Talison — единственный в мире производитель чистого лития

Алан-э-Дейл       30.12.2022 г.

Новая энергетика

Главным потребителем лития будут стационарные платформы, то есть батареи высокой емкости и мощности, низкой плотности и стоимости для хранения возобновляемой энергии. Литий применяют в мобильных платформах из-за его способности повышать плотность, с помощью которой достигается большая энергоемкость, но при этом цена такого аккумулятора повышается. В одном крупном аккумуляторе в среднем содержится до тонны лития, а энергохранилище может состоять из десятков тысяч таких аккумуляторов.

Другие решения, не использующие литий,  находятся в стадии разработки, поэтому ожидать прорывов в этой сфере ближайшие 10 лет не приходится. Между тем литий-ионные батареи с каждым годом падают в цене, что повышает спрос на данный продукт. Сейчас стоимость одной батареи мощностью в киловатт — $195, а к 2025 году она упадет до $90.

Финальная стоимость литий-ионного хранилища Tesla на юге Австралии, которое может обслуживать 2 млн человек, составляет примерно $50 млн. Для постройки этого хранилища энергии, которой хватит на покрытие нужд 200 млн человек, к 2025 году будет потрачено около $2,1 млрд. Это не очень большие затраты для энергетической индустрии.

Для реализации этого проекта необходимо добыть 500 000 тонн лития. При текущих объемах добычи это попросту невозможно. Ведущие аналитики называют электромобили ключевым драйвером спроса на литий, однако стационарные системы во многом будут преобладать на этом рынке, особенно к 2020 году, когда цена на литий опустятся ниже $150.

В результате до 2025 года ежегодный прирост потребления лития для производства стационарных платформ составит порядка 40%. К этому времени индустрия будет потреблять не меньше 202 000 тонн этого металла.

КАК ЛИТИЕМ НАМАЗАНО

Последние годы ознаменовались стремительным развитием аккумуляторных технологий с применением различных химических соединений — от свинцово-кислотных до никель-металлгидридных и современных литий-ионных.

Ионы лития привлекают своими небольшими размерами. Ион лития может нести положительный заряд в крошечном пространстве. Если быть точным,радиус иона лития равен 76-триллионной доле метра,а иона натрия,который в настоящее время изучается на предмет использования в аккумуляторных батареях, — 102-триллионную,что примерно на 34 процента больше.

Преимущество размера означает возможность не только создания более мелких аккумуляторов,но и их более быстрой зарядки. Скорость зарядки частично обусловлена способностью ионов лития умещаться между другими компонентами аккумуляторов,по словам Дональда Сэдовэя,профессора кафедры материаловедения Массачусетского технологического института.

Количество карбоната лития в различных устройствах

Раствор лития был обнаружен в районе Анд в 1962 году,когда американская добывающая компания вела разведку подземных вод солончака под Салар-де-Атакама в Чили. Позже литий был также открыт в близлежащих районах Аргентины и Боливии,и картина сложилась в то,что сегодня известно каклитиевый треугольник».

Однако только в 1970-х годах,когда выяснилось,что литий необходим в ядерных технологиях,инвесторы и чилийское правительство решили воспользоваться этой возможностью.

В 1979 году правительство во главе с диктатором Аугусто Пиночетом объявило,что контролирует литиевые запасы. Затем оно заключило партнерское соглашение с американской компаниейФут минерал»(Foote Mineral) на добычу и продажу минерала,которая владела технологией,разработанной на заводе в Силвер-Пик,штат Невада,для преобразования раствора лития в полезные формы.

С начала разработки месторождения в 1980-х годах эта компания,вскоре выкупившая долю правительства,и ее преемники добыли около 300 тыс. тонн карбоната лития из земель,принадлежащих атакамцам.

В текущих ценах рыночная стоимость такого огромного количества карбоната лития исчисляется миллиардами долларов.

В 2015 году компания по добыче лития,в настоящее время принадлежащаяАлбемарл», не должна была платить жителям Атакамы. Но в 2012 году предприятие начало ряд мероприятий по улучшению инфраструктуры близлежащих населенных пунктов. А в 2016 году согласно новому соглашению компания перечислила коренному населению первый платеж,размер которого не раскрывается. В течение срока действия нового соглашения,которое находится на подписи у правительства,выплаты должны составлять три процента годового объема продаж.

