Рубрики

Алан-э-Дейл       15.09.2022 г.

4 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

4.1 СРПП — комплекс
взаимосвязанных основополагающих организационно-методических и общетехнических
государственных стандартов, устанавливающих основные положения, правила и
требования (далее в тексте — положения), обеспечивающие техническое и
организационное единство выполняемых работ на стадиях жизненного цикла
продукции, включающих исследование и обоснование разработки, разработку,
производство, эксплуатацию (применение, хранение) продукции и ремонт (для
ремонтируемой продукции), а также взаимодействие заинтересованных сторон.

4.2 Цель СРПП — формирование
организационно-методической основы обеспечения высокого технического уровня,
качества и конкурентоспособности продукции в интересах наиболее полного
удовлетворения потребностей населения, народного хозяйства и экспорта.

4.3 Основные задачи СРПП —
установление положений, направленных на:

— всестороннее
технико-экономическое обоснование возможности и целесообразности разработки
(модернизации, модифицирования) продукции;

— разработку, производство
продукции высокого технического уровня и качества, отвечающей современным
достижениям научно-технического прогресса с учетом новых технологий,
безопасности для жизни и здоровья людей, охраны окружающей среды, совместимости
и взаимозаменяемости, экономии материально-технических, энергетических
ресурсов;

— сокращение сроков и затрат
на разработку, производство и ремонт, а также затрат на эксплуатацию
(применение, хранение) продукции;

— обоснование состава
количественных и качественных показателей по стандартизации продукции;

— обеспечение стабильности
показателей качества изготавливаемой, ремонтируемой продукции;

— повышение ответственности
исполнителей работ за качество разработки, изготовления и обеспечения
эксплуатации и ремонта продукции;

— своевременное обновление
устаревшей продукции;

— обеспечение производственных
возможностей для мобилизационной готовности промышленности;

— формирование правил и
процедур обеспечения качества продукции, а также нормативной базы сертификации
продукции, систем качества и производств, гармонизированных с международными
(региональными) стандартами, нормами, правилами.

4.4 Объектами стандартизации
СРПП являются основные положения, обеспечивающие проведение работ на стадиях
жизненного цикла продукции, взаимодействие заинтересованных сторон.

Виды работ по
классификационным группам стандартов на стадиях жизненного цикла продукции
приведены в приложении Б.

4.5 Эффективность
функционирования СРПП обеспечивается взаимодействием со стандартами других
общетехнических систем и комплексов стандартов.

Схема взаимосвязи СРПП с
другими общетехническими системами и комплексами стандартов на стадиях
жизненного цикла продукции приведена в приложении В.

4.6 Нормативными документами СРПП
являются государственные основополагающие организационно-методические и
общетехнические стандарты Российской Федерации, распространяющиеся на все виды
продукции.

Для установления положений,
правил, дополняющих требования стандартов СРПП, а также установления терминов и
их определений, применяемых в СРПП, выпускают Рекомендации (Р) и Правила (Пр)
по стандартизации.

4.7 Нормативные документы
СРПП должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 1.0.

4.8 Наименование стандартов
должно состоять:

— заголовка, определяющего
объект стандартизации.

ЦЕНТРОВАННОЕ И ФЛАГОВОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ РЕКВИЗИТОВ

6.5 Реквизиты 01, 02, 03 располагаются на верхнем поле документа над реквизитом 05 по середине зоны, занятой этим реквизитом.

Реквизит 03 может располагаться слева на уровне реквизита 05.

Реквизиты 05, 06, 07, 08, 09, 13, ограничительные отметки для реквизитов 10, 11, 12 в пределах границ зон расположения реквизитов размещаются одним из способов:

— центрованным (начало и конец каждой строки реквизитов равно удалены от границ зоны расположения реквизитов);

— флаговым (каждая строка реквизитов начинается от левой границы зоны расположения реквизитов).

Эти положения стандарта повторяют старый ГОСТ Р 6.30-2003 и предлагают два способа оформления реквизитов в пределах зон их расположения:

• центрованный (по центру зоны расположения реквизитов);

• флаговой (по левой границе зоны).

