Куплю крупногабаритные подшипники в любом состоянии!

Алан-э-Дейл       29.04.2022 г.

Содержание

Разновидности и марки сплава

Разновидности-марки баббитов представлены тремя типами — в зависимости от металла-основы:

  1. Кальциевый. Хоть и его основой является свинец, сплав получил свое название по одному из составляющих — в составе также присутствует кальций и натрий. Эти элементы отличают данный баббит самой недорогой ценой, придают ему повышенную теплопроводность и плотность. Но при этом такой сплав быстрее окисляется, что не прибавляет ему износоустойчивости. Поэтому кальциевый баббит в большинстве случаев используют во вкладышах рам вагонов, как грузовых, так и пассажирских — там их чаще всего проверяют и при необходимости быстро заменяют.
  2. Оловянный. Основой данного баббита служит олово, которое отличается высоким коэффициентом трения, большой износоустойчивостью и пластичностью, повышенной коррозийной устойчивостью. Этот сплав примерно в два раза крепче своих «собратьев». Поэтому данная марка баббита незаменима для подшипников, на которые приходится максимальная нагрузка и возлагается важная роль. Область их применения — различные малооборотные двигатели. Кроме олова, в этом сплаве присутствует либо кадмий и никель, либо сурьма и медь. Недостатком оловянного баббита будет только его самая высокая среди данных сплавов цена.
  3. Свинцовый. Мягкими составляющими здесь выступают свинец и сурьма — 87 % и 13 % соответственно в данном сегменте. Твердый элемент сплава — это кристаллическая сурьма (5 % уже от общего объема). Данный баббит не выделяется эластичностью, оттого и используется для производства не самых нагруженных подшипников. Однако при этом он замечателен тем, что отлично переносит высокотемпературный нагрев элемента. Стоит отметить, что такие баббиты более других подвержены коррозии. Их стезя — дизельные моторы тракторов и автомобилей.

Марки свинцового баббита — Б16 (свинец — основной элемент), БС6, БН (свинец, олово, никель, медь, мышьяк, кадмий, сурьма). Они, как и оловянные, произведены по ГОСТ 1320-74. Кальциевые сплавы соответствуют ГОСТ 1209-90; их разновидности — это БК2, БКА, БК2Ц, БК2Ш. Марки оловянного баббита — Б83, Б83С (небольшое добавление свинца), Б88. Разновидность Б83, к примеру, — это 80 % оловянной составляющей, 12 % сурьмы, 6 % меди и, в среднем, по 0,1 % висмута, свинца, железа, мышьяка, алюминия. А Б6 — это 88 % свинца, 0,3 % меди, 0,1 % железа, небольшая доля цинка и мышьяка.

История создания

Получен этот сплав И. Баббитом был в 1839 году. Основной целью его создания было увеличение срока службы подшипников паровых машин. Производители подобных агрегатов сразу же оценили отличные эксплуатационные свойства нового сплава и начали широко его использовать. В 1841 году И. Баббит, работавший до этого ювелиром, получил за свое изобретение премию от Конгресса США в 20 тыс. долларов. Это стало поворотным моментом в его карьере. С этих пор Баббит начал заниматься именно сплавами.


Смотреть галерею

В 1844 г. открытый им металл был запатентован в Англии. А уже в 1847 г. баббит как новый сплав зарегистрировали и в России.

Цены на лом черных металлов по видам

От того, какой именно черный металл Вы хотите сдать, зависит и цена за 1 кг его лома. Рассмотрим подробнее стоимость приема на различные виды чермета.

Железо

В зависимости от сорта и пункта приема, средняя цена железа по стране варьируется от 7 до 12 рублей за килограмм. Если сдавать больше тонны, то вознаграждение будет выше на 1-2 рубля. Также пункты приема могут предложить бесплатный самовывоз железа или его демонтаж.

Цены на основные категории железного лома:

  • 3А – 9-12 р. за 1 кг;
  • 5А – 9-11,5 р. за 1 кг;
  • 12А – 9-11,5 р. за 1 кг.

Также существует трансформаторное железо, которое относят к какой-то существующей категории в индивидуальном порядке.

Средняя цена за килограмм лома трансформаторного железа составляет 9-11 рублей.

Такое железо можно более выгодно продать на рынке, или разместив объявление в интернете.

Категории черного металлолома определяются по:

  • виду металла;
  • его качеству и состоянию;
  • содержанию углерода;
  • физическим габаритам.

Уточнить классификацию можно и у работников приемных пунктов.

Сталь

На сегодняшний день цены на нержавейку с содержанием никеля примерно такие:

  • 10% — 55-63 р. за 1 кг;
  • 8% — 45-53 р. за 1 кг.

