Гост 6247-79бочки стальные сварные с обручами катания на корпусе. технические условия

Алан-э-Дейл       30.03.2022 г.

ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на которые даны ссылки

Номер пункта, подпункта

Обозначение НТД, на которые даны ссылки

Номер пункта, подпункта

ГОСТ 12.1.007-76

2.1

ГОСТ 10671.4-74

4.5

ГОСТ 83-79

4.6, 4.7.1

ГОСТ 10671.5-74

4.6

ГОСТ 84-76

4.7.1

ГОСТ 11125-84

4.7.1

ГОСТ 195-77

4.7.1

ГОСТ 14192-%

5.1

ГОСТ 1770-74

4.4.1, 4.7.1, 4.8.1, 4.9

ГОСТ 17433-80

4.8.1

ГОСТ 3118-77

4.4.1

ГОСТ 18300—87

4.7.1

ГОСТ 3773-72

4.7.1

ГОСТ 19433-88

5.1

ГОСТ 3885-73

3.1, 4.2, 5.1

ГОСТ 19627-74

4.7.1

ГОСТ 4160-74

4.7.1

ГОСТ 19908-90

4.7.1

ГОСТ 4212-76

4.8.1

ГОСТ 22001-87

4.7.4

ГОСТ 4517-87

4.9

ГОСТ 23463-79

4.7.1

ГОСТ 4919.1-77

4.6

ГОСТ 24104-88

4.1

ГОСТ 5457-75

4.8.1

ГОСТ 25336-82

4.4.1, 4.5, 4.7.1, 4.9

ГОСТ 6709-72

4.4.1, 4.7.1, 4.8.1

ГОСТ 25664-83

4.7.1

ГОСТ 10398-76

4.3

ГОСТ 27025-86

4.1

ГОСТ 10555-75

4.7.4

ГОСТ 27068-86

4.7.1

МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

4.1. Качество деталей, сварных швов, цинкового и лакокрасочного покрытий и консервации контролируют визуально, без применения увеличительных приборов.Внутреннюю поверхность бочки осматривают через горловину с помощью электрической лампочки, опускаемой внутрь бочки, и специального зеркала. Бочки внутри должны быть чистыми.

4.2. Размеры бочек и их деталей контролируют универсальными измерительными инструментами и шаблонами.

4.3. Герметичность бочек контролируют давлением воздуха 0,05 МПа (0,5 кгс/ см). Перед испытанием сварные швы промазывают мыльным раствором или погружают находящуюся под давлением бочку в воду не менее чем на 15 с.Отсутствие пузырьков воздуха свидетельствует о герметичности бочки.

4.4. Прочность цинкового покрытия проверяют путем загиба образца-свидетеля, зажатого в тиски с радиусом губок 3 мм, на 90° без последующего разгиба. В месте сгиба не должно быть отслоения цинкового покрытия или трещин, обнажающих поверхность стали.

4.5. (Исключен, Изм. N 2).

4.6. Толщину цинкового и лакокрасочного покрытий проверяют магнитным методом по ГОСТ 9.032 с помощью магнитных толщиномеров не менее чем в двух местах на каждом днище и в трех местах на корпусе бочки.

4.7. Испытание бочек на удар при свободном падении проводят по ГОСТ 18425. Бочку заполняют водой и обеспечивают свободное падение ее с высоты 1,2 м на кромки днищ в точках 2 и 5 по ГОСТ 18106.В результате испытания не должно быть нарушения герметичности бочки, целостности деталей и сварных швов. Допускается деформация корпуса и деталей бочки.

МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

2.1. Контроль высоты и параллельности оси вращения вала относительно опорной поверхности машины — по ГОСТ 13267.

2.2. Плоскостность опорной поверхности машин характеризуется зазором между опорной поверхностью машин и поверочной плитой по ГОСТ 10905, определяемым по контуру лап (черт. 4).

Черт. 4

Черт. 4

Контроль величины зазора проводят щупом 2-го класса по ТУ 2-034-225-87, который не должен свободно проходить между лапой и плитой. Свободное прохождение щупа под каждой лапой не должно превышать 30% ее опорной поверхности.Допускается контроль плоскостности путем установки машины на опорную поверхность с использованием мягкого материала (например, пластилина) с последующим замером толщины пластин.Контроль величины зазора у машин с приподнятыми лапами проводят при помощи промежуточных поверочных призм. Контроль величины зазора у таких машин допускается проводить на плите с вырезом.

