Содержание
- Общая информация об изделии
- ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
- Основные виды
- Цепи тяговые
- Конструктивные свойства и преимущества грузовых цепей
- Преимущества грузовых пластинчатых цепей
- МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
- ТИПЫ, ИСПОЛНЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
- Дополнительные размеры цепей типа Р2
- Параметры и режимы ускоренных стендовых испытаний цепей на надежность
- Производственные параметры, методика испытания
- Типы пластинчатых цепей: однорядные и двухрядные
- МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
Общая информация об изделии
Данный вид включает в себя попарные пластины, укрепленные друг напротив друга. Изготовление этих цепей ведется по стандартам:
- ГОСТ 23540-79;
- ISO 4347/DIN 8152.
Пластинчатая разновидность – самая распространенная из всех цепей грузового назначения. Как грузовой или противовесный конструктивный элемент они используются давно и широко. Их конструкция предполагает наличие открытых валиков. Это дает возможность осуществлять работу на звездочках.
Состав любой такой цепи универсален: это пластинчатые звенья, которые соединены между собой посредством специальных валиков. Степень прочности на разрыв будет зависеть от того, сколько пластин было применено в изделии.
ГОСТ предусматривает шесть разновидностей данных цепей. Каждый из типов имеет свое число пластин. К примеру, если звенья имеют шаг от 3 см до 6 см, то они должны включать не меньше, чем четыре пластины. Если же речь идет о шаге пластин в 10 см, то их количество должно составлять не менее восьми.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
3.1. Цепи должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.Цепи должны изготавливаться отрезками. Длина отрезка устанавливается по заказу потребителя.
3.2. Выбор марок сталей для деталей цепей должен обеспечивать разрушающие нагрузки не менее указанных в табл.1.
3.3. Твердость деталей цепей на поверхности должна соответствовать указанной в табл.5. Твердость пластин регламентируется только для их концов на длине не менее ширины пластины.
Таблица 5
Деталь |
Твердость, HRC |
|
Цементированная |
Нецементированная |
|
Пластина |
— |
30,2…31,0 |
Валик |
53,8…62,1 |
31,0…50,2 |
Втулка |
50,2…58,0 |
— |
Ролик |
50,2…58,0 |
50,2…58,0* |
Каток |
50,2…58,0 |
32,2…39,9 |
________________* Текст документа соответствует оригиналу. — Примечание изготовителя базы данных.При применении для изготовителя валиков легированных сталей без цементации допускается увеличение твердости до 50,2…58,0 HRC.Допускается изготовление катков из чугуна с твердостью поверхности не менее 35,3 HRC.Общая толщина диффузионного слоя после химико-термической обработки деталей должна составлять 10-25% от толщины стенки втулки и ролика и не менее 4% от диаметра валика (эффективная толщина и переходная зона).(Введен дополнительно, Изм. N 1).
3.4. Детали цепей не должны иметь окалин, трещин, заусенцев, вмятин, рисок, коррозии. Заделка трещин и раковин не допускается.
3.5. Собранная цепь должна иметь легкую (без заедания) подвижность в шарнирных соединениях.
3.6. Суммарный боковой зазор между наружными и внутренними пластинами собранных цепей не должен быть более указанного в табл.6.
Таблица 6
Номер цепи |
Суммарный зазор, мм, не более |
М 20; М 28; МС 28 |
1,5 |
М 40; М 56; МС 56 |
2,5 |
М 80; М 112; МС 112 |
4,0 |
М 160; М 224; МС 224 |
5,0 |
М 315; М 450 |
6,0 |
М 630; М 900 |
7,0 |
М 1250; М 1800 |
8,0 |
3.7. Крутящие моменты при испытании на проворачивание валика (без лысок) и втулки (без лысок) в одной пластине и усилие выпрессовки одной втулки из пластины не должны быть ниже значений, указанных в табл.7.
