Производство канатов, стального троса общего назначения, тросов управления, металлотросов, тросов для подъёмников

Алан-э-Дейл       20.10.2022 г.

Стропы канатные, грузовые стропы из стального каната

Канатные стропы – это канаты, состоящие из сплетенных между собой ответвлений.

Стропы канатные, имеющие два или более канатов, соединенных воедино стальным кольцом, называются «многоветвевые канатные стропы».

Двухпетельный канатный строп представляет собой закрученный с двух концов в петли канат. Именно характер грузовых работ определяет количество канатов и способы захвата грузов канатными стропами.

Канатные стропы незаменимы при транспортировке наиболее громоздких, тяжеловесных грузов. На массивных грузах, как правило, имеются специальные скобы, петли или проушины для захвата, проходя сквозь которые канатные стропы увеличивают прочность и надежность крепления.

Стропы канатные грузовые весьма активно используются при погрузочно-разгрузочных работах и во время строительства на всей территории России и странах Содружества.

Сферы применения канатных стропов очень обширна: это и промышленные предприятия, складские помещения, и строительство, и такелажные работы в морских, речных портах, и атомная промышленность многое, многое другое.

Стропы канатные изготавливают из стального каната согласно требованиям ГОСТ 25573-82. Круглопрядные канаты двойной крестовой свивки со стальным и органическим сердечниками по ГОСТ 2688-80, 7669-80, 7668-80, 3071-74, 3079-80.

В комплекте к стропам идут всевозможные виды захватов, крюков, талрепов, скоб и др. комплектующие для строп.

1.наименование предприятия-изготовителя строп (товарный знак), 2. номер стропа канатного по системе нумерации изготовителя, 3. грузоподъемность стропа и последняя дата испытаний.

Виды канатных стропов

  • Одноветвевой канатный строп 1СК
  • Двухветвевой канатный строп 2СК
  • Четырехветвевой канатный строп 4 СК
  • Канатный петлевой строп УСК-1
  • Кольцевой канатный строп УСК-2

Преимущества канатных стропов:

  1. Эффективная работа при температуре от -45 до +40
  2. Стропы грузовые канатные имеют очень высокую устойчивость при резких нагрузках
  3. Постепенное разрушение канатных стропов. Это позволяет заменить стропы в начале повреждения.
  4. Простота изготовления канатных строп и соотвественно ремонта канатных строп
  5. Исключительная гибкость канатных строп
  6. Невысокая стоимость относительно других видов строп

Недостатки канатных стропов:

  1. Этот вид стропов менее удобен в работе, нежели другие стропы из-за довольно большого веса.
  2. Канатные стропы не рекомендуется применять в химически активной среде.
  3. Невозможность использовать канатные стропы для хрупких грузов.

Многоветвевые канатные стропы состоят из двух (или больше) канатов, скрепленных между собой стальным кольцом. Именно вид погрузочно-разгрузочных или строительных работ играет ключевую роль при выборе количества канатов и способах захвата грузов. Многоветвевые канатные стропы незаменимы при транспортировке очень тяжелых или массивных грузов.

Дополнительную прочность и надежность канатным стропам этого вида придают специальные петли, скобы либо проушины для захвата.

Двухпетельный канатные стропы – это канат, скрученный с двух концов в петли. Особенную стойкость и крепость канатным стропам дают кольца и отверстия для крепежа, сквозь которые и проходят двухпетельные канатные стропы. Этот вид строп предназначен для работы при температурах от -45 до +40 С.

Двухпетельные стропы очень устойчивы к резким нагрузкам. Разрушение канатных стропов происходит постепенно, что позволяет заметить повреждения на раннем этапе и избежать аварии. Однако, несмотря на очевидные достоинства, которыми обладают канатные стропы, у них есть свои недостатки.

Это, во-первых, большой вес, делающий их менее удобными для такелажных работ. Во-вторых, двухпетельные канатные стропы нельзя использовать в химически активной среде. В-третьих, такие стропы не могут использоваться при работах с хрупкими грузами.

Канатные ветви стропов по ГОСТу рекомендуется изготовлять из целого стального каната. Сращивание канатов недопустимо.