Стандарт указывает также на то, что реквизиты 01 «Государственный герб Российской Федерации (герб субъекта Российской Федерации, герб (геральдический знак) муниципального образования)», 02 «Эмблема» и 03 «Товарный знак (знак обслуживания)» располагаются в верхнем поле документа по середине зоны, занятой реквизитом 05 «Наименование организации – автора документа» (Пример 4). Однако реквизит 03 может также размещаться и на одном уровне с реквизитом «Наименование организации – автора документа» (Пример 5).

Требования к оформлению бланков

Документация изготавливается на бланках формата А4 или А5. Если требуется подготовить бланк резолюции, следует использовать формат А5 или А6.

Чтобы составить документ по ГОСТу, необходимо соблюдать отступы для полей. Правое поле должно располагаться от края листа на расстоянии 10 мм, а все остальные поля – 20 мм. Для бумаг, подлежащих хранению более 10 лет, отступ для левого поля должен составлять не менее 30 мм.

Перед началом использования макеты документационных бланков подлежат утверждению руководителем организации. Для них используется бумага белого цвета или близких к нему светлых оттенков. Бланки, распечатанные на бумаге, должны соответствовать их электронным шаблонам.

Чтобы предотвратить несанкционированное изменение электронных шаблонов, для них следует предусмотреть защиту от редактирования.

С образцами бланков, используемых при составлении деловых бумаг, можно ознакомиться в приложении Б к ГОСТу Р 7.0.97-2016.

Образец общего бланка организации

Образец углового бланка письма организации

Образец продольного бланка письма организации

Образец продольного бланка письмадолжностного лица

Образец продольного бланка письмаструктурного подразделения

Образец бланка конкретного видадокумента организации

Образец бланка конкретного вида документадолжностного лица

Образец продольного бланка письма организациина двух языках

На какие документы распространяются общие требования

Общие требования в оформлению документов действуют при оформлении организационно-распорядительных документов, в том числе, включенных в ОК 011-93 «Общероссийский классификатор управленческой документации» (ОКУД), класс 0200000.

В этот перечень входят следующие документы:

  • учредительные документы организации (устав, положения, учредительный договор и др),
  • документы по ликвидации или реорганизации организации,
  • кадровые документы, в том числе должностные инструкции работников,
  • положения о структурных подразделениях,
  • бухгалтерские документы,
  • правила внутреннего трудового распорядка и другие.

ГОСТ Р 7.0.97-2016 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов»: внесены изменения Приказом Росстандарта от 14.05.2018 № 244 ст.

Отметим, что в силу ст. 4 Закона о стандартизации применение данного национального стандарта, как и ныне действующего ГОСТ Р 6.30-2003, взамен которого он принят, является добровольным. Таким образом, при желании хозяйствующие субъекты, в том числе работодатели, могут уже сегодня применять в работе положения нового национального стандарта, а могут и не применять даже после его вступления в силу.

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины, определения и сокращения

4 Общие положения

5 Разработка технического задания на опытно-конструкторскую работу

6 Разработка документов, изготовление и испытания опытных образцов продукции

7 Приемка результатов разработки продукции

8 Подготовка и освоение производства (постановка на производство) продукции

Библиография

Нормативные ссылки:

