Что надевал на себя настоящий средневековый рыцарь

Алан-э-Дейл       30.03.2022 г.

Инструменты для рабочего процесса

После решения о выполнении какого-либо предмета из проволоки стоит обратить внимание на требуемые для рабочего процесса инструменты. К их числу можно отнести:

  • Кусачки и плоскогубцы.
  • Ножовка и напильник по металлу.
  • Тиски (ручные либо настольные).
  • Портативную наковальню.

Что касается видов плетения, то в настоящее время их существует несколько. Самая популярная из них называется Wire Wrap. Благодаря ей можно оплести разнообразные бусины, камушки и прочие аксессуары, создать броши и серёжки. Кроме этой техники существует другая методика проволочного плетения — Viking Knit. Она немного напоминает рукоделие из ниток и пряжи.

При подборе техники плетения стоит учитывать несколько особенностей, отзывы мастеров. Новичку всегда тяжело независимо от выбранной сферы деятельности. И рукоделие не являются исключением из правил. Всегда можно ошибочно подобрать материалы для работы или совершить ошибку в создании изделия. Следовательно, осваивать мастерство лучше всего с простого варианта, доступного для понимания всем.

Колечко из проволоки

Что бы создать оригинальный аксессуар нужно подготовить:

  • проволоку;
  • плоскогубцы;
  • свеча;
  • стальное кольцо

Дальше нужно примерно 18 сантиметров проволоки диаметром 2 миллиметра прикрепить с одного конца к стальной основе, и с помощью плоскогубцев хорошенько прижать.

Свободный конец обмотать вокруг свечи, при этом корректируя размер с помощью уже имеющихся у вас украшений, и зафиксировать на основе, прижав плоскогубцами. Концы что торчат обрезать кусачками.

Способ плетения выбирайте сами. Но чтобы в результате аксессуар получился таким, как хочется, нужно потренироваться, и начать с более простых техник.

X-XIII века

Вы европейский рыцарь. Собираясь на бой, под кольчугу вы надеваете гамбезон – длинную и довольно «жаркую» одежду, набитую паклей или шерстью. Если в вас выстрелят из лука, есть шанс, что стрела застрянет в гамбезоне и не причинит вам вреда, да и удары мечей такая одежда будет неплохо амортизировать. На ноги вы натянете кольчужные чулки – шоссы; подошва у них, конечно, кожаная – иначе вы не смогли бы ходить.

Шоссы кольчужные

Кольчуга у вас доходит до колен, рукава у нее – до локтей, а то и до запястий. К кольчуге прилагается капюшон – койф. Возможно, ваша кольчуга обладает несъемным капюшоном; тогда ее следует называть хауберк. Чтобы вы могли нормально ходить и забираться на коня, мастера сделали в кольчуге разрезы сзади и спереди. Шлем у вас норманнский – яйцевидной или конической формы. Спереди вы прикрепите к шлему металлическую платину – наносник; впрочем, если XII век уже наступил, то шлем у вас может быть и цельнокованый: наносник выкован вместе со шлемом. В том же XII веке поверх кольчуги вы можете надеть сюрко – плащ-накидку с рукавами или без; их крестоносцы переняли у арабов. Такой плащ защитит кольчугу от грязи и перегрева на солнце. Затем возьмете щит – большой, вытянутой формы, внизу заостренный – и отправитесь сражаться.

Вторая половина XV – начало XVI века

Кузнечное дело достигло таких высот, что в латные доспехи можно облачиться практически целиком. Перед боем вы облачаетесь в кирасу, к нижней части которой прикреплена железная юбка, натягиваете латные перчатки, а на голову надеваете армет – шлем в форме сферического купола с двойным забралом, защищающий лицо и шею и с боков, и спереди; в нем можно биться и в копейном, и в рукопашном бою. На армет вам пришлось изрядно потратиться – этот шлем по карману лишь обеспеченному рыцарю. Те, кто победнее, носят салады – шлемы вытянутой формы с назатыльниками.