Конструкции стальных канатов

Все виды стальных канатов изготовляются из огромного числа отдельных проволок, благодаря чему обладают небольшой изгибной жесткостью и повышенной прочностью. Именно эти их качества и обуславливают их широкое применение при проведении погрузочно-разгрузочных работ с помощью кранов.

Конструкции стальных канатов нормируются целым рядом ГОСТов, например:

  • ГОСТ 3241-80 – регламентирует технические условия на канаты из круглых проволок;
  • ГОСТ 18899-73 – канаты несущие закрытые.

В соответствии с требованиями ГОСТ 3241-80 выделяют следующие конструкции стальных канатов:

  • Одинарной свивки. Изготовляются путем свивания по спирали отдельных проволок с образованием одного или нескольких концентрических слоев;
  • Двойной свивки. В этом случае концентрические слои образуют не отдельные проволоки, а их пряди;
  • Тройной свивки. Этот вид стальных канатов изготовляется путем свивания канатов двойной свивки.

Выбирая стальные канаты следует иметь в виду, что изделия с одним слоем прядей имеют большее стремление к кручению, нежели стальные канаты двойной свивки, имеющие противоположное направление свивки отдельных прядей по концентрическим слоям.

Типы свивки канатов

Различают канаты с точечным касанием проволок между слоями прядей (ТК) и линейным касанием (ЛК). Проволоки, из которых свивают пряди, могут быть одинакового или разного диаметра, при разном диаметре проволок в обозначение каната добавляют букву Р, при одинаковом — О.

При производстве тросов типа ТК послойно изготавливаются многослойные пряди с последующей свивкой их в канат. При этом способе производства стремятся свить прядь, сохраняя одинаковые углы свивок проволок по отдельным слоям, поэтому шаги свивки получаются разные и и проволоки в них между слоями перекрещиваются, образуя точечное касание. Стальные канаты с точечным касанием могут изготавливаться из проволок как одинакового, так и разного диаметра.

Пряди, изготовленные таким способом, отличаются повышенной жесткостью, при этом проволоки подвергаются значительному износу из-за перекрещивания, а также значительным контактным напряжениям.

На производстве тросов типа ЛК сохраняют постоянным шаг свивки, допуская различные углы свивки для каждого слоя прядей, при соответствующем подборе диаметров отдельных проволок как по слоям, так и в самом слое. Это дает возможность исключить перекрещивание проволок по отдельным слоям и обеспечивает взаимное линейное касание.

В прядях типа ТК проволоки внутреннего и наружного слоев загружены одинаково, а центральная проволока несет большую нагрузку. В прядях типа ЛК проволоки наружного слоя несут наименьшую нагрузку, а проволоки внутреннего слоя — значительно большую нагрузку, при этом центральная проволока даже перегружена. Канаты типа ЛК имеют лучшее заполнение сечения, они более гибкие и износостойкие в сравнении с канатами типа ТК.

Комбинированные канаты применяются когда использование тросов с линейным касанием проволок в прядях невозможно из-за нарушения установленных соотношений между диаметрами органов навивки и диаметрами проволок или необеспечения рекомендуемого запаса прочности. В зависимости от типа располагающегося слоя (ЛК или ТК), считая от центра пряди, получают канаты с точечно-линейным касанием (ТЛК), или с линейно-точечным касанием (ЛТК).

Как делают спортивные канаты (хлопковые)

Диаметр такого каната равен 40 миллиметрам. Именно он служит для лазанья в школе и перетягивания на соревнованиях. Он изготавливается из чистого хлопка, чтобы он не скользил и спортсмены не повредили руки. Изделие имеет нагрузку до 5 тонн, но очень сильно растягивается.

Чтобы разобраться как делают канаты, рассмотрим технологический процесс производства на заводе. Чтобы сплести изделие диаметром 4 сантиметра, необходимо 10800 нитей. Нити собирают в пучки и сматывают в бобины, которые вращаются со скоростью 250 метров в минуту. Из пучков делают кручёные нити, а уже их них пряди. Сначала нити закручивают против часовой стрелки, а потом в сам канат — против часовой. Если крутить только в одну сторону, то канат будет извиваться и запутываться.

Прочность такого каната зависит от числа нитей и количества кручений — чем больше скруток, тем прочнее и эластичнее сам канат, и тем ровнее распределяется нагрузка.

