Содержание
- 4 Технические требования
- Нормативы вентиляции и воздухообмена в офисах по СанПиН
- 7 Оборудование техническими средствами организации дорожного движения участков дорог с искусственными неровностями
- 3 Термины, определения, обозначения и сокращения
- 6 Правила применения искусственных неровностей
- ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (обязательное)
- 3 Термины и определения
- 4 Классификация элементов обустройства автомобильных дорог
- Библиография
- Проектируем по ГОСТу
- 8 Транспортирование и хранение
- 7 Методы контроля
- 7 Отбор проб
4 Технические требования
Для производства сахара используют корнеплоды сахарной свеклы, соответствующие требованиям настоящего стандарта.
4.1 Корнеплоды по форме, окраске и массе должны быть типичными для данного сорта (гибрида) сахарной свеклы, а также с удаленными листьями и черешками, неувядшими.Не допускается наличие мумифицированных и загнивших корнеплодов.
4.2 По физико-химическим показателям корнеплоды сахарной свеклы должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 1.Таблица 1
В процентах
Наименование показателя |
Норма |
Сахаристость, не менее |
14,0 |
Загрязненность, не более |
15,0 |
Содержание зеленой массы, не более |
3,0 |
Содержание увядших корнеплодов, не более |
5,0 |
Содержание корнеплодов с сильными механическими повреждениями, не более |
12,0 |
Содержание цветушных корнеплодов, не более |
1,0 |
Примечание — Для регионов Южного Федерального округа норма сахаристости корнеплодов сахарной свеклы устанавливается не менее 12,0%, норма загрязненности — не более 10,0%. |
4.3 Содержание токсичных элементов, пестицидов и радионуклидов в корнеплодах сахарной свеклы не должно превышать норм, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации._______________До введения соответствующих нормативных правовых актов Российской Федерации — нормативными документами федеральных органов исполнительной власти .
Нормативы вентиляции и воздухообмена в офисах по СанПиН
Нормы вентиляции в помещениях офиса в зависимости от количества человек регулируются СНиПами: СП 118.13330.2012, №41-01-2003, №2.09.04-87. Согласно им, при расчете вентиляции на одного человека потребуется от 30 до 100 кубических метров воздуха в час. Этот показатель зависит от предназначения помещения. Например, в зале для совещаний он равен 30, а в комнате для курения — 100 кубических метров на одного человека.
Кратность воздухообмена – это единица измерения, равная количеству раз смены воздуха в помещении. Правильный расчет позволяет избавиться от отработанного воздуха, тем самым создать комфортный микроклимат. Для обычного офисного помещения, в котором есть возможность проветривания, этот показатель равен 40 кубических метров в час на одного работника.
Площадь офиса составляет 50 квадратных метров, а высота потолков в нем – 2 метра. В помещении постоянно работает 4 человека, значит его кратность равна 4. Исходя из этого, кратность воздухообмена равняется площади офиса (100 кубических метров), умноженная на 4. Расход приточного воздуха должен быть не менее 400 кубических метров за 1 час. Этот показатель регламентируется СНиПом 2.08.02-89.
7 Оборудование техническими средствами организации дорожного движения участков дорог с искусственными неровностями
7.1 Участки дорог, на которых устроены ИН, следует оборудовать дорожными знаками и дорожной разметкой в соответствии с ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 51256.
7.2 Перед ИН на ближней границе ее или разметки устанавливают дорожные знаки 1.17 «Искусственная неровность» и 5.20 «Искусственная неровность».
7.3 Предупреждение водителей о нескольких последовательно расположенных искусственных неровностях обеспечивается применением таблички 8.2.1 «Зона действия», установленной совместное предупреждающим дорожным знаком 1.17 «Искусственная неровность».
7.4 Если на участке дороги выбраны размеры ИН для максимально допустимой скорости движения, отличающейся от скорости движения на предшествующем участке дороги на 20 км/ч и более, применяют
6
ГОСТ Р 52605-2006
ступенчатое ограничение скорости с последовательной установкой знаков 3.24 «Ограничение максимальной скорости» в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289.
7.S 8 случае применения различных конструкций ИН линии разметки на дорожное покрытие и на бордюрный камень наносят в соответствии с рисунком 4.
При необходимости устройства возвышающегося наземного пешеходного перехода, совмещенного с ИН. нанесение линии разметки наносят в соответствии с рисунком 5.
