Содержание
- Крановый путь
- Характеристики горячекатаного двутавра
- Монтаж
- Виды однобалочных кранов и их особенности
- Краны мостовые однобалочные подвесные. Технические условия
- Устройство и принцип работы
- Наши события
- ГОСТ 7890-93
- ПРИМЕНЕНИЕ И ФОРМУЛИРОВКА ТРЕБОВАНИЙ В ЧАСТИ КЛИМАТИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДЛЯ ОБМОТОЧНЫХ ПРОВОДОВ
- ПРИЛОЖЕНИЕ 5
- УСТАНОВЛЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ЩЕТКАМ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН В ЧАСТИ ВОЗДЕЙСТВИЯ КЛИМАТИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ И ТИПОВЫЕ ФОРМУЛИРОВКИ
- Технические характеристики и описание
- Железобетонные подкрановые балки перекрытия
Крановый путь
Путь мостового крана состоит из основных и вспомогательных элементов. Основными элементами пути мостового крана являются подкрановые балки и рельсы. К вспомогательным элементам пути относятся подрельсовая постель, элементы крепления рельса к подкрановой балке, тормозные балки или фермы, элементы крепления балок к колоннам, концевые упоры. При выборе типа подкрановых балок учитываются нагрузки, величина пролета и режим работы крана.
Подкрановые балки выполняются металлическими или железобетонными. При тяжелом режиме работы и больших пролетах применяются металлические балки, изготовляемые в соответствии со СНиП II-В. 3-72 «Стальные конструкции. Нормы проектирования» и СНиП III-B. 5-62 «Металлические конструкции. Правила изготовления, монтажа и приемки». Железобетонные подкрановые балки применяются для кранов легкого и среднего режимов работы и изготовляются в соответствии со СНиП III-B. l-70 «Бетонные и железобетонные конструкции монолитные, Правила производства и приемки работ» и СНиП III-16-73 «Бетонные и железобетонные конструкции сборные».
Для крановых путей мостовых однобалочных кранов применяются рельсы железнодорожные узкой колеи по ГОСТ 6368-52* или сталь горячекатаная квадратная с закругленными углами. Прокат крепится с помощью сварки. Типы и сечения рельсов двухбалочных мостовых кранов выбираются в зависимости от грузоподъемности мостового крана и режима его работы.
Применение рельсов при устройстве путей более целесообразно по сравнению с прокатом квадратного профиля, так как крепление рельсов может быть обеспечено наиболее простым и надежным способом, позволяющим в процессе эксплуатации производить рихтовку пути, что учтено Государственным стандартом. При выборе типа рельсов отдается предпочтение специальным рельсам типа KP по ГОСТ 4121-76. Эти рельсы имеют широкую подошву, благодаря чему давление от ходовых колес распространяется по верхнему поясу балки более равномерно. Для кранов с тяжелым режимом работы рекомендуется применять только крановые рельсы KP.
Для кранов грузоподъемностью 10-30 тс легкого и среднего режимов работы применяются рельсы специального профиля КР-70 по ГОСТ 4121-76. В отдельных случаях (при отсутствии рельсов КР-70) допускается применение железнодорожных рельсов Р-38 по ГОСТ 4224-54* для кранов грузоподъемностью 10 тс и Р-43 для кранов грузоподъемностью 20 тс. В пределах одного температурного блока рельсы, как правило, заготовляются в виде одной сварной плети. Сварка рельсов осуществляется встык контактной электросваркой.
Температурные швы в рельсах предусматривают вблизи температурных швов подкрановых балок. Ширина головки рельса принимается меньше расстояния между ребордами ходового колеса на 20-40 мм.
Крепление рельсов к подкрановым балкам выполняется различно в зависимости от типа подкрановых балок (металлические, железобетонные) и режима работы кранов. Обычно применяется сборно-разборное крепление, обеспечивающее возможность горизонтальной рихтовки пути. Правилами по кранам разрешается производить крепление рельсов посредством сварки, но такое крепление применяется для кранов с ручным приводом механизмов, а также для кранов легкого режима работы грузоподъемностью до 30 тс включительно.
Для равномерного распределения нагрузки на пути, смягчения ударов и толчков, а также уменьшения износа и смещения рельса установку рельсов рекомендуется производить на упругой прокладке по всей длине пути. Для этих целей применяются прорезиненные ткани толщиной 8 – 10 мм с двусторонней резиновой обкладкой типа А-1 и А-2 или В по ГОСТ 20-76 «Ленты конвейерные резино-тканевые», а также могут применяться ремни плоские, приводные, тканевые, прорезиненные с двусторонней резиновой обкладкой общей толщиной 8 – 10 мм.
