Гост 5933-73 гайки шестигранные прорезные и корончатые низкие класса точности а. конструкция и размеры (с изменениями n 1-6)

Алан-э-Дейл       15.09.2022 г.

ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

7.1. Изготовитель гарантирует соответствие
дизельного топлива требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий
транспортирования и хранения.

7.2. Гарантийный
срок хранения дизельного топлива — 5 лет со дня изготовления.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И
ВНЕСЕН Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности
СССР

РАЗРАБОТЧИКИ

Т.Х. Мелик-Ахиазаров, Е.М. Серегин, Б.А. Энглин, B.C.
Азев, О.П. Наметит, Т.Н. Митусова, А.А. Кукушкин, С.А. Бнатов, Ф.В. Туровский

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением
Государственного комитета СССР по стандартам от 31.03.82 г. № 1386

3. ВЗАМЕН ГОСТ 305-73 и ГОСТ 4749-73

4. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта

2.2

2.2

2.2

2.2

6.1

2.2

2.2

2.2

2.2

2.2

2.2

2.2

4.2,
5.1

2.2

2.2

2.2,
5.2

2.2

2.2

2.2

ГОСТ
Р ИСО 12156-1-2006*

2.2*

2.2

ГОСТ
Р 52709-2007*

2.2,
5.3*

2.2

2.2

2.2

2.2

2.2

2.2

2.2

4.1

(Измененная редакция, Изм. № 7).

5. Ограничение срока
действия снято по протоколу № 4-93 Межгосударственного Совета по
стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 4-94)

6. ИЗДАНИЕ с Изменениями
№ 1, 2, 3, 4, 5, 6*, утвержденными в апреле 1983 г., июне 1987 г.,
июне 1989 г., декабре 1989 г. и июле 1990 г., в сентябре 2008 г. (ИУС 7-83,
11-87, 11-89, 4-90, 11-90, 12-08)

Переиздание
(по состоянию на июнь 2009 г.)

1. Марки. 1

2. Технические требования. 2

3. Требования безопасности. 3

4. Правила приемки. 4

5. Методы испытаний. 4

6. Упаковка, маркировка, хранение и транспортирование. 4

7. Гарантии изготовителя. 4

ГОСТ 305-82

Топливо дизельное. Технические условия

Обозначение: ГОСТ 305-82
Статус: заменён
Название рус.: Топливо дизельное. Технические условия
Название англ.: Diesel fuel. Specifications
Дата актуализации текста: 06.04.2015
Дата актуализации описания: 01.06.2019
Дата издания: 29.10.2009
Дата введения: 01.01.1983
Дата последнего изменения: 12.09.2018
Дата окончания срока действия: 01.01.2015
Переиздание: переиздание с изм. 1
Взамен: ГОСТ 305-73 ГОСТ 4749-73
Заменяющий: ГОСТ 305-2013
Область применения: Настоящий стандарт распространяется на топливо для быстроходных дизельных и газотурбинных двигателей наземной и судовой техники, получаемое при переработке нефтей и газовых конденсатов
Список изменений: №0 от 06.08.2007 (рег. 06.08.2007) «Дата введения перенесена»№0 от 05.03.2009 (рег. 05.03.2009) «Дата введения перенесена»№1 от 01.09.1983 (рег. 14.04.1983) «Срок действия продлен»№2 от 01.12.1987 (рег. 29.06.1987) «Срок действия продлен»№3 от 01.01.1991 (рег. 29.06.1989) «Срок действия продлен»№4 от 01.01.1991 (рег. 25.12.1989) «Срок действия продлен»№5 от 01.10.1990 (рег. 18.07.1990) «Срок действия продлен»№6 от 01.01.2009 (рег. 22.09.2008) «Текстовое изменение; Изменен код ОКП; Изменены ссылочные НД»№7 от 01.03.2010 (рег. 15.12.2009) «Текстовое изменение; Изменены ссылочные НД»№8 от 01.03.2012 (рег. 15.09.2011) «Текстовое изменение; Изменен код ОКП»
Приложение №1:
Приложение №2:
Приложение №3:
Приложение №4:
Приложение №5:
Расположен в: Государственные стандарты
Общероссийский классификатор стандартов

Добыча и переработка нефти, газа и смежные производства

Топливо

Жидкое топливо

Классификатор государственных стандартов

Нефтяные продукты

Топливо жидкое и газообразное

Топливо дизельное

Окп

Нефть. Нефтепродукты. Альтернативные виды топлива. Газ

Нефтепродукты. Альтернативные виды топлива

Нефтепродукты светлые. Альтернативные виды топлива

Топливо дизельное

Технические регламенты РФ

Технический регламент ‘О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту’

Дизельное топливо

Судовое топливо

ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

4.1. Дизельное топливо принимают партиями. Партией считают любое количество
однородного по своим показателям качества топлива и сопровождаемого одним
документом о качестве.

