Гост р 52557-2011

Алан-э-Дейл       20.02.2023 г.

Содержание

1    Область применения……………………………………………1

2    Нормативные ссылки…………………………………………..1

3    Термины и определения…………………………………………2

4    Классификация………………………………………………2

5    Технические требования…………………………………………3

6    Требования безопасности………………………………………..5

7    Правила приемки……………………………………………..5

8    Подтверждение соответствия………………………………………6

9    Методы испытаний…………………………………………….6

10    Транспортирование и хранение…………………………………….6

11    Гарантии изготовителя………………………………………….6

Приложение А (рекомендуемое) Усредненное соотношение между марками цемента по ГОСТ 10178

и классами прочности по ГОСТ 31108 и настоящему стандарту……………7

Библиография………………………………………………..8

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 2.601-95 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы

ГОСТ 9.014-78 Единая система защиты от коррозии и старения. Временная противокоррозионная защита изделий. Общие требования

ГОСТ 15.309-98 Система разработки и постановки продукции на производство. Испытания и приемка выпускаемой продукции. Основные положения

ГОСТ 380-94 Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки

ГОСТ 977-88 Отливки стальные. Общие технические условия

ГОСТ 1050-88 Прокат сортовой, калиброванный, со специальной отделкой поверхности из углеродистой качественной конструкционной стали. Общие технические условия

ГОСТ 1577-93 Прокат толстолистовой широкополосный из конструкционной качественной стали. Технические условия

ГОСТ 3242-79 Соединения сварные. Методы контроля качества

ГОСТ 6357-81 Основные нормы взаимозаменяемости. Резьба трубная цилиндрическая

ГОСТ 6996-66 Сварные соединения. Методы определения механических свойств

ГОСТ 7409-90 Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия для разработки технологий получения лакокрасочных покрытий

ГОСТ 7512-82 Контроль неразрушающий. Соединения сварные. Радиографический метод

ГОСТ 8713-79 Сварка под флюсом. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

ГОСТ 12549-2003 Вагоны пассажирские магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Окраска. Технические условия

ГОСТ 14249-89 Сосуды и аппараты. Нормы и методы расчета на прочность

ГОСТ 14637-89 (ИСО 4995-78) Прокат толстолистовой из углеродистой стали обыкновенного качества. Технические условия

ГОСТ 14771-76 Дуговая сварка в защитном газе. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

ГОСТ 14782-86 Контроль неразрушающий. Соединения сварные. Методы ультразвуковые

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 16523-97 Прокат тонколистовой из углеродистой стали качественной и обыкновенного качества общего назначения. Технические условия

ГОСТ 18321-73 Статистический контроль качества. Методы случайного отбора выборок штучной продукции

ГОСТ 18353-79 Контроль неразрушающий. Классификация видов и методов

ГОСТ 19281-89 (ИСО 4950-2-81, ИСО 4950-3-81, ИСО 4951-79, ИСО 4995-78, ИСО 4996-78, ИСО 5952-83) Прокат из стали повышенной прочности. Общие технические условия

ГОСТ 23170-78 Упаковки для изделий машиностроения. Общие требования

ГОСТ 24297-87 Входной контроль продукции. Основные положения

ГОСТ 27947-88 Контроль неразрушающий. Рентгенотелевизионный метод. Общие требования

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов по указателю «Национальные стандарты», составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

5.3 Требования к испытуемому железнодорожному подвижному составу

— полным комплектом расчетной и конструкторской документации
на экипажную часть (кузов, тележки, тормозное оборудование) железнодорожного
подвижного состава;

— актами с результатами предварительных динамических
испытаний опытного образца;

— результатами технического обследования фактического
состояния единицы железнодорожного подвижного состава (масса, базовые размеры
кузова и тележек, диаметр бандажей колесных пар по кругу катания, прокат и
толщина гребня колес, зазоры в узлах сопряжения элементов тележек и в
ограничителях их перемещений).

Результаты обследования подлежащего испытаниям
железнодорожного подвижного состава фиксируют в протоколе обследования.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

5.3.3 Локомотивы и мотор-вагонный подвижной состав,
предъявляемые к проведению сертификационных или приемочных испытаний, в
дополнение к документам, указанным в , должны иметь акт об
успешном завершении пробега 5000 км.

5.3.4 Испытания мотор-вагонного подвижного состава, грузовых
и пассажирских вагонов проводят в порожнем и груженом состоянии.

