Гост 7368-79 икра паюсная осетровых рыб. технические условия (с изменениями n 1, 2)

Алан-э-Дейл       02.05.2022 г.

Крановый путь

Путь мостового крана состоит из основных и вспомогательных элементов. Основными элементами пути мостового крана являются подкрановые балки и рельсы. К вспомогательным элементам пути относятся подрельсовая постель, элементы крепления рельса к подкрановой балке, тормозные балки или фермы, элементы крепления балок к колоннам, концевые упоры. При выборе типа подкрановых балок учитываются нагрузки, величина пролета и режим работы крана.

Подкрановые балки выполняются металлическими или железобетонными. При тяжелом режиме работы и больших пролетах применяются металлические балки, изготовляемые в соответствии со СНиП II-В. 3-72 «Стальные конструкции. Нормы проектирования» и СНиП III-B. 5-62 «Металлические конструкции. Правила изготовления, монтажа и приемки». Железобетонные подкрановые балки применяются для кранов легкого и среднего режимов работы и изготовляются в соответствии со СНиП III-B. l-70 «Бетонные и железобетонные конструкции монолитные, Правила производства и приемки работ» и СНиП III-16-73 «Бетонные и железобетонные конструкции сборные».

Для крановых путей мостовых однобалочных кранов применяются рельсы железнодорожные узкой колеи по ГОСТ 6368-52* или сталь горячекатаная квадратная с закругленными углами. Прокат крепится с помощью сварки. Типы и сечения рельсов двухбалочных мостовых кранов выбираются в зависимости от грузоподъемности мостового крана и режима его работы.

Применение рельсов при устройстве путей более целесообразно по сравнению с прокатом квадратного профиля, так как крепление рельсов может быть обеспечено наиболее простым и надежным способом, позволяющим в процессе эксплуатации производить рихтовку пути, что учтено Государственным стандартом. При выборе типа рельсов отдается предпочтение специальным рельсам типа KP по ГОСТ 4121-76. Эти рельсы имеют широкую подошву, благодаря чему давление от ходовых колес распространяется по верхнему поясу балки более равномерно. Для кранов с тяжелым режимом работы рекомендуется применять только крановые рельсы KP.

Для кранов грузоподъемностью 10-30 тс легкого и среднего режимов работы применяются рельсы специального профиля КР-70 по ГОСТ 4121-76. В отдельных случаях (при отсутствии рельсов КР-70) допускается применение железнодорожных рельсов Р-38 по ГОСТ 4224-54* для кранов грузоподъемностью 10 тс и Р-43 для кранов грузоподъемностью 20 тс. В пределах одного температурного блока рельсы, как правило, заготовляются в виде одной сварной плети. Сварка рельсов осуществляется встык контактной электросваркой.

Температурные швы в рельсах предусматривают вблизи температурных швов подкрановых балок. Ширина головки рельса принимается меньше расстояния между ребордами ходового колеса на 20-40 мм.

Крепление рельсов к подкрановым балкам выполняется различно в зависимости от типа подкрановых балок (металлические, железобетонные) и режима работы кранов. Обычно применяется сборно-разборное крепление, обеспечивающее возможность горизонтальной рихтовки пути. Правилами по кранам разрешается производить крепление рельсов посредством сварки, но такое крепление применяется для кранов с ручным приводом механизмов, а также для кранов легкого режима работы грузоподъемностью до 30 тс включительно.

Для равномерного распределения нагрузки на пути, смягчения ударов и толчков, а также уменьшения износа и смещения рельса установку рельсов рекомендуется производить на упругой прокладке по всей длине пути. Для этих целей применяются прорезиненные ткани толщиной 8 – 10 мм с двусторонней резиновой обкладкой типа А-1 и А-2 или В по ГОСТ 20-76 «Ленты конвейерные резино-тканевые», а также могут применяться ремни плоские, приводные, тканевые, прорезиненные с двусторонней резиновой обкладкой общей толщиной 8 – 10 мм.

Разработано много новых прогрессивных методов крепления рельсов к подкрановым балкам. К ним относятся, например, крепления с помощью вертикальных металлических ребер, пружины низкомодульных (резино-металлических) прокладок, литой металлической шпалы и др.

Характеристики горячекатаного двутавра

В строительстве и машиностроении находят применение несколько видов двутавровых балок. В зависимости от геометрических особенностей их можно разделить на две большие группы:

  • двутавр, внутренние грани полок которого наклонены относительно наружных;
  • двутавр, изготавливаемый с параллельными гранями полок.

