Содержание
- Содержание
- 2 Нормативные ссылки
- 5.3 Требования к испытуемому железнодорожному подвижному составу
- Наши события
- 6.1 Динамические напряжения в рельсовых элементах
- 1 Область применения
- 7 Транспортирование и хранение
- и классами прочности цементов по ГОСТ 31108[1]
- 5.4 Условия проведения испытаний
- 6 Методы испытаний по определению экспериментальных показателей воздействия железнодорожного подвижного состава на же лез но дорожный путь
- 4.3 Требования к сварным соединениям
Содержание
1 Область применения……………………………………………1
2 Нормативные ссылки…………………………………………..1
3 Термины и определения…………………………………………2
4 Классификация………………………………………………2
5 Технические требования…………………………………………3
6 Требования безопасности………………………………………..5
7 Правила приемки……………………………………………..5
8 Подтверждение соответствия………………………………………6
9 Методы испытаний…………………………………………….6
10 Транспортирование и хранение…………………………………….6
11 Гарантии изготовителя………………………………………….6
Приложение А (рекомендуемое) Усредненное соотношение между марками цемента по ГОСТ 10178
и классами прочности по ГОСТ 31108 и настоящему стандарту……………7
Библиография………………………………………………..8
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты:
ГОСТ 2.601-95 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы
ГОСТ 9.014-78 Единая система защиты от коррозии и старения. Временная противокоррозионная защита изделий. Общие требования
ГОСТ 15.309-98 Система разработки и постановки продукции на производство. Испытания и приемка выпускаемой продукции. Основные положения
ГОСТ 380-94 Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки
ГОСТ 977-88 Отливки стальные. Общие технические условия
ГОСТ 1050-88 Прокат сортовой, калиброванный, со специальной отделкой поверхности из углеродистой качественной конструкционной стали. Общие технические условия
ГОСТ 1577-93 Прокат толстолистовой широкополосный из конструкционной качественной стали. Технические условия
ГОСТ 3242-79 Соединения сварные. Методы контроля качества
ГОСТ 6357-81 Основные нормы взаимозаменяемости. Резьба трубная цилиндрическая
ГОСТ 6996-66 Сварные соединения. Методы определения механических свойств
ГОСТ 7409-90 Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия для разработки технологий получения лакокрасочных покрытий
ГОСТ 7512-82 Контроль неразрушающий. Соединения сварные. Радиографический метод
ГОСТ 8713-79 Сварка под флюсом. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры
ГОСТ 12549-2003 Вагоны пассажирские магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Окраска. Технические условия
ГОСТ 14249-89 Сосуды и аппараты. Нормы и методы расчета на прочность
ГОСТ 14637-89 (ИСО 4995-78) Прокат толстолистовой из углеродистой стали обыкновенного качества. Технические условия
ГОСТ 14771-76 Дуговая сварка в защитном газе. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры
ГОСТ 14782-86 Контроль неразрушающий. Соединения сварные. Методы ультразвуковые
ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
ГОСТ 16523-97 Прокат тонколистовой из углеродистой стали качественной и обыкновенного качества общего назначения. Технические условия
ГОСТ 18321-73 Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции
ГОСТ 18353-79 Контроль неразрушающий. Классификация видов и методов
ГОСТ 19281-89 (ИСО 4950-2-81, ИСО 4950-3-81, ИСО 4951-79, ИСО 4995-78, ИСО 4996-78, ИСО 5952-83) Прокат из стали повышенной прочности. Общие технические условия
ГОСТ 23170-78 Упаковки для изделий машиностроения. Общие требования
ГОСТ 24297-87 Входной контроль продукции. Основные положения
ГОСТ 27947-88 Контроль неразрушающий. Рентгенотелевизионный метод. Общие требования
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по указателю «Национальные стандарты», составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.
5.3 Требования к испытуемому железнодорожному подвижному составу
— полным комплектом расчетной и конструкторской документации
на экипажную часть (кузов, тележки, тормозное оборудование) железнодорожного
подвижного состава;
— актами с результатами предварительных динамических
испытаний опытного образца;
— результатами технического обследования фактического
состояния единицы железнодорожного подвижного состава (масса, базовые размеры
кузова и тележек, диаметр бандажей колесных пар по кругу катания, прокат и
толщина гребня колес, зазоры в узлах сопряжения элементов тележек и в
ограничителях их перемещений).