С ценами на инструментальную сталь, к которой относятся и быстрорезы, все несколько сложнее. В первую очередь потому, что пунктов, где принимают этот вид стального лома, не так много

При сдаче металлолома инструментальной стали важно определить ее марку — процентное содержание кобальта, вольфрама и прочего

Что касается расценок, то зависят они от марки стали:

  • Р18 – 160-180 р. за 1 кг;
  • Р6М5 – 100-1100 р. за 1 кг;
  • Р9 – 70 р. за 1 кг;
  • Р12 – 70 р. за 1 кг.

Хромистая сталь, которая отличается от обычной нержавейки тем, что не содержит никеля, стоит меньше 30-45 рублей за 1 кг.

Оцинкованная жесть принимается в среднем по 9-11 рублей за 1 кг.

Чугун

Цена на лом чугуна, как и других металлов, зависит от его марки и качества.

Средние расценки на категории чугуна таковы:

  • 17А – 9-10 р. за 1 кг;
  • 22А – 7-9 р. за 1 кг;
  • 19А – 7-9 р. за 1 кг.

Цены указаны за 1 кг чугуна, при сдаче от 1 тонны и более приемные пункты обычно повышают стоимость. Более подробно о расценках на прием чугунного лома читайте здесь.

Бытовые изделия из чугуна, такие как батареи и ванны, относятся к категории 19А и отличаются повышенным содержанием фосфора.

Рельсовый лом

Цена на рельсовый лом марки 3АБ в среднем составляет 8,5-12 рублей за 1 кг в зависимости от пункта приема. На цену влияет процентное содержание в железе технического засора — чем оно меньше, тем стоимость выше.

Цена 8,5-12 рублей за 1 кг указана для металлолома с 1,5% засора, именно такое содержание посторонних примесей в большинстве рельсового лома.

Лом подшипников

Цена за 1 кн подшипникового лома зависит от состава металла, из которого они сделаны. Подшипники производят из нескольких металлов:

  • бронза,
  • латунь,
  • сталь
  • баббит.

Если подшипник стальной, то, скорее всего, проходит под маркой 3Б3 и выполнен из высококачественной легированной стали. Цена на такой металлолом обговаривается индивидуально на пункте приема либо же устанавливается на уровне категории А3.

Доход от сдачи нирезиста

Нирезист – это чугун, легированный никелем.

Из-за существенного содержания никеля цена на нерезистовый металлолом достаточно высока – 30-45 рублей за 1 кг.

При сдаче от тонны и более, расценки на прием партии увеличиваются на несколько рублей за 1 кг.

Чем больше партия лома нирезиста, тем выше будет предложенная Вам цена.

Плавильный шлак и стружка

Плавильный шлак и стружка оценивается индивидуально в зависимости от объема партии на сдачу. Цена остается в диапазоне 7-10 рублей за килограмм.

Выплавка

Основным способом производства подшипниковых сталей является изготовление их в электродуговых печах. Около 90% сплавов производится именно данным способом. Оставшиеся 10% переплавляются в мартеновских печах. Такие способы производства обусловлены особенностями при переплавке сталей и доступности определенного оборудования.

В мартеновских печах подшипниковые сплавы изготавливаются при помощи активной плавки либо восстановление кремния. Эти два способа позволяют добиться нужных характеристик металла. В случае активной плавки происходит добавление нужных компонентов. К ним относится известняк, руда и остальное. Стоит учитывать, что данная схема делает потенциал кремния в окислительном плане очень высоким. Также ограничивается его восстановление и увеличивается подвижность шлака в жидком состоянии.

Изготовление подшипниковых сплавов по восстановительной технологии предполагает добавление различных компонентов непосредственно в процессе плавки. В таком случае кремнезем насыщает шлаковый расплав во время роста температуры плавления стали. У шлака повышается вязкость, кислород начинает проходить сквозь него в очень медленном режиме. При проведении плавки происходит фиксация процесса, когда начинается восстановление кремния.

Плавка в электродуговых печах происходит по двум основным технологиям:

  • обработка стали синтетическим шлаком, который готовится в ином устройстве;
  • обработка сплавов шлаком, получаемым непосредственно в печи.

Обе технологии допускают использование свежей шихты либо переплавленные материалы. При применении шихты для переплавки понадобится около 4,5% стальных отходов, 20% чугуна и 75% различных отходов черного металла. Готовые металлические сплавы раскисляют при помощи первичного алюминия. При использовании технологии переплавки понадобится 70-100% подшипниковых сплавов. Раскисление таких металлов происходит при помощи кусков алюминия.

Дополнительная обработка стальных сплавов происходит при помощи электроннолучевого, электрошлакового, либо дугового переплава. Благодаря дополнительной обработки из подшипниковых сплавов удаляются различные посторонние добавки, которые являются неметаллическими. Также удаляются разнообразные газы.