Балка с уклоном полок

Чертеж профиля двутавра с уклоном внутренних граней полок

Этот вид продукции производится по требованиям ГОСТ 8239. Исторически он был освоен первым, поскольку прокатка полок под уклоном 6-12% технологически проще, чем без уклона. Продукция маркируется словом «Двутавр» и номером двутавра, который отображает высоту изделия (размер стенки) в сантиметрах.

Предприятия выпускают двутавровые балки от №10 (высота h=100 мм, ширина полки b = 55 мм, толщина стенки s = 4,5, номинальная толщина полки t = 7,2 мм) до №60 (h=600 мм, b = 190 мм, s = 12 мм, t = 17,8 мм). Длина изделий составляет 4-12 м.

Продукция может быть изготовлена из углеродистых сталей обыкновенного качества типа Ст3сп (технические требования по ГОСТ 535), качественных конструкционных и легированных марок (технические требования к прокату повышенной прочности по ГОСТ 27772 или ГОСТ 19281). Выпускается прокат повышенной (Б) и обычной (В) точности. Для изделия регламентируется отклонение по размерам, прогиб стенки, перекос полки, положение и размеры фланцев, кривизна по длине, притупление кромок и другие параметры.

Кроме того, к категории с уклоном внутренних граней полок продукции относятся двутавры специальной серии по ГОСТ 19425, которые предназначены для армирования ствола шахты (маркируются числом, обозначающим высоту в см, и буквой «С») и для обустройства подвесных путей (обозначаются значением высоты изделия в см и буквой «М»). По указанному стандарту выпускаются следующие типоразмеры балок:

  • от 14С (h=140 мм, b = 80 мм, s = 5,5 мм, t = 9,1 мм) до 36 С (h = 360 мм, b = 140 мм, s = 14 мм, t = 15,8 мм);
  • от 18М (h = 180 мм, b = 90 мм, s = 7 мм, t = 12 мм) до 45М (h = 450 мм, b = 150 мм, s = 10,5 мм, t = 18 мм).

Балка с параллельными полками

Чертеж профиля двутавра с параллельными гранями полок

Двутавр, имеющий параллельный полки, считается более экономичным с точки зрения соотношения массы и несущей способности изделия. Он производится по требованиям ГОСТ 26020 длиной до 24 м.

Выпускаются три больших группы типоразмеров:

  • нормальные двутавры маркируются числом (высотой в см), буквой «Б» и номером типоразмера (могут выпускаться несколько типоразмеров одной высоты, незначительно отличающиеся по размерам полок и стенки). По соотношению высоты к ширине полки (h/b около 2) эта разновидность аналогична балкам с уклоном внутренних граней полок. Выпускаются типоразмеры от 10Б1 (h = 100 мм, b = 55 мм, s = 4,1 мм, t = 5,7 мм) до 100Б4 (h = 1013 мм, b = 320 мм, s = 19,5 мм, t = 32,5 мм);
  • широкополочные двутавры маркируются по тому же принципу, но обозначаются буквой «Ш». Эта разновидность имеет соотношение высоты к ширине полки h/b около 1,5, то есть, лучше противостоит скручиванию и является более экономичной при высоких нагрузках на балку. Выпускаются типоразмеры от 20Ш1 (h = 193 мм, b = 150 мм, s = 6 мм, t = 9 мм) до 70Ш5 (h = 718 мм, b = 320 мм, s = 23 мм, t = 36,5 мм);
  • колонные двутавры имеют тот же принцип маркировки, но обозначаются буквой «К». Этот вид имеет соотношение высоты к ширине полки h/b около 1 и, как следует из названия, может эффективно применяться для сооружения колонн. Выпускаются типоразмеры от 20К1 (h = 195 мм, b = 200 мм, s = 6,5 мм, t = 10 мм) до 40К5 (h = 431 мм, b = 400 мм, s = 23 мм, t = 35,5 мм);
  • двутавры дополнительной серии перед буквенным обозначением типа балки имеют маркировку в виде буквы «Д», например, 27ДБ1 или 40ДШ1.

Следует отметить, что в России также используется стандарт СТО АСЧМ 20-93, выпущенный Ассоциацией Черметинформ. В этом документе приведены практически те же типоразмеры, что и в ГОСТ 26020 с незначительными отличиями по геометрическим параметрам.

