колец |
Размеры, мм |
Класс точности 4А |
|||||||||||||
DDs |
DBs, DCs |
DCs |
DC1s |
DD1s |
VDp |
Vdp |
VC1s |
Seal |
Sd1 |
||||||
закрытые |
верхн. |
нижн. |
верхн. |
нижн. |
верхн. |
нижн. |
верхн. |
нижн. |
открытые |
наиб. |
наиб. |
наиб. |
наиб. |
||
верхн. |
нижн. |
наиб. |
|||||||||||||
Кольца внутренние |
d от 0,6 до 10 включ. |
-25 |
2,5 |
3 |
|||||||||||
Кольца наружные |
D от 2 до 18 включ. |
+1 |
-6 |
-25 |
-25 |
-50 |
-25 |
2,5 |
2,5 |
8 |
|||||
Св. 18 до 30 включ. |
+1 |
-6 |
-25 |
-25 |
-50 |
-25 |
2,5 |
2,5 |
8 |
Таблица 9
Размеры, мкм
d, мм |
Группа зазора в подшипнике |
||||
6 |
Нормальная |
7 |
|||
наим. |
наиб. |
наим. |
наиб. |
наим. |
наиб. |
От 0,6 до 10 включ. |
6 |
4 |
11 |
10 |
20 |
Примечание. Предпочтительным является
радиальный зазор по нормальной группе.
2.7. При контроле под нагрузкой радиальный
зазор должен соответствовать значениям, указанным в табл. 10.
Таблица 10
Размеры, мкм
d, мм |
Группа зазора в подшипнике |
Измерительная нагрузка, Н |
|||||
6 |
Нормальная |
7 |
|||||
наим. |
наиб. |
наим. |
наиб. |
наим. |
наиб. |
||
До 3 |
3 |
10 |
5 |
16 |
11 |
25 |
3,5 ± 0,5 |
Св. 3 до 10 включ. |
3 |
10 |
5 |
16 |
11 |
25 |
10 ± 1,0 |
Примечание.
Радиальные зазоры подшипников серий диаметров 0, 8, 9 следует измерять под
нагрузкой (3,5 ± 0,5) Н.
2.8. Подшипники должны быть тщательно очищены
от каких-либо инородных частиц и по заказу потребителя должны соответствовать
одному из следующих трех наборов требований:
а) иметь пониженный момент трения при
трогании и момент трения при вращении с высокой равномерностью (требование не
распространяется на подшипники с контактными уплотнениями);
б) иметь плавный ход и пониженный уровень
вибрации;
в) иметь ограничение податливости или осевого
смещения колец в осевом направлении под действием осевой нагрузки.
Нормы по указанным наборам требований — по
технической документации, утвержденной в установленном порядке, или по
согласованию между изготовителем и потребителем.
2.9. При необходимости ограничения осевого
смещения деталей подшипника осуществляют предварительный натяг подшипника.
Осевой предварительный натяг устанавливают
осевым нагружением одного подшипника относительно другого либо системой
регулировки внешней осевой нагрузки на подшипники или применением сдвоенных пар
подшипников с осевым предварительным натягом, которые при зажиме
соответствующих колец создают осевое нагружение пары требуемой величины. В
таких случаях допуски ширины колец отдельных подшипников могут быть увеличены
по сравнению с указанными в п. 2.2.
2.10. Острые кромки на фасках упорного борта
не допускаются.
2.11. Остальные технические требования — по ГОСТ 520.
2.12. Дополнительные
требования к подшипникам с защитными шайбами — по ГОСТ
7242.
2.13. Правила приемки,
маркировка, упаковывание, транспортирование, хранение и гарантии изготовителя —
по ГОСТ 520.
2.14. Рекомендации по
сортировке подшипников по диаметру отверстия и наружному диаметру указаны в
приложении 1.
2.15. Значения динамической С и статической
С грузоподъемностей приведены в приложении 2.
2.16. Термины и обозначения, применяемые в
стандарте, и их пояснения — в приложении 3.
