Критерии браковки литых деталей тележки

Алан-э-Дейл       21.07.2022 г.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Технические требования к раме и кузову грузового вагона в эксплуатации

3.8 Рама вагона

Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, у которых в раме имеется хотя бы одна из следующих неисправностей:

  • излом или трещина, переходящая с горизонтальной на вертикальную полку хребтовой, боковой, шкворневой или концевой балки, трещины в узлах сочленения хребтовой и шкворневой балок;
  • продольные трещины в балках рамы длиной более 300 мм;
  • трещины в надпятниковой плите (фланце) пятника длиной более 30 мм;
  • вертикальные, продольные и наклонные трещины любой длины, если они проходят более чем через одно отверстие для болтов или заклепок (в усиливающих планках или накладках, ранее поставленных при ремонте на балках рамы, не допускаются изломы и трещины те же, что и в самих балках рамы, трещины, перекрытые накладками, не учитываются);

  • обрыв сварного шва или ослабление заклепочного или болтового крепления пятника к раме вагона;
  • длина вертикальных или наклонных трещин, расположенных на одной стенке балки, более 100 мм при измерении по вертикали между концами трещин;
  • обрыв по сварке или разрыв накладок, соединяющих верхние листы поперечных балок рамы полувагона с нижним обвязочным угольником;
  • трещины или разрывы верхнего или вертикального листа поперечной шкворневой или концевой балок рамы;
  • вертикальные прогибы продольных балок у четырех- и шестиосных грузовых вагонов более 100 мм (в случае выявления замеряется на расстоянии между шкворневыми балками);
  • трещины любой длины в рамах длиннобазных платформ.

3.9 Кузов вагона

Запрещается постановка в поезда и следование в них вагонов, кузова которых имеют хотя бы одну из следующих неисправностей:

  • обрыв сварного шва соединения стойки с обвязкой или балкой рамы, обрыв раскоса;
  • повреждения крыши, обшивки, пола, потолочных или боковых люков, если груз может быть испорчен вследствие попадания влаги, выпасть на путь или быть похищенным, неисправность кровли, создающая опасность отрыва ее листов;
  • отсутствие двери или дверного упора. Повреждение крепления или изгиб дверных рельсов или повреждение направляющих, угрожающие падением двери на путь;
  • перекос кузова более 75 мм;
  • зазор между шкворневой балкой и боковой рамой тележки у груженых цистерн менее 30 мм;
  • уширение кузова вагона более 75 мм на одну сторону;
  • отсутствие крышки люка или створки двери у полувагона. Обрыв хотя бы одного шарнирного соединения в крышке люка, неисправность запора крышки люка или торцовых дверей, которая может вызывать самопроизвольное их открывание или падение;
  • излом верхней обвязки полувагона;
  • повреждения бортов, досок и металлического настила пола, петель и запоров у платформы, которые могут вызвать падение бортов, груза или выход их за габарит;
  • специализированные платформы, груженные крупнотоннажными контейнерами, у которых в узлах крепления контейнера хотя бы один фитинговый упор отсутствует либо не фиксируется в вертикальном рабочем положении, погнут, имеет трещину;
  • трещины в котлах цистерн, которые вызывают течь груза;
  • продольные и поперечные трещины в опорных листах и местах их приварки к котлам безрамных цистерн длиной более 300 мм;
  • неисправности сливных приборов у цистерн, приводящие к потере груза, отсутствие запорных крышек сливных приборов;
  • открытые крышки сливных приборов, крышки колпаков и откидных колпаков специальных цистерн;
  • отсутствие, ослабление или обрыв пояса котла цистерны, сдвиг котла;
  • неисправности и повреждения, нарушающие прочность крепления поручней, подножек и переходных площадок;
  • открытые загрузочные люки, не зафиксированные специальным фиксатором штурвалы привода механизма разгрузки у вагонов для перевозки цемента, трещины в сварных соединениях кронштейнов крепления привода механизма разгрузки, обрыв крепления крышки загрузочного люка вагона-хоппера для зерна;
  • трещины и пробоины кузовов, неисправности механизмов разгрузки приводящие к потере груза, у вагонов для перевозки минеральных удобрений, окатышей и агломерата;
  • открытые переездные площадки у платформ для перевозки автомобилей.

