История доспехов

Алан-э-Дейл       11.06.2022 г.

Слабые места рыцарей

Так как рыцарские доспехи состояли из множества отдельных частей, они были полны слабых мест. Речь идет о щелях на стыках между их составными частями, которые приходились на область суставов. Под доспехами у рыцарей была железная кольчуга, но она едва ли могла защитить от ударов тяжелыми мечами. Поэтому, когда враги наносили удары в эти слабые места, воины получали смертельно опасные ранения. В некоторых случаях вражеские мечи могли пробить даже сталь, особенно, если она не была закаленной.

Внешний вид рыцарских доспехов всегда отличался

К тому же, в начале XVI века были изобретены стилеты. Так называются тонкие кинжалы, которые преимущественно использовались для поражения защищенных доспехами рыцарей. Это оружие было опасно тем, что его тонкое и острое лезвие могло легко пройти между чешуйками кольчуги и уж тем более между частями доспехов. Часто удары стилетов приходились в отверстия для глаз и незащищенные участки в подмышках и паху.

Средневековый стилет

Не стоит забывать и про то, что урон могут наносить не только колющие удары. Иногда рыцари получали удары молотами, которые становились причиной тяжелых травм и переломов. А если рыцарь падал на землю, его не могла спасти даже самая прочная броня. Ведь враги легко могли снять с него шлем или быстро найти незащищенные места и нанести смертельные ранения.

На данный момент одна из самых больших коллекций рыцарских доспехов собрана в Эрмитаже

Важно отметить, что много интересных объектов хранятся не в самих музеях, а на складах. О том, какие интересные объекты можно найти в музейных хранилищах, я рассказывал в этом материале

В частности, там идет речь о весьма необычной игрушке из кожи. Ученые до сих пор точно не знают, кому она принадлежала и каким образом с ней можно было играть.

Где встречается пластинчатая броня?

При воспроизведении исторических событий Средневековья в художественных фильмах герои часто используют ламеллярный доспех. «Скайрим» – одна из популярных компьютерных игр, где также теме пластинчатой брони уделяется много внимания. Согласно условиям, данные доспехи носят наемники, мародеры и главари бандитов. По игре данная тяжелая броня становится доступной после прохождения восемнадцатого уровня, когда у героя появляется необходимость в более серьезном уровне защиты. Ее способен обеспечить усовершенствованный стальной пластинчатый доспех, который по своим характеристикам существенно превосходит обычный комплект из стали.

Русь. Годы монгольского вторжения

В результате археологических раскопок на территории Гомеля ученые обнаружили самую крупную мастерскую по изготовлению доспехов. Она была сожжена монголами в 1239 году. Под завалами археологи обнаружили мечи, сабли и свыше двадцати видов уже готовых ламеллярных пластинок. В отдельном помещении были найдены бракованные чешуйчатые изделия и заготовки: они не имели отверстий и изгибов, а края пластин содержали заусенцы. Факт нахождения длинного шила, напильника, спирального сверла, точильного и шлифовального кругов поначалу подтолкнул ученых к мысли о том, что именно здесь изготавливался, собирался и подгонялся ламеллярный доспех. Изготовление брони между тем возможно только при наличии кузнечного горна. Но данное оборудование не было обнаружено ни в помещении мастерской, ни поблизости. Исследователи пришли к выводу, что в Гомеле был обнаружен древний оружейный склад, сам же производственный процесс по изготовлению доспехов осуществлялся в другом месте.

Обычай не носить шлем

Довольно часто можно увидеть космического десантника в бою без шлема, особенно среди сержантов и офицеров, и многие Астартес предпочитают снимать свой шлем, когда нет непосредственной опасности. Несмотря на дополнительный риск, который представляет эта практика, или, возможно, из-за дополнительной опасности, многие Астартес рассматривают эту практику как благородный акт мужества и даже вызов врагам Императора. Отсутствие шлема означает, что Астартес теряет Авточувства, которые размещены в его доспехах, поэтому те космодесантники, которые предпочитают этот обычай, часто используют наушники или устройства для улучшения зрения, либо в качестве временных дополнений, либо в качестве бионических замен. Кроме того, чтобы обеспечить правильную экологическую защиту от загрязнённой окружающей среды, необходимо соблюдать некоторые из соответствующих ритуалов, которые могут занять еще несколько минут.