  • ГОСТ 2.105-95 Единая система конструкторской документации. Общие требования к текстовым документам
  • ГОСТ 16504-81 Система государственных испытаний продукции. Испытания и контроль качества продукции. Основные термины и определения
  • ГОСТ 2.106-96 Единая система конструкторской документации. Текстовые документы
  • ГОСТ 15.311-90 Система разработки и постановки продукции на производство. Постановка на производство продукции по технической документации иностранных фирм
  • ГОСТ Р 15.011-96 Система разработки и постановки продукции на производство. Патентные исследования. Содержание и порядок проведения
  • ПР 50-718-99 Правила заполнения и представления каталожных листов продукции. Заменен на ПР 1323565.1.002-2018.
  • ГОСТ 8.568-99 Государственная система обеспечения единства измерений. Термометры сопротивления платиновые эталонные 1-го и 2-го разрядов. Методика поверки
  • ГОСТ Р ИСО 10006-2005 Системы менеджмента качества. Руководство по менеджменту качества при проектировании. Заменен на ГОСТ Р ИСО 10006-2019.
  • Р 50.1.011-96 Государственный надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов на стадиях разработки, подготовки к производству и эксплуатации промышленной продукции
  • Р 50.1.013-97 Методика проведения государственного надзора за соблюдением обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации и за сертифицированной продукцией на стадии реализации (продажи)
  • ГОСТ Р 8.563-2009 Государственная система обеспечения единства измерений. Методики (методы) измерений
  • ГОСТ 3.1001-2011 Единая система технологической документации. Общие положения
  • Федеральный закон 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
  • Федеральный закон 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц
  • Федеральный закон 412-ФЗ Об аккредитации в национальной системе аккредитации
  • ГОСТ 2.001-2013 Единая система конструкторской документации. Общие положения
  • ГОСТ 2.102-2013 Единая система конструкторской документации. Виды и комплектность конструкторских документов
  • ГОСТ 2.103-2013 Единая система конструкторской документации. Стадии разработки
  • ГОСТ Р ИСО 9001-2015 Системы менеджмента качества. Требования
  • ГОСТ Р 15.000-2016 Система разработки и постановки продукции на производство. Основные положения
  • Показать все

СОСТАВ И РАСПОЛОЖЕНИЕ РЕКВИЗИТОВ БЛАНКОВ

6.7 Общий бланк используется для изготовления любых видов документов, кроме делового (служебного) письма.

Общий бланк в зависимости от учредительных документов организации и локальных нормативных актов включает реквизиты 01 (02 или 03), 05, 06, 07, 13 и ограничительные отметки для реквизитов 10, 11, 16, 17.

Бланк письма в зависимости от учредительных документов организации и локальных нормативных актов включает реквизиты 01 (02 или 03), 05, 08, ограничительные отметки для реквизитов 10, 11, 12, 15, 17. Бланк письма структурного подразделения дополнительно включает реквизит 06, бланк письма должностного лица – реквизит 07.

Бланк конкретного вида документа, кроме письма, в зависимости от учредительных документов организации и локальных нормативных правовых актов включает реквизиты 01 (02 или 03), 05, 09, 13 и, при необходимости, ограничительные отметки для границ зон расположения реквизитов 10, 11, 16, 17. Бланк конкретного вида документа структурного подразделения дополнительно включает реквизит 06, бланк должностного лица – реквизит 07.

Общий бланк может содержать (Пример 6):

• реквизиты:

01 – «Герб (Государственный герб Российской Федерации, герб субъекта Российской Федерации, герб (геральдический знак) муниципального образования)»;

02 – «Эмблема»;

03 – «Товарный знак (знак обслуживания)»;

05 – «Наименование организации – автора документа»;

06 – «Наименование структурного подразделения – автора документа»;

07 – «Наименование должности лица – автора документа»;

13 – «Место составления (издания) документа»;

• реквизиты, для которых на бланках проставляются ограничительные отметки для границ зон:

10 – «Дата документа»;

11 – «Регистрационный номер документа»;

16 – «Гриф утверждения документа»;

17 – «Заголовок к тексту».

Бланк письма может включать (Пример 7):

•           реквизиты:

01 – «Герб (Государственный герб Российской Федерации, герб субъекта Российской Федерации, герб (геральдический знак) муниципального образования)»;

02 – «Эмблема»;

03 – «Товарный знак (знак обслуживания)»;

05 – «Наименование организации – автора документа»;

06 – «Наименование структурного подразделения – автора документа»;

07 – «Наименование должности лица – автора документа»;

08 – «Справочные данные об организации»;

•           реквизиты, для которых на бланках проставляются ограничительные отметки для границ зон:

10 – «Дата документа»;

11 – «Регистрационный номер документа»;

12 – «Ссылка на регистрационный номер и дату поступившего документа»;

15 – «Адресат»;

17 – «Заголовок к тексту».