В вагонах-думпкарах, кроме указанных неисправностей, не допускаются:

Признаки предельного состояния составных частей экскаватора

Признаки предельного состояния, при
наличии которых составную часть направляют в ремонт
Дефекты, при наличии которых составную
часть в ремонт не принимают

Аккумуляторная батарея

— Ускоренный саморазряд;

Резкое снижение уровня электролита;

Пониженные напряжение или плотность электролита в одном из элементов.
— Сколы моноблоков, нарушающие их герметичность;

Сколы и обугливание поверхности бортов каркаса более 1/3 площади;


Батареи, подвергшиеся вскрытию.

Опорный и поддерживающий катки гусеничного хода

— Износ обода катка более 10% первоначального диаметра;

Трещины обода, не доходящие до ступицы;

Износ осей более допустимого.
— Трещина от обода до ступицы;

Выкрашивание обода;

Излом ступица катка.

Редукторы хода

— Износ зубьев зубчатых колес более 15% первоначальной их толщины;

Износ мест под подшипники более допустимого;

Излом одного зуба зубчатых колес и более;

Трещины менее чем на половину длины корпуса, не проходящие через посадочные
места подшипников.
— Трещины на половину и более длины корпуса или проходящие
через посадочные места подшипников.

Стрела

— Износ посадочных мест более допустимого;

Продольные и поперечные трещины;

Изгиб стрелы;

Трещины и излом проушин стрелы.
— Сквозные поперечные трещины более чем на половину ширины
стрелы;

Излом стрелы.

Рукоять

— Износ посадочных мест более допустимого;

Продольные и поперечные трещины;

Изгиб рукояти.
— Сквозные поперечные трещины более чем на половину ширины
рукояти;

Излом рукояти.

Ковш

— Износ режущей кромки;

Трещины днища и стенок ковша;

Обрыв проушин ковша.
— Сквозные трещины более чем на половину ширины ковша;

Излом боковых стенок ковша.

Критерии предельного состояния деталей

Детали Дефекты, при наличии которых детали выбраковываются.
Подшипники — Ощутимые радиальные и осевые зазоры;

Выкрашивание, шелушение усталостного характера на беговых дорожках
колец, шариках или роликах;

Раковины, чешуйчатые отслоения коррозионного характера;

Трещины, обломы;

Цвета побежалости на беговых дорожках колец, шариках или роликах;

Вмятины на сепараторах, затрудняющие вращение шариков или роликов,
поломка сепараторов;

Рабочие поверхности роликов выступают за торцы наружных колец подшипников;
Шестерни, зубчатые колеса — Поломка зубьев;

Трещины любого размера и вида;

Значительные износы зубьев по толщине («съедание» зубьев).
Детали со шлицами — Сдвиг, смятие и поломка шлицев;

Скручивание шлицев;

Значительные износы шлицев по толщине, заметные при осмотре («съедание»
шлицев)
Детали со шпоночными пазами — Значительные износы, смятие и сдвиг боковых поверхностей пазов,
заметные при осмотрах
Детали с резьбой — Срыв более двух ниток резьбы;

Сдвиг ниток резьбы;

Значительный износ ниток резьбы, заметный при осмотре;

Смятие граней под ключ или шлицевых пазов под отвертку.
Валы и оси — Трещины любого размера и вида;

Износ посадочных поверхностей под подшипники*;

Изгиб, заметный при осмотре;

Указанные дефекты зубьев (вал-шестерни), шлицев, шпоночных пазов
и резьб.
Корпуса редукторов — Трещины любого размера и вида, выходящие на плоскости разъема
и посадочные поверхности отверстий;

Износ отверстий под подшипники**.
Пружины — Изломы, трещины и расслоения;

Остаточные деформации, нарушающие работоспособность;

Уменьшение длины в свободном состоянии  ответственных  пружин сжатия
более чем на 7%.
Тормозные накладки — Трещины и обломы, выходящие к отверстиям под заклепки;

Износ по толщине до заклепок.
Баки, кабины кожуха — Сквозная коррозия стенок.
Пружинные шайбы, стопорная проволока, шплинты — Выбраковываются независимо от технического состояния в случае
снятия при разборке.
Неметаллические прокладки и уплотнения — Выбраковываются независимо от технического состояния в случае
снятия при разборке.
Золотники гидроаппаратов — При наличии глубоких рисок, задиров и износа, вызывающего перетекания
рабочей жидкости в другие полости.
Клапаны — При наличии смятия и промоин рабочей поверхности седел клапанов.
Электропроводка — При сопротивлении изоляции ниже 0,5 МОм, при разрыве про­водов,
при повреждении изоляции.
Металлические рука­ва электропроводки — При разрывах, вмятинах.
Контрольно-измерительные приборы — При неправильности показаний.
Рукава высокого давления — При наличии любого подтекания, повреждении в заделке.

