Гост 2786-82 стекла пробные для проверки радиусов и формы сферических оптических поверхностей. технические условия (с изменением n 1)

Алан-э-Дейл       20.02.2023 г.

Основные элементы

Рассматриваемый механизм для транспортировки сыпучих материалов состоит из достаточно большого количества различных элементов. Схема винтового конвейера характеризуется следующими особенностями:

  1. Как ранее было отмечено, винтовые конвейеры проводят перемещение сыпучих материалов. Именно поэтому важным элементом конструкции можно назвать винт или шнек. Он принимает усилие от привода и передает усилие самому материалу. Встречается довольно большое количество различных вариантов исполнения шнеков: фасонные, сплошные, ленточные, лопастные и другие. От формы во многом зависят эксплуатационные характеристики устройства.
  2. Довольно большое распространение получили сплошные винты, которые собираются путем соединения секций. В качестве основного материала применяются листы толщиной 2-5 мм. Основой выступает полый вал.
  3. Прочный винтовой вал может выдерживать весьма высокую степень воздействия. Именно поэтому его изготавливают длиной до 50 метров. Однако, обеспечить требуемые условия эксплуатации можно только при креплении в нескольких точках.
  4. Желоб представлен корпусом, которые часто изготавливается при применении металлического листа толщиной 2-8 мм. Как ранее было отмечено, нижняя часть напоминает форму полуцилиндра. Основным параметром можно назвать емкость конструкции.
  5. По торцевым сторонам располагаются специальные отверстия, предназначенные для установка подшипников.
  6. Желоб закрывается крышкой, за счет чего обеспечивается требуемая степень герметичности.
  7. Основная часть конструкции может собираться из нескольких отдельных секций. Ширина цилиндрической части может варьировать в пределе от 5 до 10 метров. Существенно повысить жесткость конструкции можно за счет размещения большого количества ребер жесткости.
  8. В средней части также могут быть расположены подшипники, за счет которых повышается степень фиксации шнека. Хвостовые подшипники рассчитаны исключительно на восприятие радиальной нагрузки.
  9. Привод винтового конвейера представлен сочетанием достаточно большого количества различных элементов, которые предназначены для изменения параметров вращения и его передачи. В качестве основного элемента применяется электрический двигатель, который соединен с редуктором или системой шкивов, зубчатых колес. В большинстве случаев привод отвечает за уменьшение количества оборотов и повышения передаваемого усилия.

Выбираются размеры окна шнекового транспортера в зависимости от того, какое вещество будет транспортироваться.

3. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

3.1. Конвейеры должны изготовляться в соответствии с требо­ ваниями настоящего стандарта, технических условий на конкрет­ ные виды конвейеров по рабочим чертежам, утвержденным в уста­ новленном порядке.

3.2. Винт и желоб конвейера должны изготовляться из стали с механическими свойствами не ниже, чем у стали марок ВСТЗпс2, ВСТЗпсЗ, ВСТЗпс4 по ГОСТ 380—71.

3.3. Конструкцией винтового конвейера должны быть обеспе­ чены:

удобный доступ для осмотра, ремонта и смазывания его частей;

безопасность при эксплуатации;

смена редуктора и электродвигателя привода без снятия винта;

демонтаж винта без разборки привода;

демонтаж подвесных подшипников без разборки винта;

надежную защиту подшипников качения от загрязнения.

3.4. Подвесные подшипники и соединительные муфты, располо­ женные в желобе конвейера, должны занимать не более 25% по­ лезного сечения желоба, расположенного ниже геометрической оси винта.

3.5. Номинальный зазор между винтом и желобом должен со­ ставлять 8— 10 мм.

3.6. Длина секции винта конвейера не должна превышать 4 м.

3.7. Крайние опоры винта конвейера следует выполнять на подшипниках качения.

3.8. Твердость рабочих поверхностей металлических элементов подвесных подшипников скольжения должна быть не ниже:

HRC 50 — для валов;

HRC 40 — для вкладышей.