Таблица 7
Номер цепи |
Крутящий момент, кгс·м |
Усилие выпрессовки втулки, кН (кгс) |
|
Валик |
Втулка |
||
М 20 |
0,6 |
0,45 |
1,3 (130) |
М 28; МС 28 |
1,1 |
0,8 |
2,0 (200) |
М 40 |
1,7 |
1,3 |
2,7 (270) |
М 56; МС 56 |
2,9 |
2,2 |
3,7 (370) |
М 80 |
4,0 |
3,0 |
5,3 (530) |
М 112; МС 112 |
4,3 |
3,2 |
8,0 (800) |
М 160 |
6,4 |
4,8 |
12,0 (1200) |
М 224; МС 224 |
9,5 |
7,1 |
15,0 (1500) |
М 315 |
14,3 |
10,7 |
22,0 (2200) |
М 450 |
22,0 |
16,5 |
32,0 (3200) |
М 630 |
33,0 |
24,8 |
44,0 (4400) |
М 900 |
50,0 |
37,5 |
62,0 (6200) |
М 1250 |
75,0 |
56,3 |
68,0 (6800) |
М 1800 |
110,0 |
82,5 |
116,0 (11600) |
3.8. Предельное отклонение длины измеряемого отрезка цепи от номинального значения должно быть только положительным и не превышать величины, указанной в табл.8.
Таблица 8
Шаг цепи, мм |
Число звеньев в измеряемом отрезке |
Предельное отклонение длины отрезка от номинала, % |
40…63 |
15 |
0,3 |
80…125 |
10 |
0,28 |
160…250 |
8 |
0,24 |
315…400 |
5 |
0,2 |
500…630 |
4 |
0,18 |
800…1000 |
3 |
0,16 |
3.9. Показатели надежности цепного контура единичной длины (10 звеньев) приведены в табл.9.
Таблица 9
Номер цепи |
Средняя наработка до отказа, ч |
Установленная безотказная наработка, ч |
М20 |
560 |
350 |
М28; МС28 |
540 |
330 |
М40; М56; МС56; М80 |
520 |
320 |
М112; МС112 |
540 |
330 |
М160 |
530 |
330 |
М224; МС224 |
510 |
320 |
М315; М450; М630; М900 |
500 |
310 |
M1250 |
490 |
300 |
M1800 |
480 |
300 |
Критерием отказа является увеличение длины измеряемого отрезка цепи с числом звеньев, указанным в табл.8, более 3%.Примечание. Для цепного контура, состоящего из звеньев, показатели надежности увеличиваются в 0,1 раз.(Введен дополнительно, Изм. N 1).
Основные виды
На рисунках ниже представлены разновидности цепей данного типа. В частности, производители предлагают шесть типов изделия.
С концевой пластиной на одном конце отрезка. Состав изделия уже был дан выше.
С соединительными валиками на одном конце отрезка. Кроме того, здесь присутствует удлинительный валик (позиция 5).
С соединительными валиками (позиция 3) на одном конце, концевой пластинкой (позиция 5) и концевыми валиками (позиция 6) на другом конце.
С соединительными валиками на одном конце (позиция 3), концевыми пластинами (позиция 6) и концевым валиком (позиция 7) на другом конце отрезка и удлиненными валиками (позиция 5).
С концевой пластиной (позиция 3) и концевыми валиками (позиция 4) на одном конце.
Наконец, с концевой пластиной (позиция 4) и концевыми валиками (позиция 4) на обоих концах цепи.
В зависимости от производственной необходимости, делается выбор в пользу того или иного варианта. Нередко для нужд производства используют не менее двух разновидностей цепей.
Ниже представлена таблица типоразмеров пластинчатых цепей грузового назначения
При выборе разновидности непременно следует принимать во внимание все параметры. Несоблюдение хотя бы одного в конечном итоге может привести как к выходу всего агрегата из строя, так и к полной остановке производства
Особого внимания заслуживают пластинчатые грузовые цепи с валиками закрытого типа. Их разработали, чтобы можно было передавать большие усилия на разного рода компактных приводах. Их сфера применения – служить грузовым элементом в подъемных и транспортных машинах. Например, автоматизированных погрузчиках, подъемниках и т.д.
