Интеллектуальная игра по химии для 8 класса

Алан-э-Дейл       02.06.2022 г.

«Химия 8 класс. Все формулы и определения»

Ключевые слова: Химия 8 класс. Все формулы и определения, условные обозначения физических величин, единицы измерения, приставки для обозначения единиц измерения, соотношения между единицами, химические формулы, основные определения, кратко, таблицы, схемы.

Физическая величина Обозначение Единица измерения
Время t с
Давление p Па, кПа
Количество вещества ν моль
Масса вещества m кг, г
Массовая доля ω Безразмерная
Молярная масса М кг/моль, г/моль
Молярный объем Vn м3/моль, л/моль
Объем вещества V м3, л
Объемная доля   Безразмерная
Относительная атомная масса Ar Безразмерная
Относительная молекулярная масса Mr Безразмерная
Относительная плотность газа А по газу Б DБ(А) Безразмерная
Плотность вещества р кг/м3, г/см3, г/мл
Постоянная Авогадро NA 1/моль
Температура абсолютная Т К (Кельвин)
Температура по шкале Цельсия t °С (градус Цельсия)
Тепловой эффект химической реакции Q

кДж/моль

Схема. Химические формулы в 8 классе

4. Основные определения в 8 классе

  • Атом — мельчайшая химически неделимая частица вещества.
  • Химический элемент — определённый вид атомов.
  • Молекула — мельчайшая частица вещества, сохраняющая его состав и химические свойства и состоящая из атомов.
  • Простые вещества — вещества, молекулы которых состоят из атомов одного вида.
  • Сложные вещества — вещества, молекулы которых состоят из атомов разного вида.
  • Качественный состав вещества показывает, из атомов каких элементов оно состоит.
  • Количественный состав вещества показывает число атомов каждого элемента в его составе.
  • Химическая формула — условная запись качественного и количественного состава вещества посредством химических символов и индексов.
  • Атомная единица массы (а.е.м.) — единица измерения массы атома, равная массы 1/12 атома углерода 12С.
  • Моль — количество вещества, в котором содержится число частиц, равное числу атомов в 0,012 кг углерода 12С.
  • Постоянная Авогадро (Na = 6*1023 моль-1) — число частиц, содержащихся в одном моле.
  • Молярная масса вещества (М) — масса вещества, взятого в количестве 1 моль.
  • Относительная атомная масса элемента Аr — отношение массы атома данного элемента m к 1/12 массы атома углерода 12С.
  • Относительная молекулярная масса вещества Мr — отношение массы молекулы данного вещества к 1/12 массы атома углерода 12С. Относительная молекулярная масса равна сумме относительных атомных масс химических элементов, образующих соединение, с учётом числа атомов данного элемента.
  • Массовая доля химического элемента ω(Х) показывает, какая часть относительной молекулярной массы вещества X приходится на данный элемент.

АТОМНО-МОЛЕКУЛЯРНОЕ УЧЕНИЕ
1. Существуют вещества с молекулярным и немолекулярным строением.
2. Между молекулами имеются промежутки, размеры которых зависят от агрегатного состояния вещества и температуры.
3. Молекулы находятся в непрерывном движении.
4. Молекулы состоят из атомов.
6. Атомы характеризуются определённой массой и размерами.
При физических явлениях молекулы сохраняются, при химических, как правило, разрушаются. Атомы при химических явлениях перегруппировываются, образуя молекулы новых веществ.

ЗАКОН ПОСТОЯНСТВА СОСТАВА ВЕЩЕСТВА
Каждое химически чистое вещество молекулярного строения независимо от способа получения имеет постоянный качественный и количественный состав.

ВАЛЕНТНОСТЬ
Валентность — свойство атома химического элемента присоединять или замещать определённое число атомов другого элемента.

ХИМИЧЕСКАЯ РЕАКЦИЯ
Химическая реакция — явление, в результате которого из одних веществ образуются другие. Реагенты — вещества, вступающие в химическую реакцию. Продукты реакции — вещества, образующиеся в результате реакции.Признаки химических реакций:
1. Выделение теплоты (света).
2. Изменение окраски.
3. Появление запаха.
4. Образование осадка.
5. Выделение газа.