6 — сборно-разборная конструкция
Рисунок 4 — Пример нанесения разметки 1.25 и 2.7 при устройстве ИН
7
ГОСТ Р 52605—2006
Рисунок 5— Пример нанесения разметки 1.25 и 2.7 в случае возвышающегося пешеходного перехода, совмещенного с ИН
8
ГОСТ Р 52605-2006
Библиография
СНиП 2.07.01—89 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений
СНиП 2.05.02—85 Автомобильные дороги
9
ГОСТ Р 52605—2006
XQK625.745.6:006.354 ОКС 93.080.30 Д28
Ключевые слова: искусственная неровность, технические требования, правила применения
ОКП 52 1000
10
Редактор О. в. Гзпвмввва Технический редактор Л. А. Гусева Корректор Н. И. Гэвршцук Компьютерная верстка 7! Ф. Кузнецовой
Сдано о набор 24.01.2007. Подписано о почать 07.02.2007. Формат 60 64’Je. Бумага офсетная. Гарнитура Ариел. Печать офсетная. Уел. леч. л.1.66. Уч-изд. л. 1.00. Тираж 250 ом. Зак. 244. С 3674.
ФГУП «Стаидартиифорни. 123095 Моста. Гранатный пер., 4.
Набрано и отпечатано е Калужской типографии стандартов, 246021 Калуга, ул. Московская. 256.
Изменение № 1 ГОСТ Р 52605—2006 Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения
Утверждено и введено в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 09.12.2013 № 2220-ст
Дата введения — 2014—02—28
Раздел 2. Заменить ссылку: «ГОСТ Р 51256—99 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования» на «ГОСТ Р 51256—2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования ».
Пункт 6.2 изложить в новой редакции:
«6.2 ИН устраивают за 10—15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений.
ИН допускается устраи вать на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий:
• в начале опасного участка перед детскими и юношескими учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения. на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах (1):
• перед опасны ми участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное знаками 3.24 « Ограничение максимальной скорости». 5.3.1 «Зона сограничением максимальной скорости». 5.21 «Жилая зона»:
• перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м дозиака 2.5 «Движение без остановки запрещено»:
• по всей зоне действия знака 1.23 «Дети» через 50 м друг от друга».
Пункт 6.3. Заменить ссылку: (2) на {1).
Пункт 6.4. Искл ючить слова: а при условии ограничения движения пешеходов по наклонному участку возвышающегося пешеходного перехода с помощью ограждений».
Пункты 7.2—7.4 исключить.
Элемент «Библиография». Позицию (1] изложить в новой редакции:
« СП 42.13330.2011 Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01—69*»;
позицию исключить.
(ИУС N»4 2014г.)
1
3 Термины, определения, обозначения и сокращения
3.1 В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1 материалы для дорожной разметки: Материалы, предназначенные для нанесения дорожной разметки на автомобильных дорогах и улицах с усовершенствованным покрытием.Примечание — После нанесения и высыхания (отверждения) материалов определяют эксплуатационные свойства дорожной разметки.
3.1.2 краска (эмаль) для дорожной разметки автомобильных дорог: Суспензия высокодисперсных пигментов и наполнителей в растворах полимеров в органических растворителях, образующая после нанесения на дорожное покрытие и испарения растворителя твердую непрозрачную пленку, соответствующую требованиям, предъявляемым к дорожной разметке.
3.1.3 термопластик для дорожной разметки автомобильных дорог: Терморазмягчаемый пластичный материал на основе полимерного связующего, содержащий пигменты и наполнители, в виде порошковой смеси компонентов или литых объемных форм (блоки или гранулы из остывшего расплава), образующий после отверждения твердые непрозрачные элементы дорожной разметки.
3.1.4 холодный пластик для дорожной разметки автомобильных дорог: Многокомпонентный пластичный материал на основе полимерного связующего, содержащий пигменты и наполнители, отверждаемый в результате химической реакции и образующий после отверждения твердые непрозрачные элементы дорожной разметки.
3.1.5 класс разметочного материала: Характеристика материала для разметки дорог, определяющая его свойства по нормируемому параметру.Примечание — Класс разметочного материала состоит из буквенного обозначения и цифр, определяющих группу требований по данному параметру.
