Гост 7173-54 рельсы железнодорожные типа р43 для путей промышленного транспорта. конструкция и размеры

Алан-э-Дейл       29.04.2022 г.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

1.1. Рельсы должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта из углеродистой спокойной или полуспокойной стали.

1.2. Конструкция и размеры рельсов — по ГОСТ 6368.

1.3. Рельсы в зависимости от содержания углерода подразделяются на три категории:Н — нормальной твердости;Т — твердые;ПТ — повышенной твердости.

1.4. Рельсы категорий Т и ПТ изготовляют из спокойной стали, рельсы категории Н — из спокойной или полуспокойной стали.Рельсы из полуспокойной стали предназначены для подземного транспорта горнорудной и угольной промышленности.

1.5. Категорию рельсов и степень раскисленности стали указывают в заказе.Если в заказе категория рельсов и степень раскисленности стали не указаны, они выбираются заводом-изготовителем с учетом требований п.1.4.

1.6. Марки стали, химический состав стали (по ковшовой пробе), временное сопротивление при растяжении и твердость должны соответствовать табл.1.

Таблица 1

Марка стали

Степень раскис- ленности

Кате- гории рель- сов

Массовая доля элементов, %

Временное сопро- тивление, Н/мм

(кгс/ мм), не менее

Твердость, НВ, не менее

углерод

марганец, не менее

кремний

фосфор

сера

мышьяк

не более

Н50

Сп

Н

0,40-0,55

0,50

Не менее 0,13

0,040

0,045

0,15

570 (58)

170

Пс

Н

0,40-0,55

0,50

Не более 0,13

0,040

0,045

0,15

570 (58)

170

Т60

Сп

Т

0,56-0,66

0,50

Не менее 0,13

0,040

0,045

0,15

640 (65)

200

ПТ70

Сп

ПТ

0,67-0,82

0,50

Не менее 0,13

0,040

0,045

0,15

740 (75)

250

Примечания:

1. В стали, выплавленной на базе керченских руд, допускается массовая доля серы и фосфора до 0,050%.

2. Массовая доля марганца в стали не должна превышать 1,4%.

3. При массовой доле углерода выше 0,80% массовая доля марганца в стали марки ПТ70 не должна превышать 1,05%.Примеры условных обозначений:рельса узкой колеи типа Р18, нормальной твердости, из полуспокойной стали

То же, типа Р24, повышенной твердости, из спокойной стали:

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2, Поправка).

1.7. Допускаемые отклонения по химическому составу в готовом прокате от норм, указанных в табл.1, — по табл.2.

Таблица 2

Элементы

Допускаемое отклонение, %, для стали

полуспокойной

спокойной

Углерод

+0,03-0,02

+0,03-0,02

Марганец

-0,03

-0,03

Кремний

+0,02

-0,03

Фосфор

+0,005

+0,005

Сера

+0,005

+0,005

1.8. Технология изготовления рельсов должна гарантировать отсутствие в них флокенов.

1.9. Рельсы должны быть прямыми. Местные искривления на любом участке рельса не должны превышать 3 мм на 1 м; концевые искривления не должны превышать 2 мм при измерении посредством линейки длиной 1 м.

1.10. Скручивание не допускается. Рельсы считают скрученными, если при измерении их на контрольном стеллаже на концах имеются зазоры между подошвой рельса и стеллажом (по диагонали), превышающие 3 мм.

1.11. Концы рельсов должны быть обрезаны под прямым углом к его продольной оси. Перекос необработанных торцов не должен превышать 2 мм, а фрезерованных — 1 мм при измерении в любом направлении. Заусенцы более 2 мм не допускаются. Торцы рельсов не должны иметь следов усадки в виде расслоения и трещин.

1.12. Поверхность рельсов должна быть без плен, рванин и трещин. Не допускаются раскатанные пузыри и раскатанные трещины глубиной более 1 мм. Допускается удаление дефектов с поверхности рельсов глубиной до 1,5 мм.На шейке рельса (вне пределов накладок) допускаются выступы до 5 мм. В пределах накладок выступы должны быть удалены.

1.13. Оси отверстий должны быть перпендикулярны к боковым граням шейки рельса.Заусенцы на кромках отверстий более 2 мм не допускаются.

1.14. К первому сорту относят рельсы, соответствующие всем требованиям настоящего стандарта.Ко второму сорту относят рельсы, имеющие следующие отклонения:по химическому составу от норм, указанных в табл.1: ±0,05% для углерода; -0,1% для марганца; +0,005% для фосфора; +0,005% для серы;по временному сопротивлению при растяжении до 10% относительно указанного в табл.1;по поверхностным дефектам и размерам, за исключением ширины подошвы, предельные отклонения, не превышающие удвоенных допусков, установленных для рельсов первого сорта;предельным отклонениям по ширине подошвы рельсов второго сорта до мм.