Сегодняшняя литиевая лихорадка обусловлена ростом мобильных технологий,что привело к скачку цен,заманив добывающие компании в Аргентину.

Отчасти бум был спровоцирован компаниейТесла», которая в 2013 году объявила о планах по созданию литий-ионного аккумулятораГигафабрика» в штате Невада. Через несколько лет,по информации компании,объект будет производить столько же аккумуляторной энергии,что и весь мир в 2013 году. Следом множество автомобильных компаний и производителей технологий анонсировали собственныегигафабрики».

Банки Дойчебанк и «Голдман Сакс» прогнозируют утроение мирового спроса на литий к 2025 году.

Аргентина занимает третье место в мире по добыче лития,уступая Австралии и Чили. Ожидается,что она опередит Чили в течение следующего десятилетия. На аргентинских солончаках ведет разведку дюжина компаний,вдохновляемых стремительным ростом цен на литий и поощряемых новым правительством,которое создает благоприятные условия для бизнеса.

Контакты поставщика: Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков

Название компании Академия Конъюнктуры Промышленных Рынков
Регион Москва
Адрес Оболенский пер., 10
Телефон / факс +7 (499) 246-40-98 / +7 (499) 246-40-98
E-mail Написать письмо
Контактное лицо Юлия Ильина

Подобные товары: Маркетинговые исследования в Москве

Рынок уксуснокислого магния в России

34 000 руб./шт.

В наличии / Услуга

Рынок окиси кобальта в России

34 000 руб.

В наличии / Услуга

Рынок спирографов в России

34 000 руб./шт.

В наличии / Услуга

Рынок танк-контейнеров в России

34 000 руб./шт.

В наличии / Услуга

Рынок строительной извести в России

34 000 руб./шт.

В наличии / Услуга

Рынок полифосфорной кислоты в России

34 000 руб./шт.

В наличии / Услуга

Маркетинговые исследования в Росссии

Внедрение CRM Битрикс24

20 000 руб./услуга

Под заказ / Услуга

База данных поставщиков и компаний по России 2020

1 000 руб./шт.

В наличии / Услуга

База лучших товаров для экспорта в 2020 году

6 000 руб./шт.

В наличии / Услуга

База лучших товаров для импорта в 2020 году

6 000 руб./шт.

В наличии / Услуга

Телефонная база данных КФХ и сельхозпроизводителей 2020 года

1 000 руб./шт.

В наличии / Услуга

Маркетинговые услуги и консультации

В наличии / Услуга

Связанные рубрики

  • Разработка и продвижение бренда, торговых марок в Москве  | 
  • Проведение маркетинговых промо-акций, БТЛ в Москве  | 
  • Услуга тайный покупатель в Москве  | 
  • Раздача листовок в Москве  | 
  • Мобильный маркетинг, SMS рассылки в Москве

Литий на бирже

Литий торгуется на бирже производными финансовыми инструментами. В свете растущей популярности металла, передовые биржи рассматривают возможность запуска фьючерсных контрактов. Литию на данном этапе далеко до инвестиционной привлекательности драгоценных металлов — золота, серебра, платины, палладия, да и альтернативой ценным бумагам — акциям, облигациям, паям ПИФов его не назвать. Литий в основном интересен как физический товар производственному бизнесу.

Однако трейдерам тоже есть, на что обратить внимание. Например, получать профит можно, приобретая «литиевые» ETF или акции производителей металла

Но не забывайте, что для успешной торговли на финансовом рынке нужно чувствовать смену тренда, понимать, как находить скопления крупных ордеров, ориентироваться во влиянии информации в СМИ на торги.

ОТ СОЛОНЧАКОВ К ХАЙТЕКУ

Сложно установить,куда идет литий,добытый в этом регионе,или в каких мобильных гаджетах он в итоге используется. Но существуют определенные связи.