3.9. Допускается применять вкладыши из неметаллических ма­ териалов, обеспечивающие средний ресурс конвейера до первого капитального ремонта, установленный настоящим стандартом.

3.10. Момент силы на быстроходном валу редуктора при вра­ щении конвейера вхолостую не должен превышать:

3 Н-м — для конвейеров с винтом диаметром до 320 мм;

5 Н •м — для конвейеров с винтом диаметром св. 320 мм.

3.11. Смещение секций днища желоба в месте их соединения не должно превышать 1,4 мм.

3.12. Все необработанные и обработанные поверхности долж­ ны иметь лакокрасочные покрытия класса 5 по ГОСТ 9.032—80, группы условий эксплуатации У2 по ГОСТ 9.104—79.

3.13. Коэффициент готовности конвейера должен быть не ни­ же 0,965.

Стр. 4 ГОСТ 2037—82 Критерии отказов и предельных состояний, виды технических обслуживании и ремонтов указываются в технических условиях на конвейер конкретного типа (типоразмера).

3.14. Средний ресурс до первого капитального ремонта кон­ вейера должен быть не менее 8500 ч. Установленный ресурс до первого капитального ремонта — не менее 3000 ч.

3.15. Удельный расход энергии не должен превышать т •м

3.16. Удельная материалоемкость, определяемая как отноше­ ние массы в килограммах 1 м длины конвейера к диаметру вин­ та в миллиметрах, должна быть не более 0,28 кг/м*мм.

3.17. Коэффициент межпроектной (взаимной) унификации должен быть не менее 72%.

Сборка винтового конвейера с открытым верхом

Винтовой конвейер с открытом верхом весьма распространен на сегодняшний день. Ключевыми моментами проведения их сборки можно назвать следующее:

  1. Производство часто проводится при применении нержавеющего материала, который выдерживает воздействие высокой влаги и других веществ.
  2. Для соединения отдельных частей применяются самые различные соединительные элементы. Не стоит забывать о том, что на момент работы может возникать серьезная вибрация, которая негативно сказывается на прочности соединения.
  3. Уделяется довольно много внимания герметичности конструкции. Даже незначительные трещины могут стать причиной западания вещества.

После сборки механизма часто проводится покрытие поверхности специальными веществами, которые существенно продлевают срок службы материала.

ГОСТ 22045-89

Краны мостовые электрические однобалочные опорные. Технические условия

Обозначение: ГОСТ 22045-89
Статус: действует
Название рус.: Краны мостовые электрические однобалочные опорные. Технические условия
Название англ.: Overhead travelling single-beam cranes. Specifications
Дата актуализации текста: 06.04.2015
Дата актуализации описания: 01.06.2019
Дата издания: 01.11.2008
Дата введения: 01.01.1991
Дата последнего изменения: 12.09.2018
Переиздание: переиздание с изм. 1
Взамен: ГОСТ 22045-82
Область применения: Настоящий стандарт распространяется на мостовые электрические однобалочные опорные краны, группы режима работы 3К по ГОСТ 25546 с электрической талью и электрическим механизмом передвижения, грузоподъемностью от 1 до 5 т, работающие на трехфазном токе напряжением 220, 240, 380, 400, 415 В частотой 50 Гц и напряжением 220, 380, 400, 440 В частотой 60 Гц, изготавливаемые в климатическом исполнении У и Т, категории размещения 1, 2 и 3 по ГОСТ 15150, для работы при температуре от плюс 40 до минус 40 грал. С.
Стандарт не распространяется на краны, предназначенные для работы во взрывоопасной и пожароопасной средах, в помещениях с парами кислот и щелочей, концентрации которых вызывают разрушение электрической изоляции, для транспортирования грузов, нагретых свыше 300 град. С и расплавленного металла, шлака, ядовитых и взрывчатых веществ и других опасных грузов
Список изменений: №1 от 01.11.1991 (рег. 13.06.1991) «Срок действия продлен»№2 от 01.09.1997 (рег. 26.03.1997) «Срок действия продлен»
Расположен в: Государственные стандарты
Общероссийский классификатор стандартов