подшипники
КАЧЕНИЯ
ЧАСТЬ 2
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СТАНДАРТЫ СОЮЗА ССР
ПОДШИПНИКИ КАЧЕНИЯ
ЧАСТЬ 2
Издание официальное
Москва ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ 19 8 9
УДК 621.822:006.354
ОТ ИЗДАТЕЛЬСТВА
Сборник „Подшипники качения” ч. 2 содержит стандарты, утвержденные до 1 июня 1989 г.
В стандарты внесены все изменения, принятые до указанного срока.
Текущая информация о вновь утвержденных и пересмотренных стандартах, а также о принятых к ним изменениях публикуется в выпускаемом ежемесячно информационном указателе „Государственные стандарты СССР”.
П 31304 085 (02)-89
Издательство стандартов, 1989
Группа Г16
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
ГОСТ
10058-75
ПОДШИПНИКИ ШАРИКОВЫЕ РАДИАЛЬНЫЕ ОДНОРЯДНЫЕ С УПОРНЫМ БОРТОМ МАЛОГАБАРИТНЫЕ
Типы и основные размеры
Small-size single-row radial ball bearings with Hanged Взамен
outer ring with bore up. ГОСТ 10058—62
Types and basic dimensions
Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 15 ноября 1975 г. К* 3506 срок введения установлен
с 01.07.76
Проверен в 1981 г. Постановлением Госстандарта СССР от 22.06.81 N* 3055 ограничение срока действия отменено
Несоблюдение стандарта преследуется по закону
1. Настоящий стандарт распространяется на малогабаритные однорядные радиальные шариковые подшипники с упорным бортом серий диаметром 8,9 и 2.
В стандарте учтены требования рекомендации ИСО Р 1224—1970.
2. Подшипники должны изготовляться следующих типов:
840000 — радиальные однорядные с упорным бортом;
860000 — радиальные однорядные с упорным бортом и одной защитной шайбой;
880000 — радиальные однорядные с упорным бортом и двумя защитными шайбами.
Сверхлегкая серия диаметров 8 Размеры, мм |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Издание официальное Переоечатка воспрещена |
Тип 840000 |
Тип 860000 |
Тип 880000 |
Примечание. Чертеж не определяет конструкцию колец и шайб.
Сверхлегкая серия диаметров 9
Размеры, мм
Таблица 2 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Размеры, мм Продолжение табл. 2 |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Валы карданные сельскохозяйственных машин. Технические условия
Обозначение: | ГОСТ 13758-89 |
Статус: | действующий |
Название рус.: | Валы карданные сельскохозяйственных машин. Технические условия |
Название англ.: | Agricultural machinery. Drive shafts. Specifications |
Дата актуализации текста: | 07.11.2012 |
Дата актуализации описания: | 07.11.2012 |
Дата введения в действие: | 01.01.1990 |
Область и условия применения: | Настоящий стандарт распространяется на карданные валы сельскохозяйственных машин для передачи крутящего момента от вала отбора мощности трактора к валу приема мощности сельскохозяйственных машин с частотой вращения 9 с в степени минус 1 (540 мин в степени минус 1) и 16,67 с в степени минус 1 (1000 мин в степени минус 1), и на межузловые карданные валы с частотой вращения до 20,9 с в степени минус 1 (12,50 мин в степени минус 1), изготавливаемые для нужд народного хозяйства и экспорта |
Взамен: | ГОСТ 13758-77 ГОСТ 24667-81 ГОСТ 2752-81 |
Список изменений: | №1 от 01.09.1991 (рег. 04.04.1991) «Срок действия продлен» |
Расположен в: |
|
Наши события
16 ноября 2020, 15:47
RusCable Insider #198 от 16 ноября 2020 года — кабели «Ункомтех», атомный флот и сверхпроводники
9 ноября 2020, 13:28
Журнал RusCable Insider #197 от 9 ноября 2020 года — внутри ссылка на подкаст с #Метаклэй, человеческие батарейки и мечты об аэротакси