РабочиеМиллениал литиум» бурят солончак Пастос-Грандес в Аргентине

КомпанияСалес-де-Хухуй» отказалась раскрыть своих клиентов,но она частично принадлежитТойота Тсусё», торговой компании,связанной с автопроизводителем,который все активнее использует литий-ионные аккумуляторы для автомобилей. Также литий от «Салес-де-Хухуй» может поступать в «Панасоник»(Panasonic), согласно пресс-релизу о новом литиевом проекте. «Панасоник» производит аккумуляторы дляТойоты» и производителя электромобилейТесла».

Проступающий сквозь ленты литий на перерабатывающем заводе,который построен на общинных землях близлежащей деревни Олароз-Чико и находится в управленииСалес-де-Хухуй»

Другая местная литиевая компания,«Минера Эксар», частично принадлежит чилийскому добывающему предприятию SQM(«Общество химической и горнодобывающей промышленности»), которое является одним из крупнейших мировых производителей лития. По заявлению одного из руководителей в отрасли,литий от SQM попадает в цепочку поставок Apple.

След от автомобиля уходит в даль солончака Пастос-Грандес

Минера Эксар» защищала свои отношения с местными общинами,отметив,что в условия ее соглашений с ними также входят производственное обучение и обещания трудоустройства местных рабочих. Компания заявила,что за последние два года на региональные проекты,такие как развитие местных общественных структур в Пастос-Чикос,она потратила свыше 241 тыс. долл. США.

РабочийМиллениал литиум» готовит буровое оборудование

В целом,однако,цепочка поставок лития непрозрачна в силу отказа компаний — производителей товаров широкого потребления раскрыть своих поставщиков. Некоторые,такие какПулид»(Pulead), производитель аккумуляторных компонентов,ответили на вопрос о своих источниках. «Албемарл»(Albemarle), крупнейший в мире производитель лития,также не делает секрета из основных клиентов. Apple публикует список ключевых поставщиков.

Однако большинство компаний отклонили просьбу сообщить о своих поставщиках или заказчиках.

Samsung проигнорировал неоднократные просьбы прокомментировать ситуацию. «Тесла» не раскрывает,какие компании поставляют литий для ее автомобильных аккумуляторов.

Откуда литий в гаджете твоем

Производство литий-ионных аккумуляторов отличается чрезвычайно сложной цепочкой поставок. Каждый производитель товаров широкого потребления имеет целый ряд поставщиков,а каждый из них,в свою очередь,также работает с многочисленными поставщиками. На схеме изображены внутриотраслевые связи.

Функции (услуги) Лондонской биржи цветных металлов

Лондонская биржа металлов помогает производителям и потребителям металлов управлять своими финансовыми рисками с помощью хеджирования.

Хеджирование — это компенсация риска изменения цен на металл фиксированием цены на этот же металл на фьючерсном рынке.

У хеджирования есть две основные цели:

  1. Производители фиксируют текущую цену, если она их устраивает.
  2. Производители фиксируют текущую цену, потому что у них есть фиксированная стоимость контракта.

Например, производитель соглашается продать сталь через три месяца по текущей цене LME. Стоимость фиксируют в договоре. Но цена за три месяца может измениться, поэтому производитель говорит своему брокеру купить фьючерсный контракт на сталь на бирже с той же датой поставки, которая стоит в договоре.

Фьючерсный контракт открывается в противоположную сторону, поэтому в нашем примере производитель его покупает. Обе сделки проходят через клиринговую палату LME. Она принимает на себя риски и становится контрагентом обеих сделок.

По фьючерсному контракту происходят маржинальные платежи. Начальная маржа замораживается на счете один раз, вариационная маржа списывается ежедневно. Вариационная маржа рассчитывается клиринговой палатой в зависимости от текущей цены на металл.

За два дня до физической поставки металла брокер закрывает фьючерсный контракт — в нашем случае продает его по текущей расчетной цене биржи. И параллельно он поставляет металл тоже по текущей цене биржи. Ценового риска нет, потому что одна сделка компенсирует другую. Если производитель потеряет деньги на продаже металла, он заработает на фьючерсном контракте.

Гарантия поставки металлов. Для гарантии физической поставки металла биржа лицензирует сеть складских помещений по всему миру. Складские компании должны соответствовать критериям биржи.