Данная разновидность имеет высокую устойчивость к разрыву. Это обеспечивается наличием многих пластин в составе изделия. Как не трудно догадаться, устойчивость к разрушению конструкции будет зависеть от того, как много пластин производитель поместил в звене. К примеру, если одна цепь будет иметь четыре пластины, то для нее показатель разрушающей нагрузки будет равен 30 килоньютонам. А если при том же шаге она будет оснащена 12 пластинами, то разрушающая нагрузка будет равна уже 90 килоньютонам. То есть, наблюдается прямо пропорциональная зависимость.
Поскольку в изделиях валики целиком закрываются при помощи пластин, цепи можно устанавливать исключительно на блоках гладкого типа. Соответственно, данный момент значительно сужает сферу их использования. Однако во многих случаях без них не обойтись – особенно, если речь идет о работе в условиях высоких механических нагрузок, направленных на разрыв.
Цепи тяговые
Компания «ЦЕПЬИНВЕСТ» — это одно из мест, где вам предлагается цепь пластинчатая по очень выгодным для Москвы ценам. Широкий ассортимент пластинчатых цепей — одно из главных преимуществ нашей работы, однако, наряду с ним стоит упомянуть и другие: высокое качество всех пластинчатых цепей, имеющихся в продаже, а также ориентированность на все без исключения отрасли промышленности, где используются тяговые транспортерные линии, а, следовательно – пластинчатые цепи. Хотите вы купить однорядную пластинчатую цепь для роликового транспортера или вас интересуют конструктивные решения, предусматривающие использование пластинчатых цепей другого типа – у нас есть все, что вам надо!
Отраслей промышленности, где используется цепь пластинчатая, достаточно много: к ним относятся судостроение и такелажные работы, машиностроение и металлургия, переработка мусора и изготовление кондитерских изделий. Перечислять все места, где востребованы пластинчатые цепи, роликовые или других типов, можно весьма долго. Для изготовления всех типов цепей пластинчатых для промышленности применяется, как российский стандарт — ГОСТ 588-81, так и международные — DIN 8165 и ISO 1977.
Конструктивные свойства и преимущества грузовых цепей
Грузовые цепи по ГОСТ 191-82 представляют собой соединенные одно за другим металлические звенья из высоколегированной углеродистой стали. В их основе по ГОСТу находится обязательно четное число наружных и внутренних пластин, соединенных между собой валиками. Для закрепления пластин, согласно ГОСТу, концы валиков расплющивают или делают в них отверстия для шплинтов. Выемки на валиках позволяют обеспечить маневренность цепей.
Выполняются элементы грузовых пластинчатых цепей, согласно ГОСТу 191-82, из листового металла способом холодной штамповки. Это позволяет получить геометрически точные детали готовой цепи. На всех ступенях производства выполняется контроль качества, что дает возможность исключить брак и изготовить изделия по ГОСТ 191-82. Грузовые пластинчатые цепи имеют такие достоинства как:
- долгий срок эксплуатации и надежность – элементы могут выдерживать большие нагрузки и использоваться в неблагоприятных условиях;
- высокая усталостная прочность – изделия предназначены для длительного применения в грузоподъемном оборудовании;
- энергоэффективность – грамотно спланированная конструкция уменьшает трение и потребление энергии.
Применение пластинчатых цепей, выполненных по ГОСТ 191-82, способствует ускорению процесса и повышению производительности труда.
Преимущества грузовых пластинчатых цепей
К применению грузовых цепей пластинчатого типа прибегают в силу имеющихся у них преимуществ перед прочими разновидностями. В частности:
- В процессе производства не прибегают к сварным работам. Благодаря этому, удается избежать остаточного напряжения, что повышает степень надежности изделия.