4 Основные параметры и размеры

4.1 Форма и основные размеры поперечного сечения рельсов
должны соответствовать приведенным на рисунках 1 и 2 и в таблице 1.
Допускается изготовление рельсов других размеров и формы по чертежам,
согласованным в установленном порядке.

4.2 Площадь поперечного сечения, справочные значения величин
для осей и масса 1 м рельса приведены в таблице 2.

Рисунок
1 — Поперечное сечение рельсов типа КР70

Рисунок
2 — Поперечное сечение рельсов типов КР80, КР100, КР120 и КР140

Таблица 1 — Размеры поперечного сечения
рельсов

В миллиметрах

Тип рельса

b

b1

b2

S

S1

S2

КР70

70,0

75,6

120,0

21,0

23,0

КР80

80,0

87,0

130,0

32,0

КР100

100,0

108,0

150,0

38,0

КР120

120,0

129,0

170,0

44,0

КР140

140,0

150,0

170,0

60,0

Окончание
таблицы 1

В миллиметрах

Тип рельса

h

h

h2

h3

h4

R

ra

RБ

r

r1

r2

КР70

120,0

28,0

24,0

37,45

9,00

400,0

25,0

25,0

6

6

1,5

КР80

130,0

35,0

26,0

9,75

400,0

26,0

44,0

8

6

1,5

КР100

150,0

40,0

30,0

11,25

450,0

30,0

50,0

8

8

2

КР120

170,0

45,0

35,0

13,75

500,0

34,0

56,0

8

8

2

КР140

170,0

50,0

40,0

18,75

700,0

40,0

60,0

10

10

3

Примечания

1 На рельсах КР120 и КР140
допускается увеличение радиуса г до 20 мм.

2
Допускается уменьшение размеровh1 иh2 на 2 % при
нарезке калибров на валках.

Таблица
2 — Справочные значения величин для осей

Тип рельса

Площадь поперечного сечения, см2

Справочное значение величины для осей Х-Х и Y-Y

Расстояние до центра тяжести, см

Момент инерции, см4

Y1

Y2

Ix

Iy

Ip

КР70

60,47

5,74

6,26

1055,67

272,59

1328,26

КР80

81,84

6,47

6,53

1523,69

468,55

1992,24

КР100

113,44

7,63

7,37

2805,88

919,52

3725,40

КР120

150,69

8,69

8,31

4794,22

1671,96

6466,18

КР140

187,24

8,75

8,25

5528,27

2608,71

8136,98

Окончание таблицы 2

Тип рельса

Справочное значение величины для осей Х-Х и Y-Y

Масса 1 м рельса, кг

Момент сопротивления, см4

W1= Ix/Y1

W2= Ix/Y2

W3 = Iy/0,5b2

Wp

КР70

183,91

168,64

45,43

166,03

47,47

КР80

233,37

233,34

72,08

218,71

64,24

КР100

367,86

380,72

122,66

350,92

89,05

КР120

551,69

576,92

196,70

535,59

118,29

КР140

632,07

670,09

306,91

673,89

146,98

Примечание — Площадь поперечного сечения и справочные величины
вычислены по номинальным размерам. При расчете массы 1 м рельса плотность
стали принята равной 7850 кг/м3.

4.3 Рельсы в соответствии с заказом
изготовляют длиной:

— мерной -9,0; 9,5; 10,0; 10,5; 11,0; 11,5и 12,0м;

— немерной — от4,0до 12,0 м.

По согласованию сторон рельсы изготовляют другой длины.

4.4 Предельные отклонения по размерам рельсов не должны
превышать установленные в таблице 3.

Размеры, для которых не указаны предельные отклонения, даны
для построения калибров и контролируются при изготовлении прокатных валков.

Таблица 3

В миллиметрах

Тип рельса

Предельное отклонение при точности прокатки

по высоте рельса h

по ширине подошвы b2

по ширине головки b

по толщине шейки S

подлине мерного рельса

Б

В

Б

В

КР7

КР80

КР100

± 0,8

± 1,0

± 1,0

— 2,5

± 1,0

— 3,0

± 1,0

— 2,0

± 1,0

— 1,5

± 50

КР120

КР140

± 1,2

± 1,0

— 3,0

± 1,0

— 3,5

± 1,0 -2,5

± 1,2

— 1,7

4.5 Отклонение поперечного сечения
рельса от симметричности относительно вертикальной оси не должно превышать 0,6
мм в головке и 2,0 мм в подошве.