Подъемно-транспортное оборудование

Подъемное оборудование

Краны

Классификатор государственных стандартов

Машины, оборудование и инструмент

Машины и оборудование универсального применения

Подъемно-транспортное оборудование

Окп

Продукция тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения

Оборудование подъемно-транспортное

Краны мостовые электрические однобалочные опорные и подвесные

Краны мостовые электрические однобалочные опорные

Технические регламенты РФ

Технический регламент ‘О безопасности машин и оборудования’

Оборудование подъемно-транспортное

Технические регламенты Таможенного союза

О безопасности машин и оборудования

Перечень стандартов к техническому регламенту Таможенного союза

Перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования»

Стандарты группы С

Перечень стандартов, содержащих правила и методы исследований и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» и…

Стандарты группы С

11.2. Нормативные материалы для расчета стационарных винтовых конвейеров общего назначения

Угол наклона
конвейера к горизонту принимается не
более 20°. Расстояние между опорами вала
винта принимается 2,5…3,3 м. Диаметр и шаг
винта назначается согласно данным табл.
11.1 (меньший шаг винта принимается для
транспортирования мате­риалов с
большей насыпной плотностью). При
перемещении кусковых грузов диаметр
винта проверяется на пропускную
способность по условию

Dmin
amaxkк, (11.1)

где
amax
— наибольший размер кусков транспортируемого
груза;

kк
коэффициент, для рядовых грузов kк
=4, для сортирован­ных — kк
= 12.

Таблица
11.1.

Диаметр и шаг винта
винтового конвейера (ГОСТ 2037—82)

Таблица
11.2

Рекомендуемая
частота вращения винта винтового
конвейера

Таблица
11.3

Значения коэффициента
k
(к формуле 13.2.), коэффициента заполне­ния
желоба ψ и коэффициента сопротивления
w
передвижению груза в винтовом конвейере

Частоту вращения
винта принимают в зависимости от рода
и размеров транспортируемого груза
согласно табл. 11.2.

Наибольшую
допустимую частоту вращения (мин-1)
винта ре­комендуется определять из
условия

, (11.2)

где k—коэффициент
(табл. 11.3);

D
— диаметр винта, м.

Номинальную частоту
вращения винта, согласно ГОСТ 2037— 82,
следует выбирать из ряда: 6; 7,5; 9,5; 11,8; 15;
19; 23,6; 30; 37,5; 47,5; 60; 75; 95; 118; 150; 190 мин-1.
Допускается отклонение в пре­делах
± 10 %.

Расчетную объемную
производительность следует выбирать
из ряда: 0,025; 0,032; 0,04; 0,05; 0,063; 0,08; 0,1; 0,125;
0,16; 0,25; 0,32; 0,4; 0,5; 0,63; 0,8; 1; 1,25; 1,6; 2,5; 3,2; 4; 5;
6,3; 8; 10; 12,5; 16; 25; 32; 40; 50; 63; 80; 100; 125; 160; 250;
400; 500 м3/ч.

Уменьшение
производительности наклонных конвейеров
при дви­жении груза вверх учитывается
коэффициентом (табл. 11.4).

Таблица
11.4

Значения коэффициента
уменьшения производительности kβ
винтовых конвейеров в зависимости от
угла наклона конвейера

Согласно ГОСТ
2037—82, условное обозначение винтового
кон­вейера содержит наименование
конвейера, расположение желоба и число
заходов винта, диаметр винта (см) и его
обозначение (если диаметр переменный
— указывается наибольший диаметр), шаг
винта (см) и его обозначение (если шаг
переменный — указывает­ся наибольший
шаг), направление спирали винта и
обозначение стандарта.