Бланк конкретного вида документа включает (Пример 8):

•           реквизиты:

01 – «Герб (Государственный герб Российской Федерации, герб субъекта Российской Федерации, герб (геральдический знак) муниципального образования)»;

02 – «Эмблема»;

03 – «Товарный знак (знак обслуживания)»;

05 – «Наименование организации – автора документа»;

06 – «Наименование структурного подразделения – автора документа»;

07 – «Наименование должности лица – автора документа»;

09 – «Наименование вида документа»;

13 – «Место составления (издания) документа»;

•           реквизиты, для которых на бланках проставляются ограничительные отметки для границ зон:

10 – «Дата документа»;

11 – «Регистрационный номер документа»;

16 – «Гриф утверждения документа»;

17 – «Заголовок к тексту».

Бланк письма должностного лица должен содержать реквизит 07 «Наименование должности лица – автора документа». Этот реквизит также используется в бланках распорядительных документов (распоряжений, приказов), издаваемых руководителями субъектов Российской Федерации и главами муниципальных образований (например, бланки распоряжений губернаторов, распоряжений глав городов, районов и др. муниципальных образований). Его применяют и в бланках распорядительных документов (распоряжений), издаваемых руководителями самостоятельных структурных подразделений организаций, если руководитель структурного подразделения наделен таким правом (Пример 9).

Бланк конкретного вида документа структурного подразделения должен содержать реквизит 06 «Наименование структурного подразделения – автора документа» (Пример 10).

ВАЖНО!

В стандарте приведен максимально возможный перечень реквизитов для каждого вида бланков документов. Чтобы определить состав реквизитов при разработке бланков документов, на практике следует, руководствоваться учредительными документами и ЛНА.

ПРОВЕРКА СТАНКА В РАБОТЕ

Для проверки станка в работе
используют заготовки из древесины любой породы абсолютной влажностью не выше 15
% размерами 1000´100´50 мм.

При скорости подачи 10 — 12
м/мин и толщине снимаемого слоя 2 мм обрабатывают пласть и кромку заготовки.

Проверка 2.1. Плоскостность
и шероховатость обработанной на станке заготовки

Черт. 9

Допуск 0,15 мм на длине 1000
м.

Шероховатость обработанной
поверхности должна быть не ниже 8-го класса по ГОСТ
7016.

Метод проверки

На обработанные поверхности 1
устанавливают поверочную линейку 2 в продольном и диагональных направлениях.

Просвет между рабочей
поверхностью поверочной линейки и проверяемой поверхностью измеряют щупом. В
каждом направлении определяют наибольшую величину просвета.

Отклонение определяют как наибольший
из полученных результатов. Шероховатость обработанных поверхностей определяют
профилометром, профилографом или по эталону.

Измерения не производят на
участках длиной 20 мм от торцев.

Проверка 2.2. Перпендикулярность
обработанных поверхностей заготовки

Черт. 10

Допуск
0,1 мм на длине 100 мм.

Метод проверки

К обработанным на станке
пласти и кромке 1 в заданных сечениях прикладывают поверочный угольник 2.

Просвет между рабочей
поверхностью поверочного угольника и проверяемой поверхностью измеряют щупом.

Отклонение определяют как
наибольшую величину просвета в каждом сечении.

(Измененная редакция, Изм. №
1).

1. Проверка точности станка. 2

2. Проверка станка в работе. 6

Официальное письмо организации

В каждой уважающей себя организации должна существовать своя документация. Помимо этого существует необходимость писать различные деловые письма и служебные записки. В таком случае письмо будет иметь представительный статус, если оно написано на бланке именно этой организации.

Если вы хотите подчеркнуть солидность своей компании, то бумага для писем должна содержать информацию о том, кто вы, какую компанию представляете, дату, подпись, герб. Все эти реквизиты значительно увеличивают вашу значимость в глазах адресата.