2 ноября 2020, 15:59
«Мы принципиально не хотели скрывать результаты»: как «Подольсккабель» и АЭК отреагировали на результаты проверки ВНИИКП
2 ноября 2020, 12:14
Журнал RusCable Insider #196 — МастерТока, история взлетов и падений Росската, электромобили и поезда будущего. Кабельный бизнес под прицелом
30 октября 2020, 11:34
«РОССКАТ»: история успеха и неудач
28 октября 2020, 16:19
Сергей Кислюк: «Фраза “арфы нет, возьмите бубен” становится отраслевой»
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (рекомендуемое). ПРИМЕНЕНИЕ ВАЛОВ В МАШИНО-ТРАКТОРНЫХ АГРЕГАТАХ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВИДОВ СЦЕПНЫХ УСТРОЙСТВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Рекомендуемое
Таблица 15
Карданные валы |
Тип тягово-сцепного устройства трактора |
Расположениеточки прицепа относительно ВОМ трактора и ВПМ машины |
Углы наклона шарниров |
|
Обозна-чение |
ЭСКИЗ |
|||
10.016 10.04010.06310.10040.016 40.04040.063 40.100 |
Трехточечная система навески (НУ-2; НУ-3) по ГОСТ 10677 |
— |
||
Черт.14 |
Маятниковое тягово-сцепное устройство типа ТСУ-1-М по ГОСТ 3481 |
|||
20.016 20.04050.016 50.040 |
Тягово-сцепное устройство типов ТСУ-1-М, ТСУ-1-Ж по ГОСТ 3481 |
при |
||
Черт.15 |
Тягово-сцепное устройство типа ТСУ-2 по ГОСТ 3481 |
при |
||
30.016 30.040 |
Черт.16 |
Тягово-сцепное устройство типа ТСУ-2 по ГОСТ 3481 |
при |
ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
3.1. По
степени воздействия на организм человека моторные масла для судовых двигателей
относятся к 4-му классу опасности по ГОСТ 12.1.007.
3.2. Моторные масла представляют собой горючую вязкую
жидкость с температурой вспышки 200 — 235 °С и температурой самовоспламенения
300 — 350 °С.
3.3. Предельно допустимая
концентрация паров углеводородов в воздушной среде производственного помещения
300 мг/м3, масляного тумана — 5 мг/м3. Содержание
углеводородов в воздухе определяют прибором УГ-2.
3.4. Моторные масла не
образуют токсичных соединений в воздушной среде и сточных водах в присутствии
других веществ или факторов.
3.5. При разливе масла в
производственном помещении необходимо собрать его в отдельную тару, место
разлива протереть сухой тряпкой, при разливе масла на открытой площадке место
разлива засыпать песком с последующим его удалением.
3.6. При загорании масел
применяют следующие средства пожаротушения: распыленную воду, пену; при
объемном тушении: углекислый газ, состав СЖБ, состав 3,5 и перегретый пар.
ОПИСАНИЕ УСТАНОВКИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОКСУЕМОСТИ МАСЕЛ
Схема установки приведена на
черт. 1.
Черт. 1
Установка состоит из двух
резервуаров 9, смонтированных на общем основании 12.
Продольные оси резервуаров
параллельны. Оба резервуара наклонены вперед по отношению к горизонтально
установленному основанию под углом 25°. В резервуары через их задние стенки
введены шпиндели 4 с иголками 10. Шпиндели приводятся во вращение
от одного электромотора (на схеме не показан) через зубчатую фрикционную
передачу. Частота вращения мотора регулируется лабораторным автотрансформатором.
Через верхние съемные крышки 8
резервуаров внутрь введены трубки 2, соединенные с сосудами 1,
где содержится резерв свежего масла, поступающего в резервуары по мере снижения
уровня масла в них. В крышках 8 сделаны окна, куда устанавливаются
рабочие пластины 7 и дыхательное отверстие 3.
Размеры алюминиевых рабочих
пластин 7 показаны на черт. 2.