Результаты обследования подлежащего испытаниям
железнодорожного подвижного состава фиксируют в протоколе обследования.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
5.3.3 Локомотивы и мотор-вагонный подвижной состав,
предъявляемые к проведению сертификационных или приемочных испытаний, в
дополнение к документам, указанным в , должны иметь акт об
успешном завершении пробега 5000 км.
5.3.4 Испытания мотор-вагонного подвижного состава, грузовых
и пассажирских вагонов проводят в порожнем и груженом состоянии.
Наши события
16 ноября 2020, 15:47
RusCable Insider #198 от 16 ноября 2020 года — кабели «Ункомтех», атомный флот и сверхпроводники
9 ноября 2020, 13:28
Журнал RusCable Insider #197 от 9 ноября 2020 года — внутри ссылка на подкаст с #Метаклэй, человеческие батарейки и мечты об аэротакси
2 ноября 2020, 15:59
«Мы принципиально не хотели скрывать результаты»: как «Подольсккабель» и АЭК отреагировали на результаты проверки ВНИИКП
2 ноября 2020, 12:14
Журнал RusCable Insider #196 — МастерТока, история взлетов и падений Росската, электромобили и поезда будущего. Кабельный бизнес под прицелом
30 октября 2020, 11:34
«РОССКАТ»: история успеха и неудач
28 октября 2020, 16:19
Сергей Кислюк: «Фраза “арфы нет, возьмите бубен” становится отраслевой»
6.1 Динамические напряжения в рельсовых элементах
6.1.1 Для измерений напряжений в кромках подошвы рельсовых
элементов применяют тензорезисторы, удовлетворяющие требованиям ГОСТ 21616.
Измерения напряжений производят с применением тензометрических схем с
температурной компенсацией, формируемых на наружной и внутренней кромках
подошвы рельса в одном поперечном сечении рельса. При этом активные
тензорезисторы ориентируют параллельно продольной оси рельса, а компенсационные
— перпендикулярно продольной оси рельса.
На рельсовых элементах стрелочных переводов допускают
наклейку тензорезисторов только на наружную кромку подошвы рельса переводной и
закрестовиннои кривых, рамных рельсов и кромку подошвы остряков стрелочных
переводов.
Активные тензорезисторы наклеивают на расстоянии от 2 до 5
мм от наружной и внутренней кромок подошвы рельса (наружной кромки подошвы
остряка).
Число измерительных сечений на одном рельсе рельсового звена
длиной 25 м не менее 12.
6.1.2 Напряжения в наружной кромке подошвы остряка
стрелочного перевода определяют в сечениях с шириной остряка 20, 30,50 и 70 мм.
6.1.3 Применяют тензорезисторы с номинальным сопротивлением
от 100 до 700 Ом и базой от 10 до 20 мм.
6.1.4 Диапазоны частот при проведении статистической
обработки реализаций напряжений в кромках подошвы рельсовых элементов
устанавливают в соответствии с таблицей .
Таблица
1 — Способы регистрации и частотные диапазоны измерения динамических процессов
взаимодействия железнодорожного подвижного состава и элементов верхнего
строения железнодорожного пути
Способы регистрации |
Частотный диапазон, Гц |
|
Рамные силы |
Тензосхемы |
20 |
ДОП* |
20 |
|
Напряжения в наружной и |
Тензосхемы на рельсах |
150 |
Напряжения в наружной |
Тензосхемы на рельсах |
150 |
Боковые и вертикальные |
Типы первичных датчиков не |
250 (1000) |
Боковые и вертикальные |
Тензометрические силомеры |
110 |
Вертикальные и |
Акселерометры |
500 |
Перемещения рельсов, узлов |
ДОП* |
20 |
* Датчики относительных перемещений, применяемые для Примечание — Значение в |
(Измененная редакция, Изм. № 1).
6.1.5 Электрическую калибровку тензометрических схем для
регистрации напряжений в кромках подошвы рельсовых элементов осуществляют
посредством включения в тензометрический канал параллельно с активным
тензорезистором активного сопротивления.
Величину активного сопротивления
для калибровки полумостовой тензометрической схемы с температурной компенсацией
определяют формулой
(2) |
где RT — значение
активного сопротивления, Ом;
Rg— сопротивление рабочего плеча полумостовой
тензометрическои схемы, Ом;
s — величина
калибровочного напряжения, МПа, принимаемая равной 240 и 275 МПа,
соответственно, при измерении напряжений в кромках подошвы рельса и в кромках
подошвы остряка стрелочного перевода;
Е— модуль упругости рельсовой стали (Е = 2,1
× 105 МПа);
k1 —
коэффициенттензочувствительноститензорезисторовтензометрическойсхемы
(паспортные данные);
k2 — коэффициент,
учитывающий способ монтажа компенсационных тензорезисторов; при наклеивании
компенсационных тензорезисторов непосредственно на рельс k2= (1 + m) — 0,015;
m — коэффициент
Пуассона (m = 0,3).