В дополнение к потере Авточувств костюма космодесантник который не хочет носить свой шлем в бою, не может воспользоваться системами защиты от окружающей среды и жизнеобеспечения доспеха, что означает, что этот обычай не может быть осуществим во время боя в вакууме или в особенно враждебной атмосфере, хотя на такой случай у Астартес существует специальная модель респираторов, частично повторяющая строения нижней половины лицевой маски шлема Mark 7 или Mark 8. Когда шлем отключен, вокс связь доспеха, все еще пригодна для использования с трансиверами, имплантированными в воротник брони или микробусинами но, может обеспечить передачу только звука вместо пиктографических и видеографических передач, которые также возможны при ношении шлема. Тем не менее, Астартес, командующий своими боевыми братьями на поле боя, часто находит, что их уважение и сплоченность подразделения усиливаются из-за гордости, которую они проявляют из-за непоколебимой готовности своего лидера к риску.

Конечно, в крупном сражении или ситуации, когда подразделение Астартес входит в область с враждебной окружающей средой, быстрое надевание шлема может быть единственным разумным действием. В то время как боевые молитвы и ритуалы для надевания полного костюма силовой брони обычно занимают значительное количество времени, шлем можно быстро снять или надеть, если это необходимо. После надевания шлема потребуется еще несколько минут для того, чтобы Авточувства и полная вокс связь стали доступны, так как машинный дух брони требует времени, для реактивации после резкого пробуждения. Кроме того, чтобы обеспечить правильную экологическую защиту, необходимо произвести некоторые соответствующие ритуалы, которые могут занять еще несколько минут.

Среди Астартес именно Космические Волки являются самыми ярыми практиками этого обычая. В их случае, это не просто демонстрация мужества, поскольку дарит им чрезвычайно острое обоняние, соперничающие с естественными обонянием волков или обученных гончих. Многие Космические Волки способны следить за своим целям, или самим ходом боя, благодаря мельчайшим изменениям в запахе, когда они сражаются без шлема. Космические Волки считают дополнительный риск удачно произведенного снайперского выстрела в голову приемлемым, когда речь идет о способности учуять засаду или в тот самый момент, когда враг сломается или подготовится. Эта привычка получать информацию о ситуации по запаху настолько естественна для Космических Волков, что многие чувствуют себя немного дезориентированными и испытывают клаустрофобию, когда вынуждены по обстоятельствам надевать свои шлемы.

Что понадобится для работы?

  • Стальные пластинки. Они являются самым важным элементом в доспехе и обязательно должны иметь соответствующую схеме сборки форму. Толщина пластин, прошедших закалку, не должна превышать 1 мм. Намного эффектнее будет выглядеть ламеллярный доспех из выпуклых пластинок, которые, в отличие от плоских, стоят дорого. Учитывая размеры корпуса человека, можно предположить, что на броню понадобится не менее 350–400 пластинок размером 3х9 мм.
  • Кожаные ремни. Они необходимы для связывания между собой металлических пластин. Оптимальная толщина поясов должна составлять 2 мм. Опытные пользователи рекомендуют не приобретать уже готовые ремни. Лучше обзавестись листами кожи нужной толщины, а пояса нарезать самостоятельно. Это позволит правильно рассчитать необходимую длину шнуров. Рекомендуется нарезать ремни шириной 0,5 см. Они идеально подойдут для отверстий, диаметр которых составляет 0,3 см. Для работы понадобится 80 м шнура. Для изготовления ремней можно использовать сыромятную кожу или шелковый шнур. Полосы должны разрезаться вдоль таким образом, чтобы они с трудом могли проходить сквозь отверстия в пластинках.

Латы

Латные доспехи – вершина эволюции. Только с развитием технологии ковки металла можно было создать такое произведение искусства. Латные доспехи рыцарей Средневековья своими руками сделать практически невозможно. Это был единый монолитный панцирь. Позволить себе такую защиту могли только самые богатые аристократы. Их распространение приходится на Позднее Средневековье. Рыцарь в латных доспехах на поле боя – настоящий бронированный танк. Сразить его было невозможно. Один такой ратник среди войска склонял чашу весов в сторону победы. Италия – родина такой защиты. Именно эта страна славилась мастерами по производству доспехов.