Армет из гринвичского доспеха, сделанный для сэра Джеймса Скудамора. Todd Hoogerland / wikipedia

Шита как такового у вас нет – к чему, если вы защищены латами? На бой вы берете стальной баклер – маленький круглый кулачный щит, которым можно и парировать удары, и драться.

Коня своего вы перед битвой велите одевать в бард – латные доспехи для лошадей.

Нарезка колец

Прежде чем хвататься за инструменты, нужно четко определиться с материалом, в роли какового выступают стальные кольца. Диаметр проволоки, из которой они скручены, колеблется в пределах 1-2 мм, причем первая цифра знаменует допустимую степень прочности, а вторая — ограничивает разумный вес. Внутренний диаметр колец составляет 6-12 мм, и он обязательно должен вчетверо превышать диаметр проволоки, иначе ты не сможешь продевать и сводить кольца, потому что самый распространенный, простой и практичный способ плетения так и называется: «четыре в одном», рисунок его изображающий был выше.

На этой картинке ты видишь набор инструментов необходимых для создания достоверной клепаной кольчуги. Этот набор позволит тебе сделать достоверную клепаную кольчугу типичного средневекового Западно-Европейского типа клепания. То есть заклепка из железа имеет форму маленького клина, а не круглой булавки.

Сначала тебе надо проверить, все ли необходимое есть у тебя. Эта фотография показывает, что должно быть в комплекте:

Прокалывательный инструмент (A)

Клепальные клещи (B)

Кусачки (C)

Инструмент для расплющивания (D)

Маленький кусок полотна (E)

Тонкая полоска железа (F)

Запас заклепок (G)

Пружина (H)

Пять отоженных колец (J)

Пять плоских колец (K)

пять плоских колец с проколотой дыркой (L)

Пожалуйста, учти что инструменты смазаны, чтобы они не ржавели во время транспортировки. Сотрите лишнюю смазку тряпкой. В первые часы работы инструменты сделают твои руки очень грязными, это точно! Также учти, некоторые инструменты (например, специфичный расплющиватель и кусачки) могут отличатся от тех, что изображены на фото. Все на месте? Тогда начинаем!

Сейчас внимание. Не начинай сразу использовать инструменты

Если хочешь сделать кольчугу приличного качества, то сначала ты должен точно знать, что собираешься делать и как. Так что настало время поучится!

Ты видишь пять различных стадий «готовности» колец:

Неразрезанные кольца в пружине

Разрезанные кольца после отжига

Плоские кольца

Проколотые кольца

Заклепанные кольца

Теперь внимательно посмотри на все эти стадии производства. Сохрани хотя бы один образец каждого кольца как пример. Сделай то же самое с заклепками.

Отлично. Можно приступать к настоящей работе. Сначала надо сделать кольца Твои инструменты были сделаны для работы с 1,2 мм малоуглеродистой проволокой. Лучше не используй нержавеющую сталь или высокоуглеродистую стальную проволоку потому что они слишком жесткие и скоро испортят твои инструменты. Подойдет простая проволока из хозмага. В большинстве случаев она гальванизирована (покрыта цинком), но это не проблема. Не используй проволоку толще 1.3 мм или тоньше 1 мм. Хотя Павел Тур делает кольчуги из 1.6 мм проволоки.

Теперь надо навить пружину. Это надо сделать с помощью инструмента, вроде того, что на фото. Простой железный стержень в деревянной раме. Вставь проволоку в маленькую просверленную дырку в стержне и поворачивай. Это все превратиться в длинную пружину. Пример шел вместе с инструменами. Он оборачивался вокруг стержня 10 мм в диаметре.

Существуют разногласия по поводу наиболее достоверного внутреннего диаметра колец того периода. Но эти дискуссии часто беспочвенны. Факт, что тогда, как и сейчас, мелкие кольца требовали больше усилий чем крупные, а значит, были дороже. Если хочешь изображать богатого рыцаря, то лучше выбрать мелкие кольца. Если хочешь изображать простого солдата в общинной армии, то возьми размер по-больше. Размер, который я выбрал для твоего набора инструментов довольно большой, но он все равно обеспечивает хорошее плетение. идеально для простого солдата. Этот больший размер также позволяет тебе легче выучить процедуры плетения и изготовления клепаной кольчуги, которая отличается от клепанной кольчуги с круглыми заклепками.