Примечание — Коэффициент
0,015 учитывает снижение чувствительности тензометрической схемы, обусловленное
неидеальной ориентацией относительно друг друга активного и компенсационного
тензорезисторов. Количественная оценка снижения чувствительности
тензометрической схемы получена при наклеивании 10 аналогичных датчиков на
балку постоянного сечения образцовой установки для воспроизведения деформаций
согласно ГОСТ
8.543.
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на цементы, изготавливаемые на основе портландце-ментного клинкера нормированного состава и применяемые в транспортном строительстве для изготовления бетонов дорожных и аэродромных покрытий, мостовых конструкций, железобетонных изделий, в том числе железобетонных труб, шпал, опор линий электропередачи, бордюрного камня и др., а также для бетона дорожных оснований и укрепления грунтов, для которых специальные требования к минералогическому составу клинкера не предъявляются (далее — цементы), и устанавливает требования к цементам и компонентам их вещественного состава.
Требования настоящего стандарта допускается использовать при проектировании и изготовлении других железобетонных изделий и конструкций, если это не противоречит действующим нормативным документам на эти изделия и конструкции (стандартам, сводам правил и др.).
7 Транспортирование и хранение
7.1 Колбасы выпускают в реализацию с температурой в любой точке продукта, соответствующей температуре хранения.
7.2 Колбасы транспортируют в рефрижераторном или изотермическом транспорте, поддерживающем температуру в любой точке продукта соответствующей температуре хранения. Транспортирование осуществляют в соответствии с правилами перевозок скоропортящихся грузов, действующими на данном виде транспорта.
7.3 Колбасы, отправляемые в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, транспортируют по ГОСТ 15846.
7.4 Неупакованные в непроницаемые упаковочные материалы колбасы хранят при относительной влажности воздуха от 75% до 78%.
7.5 Рекомендуемые сроки годности колбас при различных температурах хранения приведены в таблице 2.
и классами прочности цементов по ГОСТ 31108[1]
Соотношение между марками и классами прочности цементов в таблице А.1 рассчитано с использованием формулы
(А.1) |
где ― прочность цемента на сжатие в возрасте 28 сут при испытании по ГОСТ 30744, МПа;
― прочность цемента на сжатие в возрасте 28 сут при испытаниях по ГОСТ 310.4, МПа.
Таблица А.1 ― Соотношение между марками и классами прочности на сжатие цемента
Нормативная прочность по ГОСТ 10178, МПа | Средняя прочность по ГОСТ 10178, МПа | Расчетная прочность по формуле А.1, МПа | Средняя расчетная прочность по формуле А.1, МПа | Соотношение средних значений прочности, % | Класс прочности цемента по ГОСТ 31108 | |
300 | От 29,4 до 39,1 | 34,3 | От 20,7 до 32,6 | 26,7 | 77,8 | 22,5 |
400 | От 39,2 до 48,9 | 44,1 | От 32,7 до 44,6 | 38,7 | 87,7 | 32,5; 42,5 |
500 | От 49,0 до 53,8 | 51,4 | От 44,7 до 50,7 | 47,7 | 92,8 | 42,5 |
550 | От 53,9 до 58,7 | 56,3 | От 50,8 до 56,7 | 53,7 | 95,4 | 42,5; 52,5 |
600 | От 58,8 до 68,5 | 63,7 | От 56,8 до 68,6 | 62,7 | 98,4 | 52,5 |
Примеры использования таблицы А.1
1) Для цемента класса 42,5 с прочностью в возрасте 28 сут 45,3 МПа определить марку цемента по ГОСТ 10178.
Решение: в соответствии с таблицей А.1 среднее соотношение прочности цементов по ГОСТ 31108 и ГОСТ 10178 в интервале расчетных прочностей от 44,7 до 50,7 МПа составляет 92,8 %. Прочность цемента при испытаниях по ГОСТ 310.4 равна (45,3/92,8)·100 = 48,8 МПа.
Цемент относится к марке 400 по ГОСТ 10178.
2) Для цемента марки 300 с прочностью в возрасте 28 сут 31,5 МПа определить класс прочности цемента.