Желание иметь тяжелую защиту обусловлено тактикой битвы средневековой кавалерии. Во-первых, она наносила мощный стремительный удар сомкнутыми рядами. Как правило, после одного удара клином против пехоты битва заканчивалась победой. Поэтому в первых рядах шли самые привилегированные аристократы, среди которых был сам король. Рыцари в латах почти не погибали. Убить его в бою было невозможно, а после боя пленных аристократов не казнили, так как все друг друга знали. Вчерашний враг сегодня превращался в друга. Кроме того, обмен и продажа пленных аристократов составляли порой главную цель сражений. Фактически, средневековые битвы были похожи на рыцарские турниры. На них редко погибали «лучшие люди», однако в реальных боях это все же бывало. Поэтому необходимость в совершенствовании постоянно возникала.

Зачаровывание[править | править код]

Броня может получить чары защиты, например, Огнестойкость или Взрывоустойчивость. Максимальный уровень чар защиты — IV. Тип чар определяет, от каких источников урона броня получит дополнительную эффективность, при этом общая защита не столь же эффективна (с 1.4.6), как и особые чары защиты. Бонусное уменьшение урона от чар применяется после базового уменьшения урона брони. Базовый «фактор магической защиты» зависит от уровня чар.

Чары Вид урона Множитель для данного типа чар Фактор защиты
Уровень I Уровень II Уровень III Уровень IV
Защита Любой 1 1 2 3 4
Огнестойкость Огонь, лава и огненные шары ифритов 2 2 4 6 8
Взрывоустойчивость Взрывы 2 2 4 6 8
Защита от снарядов Стрелы, огненные шары 2 2 4 6 8
Невесомость Урон от падения и урон от телепортации жемчугом Края 3 3 6 9 12

Суммарный фактор защиты, полученный сложением факторов всех надетых частей брони, ограничен до 20. Каждая единица итогового фактора защиты уменьшает урон на 4 %, до 80 % при максимальном факторе в 20. Так как чары действуют на уже сниженный самой бронёй урон, на алмазной броне (которая защищает на 80 %), зачарованной до максимального фактора защиты, будет получено снижение урона на 96 %, если сама броня может защитить от этого вида урона (например, броня не может защитить от падения, поэтому снижение урона от падения чарами будет 80 %).

Из-за ограничения итогового фактора защиты в 20 возможно добиться максимальной защиты от конкретного вида урона, надев только три части брони. Например, две части брони, зачарованные на «Взрывоустойчивость IV» (по 8 единиц фактора защиты), и одна часть, зачарованная на «Защиту IV» (4 единицы фактора защиты), дают фактор защиты против взрывов, равный 20. Четвёртая часть брони не даст дополнительной защиты против взрывов (но может защитить против других видов урона).

Материал, из которого сделана броня, определяет, насколько сложно получить высокие уровни чар на ней.
Зависимость зачаровываемости от материала:

Кожаная Золотая Кольчужная Железная Алмазная Черепаший панцирь
15 25 12 9 10 9

Таким образом, дешевле всего будет зачаровывание золотой брони, что в некотором смысле компенсирует её малую прочность.

Последние статьи

  •   Украденный диплом, счастливый развод и другие причины радикального преображения актрисы Ирины Пеговой сегодня, 13:38
  •   За что Жуков забраковал легендарную «Волгу» ГАЗ-21: Колеса, прославившие СССР сегодня, 11:49
  •   Как простому японцу удалось пережить 2 ядерных удара — в Хиросиме и Нагасаки — и дожить до 93 лет сегодня, 10:20
  •   Почему «усатый нянь» пропал с экранов: Две жизни Сергея Проханова сегодня, 08:50
  •   Какой лирический сюжет скрывает полотно Михаила Нестерова «За приворотным зельем» 16.11.2020, 23:06
  •   Какие тайны открыл учёным 600-летний самурайский кувшин с монетами, найденный в Японии 16.11.2020, 21:54
  •   Как командир партизанского отряда Борис Лунин стал жестоким карателем и чинил расправы над мирными жителями 16.11.2020, 20:39
  • +1   Якутские камни, за которые выкладывают миллионы: Секреты бриллианта «Призрак Розы» и других редких алмазов 16.11.2020, 19:19
  •   5 трагических судеб детских поэтов, чьи стихи кажутся легкомысленнее некуда 16.11.2020, 17:45
  •   Каким задумывался роман «Анна Каренина», почему Толской не любил свою героиню и другие малоизвестные факты 16.11.2020, 15:45

Все статьи

В чём причина эффективности?

Стальной доспех толщиной в несколько миллиметров прекрасно справлялся с пулей, если только стреляли не в упор. Как же обеспечивалась такая защита?