4.1. Дизельное топливо принимают партиями. Партией
считают любое количество однородного по своим показателям качества топлива,
сопровождаемое паспортом.

Паспорт должен соответствовать требованиям
технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину,
дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному
мазуту», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 27
февраля 2008 г. № 118, и настоящего стандарта.

При реализации продукции продавец по требованию
покупателя обязан предоставить ему паспорт продукции, а также другие документы,
содержащие:

наименование продукции и ее целевое назначение;

информацию о документах, содержащих нормы, которым
соответствует данная продукция;

наименование изготовителя, его местонахождение, страну
происхождения продукции, наименование и местонахождение (адрес, телефон)
продавца;

номер партии продукции, поставленной для реализации;

массу нетто продукции в таре;

сведения о наличии (наименование, содержание и
свойства) присадок, добавленных в продукцию, или об отсутствии присадок;

знаки опасности продукции в соответствии с
требованиями законодательства Российской Федерации в области пожарной,
экологической, а также биологической безопасности;

сведения о сертификате соответствия или декларации о
соответствии;

сведения по безопасному хранению, транспортированию,
реализации, применению и утилизации продукции.

Изготовитель (продавец) дизельного
топлива, поступающего на реализацию, обязан в информационных материалах,
размещенных в доступных для потребителя местах, указывать наименование и марку
продукции, экологический класс автомобильной техники, для которой дизельное
топливо рекомендовано.

В паспорте на продукцию изготовитель и
(или) продавец дизельного топлива после обозначения марки дизельного топлива с
массовой долей серы 0,05 % в соответствии с ГОСТ Р 54283
указывает: «(ДТ-2)».

(Измененная редакция, Изм. № 6*, ).

4.2. Объем выборок — по ГОСТ
2517.

4.3. При получении неудовлетворительных
результатов испытаний хотя бы по одному из показателей, по нему проводят
повторные испытания вновь отобранной пробы от удвоенной выборки.

Результаты повторных испытаний
распространяются на всю партию.

4.4. ** Показатель по п. 21 табл. 2 определяют для топлива,
предназначенного для экспорта.

(Введен дополнительно, Изм. № 3).

СОЕДИНЕНИЯ СВАРНЫЕ СТАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ, КОНСТРУКТИВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

И РАЗМЕРЫ

Издание официальное

ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ

Группа В05 СТАНДАРТ

СОЕДИНЕНИЯ СВАРНЫЕ СТАЛЬНЫХ ТРУБОПРОВОДОВ

Основные типы, конструктивные элементы и размеры

Welded joints in steel pipelines.

Main types, design elements and dimensions

ГОСТ 16037—80* *

Взамен

ГОСТ 16037-70

ОКП 0602000000

Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 24 апреля 1980 г. № 1876 дата введения установлена

с 01.07.81

Ограничение срока действия снято по протоколу 5—94 Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 11-12—94)

1. Настоящий стандарт распространяется на сварные соединения трубопроводов из сталей и устанавливает основные типы, конструктивные элементы и размеры сварных соединений труб с трубами и арматурой.

Стандарт не распространяется на сварные соединения, применяемые для изготовления самих труб из листового или полосового материала.

Требования настоящего стандарта являются обязательными.

2. В стандарте приняты следующие обозначения способов сварки:

ЗП — дуговая сварка в защитном газе плавящимся электродом;

ЗН — дуговая сварка в защитном газе неплавящимся электродом;

Р — ручная дуговая сварка;

Ф — дуговая сварка под флюсом;

Г — газовая сварка.

Для конструктивных элементов труб, арматуры и сварных соединений приняты следующие обозначения:

s; 5, — толщины стенок свариваемых деталей;

Ь — зазор между кромками свариваемых деталей после прихватки; е — ширина сварного шва; g — выпуклость сварного шва;

5 — толщина подкладного кольца; а — толщина шва; с — притупление кромки;

В — ширина нахлестки;

/ — длина муфты;

К — катет углового шва;

Кг — катет углового шва со стороны разъема фланца;

DH — наружный диаметр трубы;

/ — фаска фланца.

1, 2. (Измененная редакция, Изм. № 1).

Издание официальное Перепечатка воспрещена

* Переиздание (май 1999 г.) с Изменением № 1, утвержденным в декабре 1990 г. (ИУС 3—91)

Издательство стандартов, 1980 ИПК Издательство стандартов, 1999 Переиздание с Изменениями

3. Основные типы сварных соединений должны соответствовать указанным в табл. 1.