С июля по сентябрь 2019 года LME проводила рыночные консультации по оптимизации складской работы и логистики. Основная цель консультаций — сделать склады более удобными и добиться более высоких складских запасов без повышения текущих арендных ставок.

Дополнительные возможности. Кроме производителей, которые хеджируют риски, на Лондонской бирже металлов торгуют трейдеры, которым не нужны поставки металла. Они спекулятивно зарабатывают на разницах цен и обеспечивают ликвидность финансовых инструментов.

Резервное питание

Литий-ионные аккумуляторы широко используются в электромобилях, а также бытовой и оргтехнике — телефонах, ноутбуках, цифровых фотоаппаратах и видеокамерах. Но в ряде областей — специальный транспорт, энергетика — свинцово-кислотные батареи всё еще очень распространены, несмотря на целый ряд недостатков, которых нет у литий-ионных. От свинцовых они отличаются несколькими параметрами. Во-первых, более емкие, во-вторых, могут выполнять больше циклов заряда и разряда, в-третьих, служат в 5–7 раз дольше. Их не надо обслуживать. К тому же им не мешают колебания температуры.

Несмотря на все преимущества литий-ионных аккумуляторов, свинцово-кислотные батареи продолжают активно применять во многих отраслях. Они как минимум дешевле.

«Основная проблема, с которой сталкиваются в России производители литий-ионных аккумуляторов, — это экономическая. Они пока слишком дороги для выгодного их применения в большинстве сфер. А также психологическая — страх потенциальных покупателей перед новыми технологиями. Очевидным решением является появление быстрых побед — пилотных проектов применения литий-ионных накопителей, которые реализуют потребители-инноваторы и крупные игроки энергетического рынка», — отметил директор инфраструктурного центра «Энерджинет» Дмитрий Холкин.

Изменения уже происходят: всё больше российских компаний выбирают литий.

Один из рынков, где современные аккумуляторы могут в ближайшее время полностью вытеснить устаревшие, — источники бесперебойного питания (ИБП). По оценкам аналитиков, объем этого сегмента к 2025 году может составить 12 млрд рублей.

В середине февраля новосибирский «Лиотех» — крупнейший в России производитель литий-ионных аккумуляторов, портфельное предприятие «Роснано» — завершил несколько крупных проектов. Он обеспечил «бесперебойниками» бизнес-центр «Принципал Плаза» (суммарная емкость 240 кВт·ч) и компанию «Полиметалл» (120 кВт·ч). Кроме того, «Лиотех» будет участвовать в поставке источников бесперебойного питания на литий-ионных аккумуляторах в центры обработки данных ПАО «Сбербанк».

Ранее компания уже установила источник бесперебойного питания на литий-ионных аккумуляторах на Белорусском вокзале в Москве. Сейчас рассматривается возможность масштабирования этого опыта на других вокзалах и станциях страны.

Тем временем в России

Отечественные специалисты тоже смотрят в сторону атомных портативных элементов питания. К примеру, сотрудники НИТУ «МИСиС» в августе 2020 г. продемонстрировали собственный прототип такой батареи, конструкция которой основана на запатентованной микроканальной 3D-структуре никелевого бета-гальванического элемента. Срок службы такой батарейки – 20 лет.

Особенность трехмерной структуры батарейки заключается в том, что радиоактивный элемент наносится с двух сторон так называемого планарного p-n перехода, что позволяет упростить технологию изготовления элемента, а также контролировать обратный ток, который «крадет» мощность батареи. Особая микроканальная структура обеспечивает увеличение эффективной площади преобразования бета-излучения в 14 раз, что в результате дает общее увеличение тока.

Отечественный вариант бета-гальванической батареи

За счет оригинальной 3D-структуры бета-гальванического элемента размеры батареи, по словам разработчиков, уменьшились втрое, удельная мощность повысилась в 10 раз, а себестоимость снизилась на 50%.

«Выходные электрические параметры предложенной конструкции составили: ток короткого замыкания IКЗ — 230 нА/см2 (в обычной планарной — 24 нА), итоговая мощность — 31 нВт/см2, (в планарной — 3 нВт). Конструкция позволяет на порядок повысить эффективность преобразования энергии, выделяющейся при распаде β-источника, в электроэнергию, что в перспективе снизит себестоимость источника примерно на 50% за счет рационального расходования дорогостоящего радиоизотопа, — отметил один из разработчиков Сергей Леготин, доцент кафедры полупроводниковой электроники и физики полупроводников НИТУ «МИСиС».