Во-первых, вплоть до появления нарезного оружия и пуль с металлической оболочкой тяжёлые свинцовые шарообразные пули обладали мощной кинетической энергией удара, но слабым пробивным действием.

Во-вторых, в XVII и XVIII веках огнестрельное оружие заметно потеряло в весе. Уменьшились вес ружья, пороховой заряд и калибр. Дешевизна оружия, малый вес и простота перезарядки стали главными требованиями. Ствол укоротился, и в сочетании с уменьшением веса порохового заряда это привело к уменьшению убойной дистанции. Зато тем немногочисленным воинам, что сохранили защитные доспехи, стало гораздо легче жить.

История[править | править код]

Classic-версия Java Edition
SURVIVAL TEST 0.26 Железные и кольчужные шлем и кираса были добавлены в игру как украшение на мобах.
Indev-версия Java Edition
? Шлем и кираса убраны из игры.
18 февраля 2010 Шлем, кираса, поножи и ботинки добавлены в игру, но их теперь можно надеть.
Альфа-версия Java Edition
1.0.8 Шерсть не используется для крафта брони, теперь самая низкокачественная броня делается из кожи.
Официальный выпуск Java Edition
1.0.0 Beta 1.9 Prerelease 3 Броню можно зачаровывать.
1.1 Железную броню можно найти в деревнях.
1.2 12w06a Железный шлем может с небольшим шансом выпасть при убийстве зомби, а золотой — при убийстве зомби-свиночеловека.
1.3.1 12w21a
1.4 12w32a Теперь зомби и скелеты вновь могут носить броню, но она их теперь защищает. Вероятность того, что после спауна последних они будут одеты в броню (ещё реже зачарованную) крайне мала.
12w34a Кожаную броню можно покрасить (вариаций цвета больше, чем у шерсти).
Текстура кожаной брони была несколько изменена.
1.16 20w06a Добавлена незеритовая броня.
20w09a Немного изменены текстуры алмазных ботинок, алмазного шлема и алмазных понож.
20w10a Незеритовую броню больше нельзя создавать с помощью верстака.
Текстура всех частей незеритовой брони была изменена.
0.6.0 Броня была добавлена в игру.
0.12.1 build 1 Теперь зомби и скелеты могут носить броню. Вероятность того, что после спауна последних они будут одеты в броню (ещё реже зачарованную) крайне мала.
0.14.0 build 1 Кожаную броню теперь можно покрасить.

Литература

  • Бехайм Вендален. Энциклопедия оружия / Пер. с нем. А. А. Девель и др. Под ред. А. Н. Кирпичникова. — СПб.: Оркестр, 1995. — 576 с.: ил. — ISBN 5-87685-029-X.
  • Винклер П. П. фон Энциклопедия оружия с древнейших времен до начала XIX века. — СПб.: Ленинградское изд-во, 2009. — 432 с.: ил. — ISBN 978-5-9942-0420-7.
  • Ефимов С. В., Рымша С. С. Оружие Западной Европы XV-XVII вв. — Том 1. Доспехи, клинковое оружие, оружие на древках. — СПб.: Атлант, 2009. — 400 с.: ил. — Серия «Оружейная академия». — ISBN 978-5-98655-022-0.
  • Келли Фрэнсис, Швабе Рэндольф. История костюма и доспехов. От крестоносцев до придворных щеголей / Пер. с англ. Т. Е. Любовской. — М.: ЗАО «Центрполиграф», 2007. — 304 с.: ил. — ISBN 978-5-9524-2869-0.
  • Клифан Колтман. Рыцарский турнир. Турнирный этикет, доспехи и вооружение / Пер. с англ. В. Д. Кайдалова. — М.: ЗАО «Центрполиграф», 2007. — 240 с.: ил. — ISBN 978-5-9524-2662-7.
  • Носов К. С. Рыцарские турниры. — СПб.: Полигон, 2002. — 144 с.: ил. — ISBN 5-89173-121-5.
  • Окшотт Эварт. Рыцарь и его доспехи. Латное облачение и вооружение / Пер. с англ А. Н. Анваера. — М.: ЗАО «Центрполиграф», 2007. — 192 с.: ил. — ISBN 978-5-9524-2636-8.
  • Christopher Gravett. Angus Mcbride (Illustrator). Knights at Tournament. — Osprey Publishing, 1988. — P. 64. — ISBN 1-85532-937-9.