4.6 Рельсы изготовляют без болтовых отверстий. По
согласованию изготовителя с потребителем рельсы изготовляют с болтовыми
отверстиями на одном или обоих концах. Расположение и размеры болтовых
отверстий устанавливают по требованию потребителя.

4.7 Общая кривизна рельса не должна превышать, % от длины
рельса:

— 0,08 — в горизонтальной плоскости;

— 0,06 — в вертикальной плоскости.

4.8 Местные отклонения рельса от прямолинейности не должны
превышать 1,5 мм на базовой длине 1,0 м.

4.9 Отклонение концов рельсов от прямолинейности в
горизонтальной и вертикальной плоскостях не должно превышать 2,0 мм на базовой
длине 1,0 м.

4.10 Скручивание рельса не должно превышать 1,5 мм.

4.11 Вогнутость подошвы рельсов не допускается. Общая
выпуклость подошвы и выпуклость в средней части подошвы, равной ширине головки,
не должны превышать значений, указанных в таблице 4.

Таблица 4

В миллиметрах

Тип рельса

Общая выпуклость

Выпуклость в средней части подошвы

не более

КР70

1,25

0,50

КР80

1,50

0,60

КР100

1,75

0,80

КР120

2,00

0,90

КР140

2,50

1,00

4.12 Концы рельсов должны быть
ровно обрезаны. Косина торцов не должна превышать 5 мм. На торцах рельсов не допускаются
заусенцы размером более 4 мм.

Примеры условных
обозначений рельсов:

Рельс крановый типа КР100, повышенной точности прокатки Б,
мерной длины 12,0 м, по ГОСТ Р 53866-2010:

Рельс
КР100-Б-12,0-ГОСТ Р 53866-2010

Тоже, обычной точности прокатки В, немерной длины, по ГОСТ Р 53866-2010:

Рельс КР100-В-ГОСТ Р 53866-2010

Для чего нужны накладки 1Р-43?

Накладка 1Р-43 имеет двухголовую форму и функционирует для сцепления с двух
сторон (внутренней/ внешней) стыков рельсов разновидности Р-43.

Способ крепления – болтовой. Накладка Р-43 новая и б/у служит для
скрепления рельсов Р-43 стыковыми болтами М22х135 в сборе. Своеобразная
форма данной накладки способствует более прочному прилеганию скрепляемых деталей
друг к другу, при этом образующийся зазор между ними можно регулировать
самостоятельно.

В накладке – шесть отверстий под болтовое крепление. Один рельсовый стык
крепится с помощью двух накладок типа 1Р-43 и шести болтов соответствующего
размера. Один километр пути может содержать около восьмидесяти стыков,
соответственно, для крепления нам потребуется где-то 160 стыковых накладок
данного типа.

Материал изготовления данных деталей утверждён ГОСТом (ГОСТ накладки Р-43
— ГОСТ накладки Р-43) – это раскисленная сталь М54 (мартеновская). Вес
накладки 1Р-43
— 16,01 кг. В материале содержится углерод в объеме от О,45
процента до 0,62 процента.

Звоните прямо сейчас по номеру  +7 (499) 322 — 4864
и заказывайте накладки Р-43 б/у и новые, а также сопутствующие материалы ВСП,
новые или с износом. Чертёж накладки Р-43 спрашивайте у наших менеджеров.

Рельсы стальные: классификация и описание

Рельс стальной – металлопрокат, который является частью верхнего пути, обеспечивающего движение железнодорожного состава, кранового оборудования, шахтовых вагонеток и пр. Конструктивно металлические рельсы представляют собой стальные балки специального сечения. Рельсовые изделия, уложенные и зафиксированные на шпалах или опорах, образуют двухниточную рельсовую колею, по которой движется состав.

При производстве рельсов преимущественно используется высокопрочная углеродистая сталь. Главное достоинство материала для изготовления рельсов – повышенная устойчивость к нагрузкам. Для того, чтобы стальные рельсы были устойчивы к образованию флокенов, они проходят процедуру контролируемого охлаждения или изотермической выдержки.

Длина рельса составляет 12 м, 25 м или 50 м, но может производиться и в специальном варианте длиной 24,92 м или 24,84 м; стандартная длина крановых рельсов – 11 м.