Когда у тебя есть пружины, можешь начать отрезать кольца. Это делается поставляемыми кусачками. Внимательно посмотри на них спереди. На режущей кромке есть небольшая дырочка. С помощью этой дырки на кольцах можно делать небольшой нахлест. Также взгляни на рисунок вверху. Идеальный нахлест — от 4 до 5 мм. Сравни с кольцами, которые я поставил вместе с инструментами.

 А вот как это все делается. Положи пружинку на режущую кромку кусачек так, чтобы конец пружинки выступал на 5 мм. Тогда маленький кончик кромки разрежет пружину. Режь ее пока у тебя не будет достаточно колец.

Что необходимо иметь для работы с проволокой?

Даже несмотря на то, что в наши дни существует большое количество специальных устройств и приспособлений, работу с проволокой вряд ли можно назвать простой. Ведь для того, чтобы создавать самые простые украшения мастеру необходимо иметь под рукой:

  • Тонкогубцы
  • Бокорезы
  • Круглогубцы
  • Наковаленку
  • Приспособление для навивания пружинок
  • Молоточек
  • и Jig-Wig (пластина с рядами отверстий и специальными насадками различного диаметра)

Каждым из вышеупомянутых инструментов нужно уметь правильно пользоваться. А на это, конечно, необходимо время. Поэтому ожидать, что с первого раза все получиться не стоит. Тем не менее, наличие таких сложностей не говорит о том, что проволока – непопулярный материал среди рукодельниц

Наоборот, она пользуется особым вниманием среди хендмейд мастеров, потому как дает возможность создавать сложные, эксклюзивные украшения, аналогов которым не найти

История[править]

Кольчуга была изобретена приблизительно в середине I тысячелетия до н. э., но нельзя точно сказать, кто и где впервые изготовил её. Скорее всего, она была изобретена независимо в Европе и Азии. Первые находки кольчуг на скифских кладбищах датируются V веком до н. э. Этрусские или кельтские экземпляры относятся к III в. до н. э. Римская Империя впервые столкнулась с кольчугами, когда завоёвывала галлов, и легионеры вскоре переняли эту технологию. С того времени кольчуги использовались вплоть до изобретения огнестрельного оружия.

С X века распространённость кольчуг достигла своего максимума, когда были изобретены хауберки, покрывающие всё тело. B XIII веке в Европе кольчуги иногда усиливали обширными наплечными и нагрудными пластинами. Кроме нагрудников и наплечей, из сплошного металла изготавливались наручи, поножи, набедренники и иные элементы. Чаще всего эти латы дополнялись кольчужными или кожаными фрагментами. В XIV веке сплошные стальные латы начали постепенно вытеснять кольчугу, но из-за своей дороговизны полностью заменить кольчуги не смогли, фрагменты кольчуги часто использовались совместно с латами, прикрывая сочленения и промежутки в сплошной броне. B России кольчуги существовали до конца XVII века, а на Востоке, Кавказе и в Средней Азии — до начала XIX века.

В XIV веке в Японии был изобретён свой тип кольчуги, отличающейся по плетению и устройству от классической кольчуги, известной в Европе и на Востоке. Этот тип кольчуги представлял собой шайбы, нашитые на ткань и дополнительно сплетённые сплющенной проволокой в два оборота. В Японии классическая кольчуга до прихода европейских мореплавателей была неизвестна, а в Китае, с которым контактировала Япония, классическая кольчуга считалась секретным оружием «люди и лошади оплетённые цепью», оружием настолько секретным, что даже сами китайцы нередко понимали название буквально (обычно в роли секретного оружия «люди и лошади оплетённые цепью» выступали наёмники из соседних государств, имеющих тяжёлую кавалерию в кольчугах).