Как делают пеньковые канаты

Пеньковая верёвка отличается особой прочностью и легко выдерживает груз даже в тысячу килограммов, но самое главное — она не боится влаги и морской соли. Пеньку изготавливают из волокон конопли. Для начала, срезанные стебли высушивают целый месяц на солнце, а затем собирают. Кстати, конопляная, льняная и джутовая солома называется треста.

Следующим этапом солому направляют в сушильный аппарат, а после раскладывают на конвейере. Сырьё направляется под огромные валуны, где она мнётся и измельчается. Это необходимо для того, чтобы удалить костру — обедневший стебель растения из которого она состоит на 70%. Чтобы окончательно удалить костру, волокна треплют при помощи железных зубьев. В итоге, получается пенька, состоящая из чистой целлюлозы.

Технология сплетения пенькового канат ничем не отличается от рассмотренных выше. По прочности они сравнимы с корабельными канатами.

https://youtube.com/watch?v=9M7cImqS5vM%3F

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СП СТАЛЬНОЙ КАНАТ»По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС7701995364

О компании:
ООО «СП СТАЛЬНОЙ КАНАТ» ИНН 7701995364, ОГРН 1137746338894 зарегистрировано 15.04.2013 в регионе Москва по адресу: 105094, г Москва, улица Гольяновская, дом 3а КОРПУС 3, ЦОКОЛЬ ПОМ. VI КОМ. 2Л. Статус: Неизвестно. Размер Уставного Капитала 10 000,00 руб.

Руководителем организации является: Конкурсный Управляющий — Дисюк Татьяна Андреевна, ИНН . У организации 1 Учредитель. Основным направлением деятельности является «ремонт машин и оборудования». На 01.01.2020 в ООО «СП СТАЛЬНОЙ КАНАТ» числится 28 сотрудников.

Статус: ?
Неизвестно

Дата регистрации: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

15.04.2013

Среднесписочная численность работников: ?
01.01.2020 – 28 ↓ -2 (30 на 01.01.2019 г.)
Фонд оплаты труда / Средняя заработная плата Доступно в Премиум Доступе ?
Среднемесячная заработная плата в организации ниже среднемесячной заработной платы в регионе Москва. Подробнее…Размещенные вакансии

ОГРН 
?
 
1137746338894   
присвоен: 15.04.2013
ИНН 
?
 
7701995364
КПП 
?
 
770101001
ОКПО 
?
 
17411753
ОКТМО 
?
 
45375000000

Реквизиты для договора 
?
 …Скачать

Проверить блокировку cчетов 
?

Контактная информация 8-80… Посмотреть
?

Отзывы об организации 
?: 0   Написать отзыв

Юридический адрес: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
105094, г Москва, улица Гольяновская, дом 3а КОРПУС 3, ЦОКОЛЬ ПОМ. VI КОМ. 2Л
получен 15.02.2018
зарегистрировано по данному адресу:
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Конкурсный Управляющий
 ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Конкурсный Управляющий
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Дисюк Татьяна Андреевна

ИНН ?

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

действует с По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
06.11.2020

Учредители ? ()
Уставный капитал: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
10 000,00 руб.

100%

Шнырь Лев Самуилович
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

10 000,00руб., 15.04.2013 , ИНН

Основной вид деятельности: ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
33.12 ремонт машин и оборудования

Дополнительные виды деятельности:

Единый Реестр Проверок (Ген. Прокуратуры РФ) ?

Реестр недобросовестных поставщиков: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

не числится.

Данные реестра субъектов МСП: ?

Критерий организации   По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Малое предприятие

Налоговый орган ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Инспекция Федеральной Налоговой Службы № 1 По Г.москве
Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
15.04.2013

Регистрация во внебюджетных фондах

Фонд Рег. номер Дата регистрации
ПФР 
?
 
087108119243
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
16.04.2013
ФСС 
?
 
772706580377271
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
16.04.2013

Уплаченные страховые взносы за 2019 год (По данным ФНС):

— на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством: 199 874,00 руб. ↓ -0.01 млн. (205 436,54 руб. за 2018 г.)

Коды статистики

ОКАТО 
?
 
45286555000
ОКОГУ 
?
 
4210014
ОКОПФ 
?
 
12300
ОКФС 
?
 