Монтаж

Существуют следующие способы монтажа мостового однобалочного крана:

  1. Поэлементный. Узлы мостового механизма собирается на подкрановых путях.
  2. Укрупненная сборка. Крупные блоки элементов собираются на земле и поднимаются на фиксированную высоту. Это вариант сборки применяется для электрооборудования.
  3. Полноблочный. Этот способ монтажа осуществляется на полу. Мостовая конструкция собирается полностью, после этого выполняется ее монтаж.

Перед демонтажем крана-балки необходимо определить, подлежит ли он утилизации. Если устройство будет утилизироваться, то с него необходимо снять подкрановую балку, кабеля для подачи электроэнергии, электромотор и тросы. Элементы, выполненные и металла, нужно отправить на металлолом.

Транспортировка разобранного мостового крана осуществляется при помощи железнодорожных платформ. Крупногабаритные устройства перевозятся 2–3 секциями. Отдельно транспортируются рамы и подъемные элементы. Если устройство имеет невысокую грузоподъемность, то его можно транспортировать в собранном виде.

Виды однобалочных кранов и их особенности

Существует 2 основных разновидности мостовых однобалочных кранов:

  1. Подвесные. Грузоподъемная конструкция крепится на полки, установленные на крановые пути. Подвесные мостовые однобалочные краны могут иметь 2 или 3 пролета. Их преимуществом являются небольшие габариты. Подвесные механизмы можно установить на стыковки с другими подвесными линиями. Их подрельсовые пути можно разместить на крышах зданий или стенах.
  2. Опорные. Их устройство отличается тем, что рельсовые пути располагаются на поверхности, по которой проходит вся мостовая система. Эта конструкция позволяет создать дополнительную опору, что увеличивает площадь пространства для перемещения грузов и высоту их подъема.

Существует отдельная классификация мостовых кранов-балок по грузоподъемности:

  1. I категория: грузоподъемность до 5 т.
  2. II категория: грузоподъемность от 6 до 50 т.
  3. III категория: грузоподъемность от 51 до 320 т.

По способу перемещения выделяют следующие виды однобалочных кранов:

  1. Радиальные. Подъемный механизм вращается вокруг платформы, закрепленной в центре производственного цеха, по кольцевому рельсу.
  2. Хоровые. Имеют схожий принцип вращения с радиальными моделями. При этом радиус их вращения не изменяется.
  3. Поворотные. Отличаются автономностью. Их вращение ограничивается протяженностью крановых путей.
  4. Кольцевые. Грузоподъемные механизмы могут перемещаться по рельсам с разным диаметром.

Также существует классификация по типу привода. Мостовые однобалочные краны выпускается с ручным и электрическим приводом. В моделях с ручным приводом в качестве основного грузоподъемного механизма используются тали червячного типа. Они используется для транспортировки небольших грузов. Модели с электроприводом применяются для подъема тяжелых объектов. Передвижение однобалочной конструкции осуществляется посредством 4-х электромоторов.

Краны мостовые однобалочные подвесные. Технические условия

Обозначение: ГОСТ 7890-93
Статус: действующий
Название рус.: Краны мостовые однобалочные подвесные. Технические условия
Название англ.: Travelling single-girder suspended cranes. Specifications
Дата актуализации текста: 07.11.2012
Дата актуализации описания: 07.11.2012
Дата введения в действие: 01.01.1995
Область и условия применения: Настоящий стандарт распространяется на мостовые электрические однобалочные подвесные краны группы режима работы 3К с электрической талью и электрическим механизмом передвижения, управляемые с пола, грузоподъемностью от 1,0 до 10 т, а также на краны мостовые ручные однобалочные подвесные блочно-модульной конструкции, унифицированные с электрическими, с ручным приводом механизма подъема и передвижения, группы режима работы 1К, грузоподъемностью от 1 до 5 т.
Стандарт не распространяется на краны, предназначенные для эксплуатации во взрывоопасных и пожароопасных средах, в помещениях с парами кислот и щелочей, концентрации которых вызывают разрушение электрической изоляции, для транспортирования расплавленного и раскаленного металла, ядовитых веществ
Взамен: ГОСТ 7890-84
Расположен в:
  • ОКС Общероссийский классификатор стандартов
    • 53 ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
      • 53.020 Подъемное оборудование *Лифты и эскалаторы см. 91.140.90 *Подъемное оборудование, используемое в судостроении см. 47.020.40

        53.020.20 Краны *Включая самоходные краны, башенные краны, консольные краны, мостовые краны и т.д.