Бехтерец и бригантина

Кольчужные доспехи долгое время использовались параллельно с кожаными, в 11 веке стали преобладать, а в 13 веке окончательно оттеснили кожу на второй план. Когда кольчуга стала доступна большинству рыцарей, кожаная кираса с нашитыми на нее железными пластинками стала надеваться поверх кольчужной рубахи. Так достигался более высокий уровень защиты от стрел. Общий вес защитного снаряжения увеличивался и достигал 18 кг. Учитывая, что даже такая (тройная!) защита легко пробивалась и топором, и кавалерийским копьем, большой вес комплекта был явно неоправдан.

К тому же прогресс кузнечного искусства позволил рыцарям в 14 веке сменить мечи каролингского образца на вдвое более тяжелые и в полтора раза более длинные риттершверты. Против полутораручных мечей кольчуга уже не годилась.

Броня, собранная из перекрывающих друг друга пластинок (Тодд Локвуд, деталь обложки D&D Adventure Game).

Оптимальным соотношением веса к уровню защиты обладала бы сплошная металлическая пластина толщиной 1,2-2 миллиметра, но такой элемент брони из железа можно было изготовить только методом сварки. Подобные технологии не были доступны. Для того, чтобы отковать из трех полос металла плоский клинок — уже требовалось большое искусство. Трехмерный же объект (шлем или кираса) изготовить одной ковкой несравненно сложнее. Иногда мастерам удавалось составить кирасу из нескольких элементов, которые соединялись между собой. Но такое изделие являлось буквальным произведением искусства, и было исключением из общего правила. К тому же искусных ремесленников было мало. В Западной Европе до 11 века отсутствовали крупные города, и, следовательно, были ограничены торговля, каменное строительство, сложные ремесла.

Мастеров, способных выковать из нескольких слоев металла крупный и надежный броневой элемент (тем более — криволинейный), в Европе не существовало до 14 века. Потому все детали доспеха собирались из плоских и небольших элементов.

В простейшем случае около 1500 небольших сварных чешуек соединялись кольчужными кольцами. Плетеный таким образом доспех (по аналогии с древнеримским его именовали “ламеллярным”) по-русски назывался “бехтерец”, напоминал чешую и обладал некоторой гибкостью.

Бехтерец закрывал грудь, спину и бедра бойца. При весе в 12 кг он выдерживал рубящие удары риттершверта, но от ударов копья, топора и палицы не спасал. Поэтому следующим шагом в развитии защиты воина стала широко распространившаяся с середины 14 века бригантина.

В ней все еще использовались плоские броневые элементы, однако их было только 30-40 штук. Пластины не соединялись между собой, а вкладывались в кармашки матерчатой куртки, образовывая заметные зазоры. Недостатком бригантины была и большая подвижность пластин относительно друг друга. Пластина распределяла удар палицы по поверхности доспеха, но в конечном счете он обычно приходился на ребра человека. Да и вражеский клинок мог соскользнуть в зазор между пластинами. Туда же могла попасть и стрела. Что же до копья, то пластины сами расходились под давлением наконечника.

В общем, бригантина значительно повышала защиту, но употреблялась в основном только поверх хоуберка, добавляя свои 10 кг к его и так немалому весу.

Когда-то эта чешуйчатая броня не была ржавой, а ее владелец — не был мертвым (Уэйн Рейнольдс, иллюстрация для сборника Monsters of Faerun).

Защитное вооружение гусар

Самый запоминающийся элемент облика польского гусара, если не считать знаменитыхкрыльев», — эффектный стальной шлем-шишак. Изобретённый на востоке, он был более лёгким, чем поздние шлемы европейских рыцарей. Шишаки неплохо спасали голову всадника, боковые пластины закрывали щёки, а задний козырёк защищал от рубящих ударов по шее. Спереди у шишаков чаще всего не было никакой защиты, или же они закрывали верхнюю часть лица наносником. Такая конструкция позволяла гусару иметь хороший обзор и в целом увеличивала его боевую эффективность.

Доспех состоял из нагрудника-кирасы и металлических пластин, закрывавших плечи и руки всадника. Под доспехами порой носили кольчугу, защищавшую бёдра. Дополнительной защитой верхней части груди и шеи всадника служил горжет, изготавливаемый из массивной стальной пластины. Его надевали поверх кирасы илисарматского доспеха» и часто украшали затейливыми геральдическими узорами.