3.2 В настоящем стандарте применяют следующие сокращения и обозначения классов разметочных материалов:АС — по адгезии высохшей пленки краски (эмали) к стеклу;В — по коэффициенту яркости высушенной пленки краски (эмали), отвердевшего расплава термопластика и холодного пластика;ВВ — по времени высыхания краски (эмали);ВТ — по времени отверждения термопластика и холодного пластика;НВ — по массовой доле нелетучих веществ в краске (эмали);ПК — по плотности краски (эмали);ПП — по плотности отвержденных термопластика и холодного пластика;СП — по степени перетира краски (эмали);ТР — по температуре размягчения термопластика;УВ — по условной вязкости краски (эмали);, — координаты цветности.
6 Правила применения искусственных неровностей
6.1 ИН устраивают на дорогах с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями на участках с искусственным освещением.
6.2 ИН устраивают на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий
ИН устраивают:
• перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах ;
• перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное дорожным знаком 3.24 «Ограничение максимальной скорости» или 5.3.1 «Зона с ограничением максимальной скорости»:
— перед въездом на территорию, обозначенную знаком 5.21 «Жилая зона»:
• перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до дорожного знака 2.5 «Движение без остановки запрещено»;
— от 10 до 15 м до начала участков дорог, являющихся участками концентрации дорожно-транспортных происшествий:
• от 10 до 15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок, мест массового отдыха, стадионов, вокзалов, крупных магазинов, станций метрополитена:
— с чередованием через 50 м друг от друга в зоне действия дорожного знака 1.23 «Дети».
5
ГОСТ Р 52605—2006
6.3 Не допускается устраивать ИН в следующих случаях:
• на дорогах федерального значения:
— на дорогах регионального значения с числом полос движения 4 и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населенных пунктов счислом жителей более 1000 человек):
• на остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отгонах уширений проезжей части:
• на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами:
• на расстоянии менее 100 м от железнодорожных переездов:
• на магистральных дорогах скоростного движения в юродах и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения :
— на подъездах кбольницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств;
• над смотровыми колодцами подземных коммуникаций.
6.4 Допускается совмещение ИН монолитной конструкции трапециевидного профиля с наземными нерегулируемыми пешеходными переходами вблизи детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений. детских площадок на улицах местного значения в жилых кварталах городов с обеспечением прохода пешеходов по центральной горизонтальной площадке ИН шириной не менее 4 м при условии ограничения движения пешеходов по наклонному участку возвышающегося пешеходного перехода с помощью ограждений.
6.5 Уменьшение высоты монолитной искусственной неровности до нуля к лотку, расположенному вдоль бордюрного камня (см. рисунки 2а.е). принимают с уклоном 1:6 на приподнятых пешеходных переходах и 1:4 — в остальных случаях.
6.6 Допускается обеспечивать отвод воды у монолитной ИН без уменьшения ее высоты (см. рисунки 2б,г) при наличии дождеприемных колодцев, сооружаемых у ИН с каждой стороны улицы (при продольном уклоне лотка менее 5 %о) или с одной (верховой) стороны улицы (при продольном уклоне лотка 3 %>> и более).
6.7 ИН устраивают на участках дорог с обеспеченным нормативным расстоянием видимости поверхности дороги в соответствии с ГОСТ Р 52399 с максимальным приближением к имеющимся мачтам искусственного освещения, а в необходимых случаях и сустановкой около ИН новых опор наружного освещения. Уровень освещенности проезжей части на таких участках должен быть не менее 10 лк.
6.8 Протяженность участка дороги с принудительным ограничением максимально допустимой скорости движения не должна превышать значений, указанных в таблице 4. а общее число ИН на таком участке дороги не должно быть более пяти.