Наши события

16 ноября 2020, 15:47
RusCable Insider #198 от 16 ноября 2020 года — кабели «Ункомтех», атомный флот и сверхпроводники

9 ноября 2020, 13:28
Журнал RusCable Insider #197 от 9 ноября 2020 года — внутри ссылка на подкаст с #Метаклэй, человеческие батарейки и мечты об аэротакси

2 ноября 2020, 15:59
«Мы принципиально не хотели скрывать результаты»: как «Подольсккабель» и АЭК отреагировали на результаты проверки ВНИИКП

2 ноября 2020, 12:14
Журнал RusCable Insider #196 — МастерТока, история взлетов и падений Росската, электромобили и поезда будущего. Кабельный бизнес под прицелом

30 октября 2020, 11:34
«РОССКАТ»: история успеха и неудач

28 октября 2020, 16:19
Сергей Кислюк: «Фраза “арфы нет, возьмите бубен” становится отраслевой»

6.1 Динамические напряжения в рельсовых элементах

6.1.1 Для измерений напряжений в кромках подошвы рельсовых
элементов применяют тензорезисторы, удовлетворяющие требованиям ГОСТ 21616.
Измерения напряжений производят с применением тензометрических схем с
температурной компенсацией, формируемых на наружной и внутренней кромках
подошвы рельса в одном поперечном сечении рельса. При этом активные
тензорезисторы ориентируют параллельно продольной оси рельса, а компенсационные
— перпендикулярно продольной оси рельса.

На рельсовых элементах стрелочных переводов допускают
наклейку тензорезисторов только на наружную кромку подошвы рельса переводной и
закрестовиннои кривых, рамных рельсов и кромку подошвы остряков стрелочных
переводов.

Активные тензорезисторы наклеивают на расстоянии от 2 до 5
мм от наружной и внутренней кромок подошвы рельса (наружной кромки подошвы
остряка).

Число измерительных сечений на одном рельсе рельсового звена
длиной 25 м не менее 12.

6.1.2 Напряжения в наружной кромке подошвы остряка
стрелочного перевода определяют в сечениях с шириной остряка 20, 30,50 и 70 мм.

6.1.3 Применяют тензорезисторы с номинальным сопротивлением
от 100 до 700 Ом и базой от 10 до 20 мм.

6.1.4 Диапазоны частот при проведении статистической
обработки реализаций напряжений в кромках подошвы рельсовых элементов
устанавливают в соответствии с таблицей .

Таблица
1 — Способы регистрации и частотные диапазоны измерения динамических процессов
взаимодействия железнодорожного подвижного состава и элементов верхнего
строения железнодорожного пути

Способы регистрации

Частотный диапазон, Гц

Рамные силы

Тензосхемы

20

ДОП*

20

Напряжения в наружной и
внутренней кромках подошвы рельсов

Тензосхемы на рельсах

150

Напряжения в наружной
кромке подошвы остряков стрелочных переводов

Тензосхемы на рельсах

150

Боковые и вертикальные
силы, передаваемые от колеса на рельс

Типы первичных датчиков не
регламентируются

250 (1000)

Боковые и вертикальные
силы, передаваемые от рельса на шпалу

Тензометрические силомеры

110

Вертикальные и
горизонтальные ускорения рельсов, узлов рельсовых скреплений, шпал

Акселерометры

500

Перемещения рельсов, узлов
рельсовых скреплений, шпал

ДОП*

20

* Датчики относительных перемещений, применяемые для
измерений линейных перемещений буксы относительно рамы тележки в поперечном,
относительно оси железнодорожного пути, направлении; относительных
перемещений рельсов, узлов рельсовых скреплений, шпал.

Примечание — Значение в
скобках устанавливают при регистрации вертикальных сил, передаваемых от колес
на рельсы, для выявления дефектов на поверхности катания колес.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

6.1.5 Электрическую калибровку тензометрических схем для
регистрации напряжений в кромках подошвы рельсовых элементов осуществляют
посредством включения в тензометрический канал параллельно с активным
тензорезистором активного сопротивления.