В XVII веке вместе с модой на теориюсарматизма»(мол, польское шляхетство произошло от древних воинов из племени сарматов), распространился доспех из клёпаных чешуек. Кочевые народы Евразии использовали его ещё со времён скифов.

Защитные свойства у чешуйчатой брони были весьма неплохие. Лёгкий и прочный доспех не мешал управлять конём и сражаться холодным оружием. Такую броню постоянно носил король Ян Собеский, но цена её могла разорить даже богатого шляхтича.

Доспех польского короля Яна Собеского, который он носил в битве при Вене

Последние рыцари Европы

Революция в вооружениях и военной тактике стала причиной исчезновения железной брони. Плотный ружейный огонь пехоты — а также увеличение мощи и числа артиллерийских орудий — быстро сделали доспехи бесполезными.

Именно это время стало эпохой последних побед всадников в тяжёлых доспехах. Речь, конечно, о крылатых гусарах, которые уже в конце XVI века превратились в главную ударную силу польского войска. Но дляударов» легковооружённым гусарам требовались прочные доспехи и шлемы. В отличие от остальной Европы поляки в XVII веке не только усилили защиту своих всадников, но и увеличили их число.

Причиной стали главные военные противники Польши. Османские и русские пешие и конные полки полагались на обстрел неприятеля. Их конница была лёгкой и вместо таранного удара делала ставку на маневрирование и дистанционный бой. Хорошо защищённый польский доспешный гусар с копьём, которое длиной превосходило пехотную пику, становился очень грозной силой.

Тяжелейшее поражение османов под Веной в 1683 году не только остановило натиск турок на Европу, но и стало последним моментом славы польских латных гусар. Тяжёлая кавалерия в роскошных доспехах и на могучих лошадях оказалась слишком дорогим и бесполезным удовольствием для беднеющей Польши.

Лучшие тяжелые доспехи в Skyrim

В связи с тем, что в игре есть порог защиты, нет принципиальной разницы между легкой и тяжелой броней, так как в итоге все будет одинаково: 567 защиты и снижение физического урона на 80%. Однако тяжелая броня позволяет достичь максимума быстрее, да и к тому же оставляет пространство для экспериментов с неполными комплектами.

Как и в случае с легкими доспехами, в The Elder Scrolls 5: Skyrim есть 2 набора доспехов, которые можно считать наиболее эффективными: Даэдрическая броня (Daedric Armour) и Доспех Азидала (Ahzidal’s Armor).

Даэдрическая броня. Этот комплект снаряжения имеет очень высокий показатель брони, фактически это лучшая броня в Skyrim, если не учитывать содержимое официальных дополнений. Выглядит она тоже очень эффектно.

Выковать Даэдрическую броню можно из эбонитовых слитков, сердец Даэдра (Daedra Heart) и кожаных полосок (Leather Strips). Для этого нужно иметь развитый навык Кузнечного дела (не менее 90) и открытый перк с соответствующим названием.

Доспех Азидала. Можно получить за прохождение задания «Раскопки» (Unearthed). Доспех имеет несколько очень полезных зачарований. Прежде всего он дает шанс, что противники, атакующие персонажа игрока, будут парализованы. Заклинания школы Колдовства (Conjuration) и рунные заклинания стоят на 25% больше, но имеют увеличенный радиус действия.

А если нацепить на Довакина сразу 4 предмета из набора, то он получит прибавку в 10 очков к показателю навыка Зачарования.

Имперские силовые доспехи

Силовые доспехи пользуются большим спросом среди агентов Инквизиции и людей, достаточно богатых для покупки комплекта, таких как Вольные Торговцы. Такие доспехи увеличивают силу своего владельца и помогают выжить во враждебных условиях, а также снабжены вспомогательными системами, такими как вокс-связь и авточувства. Как и в случае с силовыми доспехами Адепта Сороритас, из-за отсутствия Чёрного Панциря носители не могут взаимодействовать с интерфейсом силового доспеха в полной мере и потому эти костюмы уступают доспехам космодесанта.