Он понимает, что имеют дело с солидной конторой и будут реагировать соответственно. Основывается составление такого бланка на различных документах учредительного характера в каждой конкретной организации. В любой организации бланк письма будет разным.

В зависимости от сопутствующих документов и стремления выразить себя, но при этом не перестараться и создать нужное впечатление.

Сам по себе бланк письма может содержать следующие реквизиты:

  1. Обязательно Государственный Герб. Конечно Российской Федерации, мы же с вами русские люди и должны быть патриотами своей страны (2. Герб субъекта РФ или 3. Возможно наличие герба компании или товарного знака).
  2. Индивидуальный код организации
  3. Каждой организации присваивается свой регистрационный государственный номер и на бланке письма он также должен присутствовать. Это позволит вашему адресату при необходимости проверить и удостовериться, что ваша фирма действительно существует и имеет все государственные лицензии и так далее.
  4. ИНН и КПП. Все эти номера отражают то, что организация является послушным налогоплательщиком и несет свою меру ответственности перед государством.
  5. Название организации. Не слишком вычурно, деловым шрифтом, но заметно, чтобы все видели.
  6. Все самые важные и актуальные данные справочного характера относительно организации.
  7. Дата.
  8. Сам документ подлежит обязательной регистрации и указанию соответствующего номера.
  9. Нужная ссылка на номер регистрации и дату документа.
  10. Реквизиты адресата.
  11. Текстовый заголовок.
  12. Контрольная отметка.
  13. Основной текст документа.

Все бланки писем изготавливаются обычно исходя из двух вариантов. Это может быть продольное или угловое расположение необходимых реквизитов. Угловое расположение реквизитов в значительно большей степени зарекомендовало себя в деловой практике, чем продольное.

Это удобно, поскольку справа остается полезное пространство, где можно внести необходимые данные или наложить свою резолюцию. Но и у продольного расположения реквизитов есть свои плюсы.

К одному из самых важных плюсов относится то, что название организации может быть слишком длинным. Или сами реквизиты на двух и более языках. В таком случае при угловом размещении получится просто некрасивое нагромождение букв и в результате официальный документ приобретет непрезентабельный вид. Чтобы этого избежать и применяется продольное размещение всех необходимых реквизитов и данных.

Сам бланк письма может быть изготовлен не только для руководителя компании. В некоторых случаях он может быть составлен и для отдельного должностного лица, если ему положено представлять интересы компании и необходимо делать это официально.

В практике делового документооборота деловые письма являются обязательным условием. Необходимо контактировать с партнерами, инвесторами и прочими заинтересованными лицами.

Делать это лучше всего на специальном бланке. Он будет полностью отражать все нужные реквизиты и название компании, а также нести на себе представительские черты и характерные особенности именно вашей компании.

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» (ВНИИНМАШ)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 051 «Система конструкторской документации»

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31октября 2016 г. № 1540-ст

4 ВЗАМЕН ГОСТ Р 15.000—94

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальны стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальны стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет ()

Стандартинформ. 2016

Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

II

ГОСТ Р 15.000—2016

Виды

Систематизация корреспонденции может проводиться по разным основаниям, которые могут быть связаны с назначением и содержанием документов, их значимостью и срочностью, значением при решении определенных задач, статусом автора и адресата, чертами материального носителя и способа регистрации, технологией передачи и внедрения средств связи, функцией обработки в системах управления.

Перечень обстоятельств для классификации видов служебных писем чрезвычайно широк. На разных этапах создания, передачи и использования деловой информации решаются определенные задачи и используются надлежащие атрибуты систематизации документов.

В зависимости от информации, которая представлена в подобного рода документах, выделяют следующие виды служебных писем:

  • Информационное: адресат проинформирован о чем-либо.
  • Сопроводительное: если получателю отправлены, кроме письма, остальные документы.
  • Извещение: адресат информирует отправителя о получении от него корреспонденции (документы, посылки, переводы и т. д.).
  • Гарантийное: если оно подтверждает реализацию определенных обязанностей. Данный тип официального письма имеет юридическую силу. Содержащаяся в нем информация обязана быть представлена ​​верно, без двусмысленности. В отличие от всех остальных официальных писем, обязательно проставление визы руководителя и бухгалтера, и печати компании.
  • Сообщение: направление внимания о том, что получатель предоставляет факты, которые его интересуют.
  • Приглашение: адресат информируется об организации общественных мероприятий (конференций, семинаров, конкурсов) и приглашается на них.