Разработано много новых прогрессивных методов крепления рельсов к подкрановым балкам. К ним относятся, например, крепления с помощью вертикальных металлических ребер, пружины низкомодульных (резино-металлических) прокладок, литой металлической шпалы и др.
Характеристики горячекатаного двутавра
В строительстве и машиностроении находят применение несколько видов двутавровых балок. В зависимости от геометрических особенностей их можно разделить на две большие группы:
- двутавр, внутренние грани полок которого наклонены относительно наружных;
- двутавр, изготавливаемый с параллельными гранями полок.
Балка с уклоном полок
Чертеж профиля двутавра с уклоном внутренних граней полок
Этот вид продукции производится по требованиям ГОСТ 8239. Исторически он был освоен первым, поскольку прокатка полок под уклоном 6-12% технологически проще, чем без уклона. Продукция маркируется словом «Двутавр» и номером двутавра, который отображает высоту изделия (размер стенки) в сантиметрах.
Предприятия выпускают двутавровые балки от №10 (высота h=100 мм, ширина полки b = 55 мм, толщина стенки s = 4,5, номинальная толщина полки t = 7,2 мм) до №60 (h=600 мм, b = 190 мм, s = 12 мм, t = 17,8 мм). Длина изделий составляет 4-12 м.
Продукция может быть изготовлена из углеродистых сталей обыкновенного качества типа Ст3сп (технические требования по ГОСТ 535), качественных конструкционных и легированных марок (технические требования к прокату повышенной прочности по ГОСТ 27772 или ГОСТ 19281). Выпускается прокат повышенной (Б) и обычной (В) точности. Для изделия регламентируется отклонение по размерам, прогиб стенки, перекос полки, положение и размеры фланцев, кривизна по длине, притупление кромок и другие параметры.
Кроме того, к категории с уклоном внутренних граней полок продукции относятся двутавры специальной серии по ГОСТ 19425, которые предназначены для армирования ствола шахты (маркируются числом, обозначающим высоту в см, и буквой «С») и для обустройства подвесных путей (обозначаются значением высоты изделия в см и буквой «М»). По указанному стандарту выпускаются следующие типоразмеры балок:
- от 14С (h=140 мм, b = 80 мм, s = 5,5 мм, t = 9,1 мм) до 36 С (h = 360 мм, b = 140 мм, s = 14 мм, t = 15,8 мм);
- от 18М (h = 180 мм, b = 90 мм, s = 7 мм, t = 12 мм) до 45М (h = 450 мм, b = 150 мм, s = 10,5 мм, t = 18 мм).
Балка с параллельными полками
Чертеж профиля двутавра с параллельными гранями полок
Двутавр, имеющий параллельный полки, считается более экономичным с точки зрения соотношения массы и несущей способности изделия. Он производится по требованиям ГОСТ 26020 длиной до 24 м.
Выпускаются три больших группы типоразмеров:
- нормальные двутавры маркируются числом (высотой в см), буквой «Б» и номером типоразмера (могут выпускаться несколько типоразмеров одной высоты, незначительно отличающиеся по размерам полок и стенки). По соотношению высоты к ширине полки (h/b около 2) эта разновидность аналогична балкам с уклоном внутренних граней полок. Выпускаются типоразмеры от 10Б1 (h = 100 мм, b = 55 мм, s = 4,1 мм, t = 5,7 мм) до 100Б4 (h = 1013 мм, b = 320 мм, s = 19,5 мм, t = 32,5 мм);
- широкополочные двутавры маркируются по тому же принципу, но обозначаются буквой «Ш». Эта разновидность имеет соотношение высоты к ширине полки h/b около 1,5, то есть, лучше противостоит скручиванию и является более экономичной при высоких нагрузках на балку. Выпускаются типоразмеры от 20Ш1 (h = 193 мм, b = 150 мм, s = 6 мм, t = 9 мм) до 70Ш5 (h = 718 мм, b = 320 мм, s = 23 мм, t = 36,5 мм);
- колонные двутавры имеют тот же принцип маркировки, но обозначаются буквой «К». Этот вид имеет соотношение высоты к ширине полки h/b около 1 и, как следует из названия, может эффективно применяться для сооружения колонн. Выпускаются типоразмеры от 20К1 (h = 195 мм, b = 200 мм, s = 6,5 мм, t = 10 мм) до 40К5 (h = 431 мм, b = 400 мм, s = 23 мм, t = 35,5 мм);
- двутавры дополнительной серии перед буквенным обозначением типа балки имеют маркировку в виде буквы «Д», например, 27ДБ1 или 40ДШ1.