Таблица 4
Максимально допустимая скорость движения, км/ч |
Расстояние между осями ИН. н |
20 |
|
30 |
Ог 60 до 80 включ. |
40 |
Ог 80 до 125 включ. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 (обязательное)
Таблица 9
Пробная нагрузка для гаек с высотой m ≥ 0,8d с крупным шагом резьбы
Номинальный диаметр резьбы d, мм | Шаг резьбы P, мм | Площадь поперечного сечения оправкиAs, мм² | Пробная нагрузка, H, для условных обозначений групп | ||||||||
22 | 23 | 24; 25 | 26 | 31 | 32; 33 | 34 | 35 | ||||
1,6 | 0,35 | 1,27 | 650 | 750 | 880 | 1120 | 1370 | 330 | 390 | 620 | 470 |
2 | 0,4 | 2,07 | 1060 | 1220 | 1430 | 1820 | 2240 | 540 | 640 | 1010 | 770 |
2,5 | 0,45 | 3,39 | 1730 | 2000 | 2340 | 2980 | 3660 | 880 | 1050 | 1660 | 1250 |
3 | 0,5 | 5,03 | 2570 | 2970 | 3470 | 4430 | 5430 | 1310 | 1560 | 2460 | 1860 |
3,5 | 0,6 | 6,78 | 3450 | 3990 | 4670 | 5960 | 7310 | 1760 | 2100 | 3320 | 2500 |
4 | 0,7 | 8,78 | 4470 | 5170 | 6050 | 7720 | 9470 | 2280 | 2720 | 4300 | 3240 |
5 | 0,8 | 14,2 | 7240 | 8380 | 9800 | 12500 | 15300 | 3690 | 4400 | 6960 | 5250 |
6 | 1 | 20,1 | 10300 | 11900 | 13900 | 17700 | 21700 | 5230 | 6230 | 9850 | 7440 |
7 | 1 | 28,9 | 14700 | 17000 | 19900 | 25300 | 31100 | 7490 | 8930 | 14100 | 10700 |
8 | 1,25 | 36,6 | 18700 | 21600 | 25300 | 32200 | 39500 | 9520 | 11300 | 17900 | 13500 |
10 | 1,5 | 58,0 | 29600 | 34200 | 40000 | 51000 | 62600 | 15100 | 18000 | 28400 | 21500 |
12 | 1,75 | 84,3 | 49200 | 49700 | 58100 | 74100 | 90900 | 21900 | 26100 | 41300 | 31200 |
14 | 2 | 115 | 587000 | 67900 | 79400 | 101000 | 124000 | 29900 | 35700 | 56400 | 42600 |
16 | 2 | 157 | 80100 | 92600 | 108000 | 138000 | 170000 | 40800 | 48700 | 76900 | 58100 |
18 | 2,5 | 192 | 97900 | 113000 | 132000 | 169000 | 207000 | 49900 | 59500 | 94100 | 71000 |
20 | 2,5 | 245 | 125000 | 145000 | 169000 | 216000 | 265000 | 63700 | 76000 | 120000 | 90700 |
22 | 2,5 | 303 | 155000 | 179000 | 209000 | 267000 | 327000 | 78800 | 93900 | 148000 | 112000 |
24 | 3 | 353 | 180000 | 208000 | 243000 | 310000 | 380000 | 91500 | 109000 | 172000 | 130000 |
27 | 3 | 459 | 234000 | 271000 | 317000 | 404000 | 496000 | 119000 | 142000 | 225000 | 170000 |
30 | 3,5 | 561 | 286000 | 330000 | 386000 | 493000 | 605000 | 146000 | 174000 | 274000 | 207000 |
33 | 3,5 | 694 | 353000 | 409000 | 478000 | 610000 | 748000 | 180000 | 215000 | 340000 | 256000 |
36 | 4 | 817 | 416000 | 480000 | 563000 | 718000 | 881000 | 212000 | 253000 | 400000 | 302000 |
39 | 4 | 976 | 497000 | 575000 | 673000 | 858000 | 1053000 | 254000 | 302000 | 478000 | 361000 |
42 | 4,5 | 1120 | 571000 | 661000 | 773000 | 986000 | 1210000 | 291000 | 347000 | 549000 | 414000 |
45 | 4,5 | 1305 | 666000 | 770000 | 900000 | 1148000 | 1409000 | 339000 | 405000 | 640000 | 483000 |
48 | 5 | 1472 | 751000 | 868000 | 1016000 | 1296000 | 1590000 | 383000 | 456000 | 721000 | 545000 |
Таблица 10
Пробные нагрузки для гаек высотой m ≥ 0,8d с мелким шагом резьбы
Номинальный диаметр резьбы d, мм | Шаг резьбы P, мм | Площадь поперечного сечения оправкиAs, мм² | Пробная нагрузка, H, для условных обозначений групп | ||||||||
21 | 22 | 23 | 24; 25 | 26 | 31 | 32; 33 | 34 | 35 | |||
8 | 1 | 39,2 | 19900 | 23100 | 27000 | 34400 | 42200 | 10200 | 12100 | 19200 | 14500 |
10 | 1 | 64,5 | 32900 | 38100 | 44500 | 56800 | 69700 | 16800 | 20000 | 31600 | 23900 |
10 | 1,25 | 61,2 | 31200 | 36100 | 42200 | 53900 | 66100 | 15900 | 19000 | 30000 | 22600 |
12 | 1,25 | 92,1 | 46900 | 54300 | 63500 | 81000 | 99400 | 23900 | 28500 | 45100 | 34000 |