собственная тяжёлая китайская кавалерия, одетая в ламмеляры и смахивающая на катафрактов, исчезла при основании династии Тан, когда Тай Цзун, используя многочисленную универсальную среднюю кавалерию, разбил соперников, имевших малочисленную тяжёлую кавалерию в конских доспехах, поддерживаемую многочисленной, но бездоспешной лёгкой кавалерией
(про Японию по материалам К. С. Носова «Вооружение Самураев» и «Nihon Kachu Seisakuben» by Anthony J. Bryant)
(про Китай по материалам «Imperial Chinese Armies (1): 200BC-AD589» C.J. Peers, Illustrated by Michael Perry, Osprey Publishing, ISBN 1 85532 5144 , «Imperial Chinese Armies (2): 590-1260AD» C.J. Peers, Illustrated by Michael Perry, Osprey Publishing, ISBN 1 85532 599 3 , «Midieval Chinese Armies: 1260-152D» C.J. Peers, Illustrated by David Sque, Osprey Publishing, ISBN 1 85532 254 4 и «Late Imperial Chinese Armies: 1520-1840» C.J. Peers, Illustrated by Christa Hook, Osprey Publishing, ISBN 1 85532 655 8 )

Просто, но со вкусом

Плетения колечек из бисера достаточно длительный процесс, но в результате получится оригинальное украшение.

Для его изготовления нужно разноцветный бисер, леска и игла.

Техника, которая используется в данной статье, называется кирпич, она также подходит для плетения разных узоров на браслетах.

Изготовление кольца своими руками из бисера, мастер-класс:

На отрезке лески закрепляем одну бисерину. Сделать это можно обвив несколько раз леску вокруг нее. Дальше нанизываем еще две бисерины, чем больше бисерин, тем шире будет изделие.

В этом случае мы используем только три. После этого нанизываем еще одну, и леску пропускаем через крайнюю бисерину из нижнего ряда.

Нанизываем еще одну штучку, и пропускаем леску через первую бисерину, вокруг которой мы обвивали ее изначально.

И так каждый последующий ряд начинается с нанизывания первой бусины, и пропускания лески через последнюю бусину предыдущего.

Из какой проволоки плести?

Самодельные вещи всегда отличаются оригинальностью. Плетение из проволоки требует определенной выдержки, но забавное украшение может пополнить собственную шкатулку или стать отличным подарком для близких. Плетение обычно производится из мягкой проволоки. Красиво выглядят изделия из медных и цветных ее вариаций.

Умелые рукодельницы могут изготавливать украшения из серебряной и даже из золотой проволоки. Тогда изделие уже относится к разряду ювелирного и ценится на порядок выше. Однако ценители прекрасного легко смогут создать нечто необычное и из простой проволоки.

Также подходит материал из оцинкованного железа. Проще всего работать именно с медью, ее рекомендуют начинающим мастерам без опыта. Такой металл не окисляется, поэтому украшение или декоративное изделие прослужит долгие годы.

Грубую проволоку можно сочетать с различными бусинами и камнями. Это позволяет сделать внешний вид готового изделия более изящным и интересным.

Стоит отметить, что из проволоки можно плести не только украшения. Рукотворные предметы из данного материала позволят украсить интерьер любого жилища.

Микробы сильнее мечей

Главный недостаток кольчуги тот же, что и ее главное преимущество — гибкость. Вот как описана битва при Брунанбурге (937 год) в саге об Эгиле Скаллагримссоне: «Торольф был в такой ярости, что обеими руками схватил копье, бросился в бой и начал рубить и колоть с обеих сторон. (…) затем своим копьем пробил грудь Хрингу, прямо сквозь кольчугу, насквозь, так, что острие вышло наружу между его плеч; Торольф поднял его на этом копье над головой и воткнул древко в землю».