Технические характеристики:

Характеристика Значение
Вид стрелочного перевода обыкновенный
Масса (без брусьев) не более 1,774 т
Единица измерения комплект (подробная опись комплектации стрелочного перевода указана ниже в специальном разделе)
Ширина колеи стрелочного перевода Р-43 1/5 пр 736.000.00 75 см
Марка крестовины 1/5
Тип остряка Набегающий
Угол перевода 1Г25Ч6′
Радиус бокового пути стрелки  стрелочного перевода 2000 см
Максимальная скорость движения по прямому пути стрелочного перевода 5 км/ч
Максимальная скорость движения по боковому пути стрелочного перевода 2,2 км/ч
Грузоподъемность 98 кН
Материал железобетонного стрелочного перевода Р-43 1/5 пр. 736.000.00 сталь
Тип стрелочного перевода Р-43 марка 1/5 проект 736.000.00

Преимущества и применение швеллера

Металлические рельсы повсеместно востребованы, благодаря своим техническим характеристикам:

  • высокие прочностные показатели;
  • устойчивость к вибрациям;
  • минимальный вертикальный износ головной части рельса;
  • устойчивость к интенсивным нагрузкам;
  • отличная свариваемость;
  • доступная стоимость.

Благодаря этим свойствам рельсы используют при:

  • укладке железных дорог, трамвайных путей;
  • организации движения шахтовых вагонеток;
  • прокладке транспортного сообщения на промышленных предприятиях;
  • оформлении съемочных площадок (движения камер);
  • организации движения спецоборудования на автомойках;
  • строительстве гражданских и промышленных сооружений, в качестве опорных балок, свай и пр.

Купить стальной рельс вы можете на нашем металлургическом портале, оставив заявку на покупку или продать рельсы стальные, разместив лот на продажу.

ПРАВИЛА ПРИЕМКИ И МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

2.1. Общие правила приемки — по ГОСТ 7566.

2.2. К приемке рельсы предъявляют партиями. Партия должна состоять из рельсов одного типа, одной плавки (ковша) и одной категории твердости. Допускаются сборные партии массой до 100 т. В сборную партию могут входить рельсы одного типа, одной категории твердости, одной степени раскисленности. Разница в содержании углерода в рельсах сборной партии не должна превышать 0,03%, марганца 0,15%.Рельсам сборной партии присваивают условный номер плавки.

2.3. Отбор проб для химического анализа производят по ГОСТ 7565.

2.4. Контроль макроструктуры на наличие флокенов проводят по ГОСТ 10243. Допускается осуществлять контроль макроструктуры неразрушающими методами контроля по методикам, утвержденным в установленном порядке.(Измененная редакция, Изм. N 1).

2.5. Химический анализ рельсовой стали проводят по ГОСТ 22536.0 — ГОСТ 22536.6, ГОСТ 27809, ГОСТ 17745 или по методикам, утвержденным в установленном порядке, обеспечивающим необходимую точность.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

2.6. Размеры рельсов проверяют измерительным инструментом соответствующей точности и шаблонами.

2.7. Наличие и глубину поверхностных дефектов при внешнем осмотре проверяют пробной вырубкой.

2.8. Изготовление образцов и испытание на растяжение производят по ГОСТ 1497.Испытанию на растяжение должен подвергаться один образец от каждой плавки.Для испытания на растяжение отбирают отрезок рельса, из которого изготовляют круглый образец диаметром 10 мм с 5-кратной расчетной длиной; отрезок клеймят номером плавки.Образец вытачивают из верхнего угла головки рельса ближе к поверхности катания.Испытание на растяжение допускается не производить, если на предприятии-изготовителе применяют статистические методы контроля.

2.9. Для испытания рельсов на удар под копром от одной из рельсовых полос каждой десятой плавки по выбору ОТК отбирает один пробный отрезок длиной 1,3-1,5 м, который клеймят номером плавки. Пробный отрезок укладывают головкой кверху на опоры с радиусом закругления 125 мм и расстоянием между ними 1000-1050 мм и подвергают удару «бабой» массой 500 кг с высоты:

2,7 м — для рельсов типа Р18;

4,2 м — для рельсов типа Р24.При испытании под копром с массой «бабы» 1 т высоту подъема уменьшают в два раза.Пробный отрезок рельса должен выдержать испытание на удар при температуре от 0 до плюс 40 °С согласно требованиям настоящего стандарта, причем на нем не должны быть обнаружены признаки разрушения. Трещину на поверхности и выкол подошвы как в пролете, так и на опорах считают признаками разрушения.

2.10. Контроль твердости по Бринеллю — по ГОСТ 22761 или ГОСТ 9012.(Измененная редакция, Изм. N 1).