12 | 1,5 | 88,1 | 44900 | 52000 | 60800 | 77500 | 95100 | 22900 | 27300 | 43200 | 32600 |
14 | 1,5 | 125 | 63200 | 73200 | 85600 | 109000 | 134000 | 32200 | 38400 | 60800 | 45900 |
16 | 1,5 | 167 | 85200 | 98500 | 115000 | 147000 | 180000 | 43400 | 51800 | 81800 | 61800 |
18 | 1,5 | 216 | 110000 | 127000 | 149000 | 190000 | 233000 | 56200 | 67000 | 106000 | 79900 |
18 | 2 | 204 | 104000 | 120000 | 141000 | 180000 | 220000 | 53000 | 63200 | 100000 | 75500 |
20 | 1,5 | 272 | 138000 | 100000 | 187000 | 238000 | 293000 | 70500 | 84000 | 133000 | 100000 |
20 | 2 | 258 | 132000 | 152000 | 178000 | 227000 | 279000 | 67100 | 80000 | 126000 | 95500 |
22 | 1,5 | 333 | 170000 | 196000 | 230000 | 293000 | 360000 | 86600 | 103000 | 163000 | 123000 |
22 | 2 | 318 | 162000 | 188000 | 219000 | 280000 | 343000 | 82700 | 98600 | 156000 | 118000 |
24 | 1,5 | 401 | 205000 | 237000 | 277000 | 353000 | 433000 | 104000 | 124000 | 196000 | 148000 |
24 | 2 | 384 | 196000 | 327000 | 265000 | 338000 | 415000 | 99800 | 119000 | 188000 | 142000 |
27 | 2 | 496 | 252000 | 292000 | 342000 | 436000 | 535000 | 129000 | 153000 | 243000 | 183000 |
30 | 2 | 621 | 317000 | 366000 | 428000 | 546000 | 671000 | 161000 | 193000 | 304000 | 230000 |
33 | 2 | 761 | 388000 | 448000 | 524000 | 669000 | 821000 | 198000 | 236000 | 372000 | 281000 |
36 | 3 | 865 | 441000 | 510000 | 596000 | 760000 | 933000 | 225000 | 268000 | 423000 | 320000 |
39 | 3 | 1030 | 524000 | 607000 | 709000 | 905000 | 1105000 | 266000 | 317000 | 501000 | 379000 |
42 | 3 | 1205 | 615000 | 711000 | 831000 | 1060000 | 1301000 | 313000 | 374000 | 590000 | 446000 |
45 | 3 | 1397 | 712000 | 824000 | 964000 | 1229000 | 1509000 | 363000 | 433000 | 685000 | 517000 |
48 | 3 | 1603 | 818000 | 946000 | 1122000 | 1411000 | 1731000 | 417000 | 497000 | 785000 | 593000 |
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 группа помещений: Классификационное обозначение помещений лечебного учреждения, определяемое степенью риска для больного и окружающей среды, требующее специальных технических и организационных мер для обеспечения чистоты.
3.2 колониеобразующая единица; КОЕ: Совокупность микробных клеток, выросших в виде изолированного скопления колоний на питательной среде.
3.3 чистое помещение: Помещение, в котором контролируется концентрация взвешенных в воздухе частиц, построенное и используемое так, чтобы свести к минимуму поступление, выделение и удержание частиц внутри помещения, и позволяющее, по мере необходимости, контролировать другие параметры, например, температуру, влажность и давление.
3.4 Состояния чистого помещения
3.4.1 построенное: Состояние, в котором монтаж чистого помещения завершен, все обслуживающие системы подключены, но отсутствуют производственное оборудование, материалы и персонал.
3.4.2 оснащенное: Состояние, в котором чистое помещение укомплектовано оборудованием и действует по соглашению между заказчиком и исполнителем, но персонал отсутствует. Примечание — В помещении, находящемся в оснащенном состоянии, больной и персонал отсутствуют.
3.4.3 эксплуатируемое: Состояние, в котором чистое помещение функционирует установленным образом с установленной численностью персонала, работающего в соответствии с документацией.
3.5 однонаправленный поток воздуха: Контролируемый поток воздуха с постоянной скоростью и примерно параллельными линиями тока по всему поперечному сечению чистой зоны. Примечание — Поток воздуха такого типа непосредственно уносит частицы из чистой зоны. В технической литературе используется также термин «ламинарный поток».