Из этого красочного отрывка становится ясно, что кольчуга не держит колющий удар. Действительно, она совершенно бессильна против копья или стрелы, которые вскрывают переплетение колец так же легко, как ваш домашний консервный нож — банку тушенки. Тогда почему же воины десятки веков подряд вручали свои жизни кольчуге? Во‑первых, она гибкая и не стесняет движения. Во‑вторых, защищает от скользящих ударов. В-третьих, в Средние века перелом уже можно было нормально вылечить, а вот резаные раны — нет. Инфекция убивала людей эффективнее железа, поэтому кольчугу ценили. В-четвертых, сделать кольчугу было проще, чем пластинчатый доспех. Это сейчас можно купить лист металлопроката и болгаркой нарезать из него пластины любой формы, тогда как с кольчугой нужно повозиться. В прежние же времена, когда металлургия была не столь развита, дешевле было вытянуть из заготовки метр проволоки, чем отковать железную пластину. В-пятых, кольчуга, в отличие от пластинчатой брони, умеет самоочищаться. Если взять ржавую кольчугу и начать ее трясти, ржавчина сама посыплется с колец. То же самое происходит с ней и во время активного движения руками в бою. Корпус чистить сложнее — возможно, поэтому рыцарский котт-д-арм закрывал только его.

Итак, мы отследили историю кольчуги за полторы с лишним тысячи лет и убедились, что она не зря держалась «от Адама до Потсдама». Более того, и в наши дни кольчуга тоже востребована в качестве защиты: легкие кольчужные перчатки используют патологоанатомы при вскрытии трупов. Они гарантируют медикам защиту от случайных порезов о скальпель, а значит, препятствуют проникновению инфекции в их организм. Так что функция кольчуги осталась неизменной. Она по‑прежнему защищает своих владельцев от заточенной стали. Только теперь в строю не солдаты, а медики.

Статья «50 000 тысяч железных колец» опубликована в журнале «Популярная механика»
(№10, Октябрь 2015).

Изготовление[править]


Изготовление колец кольчуги

Плетение кольчуги «4 в 1» и «6 в 1»

Только самые ранние кольчуги делались из сведённых колец (т. е. концы куска проволоки, из которого изготовлялось кольцо, ничем не скреплялись)(en:Ringmail-) В большинстве кольчуг кольца сваривались или заклёпывались, причем сварные кольца обычно соединялись между собой с помощью заклёпанных, но существовали и кольчуги, в которых все кольца были сварными. В японском варианте кольчуг использовались кольца в два оборота.

Наиболее простым вариантом плетения было «4 в 1», при котором одно кольцо соединяется с четырьмя соседними. Такое плетение не давало достаточной защиты, поэтому использовались более сложные вариации — «6 в 1», «8 в 1», «8 в 2», — которые улучшали защитные свойства и прочность кольчуги, но увеличивали как её вес так и время изготовления, а следовательно и стоимость готового изделия. Только проволока, вытягиваемая из булата индийскими мастерами была достаточно прочной, чтобы давать достаточную защиту при простом плетении. Также существовали понятия «двойного плетения» и «тройного плетения», но однозначного соответствие между двумя группами названий, видимо, нет.

Оба типа колец (сваренные (или сведённые и связанные нитью) и склепанные) были сделаны кузнецом, используя самодельную железную проволоку. Проволока для колец была изготовлена одним из двух методов. Первый метод — кузнец, просто должен был ковать прут до примерно правильного размера. Другой, более трудоемкий метод (более качественная проволока) — кузнец должен был тянуть тонкую часть железного прута через металлический конус, уменьшая его в диаметре, удлиняя и формируя его в круглую форму. Это было сделано неоднократно, пока не была достигнута желаемая толщина. Безшовные кольца вырубались из листа металла. Сварка (стык ковался) также использовалась, чтобы создать кольца, но в Средневековой Европе почти никогда. Вне Европы эта практика была более обычна, типа известных колец ‘теты’ (‘theta’) из Индии. Что любопытно, в Средневековой Европе вплоть до эпохи Возрождения, кольца кольчуги изготавливались не из проволоки (в отличие от других регионов), а каждое кольцо ковалось индивидуально, так как в Тёмные Века была утеряна технология волочения проволоки.
Основными параметрами кольца являются внутренний диаметр (ВД) и диаметр проволоки (или диагональ сечения гровера). Понятно, что внутренний диаметр должен быть как минимум в два-три раза больше диаметра проволоки, если от кольчуги требуется хоть какая-то гибкость. В то же время, кольца с гигантским ВД получаются хлипкими практически во всех случаях. Обычно ВД должен быть больше диаметра проволоки в пять раз, что в принципе верно и для подлинных кольчуг (средний диаметр кольца на средневековой кольчуге редко превышал сантиметр). Эта немного заумная картинка — попытка вывести зависимость плотности плетения от ВД и диаметра проволоки. Она прекрасно заменяется «правилом большого пальца»: если большой палец пролазит в кольцо, то это не кольчуга, a халтура.