Сталь ШХ15 – характеристики и применение

Наверное, нет такого механизма или машины в котором не применяют подшипники. Для их производства применяют стали с особыми параметрами, к ним можно отнести характеристики стали ШХ15.

Расшифровка

Название ШХ15 говорит о том, что в ее состав входит хром в количестве 1.5%. Буква Ш обозначает, что эта марка применяется для изготовления подшипников.

Сталь имеет следующие особенности:

  • она склонна к отпускной хрупкости;
  • предел прочности этого материала лежит в диапазоне от 590 до 750 МПа;
  • при разрыве удлинение может составить 20%;
  • ударная вязкость составляет 440 кДж/кв. М.

Для достижения заданных параметров прочности, материал подвергают нагреву до таких температур, превышающую точку эвтекдоидного превращения, то есть той точки, когда один твердый раствор разделяется на два. Это превращение создает необходимую концентрацию таких веществ, как углерод и хром. Кроме того, образуется мелкое однородное зерно.

Аналоги

Отечественная промышленность выпускает следующие аналоги:

Существуют и импортные аналоги:

  • США – 52100;
  • Германия – 100Cr6;
  • КНР – GCr15;
  • Южная Корея – STB4.

ГОСТ

Потребители могут приобрести на рынке следующие изделия из ШХ15:

  • прокат, в т.ч. фасонный – ГОСТ 801-78;
  • пруток, в т.ч. калиброванный – ГОСТ 7417-75;
  • серебрянка – ГОСТ 14955-77;
  • Полоса, проволока – ГОСТ 103-76, ГОСТ 4727-83.

К основным свойствам можно отнести следующие:

  • однородная структура;
  • обрабатываемость различными способами;
  • твёрдость;
  • получение тонкой кромки при заточке клинка;

Сплав обладает такими недостатками – как сложная заточка и малая стойкость к воздействию коррозионных факторов.

Применение

ШХ15 применяют в подшипниковой отрасли. Из неё изготавливают шарики, предельный размер которых составляет 150 мм, роликов с максимальным размером до 23 мм. Кроме того, из стали марки ШХ15 производят подшипниковые кольца толщина которых не превышает 14 мм.

Во время работы детали подшипника подвергаются большим нагрузкам, распределяемым на малой площади. Более того, эти нагрузки имеют разную полярность, такие нагрузки называют знакопеременными, они могут достигать давления порядка 300 – 500 кг/кв. см. Именно поэтому термообработка этой стали проходит при высоких температурах.

Важно понимать, что такие нагрузки не могут пройти бесследно и рано или поздно на внутренней поверхности колец могут образовываться микротрещины. Появление дефектных участков приводит к росту ударной нагрузки, которая, в свою очередь, приводит к росту дефектных участков в результате подшипник выйдет из строя

В промышленности этот материал применяют уже около 100 лет, кроме подшипниковой отрасли этот материал используют для производства режущего инструмента, в том числе и ножей. Нож, выполненный из стали, обладает большим запасом прочности и способностью длительное время сохранять заточку. Характеристики материала позволяют изготавливать элементарные кухонные ножи.

Сталь ШХ15 и ножи

В мире существует множество марок сталей. Только в одном марочнике сталей и сплавов упоминается порядка 600 наименований. Каждая имеет определенные качества, которые позволяют применять ее в различных отраслях. Марка ШХ15 – это универсальный материал, который может быть использован для изготовления любого типа ножей.

На сегодня – это один из самых популярных сортов, обладающих относительно невысокой ценой и применяемой при изготовлении клинков.

ШХ15 – это представитель группы малолегированных хромистых сталей. Наименование легирующих элементов и их процентный состав указан выше. В состав этой стали входит относительно небольшой объем хрома. Это и служит причиной того, что в структуре сплава не происходит образование карбидов хрома.

Параметры стали обеспечивают клинкам стойкость к износу, необходимую твердость, прочность.

Одна из причин того, что марка этой стали стала популярной среди производителей ножей – это относительно простая обработка при нагреве. При этом клинок не только получает необходимую форму, но и существенно повышает прочностные характеристики. Высокая твёрдость стали обеспечивает успешное сопротивление износу. Кроме того, следует отметить то, что клинок сложно замять.

Для получения оптимальных свойств сплава ШХ15 проводят ее термическую обработку. Оптимальная температура закаливания составляет 810 – 850 ºC. Отпуск выполняют в температурном диапазоне от 150 до 160 ºC. После выполнения этих операций твёрдость материала достигает 61 – 64 по HRC.