Модель Игнатус

Силовой доспех модели «Игнатус»

Силовые доспехи модели Игнатус являются отличным примером мастерства Механикус. Каждый из таких доспехов вручную создается для представителей Священной Инквизиции. Конечно, они не настолько продвинуты как доспехи Адептус Астартес, но «Игнатусы» все же гораздо лучше моделей, продающихся знати, вольным торговцам и прочим агентам Империума. Как и другие силовые доспехи, «Игнатусы» делаются из толстых керамитовых бронепластин и оснащаются электромускулами для того, чтобы владелец мог использовать доспех. Шлем защищает владельца от токсичных газов, позволяет ему дышать под водой и даже выжить некоторое время в вакууме. Он также обладает фотовизорами для того, чтобы носитель мог видеть в темноте и автоматически затеняется при ярких вспышках. К этому доспеху можно подключить ранец, выступающий в роли дополнительного источника питания, с которым такой костюм может автономно проработать в течении пяти дней в боевых условиях.

Так как Инквизиции часто приходится сражаться с Губительными Силами и войсками еретиков, доспехи Игнатус зачастую инкрустируют гексаграмматическими оберегами.

Лёгкий силовой доспех «Лидл»

Эта модель силовой брони создана для офицеров Имперской Гвардии, но ее большая редкость делает ее нечастым гостем на полях сражений 40-го тысячелетия, и встречается она преимущественно у офицеров полков, набранных из высших сословий. Несмотря на богатый орнамент и весьма внушительный внешний вид этого доспеха, его защитные качества находятся отнюдь не на самом высоком уровне. Наиболее широкую популярность «Лидл» завоевал среди офицеров сцинтиллийской гвардии, поскольку он наилучшим образом позволяет продемонстрировать родовитость и боевые награды владельца.

Легкие доспехи

Броня

Название ID
Меховая броня (Fur Armor) 0006f3930010594b0010594d0010594f 6 50 23
Сыромятная броня (Hide Armor) 00013911 5 50 20
Клёпаная броня (Studded Armor) 0001b3a2 6 75 23
Кожаная броня (Leather Armor) 0003619e 6 125 26
Эльфийская броня (Elven Armor) 000896a3 4 225 29
Ламеллярная броня (Scaled Armor) 0001b3a3 6 350 32
Ламеллярная роговая броня (Scaled Horn Armor) 0001b3a4 6 350 32
Эльфийская позолоченная броня (Elven Gilded Armor) 0001392a 4 550 35
Стеклянная броня (Glass Armor) 00013939 7 900 38
Драконья чешуйчатая броня (Dragonscale Armor) 0001393e 10 1500 41
Название ID
Меховой шлем (Fur Helmet) 000a6d7d 1 23 12
Сыромятный шлем (Hide Helmet) 00013912 2 25 10
Кожаный шлем (Leather Helmet) 00013921 2 60 12
Эльфийский шлем (Elven Helmet) 0001391c 1 110 13
Ламеллярный шлем (Scaled Helmet) 0001b3a0 2 175 14
Стеклянный шлем (Glass Helmet) 0001393b 2 450 16
Драконий чешуйчатый шлем (Dragonscale Helmet) 0001393f 4 750 17

Сапоги

Меховые сапоги (Fur Boots) 000a6d7f 2 5 5
Сыромятные сапоги (Hide Boots) 00013910 1 10 5
Кожаные сапоги (Leather Boots) 00013920 2 25 7
Эльфийские сапои (Elven Boots) 0001391a 1 45 8
Ламеллярные сапоги (Scaled Boots) 0001b39f 2 70 90
Стеклянные сапоги (Glass Boots) 00013938 2 190 11
Драконьи чешуйчатые сапоги (Dragonscale Boots) 0001393d 3 300 12

Перчатки

Название ID
Меховые перчатки (Fur Gauntlets) 000a6d7d 1 10 6
Меховые наручи (Fur Gauntlets) 000a6d7d 2 5 5
Сыромятные перчатки (Hide Bracers) 00013912 1 10 5
Кожаные перчатки (Leather Bracers) 00013921 2 25 7
Эльфийские перчатки (Elven Gauntlets) 0001391c 1 45 8
Ламеллярные наручи (Scaled Bracers) 0001b3a0 2 70 90
Стеклянные перчатки (Glass Gauntlets) 0001393a 2 190 11
Драконьи чешуйчатые перчатки (Dragonscale Gauntlets) 0001393f 3 300 12
Название ID
Сыромятный щит (Hide Shield) 00013914 4 25 15
Эльфийский щит (Elven Shield) 0001391e 4 115 21
Стеклянный щит (Glass Shield) 0001393c 6 450 27
Драконий чешуйчатый щит (Dragonscale Shield) 00013941 6 750 29
Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.