Следует отметить, что в России также используется стандарт СТО АСЧМ 20-93, выпущенный Ассоциацией Черметинформ. В этом документе приведены практически те же типоразмеры, что и в ГОСТ 26020 с незначительными отличиями по геометрическим параметрам.
Монтаж
Существуют следующие способы монтажа мостового однобалочного крана:
- Поэлементный. Узлы мостового механизма собирается на подкрановых путях.
- Укрупненная сборка. Крупные блоки элементов собираются на земле и поднимаются на фиксированную высоту. Это вариант сборки применяется для электрооборудования.
- Полноблочный. Этот способ монтажа осуществляется на полу. Мостовая конструкция собирается полностью, после этого выполняется ее монтаж.
Перед демонтажем крана-балки необходимо определить, подлежит ли он утилизации. Если устройство будет утилизироваться, то с него необходимо снять подкрановую балку, кабеля для подачи электроэнергии, электромотор и тросы. Элементы, выполненные и металла, нужно отправить на металлолом.
Транспортировка разобранного мостового крана осуществляется при помощи железнодорожных платформ. Крупногабаритные устройства перевозятся 2–3 секциями. Отдельно транспортируются рамы и подъемные элементы. Если устройство имеет невысокую грузоподъемность, то его можно транспортировать в собранном виде.
Виды однобалочных кранов и их особенности
Существует 2 основных разновидности мостовых однобалочных кранов:
- Подвесные. Грузоподъемная конструкция крепится на полки, установленные на крановые пути. Подвесные мостовые однобалочные краны могут иметь 2 или 3 пролета. Их преимуществом являются небольшие габариты. Подвесные механизмы можно установить на стыковки с другими подвесными линиями. Их подрельсовые пути можно разместить на крышах зданий или стенах.
- Опорные. Их устройство отличается тем, что рельсовые пути располагаются на поверхности, по которой проходит вся мостовая система. Эта конструкция позволяет создать дополнительную опору, что увеличивает площадь пространства для перемещения грузов и высоту их подъема.
Существует отдельная классификация мостовых кранов-балок по грузоподъемности:
- I категория: грузоподъемность до 5 т.
- II категория: грузоподъемность от 6 до 50 т.
- III категория: грузоподъемность от 51 до 320 т.
По способу перемещения выделяют следующие виды однобалочных кранов:
- Радиальные. Подъемный механизм вращается вокруг платформы, закрепленной в центре производственного цеха, по кольцевому рельсу.
- Хоровые. Имеют схожий принцип вращения с радиальными моделями. При этом радиус их вращения не изменяется.
- Поворотные. Отличаются автономностью. Их вращение ограничивается протяженностью крановых путей.
- Кольцевые. Грузоподъемные механизмы могут перемещаться по рельсам с разным диаметром.
Также существует классификация по типу привода. Мостовые однобалочные краны выпускается с ручным и электрическим приводом. В моделях с ручным приводом в качестве основного грузоподъемного механизма используются тали червячного типа. Они используется для транспортировки небольших грузов. Модели с электроприводом применяются для подъема тяжелых объектов. Передвижение однобалочной конструкции осуществляется посредством 4-х электромоторов.
Краны мостовые однобалочные подвесные. Технические условия
Обозначение: | ГОСТ 7890-93 |
Статус: | действующий |
Название рус.: | Краны мостовые однобалочные подвесные. Технические условия |
Название англ.: | Travelling single-girder suspended cranes. Specifications |
Дата актуализации текста: | 07.11.2012 |
Дата актуализации описания: | 07.11.2012 |
Дата введения в действие: | 01.01.1995 |
Область и условия применения: | Настоящий стандарт распространяется на мостовые электрические однобалочные подвесные краны группы режима работы 3К с электрической талью и электрическим механизмом передвижения, управляемые с пола, грузоподъемностью от 1,0 до 10 т, а также на краны мостовые ручные однобалочные подвесные блочно-модульной конструкции, унифицированные с электрическими, с ручным приводом механизма подъема и передвижения, группы режима работы 1К, грузоподъемностью от 1 до 5 т. Стандарт не распространяется на краны, предназначенные для эксплуатации во взрывоопасных и пожароопасных средах, в помещениях с парами кислот и щелочей, концентрации которых вызывают разрушение электрической изоляции, для транспортирования расплавленного и раскаленного металла, ядовитых веществ |
Взамен: | ГОСТ 7890-84 |
Расположен в: |
|
Устройство и принцип работы
Однобалочный мостовой кран состоит из следующих элементов:
- Балка из стали. Она увеличивает показатели прочности и устойчивости грузоподъемного оборудования. Балка может иметь коробчатую или двутавровую форму.