Например, наклонный
винтовой конвейер с двухзаходным вин­том
переменного диаметра (наибольший диаметр
200 мм) и пере­менного шага (наибольший
шаг 160 мм), правого направления спирали
обозначается:

Конвейер винтовой
Н2—20П
2—16П4—П
ГОСТ 2037—82.

Достоинства и недостатки

У винтовых конвейеров есть довольно большое количество достоинств и недостатков, которые должны учитываться. Примером можно назвать то, производительность винтового конвейера может быть весьма высокой. К плюсам отнесем следующее:

  1. Компактность и простота конструкции. За счет простоты обеспечивается ремонтопригодность и длительный эксплуатационный срок. Компактность определяет возможность интеграции механизма в различные системы.
  2. Полная сохранность пылевидного груза. При высокой производительности сохраняются основные свойства транспортируемого вещества. Некоторые конвейеры из-за своего принципа работы могут нарушать целостность хрупких материалов.
  3. Невысокая стоимость еще одна причина, по которой многие решают приобрести и установить винтовой конвейер.
  4. Отсутствие наружных движущихся элементов существенно повышает безопасность в промышленном сооружении, а также расширяет область применения устройства.
  5. Простота ухода и возможность обслуживания собственными силами.

Однако есть и несколько существенных недостатков. К примеру, производительность шнека обеспечивается исключительно при большом расходе мощности. Кроме этого, длина устройства ограничена в небольшом диапазоне. При транспортировке крупного груза есть вероятность его частичного дробления. Длительная эксплуатация конвейера может стать причиной износа основной части, что обусловлено постоянным перемещением груза. Именно поэтому приходится периодически обслуживать конвейер. Коэффициент для расчета берется в зависимости от основных параметров шнека и других элементов конструкции.

https://youtube.com/watch?v=epuGmAuUxQs

Винтовые конвейеры

Самостоятельно изготовить винтовые шнековые конвейеры достаточно сложно, так как для этого нужно проводить соответствующие расчеты. При этом стоит учитывать, что есть наклонный или ленточный вариант исполнения. К особенностям производства можно отнести следующее:

  1. Для начала проводится определение того, какими свойствами должен обладать конвейер.
  2. Следующий шаг заключается в расчете наиболее подходящих параметров.
  3. После определения основных свойств проводится выбор требуемого оборудования.

Процедура сборки требует наличие определенных инструментов, к примеру, сварочного аппарата и болгарки. Это связано с тем, что приходится работать с металлом

Особое внимание уделяется подключению электрического двигателя

Устройство и области применения

На сегодняшний день винтовой конвейер получил весьма широкое распространение. Это связано с простотой устройства, а также ее надежностью. Принцип действия следующий:

  1. Основная часть представлена шнеком, который перемещает сыпучее вещество по желобу. При этом шнек обладает определенной формой, за счет которой и обеспечиваются благоприятные условия для транспортировки сыпучих материалов.
  2. Корпус конвейера представлен желобом, нижняя часть которого напоминает цилиндр. Отсутствие граней исключает вероятность накапливания транспортируемого сыпучего материала.
  3. Нижняя часть винта погружается в транспортируемый груз. При вращении вокруг оси происходит транспортировка вещества.
  4. Шнек устанавливается в специальных опорах, представленных подшипниками. Их применение позволяет снизить степень износа.
  5. Для вращения винта также устанавливается электрический двигатель с приводом. Двигатель может питаться от сети 220 В или 380 В. Что касается привода, то в большинстве случаев он представлен редуктором, предназначение которого заключается в уменьшении количества оборотов и повышении передаваемого усилия.
  6. Конвейер винтовой передвижной также имеет защитный кожух и два люка, один требуется для загрузки материала, второй разгрузки.

Рассматриваемый принцип работы устройства определяет то, что оно может использоваться для горизонтального и вертикального перемещения сыпучих грузов. При этом назначение рольганг ГОСТ может быть существенно расширен за счет применения дополнительного оборудования.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.