Батарейка может быть применена в нескольких функциональных режимах: в качестве аварийного источника питания и датчика температуры в устройствах, используемых при экстремальных температурах и в труднодоступных (или совсем не доступных) местах: в космосе, под водой, в высокогорных районах.

  • Короткая ссылка
  • Распечатать

Мировые ресурсы и производство

Мировое производство лития увеличится в четыре раза с 20 000 тонн в 2000 году до 80 000 тонн в 2020 году. Добыча металлического лития не требует больших затрат, особенно на высокогорных плато, где литий собирают из соляных прудов, испаряемых солнцем. За пять лет до 2018 года наибольший рост мирового производства лития произошел на рудниках твердых пород в Западной Австралии, где сейчас ведется добыча на 7 рудниках.

Выявленные ресурсы лития составляют 5,5 миллиона тонн в США и приблизительно 34 миллиона тонн в других странах, поэтому литий на самом деле не является редким товаром. Выявленные ресурсы лития для Боливии и Чили составляют 9 миллионов тонн и превышают 7,5 миллионов тонн соответственно. Выявленные ресурсы лития для Аргентины, Китая и Австралии составляют 6,5 миллиона тонн, 5,4 миллиона тонн и 1,7 миллиона тонн соответственно. Ресурсы Канады, Конго (Киншаса), России и Сербии составляют примерно по 1 млн тонн каждая. Выявленные ресурсы лития для Бразилии составляют 180 000 тонн.

По данным Геологической службы США, в тройку крупнейших мировых производителей лития с 2016 года.

Австралия

В 2016 году австралийские компании поставили 14 300 тонн металла, что на 1300 тонн больше, чем в 2014 году. Страна развивает литиевый проект Greenbushes , который принадлежит и управляется Talison Lithium . Зеленые кусты — это самый крупный из известных запасов лития в мире, который существует уже более 25 лет. Местоположение также обеспечивает легкий доступ азиатским компаниям по производству электроники, которые являются крупнейшими потребителями лития в мире. На сегодняшний день все австралийское производство осуществляется в форме концентрата сподумена, содержащего примерно 6% LCE, и весь этот объем был отправлен в Китай для переработки. В 2017-18 годах производство сподуменового концентрата в Австралии увеличилось до 2,1 миллиона тонн на сумму 1,6 миллиарда долларов. Строятся три отдельных нефтеперерабатывающих завода, которые будут производить гидроксид лития и карбонат лития.

Чили

В 2016 году чилийские шахты доставили 12 000 тонн лития, что является вторым по величине объемом лития. В целом Чили обладает крупнейшими подтвержденными запасами лития в мире — более 7,5 миллионов тонн этого элемента. По этой оценке, в стране содержится примерно в пять раз больше лития, чем в Австралии, которая имеет вторые по величине запасы. В частности, соляная равнина Атакама является наиболее значительным источником массового производства лития в стране, и сообщалось, что только один проект охватывает примерно 20% мирового производства лития. В то время как Австралия добывает литий из традиционных рудников с твердыми породами, литий Чили содержится в рассолах под поверхностью солончаков. Эти рассолы собираются и обрабатываются, чтобы отделить элемент от сточных вод.

Аргентина

В 2016 году Аргентина впервые обогнала Китай и стала третьим по величине производителем лития. В Аргентине запасы лития составляют 9 000 000 тонн, а район Салар-дель-Хомбре-Муэрто является частью так называемого литиевого треугольника, в котором, как полагают, находится половина мировых запасов лития на суше. В связи с повышенным спросом во всем мире добыча лития в стране не демонстрирует признаков замедления, и к 2019 году объем добычи должен утроиться.