- Грузовые тележки, монтируемые на раму. В них содержится груз в процессе транспортировки. Тележки оснащаются ходовыми колесами, электродвигателем, кареткой, канатным барабаном, редуктором с зубчатой передачей и тормозным механизмом. Соединяясь с балкой, они образуют мост.
- Крановые рельсы (пути). По ним перемещается мостовая балка. Рельсы изготавливаются из стали.
- Ручная или электрическая таль, зафиксированная на раме. Она выполняет основную грузоподъемную функцию в мостовом кране. Таль перемещается вдоль пролета крана на тележке или стационарно.
- Система управления краном. Она включает в себя контроллеры, реле управления и магнитные пускатели. Элементы системы управления подключаются к раме с грузовой тележкой.
- Кабели или троллейные шины, предназначенные для питания крана-балки от электрической сети.
- Крюк с автоматической защелкой. Он является основным грузозахватным приспособлением.
Если грузоподъемность однобалочного крана составляет свыше 12,5 т, то его конструкция оснащается 2 подъемными приспособлениями: для поднятия тяжелых грузов и транспортировки малогабаритных объектов.
Управление однобалочным устройством производится машинистом с кабины, установленной ниже уровня моста. В ней располагается шкаф с электрическим компонентами и блоки управления грузоподъемным механизмом. Для предотвращения скольжения на пол кабины стелется коврик. При отсутствии кабины машиниста управления краном осуществляется дистанционно, при помощи пульта. Оператор в этом случае находится в производственном цехе.
Наши события
16 ноября 2020, 15:47
RusCable Insider #198 от 16 ноября 2020 года — кабели «Ункомтех», атомный флот и сверхпроводники
9 ноября 2020, 13:28
Журнал RusCable Insider #197 от 9 ноября 2020 года — внутри ссылка на подкаст с #Метаклэй, человеческие батарейки и мечты об аэротакси
2 ноября 2020, 15:59
«Мы принципиально не хотели скрывать результаты»: как «Подольсккабель» и АЭК отреагировали на результаты проверки ВНИИКП
2 ноября 2020, 12:14
Журнал RusCable Insider #196 — МастерТока, история взлетов и падений Росската, электромобили и поезда будущего. Кабельный бизнес под прицелом
30 октября 2020, 11:34
«РОССКАТ»: история успеха и неудач
28 октября 2020, 16:19
Сергей Кислюк: «Фраза “арфы нет, возьмите бубен” становится отраслевой»
ГОСТ 7890-93
Краны мостовые однобалочные подвесные. Технические условия
Обозначение: | ГОСТ 7890-93 |
Статус: | действует |
Название рус.: | Краны мостовые однобалочные подвесные. Технические условия |
Название англ.: | Travelling single-girder suspended cranes. Specifications |
Дата актуализации текста: | 06.04.2015 |
Дата актуализации описания: | 01.06.2019 |
Дата издания: | 01.11.2006 |
Дата введения: | 01.01.1995 |
Дата последнего изменения: | 12.09.2018 |
Переиздание: | переиздание |
Взамен: | ГОСТ 7890-84 |
Область применения: | Настоящий стандарт распространяется на мостовые электрические однобалочные подвесные краны группы режима работы 3К с электрической талью и электрическим механизмом передвижения, управляемые с пола, грузоподъемностью от 1,0 до 10 т, а также на краны мостовые ручные однобалочные подвесные блочно-модульной конструкции, унифицированные с электрическими, с ручным приводом механизма подъема и передвижения, группы режима работы 1К, грузоподъемностью от 1 до 5 т. Стандарт не распространяется на краны, предназначенные для эксплуатации во взрывоопасных и пожароопасных средах, в помещениях с парами кислот и щелочей, концентрации которых вызывают разрушение электрической изоляции, для транспортирования расплавленного и раскаленного металла, ядовитых веществ |
Расположен в: |
Государственные стандарты Общероссийский классификатор стандартов Подъемно-транспортное оборудование Подъемное оборудование Краны Классификатор государственных стандартов Машины, оборудование и инструмент Машины и оборудование универсального применения Подъемно-транспортное оборудование Окп Продукция тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения Оборудование подъемно-транспортное Краны мостовые электрические однобалочные опорные и подвесные Краны мостовые электрические однобалочные подвесные Технические регламенты РФ Технический регламент ‘О безопасности машин и оборудования’ Оборудование подъемно-транспортное Технические регламенты Таможенного союза О безопасности машин и оборудования Перечень стандартов к техническому регламенту Таможенного союза Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» Стандарты группы С Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» и… Стандарты группы С |
ПРИМЕНЕНИЕ И ФОРМУЛИРОВКА ТРЕБОВАНИЙ В ЧАСТИ КЛИМАТИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДЛЯ ОБМОТОЧНЫХ ПРОВОДОВ
4.1. Климатические исполнения и категории размещения не указывают.