Точка зрения общепринятого стандарта на лом баббита

Установленные документом ГОСТ 1639-2009, отходы соединения, попадают под категории вторичного олова и его сплавов:

  1. Кусковой лом баббитов. Категория содержит исключительно оловянные марки сплава. Основные составляющие вторичного металла: дизельные и турбинные подшипники.
  2. Кусковые отходы с высоким содержанием свинца. Стандартный лом подшипников дополняют использованные элементы типографского шрифта.
  3. Стружка оловянно-свинцовых сплавов. Данная группа включает только отходы обработки оловянных баббитов.
  4. Стружка смешанная. В ней представлены марки свинцовой вариации соединения.

Естественно, основную материальную ценность среди лома баббитов представляют его сорта с высоким содержанием олова. Стоимость за килограмм такого лома приближается к расценкам чистого металла.

В силу разнообразия марок сплава, а также невозможности визуально отличить различные виды баббита, нередко применяется спектральный анализ. Пункты приема цветного металлолома, оснащенные специальным аналитическим оборудованием, позволяют точно установить концентрацию олова, что может сказаться положительно на итоговой цене принимаемого лома баббита.

Сталь ШХ15 для ножей: плюсы, минусы и её характеристики

Каждый вид стали имеет свои свойства и особенности, положительные и отрицательные стороны, что используется в производстве ножей различного назначения. Сталь ШХ15 – одна из тех, которые используются для изготовления ножей и другого режущего инструмента. Относится к углеродистым низколегированным хромистым сплавам.

Изначально металл ШХ15 предназначался для производства роликов и шариков для подшипников из-за повышенной твердости, износостойкости и устойчивости к коррозии. Поэтому сталь и получила название подшипниковой, хотя в Европе мастера ее широко использовали для изготовления ножей.

Целесообразность ее использования была обусловлена высокой износостойкостью, твердостью и так называемой контактной прочностью. Проще говоря, при длительной работе с очень крепкими материалами изделие не деформируется и сохраняет свою структуру и свойства, не ломается, не рассыпается в крошку.

Ее российскими аналогами и заменителями являются стали марок ШХ9, ШХ12, ШХ15СГ. За рубежом сплав также имеет широкое распространение, но используется в основном для изготовления бытового режущего инструмента.

Аналогичные или близкие по составу сплавы производят в США, странах Евросоюза, Австралии, южной Корее, Китае.

Химический состав

Как и все углеродистые стали, ШХ15 имеет в своем составе углерод, содержание которого составляет от 0.95 до 1.05%.

Из легирующих добавок основными являются:

  • кремний, увеличивающий прочность и сохраняющий вязкость;
  • марганец, повышающий вместе с хромом твердость и износоустойчивость, сопротивляемость ударным нагрузкам при сохранении пластичности;
  • хром, придающий сплаву антикоррозийные свойства.

Стоит отметить, что если сплав содержит более 13% хрома, сталь относят к нержавеющей. В ШХ15 его количество невелико: всего от 1.35 до 1.65%.

Технические характеристики

Основной характеристикой стали ШХ15 является высокая чувствительность к технологической обработке методом горячей деформации и термическим процессам. В результате сталь обретает стойкость, которая непосредственно отражается на качестве готовых изделий. Эти процессы формируют высокую износостойкость, упругость при сохранении на требуемом уровне вязкости и пластичности.

Закалка производится в водном растворе при температуре 810–820 или в масле, которое нагрето до 40–60С. Температура заготовки должна составлять от 650 до 830С

Основными плюсами стали ШХ15 являются такие достоинства как:

  • однородность, достигнутая благодаря использованию специальных технологий;
  • отличная выносливость при контакте с другими материалами;
  • податливость к обработке;
  • высокая твердость и износостойкость;
  • вязкость и пластичность;
  • получение тонкой острой режущей кромки.

К минусам стали шх15 обычно относят неустойчивость к коррозийным процессам и сложность заточки.

Сталь — для качественных ножей

Начиная свою «жизнь» как производственная инструментальная сталь, ШХ15 со временем превратилась в одну из лучших для изготовления ножей, и сегодня характеризуется универсальностью в применении.

Сплав отлично поддается температурной обработке, поэтому активно используется для изготовления ножей, приобретая необходимую форму и в несколько раз, увеличивая показатели прочности и надежности. При этом значительно повышается износостойкость ножей, обеспеченная высокой твердостью стали.

Лезвие, выполненное из стали шх15, служит в течение долгого времени. Ярко выраженная износостойкость позволяет нечасто выполнять заточку режущей кромки, которая, в свою очередь, продолжительное время сохраняет остроту клинка.

Сплав шх15 используется при изготовлении тактических, засапожных ножей, подарочных финок НКВД, которые украсят любые коллекции. Прекрасно демонстрируют лучшие свойства стали охотничьи ножи.