Материалы и изготовление колецправить

Прежде всего проволока (стальной проволоки на кольчугу идет как минимум килограмм 7-8; этo 2000-2500 колец на килограмм), стержень нужного диаметра и несколько деревянных брусков. Стальная проволока диаметром 1,2 миллиметра, очень хорошо подходит для колец с внутренним диаметром 6 мм. Но можно взять проволоку потолще, чтобы можно было делать кольца побольше (как уже говорилось, внутренний диаметр кольца должен быть примерно равен диаметру проволоки, умноженному на 5). Некоторые кольчуги (в частности, кольчуга XIII в. из Изяславля) делались с использованием колец 3-4 разных размеров.

Половина изготовленного количества наглухо сваривалась в сплошные кольца. Вторая половина колец подвергалась дальнейшей обработке. Концы отрезков несколько расплющивались и в каждом из них пробивалось маленькое отверстие. Затем заготовлялись миниатюрные заклепки около 2 мм. Каждое разомкнутое кольцо продевалось в четыре сплошных, затем концы сводились, в отверстие вставлялась заклепка и вхолодную расклепывалась молотком, соединяя пять колец». Таким образом получался один ряд сварочный, другой склепанный. Колец в кольчатом доспехе было не менее 15 тысяч, а иногда и по 20 тысяч с лишним — в зависимости от длины и ширины доспеха и величины кольца. Вес также был не одинаков: более древние доспехи весили от 12 до 16 кг с лишним, более поздние — от 5 до 9 кг.

В новейшие времена в Фидонет в ru.weapon Дмитрием Кошевым описывалась кольчуга из шайб Гровера 6 мм. В отличие от старинных кольчуг, шайбы Гровера изготавливаются из закалённой стали.

С нами Бог никто же на ны

Во времена князя Владимира и его сына Ярослава Мудрого кольчуги имели короткий рукав и доходили до середины бедра. И это при том, что в Европе в это самое время кольчуга начала стремительный рост в рукавах и подоле. На Руси их увеличение относится к XIII веку. Судя по изображениям на новгородских печатях, подолы кольчуг были такими длинными, что достигали колен.

Тогда же на Руси появились кольчуги, сплетенные из плоских колец диаметром 13−16 и шириной 2−4 мм. Толщина их составляла 0,6−0,8 мм. Такие плоские кольца имели большую площадь сечения по сравнению с круглыми, а значит, были прочнее и лучше защищали. Но чтобы их сделать такими, мастерам приходилось плющить их специальным штампом, поэтому кольчуги из плоских колец стоили дороже.

На живописных полотнах Александр Невский часто изображается в шлеме с иконой на лбу. Такой шлем действительно был найден. Вместе со шлемом лежала кольчуга, аккуратно свернутая и практически целая. У нее были плоские кольца, и каждое снабжено двумя радиальными бороздками. Учитывая, что сами кольца были довольно тонкими, бороздки становились своего рода ребрами жесткости, повышавшими их прочность. Очевидно, бороздки были сделаны штампом во время сплющивания колец.