4.2. При установлении требований по условиям эксплуатации на настоящий
стандарт и ГОСТ 15150 не ссылаются.
4.3. Верхнее и эффективное значения температуры не указывают, а указывают
класс нагревостойкости изоляции, за исключением обмоточных проводов, специально
предназначенных для работы в специфических условиях (например, для проводов,
предназначенных для погружных водо- или маслонаполненных электродвигателей,
указывают верхние и эффективные значения температуры, а не класс
нагревостойкости изоляции).
Если нагревостойкость
изоляции проводов выше класса Н, вместо класса нагревостойкости указывают
несколько значений температуры и ресурса изоляции.
4.4. Нижнее значение температуры при эксплуатации записывают в следующей
формулировке: «Нижнее значение температуры при эксплуатации — минус 60 °С».
Примечание. Если по условиям эксплуатации требуется указать
нижнее значение температуры отличающейся от минус 60 °С, при выборе этого
значения руководствуются табл. 1
настоящего стандарта и ГОСТ
15150 (разд. 5). При этом, как правило, выбирают нижнее рабочее значение
температуры.
4.5. Остальные климатические факторы не нормируют.
ПРИЛОЖЕНИЕ
5
Обязательное
УСТАНОВЛЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ЩЕТКАМ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ
МАШИН В ЧАСТИ ВОЗДЕЙСТВИЯ КЛИМАТИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ И ТИПОВЫЕ
ФОРМУЛИРОВКИ
. В стандартах и технических условиях на щетки для электрических машин
условия эксплуатации записывают в указанной ниже формулировке, если в
соответствии с пп. — настоящего приложения не требуется изменения этой записи:
«Щетки для электрических
машин (в дальнейшем — щетки) предназначены для эксплуатации в условиях У2, У3 и
УХЛ4 по ГОСТ
15150.
Применение щеток в условиях,
нормированных для других климатических исполнений, а также категорий 1 и 5 по ГОСТ
15150, производят с согласованием их применения в установленном порядке
между организацией-держателем подлинника конструкторской документации (или
разработчиком) электрических машин и разработчиком щеток».
. В отдельных случаях согласование применения щеток, нормированных для
других климатических исполнений, может проводиться с потребителем щеток.
Требование в части согласования применения не распространяется на прямые
экспортные поставки, если в заказе указаны конкретные марки щеток.
. Если согласование применения щеток, предусмотренное в п. , проведено до утверждения
стандартов или технических условий (или изменений к этим стандартам или
техническим условиям) на щетки, то в стандартах или технических условиях на
щетки указывают все согласованные условия эксплуатации для конкретных типов
электрических машин.
. Если в соответствии с документацией, действующей до момента введения
данного приложения, щетки серийных марок применены в изделиях тропического
исполнения, дополнительного согласования применения щеток не требуется.
. В части условий эксплуатации щеток вместо верхнего и эффективного
значения температуры внешней среды может быть указано верхнее и эффективное
значение предельно допустимой температуры щетки.
. Обозначение вида климатического исполнения в обозначение марки щетки
не вводят, в сопроводительном документе указывают климатические районы и
категории размещения, для которых предназначены щетки.