Величину активного сопротивления
для калибровки полумостовой тензометрической схемы с температурной компенсацией
определяют формулой

(2)

где RT — значение
активного сопротивления, Ом;

Rg— сопротивление рабочего плеча полумостовой
тензометрическои схемы, Ом;

s — величина
калибровочного напряжения, МПа, принимаемая равной 240 и 275 МПа,
соответственно, при измерении напряжений в кромках подошвы рельса и в кромках
подошвы остряка стрелочного перевода;

Е— модуль упругости рельсовой стали (Е = 2,1
× 105 МПа);

k1
коэффициенттензочувствительноститензорезисторовтензометрическойсхемы
(паспортные данные);

k2 — коэффициент,
учитывающий способ монтажа компенсационных тензорезисторов; при наклеивании
компенсационных тензорезисторов непосредственно на рельс k2= (1 + m) — 0,015;

m — коэффициент
Пуассона (m = 0,3).

Примечание — Коэффициент
0,015 учитывает снижение чувствительности тензометрической схемы, обусловленное
неидеальной ориентацией относительно друг друга активного и компенсационного
тензорезисторов. Количественная оценка снижения чувствительности
тензометрической схемы получена при наклеивании 10 аналогичных датчиков на
балку постоянного сечения образцовой установки для воспроизведения деформаций
согласно ГОСТ
8.543.

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на цементы, изготавливаемые на основе портландце-ментного клинкера нормированного состава и применяемые в транспортном строительстве для изготовления бетонов дорожных и аэродромных покрытий, мостовых конструкций, железобетонных изделий, в том числе железобетонных труб, шпал, опор линий электропередачи, бордюрного камня и др., а также для бетона дорожных оснований и укрепления грунтов, для которых специальные требования к минералогическому составу клинкера не предъявляются (далее — цементы), и устанавливает требования к цементам и компонентам их вещественного состава.

Требования настоящего стандарта допускается использовать при проектировании и изготовлении других железобетонных изделий и конструкций, если это не противоречит действующим нормативным документам на эти изделия и конструкции (стандартам, сводам правил и др.).

7 Транспортирование и хранение

7.1 Колбасы выпускают в реализацию с температурой в любой точке продукта, соответствующей температуре хранения.

7.2 Колбасы транспортируют в рефрижераторном или изотермическом транспорте, поддерживающем температуру в любой точке продукта соответствующей температуре хранения. Транспортирование осуществляют в соответствии с правилами перевозок скоропортящихся грузов, действующими на данном виде транспорта.

7.3 Колбасы, отправляемые в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, транспортируют по ГОСТ 15846.

7.4 Неупакованные в непроницаемые упаковочные материалы колбасы хранят при относительной влажности воздуха от 75% до 78%.

7.5 Рекомендуемые сроки годности колбас при различных температурах хранения приведены в таблице 2.

и классами прочности цементов по ГОСТ 31108[1]

Соотношение между марками и классами прочности цементов в таблице А.1 рассчитано с использованием формулы

(А.1)

где  ― прочность цемента на сжатие в возрасте 28 сут при испытании по ГОСТ 30744, МПа;

 ― прочность цемента на сжатие в возрасте 28 сут при испытаниях по ГОСТ 310.4, МПа.

Таблица А.1 ― Соотношение между марками и классами прочности на сжатие цемента

Нормативная прочность по ГОСТ 10178, МПа Средняя       прочность по ГОСТ 10178, МПа Расчетная прочность по        формуле А.1, МПа Средняя расчетная прочность по формуле А.1, МПа Соотношение средних         значений прочности, % Класс прочности цемента по ГОСТ 31108
300 От 29,4 до 39,1 34,3 От 20,7 до 32,6 26,7 77,8 22,5
400 От 39,2 до 48,9 44,1 От 32,7 до 44,6 38,7 87,7 32,5; 42,5
500 От 49,0 до 53,8 51,4 От 44,7 до 50,7 47,7 92,8 42,5
550 От 53,9 до 58,7 56,3 От 50,8 до 56,7 53,7 95,4 42,5;  52,5
600 От 58,8 до 68,5 63,7 От 56,8 до 68,6 62,7 98,4 52,5

Примеры использования таблицы А.1

1)  Для цемента класса 42,5 с прочностью в возрасте 28 сут 45,3 МПа определить марку цемента по ГОСТ 10178.

Решение: в соответствии с таблицей А.1 среднее соотношение прочности цементов по ГОСТ 31108 и ГОСТ 10178 в интервале расчетных прочностей от 44,7 до 50,7 МПа составляет 92,8 %. Прочность цемента при испытаниях по ГОСТ 310.4 равна (45,3/92,8)·100 = 48,8 МПа.

Цемент относится к марке 400 по ГОСТ 10178.

2) Для цемента марки 300 с прочностью в возрасте 28 сут 31,5 МПа определить класс прочности цемента.