  • КГС Классификатор государственных стандартов
    • Г Машины, оборудование и инструмент
      • Г8 Машины и оборудование универсального применения

        Г86 Подъемно-транспортное оборудование

  • ОКП
    • 310000 ПРОДУКЦИЯ ТЯЖЕЛОГО, ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО И ТРАНСПОРТНОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ
      • 315000 Оборудование подъемно-транспортное (краны)

        315700 Краны мостовые электрические однобалочные (электрокранбалки) опорные и подвесные

  • Технические регламенты
    • Технический регламент «О безопасности машин и оборудования» (Постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2009 г. N 753)

      31 5000 Оборудование подъемно-транспортное (краны)

Устройство и принцип работы

Однобалочный мостовой кран состоит из следующих элементов:

  1. Балка из стали. Она увеличивает показатели прочности и устойчивости грузоподъемного оборудования. Балка может иметь коробчатую или двутавровую форму.
  2. Грузовые тележки, монтируемые на раму. В них содержится груз в процессе транспортировки. Тележки оснащаются ходовыми колесами, электродвигателем, кареткой, канатным барабаном, редуктором с зубчатой передачей и тормозным механизмом. Соединяясь с балкой, они образуют мост.
  3. Крановые рельсы (пути). По ним перемещается мостовая балка. Рельсы изготавливаются из стали.
  4. Ручная или электрическая таль, зафиксированная на раме. Она выполняет основную грузоподъемную функцию в мостовом кране. Таль перемещается вдоль пролета крана на тележке или стационарно.
  5. Система управления краном. Она включает в себя контроллеры, реле управления и магнитные пускатели. Элементы системы управления подключаются к раме с грузовой тележкой.
  6. Кабели или троллейные шины, предназначенные для питания крана-балки от электрической сети.
  7. Крюк с автоматической защелкой. Он является основным грузозахватным приспособлением.

Если грузоподъемность однобалочного крана составляет свыше 12,5 т, то его конструкция оснащается 2 подъемными приспособлениями: для поднятия тяжелых грузов и транспортировки малогабаритных объектов.

Управление однобалочным устройством производится машинистом с кабины, установленной ниже уровня моста. В ней располагается шкаф с электрическим компонентами и блоки управления грузоподъемным механизмом. Для предотвращения скольжения на пол кабины стелется коврик. При отсутствии кабины машиниста управления краном осуществляется дистанционно, при помощи пульта. Оператор в этом случае находится в производственном цехе.

Наши события

16 ноября 2020, 15:47
RusCable Insider #198 от 16 ноября 2020 года — кабели «Ункомтех», атомный флот и сверхпроводники

9 ноября 2020, 13:28
Журнал RusCable Insider #197 от 9 ноября 2020 года — внутри ссылка на подкаст с #Метаклэй, человеческие батарейки и мечты об аэротакси

2 ноября 2020, 15:59
«Мы принципиально не хотели скрывать результаты»: как «Подольсккабель» и АЭК отреагировали на результаты проверки ВНИИКП

2 ноября 2020, 12:14
Журнал RusCable Insider #196 — МастерТока, история взлетов и падений Росската, электромобили и поезда будущего. Кабельный бизнес под прицелом

30 октября 2020, 11:34
«РОССКАТ»: история успеха и неудач

28 октября 2020, 16:19
Сергей Кислюк: «Фраза “арфы нет, возьмите бубен” становится отраслевой»

ГОСТ 7890-93

Краны мостовые однобалочные подвесные. Технические условия

Обозначение: ГОСТ 7890-93
Статус: действует
Название рус.: Краны мостовые однобалочные подвесные. Технические условия
Название англ.: Travelling single-girder suspended cranes. Specifications
Дата актуализации текста: 06.04.2015
Дата актуализации описания: 01.06.2019
Дата издания: 01.11.2006
Дата введения: 01.01.1995
Дата последнего изменения: 12.09.2018
Переиздание: переиздание
Взамен: ГОСТ 7890-84
Область применения: Настоящий стандарт распространяется на мостовые электрические однобалочные подвесные краны группы режима работы 3К с электрической талью и электрическим механизмом передвижения, управляемые с пола, грузоподъемностью от 1,0 до 10 т, а также на краны мостовые ручные однобалочные подвесные блочно-модульной конструкции, унифицированные с электрическими, с ручным приводом механизма подъема и передвижения, группы режима работы 1К, грузоподъемностью от 1 до 5 т.
Стандарт не распространяется на краны, предназначенные для эксплуатации во взрывоопасных и пожароопасных средах, в помещениях с парами кислот и щелочей, концентрации которых вызывают разрушение электрической изоляции, для транспортирования расплавленного и раскаленного металла, ядовитых веществ
Расположен в: Государственные стандарты
Общероссийский классификатор стандартов