информационные даННЫЕ
.РАЗРАБОТАН И
ВНЕСЕН Министерством электротехнической промышленности СССР
РАЗРАБОТЧИКИ
М.Л. Оржаховский (руководитель темы), Г.П. Стрелкова, В.М. Строганова
.УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением
Государственного комитета СССР по стандартам от 14.07.89 № 2381.
.Срок первой проверки 1998 г.
.Стандарт
соответствует международному стандарту МЭК 721-2-1 (1982) в части значений
температуры и влажности воздуха для климатических исполнений (типов климатов) с
учетом региональных особенностей СССР.
.ВЗАМЕН ГОСТ 15543-70ГОСТ 16962-71 в части требований к электротехническим изделиям народнохозяйственного
назначения по климатическим воздействиям.
. ССЫЛОЧНЫЕ
НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ
Номер пункта, приложения
ГОСТ 14254-80
Вводная часть, ,
,
— ,
, , приложения
—
ГОСТ 21126-75
Приложения ,
ГОСТ 23216-78
Технические характеристики и описание
Мостовые однобалочные краны предназначены для работы в 3-х взаимно перпендикулярных плоскостях. Эти устройства способны поднимать объекты весом до 320 т. Перемещение груза может осуществляться как вдоль самого крана, так и вдоль рабочей зоны.
Мостовые краны-балки обладают следующими преимуществами:
- Высокая прочность и долговечность конструкции.
- Подъемный механизм можно использовать в местах с повышенной сейсмоактивностью.
- Высокая скорость транспортировки малогабаритных объектов.
Мостовые краны-балки используются для следующих операций:
- Проведение разовых или периодических грузоподъемных работ при отсутствии подвода тока.
- Перемещение грузов на открытом пространстве или внутри небольших помещений закрытого типа.
- Выполнение работ по транспортировке насыпных грузов.
- Перемещение и подъем объектов, обладающих магнитным свойствами.
При эксплуатации мостовых устройств учитываются следующие технические параметры однобалочных кранов:
- Подъем – 0,1–0,3 м/c.
- Перемещение моста – 0,1–2,5 м/с.
- Передвижение при наличии грейфера – 0,1–0,8 м/с.
- Ход тележки – 1– 0,8 м/с.
Общие требования к производству, хранению, приемке и транспортировке мостовых кранов-балок указаны в ГОСТ 27584-88. Технические параметры для электрических однобалочных конструкций общего назначения содержатся в ГОСТ 25711-83, для мостовых подвесных кранов – в ГОСТ 7890-93.
1 файл 2.71 MB
1 файл 607.34 KB
Железобетонные подкрановые балки перекрытия
Одним из наиболее часто используемых типов ЖБИ в жилищном и промышленном строительстве являются железобетонные балки, правила производства и требования к эксплуатации которых приведены в нормативных документах ГОСТ №20372090, №24893.1-81 и №20372-90.
Балка из железобетона
В данной статье рассмотрено назначение, устройство, типоразмеры и технические характеристики изделий, а также приведен расчет железобетонной балки по длине, классу бетона и сечению арматуры.
Технология монтажа
Железобетонные балки имеют большой вес, поэтому их монтаж требует привлечения крановой техники. Устанавливаются конструкции способом «на весу». Первоначально выполняется строповка с помощью подъемной лебедки крана, далее балка подвешивается к траверсе.
Установка в проектную позицию осуществляется с применением лестниц и площадок, с которых монтажники регулируют положение конструкции. Согласно требованиям СНиП, отклонение от проектной позиции не должно превышать 5 мм по продольной оси.
Перед началом монтажа на поверхность балок наносятся осевые риски, которые облегчают позиционирование конструкции.
Установка мостовых балок
Процесс монтажа состоит из следующих этапов:
- Разгрузка доставленных на объект ЖБИ, их осмотр на предмет наличия дефектов, складирование и закрепление на месте временного хранения.
- Подготовка изделий к монтажу, строповка.
- Подготовка колонн к монтажу балок, состоящая из устройства подмостей (стальных пластин), подвешивания лестниц, заготовки фиксирующих элементов.
- Перемещение ЖБИ посредством балковоза к крановой технике.
- Подъем балок и их установка на опоры, выверка положение и временное крепление с помощью подкосов.
- Окончательная фиксация с помощью сварки.
Монтажные работы с подъемом железобетонных изделий крановой техникой классифицируются по группе повышенной опасности. Их реализация должна выполнятся со строгим соблюдением требований по охране труда. Установку балок рекомендуется проводить в светлое время суток.

Эта тема закрыта для публикации ответов.