Еще через 200 лет кольчуги пережили новую революцию. Прежде некоторые кольца делали раздельными, с заклепкой. Другие, наоборот, сечеными — то есть высеченными из металла. Фактически это были целые железные шайбы. С начала XV века от них отказались в пользу кольчуг из полностью клепаных колец. Бум изготовления таких кольчуг начался в Европе, и вскоре достиг земель Московской Руси. Тогда же на Руси появляются новомодные доспехи с Востока — юшман и бахтерец. По сути, и то и другое было кольчугой с вплетенными железными пластинами, но в первом случае пластины были крупными, во втором — мелкими.

Кольчуга и в XVI веке не сдала позиции. Появилась «байдана» — кольчуга из крупных плоских колец. Байдана царя Бориса Годунова хранится в Оружейной палате в Москве. Она состоит из крупных плоских массивных колец диаметром 24 мм, ширина плоскости кольца — 4,5 мм, толщина кольца — 2,5 мм. На некоторых кольцах читается надпись: «С нами Бог никто же на ны».

Древний Рим Начало III века нашей эры. Четвертый легион Flavia Severiana Alexandriana возвращается с Северо-Германской низменности в свои казармы. Около холма Харц их ждет враг. Кто победил в ходе этой битвы, неизвестно, но археологам улыбнулась удача, и они нашли несколько фрагментов спекшегося кольчужного полотна. Внутренний диаметр колец, из которых оно было сплетено, составлял 6 мм. В римских легионах кольчугу знали как «лорика хамата», что можно перевести дословно как «доспех с крючками». Почему с крючками, а не, скажем, с кольцами? Да потому что лорика хамата имела интересное дополнение — кольчужные наплечники. А крючки крепили их на кольчугу. На рубеже тысячелетий лорика хамата была главным доспехом римских легионеров. В начале I века ее вытесняет доспех из больших железных пластин — «лорика сегментата». С этого момента лорика хамата стала уделом ауксилариев — вспомогательных войск из числа варваров. Так продолжалось до самых последних десятилетий Вечного города и его Империи. В это время сотрясаемый варварами Рим испытал упадок производства, и «дедовская хаматушка» снова стала основной броней римских легионеров

Важно понимать, что в упадок пришел не процесс клепания железных пластин одна к другой, а металлургия. Маленькие железные кольца были не настолько трудоемки, как большие железные пластины, а значит, кольчуга оказывалась дешевле.

Самое примечательное в кольчуге Годунова — отсутствие заклепок в кольцах: кончики колец просто сведены друг с другом. Упомянутая в описях Палаты медная опушка ворота, рукавов и подола была вскоре утрачена. Конечно, эта байдана никогда не была боевым доспехом.

Виды

Существует не так много популярных техник плетения. Каждая методика предназначена для определенного набора изделий. Распространенным видом плетения является Wire Wrap. Техника предназначена для оплетения проволокой различных бусин, камней и аксессуаров. Она позволяет изготавливать оригинальные и интересные украшения.

Также довольно простыми в освоении считаются техники Viking Knit и кольчужная. При этом простота не портит результата. Изделия выглядят привлекательно и интересно.

В плетении используются определенные приемы для соединения двух, трех и более кусочков проволоки. Рассмотрим основные виды таких приемов.

В виде косы. Кусочек проволоки нужно перегнуть, а затем скрепить вторую часть с первой в месте сгиба. Многие мастера крепят верхнюю часть к стенке с помощью гвоздя, чтобы было удобнее работать. Две проволоки можно соединить между собой, скручивая их в одном направлении. Два жгута следует завить в разные стороны. В результате получается узор, напоминающий елочку.

Кольцо «Гибрид дерева и металла»

Перевёл alexlevchenko для mozgochiny.ru

На сегодняшний день на «рынке украшений» можно выбрать различные ювелирные украшения, которые понравятся даже самым переборчивым эстетам.

  • Представляю вниманию мозгочинов статью, в которой показано, как своими руками сделать необычное кольцо – гибрид дерева и металла.