Подъемно-транспортное оборудование

Подъемное оборудование

Краны

Классификатор государственных стандартов

Машины, оборудование и инструмент

Машины и оборудование универсального применения

Подъемно-транспортное оборудование

Окп

Продукция тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения

Оборудование подъемно-транспортное

Краны мостовые электрические однобалочные опорные и подвесные

Краны мостовые электрические однобалочные подвесные

Технические регламенты РФ

Технический регламент ‘О безопасности машин и оборудования’

Оборудование подъемно-транспортное

Технические регламенты Таможенного союза

О безопасности машин и оборудования

Перечень стандартов к техническому регламенту Таможенного союза

Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования»

Стандарты группы С

Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» и…

Стандарты группы С

ПРИМЕНЕНИЕ И ФОРМУЛИРОВКА ТРЕБОВАНИЙ В ЧАСТИ КЛИМАТИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДЛЯ ОБМОТОЧНЫХ ПРОВОДОВ

4.1. Климатические исполнения и категории размещения не указывают.

4.2. При установлении требований по условиям эксплуатации на настоящий
стандарт и ГОСТ 15150 не ссылаются.

4.3. Верхнее и эффективное значения температуры не указывают, а указывают
класс нагревостойкости изоляции, за исключением обмоточных проводов, специально
предназначенных для работы в специфических условиях (например, для проводов,
предназначенных для погружных водо- или маслонаполненных электродвигателей,
указывают верхние и эффективные значения температуры, а не класс
нагревостойкости изоляции).

Если нагревостойкость
изоляции проводов выше класса Н, вместо класса нагревостойкости указывают
несколько значений температуры и ресурса изоляции.

4.4. Нижнее значение температуры при эксплуатации записывают в следующей
формулировке: «Нижнее значение температуры при эксплуатации — минус 60 °С».

Примечание. Если по условиям эксплуатации требуется указать
нижнее значение температуры отличающейся от минус 60 °С, при выборе этого
значения руководствуются табл. 1
настоящего стандарта и ГОСТ
15150 (разд. 5). При этом, как правило, выбирают нижнее рабочее значение
температуры.

4.5. Остальные климатические факторы не нормируют.

ПРИЛОЖЕНИЕ
5

Обязательное

УСТАНОВЛЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ЩЕТКАМ ДЛЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ
МАШИН В ЧАСТИ ВОЗДЕЙСТВИЯ КЛИМАТИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ И ТИПОВЫЕ
ФОРМУЛИРОВКИ

. В стандартах и технических условиях на щетки для электрических машин
условия эксплуатации записывают в указанной ниже формулировке, если в
соответствии с пп. — настоящего приложения не требуется изменения этой записи:

«Щетки для электрических
машин (в дальнейшем — щетки) предназначены для эксплуатации в условиях У2, У3 и
УХЛ4 по ГОСТ
15150.

Применение щеток в условиях,
нормированных для других климатических исполнений, а также категорий 1 и 5 по ГОСТ
15150, производят с согласованием их применения в установленном порядке
между организацией-держателем подлинника конструкторской документации (или
разработчиком) электрических машин и разработчиком щеток».

. В отдельных случаях согласование применения щеток, нормированных для
других климатических исполнений, может проводиться с потребителем щеток.
Требование в части согласования применения не распространяется на прямые
экспортные поставки, если в заказе указаны конкретные марки щеток.

. Если согласование применения щеток, предусмотренное в п. , проведено до утверждения
стандартов или технических условий (или изменений к этим стандартам или
техническим условиям) на щетки, то в стандартах или технических условиях на
щетки указывают все согласованные условия эксплуатации для конкретных типов
электрических машин.

. Если в соответствии с документацией, действующей до момента введения
данного приложения, щетки серийных марок применены в изделиях тропического
исполнения, дополнительного согласования применения щеток не требуется.

. В части условий эксплуатации щеток вместо верхнего и эффективного
значения температуры внешней среды может быть указано верхнее и эффективное
значение предельно допустимой температуры щетки.

. Обозначение вида климатического исполнения в обозначение марки щетки
не вводят, в сопроводительном документе указывают климатические районы и
категории размещения, для которых предназначены щетки.