3.6 неоднонаправленный поток воздуха: Распределение воздуха, при котором поступающий в чистую зону воздух смешивается с внутренним воздухом посредством подачи струи приточного воздуха. Примечание — В технической литературе используется также термин «турбулентный поток».
3.7 рециркуляция воздуха: Повторная подача части вытяжного воздуха в помещение (систему помещений) после фильтрации. Примечание — К рециркуляционному воздуху может добавляться наружный воздух. При рециркуляции часть вытяжного воздуха после фильтрации может полностью возвращаться в то же помещение (местная рециркуляция) или распределяться по нескольким помещениям.
3.8 Типы потоков воздуха в системе вентиляции и кондиционирования
3.8.1 приточный воздух: Воздух, подаваемый в помещение системой вентиляции и кондиционирования.
3.8.2 наружный воздух: Атмосферный воздух, поступающий в систему вентиляции и кондиционирования для подачи в обслуживаемое помещение.
3.8.3 вытяжной воздух: Воздух, выходящий из помещения через систему принудительной вентиляции.
3.8.4 удаляемый воздух: Часть вытяжного воздуха, удаляемая в атмосферу.
3.8.5 рециркуляционный воздух: Часть вытяжного воздуха, повторно поступающая в систему вентиляции и кондиционирования.
4 Классификация элементов обустройства автомобильных дорог
4.1 Классификация элементов обустройства дорог включает в себя таксономические категории, выделяемые по следующим признакам:- класс — по функциональному назначению элемента обустройства;- группу — по способу реализации их назначения,- тип — по конструктивному исполнению;- вид — по особенностям конструкции.
4.2 Элементы обустройства автомобильных дорог по их функциональному назначению подразделяют на два класса:- класс технических средств и устройств организации и обеспечения безопасности дорожного движения — элементы обустройства, предназначенные для организации движения транспортных средств и пешеходов, обеспечения безопасных условий движения;- класс зданий и сооружений обслуживания движения — элементы обустройства, предназначенные для обеспечения участников дорожного движения различными видами услуг, необходимыми для создания нормальных условий их работы и отдыха.
4.3 Класс технических средств и устройства организации и обеспечения безопасности дорожного движения по способу реализации назначения, конструктивному исполнению и особенностям конструкции подразделяют на группы, типы и виды в соответствии с таблицей 1.Таблица 1 — Классификация технических средств и устройств организации и обеспечения безопасности дорожного движения
Класс |
Группа |
Тип |
Вид |
Технические средства и устройства организации и обеспечения безопасности дорожного движения |
Дорожные знаки и сигналы |
Дорожные знаки |
Со световозвращающей поверхностью |
С внутренним освещением |
|||
С внешним освещением |
|||
Табло с изменяющейся информацией |
Экранное |
||
Строчное |
|||
Символьное |
|||
Комбинированное |
|||
Дорожная разметка |
Горизонтальная |
||
Вертикальная |
|||
Дорожные светофоры |
Транспортные |
||
Пешеходные |
|||
Направляющие устройства |
Дорожные сигнальные столбики |
По ГОСТ Р 50970 |
|
Дорожные тумбы |
|||
Дорожные световозвращатели |
По ГОСТ Р 50971 |
||
Направляющие островки |
В уровне проезжей части |
||
Приподнятые |
|||
Островки безопасности |
В уровне проезжей части |
||
Приподнятые |
|||
Устройства воздействия на транспортные средства |
Искусственные неровности |
Сборные |
|
Монолитные |
|||
Шумовые полосы |
Сборные |
||
Монолитные |
|||
Аварийные съезды |
|||
Защитные устройства |
Дорожные ограждения |
Удерживающие |
|
Ограничивающие |
|||
Акустические экраны |
Широкие акустические экраны |
||
Акустические экраны-стенки |
|||
Комбинированные акустические экраны |
|||
Экранные комплексы |
|||
Противоослепляющие экраны |
Сетчатые |
||
Стоечные |
|||
Снегозащитные устройства |
Снегозащитные насаждения |
||
Снегозадерживающие заборы |
|||
Снегопередувающие заборы |
|||
Средства организации движения пешеходов и велосипедистов |
Тротуары и пешеходные дорожки |
||
Пешеходные переходы |
Наземные |
||
Надземные |
|||
Подземные |
|||
Велосипедные дорожки |
|||
Средства улучшения условий видимости |
Стационарное электрическое освещение |
Одностороннее однорядное |
|
Двухстороннее прямоугольное |
|||
Двухстороннее шахматное |
|||
Осевое однорядное |