Системы накопления (хранения) энергии и Электромобили

  • Электромобили
  • Электромобили (мировой рынок)
  • Электромобили (рынок Европы)
  • Электромобили (рынок Германии)
  • Электромобили (рынок России)
  • Электромобили (рынок Украины)
  • Электромобили (рынок Белоруссии)
  • Электроавтобусы
  • Электрозаправки (электрозарядные станции, ЭЗС)
  • Водородные автомобили
  • Электросамокаты
  • Углекислый газ (диоксид углерода — CO2)
  • Zero waste philosophy (Биоэкономика) Зелёная экономика

В России:

  • Система оперативно-технологического управления распределительными электрическими сетями
  • Автопилот (беспилотный автомобиль)
  • Беспилотный автомобиль КамАЗ, КамАЗ Drive Electro Электробус, КамАЗ-Чистогор
  • C-Pilot
  • MatrЁshka
  • Traft: Беспилотный грузовик
  • Revolta Engineering
  • Drive Electro, Moskva (электрогрузовик)
  • Тролза
  • Polytech Solar Электромобиль
  • Modulo Электробус
  • Zetta
  • ПК Транспортные системы
  • Муравей (первый российский электромобиль)
  • CML Car (российский электромобиль)
  • GAZelle_e-NN
  • Ардерия, Ардерия ТС2 (электромобиль)
  • Monarch (электромобиль)
  • ЭвоКарго (EvoCargo) EvoCargo EVO-1 Электрический автономный грузовик

В мире:

  • Tesla Model, Tesla Semi Truck- Tesla Motors
  • Polestar, Volvo 7900 (беспилотный электроавтобус), Volvo XC40 — Volvo Cars Group
  • Toyota Электромобили, Toyota e-Palette, Toyota ProAce Electric
  • Audi e-tron (электромобиль)
  • BMW i3 Электромобиль, BMW iX3, BMW i4, BMW eDrive Zones
  • Freightliner eCascadia (электрический грузовик)
  • Honda Электрокары, Honda e (электромобиль), Honda Everus VE-1, Cruise Origin
  • Hyundai Kona Electric (электромобиль), Ioniq (электромобили)
  • Ford Электромобили Ford Transit Custom PHEV Ford Transit Smart Energy Ford E-Transit Ford Mustang
  • Volkswagen Электромобили, Volkswagen Moia, Volkswagen ID3, Volkswagen ID4, JAC Volkswagen
  • Skoda Enyaq
  • JAC Motors JAC iEV7S
  • Continental
  • Bosch e-axle
  • EVlink Wallbox Электрозаправки
  • Nissan Leaf Nissan Яндекс.Авто Концепт, e-4ORCE, Ariya (электрокроссовер)
  • Siemens eHighway Электромобили
  • Catalyst E2 (электроавтобус)
  • Roborace Robocar
  • Mercedes-Benz Concept IAA, Mercedes-Benz EQC, Vision Mercedes-Maybach Ultimate Luxury
  • Enevate
  • Aston Martin RapidE Электромобиль
  • Jaguar I-Pace (электромобиль), ElectriCity (сервис электротакси)
  • Porsche Taycan электромобиль
  • Mazda MX-30 (электромобиль)
  • Bentley Motors Octopus (проект разработки технологий для электромобилей)
  • Enverge (электрокроссовер)
  • R1T (электромобиль)
  • Manta5 Hydrofoiler XE-1 (водный электровелосипед)
  • Panasonic eCUV Компактный электротранспорт для бизнеса
  • Arrival (ранее Charge R&D), Arrival Bus Пассажирский электробус
  • MW Motors, MWM Spartan
  • Lordstown Motors, Endurance (электрический пикап)
  • Farasis Energy
  • Rivian
  • Cross Dirt (электрический мотоцикл)
  • General Motors (GM) Hummer EV
  • Chevrolet Chevrolet eCrate Chevrolet Bolt

Технологии накопления (хранения) энергии:

  • Prime Planet Energy & Solutions
  • Системы накопления (хранения) энергии (СНЭ)
  • Аккумуляторы для электромобилей (мировой рынок)
  • Аккумуляторные батареи (мировой рынок)
  • Литий-титанатные аккумуляторы
  • Литий-ионные аккумуляторы (Li-ion)
  • Литий-ионные аккумуляторы (мировой рынок)
  • Литий-ионные аккумуляторы, ЛИА (рынок России)
  • Литий-воздушный аккумулятор (lithium-air, Li-air)
  • Литий-полимерные аккумуляторы
  • Литиевая батарея Kyocera
  • Электрический аккумулятор
  • Стартерные аккумуляторы (рынок России)
  • Аккумуляторы с твердым электролитом
  • Твердотельные аккумуляторы
  • Стартерные аккумуляторы (рынок России)
  • Портативные аккумуляторы (мировой рынок)