16

Финансовая отчетность ООО «СП СТАЛЬНОЙ КАНАТ» ?

 ?

Финансовый анализ отчетности за 2019 год
Коэффициент текущей ликвидности:

1.1

Коэффициент капитализации:

15

Рентабельность продаж (ROS):
Подробный анализ…

В качестве Поставщика:

,

на сумму

В качестве Заказчика:

,

на сумму

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Судебные дела ООО «СП СТАЛЬНОЙ КАНАТ» ?

найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Ответчик: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

, на сумму: 8 740 865,00 руб.

Истец: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

, на сумму: 26 672 756,00 руб.

найдено по наименованию (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Исполнительные производства ООО «СП СТАЛЬНОЙ КАНАТ»
?

найдено по наименованию и адресу (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Лента изменений ООО «СП СТАЛЬНОЙ КАНАТ»
?

Не является участником проекта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ?

Больше информации об организации — в Премиум доступе

Технология и методика изготовления

Под канатными стропами имеют в виду специальные металлические тросы с захватными элементами на концах. Прежде всего, изготовление и маркировка стропов такого типа регламентируются ГОСТом 25573-82 и ТУ. Нормативный документ предполагает использование достаточно качественных материалов, в результате чего, можно не сомневаться в надежности таких приспособлений.

Важно!

Перед покупкой строп обязательно следует ознакомиться со всеми сертификатами производителя, чтобы точно быть уверенным в качестве грузоподъемных приспособлений.

При изготовлении канатных строп необходимо заделывать концы каната. Существует два основных метода заделки:

  • ручной заплет;
  • опрессовка при помощи алюминиевой втулки.

Используя второй вариант,пряди не просто засовываются во втулку, но и образовывают с этим элементом однородное по сечению тело. Втулки могут отличаться разными диаметрами, все они указаны в нормативных актах.

При производстве втулок используют алюминиевые сплавы, которые имеют технические свойства, не ниже чем сталь 20. После того, как опрессовка будет завершена, конец каната должен выступать на 2-3 миллиметра.

В случае использования методики ручного заплета, пряди распущенного каната вплетаются в пряди нераспущенного изделия. В этом случае необходимо выполнить оклетневку – обмотку прядей с помощью проволоки или специальной просмоленной ленты. Благодаря этому стропы легко проходят отверстия рым-узлов во время освобождения груза от подобных приспособлений. Места заплетки укрепляют с помощью:

  • обжимных роликов;
  • протягивания через обжимную втулку;
  • обстукивания молотком.

Как метод ручного заплета, так и опрессовка обладают своими преимуществами, при этом первый вариант пользуется немного большей популярностью, поскольку работать с такими приспособлениями несколько проще и удобнее.

Технология изготовления строп предполагает, что захваты и скобы будут подвержены термообработке-нормализации. После такой процедуры, твердость металлов должна составлять от НВ 110.

Как делают корабельные канаты

Для швартовочного каната важна не только прочность. Он должен быть мягким и плавучим. Если такой канат кинуть в воду, то он не утонет. Всё дело в белых гранулах из которых изготавливают исходное сырьё — это полипропилен. Его растворяют в экструдере при температуре 250 градусов, а затем мягкую массу вытягивают в плёнку. Застывшее полотно нарезают на тонкие ленты. Удельный вес полипропилена меньше удельного веса воды всего на 0.09 грамма, но даже такой разницы достаточно, чтобы канат не пошёл ко дну.

Технология производства не отличается от хлопкового каната. В начале вьют пучки, которые затем пропускают через несколько дисков с 250 отверстиями для выравнивания. В конце таких дисков находится «Калибр» — отверстие необходимого диаметра, в котором пучки закручиваются в прядь. Далее пучки сплетают между собой в косы на большой машине. Из-за особого переплетения, общих завитков получается больше, чем в кручёном канате, что обеспечивает нагрузку до 40 тонн.

Производство стальных канатов (тросов)

Стальные канаты или тросы предназначены для поднятия и перемещения грузов, использования в блочно-передаточных устройствах или для землеройных механизмов. Оцинкованные материалы применяются для защиты от влаги и коррозии. Существует классификация металлических канатов.