Таблица 1

Тип соединения

Форма

подготовленных кромок

Характер сварного шва

Форма поперечного сечения

Толщина стенки и минимальный наружный диаметр трубы, мм, для способов сварки

Условное

обозначение

сварного

соединения

подготовленных

кромок

сварного шва

ЗЯ

Ш

Р

Ф

Г

Стыковое соединение трубы с трубой или с арматурой

Без скоса кромок

Односторонний

■■

2-5

25

2-3

10

2-5

25

4-6

133

1-3

150

а

Односторонний на съемной подкладке

Цр

■йи

2-4

25

2-3

25

а

Односторонний на остающейся цилиндрической подкладке

■р

щ

ц

2-3

25

С!

та

Со скосом одной кромки

Односторонний

■л

3-20

25

3-20

25

а

Односторонний на остающейся цилиндрической подкладке

ЧР

2-20

25

2-20

57

сю

Со скосом кромок

Односторонний

ад

3-20

25

3-20

14

3-20

25

ж

14-15»

СП

Односторонний на съемной подкладке

С»р

2-40

25

2-40

10

2-40

25

и»

377

CIS

Односторонний на остающейся цилиндрической подкладке

шя

Ф

2-20

25

2-20

10

2-20

25

СВ

ГОСТ 16037-80

Тип соединения

Форма аготовле ных кромок

Характер сварного шва

Форма поперечного сечения

кромок

сварного шва

Толщина стенки и минимальный наружный диаметр трубы, мм, для способов сварки

ЗП

ЗЕ

Р

Ф

Условное

обозначение

сварного

Со скосом кромок

Односторонний с расплавляемой вставкой

Стыковое соединение трубы с трубой или с арматурой

С криволинейным скосом кромок

С криволи-

Односторонний

сом кромок с расточкой

Со скосом кромок с ра-

Односторонний на остающейся цилиндрической подкладке

Со скосом кромок с раздачей

Односторонний на остающейся конической подкладке

С криволи-

сом кромок с расточкой

Односторонний на остающейся цилиндрической подкладке

25

25

4-2

Н

25

Й5

25

14

25

14

25

25

57

14

57

06

СИ

СИ

С50

СИ

14

377

СЯ

и

377

CJJ

3 ГОСТ 16037-SO

1292

Тип соединения

ных кромок

Характер сварного шва

Форма поперечного сечения

кромок

сварного шва

Толщина стенки и минимальный наружный диаметр трубы, мм, для способов сварки

Ш

Ш

Р

Ф

I

Условное

обозначение

сварного

Стыковое соединение секторов

Со скосом кромок

Двусторонний

Односторонний на съемной подкладке

Стыковое соединение фланца с трубой

С двумя не-симметрич-

Двусторонний

мидвухкро-

Нахлесточное соединение промежуточного штуцера или ниппеля с тру-

5.4 Маркировка

— товарный знак
или наименование;

— наружный(е)
диаметр(ы) и толщину(ы) стенки в соответствии с условным обозначением деталей;

— марку стали;

— номер
настоящего стандарта.

— номер партии;

— букву П на
деталях для трубопроводов, подконтрольных органам надзора.

5.4.3 Наружный(е)
диаметр(ы) и толщину(ы) стенки допускается
маркировать без нулей после значащих цифр
справа от запятой.

5.4.4
Для деталей исполнения 2 допускается:

— номер
стандарта маркировать без тире и года принятия стандарта;

— вместо номера
настоящего стандарта маркировать номер стандарта на конструкцию деталей
соответствующего типа (ГОСТ
17375, ГОСТ
17376, ГОСТ
17378 или ГОСТ
17379);

— не маркировать
марку стали на деталях из стали марки 20.

5.4.5 Маркировку деталей исполнения 2 допускается выполнять другими способами
(клеймами, травлением, гравировкой и т.п.), обеспечивающими ее сохранность при
транспортировании и хранении.

5.4.7 По
согласованию между изготовителем и потребителем (заказчиком) допускается
включать в состав маркировки дополнительные сведения (категорию проката, номер
плавки стали и др.).

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

3.1. Дизельное топливо представляет собой
горючую жидкость. Взрывоопасная концентрация его паров и смеси с воздухом
составляет 2-3 % (по объему). Температура самовоспламенения топлива марки Л —
300 °С, марки З — 310 °С, марки А — 330 °С; температурные пределы воспламенения
для марок:

Л
— нижний 69 °С, верхний 119 °С;

З          »        62
°С,        »       105 °С;

А         »        57
°С,        »       100 °С.

Температура вспышки для марок: Л — выше 40
°С, З — выше 30 °С, А — выше 30 °С — топлив для дизелей общего назначения и
соответственно: Л — выше 61 °С, З — выше 40 °С, А — выше 35 °С — топлив для
тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин.