2.3. Смещение осей отверстий в лапах от номинального расположения контролируют посредством комплексного калибра, базирующегося на конце вала (черт. 5).

Черт. 5

1 — центрирующий паз калибра; 2 — измерительные пробки калибров.Черт. 5

Допуски и исполнительные размеры калибров — по ГОСТ 16085.Допускается контролировать предельные отклонения размеров, координирующих оси отверстий, универсальным инструментом.В этом случае контролю подлежат следующие размеры:(справа и слева от оси выступающего конца вала) — предельное отклонение ±0,21 (допуск зависимый); — предельное отклонение ±0,42 (допуск зависимый);расстояние между осями отверстий по диагонали — предельное отклонение ±0,6 (допуск зависимый).

2.4. Радиальное биение выступающего конца вала относительно оси вращения контролируют индикатором, закрепленным на уровне середины посадочной части вала (черт. 6 и 7).

Черт. 6

Черт. 7

Черт. 7

Для измерения биения при вращении вала прикладывают измерительный наконечник индикатора к середине посадочной части выступающего конца вала и записывают наибольшее и наименьшее значения показаний индикатора за один медленный оборот вала; разность между показаниями не должна превышать значений, указанных в табл. 3.

2.5. Радиальное биение заточек крепительного фланца или центрирующих заточек относительно оси вращения вала определяют за один медленный оборот индикатором, закрепленным посередине посадочной части вала для машин с до 20 мм или на расстоянии 10 мм от опорного торца крепительного фланца для машин с более 20 мм (черт. 8 а, б), либо, в случае невозможности закрепления индикатора на валу, — при вертикальной установке машины с неподвижным зажимом вала в вертикальных центровых стойках (черт. 8 в, г).

Черт. 8

Черт. 8

Измерительный наконечник индикатора устанавливают посередине контролируемых поверхностей.Разность между наибольшим и наименьшим показаниями индикатора не должна превышать значений, указанных в табл. 6.Для машин с фланцевым креплением рекомендуется проводить контроль на машине, установленной вертикально.

2.6. Биение опорного торца крепительного фланца или торцев заточек фланцевых машин относительно оси вращения вала определяют на большем диаметре контролируемой поверхности (черт. 9).

Черт. 9

Черт. 9

Разность между наибольшим и наименьшим показаниями индикатора не должна превышать значений, указанных в табл. 6.

2.7. Отклонение от номинального расположения осей отверстий контролируют по ГОСТ 24642 и ГОСТ 24643 посредством комплексного калибра (черт. 10), базирующегося на заточку фланца или торца корпуса.

Черт. 10

Черт. 10

Допускается контроль предельных отклонений размеров, координирующих оси отверстий, универсальным инструментом.Размеры, подлежащие контролю, и величины предельных отклонений — по ГОСТ 14140.

2.8. Контроль по пп.2.1-2.7 проводят на готовых машинах.Для электрических машин свыше 355 габарита на лапах и на приподнятых лапах допускается проводить контроль по пп.2.1-2.3 и по п.1.2 в процессе изготовления деталей и сборочных единиц при обеспечении допусков на размеры технологией изготовления.(Измененная редакция, Изм. № 3).

2.9. Контроль по п.2.1 в части параллельности оси вращения вала и п.2.4 для машин с одним подшипниковым щитом и машин без подшипников допускается не проводить.