Решение: в соответствии с таблицей А.1 среднее соотношение прочности цементов в интервале расчетных прочностей от 29,4 до 39,1 МПа составляет 77,8 %. Прочность цемента при испытаниях по ГОСТ 30744 равна (31,5·77,8)/100 = 24,5 МПа.

Цемент относится к классу 22,5 по ГОСТ 31108.

Для определения соотношения между классами цемента и марками по прочности можно также воспользоваться непосредственно формулой (А.1).

Оценка соотношения минимальной прочности цемента при изгибе по ГОСТ 10178 и ГОСТ 31108 представлена в таблице А.2.

Прочность цемента при изгибе в возрасте 28 сут при испытаниях по ГОСТ 310.4 может быть рассчитана на основании прочности цемента при изгибе в возрасте 28 сут при испытаниях по ГОСТ 30744 по формуле:

(А.2)

где ― прочность цемента при изгибе в возрасте 28 сут при испытаниях по ГОСТ 310.4, МПа;

 ― прочность цемента при изгибе в возрасте 28 сут при испытаниях по ГОСТ 30744, МПа.

Таблица А.2 ― Соотношение между прочностью цемента при изгибе по ГОСТ 10178 и ГОСТ 31108

Марка цемента по ГОСТ 10178 Минимальная прочность по ГОСТ 310.4, МПа Класс прочности цемента по ГОСТ 31108 Минимальная прочность по ГОСТ 30744, МПа
при сжатии при изгибе при сжатии (по формуле А.1) при изгибе
300 29,4 4,4 22,5 20,7 3,1
400 39,2 5,4 32,5 32,7 4,5
500 49,0 5,9 42,5 44,7 5,4
550 53,9 6,1 52,5 50,7 5,7
600 58,8 6,4 52,5 56,7 6,2

Пример использования таблицы А.2

1 Для цемента класса прочности 42,5 с прочностью при изгибе в возрасте 28 сут 5,6 МПа по ГОСТ 30744 определить прочность цемента при изгибе в возрасте 28 сут по ГОСТ 310.4.

Решение: в соответствии с формулой (А.2) прочность цемента при изгибе в возрасте 28 сут при испытаниях по ГОСТ 310.4 равна 0,643·5,6 + 2,44 = 6,0 МПа.

Цемент имеет прочность при изгибе в возрасте 28 сут 6,0 МПа по ГОСТ 310.4 и соответствует цементу ПЦ 500 по ГОСТ 10178.

УДК 666.94(083.74):006.354         МКС 91.100.10                                         Ж12
Ключевые слова: цементы для транспортного строительства, технические требования, правила приемки, оценка уровня качества

 Настоящее приложение допускается применять до отмены ГОСТ 10178

5.4 Условия проведения испытаний

5.4.1 Испытания по воздействию на железнодорожный путь и
стрелочные переводы проводят в процессе поездок испытуемого железнодорожного
подвижного состава, включаемого в состав опытного (испытательного) поезда, по
испытательным (измерительным) участкам пути и испытательным (измерительным)
стрелочным переводам.

5.4.2 Опытный поезд состоит из одной или нескольких единиц
испытуемого железнодорожного подвижного состава, объединенных с одним или
несколькими вагонами-лабораториями, локомотивов для реализации тяги и
торможения опытного поезда. Два локомотива, находящиеся в голове и хвосте
состава, используют, как правило, при «челночных» заездах опытного поезда.

В отдельных случаях при размещении комплекта испытательной
аппаратуры и рабочих мест персонала испытателей в помещениях испытуемого
пассажирского железнодорожного подвижного состава в состав опытного поезда не
включают вагоны-лаборатории.

Примечания

1 В случаях, предусмотренных
рабочими программами и методиками испытаний, в состав опытного поезда могут
входить вагоны прикрытия, а также одна или несколько единиц эксплуатируемого,
ранее испытанного, железнодорожного подвижного состава с известными
показателями динамических качеств и воздействия на путь и стрелочные переводы.

2
Испытания тягового подвижного состава, как правило, проводят с реализацией
собственной тяги.

5.4.3.1 В прямых участках пути из условия превышения
конструкционной скорости железнодорожного подвижного состава не менее чем на 10
%.

5.4.3.2 В кривых участках пути для железнодорожного
подвижного состава с конструкционной скоростью до 140 км/ч из условия
непревышения непогашенного ускорения 0,8 м/с2; с конструкционной
скоростью свыше 140 км/ч из условия непревышения непогашенного ускорения 1,0
м/с2.