 Они сохраняют остроту лезвия даже при обработке материалов твердой структуры: веток, костей животных.

Лучшие образцы изделий для туристов, охотников и рыбаков, выполненные всемирно известными кизлярскими мастерами.

Он обладает великолепными режущими свойствами: прекрасно справляется с резкой мяса различной толщины и плотности, обработкой тушек птицы, шинковкой овощей, нарезкой сыра и хлебобулочных изделий.

Использование ножей ШХ15 превращает работу на кухне в приятное занятие, а своевременный уход за таким ножом позволит его использовать в течение продолжительного времени.

Сталь ШХ15 – одна из самых востребованных для производства ножей и другого режущего инструмента. Изделия из сплава этой марки отлично проявляют себя в быту и могут стать замечательным подарком, качественным и долговечным.

Как происходит заливка подшипников баббитом

Процедура заливки сплава в формы подшипников, состоит из нескольких этапов.

Сначала материалы подготавливают к заливке, если это старый баббит, то его плавят, обезжиривают, затем очищают вкладыш подшипника для его лужения (заливка во вкладыш тонкого слоя сплава). Как уже было сказано, поверхность не должна иметь никаких загрязнений, поэтому тот этап подготовки очень важен для изготовителя.

После подготовки, производят лужение, сплав нагревают до нужной для той или иной марки температуры и осуществляют заливку во вкладыши.

Заключительным этапом является очистка и подгонка подшипников.

Свинцовые

Свинцовые баббиты могут эксплуатироваться при условии повышенных значений рабочей температуры в сравнении с оловянными. Для сплава Б16 важным признаком является уровень свинца в составе, что позволяет добиться увеличения его твердости и прочности. Чушки баббита Б16 признаны наиболее востребованной позицией. У свинцовых баббитов отмечаются более низкие показатели антифрикционных качеств, но стоимость их ниже, чем оловянных. Цифра, приведенная в маркировке сплава, указывает на содержание в его составе олова. Для свинцовых баббитов требуются условия работы механизмов стабильного характера, без влияния ударных нагрузок, предельная величина напряженности функционирования не должна превышать 30,4 МПа•м/с. Применяются в узлах с малой нагрузкой (прокатных станах, дизельных двигателях, моторно-осевых подшипниках и пр.).

К категории свинцовых баббитов относятся марки БН, БК2Ш, БКА, БСб, БК2 и другие.

Требования к химическому составу

Подшипниковые стали имеют в составе определенные легирующие компоненты:

  • кремний;
  • серу;
  • углерод;
  • марганец;
  • хром;
  • медь;
  • фосфор;
  • никель.

В зависимости от марки стального сплава все эти компоненты содержаться в определенных пропорциях. Если в сплаве ШХ15СГ содержится кремния 0,4-0,65%, а углерода — 0,95-1,05, то в стали ШХ15 кремния — 0,17-0,37%, а показатели углерода находятся в тех же пределах.

Немалое количество углерода, которое содержится в подшипниковых сталях, обеспечивает сплавам хорошую износостойкость в процессе эксплуатации. Также именно углерод влияет на прочность деталей после нагрева. Термообработка способствует стабильности геометрических параметров изделий при эксплуатационной температуре свыше 100 градусов. Хоть термообработка и обеспечивает стабильность, но снижается твердость стальных сплавов.

Марганец и хром, которые добавляются в подшипниковую сталь, обеспечивают сплавам повышение истироустойчивости и твердости.

Такой компонент, как молибден, добавляется в подшипниковые сплавы для обеспечения готовым изделиям долговечности. Несмотря на то, что большинство добавок обязательны, их количество играет очень большую роль. Чрезмерное количество может оказать негативное влияние, нужно соблюдать пропорции при производстве стали.

Компоненты с негативным влиянием

  1. Медь. Данный элемент хоть и увеличивает прочность готовых слов, но при избытке может стать причиной появления трещин и надрывов.
  2. Фосфор. Компонент способен уменьшать прочность на изгиб и делать материал хрупким. Если добавлять вещество в определенном количестве, то повышается восприимчивость стали к нагрузкам динамического характера.
  3. Азот, олово либо мышьяк. Данные компоненты даже при наличии в тысячных долях процента могут стать причиной раскрашивания металла.
  4. Никель. Если сталь имеет избыточные показатели никеля в своём составе, то твёрдость может существенно быть снижена.
  5. Сера. Хоть нет однозначного мнения по данному компоненту, но отечественные производители стали не используют серу выше 0,15%, так как излишки компонента делают деталь склонной к быстрому усталостному разрушению.