- Кроме того, они отличаются сниженными показателями деформирования.
- Обеспечивается плавная скорость при максимальном движении не выше 0,3 метра в секунду – в силу повышенной чувствительности по отношению к перегрузкам инерционного типа.
- Можно уменьшать передаточное число на редукторе – посредством применения приводных звездочек с меньшим диаметром.
- Стоит также отметить и их невысокую стоимость.
МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
4.1. Проверка твердости — по ГОСТ 23677.
4.2. Наличие дефектов и правильность установки шплинтов, штифтов-шпонок и сжимных шайб (пп. — ) проверяют визуально.
4.3. Подвижность шарнирных соединений (п. ) определяют поворотом от руки двух соседних звеньев цепи на угол 70 — 90° в обе стороны.
4.4. Контроль предельных отклонений длины отрезка цепи и шага цепи от номинальных значений (пп. и ) должен проводиться при нагрузке, равной 1 % от разрушающей, при этом цепь должна лежать на горизонтальной плоскости. Погрешность измерения должна быть не более 1 мм.
Шаг цепи определяют делением фактической длины измеряемой цепи (по осям крайних валиков) на количество звеньев цепи.
4.5. Испытание цепи пробной нагрузкой (п. ) проводят плавным нагружением несмазанного отрезка цепи из 6 — 16 звеньев длиною не менее 1 м, лежащего рабочей (опорной) поверхностью на горизонтальной плоскости, с выдержкой под нагрузкой не менее 15 с.
Погрешность определения нагрузки должна быть не более 1 %.
Обрыв цепи и появление трещин в звеньях не допускаются.
Дефектные звенья заменяются новыми и испытания повторяются.
4.6. Разрушающую нагрузку (п. ) определяют путем статического растяжения образцов цепи из трех-четырех звеньев на универсальных разрывных машинах.
Погрешность определения нагрузки должна быть не более 1 %.
4.7. Параметры надежности (пп. , ) проверяют при ускоренных стендовых испытаниях замкнутого тягового контура, составленного из произвольно отобранных отрезков цепи, прошедших приемосдаточные испытания.
Испытания цепей проводят в составе конвейеров, установленных на стенде в замкнутом цикле и загруженных высокоабразивным грузом, со скоростью движения цепи, равной 0,315 м/с в течение 2600 ч.
После завершения испытаний параметры надежности должны соответствовать требованиям п. .
ТИПЫ, ИСПОЛНЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ
2.1. Для тяговых пластинчатых цепей устанавливают следующие типы
присоединительных элементов:
1.1 — специальные пластины с одним отверстием в полке;
1.2 — специальные пластины с двумя отверстиями в полке;
1.3 — специальные пластины с тремя отверстиями в полке;
2.1 — специальные пластины без полки с одним отверстием;
2.2 — специальные пластины без полки с двумя отверстиями;
2.3 — специальные пластины без полки с тремя отверстиями;
3 — удлиненные валики.
Примечание. В цепях неразборной конструкции исполнения
1 с присоединительными элементами типа 3 допускается их установка на звеньях
разборной конструкции.
2.2. Устанавливаются четыре исполнения специальных пластин по
межцентровому расстоянию отверстий:
0 — отсутствует (одно отверстие);
1 — наименьшее;
2 — среднее;
3 — наибольшее.
2.3. Для присоединительных элементов устанавливается следующее их
расположение в цепи:
1 — одностороннее;
2 — двухстороннее.
2.4. Основные размеры присоединительных элементов должны соответствовать
черт. 5 — 7 и табл. 3.