Рабочие пластины прижимаются к краям окон нагревательными плитками 6,
плотное прилегание нагревательных плиток к рабочим пластинам и последних к
краям окон обеспечивается винтом струбцины 5.
Для слива отработанного масла
из резервуаров у их дна выполнены сливные пробки 11.
Контроль температуры рабочих
пластин производится термопарами, вводимыми в отверстие А (черт. 2). Регулирование температуры производится
не показанными на схеме потенциометрами. Включение и выключение приводимого
электромотора осуществляется реле времени.
Вся установка закрыта общим
кожухом, охватывающим резервуары с трех сторон (передняя сторона открыта).
Установка должна находиться
под зонтом вытяжной вентиляции. В верхней стенке кожуха выполнено отверстие для
выхода паров масла.
Черт. 2
СОЕДИНЕНИЯ СВАРНЫЕ СТАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ
ОСНОВНЫЕ ТИПЫ, КОНСТРУКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
И РАЗМЕРЫ
Издание официальное
ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ
Группа В05 СТАНДАРТ
СОЕДИНЕНИЯ СВАРНЫЕ СТАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ
Основные типы, конструктивные элементы и размеры
Welded joints in steel pipelines.
Main types, design elements and dimensions
ГОСТ 16037—80* *
Взамен
ГОСТ 16037-70
ОКП 0602000000
Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 24 апреля 1980 г. № 1876 дата введения установлена
с 01.07.81
Ограничение срока действия снято по протоколу 5—94 Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 11-12—94)
1. Настоящий стандарт распространяется на сварные соединения трубопроводов из сталей и устанавливает основные типы, конструктивные элементы и размеры сварных соединений труб с трубами и арматурой.
Стандарт не распространяется на сварные соединения, применяемые для изготовления самих труб из листового или полосового материала.
Требования настоящего стандарта являются обязательными.
2. В стандарте приняты следующие обозначения способов сварки:
ЗП — дуговая сварка в защитном газе плавящимся электродом;
ЗН — дуговая сварка в защитном газе неплавящимся электродом;
Р — ручная дуговая сварка;
Ф — дуговая сварка под флюсом;
Г — газовая сварка.
Для конструктивных элементов труб, арматуры и сварных соединений приняты следующие обозначения:
s; 5, — толщины стенок свариваемых деталей;
Ь — зазор между кромками свариваемых деталей после прихватки; е — ширина сварного шва; g — выпуклость сварного шва;
5 — толщина подкладного кольца; а — толщина шва; с — притупление кромки;
В — ширина нахлестки;
/ — длина муфты;
К — катет углового шва;
Кг — катет углового шва со стороны разъема фланца;
DH — наружный диаметр трубы;
/ — фаска фланца.
1, 2. (Измененная редакция, Изм. № 1).
Издание официальное Перепечатка воспрещена
★
* Переиздание (май 1999 г.) с Изменением № 1, утвержденным в декабре 1990 г. (ИУС 3—91)
Издательство стандартов, 1980 ИПК Издательство стандартов, 1999 Переиздание с Изменениями
3. Основные типы сварных соединений должны соответствовать указанным в табл. 1.