к по

В 63 Л 183 Н 267 Н 278

Н 270, Н 271 Н 273 Н 268

черных

25

2611

2911

25

2611

1311

25

2611

0313

25

2611

0711

25

2611

1511

25

2611

2311

25

2611

1113

25

2611

0521

25

2611

0811

25

2611

1711

Код ОКП шин

одноцветных

25 2612 2911 25 2612 1311

25 2612 0711

25 2612 1111 25 2612 1211 25 2612 0811 25 2612 0911 25 2612 1713

двухцветных

25 2612 1323

25 2612 2523 25 2612 0721

25 2612 1123 25 2Ы2 1221 25 2612 0823 25 2612 0021 25 2612 1723 25 2612 25 2612 25 2612 25 2612 25 2612

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Обязательное

МЕТОД ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА ЛЕГКОСТИ ХОДА

Коэффициент легкости хода шины определяют как отношение полезной работы к затраченной на преодоление силы трения качения шины по гладкому барабану

1. Аппаратура

1.1 Стенд для определения коэффициента легкости хода шин

Схема стенда представлена на чертеже

2. Подготовка шин к испытанию

2.1. Покрышка и камера после вулканизации должны выдерживаться при температуре (25±2,5)°С не менее 5 сут

2 2 Перед монтажом покрышка и камера должны выдерживаться в помещении испытательной станции в тс 1ение 12 ч при температуре (25±5)°С

2 3 Шина должна монтироваться на предварительно отцентрированный обод с радиальным и боковым биением ±1,0 мм

2 4 Шина в сборе с ободом должна крепиться на специальной вилке испытательного стенда

3. Проведение испытаний

3 1 Металлический обод должен быть закреплен в вилке испытательного стенда и прижат к металлическому барабану стенда с силой (Я), равной

(45±0,5) кг — для всех шин;

(30±0,5) кг — для шин подростковых велосипедов

К корпусу втулки барабана жестко крепится шкив На шкив наматывают нить с закрепленным на ней грузом (Р) массой (2,0±0,1) кг Длину нити подбирают так, чтобы система грузов (Я) и (^i) в крайнем нижнем положении касалась основания

3 2 Обод в сборе с шиной приводят в соприкосновение с серединой беговой дорожки барабана Убирают стопор, при этом шина должна быть прижата к барабану с силой F Наматывают вручную нить с грузами на шкив и поднимают их до положения I (см чертеж)

Отпускают систему грузов из положения I свободно падать, при этом необходимо подобрать груз qь так, чтобы после отщепления груза q (положение II) груз Я вернулся в положение IV

Подобранный таким образом груз q\ взвешивают на весах типа РП- 15Щ или ВНЦ-20 по ТУ 25 06 2068

3 3 Груз q определяют по п 3 2, при этом на обод монтируется испытуемая шина.

3.4. Коэффициент легкости хода шины (14) определяется по формуле

Я

р+я+qi

1—шииа на ободе, 2—грузы, 3—барабан

Группа Л62

Изменение Л1 \ ГОСТ 4750—59 Шины пневматические для велосипедов. Технически е условия

Утверждено и введено в действие Постановлением Государственного комитета СССР по управлению качеством продукции и стандартам от 16.04 90 № 902

Дата введения 01.01.91

Пункты 15 4, 1 5.5 Заменить ссылку ГОСТ 3916 на «ГОСТ 3916 1 или ГОСТ 3916 2»

(Продолжение см с 218)

(Продолжение изменения к ГОСТ 4750—89)

Пункты 5 2, 5 3 изложить в новой редакции «5 2 Гарантийный срок хранения шин

черного цвета — 30 мес,

цветных—12 мес с месяца изготовления

53 Гарантийный срок эксплуатации в пределах гарантийного срока хранения для шин черного цвета — 20 мес, для цветных — 12 мес со дня розничной продажи, для внерыночного потребления — с момента получения потребителем».

(МУС № 7 1990 г.)

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ

1. РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности СССР

ИСПОЛНИТЕЛИ

А. И. Ердеев; Т. А. Кучережко; А. Т. Юрченко (руководитель темы); В. А, Шумов; Л. А. Немеровец; Ю. П. Дьяченко; Н. С. Ломанова

2. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 30.03.89 № 902

3. Срок первой проверки — 1993 г.г периодичность проверки — 3 года

4. Стандарт полностью соответствует ИСО 5775/1

5. ВЗАМЕН ГОСТ 4750—79

6. ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение НТД, на который дана ссылка

Номер пункта, приложения

ГОСТ 2226—88 ГОСТ 2991—85 ГОСТ 3282—74 ГОСТ 3916—69 ГОСТ 4598—86 ГОСТ 6465—76 ГОСТ 7933—75 ГОСТ 11680—76 ГОСТ 14192—77 ГОСТ 17811—78 ГОСТ 18510—87 ГОСТ 22374—77 ГОСТ 24779—81 ГОСТ 26000—83