Тип 1.1
Тип 1.2
Тип 1.3
Черт. 5
Тип 2.1
Тип 2.2
Тип 2.3
Черт. 6
Тип 3
Черт. 7
Таблица 3
Номер |
d6 |
d7 |
h1 |
A1 |
b5,не более |
b6 |
Типы |
|||||
1.2 |
1.2 |
1.3 и 2.3 |
||||||||||
Исполнения |
||||||||||||
1 |
2 |
3 |
||||||||||
t* |
А |
t* |
А |
t* |
А |
|||||||
М20 |
6,6 |
7 |
16 |
54 |
84 |
30 |
63 |
20 |
80 |
35 |
100 |
50 |
М28 |
9,0 |
8 |
20 |
64 |
100 |
34 |
80 |
25 |
100 |
40 |
125 |
65 |
М40 |
9,0 |
10 |
25 |
70 |
112 |
40 |
80 |
20 |
100 |
40 |
125 |
65 |
М56 |
11,0 |
12 |
30 |
88 |
140 |
49 |
100 |
25 |
125 |
50 |
160 |
85 |
М80 |
11,0 |
15 |
35 |
96 |
160 |
57 |
125 |
50 |
160 |
85 |
200 |
125 |
М112 |
14,0 |
18 |
40 |
110 |
184 |
67 |
125 |
35 |
160 |
65 |
200 |
100 |
М160 |
14,0 |
22 |
45 |
124 |
200 |
79 |
160 |
50 |
250 |
85 |
250 |
145 |
М224 |
18,0 |
25 |
55 |
140 |
228 |
94 |
200 |
65 |
250 |
125 |
315 |
190 |
М315 |
18,0 |
30 |
65 |
160 |
250 |
111 |
200 |
50 |
250 |
100 |
315 |
155 |
М450 |
18,0 |
35 |
75 |
180 |
280 |
129 |
250 |
85 |
315 |
155 |
400 |
240 |
М630 |
24,0 |
— |
90 |
230 |
380 |
— |
315 |
100 |
400 |
190 |
500 |
300 |
М900 |
30,0 |
— |
110 |
280 |
480 |
— |
315 |
65 |
400 |
155 |
500 |
240 |
* Минимальный шаг tцепи при расстоянии А между отверстиями.
Примечание.
Чертежи приведены для указания основных размеров и не предопределяют
конструкцию присоединительных элементов.
Допускается изготавливать
специальные пластины с отверстиями некруглой формы.
(Измененная редакция, Изм. №
1).
2.5. Чередование присоединительных элементов устанавливается при заказе.
2.6. Допускается изготовление цепей со специальными пластинами и
удлиненными валиками иных типов, исполнений и размеров.
Пример условного обозначения
тяговой пластинчатой цепи М с разрушающей нагрузкой 112 кН (11200 кгс) типа 2 с
шагом 100 мм исполнения 1:
Цепь M112-2-100-1
ГОСТ 588-81
То же, с шагом 200 мм с
присоединительными элементами типа 1.3 исполнения 3 с односторонним их
расположением (1) и чередованием через 3 шага:
Цепь M112-2-200-1-1.3-3-1-3
ГОСТ 588-81
То же, с шагом 100 с
присоединительными элементами типа 1.1 исполнения 0, с односторонним их
расположением (1) и чередованием через 3 шага:
Цепь M112-2-100-1-1.1-0-1-3
ГОСТ 588-81
То же, с присоединительными
элементами типа 3 с односторонним их расположением и чередованием через 3 шага:
Цепь М112-2-100-1-3-1-3 ГОСТ 588-81
То же, с присоединительными
элементами типа 1.2 (с размерами h1 = 31,5 и d6 = 9),исполнения 1 (с размером A = 30), с односторонним их
расположением (1) (с полурасстоянием A1/2, для наружных специальных
пластин равным 50 и для внутренних равным 45) и чередованием через 3 шага:
Цепь M112-2-100-1-1 (h1 = 31,5) ·
2 (d6 = 9) — 1 (A = 30) — 1 (A1 / 2 = 50 / 45) — 3 ГОСТ 588-81
То же, с присоединительными
элементами типа 2.1 (с прямоугольными отверстиями размером 9×31),
исполнения 0, с двухсторонним их расположением (2) и чередованием через 2 шага:
Цепь
М112-2-100-1-2 · 1 (9 × 31)-0-2-2 ГОСТ 588-81
То же, с присоединительными
элементами типа 3 (с размером d7 = 15), с односторонним их
расположением (с размером b6 = 72)и чередованием
через 4 шага:
Цепь М112-2-100-1-3 (d7 = 15) — 1 (b6 = 72) — 4 ГОСТ 588-81
Примечание. Для тяговых пластинчатых цепей со
специальными пластинами, имеющими иную от установленной на черт. 5 и 6 форму
отверстий и присоединительные элементы с размерами, отличающимися от указанных
в табл. 3,
после соответствующего условного обозначения типа, исполнения и расположения
присоединительных элементов в скобках следует указывать обозначение размера и
фактическое его значение.