информационные даННЫЕ

.РАЗРАБОТАН И
ВНЕСЕН Министерством электротехнической промышленности СССР

РАЗРАБОТЧИКИ

М.Л. Оржаховский (руководитель темы), Г.П. Стрелкова, В.М. Строганова

.УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением
Государственного комитета СССР по стандартам от 14.07.89 № 2381.

.Срок первой проверки 1998 г.

.Стандарт
соответствует международному стандарту МЭК 721-2-1 (1982) в части значений
температуры и влажности воздуха для климатических исполнений (типов климатов) с
учетом региональных особенностей СССР.

.ВЗАМЕН ГОСТ 15543-70ГОСТ 16962-71 в части требований к электротехническим изделиям народнохозяйственного
назначения по климатическим воздействиям.

. ССЫЛОЧНЫЕ
НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Номер пункта, приложения

ГОСТ 14254-80

Вводная часть, ,
,

— ,
, , приложения

ГОСТ 21126-75

Приложения ,

ГОСТ 23216-78

Технические характеристики и описание

Мостовые однобалочные краны предназначены для работы в 3-х взаимно перпендикулярных плоскостях. Эти устройства способны поднимать объекты весом до 320 т. Перемещение груза может осуществляться как вдоль самого крана, так и вдоль рабочей зоны.

Мостовые краны-балки обладают следующими преимуществами:

  1. Высокая прочность и долговечность конструкции.
  2. Подъемный механизм можно использовать в местах с повышенной сейсмоактивностью.
  3. Высокая скорость транспортировки малогабаритных объектов.

Мостовые краны-балки используются для следующих операций:

  1. Проведение разовых или периодических грузоподъемных работ при отсутствии подвода тока.
  2. Перемещение грузов на открытом пространстве или внутри небольших помещений закрытого типа.
  3. Выполнение работ по транспортировке насыпных грузов.
  4. Перемещение и подъем объектов, обладающих магнитным свойствами.

При эксплуатации мостовых устройств учитываются следующие технические параметры однобалочных кранов:

  1. Подъем – 0,1–0,3 м/c.
  2. Перемещение моста – 0,1–2,5 м/с.
  3. Передвижение при наличии грейфера – 0,1–0,8 м/с.
  4. Ход тележки – 1– 0,8 м/с.

Общие требования к производству, хранению, приемке и транспортировке мостовых кранов-балок указаны в ГОСТ 27584-88. Технические параметры для электрических однобалочных конструкций общего назначения содержатся в ГОСТ 25711-83, для мостовых подвесных кранов – в ГОСТ 7890-93.

1 файл   2.71 MB

1 файл   607.34 KB

Железобетонные подкрановые балки перекрытия

Одним из наиболее часто используемых типов ЖБИ в жилищном и промышленном строительстве являются железобетонные балки, правила производства и требования к эксплуатации которых приведены в нормативных документах ГОСТ №20372090, №24893.1-81 и №20372-90.

Балка из железобетона

В данной статье рассмотрено назначение, устройство, типоразмеры и технические характеристики изделий, а также приведен расчет железобетонной балки по длине, классу бетона и сечению арматуры.

Технология монтажа

Железобетонные балки имеют большой вес, поэтому их монтаж требует привлечения крановой техники. Устанавливаются конструкции способом «на весу». Первоначально выполняется строповка с помощью подъемной лебедки крана, далее балка подвешивается к траверсе.

Установка в проектную позицию осуществляется с применением лестниц и площадок, с которых монтажники регулируют положение конструкции. Согласно требованиям СНиП, отклонение от проектной позиции не должно превышать 5 мм по продольной оси.

Перед началом монтажа на поверхность балок наносятся осевые риски, которые облегчают позиционирование конструкции.

Установка мостовых балок

Процесс монтажа состоит из следующих этапов:

  1. Разгрузка доставленных на объект ЖБИ, их осмотр на предмет наличия дефектов, складирование и закрепление на месте временного хранения.
  2. Подготовка изделий к монтажу, строповка.
  3. Подготовка колонн к монтажу балок, состоящая из устройства подмостей (стальных пластин), подвешивания лестниц, заготовки фиксирующих элементов.
  4. Перемещение ЖБИ посредством балковоза к крановой технике.
  5. Подъем балок и их установка на опоры, выверка положение и временное крепление с помощью подкосов.
  6. Окончательная фиксация с помощью сварки.

Монтажные работы с подъемом железобетонных изделий крановой техникой классифицируются по группе повышенной опасности. Их реализация должна выполнятся со строгим соблюдением требований по охране труда. Установку балок рекомендуется проводить в светлое время суток.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.