Химическое уравнение — запись химической реакции с помощью химических формул. Показывает, какие вещества и в каком количестве вступают в реакцию и получаются в результате реакции.

ЗАКОН СОХРАНЕНИЯ МАССЫ ВЕЩЕСТВ
Масса веществ, вступивших в химическую реакцию, равна массе веществ, образовавшихся в результате реакции. В результате химических реакций атомы не исчезают и не возникают, а происходит их перегруппировка.

Текст этой презентации

Слайд 1

По ХИМИИ

Слайд 2

Химическая лаборатория 10 20 30 40 50 Элементарий 10 20 30 40 50
Угадай – ка …. 10 20 30 40 50 Ученые – химики 10 20 30 40 50 Раунд — 1

Слайд 3

Химическая лаборатория 10Пробирка

Слайд 4

Химическая лаборатория 20Коническая колба

Слайд 5

Химическая лаборатория 30Ступка с пестиком

Слайд 6

Химическая лаборатория 40Кристаллизатор

Слайд 7

Химическая лаборатория 50Холодильник

Слайд 8

Элементарий 10 Элементы которые всегда радуются? Радий, радон

Слайд 9

Элементарий 20 Элемент утверждает, что он – это не он? Неон

Слайд 10

Элементарий 30 Элемент назван в честь Франции?  Франций

Слайд 11

Элементарий 40 Элемент назван в честь России?  Рутений

Слайд 12

Элементарий 50 Элемент открыт в одном из городов Московской области и назван в честь него? Дубний

Слайд 13

Угадай – ка… 10В названии этого элемента заключено название двух животных?  Мышьяк

Слайд 14

Угадай – ка… 20В названии этого элемента заключено название волшебника.  Магний

Слайд 15

Угадай – ка… 30В названии этого элемента заключено название увеселительного заведения .  Цирконий

Слайд 16

Угадай – ка… 40В названии этого элемента заключено название напитка пиратов.  Бром, хром

Слайд 17

Угадай – ка… 50В названии этого элемента заключено название человеческой кости.  Серебро

Слайд 18

Ученые – химики 10Он сформулировал Периодический закон Д.И. Менделеев

Слайд 19

Ученые – химики 20Большой вклад внес в развитие атомно – молекулярной теорииМ.В. Ломоносов

Слайд 20

Ученые – химики 30Сформулировал закон постоянства составаД.Л. Пруст

Слайд 21

Ученые – химики 40Он изобрел первый в мире сухой фильтрующий противогаз с активированным углем и резиновой маской. Н.Д. Зелинский

Слайд 22

Ученые – химики 50Одна из первых русских женщин-химиков Юлия Всеволодовна Лермонтова

Слайд 23

Раунд — 2Задачный ЭкспериментальныйСон

Слайд 24

Рассчитать массовую долю кислорода в карбонате натрия (Na2CO3)

Слайд 25

Перечислите признаки химической реакции, протекающей при выполнении опыта «Вулкан» изменение цвета вещества, выделение газа, выделение теплоты

Слайд 26

 В середине XX века американский учёный Джеймс Уотсон увидел во сне двух переплетающихся змей. Это сновидение помогло ему первым в мире изобразить форму и структуру …….ДНК

Слайд 27

Раунд — 3Лечебные элементы 10 20 30 40 50 Химия и пища 10 20 30 40 50

Слайд 28

Лечебные элементы 10Этот элемент необходим в составе костей скелетаКальций

Слайд 29

Лечебные элементы 20Дезинфектор ранЙод

Слайд 30

Лечебные элементы 30Избыток ионов этого элемента может вызвать жажду и даже обезвоживание организмаНатрий

Слайд 31

Лечебные элементы 40Он необходим для сохранения в норме эмали зубов человекаФтор

Слайд 32

ВОПРОС-АУКЦИОННазвание какого химического элемента произошло от названия полуострова? Скандинавий