(Измененная
редакция, Изм. № 1).
Дополнительные размеры цепей типа Р2
1 — внутреннее звено; 2 — наружное звено; 3 — валик
Размеры в мм
Наименование размера |
Нормы для типоразмеров цепей типа Р2 |
||||||||||
63-63 |
80-106 |
80-290 |
100-160 |
100-220 |
125-250 |
160-290 |
160-400 |
200-630 |
250-1000 |
||
Диаметр валика, номинальный d |
8 |
12 |
18 |
14 |
16 |
17 |
18 |
24 |
26 |
34 |
|
Ширина звена, внутренняя b, не менее |
9 |
13 |
19 |
15 |
17 |
18 |
19 |
26 |
28 |
36 |
|
Толщина внутреннего звена в средней части S, не более |
7 |
13 |
20 |
16 |
18 |
20 |
20 |
24 |
26 |
31 |
|
Высота головки К, не более |
9 |
16 |
21 |
17 |
21 |
26 |
21 |
33 |
35 |
43 |
|
Длина впадины внутреннего звена t1, не менее |
30 |
32 |
50 |
40 |
40 |
50 |
63 |
63 |
105 |
125 |
|
Угол поворота звеньев в плоскости осей шарниров y,не менее |
3 и 13* |
||||||||||
* Размер относится к цепям, применяемым в конвейерах с пространственной трассой.
Параметры и режимы ускоренных стендовых испытаний цепей на надежность
В.1
Установлены следующие группы испытаний цепей:
А — для цепей,
работающих преимущественно в передачах мотоциклов, мотороллеров, в масляной
ванне или при периодической смазке;
Б — для цепей,
работающих преимущественно в открытых тихоходных передачах при периодической
смазке (передачи сельскохозяйственных и им подобных машин);
В — для цепей,
работающих в приводах машин общепромышленного назначения в условиях
периодической смазки;
Г — для цепей,
работающих преимущественно в быстроходных передачах в масляной ванне.
В.2 Условия
стендовых испытаний цепей на надежность должны соответствовать указанным в
таблицах , .
В.3 Расчетную
нагрузку для многорядных цепей типов 2ПР, 3ПР и 4ПР, испытываемых по режимам
таблиц и , определяют путем умножения
расчетной нагрузки для соответствующих однорядных цепей на коэффициент, равный:
1,8 — для
двухрядной цепи;
2,5 — для
трехрядной цепи;
3,0 — для
четырехрядной цепи.
В.4
Продолжительность испытания согласно таблицам , указана с учетом времени периода приработки.
Для
многорядных цепей типов 2ПР, 3ПР и 4ПР нормы средней наработки до отказа и
установленной безотказной наработки определяют умножением средней наработки до
отказа и установленной безотказной наработки для соответствующих однорядных
цепей на коэффициент, равный соответственно 0,8; 0,6; 0,5.
В.5 В таблицах
, предельное увеличение длины отрезка цепи от
его начального значения с числом звеньев по таблице 8 дано без учета износа в
период приработки.