Предельно допустимая концентрация паров топлива
в воздухе рабочей зоны 300 мг/м3.

Дизельное топливо относится к
малотоксичным веществам 4-го класса опасности.

Топливо раздражает слизистую оболочку и
кожу человека.

3.2. Оборудование, аппараты слива и
налива, с целью исключения попадания паров топлива в воздушную среду рабочего
помещения, должны быть герметизированы.

3.3. В помещениях для хранения и
эксплуатации дизельного топлива запрещается обращение с открытым огнем,
искусственное освещение должно быть во взрывобезопасном исполнении.

3.4. При работе с топливом не допускается
использовать инструменты, дающие при ударе искру. При загорании топлива
применимы следующие средства пожаротушения: распыленная вода, пена, при
объемном тушении — углекислый газ, состав СЖБ, состав 3,5 и перегретый пар.

3.5. При разливе топлива необходимо
собрать его в отдельную тару, место разлива протереть сухой тряпкой, а при
разливе на открытой площадке место разлива засыпать песком с последующим его
удалением.

3.6. При отборе проб, проведении анализа и
обращении в процессе транспортных и производственных операций с топливом
применяются индивидуальные средства защиты согласно типовым нормам,
утвержденным Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам и
Президиумом ВЦСПС.

3.7. Емкости, в которых хранится и транспортируется
топливо, а также трубопроводы должны быть защищены от статического
электричества.

МАРКИ

1.1. В зависимости от условий применения
устанавливаются три марки дизельного топлива:

Л (летнее) — рекомендуемое для эксплуатации при
температуре окружающего воздуха 0 °С и выше;

З (зимнее) — рекомендуемое для эксплуатации при
температуре окружающего воздуха минус 20 °С и выше (температура застывания
топлива не выше минус 35 °С) и минус 30 °С и выше (температура застывания
топлива не выше минус 45 °С);

А (арктическое) — рекомендуемое для эксплуатации при
температуре окружающего воздуха минус 50 °С и выше.

(Измененная редакция, Изм. № 4, 5).

1.2. ** По содержанию серы дизельные топлива подразделяются
на два вида:

I —
массовая доля серы не более 0,2 %;

II —
массовая доля серы не более 0,5 % (для марки А не более 0,4 %).

_______

**(Исключен, Изм. № 6).

1.3. Коды ОКП
дизельного топлива приведены в табл. 1.

Таблица 1

Топливо

Код
ОКП

Топливо

Код
ОКП

Л-0,2-40, высший сорт

02
5131 01003

З-0,5 минус 35

02
5132 0101

Л-0,2-40, первый сорт

02
5131 01007

З-0,5 минус 45, высший сорт

02
5132 0103

Л-0,5-40

02
5131 01002

З-0,2 минус 45, первый сорт

02
5132 0107

Л-0,2-62, высший сорт

02
5131 01004

З-0,5 минус 45

02
5132 0104

Л-0,2-62, первый сорт

02
5131 01006

А-02,, высший сор

02
5133 0102

Л-0,5-62

02
5131 01005

А-0,2, первый сорт

02
5133 0103

З-0,2 минус 35, высший сорт

02
5132 01002

А-04

02
5133 0101

З-0,2 минус 35, первый сорт

02
5132 01008

Таблица 1

Марка топлива

ОКП для топлива

вид I

вид II

Л

02 5131

02
5153

3

02 5132

02
5152

А

02 5133

02
5151

Примечание — При поставке дизельного
топлива для судовой техники код ОКП — 02 5134.

(Новая редакция, Изм. № 6*, ).

1.4. В условное обозначение топлива марки
Л должны входить массовая доля серы и температура вспышки, топлива марки З —
массовая доля серы и температура застывания, топлива марки А — массовая доля
серы.

Примеры
условного обозначения

Топливо летнее с массовой долей серы до 0,2 % (0,05 %)
и температурой вспышки 40 °С:

Топливо дизельное
Л-0,2-40 ГОСТ 305-82,

Топливо дизельное
Л-0,05-40 ГОСТ 305-82

Топливо зимнее с массовой долей серы до 0,2 % (0,05 %)
и температурой застывания минус 35 °С:

Топливо дизельное З-0,2
— минус 35 ГОСТ 305-82,

Топливо дизельное З-0,05
— минус 35 ГОСТ 305-82

Топливо арктическое с массовой долей серы 0,2 % (0,05
%):

Топливо арктическое А-0,2 ГОСТ 305-82,

Топливо арктическое А-0,05 ГОСТ 305-82

1.4 (Измененная
редакция, Изм. № 8).

Разд. 1. (Измененная редакция, Изм. №
4,
*).

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.