Использование лития

Металлический литий — чрезвычайно мягкий, очень реактивный и легковоспламеняющийся элемент. Чаще всего он встречается в месторождениях, таких как сподумен и пегматит , с большими запасами в США, Канаде, Австралии, Китае, Зимбабве и России. Литий обладает уникальным химическим профилем, что делает его самым легким металлом в периодической таблице и наименее плотным твердым элементом. Его атомный номер 3 (сразу после гелия на 2 и водорода на 1), а его плотность составляет всего 0,53 кг / л. Этот щелочной металл , вероятно, наиболее известен тем, что широко используется в литиевых батареях, используемых во всех видах электронных устройств. Другие промышленные применения включают производство термостойкого стекла и керамики, высокоэффективных сплавов, используемых в самолетах, и смазок. Дейтерид лития используется в ступенчатом термоядерном оружии в качестве термоядерного топлива. Соединения лития также используются в психиатрии в качестве стабилизаторов настроения . Структура мировых рынков конечного лития оценивается следующим образом: керамика и стекло — 31%; батареи, 23%; консистентные смазки 9%; очистка воздуха, 6%; производство первичного алюминия — 6%; непрерывная разливка 4%; резина и термопласты — 4%; фармацевтика — 2%; и другие виды использования — 15%.

Крупнейшие компании по добыче молибдена

Хорошим вариантом инвестирования в молибден является покупка акций его производителей.

ТОП-10 производителей молибдена (данные за 2013 год):

  1. Freeport-McMoRan, США — 47 тыс. тонн. Акции торгуются на NYSE.
  2. CODELCO, Чили — 23 тыс. тонн. Национализированная компания, ранее принадлежавшая частному бизнесу.
  3. Southern Copper, Перу (принадлежит Grupo México, Мексика) — 19,9 тыс. тонн. Акции на Мексиканской фондовой бирже.
  4. China Molybdenum, Китай — 15,3 тыс. тонн. Акции торгуются на Шанхайской фондовой бирже.
  5. Thompson Creek Metals, США — 13,4 тыс. тонн. Принадлежит Centerra Gold, Канада, акции которой торгуются на Фондовой бирже Торонто.
  6. Jinduicheng Molybdenum, Китай — 13,3 тыс. тонн. Акции на Шанхайской фондовой бирже.
  7. Antofagasta, Чили — 9 тыс. тонн. Акции на Лондонской фондовой бирже.
  8. Rio Tinto, Австралия/Великобритания — 5,7 тыс. тонн. Акции на LSE, NYSE, ASX.
  9. Anglo American, Южная Африка — 4,7 тыс. тонн. Акции на Лондонской фондовой бирже.
  10. Teck Resources, Канада — 3,8 тыс. тонн. Акции на Нью-Йоркской фондовой бирже.

Производители молибдена в России:

Разведывательные работы по поиску залежей молибдена в РФ проводятся на 20 месторождениях. На данный момент 95% всей добычи металла обеспечивают две компании:

  1. «Сорский ГОК», Сорск, Хакасия. Не акционерная компания.
  2. «Жирекенский ГОК», Жирикен, Забайкалье. 100% акций принадлежит ГК ШАНЭКО.

Смелая ставка на неопределенный рынок лития

За последние несколько лет цены на литий, похоже, пошли в одном направлении: вверх. Невероятные отпускные цены и низкие эксплуатационные расходы, связанные с производством литиевого рассола, в совокупности обеспечили здоровую прибыль для производителей лития. Показательный пример: Albemarle превратила 30% своих продаж лития в чистую прибыль в 2017 году.