|||
Осевое двухрядное |
|||
Дорожные зеркала |
4.5 Класс зданий и сооружений обслуживания движения по способу реализации назначения, конструктивному исполнению и особенностям конструкции подразделяют на группы, типы и виды в соответствии с таблицей 2.Таблица 2 — Классификация зданий и сооружений обслуживания движения
Класс |
Группа |
Тип |
Вид |
Здания и сооружения обслуживания движения |
Для обслуживания участников дорожного движения |
Здания и сооружения для отдыха водителей и пассажиров |
Гостиницы |
Мотели |
|||
Кемпинги |
|||
Площадки отдыха |
|||
Пункты питания и торговли |
Рестораны |
||
Кафе и столовые |
|||
Киоски |
|||
Пункты медицинской помощи |
Пункты первой медицинской помощи |
||
Больницы |
|||
Сооружения связи |
Пункты связи |
||
Аварийно-вызывная связь |
|||
Для технического обслуживания транспортных средств |
Станции заправки топливом |
Автозаправочные станции |
|
Автогазозаправочные станции |
|||
Моечные пункты |
Автоматические |
||
Ручные |
|||
Станции (пункты) технического обслуживания |
Стационарные |
||
Передвижные |
|||
Для обслуживания грузовых и пассажирских перевозок |
Терминалы и грузовые автостанции |
||
Сооружения таможенной службы |
|||
Автовокзалы |
|||
Пассажирские автостанции |
|||
Остановочные пункты общественного пассажирского транспорта |
|||
Для контроля за движением |
Стационарные посты дорожно-патрульной службы |
Стационарные |
|
Передвижные |
|||
Пункты весового и габаритного контроля |
Стационарные |
||
Передвижные |
Электронный текст документа и сверен по:официальное изданиеМ.: Стандартинформ, 2007
Редакция документа с учетомизменений и дополнений подготовлена
Библиография
СанПиН 2.3.2.1078-2001 |
Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов |
СанПиН 2.3.2.1293-2003 |
Гигиенические требования по применению пищевых добавок |
МУК 4.1.986-2000 |
Методика выполнения измерений массовой доли свинца и кадмия в пищевых продуктах и продовольственном сырье методом электротермической атомно-адсорбционной спектрометрии |
МУ 5178-90 |
Методические указания по обнаружению и определению общей ртути в пищевых продуктах методом беспламенной атомной абсорбции |
МУК 2.6.1.1194-2003 |
Радиационный контроль. Стронций-90 и цезий-137. Пищевые продукты. Отбор проб, анализ и гигиеническая оценка |
МУ 5778-91 |
Стронций-90. Определение в пищевых продуктах. — М., 1991. Свидетельство МА МВИ ИБФ N 14/1-89 |
МУ 5779-91 |
Цезий-137. Определение в пищевых продуктах. — М., 1991. Свидетельство МА МВИ ИБФ N 15/1-89 |
Электронный текст документа и сверен по:официальное изданиеМ.: Стандартинформ, 2007
Редакция документа с учетомизменений и дополнений подготовлена
Проектируем по ГОСТу
Заданием на проектирование может стать подготовка вентиляционной системы абсолютно любого медицинского учреждения. При выполнении проекта следует руководствоваться:
- Общими требованиями по чистоте воздуха в лечебных учреждениях. ГОСТ Р 52539-2006.
- Организации лечебно-профилактических заведений и их санпин соответствует СП 60.13330.2012, СНиП 41-01-2003. Основные данные сразу по трём категориям: отоплению, вентиляции и кондиционированию.
В последнем СНиПе представлена вся необходимая информация: наличие числа коек, установка оборудования, а также представлены примеры расчета вентиляционной системы.
8 Транспортирование и хранение
8.1 Слабоалкогольные напитки транспортируют всеми видами транспорта в соответствии с правилами перевозок, действующими на транспорте конкретных видов.Пакетирование грузовых мест проводят по ГОСТ 23285.
8.2 Слабоалкогольные напитки транспортируют и хранят при температуре от 0 °С до 25 °С.Слабоалкогольные непастеризованные напитки брожения транспортируют и хранят при температуре от 0 °С до 10 °С.
8.3 Срок годности продукции устанавливает изготовитель в рецептурах или технологических инструкциях на продукцию конкретного наименования со дня розлива, но не менее:
а) слабоалкогольных напитков:
1) без консервантов, непастеризованных — 30 сут (1 мес);
2) с консервантом — 90 сут (З мес);
3) горячего и асептического розлива, пастеризованных — 360 сут (12 мес);
б) слабоалкогольных напитков брожения:
1) нефильтрованных — 5 сут;
2) фильтрованных — 60 сут (2 мес);
3) с применением обеспложивающей фильтрации — 90 сут (3 мес);
4) пастеризованных — 120 сут (4 мес).