* Посадочная поверх­ность признается из­ношенной, если мож­но прокручивать
ру­кой внутреннее коль­цо подшипника отно­сительно посадочной поверхности.
** Отверстие признает­ся изношенным, если можно прокручивать рукой наружное
коль­цо подшипника в от­верстии

Трещины колес, причины возникновения и методы их выявления

В процессе эксплуатации вагонов колесные пары подвергаются значительным статистическим и динамическим нагрузкам, а также постоянным перепадам температуры в процессе торможения, что создает предпосылки для появления трещин на колесных парах (см. рис. 10.1, ). Из-за наличия трещины прочность конструкции уменьшается и становится меньше исходной, на которую была рассчитана. Уменьшение прочности происходит с ростом размера трещины, со временем колесная пара не способна выдержать высокие эксплуатационные нагрузки. Если нет постоянных высоких нагрузок, то до разрушения колеса имеет место длительный период развития трещины. Со временем трещина продолжает расти, прочность колесной пары уменьшается на столько, что она не способна выдержать и нормальные условия эксплуатации.

Трещина в диске около обода колеса
Трещина в диске около ступицы колеса

Рисунок 10.1

Чаще всего зарождается усталостная трещина с внутренней стороны колеса, в приободной части диска колеса. При дальнейшей эксплуатации трещина увеличивается в размерах и выходит на внешнюю поверхность диска. Возможно, появление трещин могут возникать в средней части диска поз.1, в ступице поз.2, с внутренней стороны колеса (со стороны гребня) на приободной части диска поз.3, на гребне колеса поз.4 и на поверхности катания поз.5 (см. рис 10.2).

Рисунок 10.2 – Места расположения часто встречающихся трещин колеса.

Радиальная трещина колеса
Трещина в ступице колеса
Термические трещины на поверхности катания обода колеса

Рисунок 10.3

Рисунок 10.4 – Продольные трещины в ободе колеса

Так как трещины в дисках и изломы ободьев колес (см. рис. 10.5) происходят в колесных парах имеющих дефекты по кругу катания колес: выщербины, навары, ползуны и особенно неравномерный прокат по кругу катания, а также у длительно проработавших, изношенных, имеющих тонкий обод колес: Рекомендуется особо внимательно осматривать колесные пары с толщиной обода 35 мм и менее, имеющих признаки неравномерного проката или ползуна.

Поперечная трещина на поверхности катания обода колеса
Трещина гребня колеса

Рисунок 10.5

Рисунок 10.6 — Сквозные трещины

При осмотре колес обращать особое внимание на отслоение окалины или краски на поверхности диска колеса; цвета побежалости на ободе колеса; наличие любых полос различной длины. Размеры проката, выщербин, ползунов, кольцевых выработок на поверхности катания колеса, глубина поверхностного откола наружной грани обода не должны превышать допускаемых норм.

Рисунок 10.7 — Выщербина с трещиной, идущей в глубь металла.

  Необходимо внимательно осмотреть в этой зоне обод и диск колеса с обеих сторон, обстучать поверхность катания молотком (при отжатых тормозных колодках)

При наличии трещины звук глухой, дребезжащий, быстро затухающий, нет четкой отдачи молотка, молоток как бы «прилипает» к колесу; при отсутствии трещины молоток легко и часто подпрыгивает, звук чистый, звонкий.

  При осмотре необходимо тщательно осматривать все узлы и детали вагонов. Также необходимо выявлять вагоны, имеющие неравномерный прокат, так как вероятность образования трещины колеса при этом дефекте наибольшая. Трещины могут возникать в выщербинах, имеющих усталостное происхождение (большой глубины с неровной внутренней поверхностью покрытой ржавчиной).

  Наиболее выраженные признаки неравномерного проката: отсутствие контрольного шплинта крепления валика подвески или разработанное отверстие на скобе крепления данного шплинта, отсутствие валика подвески, колодочного клина и колодки, гайки триангеля, блестящие пружины рессорного комплекта и др.

  У таких колес необходимо определить расположение неравномерного проката на ободе по износу фаски или местному уширению (раздавливанию) обода колеса, а также наличие трещин.

  Термические трещины возникают вследствие значительного нагрева обода композиционными тормозными колодками. Трещины в гребне образуются на внутренней стороне от нижней части обода к вершине гребня.

  Характерным признаком термических трещин (возникающих при значительном нагреве колес колодками) является наличие цветов побежалости на поверхности катания и фаске, белесый цвет обода колеса.

Рисунок 10.8 — След термического воздействия колодок

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.