Сложности разборки электродвигателя на лом и решение проблемы

Предлагаем почитать реальную историю нашего подписчика о его опыте добыче меди из лома электродвигателя  – Медь и электродвигатель АИРХМ132S6У3.

Электродвигатели, которые подлежат сдаче в лом, различаются по мощности, габаритам и типу, а, следовательно, имеют и различное устройство.

Например, по своим размерам двигатели можно подразделить на мелкие, мощностью до 3 кВт, средние, мощностью до 10 кВт и более крупные. Различается также устройство двигателей переменного и постоянного тока.

Маленькие электродвигатели

Электродвигатель 100квт

Многие базы Вторчермета предлагают свои услуги по демонтажу двигателей. Однако при должной квалификации подобные работы можно выполнить и самостоятельно. Более того, одновременно можно выполнить сортировку деталей из разных металлов и сплавов. Существует несколько способов разделки, перед тем, как сдать электродвигатель в лом. Самым простым считается вскрытие корпуса, отделение статора от ротора, а затем последующая сортировка деталей. С этой целью можно применить и механизированную сепарацию, но она в таких ситуациях малопроизводительна, поэтому многие работы выполняются вручную.  Кроме того, невозможно удалить алюминиевую и/или медную обмотки, а преобладающая часть цветных металлов и специальных сталей своего вида вообще не меняют. Например, пластины электротехнической стали остаются в слое изоляции, а вал часто не извлекается.

Видео – достаем медь  (обмотки) из статора электродвигателя:

Как разобрать электродвигатель на лом быстро и качественно? Оптимальной является разборка, в ходе которой фронтальная часть обмотки статора и ротора отрезается дисковой пилой, а затем изоляция обжигается. После этого извлечь медные провода уже довольно легко.  Затем обжигается лобовая часть, и производится спрессовывание медной обмотки.

Рекомендуемая последовательность разборки заключается в следующем:

Снимается крышка, ослабляются и извлекаются все крепёжные детали;

Снимаются подшипники;

Вынимается ротор;

Демонтируется задняя крышка и снимается вал;

Выполняется распайка всех соединений, после чего извлекается обмотка.

Был выдуман даже специальный станок для удаления обмотки статора электродвигателя – видео:

Все удаляемые из корпуса части сортируют, после чего можно раздробить коллектор и корпус электродвигателя, используя пневматические молотки с насадками в форме зубила. Медьсодержащие узлы разрезают на фрагменты диной 150…200 мм, а для лучшего извлечения алюминиевых частей можно  применить нагрев ротора до 650…7000С, и выдержать его при такой температуре в течение 1,5…2 часов: при таких условиях можно полностью выплавить алюминиевые стержни из ротора.

Точка зрения общепринятого стандарта на лом баббита

Установленные документом ГОСТ 1639-2009, отходы соединения, попадают под категории вторичного олова и его сплавов:

  1. Кусковой лом баббитов. Категория содержит исключительно оловянные марки сплава. Основные составляющие вторичного металла: дизельные и турбинные подшипники.
  2. Кусковые отходы с высоким содержанием свинца. Стандартный лом подшипников дополняют использованные элементы типографского шрифта.
  3. Стружка оловянно-свинцовых сплавов. Данная группа включает только отходы обработки оловянных баббитов.
  4. Стружка смешанная. В ней представлены марки свинцовой вариации соединения.

Естественно, основную материальную ценность среди лома баббитов представляют его сорта с высоким содержанием олова. Стоимость за килограмм такого лома приближается к расценкам чистого металла.

В силу разнообразия марок сплава, а также невозможности визуально отличить различные виды баббита, нередко применяется спектральный анализ. Пункты приема цветного металлолома, оснащенные специальным аналитическим оборудованием, позволяют точно установить концентрацию олова, что может сказаться положительно на итоговой цене принимаемого лома баббита.

Cталь 50ХГ — ГП Стальмаш

Справочная информация

Характеристика материала сталь 50ХГ.

Химический состав в % материала 50ХГ

Марка : 50ХГ
Классификация : Сталь конструкционная рессорно-пружинная
Применение: рессоры автомашин, пружины подвижного состава железнодорожного транспорта
Зарубежные аналоги: Известны
C Si Mn Ni S P Cr Cu
0.46 — 0.54 0.17 — 0.37 0.7 — 1 до 0.25 до 0.035 до 0.035 0.9 — 1.2 до 0.2

Температура критических точек материала 50ХГ.

Ac1 = 750 , Ac3(Acm) = 775

Механические свойства при Т=20oС материала 50ХГ .

Сортамент Размер Напр. sT d5 y KCU Термообр.
мм МПа МПа % % кДж / м2
Пруток до Ж 80 1275 1177 7 35 Закалка 850oC, масло, Отпуск 470oC,
Твердость материала 50ХГ после отжига , HB 10 -1 = 269 МПа
Твердость материала 50ХГ без термообработки , HB 10 -1 = 302 МПа

Технологические свойства материала 50ХГ .