Шаг 1: Материалы

Всё, что нужно для изготовление поделки:

  • Металлическое кольцо нужного размера (предпочтительно из нержавеющей стали);
  • Шпон или деревянные обрезки;
  • Гравёр с режущими и шлифованными дисками;

  • Наждачная бумага;
  • Эпоксидная смола (я использую Gorilla);
  • Средства индивидуальной защиты;

  • Резиновая лента;
  • Различные отделочные вещества (использовал «Датское масло» и глянцевый лак).

Шаг 2: Подготавливаем металлическое кольцо

Для начала необходимо обработать поверхность кольца (должна стать плоской).

Для этого свернем несколько бумажных полотенец, после чего наденем кольцо на них. Начнём вращать кольцо, шлифуя поверхность. Так можно добиться однородной поверхности на внешней стороне кольца.

Доработаем форму кольца. Я сделал небольшое сужение спереди-назад (вырезав его с помощью гравёра).

Отшлифуем поверхность металла наждачной бумагой с зернистостью 80 единиц. Это нужно для того, чтобы металл и дерево легче соединились.

Шаг 3: Изготавливаем собственный экзотический шпон

Гравёром с режущим диском отрежем деревянную полоску (чем тоньше тем лучше). Отшлифуем полоску на наждачной бумаге, чтобы сделать её тоньше. У меня ушло около 10 минут, чтобы полоска получилась достаточно тонкой. Думаю, что оптимальной шириной шпона будет около 7-8 мм.

Шаг 4: Соединяем дерево и металл

Бросим шпон в кастрюльку с кипящей водой (5 минут будет достаточно). Вытаскиваем и сразу же обворачиваем его вокруг кольца, закрепляя всё резинкой.Ждём, пока высохнет.

Снимаем резинку и используя эпоксидную смолу закрепляем шпон на кольце. Опять одеваем резинку и ждём 48 часов, чтобы смола закрепилась.

Шлифуем древесину гравёром или вручную наждачной бумагой так, чтобы она была на одном уровне с металлическим кольцом

Осторожно обрезаем края

Шаг 5: Детали…

  1. На поверхности кольца необходимо вырезать круг (вырезал медленно гравёром с очень мелким отрезным диском).

Отшлифуем поверхность кольца настолько гладко, как это можно сделать наждачной бумагой, медленно переходя от грубой зернистости к более мелкой. Я остановился на 320 единицах.

Второе, бросим кольцо в бутылку с датским маслом. Оставим его там на 3-4 часа. (вы всё правильно прочли). Убедимся, что весь период времени кольцо полностью погружено в масло. Вынимаем кольцо и вытираем остатки масла, затем даём высохнуть в течении 72 часов.

После замачивания в датском масле можно уже ничего и не делать, если вам понравится внешний вид. Оно будет иметь тусклый и приятный вид натурального дерева. Лично мне нравится хороший слой глянцевого лака. Это придаёт кольцу более профессиональный вид и увеличивает его плотность.

Если вам захотелось добавить лак, то распылите грунтовку на поверхность кольца, а затем медленно наращивайте слои полиуретана каждые четыре часа. После того, как нанесёте около двух слоев, отшлифуйте поверхность, чтобы удалить пыль и загрязнения. Повторите процесс, пока не придёте к нужному количеству слоёв. Я нанёс 9 слоёв, прежде чем приступил к оформлению покрытия.

Способ плетения «звено в звено»

Для изготовления цепочки своими руками данным методом необходимо подготовить звенья нужной формы. Главным параметром при любом плетении является соответствие диаметров колец и проволоки. Чем тоньше материал и шире звено, тем цепь становится ненадежнее. Противоположный вариант создает трудности в плетении. Кольца изготавливаются путем наматывания проволоки на ригель, поэтому он также не должен быть слишком маленьким.

Поочередно вдеваемые друг в друга петли должны иметь одно направление. Запаивать концы петель можно как во время плетения, так и после него. При нагревании плавящийся металл должен залить промежуток в месте откуса. Таким образом будет устранен возможный разрыв цепи, и кольца получатся непрерывными.


Смотреть галерею

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.