Эти типы официальных писем являются основными. Однако существует много других взглядов на классификацию служебных писем:

  • запрос: направляется в компанию с запросом любой информации;
  • требование: в нем требуется исполнение определенных обязательств;
  • ответ: это ответ на запрос, предложение;
  • претензия с указанием несоответствий в процессе выполнения договоров, его назначение — побудить адресата заплатить штраф, который связан с этим;
  • поздравления, отправленные во время официальных праздников;
  • благодарность: ориентирована ​​компании, ее работнику либо одному лицу в качестве ответа на любые деяния, которые имеют положительные результаты;
  • запрос является одним из более распространенных типов официальных писем, так как во время работы компании существует огромное количество ситуаций, в которых необходимо что-то просить.

Обычно служебное письмо охватывает лишь один вопрос. Один получатель получает столько писем, сколько вопросов необходимо решить. Объединение нескольких вопросов в одно письмо может быть только в том случае, если они соединены вместе.

БЛАНКИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ И НА БУМАЖНОМ НОСИТЕЛЕ

6.2 Организации используют бланки документов, изготовленные на бумажном носителе (бланки документов федеральных органов государственной власти с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации изготавливаются полиграфическими предприятиями, имеющими сертификаты о наличии технических и технологических возможностей для качественного изготовления указанного вида продукции) и/или электронные шаблоны бланков. Бланки на бумажном носителе и электронные шаблоны бланков должны быть идентичны по составу реквизитов, порядку их расположения, гарнитурам шрифта.

Бланки документов на бумажном носителе и электронные шаблоны бланков изготавливаются на основании макетов бланков, утверждаемых руководителем организации.

Бланки документов следует изготавливать на белой бумаге или бумаге светлых тонов.

Электронные шаблоны бланков документов должны быть защищены от несанкционированных изменений.

В контексте стандарта бланки документов, изготовленные на бумажном носителе, и электронные шаблоны бланков равнозначны.

Организация, как правило, использует как бланки на бумажном носителе, так и электронные шаблоны бланков (например, для внутренних документов).

Важно!

Бланки одного вида документа (например, письма) в бумажном и электронном виде должны быть идентичны по составу реквизитов и оформлению. Иначе говоря, бланк документа одного вида на бумажном носителе и его электронный шаблон не должны различаться.

Еще одно важное требование – электронные шаблоны бланков должны быть неизменяемы, то есть защищены от несанкционированных изменений. Стандарт подчеркивает, что воспроизводить изображение Государственного герба Российской Федерации можно только на бумажном носителе

Требования к изготовлению таких бланков установлены постановлением Правительства РФ от 27.12.1995 № 1268 «Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации» (далее – Постановление № 1268)

Стандарт подчеркивает, что воспроизводить изображение Государственного герба Российской Федерации можно только на бумажном носителе. Требования к изготовлению таких бланков установлены постановлением Правительства РФ от 27.12.1995 № 1268 «Об упорядочении изготовления, использования, хранения и уничтожения печатей и бланков с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации» (далее – Постановление № 1268).

Итог

Для соответствия новым требованиям ГОСТ Р 7.0.97-2016
организациям наши эксперты рекомендуют:

1.  
Провести аудит локальных нормативных документов, регулирующих
делопроизводство, например, инструкцию по делопроизводству. Исправить
несоответствия.

2.  
Разработать и утвердить новые бланки документов. Новые бланки заказать в
типографии и актуализировать электронные шаблоны.

3.  
Если в организации есть документы только в электронной форме,
подписанные электронной подписью, то необходимо обеспечить размещение информации
об электронной подписи при печати такого документа. Для этого возможно
потребуются доработки системы электронного документооборота (СЭД).

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.