Свариваемость: не применяется для сварных конструкций.
Флокеночувствительность: не чувствительна.
Склонность к отпускной хрупкости: не склонна.

Зарубежные аналоги материала 50ХГ

Внимание! Указаны как точные, так и ближайшие аналоги

США Германия Япония Франция Болгария Польша Чехия
DIN,WNr JIS AFNOR BDS PN CSN
5150
5150H
5155
5155H
G51470
G51500

Обозначения:

Механические свойства :
— Предел кратковременной прочности ,
sT — Предел пропорциональности (предел текучести для остаточной деформации),
d5 — Относительное удлинение при разрыве ,
y — Относительное сужение ,
KCU — Ударная вязкость , [ кДж / м2]
HB — Твердость по Бринеллю ,
Свариваемость :
без ограничений — сварка производится без подогрева и без последующей термообработки
ограниченно свариваемая — сварка возможна при подогреве до 100-120 град. и последующей термообработке
трудносвариваемая — для получения качественных сварных соединений требуются дополнительные операции: подогрев до 200-300 град. при сварке, термообработка после сварки — отжиг

Марочник стали и сплавов yaruse.ru

Баббит — что это такое

В честь И. Бэббита был назван сплав из трех металлов, который больше всего ценен в производстве подшипников — расплавом баббита заливаются стенки внутреннего стального вала детали, по которому при вращении и происходит трение. Изобретение американского ученого позволяет заметно уменьшить износ подшипника.

В баббитовом составе представлены в разных пропорциях олово, сурьма, свинец и медь. Так как металл баббит состоит как из мягких, так и из твердых элементов, он выделяется антифрикционными свойствами, износоустойчивостью. Изготовленные из него подшипники плотно прилегают к валам, долго эксплуатируются.

Продолжительность исправной работы подшипников из баббита напрямую зависит от толщины залитого на стальной вкладыш слоя этого сплава. Чем он тоньше, тем дольше можно эксплуатировать деталь.

Таблица расчета меди в электродвигателях:

Электродвигатели 4А, 4АМ масса, кг при числе пар полюсов
Мощность, кВт 2/3000 об/мин 4/1500 об/мин 6/1000 об/мин 8/750 об/мин
двигатель медь, кг двигатель медь, кг двигатель медь, кг двигатель медь, кг
0,06 3,3/3 0,419/0,485
0,09 3,3/3 0,426/0,440 3,3/3 0,542/0,534
0,12 3,3/3 0,542/0,534 4,5/4,3 0,50/0,48
0,18 4,5/4,3 0,42/0,38 4,5/4,3 0,55/0,63 6,3/6,1 0,64/0,62
0,25 4,5/4,3 0,45/0,44 6,3/6,1 0,59/0,61 6,3/6,1 0,83/0,85 15,1/14 0,95
0,37 6,3/6,1 0,58/0,55 6,3/6,1 0,59/0,61 15,1/14 0,97 17,5/17,1 1,16
0,55 6,3/6,1 0,60/0,62 15,1/14 0,92/0,93 15,1/14 1,08/1,11 20,0/19,5 1,33/1,34
0,75 15,1/14 0,91/0,93 15,1/14 0,94/0,97 17,5/17,1 1,24/1,19 25,5 1,58/1,62
0,9 25,5 1,59/1,53
1,1 15,1/14 0,96/0,92 17,5/17,1 1,36/1,35 20,0/19,5 1,58/1,51 25,5 1,91/1,9
1,2 25,5 1,91/1,87
1,5 17,5/17,1 1,59/1,51 20,0/19,5 1,49/1,44 28,7/25,5 1,95/1,92 42,0/40,5 2,28/2,25
1,7 28,7/25,5 1,88/1,90 42,0/40,5 2,56/2,49
2,2 20,0/19,5 1,82/1,74 28,7/25,5 1,92/1,87 42,0/40,5 2,28/2,25 56,0/54,0 3,04/3,16
2,4 28,7/25,5 1,92/1,93
3 28,7/25,5 2,51/2,6 36,0/36,4 2,80/2,95 56,0/54,0 3,05/2,99 56,0/54,0 3,45/3,65
3,5 28,7/25,5 2,50/2,42
4 36,0/36,4 3,76/3,64 42,0/40,5 2,81/2,95 56,0/54,0 3,42/3,42 77,0/72,0
5,5 42,0/40,5 4,12/4,0 56,0/54,0 3,49/3,53 77,0/72,0 4,35/4,38 93,0/90,0
7,5 56,0/54,0 4,79/4,71 77,0/72,0 5,44/5,20 93,0/90,0 4,94/5,07 135,0 7,3
11 93,0/90,0 93,0/90,0 6,09/6,26 135,0 7,9/8,1 160,0 8,4/8,5
15 130,0 9,0/9,2 135,0 9,9/10,9 160,0 9,2/9,3 195,0 11,7/11,6
18,5 145,0 9,7/9,6 160,0 11,3/11,2 195,0 12,1/12,2 270,0 13,5/13,1
22 165,0 12,5/12,3 175,0 13,2 270,0 15,9/15,8 310/300 14,5
30 185,0 14,8/14,4 195,0 14,5/14,4 310/300 16,8/16,6 355 19,4/19,3
37 255/250 19,7/19,5 270 17,6/18,1 355 21,3/21,6 490 22,7/23,5
45 280/275 21,0/20,7 310/300 20,5/19,5 490 26,6 535 26,8/25,8
55 355/350 24,8/24,7 355 25,8/25,1 535 27,0/27,9 785
75 470 33 490 39,6/38 785 835
90 510 34,8/35,0 535 43,8/40,0 835 875