По типу свивки волокон:

  • Спиральные — состоят из одной пряди, в которой несколько нитей из проволоки.
  • Двойные — скручиваются из нескольких прядей, в основном, до шести.
  • Тройные — являются наиболее прочными, так как изготавливаются из нескольких двойных канатов.

По способу расположения и направления свивки:

  • Комбинированные;
  • Точечные;
  • Полосовые;
  • Линейные.

Изготовление тросов начинается со стальной проволоки диаметром от 0,6 до 8 миллиметров. Первым этапом происходит завивка несколько нитей между собой, чтобы в итоге получилась прядь. Все тросы имеют разное предназначение и характеристики упругости, растяжения и прочности, поэтому количество нитей варьируется.

Проволока наматывается на колесо и затем направляется в скруточный аппарат. Прядь может содержать до 60-ти проволок, но по стандарту скручивают от 19 до 30.

Далее нити поступают в протяжное кольцо, которое задаёт диаметр пряди и отвечает за равномерное наматывание. На данном этапе используется много смазки. Она необходима для скручивания и подвижности проволоки внутри пучка — это позволяет увеличить эластичность и эксплуатационный срок троса. После скручивания, смазка снимается резиновым шпателем круглой формы.

Следующий этап — прокатка между большими роликами. Это позволяет убрать внутреннее напряжение, выровнять трос по горизонтали и избежать раскручивание пучка. После всех работ готовое изделие наматывается на круглую болванку. Чтобы получить очень прочный трос, например, для строительной техники нужно скрутить несколько прядей между собой. Для этого используют канатовьющую машину. Она задаёт пучкам форму спирали и направляет в гнездо, где они накручиваются на точно такой же пучок — жилу, которые добавляет прочности. Для избежания погрешности в диаметре трос калибруется на горизонтальных и вертикальных роликах. После этого трос наматывают на катушку из стали и он готов к отправке.

Чтобы гарантировать качество лаборатория проводит выборочное тестирование. При помощи машины трос растягивают до разрыва и измеряют его разрывное усилие и максимальную нагрузку. Для горных работ необходимы тросы, защищенные от коррозии. Для этого их покрывают пластиком в два слоя, нагревая в экструдере пластик и выдавливая на трос через протягивающее устройство, а после охлаждают в воде. Такое покрытие дополнительно позволяет избежать трения проволоки друг о друга, и продлить срок эксплуатации в 1.5 раза.

Виды

Классифицировать стальные канатные стропы можно по различным признакам:

  • Грузоподъемность – от 0,63 до 20 т;
  • Длина – от 1 до 50 м (согласно чертежам закачика);
  • Диаметр каната – от 6,2 до 90 мм;
  • Способ захвата груза: ветвевые – зацепляют груз;
  • петлевые – обвязывают груз.

В промышленных масштабах выпускаются следующие основные виды стальных стропов:

  • УСК1 (СКП) – универсальный канатный петлевой. Другие его названия – чалочный, чалка, удавка. Отличается простотой конструкции и очень популярен. Обвязывается вокруг груза и стягивает его.
  • 1СК – канатный одноветвевой. Нижняя петля имеет коуш – это металлическая оправка в форме желоба. В него закрепляется приспособление для зацепления. Верхняя петля может также иметь коуш – он заводится в овальное звено и такой строп становится частью многоветвевого стропа, закрепляясь на общем звене. Если коуша нет, то 1СК используется как самостоятельное изделие для навешивания на крюк крана.
  • 2СК – канатный двухветвевой. Верхние петли крепятся на общем звене, а нижние имеют грузозахватные приспособления. Если звено разборное, то объединив 2 стропа 2СК на одном звене можно получить один четырехветвевой строп.
  • 4СК – канатный четырехветвевой. Другое название – паук. Устройство аналогично 2СК, но с 4 ветвями.
  • УСК2 (СКК1) – универсальный канатный кольцевой. Представляет собой кольцо овальной формы из стального каната. По диаметру он вдвое меньше УСК1 при той же грузоподъемности.
  • ВК – ветвь канатная. Внешне похожа на УСК1, но с меньшими размерами петель. Чаще всего это составной элемент для других видов стропов. Могут иметь на обоих концах коуши либо на одном коуш, а на другом крюк.

Пример условного обозначения: 2СК-8/16000 – двухветвевой строп канатный, грузоподъемность 8 тонн, длина 16 метров.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.