32 Г2 3

33

1 6 1, 4 1

1 54 1 54 1 54 1 6 1 1 53 1 6 1 1 54 1 2 1

1 6 1 1 6 1 I 5 5

15 4, 155

ОСТ 37 005 016—80

ТУ 25,06 575—77 ТУ 25.06 2068—82

3 3, приложение 2

ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1. ТИПЫ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

1.1. Бочки должны изготовляться двух типов:

I — со сливоналивной горловиной на днище;

II — со сливоналивной и воздушной горловинами на днище.Допускается, по требованию заказчика, изготовлять бочки вместимостью 200 и 275 дм с горловиной, расположенной на корпусе.

1.2. Конструкция и основные размеры бочек типов I и II должны соответствовать указанным на чертеже и в табл.1.

Чертеж. Конструкция и основные размеры бочек типов I и II

1 — корпус; 2 — днище; 3 — сливоналивная горловина; 4 — прокладка сливоналивной горловины; 5 — пробка сливоналивной горловины; 6 — воздушная горловина; 7- прокладка воздушной горловины; 8 — пробка воздушной горловины; 9 — внешний концевой обруч; 10 — внутренний концевой обруч; 11 — обруч катания; 12 — цепочка из алюминиевого сплава; 13 — якорь, 14 — стальная цепочка; 15 — место обозначения вместимости бочки (275, 200 или 100 дм); 16 — место товарного знака; 17 — место для указания года изготовления бочки; 18 — место эксплуатационной маркировки

Таблица 1

Размеры в мм

Вместимость, дм

±2

±5

Масса, кг, не более

Номи-нальная

Полная

Номин.

Пред. откл.

Номин.

Пред.откл.

Номин.

Пред. откл.

275

277,6

950

±5

894

±5

680

±4

626

300

58

200

202,6

870

814

±4

614

560

300

50

100

101,7

709

±4

654

±3

496

±3

442

240

26

Примечание. Допускаемое отклонение от полной вместимости должно быть ±2%.Пример условного обозначения стальной сварной оцинкованной бочки типа I, вместимостью 200 дм:

БСOI-200 ГОСТ 6247-79 (неоцинкованной — БСI-200 ГОСТ 6247-79)

То же, типа II, вместимостью 200 дм:

БСОII-200 ГОСТ 6247-79 (неоцинкованной — БСII-200 ГОСТ 6247-79)

(Измененная редакция, Изм. N 2).

1.3. Предельные отклонения размеров, не указанных в табл. 1 и на чертеже, должны быть не ниже: Н14, h14, ± по ГОСТ 25347. (Измененная редакция, Изм. N 1).

1.4. Бочки не являются мерой вместимости для определения количества заливаемых продуктов.

1.5. Основные эксплуатационные параметры бочек должны быть:- рабочее давление, МПа (кгс/см) — не более 0,05 (0,5);- допускаемое разрежение, МПа (кгс/ см) — не более 0,025 (0,25);- температура окружающего воздуха, К (°С) — от 223 (минус 50) до 323 (плюс 50). (Измененная редакция, Изм. N 2).

Наши события

16 ноября 2020, 15:47
RusCable Insider #198 от 16 ноября 2020 года — кабели «Ункомтех», атомный флот и сверхпроводники

9 ноября 2020, 13:28
Журнал RusCable Insider #197 от 9 ноября 2020 года — внутри ссылка на подкаст с #Метаклэй, человеческие батарейки и мечты об аэротакси

2 ноября 2020, 15:59
«Мы принципиально не хотели скрывать результаты»: как «Подольсккабель» и АЭК отреагировали на результаты проверки ВНИИКП

2 ноября 2020, 12:14
Журнал RusCable Insider #196 — МастерТока, история взлетов и падений Росската, электромобили и поезда будущего. Кабельный бизнес под прицелом

30 октября 2020, 11:34
«РОССКАТ»: история успеха и неудач

28 октября 2020, 16:19
Сергей Кислюк: «Фраза “арфы нет, возьмите бубен” становится отраслевой»

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.