Примечания

1 При проведении повторных
сертификационных испытаний ранее испытанного и сертифицированного
железнодорожного подвижного состава превышение конструкционной скорости этого
железнодорожного подвижного состава не требуется.

2 При испытаниях
железнодорожного подвижного состава, оборудованного системой принудительного
наклона кузова в кривых, наибольшие скорости движения в кривых устанавливают в
соответствии с программами и методиками испытаний конкретного типа
железнодорожного подвижного состава.

3 Наибольшие скорости
движения железнодорожного подвижного состава в кривых не должны превышать
конструкционную скорость более чем на 10 %.

4
При испытаниях скорости движения в кривых участках пути, соответствующие
непогашенному ускорению свыше 0,7 м/с2, устанавливаются только по
результатам экспресс-анализа комплекса показателей воздействия на
железнодорожный путь, динамических качеств и устойчивости движения
железнодорожного подвижного состава.

5.4.3.3 Максимальная скорость
движения по прямому направлению испытательного (измерительного) стрелочного
перевода, предназначенного для проведения комплексных испытаний
железнодорожного подвижного состава, должна соответствовать условию

Vк£ Vмсп£ (1,1) Vк,

(1)

где Vк— конструкционная скорость
железнодорожного подвижного состава;

Vмсп
максимальная скорость движения по прямому направлению испытательного
(измерительного) стрелочного перевода.

5.4.3.4 Максимальную скорость движения по боковому
направлению испытательного (измерительного) стрелочного перевода принимают в
зависимости от типа и марки стрелочного перевода с поэтапным повышением от 10
до 15 км/ч, начиная с минимальной скорости 5 км/ч; увеличение скорости движения
свыше 40 км/ч принимают по результатам экспресс-анализа комплекса показателей
воздействия на железнодорожный путь, динамических качеств и устойчивости
движения железнодорожного подвижного состава.

5.4.4 Число заездов по испытательным (измерительным)
участкам пути и испытательным (измерительным) стрелочным переводам
устанавливают в программе и методике испытаний в зависимости от числа
применяемых в железнодорожном пути и на железнодорожном подвижном составе
измерительных схем и датчиков и необходимого числа измерений для получения
достоверных статистических данных.

Алгоритм расчета необходимого числа измерений для получения
достоверных статистических данных приведен в приложении .

5.4.5 Применяемые при испытаниях средства измерения должны
быть утвержденного типа и поверены, а испытательное оборудование аттестовано.

6 Методы испытаний по определению экспериментальных
показателей воздействия железнодорожного подвижного состава на же лез но
дорожный путь

4.3 Требования к сварным соединениям

4.3.1 Продольные и кольцевые швы должны быть
выполнены встык электродуговой сваркой по ГОСТ
8713 или ГОСТ
14771.

Допускается
применение подкладных планок.

Приварку
штуцеров допускается выполнять ручной дуговой сваркой или сваркой в среде
защитных газов.

Допускается
по согласованию с заказчиком применение нестандартных сварных швов.

4.3.7 Конструктивные элементы и размеры сварных
швов должны соответствовать ГОСТ
8713 и ГОСТ
14771, нестандартных сварных швов — по конструкторской документации.


трещины всех видов и направлений в сварном шве, зоне термического влияния и
основном металле;

— незаваренные кратеры;

— прожоги сварного шва;

— наплывы;

— подрезы глубиной более 0,1 S, протяженностью более 2,0
мм в количестве трех на 100
мм длины шва (Sтолщина более тонкого
элемента);

— свищи;

— непровар в продольном сварном шве;

— смещение кромок в стыковых сварных швах: в продольных более 0,1 S, в кольцевых — более 0,1S+ 1,0;

— увод кромок более 0,1 S + 3,0;

— поры в виде сплошной сетки;

— скопление пор и включений.

— трещины всех видов и направлений в сварном шве, зоне
термического влияния и основном металле;

— непровар в продольном сварном шве;

— непровар в кольцевом сварном шве по сечению более 0,15 S;

— поры в виде сплошной сетки;

— скопление пор и включений;

— отдельные поры или шлаковые включения размером более 1,5
мм;

— дефекты в виде пор и шлаковых включений суммарным линейным
размером на 100 мм
длины шва более 1,5 мм.

Поры
размером не более 0,3 мм
при оценке не учитывать.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.