Решение: в соответствии с таблицей А.1 среднее соотношение прочности цементов в интервале расчетных прочностей от 29,4 до 39,1 МПа составляет 77,8 %. Прочность цемента при испытаниях по ГОСТ 30744 равна (31,5·77,8)/100 = 24,5 МПа.
Цемент относится к классу 22,5 по ГОСТ 31108.
Для определения соотношения между классами цемента и марками по прочности можно также воспользоваться непосредственно формулой (А.1).
Оценка соотношения минимальной прочности цемента при изгибе по ГОСТ 10178 и ГОСТ 31108 представлена в таблице А.2.
Прочность цемента при изгибе в возрасте 28 сут при испытаниях по ГОСТ 310.4 может быть рассчитана на основании прочности цемента при изгибе в возрасте 28 сут при испытаниях по ГОСТ 30744 по формуле:
(А.2) |
где ― прочность цемента при изгибе в возрасте 28 сут при испытаниях по ГОСТ 310.4, МПа;
― прочность цемента при изгибе в возрасте 28 сут при испытаниях по ГОСТ 30744, МПа.
Таблица А.2 ― Соотношение между прочностью цемента при изгибе по ГОСТ 10178 и ГОСТ 31108
Марка цемента по ГОСТ 10178 | Минимальная прочность по ГОСТ 310.4, МПа | Класс прочности цемента по ГОСТ 31108 | Минимальная прочность по ГОСТ 30744, МПа | ||
при сжатии | при изгибе | при сжатии (по формуле А.1) | при изгибе | ||
300 | 29,4 | 4,4 | 22,5 | 20,7 | 3,1 |
400 | 39,2 | 5,4 | 32,5 | 32,7 | 4,5 |
500 | 49,0 | 5,9 | 42,5 | 44,7 | 5,4 |
550 | 53,9 | 6,1 | 52,5 | 50,7 | 5,7 |
600 | 58,8 | 6,4 | 52,5 | 56,7 | 6,2 |
Пример использования таблицы А.2
1 Для цемента класса прочности 42,5 с прочностью при изгибе в возрасте 28 сут 5,6 МПа по ГОСТ 30744 определить прочность цемента при изгибе в возрасте 28 сут по ГОСТ 310.4.
Решение: в соответствии с формулой (А.2) прочность цемента при изгибе в возрасте 28 сут при испытаниях по ГОСТ 310.4 равна 0,643·5,6 + 2,44 = 6,0 МПа.
Цемент имеет прочность при изгибе в возрасте 28 сут 6,0 МПа по ГОСТ 310.4 и соответствует цементу ПЦ 500 по ГОСТ 10178.
УДК 666.94(083.74):006.354 | МКС 91.100.10 Ж12 |
Ключевые слова: цементы для транспортного строительства, технические требования, правила приемки, оценка уровня качества |
Настоящее приложение допускается применять до отмены ГОСТ 10178
5.4 Условия проведения испытаний
5.4.1 Испытания по воздействию на железнодорожный путь и
стрелочные переводы проводят в процессе поездок испытуемого железнодорожного
подвижного состава, включаемого в состав опытного (испытательного) поезда, по
испытательным (измерительным) участкам пути и испытательным (измерительным)
стрелочным переводам.
5.4.2 Опытный поезд состоит из одной или нескольких единиц
испытуемого железнодорожного подвижного состава, объединенных с одним или
несколькими вагонами-лабораториями, локомотивов для реализации тяги и
торможения опытного поезда. Два локомотива, находящиеся в голове и хвосте
состава, используют, как правило, при «челночных» заездах опытного поезда.
В отдельных случаях при размещении комплекта испытательной
аппаратуры и рабочих мест персонала испытателей в помещениях испытуемого
пассажирского железнодорожного подвижного состава в состав опытного поезда не
включают вагоны-лаборатории.
Примечания
1 В случаях, предусмотренных
рабочими программами и методиками испытаний, в состав опытного поезда могут
входить вагоны прикрытия, а также одна или несколько единиц эксплуатируемого,
ранее испытанного, железнодорожного подвижного состава с известными
показателями динамических качеств и воздействия на путь и стрелочные переводы.
2
Испытания тягового подвижного состава, как правило, проводят с реализацией
собственной тяги.
5.4.3.1 В прямых участках пути из условия превышения
конструкционной скорости железнодорожного подвижного состава не менее чем на 10
%.
5.4.3.2 В кривых участках пути для железнодорожного
подвижного состава с конструкционной скоростью до 140 км/ч из условия
непревышения непогашенного ускорения 0,8 м/с2; с конструкционной
скоростью свыше 140 км/ч из условия непревышения непогашенного ускорения 1,0
м/с2.