Таблица 1
Тип соединения |
Форма подготовленных кромок |
Характер сварного шва |
Форма поперечного сечения |
Толщина стенки и минимальный наружный диаметр трубы, мм, для способов сварки |
Условное обозначение сварного соединения |
|||||
подготовленных кромок |
сварного шва |
|||||||||
ЗЯ |
Ш |
Р |
Ф |
Г |
||||||
Стыковое соединение трубы с трубой или с арматурой |
Без скоса кромок |
Односторонний |
■■ |
2-5 25 |
2-3 10 |
2-5 25 |
4-6 133 |
1-3 150 |
а |
|
Односторонний на съемной подкладке |
Цр |
■йи |
2-4 25 |
2-3 25 |
— |
— |
а |
|||
Односторонний на остающейся цилиндрической подкладке |
■р |
щ |
ц |
2-3 25 |
С! |
|||||
— |
— |
та |
||||||||
Со скосом одной кромки |
Односторонний |
■л |
3-20 25 |
— |
3-20 25 |
а |
||||
Односторонний на остающейся цилиндрической подкладке |
ЧР |
2-20 25 |
— |
2-20 57 |
сю |
|||||
Со скосом кромок |
Односторонний |
ад |
3-20 25 |
3-20 14 |
3-20 25 |
ж 14-15» |
СП |
|||
Односторонний на съемной подкладке |
С»р |
2-40 25 |
2-40 10 |
2-40 25 |
и» 377 |
— |
CIS |
|||
Односторонний на остающейся цилиндрической подкладке |
шя |
Ф |
2-20 25 |
2-20 10 |
2-20 25 |
— |
СВ |
ГОСТ 16037-80
Тип соединения
Форма аготовле ных кромок
Характер сварного шва
Форма поперечного сечения
кромок
сварного шва
Толщина стенки и минимальный наружный диаметр трубы, мм, для способов сварки
ЗП
ЗЕ
Р
Ф
Условное
обозначение
сварного
Со скосом кромок
Односторонний с расплавляемой вставкой
Стыковое соединение трубы с трубой или с арматурой
С криволинейным скосом кромок
С криволи-
Односторонний
сом кромок с расточкой
Со скосом кромок с ра-
Односторонний на остающейся цилиндрической подкладке
Со скосом кромок с раздачей
Односторонний на остающейся конической подкладке
С криволи-
сом кромок с расточкой
Односторонний на остающейся цилиндрической подкладке
25
25
4-2
Н
25
Й5
25
14
25
14
25
25
57
14
57
06
СИ
СИ
С50
СИ
14
377
СЯ
и
377
CJJ
3 ГОСТ 16037-SO
1292
Тип соединения
ных кромок
Характер сварного шва
Форма поперечного сечения
кромок
сварного шва
Толщина стенки и минимальный наружный диаметр трубы, мм, для способов сварки
Ш
Ш
Р
Ф
I
Условное
обозначение
сварного
Стыковое соединение секторов
Со скосом кромок
Двусторонний
Односторонний на съемной подкладке
Стыковое соединение фланца с трубой
С двумя не-симметрич-
Двусторонний
мидвухкро-
Нахлесточное соединение промежуточного штуцера или ниппеля с тру-
ПРОВЕДЕНИЕ ИСПЫТАНИЯ
3.1. Определяют вязкость испытуемого масла при 100 °С по ГОСТ
33-2000.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
3.2. В две подготовленные к испытанию L-образные колбы наливают по 40 см3
испытуемого масла. Вставляют в каждую колбу держатель (стеклянный баллон) и
колбы закрепляют в гнездах кассеты. Одновременно можно испытывать пять образцов
масел в десяти колбах.
3.3. На вал мешалки надевают кассету в колбами и закрепляют
ее. Прибор закрывают крышкой.
3.4. Включают электромотор прибора и отмечают время начала
вращения кассеты с колбами. Окисляют испытуемое масло при непрерывном вращении
кассеты при температуре масляной бани (200 ± 2) °С в течение времени,
указанного в нормативно-технической документации на испытуемое масло как
индукционный период осадкообразования (ИПО) (см. приложение).
3.5. По окончании окисления выключают
электромотор и электрообогрев прибора. Вынимают из масляной бани кассету с
колбами, дают стечь с них маслу и опускают в ванну с керосином на 10 — 15 мин
для охлаждения испытуемого масла и промывки наружной поверхности колб.
3.6. Если по условиям работы невозможно проводить непрерывно
окисление масла в течение времени, указанного в нормативно-технической
документации, то допускается прерывать опыт после 5 ч окисления на период не
более 3 сут, вынимая колбы из бани и охлаждая, как указано в п. 3.5.
3.7. Окисленное масло взбалтывают и сливают из каждой L-образной колбы в отдельную
коническую колбу вместимостью 100 см3 или фарфоровый стакан
вместимостью 50 см3.