Тем не менее, инвесторы, вероятно, нереально ожидать, что отпускные цены останутся вблизи текущих уровней навсегда. Несмотря на то, что в ближайшие годы в связи с натиском производства электромобилей ожидается невероятный спрос, все еще существует много неопределенности в отношении деталей.

Основным индикатором, который аналитики используют для прогнозирования конца рынка лития, является процентная доля мирового парка пассажирских транспортных средств, состоящего из электромобилей. Оценки приведены по всей карте, от 5% до 12% в 2025 году. Некоторые аналитики начинают думать, что рынок слишком далеко опережает себя, и предсказывают, что проникновение электромобилей будет медленнее, чем ожидалось, и приведет к росту цен на литий. авария. Этот простой прогноз на самом деле был главным виновником падения цен на акции лития в 2018 году.

Что касается инвесторов, то, хотя нет хорошего способа предсказать, что произойдет в 2025 году, есть несколько моментов, на которые следует обратить внимание. Во-первых, лития невероятно много, поэтому рыночные цены свидетельствуют о дефиците коммерческого производства, а не самого металла

Во-вторых, в Китае, Австралии и Южной Америке появилось немало новых проектов, каждый из которых должен помочь покупателям лития.

В-третьих, даже малейшая задержка в освоении электромобилей может сокрушить рынок лития. Это особенно верно, учитывая, что большая часть лития производится из рассола, на что уходит месяцы с момента его перекачки в надземные бассейны до момента, когда он достигает рынка. Другими словами, производители не обладают достаточной гибкостью, чтобы реагировать на рыночные условия, что может привести к тому, что любой будущий избыток предложения останется значительно дольше, чем можно ожидать от других товаров.

«ОНИ ДУРАЧАТ НАС»

Эльва Гузман(слева) и Нативидад Сарапура на встрече в СускесеКоллективной Апачеты», группы оппозиции добывающих компаний

На следующий годЭксар» планирует начать здесь строительство литиевого завода стоимостью 400 млн долл. США. Производство должно начаться в 2019 году и выйти на объемы в 25 тыс. тонн карбоната лития в год. Это эквивалентно 250 млн долл. США в год по нынешним ценам.

В договорахЭксар» с шестью местными общинами прописано,что,как только стартует производство лития,ежегодные выплаты составят: общине Катуа — около 9000 долл. США,Сускесу — около 12 000,Пуэсто-Сею и Хуанкаре — около 25 000,Олароз-Чико — 47 000,Пастос-Чикос — 59 000 долл. США. Выплаты подлежат индексации с учетом инфляции.

Каждая община также получает небольшие бонусы на определенных этапах,таких как подписание договора.

Женщина возлагает цветы на главном кладбище Сускеса

К моменту ввода завода в эксплуатациюЭксар» выплатит коренному населению около 250 000 долл. США. И затем шесть общин ежегодно будут получать в общей сложности около 178 000 долл.

Многие коренные жители и не подозревали о договорах,узнав о них только от «Вашингтон пост», которая смогла ознакомиться с документами в местном департаменте по добыче.

Гектор Лузко,выступавший региональным старостой при подписании соглашений,и не подозревал,что местные общины должны получать деньги с добывающих компаний.

В получатели включили и Хуанкар,родину Лузко.

Хуанкар — это пыльная деревенька,где проживают 400 человек,где одеждой и едой обмениваются так же часто,как и покупают их. И вот,ознакомившись с кратким документомВашингтон пост», Лузко откидывается на спинку стула.

Деревня Олароз-Чико — дом для 250 человек

До конца 2015 года Лузко занимал должность самого высокопоставленного чиновника региона. Он представлял все шесть коренных общин.

И,хотя он не знал,чтоЭксар» платит Хуанкару,он заявил,что точно знает,куда направить деньги.

Когда в 2013 году компанияСалес-де-Хухуй» закладывала строительство,Лузко позировал для фотографии на торжественном мероприятии с руководителями и высокопоставленными чиновниками,которые прилетели из Австралии и Японии. Его участие способствовало росту доверия к предприятию,к которому некоторые местные жители поначалу отнеслись с подозрением.

На следующий год Лузко позировал еще для множества фотографий на солончаке,на этот раз во время открытия пилотного заводаЭксар».

Теперь Лузко чувствует себя обманутым.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.