Примечания
1 При проведении повторных
сертификационных испытаний ранее испытанного и сертифицированного
железнодорожного подвижного состава превышение конструкционной скорости этого
железнодорожного подвижного состава не требуется.
2 При испытаниях
железнодорожного подвижного состава, оборудованного системой принудительного
наклона кузова в кривых, наибольшие скорости движения в кривых устанавливают в
соответствии с программами и методиками испытаний конкретного типа
железнодорожного подвижного состава.
3 Наибольшие скорости
движения железнодорожного подвижного состава в кривых не должны превышать
конструкционную скорость более чем на 10 %.
4
При испытаниях скорости движения в кривых участках пути, соответствующие
непогашенному ускорению свыше 0,7 м/с2, устанавливаются только по
результатам экспресс-анализа комплекса показателей воздействия на
железнодорожный путь, динамических качеств и устойчивости движения
железнодорожного подвижного состава.
5.4.3.3 Максимальная скорость
движения по прямому направлению испытательного (измерительного) стрелочного
перевода, предназначенного для проведения комплексных испытаний
железнодорожного подвижного состава, должна соответствовать условию
Vк£ Vмсп£ (1,1) Vк, |
(1) |
где Vк— конструкционная скорость
железнодорожного подвижного состава;
Vмсп —
максимальная скорость движения по прямому направлению испытательного
(измерительного) стрелочного перевода.
5.4.3.4 Максимальную скорость движения по боковому
направлению испытательного (измерительного) стрелочного перевода принимают в
зависимости от типа и марки стрелочного перевода с поэтапным повышением от 10
до 15 км/ч, начиная с минимальной скорости 5 км/ч; увеличение скорости движения
свыше 40 км/ч принимают по результатам экспресс-анализа комплекса показателей
воздействия на железнодорожный путь, динамических качеств и устойчивости
движения железнодорожного подвижного состава.
5.4.4 Число заездов по испытательным (измерительным)
участкам пути и испытательным (измерительным) стрелочным переводам
устанавливают в программе и методике испытаний в зависимости от числа
применяемых в железнодорожном пути и на железнодорожном подвижном составе
измерительных схем и датчиков и необходимого числа измерений для получения
достоверных статистических данных.
Алгоритм расчета необходимого числа измерений для получения
достоверных статистических данных приведен в приложении .
5.4.5 Применяемые при испытаниях средства измерения должны
быть утвержденного типа и поверены, а испытательное оборудование аттестовано.
6 Методы испытаний по определению экспериментальных
показателей воздействия железнодорожного подвижного состава на же лез но
дорожный путь
4.3 Требования к сварным соединениям
4.3.1 Продольные и кольцевые швы должны быть
выполнены встык электродуговой сваркой по ГОСТ
8713 или ГОСТ
14771.
Допускается
применение подкладных планок.
Приварку
штуцеров допускается выполнять ручной дуговой сваркой или сваркой в среде
защитных газов.
Допускается
по согласованию с заказчиком применение нестандартных сварных швов.
4.3.7 Конструктивные элементы и размеры сварных
швов должны соответствовать ГОСТ
8713 и ГОСТ
14771, нестандартных сварных швов — по конструкторской документации.
—
трещины всех видов и направлений в сварном шве, зоне термического влияния и
основном металле;
— незаваренные кратеры;
— прожоги сварного шва;
— наплывы;
— подрезы глубиной более 0,1 S, протяженностью более 2,0
мм в количестве трех на 100
мм длины шва (S— толщина более тонкого
элемента);
— свищи;
— непровар в продольном сварном шве;
— смещение кромок в стыковых сварных швах: в продольных более 0,1 S, в кольцевых — более 0,1S+ 1,0;
— увод кромок более 0,1 S + 3,0;
— поры в виде сплошной сетки;
— скопление пор и включений.
— трещины всех видов и направлений в сварном шве, зоне
термического влияния и основном металле;
— непровар в продольном сварном шве;
— непровар в кольцевом сварном шве по сечению более 0,15 S;
— поры в виде сплошной сетки;
— скопление пор и включений;
— отдельные поры или шлаковые включения размером более 1,5
мм;
— дефекты в виде пор и шлаковых включений суммарным линейным
размером на 100 мм
длины шва более 1,5 мм.
Поры
размером не более 0,3 мм
при оценке не учитывать.

Эта тема закрыта для публикации ответов.