Материалы подшипников качения

Материалы, из которых изготовлен подшипник определяют рабочие характеристики и надежность подшипников качения. Твердость материала колец подшипника необходима для обеспечения грузоподъемности подшипника, усталостной прочности в зоне контакта качения, а также стабильности размеров деталей подшипников. Для материала сепаратора также существуют требования по трению, прочности, силы инерции и т. д. Коррозия, повышенные температуры, ударные нагрузки и сочетания этих и других условий также могут оказывать влияние на общие требования к материалам колец подшипника, тел качения и сепаратора. Например, если существует риск электрического пробоя в месте установки подшипника, то возможен выбор подшипника с керамическими телами качения и стальными кольцами или полностью керамического подшипника. Также возможен (но редко встречается) вариант с покрытием стандартного подшипника специальными полимерными веществами для обеспечения коррозионной стойкости или электрической изоляции.

Самая распространенная сталь объемной закалки — это хромистая сталь, содержащая примерно 1 % углерода и 1,5 % хрома в соответствии со стандартом ISO 683-17:1999. В отечественной промышленности такая сталь обозначается ШХ15. Эта сталь является старейшей и наиболее изученной маркой из существующих из-за постоянно повышающихся требований к ресурсу подшипников. Можно считать ее наиболее сбалансированной по технологическим и потребительским характеристикам. После закалки мартенсит или бейнит, ее твердость составляет от 58 до 65 HRC (или 179 — 207 Мпа твердости по Бринеллю).

Поверхностная индукционная закалка дает возможность выборочной закалки дорожки качения, при этом остальную часть детали процесс закалки не затрагивает.

Существует также понятие цементирования стали. Это хромоникелевые и хромомарганцевые стали по стандарту ISO 683-17:1999 с содержанием углерода примерно 0,15 %

Их используют в случае посадки с большим натягом и при тяжелых ударных нагрузках.

Т.е. На практике это означает увеличение нагрузочной способности подшипника при сохранении стойкости подшипника к ударным нагрузкам. Т.к. «внутри» стали твердость не повышалась и ударная нагрузка не нарушает структуру стали, она мягко распределяется по стали. Многие производители подшипников перестали выделять подшипники из цементируемой стали в отдельный подкласс, считая их взаимозаменяемые со стандартными. Узнать подшипники из цементируемой стали можно, как правило, по префиксу — например, HC3xxxxJR у KOYO или HR3xxxxJ у NSK. Префиксы HR и HC как раз и указывают на это.

Также часто упоминаемым классом стали для подшипников является нержавеющие стали.

Наиболее распространенным типом нержавеющих сталей,используемых для изготовления колец и тел качения подшипников, являются стали с высоким содержание хрома марки X65Cr14 в соответствии со стандартом ISO 683-17:1999 и марки X105CrMo17 по стандарту EN 10088-1:1995. Отечественный аналог такой стали — 9X18

Существуют также экзотические жаропрочные, высоколегированные стали типа 80MoCrV42-16 по стандарту ISO 683-17:1999 для подшипников длительное время работающих при температурах свыше 250 градусов.

Самой же большой экзотикой была и является керамика в подшипниках, будь то тела качения или кольца подшипника. Чаще всего применяется нитрид кремния. Его структура (тонкие продолговатые частицы нитрида бета-кремния, расположенных в кристаллической фазовой матрице) обеспечивает благоприятное сочетание высокой твердости, малой плотности, малого коэффициента теплового расширения, высокого электрического сопротивления, малой диэлектрической проницаемости и нечувствительность к магнитным полям.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.