Определяют вязкость масла при 100 °С по ГОСТ
33-2000 без его фильтрования. Перед определением вязкости масло необходимо
нагреть до 50 — 60 °С и перемешать.
3.4 — 3.7. (Измененная редакция, Изм. № 1).
3.8. В коническую колбу с притертой
пробкой вместимостью 250 см3 берут навеску 3 — 5 г тщательно
перемешанного окисленного масла с погрешностью не более 0,01 г.
Навеску растворяют в 40-кратном количестве петролейного
эфира (фракция 70 — 100 °С). Полученный раствор отстаивают в темном месте при
комнатной температуре не менее 12 ч. Затем отфильтровывают осадок через
беззольный фильтр «синяя лента». Для полного отфильтровывания количественно
переносят осадок на фильтр при помощи стеклянной палочки. Фильтр промывают
растворителем из промывалки до тех пор, пока фильтрат не станет прозрачным.
Фильтры с осадком переносят в бюксы и доводят до постоянной
массы в сушильном шкафу при (105 ± 2) °С.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 (обязательное). Номенклатура показателей качества скальпелей и ножей медицинских и их применяемость
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Обязательное
Наименование показателей качества |
Применяемость показателя в НТД |
||
ТЗ |
ТУ |
Эксплуатационная документация |
|
Основные размеры |
— |
+ |
+ |
Материал |
+ |
+ |
— |
Твердость, НRС |
+ |
+ |
— |
Острота режущей кромки |
+ |
+ |
— |
Острота концов |
— |
+ |
— |
Параметр шероховатости |
+ |
+ |
— |
Прочность соединения рабочей части с ручкой |
— |
+ |
— |
Состояние поверхностей |
+ |
+ |
— |
Полный средний срок службы |
+ |
+ |
+ |
Полный установленный срок службы |
+ |
+ |
+ |
Коррозионная стойкость |
+ |
+ |
— |
Масса |
— |
+ |
— |
Устойчивость к климатическим воздействиям при эксплуатации |
+ |
+ |
— |
Устойчивость к климатическим воздействиям при транспортировании и хранении |
+ |
+ |
— |
Устойчивость к циклу обработки, состоящему из дезинфекции, предстерилизационной очистки и стерилизации |
+ |
+ |
+ |
ТИПЫ, ПАРАМЕТРЫ И ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ
1. ТИПЫ, ПАРАМЕТРЫ И ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ
1.1. Карданные валы по типам и основным параметрам должны соответствовать указанным в табл.1 и 2.
Таблица 1
Условное обозначение типов карданных валов |
Наименование конструктивного исполнения |
01 |
Телескопические с универсальными карданными шарнирами без защитного кожуха |
02 |
Нетелескопические с универсальными карданными шарнирами без защитного кожуха |
10 |
Телескопические с универсальными карданными шарнирами с защитным кожухом |
20 |
Телескопические с универсальным карданным шарниром и карданным шарниром равных угловых скоростей с защитным кожухом |
30 |
Телескопические с двумя карданными шарнирами равных угловых скоростей с защитным кожухом |
40 |
Телескопические с предохранительной муфтой и универсальными карданными шарнирами с защитным кожухом |
50 |
Телескопические с предохранительной муфтой и универсальным карданным шарниром, карданным шарниром равных угловых скоростей с защитным кожухом |
Таблица 2
Условное обозначение основного параметра карданных валов |
Номинальный крутящий момент, Н·м |
005 |
50 |
016 |
160 |
040 |
400 |
063 |
630 |
100 |
1000 |
Пример условного обозначения типоразмера карданного вала телескопического с универсальными карданными шарнирами с защитным кожухом с номинальным крутящим моментом 160 н·м:
Вал карданный 10.016 ГОСТ 13758-89
1.2. Типоразмеры валов и их основные размеры должны соответствовать указанным на черт.1-7 и в табл.3-9.

Эта тема закрыта для публикации ответов.