7 Методы контроля
7.1 Методы отбора проб — по ГОСТ 6687.0.
7.2 Определение органолептических показателей — по ГОСТ 6687.5.
7.3 Определение объемной доли этилового спирта — по ГОСТ Р 51653.
7.4 Определение массовой доли двуокиси углерода — по ГОСТ Р 51153.
7.5 Определение массовой доли сухих — веществ в соответствии с ГОСТ 6687.2 после проведения в пробе напитка полной инверсии сахарозы, удаления спирта, с обязательным предварительным удалением двуокиси углерода из газированных напитков.В напитках брожения инверсию сахарозы не проводят.
7.6 Определение массовой концентрации сахаров — по ГОСТ 13192.
7.7 Определение кислотности — по ГОСТ 6687.4.
7.8 Определение массовой концентрации титруемых кислот — по ГОСТ Р 51621.
7.9 Определение массовой доли осадка — по ГОСТ 8756.9.
7.10 Определение токсичных элементов — по ГОСТ Р 51301, ГОСТ Р 51766, ГОСТ Р 51823, ГОСТ 26927, ГОСТ 26930, ГОСТ 26932, ГОСТ 26933, ГОСТ 30178, ГОСТ 30538, , .Подготовка проб к минерализации — по ГОСТ 26929.
7.11 Определение радионуклидов — по , , .
7.12 Определение микробиологических показателей — по ГОСТ 30519, ГОСТ 30712.
7.13 Определение содержания консервантов — в соответствии с ГОСТ 30059.
7.14 Определение полноты налива — по ГОСТ 6687.5.
7 Отбор проб
7.1 Отбор проб для определения показателей безопасности проводят представители поставщика и сахарного завода и оформляют актом.
7.1.1 Объем выборки принимают в зависимости от площади посева сахарной свеклы из расчета — одна проба с площади до 50 га. При площади поля, превышающей 50 га, ее условно разделяют на участки прямоугольной формы площадью по 50 га, от которых отбирают пробы.
7.1.2 Отбор проб для определения показателей по 4.3 проводят вручную. Семь-десять точечных проб корнеплодов сахарной свеклы в количестве 2-3 растения каждая выкапывают штыковой лопатой по диагонали поля площадью 50 га через равные промежутки. Из точечных проб составляют объединенную пробу количеством не менее 15 корнеплодов .Объединенную пробу с актом ее отбора, информацией о пестицидах, использованных при возделывании сахарной свеклы, и датой последней обработки ими, направляют в аккредитованную испытательную лабораторию.
7.2 Отбор проб сахарной свеклы от партии для определения физико-химических показателей осуществляют представители сырьевой лаборатории сахарного завода в месте ее приемки в присутствии представителя поставщика.
7.2.1 Объем выборки из партии принимают в зависимости от числа поступающих транспортных единиц за сутки от всех поставщиков:- до 300 транспортных единиц включительно — от каждой пятой транспортной единицы одного поставщика;- свыше 300 — от каждой десятой.
7.2.2 При выявлении путем визуального осмотра по 6.3 неоднородности качества сахарной свеклы в отдельных транспортных единицах и/или несоответствия его показателям 4.1 проводят дополнительный отбор проб из данных транспортных единиц.
7.2.3 Отбор проб для определения показателей по 4.1 и 4.2 проводят механизированным способом, а для определения содержания корнеплодов с сильными механическими повреждениями — ручным способом.
7.2.3.1 Механизированный способПробу массой не менее 12 кг отбирают механизированным пробоотборником по средней линии кузова выделенной для отбора пробы транспортной единицы по схеме: из первой транспортной единицы — у переднего борта; из второй — в середине; из третьей — у заднего борта; далее схема повторяется.
7.2.3.2 Ручной способИз транспортной единицы по средней линии кузова отбирают свекловичными вилами три точечные пробы корнеплодов массой приблизительно 4 кг каждая в следующих местах: у переднего борта — после снятия слоя толщиной в 10-15 см, в центре — из верхнего слоя, у заднего борта — из нижнего слоя.Из точечных проб составляют объединенную пробу массой не менее 12 кг.

Эта тема закрыта для публикации ответов.