Слайд 33

Химия и пища 10Какой сахар не едят? Свинцовый

Слайд 34

Химия и пища 20Какое масло называют прованским и почему? Растительное, изготовлено в провинции Прованс — Франция

Слайд 35

Химия и пища 30Вещество, которое в 1802 году впервые выделил из виноградного сахара химик Жозеф Луи Пруст. Глюкоза

Слайд 36

Химия и пища 40Это вещество у большинства народов служило символом постоянства, нерушимой дружбы и гостеприимстваСоль

Интеллектуальная игра по теме «Первоначальные химические понятия» 8 класс

Анонс: материал предназначен для проведения обобщения темы «Первоначальные химические понятия» 8 класса в игровой форме. Игра поможет обобщить и систематизировать полученные знания. Ориентирована на обучающихся по учебнику Рудзитис Г. Е., Фельдман Ф.Г. Химия 8 класс.

Цели урока:

Образовательная: повторить основные понятия пройденного материала обобщая и систематизируя.

Развивающая: использовать предметные знания во время игры, повысить мотивацию к изучаемому предмету, совершенствовать развитие речи и мышление школьников при устном ответе.

Воспитательная: способствовать развитию личности: работе в команде, взаимовыручке, интеллектуальному соперничеству.

Оборудование: раздаточный материал на парты ( карточки с уравнениями реакций задания №4 и образцы для проверки, которые выдаются непосредственно перед проверкой или находятся у жюри), черный ящик, «бенгальские огни», 5 стаканов со смесями, флажки 31-35 шт.,грамоты, похвальные листы.

Ход мероприятия «Интеллектуальная игра»

Организационный момент: класс разбивается на 5 команд. Каждая команда за правильный ответ получает флажок на свой стол, по результатам наибольшего к концу поединка количеству флажков определяется команда победитель.

Задание №1 Викторина: (чей представитель наиболее полно дал ответ, тот и получает флажок)

1. В чем различие простых и сложных веществ? (ответ: химические соединения, образованные атомами одного химического элемента, называются простыми веществами. Химические соединения, образованные атомами разных химических элементов, называются сложными веществами.)

2. Чем объяснить, почему пары воды в одних случаях видно, а в других нет?

(ответ: вообще паров воды не видать, но когда в воздухе наступает некоторое охлаждение, то пары сгущаются и образуют туман, который хорошо уже виден)

3. Можно ли состав воздуха, чугуна и латуни выразить с помощью химической формулы? Объясните ответ. (ответ: воздух, чугун, латунь — смеси, а не химические соединения, поэтому их состав не может быть выражен единой химической формулой.)

4. Кто и в связи с чем высказал следующие слова: «Все перемены в натуре случающиеся, суть такого состояния, что сколько чего у одного тела отнимается, столько присовокупляется к другому»? (ответ:выражение « все перемены, в натуре встречающиеся…» принадлежит Ломоносову. Об этом Ломоносов писал Эйнеру (1748),а позже в сочинении «Рассуждение о твердости и жидкости тел» (1760). Это выражение представляет формулировку закона сохранения веса веществ.

5. Объясните почему электрические провода и рельсы летом имеют большую длину, чем зимой и какое это явление? (ответ: это физическое явление, с повышением температуры меняется форма.)

Задание №2

Перед вами в пяти стаканах даны смеси веществ, предложите способы их разделения. Каждая группа работает только по одному стакану со смесью, если она не справляется, то предлагается помощь класса и та команда, которая ответила правильно и получает флажок.

№1 смесь глины и воды

№2 уголь и железо

№3 соль и вода

№4 смесь серы и железа

№5 смесь речного песка и воды

(При правильных ответах каждая команда получает флажок.)

Задание № 3

Назовите признаки химических реакций с примерами (признак-пример, например: изменение цвета- пожелтевшая листа, изменение вкуса: оставленное на день молоко) Каждый признак с примером оценивается флажком.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.