2.11. При неудовлетворительном результате какого-либо испытания дальнейший контроль рельсов производят в соответствии с ГОСТ 7566.

Описание

Стрелочный перевод тип Р-43 марка 1/5 проект 736.000.00.

Стрелочный перевод предназначен для эксплуатации в шахтах, на предприятиях лесной и торфяной промышленности. Перевод стрелочный комплектуется цельнолитой крестовиной из высокомарганцовистой стали. Перевод поставляется в разобранном виде. Поставка стрелочного перевода  возможна в комплекте с переводным механизмом. Остряк стрелочного перевода Р43 1/5 проект 736.000.00 производится из рельсового проката.

Менеджеры отдела продаж компании «ТехМет» всегда готовы помочь Вам, не только купить стрелочный перевод Р43 1/5 736.000.00 по ценам выгодно отличающих нас от наших конкурентов. Помимо прочего менеджеры-консультанты компании «ТехМет» дадут Вам полную информационную справку по интересующему Вас вопросам, для этого Вам необходимо только и всего поднять трубку и позвонить по одному из номеров — +7 (49234) 333-78, +7 (49234) 218-67, +7 (910) 778-23-77, или написать нам на электронную почту  tm377@mail.ru.

РЕЛЬСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ, СВАРЕННЫЕ ЭЛЕКТРОКОНТАКТНЫМ СПОСОБОМ

Технические условия

Издание официальное

Москва Стандартинформ 2020

Предисловие

Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ПОСТ 1.2 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

  • 1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (АО «ВНИИЖТ»)

  • 2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 524 «Железнодорожный транспорт»

  • 3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 июня 2020 г. No 131-П)

За принятие проголосовали.

Краткое наименование страны по MK (ИСО 3166) ОМ—9?

Код страны по МК (ИСО 3166) 004—»?

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

Узбекистан

UZ

Уэст андарт

Украина

UA

Минэкономразвития Украины

  • 4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 августа 2020 г. № 519-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 34665—2020 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 марта 2021 г.

  • 5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге «Межгосударственные стандарты»

Стандартинформ. оформление. 2020

В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Технические требования

4.1 Требования к рельсам, предназначенным для сварки

4.2 Требования к рельсам, сваренным контактной сваркой

4.3 Требования к рельсовым плетям

4.4 Требования к рельсам переходного профиля

4.5 Маркировка

5 Правила приемки

5.1 Общие положения

5.2 Приемо-сдаточные испытания

5.3 Периодические испытания

5.4 Типовые испытания

6 Методы контроля

7 Транспортирование и хранение

8 Гарантии изготовителя

Приложение А (справочное) Требования к контактной сварке рельсов

Приложение Б (обязательное) Конструкция и размеры рельсов переходного профиля

Приложение В (рекомендуемое) Режим нагрева концов рельсов токами высокой частоты для прессования рельсов переходного профиля

Приложение Г (обязательное) Набор плоских щупов

ж W

ж

Комплектация:

  • Рельс рамный прямой с остряком — 1 шт
  • Рельс рамный кривой с остряком — 1 шт
  • Тяга — 1 шт
  • Крестовина — 1 шт
  • Рельс крестовины с контррельсом (массой 280 кг) — 1 шт
  • Рельс крестовины с контррельсом (массой 275 кг) — 1 шт
  • Подкладка пакет Р43 1/5 736 68 — 8 шт.
  • Подкладка пакет Р43 1/5 73 — 2 шт.
  • Подкладка — 22 шт.
  • Мостик корневой левый Р43 1/5 736 (пакет) — 1 шт.
  • Мостик корневой правый Р43 1/5 736 (пакет) — 1 шт.
  • Рельс Р43 длиной 4251 мм — 1 шт.
  • Рельс Р43 длиной 4198 мм — 1 шт.
  • Накладка 1Р43 — 12 шт.
  • Клемма съемная — 8 шт.
  • Болт М16х65 ГОСТ 7798 — 2 шт.
  • 20 Болт М22х135 ГОСТ 11530 — 36 шт.
  • Гайка М16 ГОСТ ISO 4032-2014 — 2 шт.
  • Гайка М22 ГОСТ 11532 — 36 шт.
  • Шайба — 2 шт.
  • Шайба 16 ГОСТ 11371 — 2 шт.
  • Шайба 24 ГОСТ 19115 — 36 шт.
  • Шуруп путевой 1.24х140 ГОСТ 809 — 44 шт.
  • Костыль 14х14 ГОСТ 8143 — 136 шт.
Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.