Таблица В.1 — Группа испытания А
Типоразмер цепи |
Параметры базового корпуса |
Режимы и результаты испытаний |
Предельное увеличение длины измеряемого отрезка, мм |
||||||
Количество звеньев в контуре |
Число зубьев звездочки |
Частота вращенияведущей звездочки, мин-1 |
Передаваемая нагрузка, даН |
Период приработки |
Средняя наработка до отказа, не менее |
Установленная безотказная наработка, не менее |
|||
ведущей |
ведомой |
ч |
|||||||
ПР-8-4,6 |
120 |
21 |
21 |
3200 |
25 |
10 |
1000 |
660 |
1,2 |
ПР-9,525-9,1 |
120 |
21 |
21 |
3000 |
60 |
15 |
1100 |
700 |
1,4 |
ПВ-9,525-11,5 |
44 |
15 |
31 |
2600 |
36 |
40 |
1100 |
700 |
2,0 |
ПВ-9,525-13 |
66 |
24 |
52 |
2600 |
53 |
40 |
1100 |
700 |
2,0 |
2ПВ-9.525-20 |
66 |
24 |
52 |
2600 |
65 |
40 |
1100 |
700 |
3,0 |
ПР-12,7-10-1 |
112 |
19 |
48 |
1200 |
40 |
20 |
950 |
600 |
1,9 |
ПР-12,7-9 |
112 |
19 |
48 |
1200 |
50 |
20 |
950 |
600 |
1,9 |
ПР-12,7-18,2-1 |
110 |
17 |
40 |
1200 |
125 |
60 |
1100 |
700 |
2,5 |
ПР-12,7-18,2 |
110 |
17 |
44 |
1280 |
140 |
60 |
1100 |
700 |
2,5 |
ПР-15,875-23-1 |
100 |
16 |
42 |
1180 |
175 |
60 |
1100 |
700 |
3,1 |
ПР-15,875-23 |
100 |
16 |
42 |
1180 |
220 |
60 |
1100 |
700 |
3,1 |
Таблица В.2 — Группа испытания Б
Типоразмер цепи |
Параметры базового контура |
Режимы и результаты испытаний |
|||||||
Количество звеньев в контуре |
Число зубьев звездочки |
Частота вращения ведущей звездочки, мин-1 |
Передаваемая нагрузка, даН |
Период приработки |
Средняя наработка до отказа, не менее |
Установленная безотказная наработка, не менее |
Предельное увеличение длины измеряемого отрезка |
||
ведущей |
ведомой |
ч |
|||||||
ПР-19,05-31,8 |
110 |
19 |
19 |
1200 |
200 |
40 |
1200 |
760 |
1,9 |
ПР-25,4-60 |
110 |
19 |
19 |
800 |
400 |
65 |
900 |
570 |
1,9 |
ПР-31,75-89 |
100 |
17 |
17 |
600 |
605 |
100 |
850 |
540 |
2,4 |
ПР-38,1-127 |
100 |
17 |
17 |
450 |
945 |
150 |
850 |
540 |
2,3 |
ПР-44,45-172,4 |
100 |
17 |
17 |
350 |
1025 |
200 |
800 |
500 |
1,8 |
ПР-50,8-127 |
94 |
17 |
17 |
280 |
1470 |
250 |
750 |
460 |
1,8 |
ПР-63,5-354 |
94 |
17 |
17 |
220 |
2320 |
300 |
650 |
410 |
1,5 |
Ключевые слова: приводные роликовые и втулочные цепи,
размеры, разрушающая нагрузка
Производственные параметры, методика испытания
Изготовление грузовых пластинчатых цепей – сложный процесс, требующий учета массы спецификаций и профессионального оборудования. Согласно утвержденным ГОСТам, все элементы следует изготавливать из стали, отвечающей ГОСТу 1050. Она должна обеспечивать сопротивление на пластину порядка 650 мегапаскалей и на валики – не менее 550 мегапаскалей.
Все составляющие элементы должны быть в целостности. Не допускается наличие окалин и растрескиваний, вмятин и острых краев, а также следов ржавчины. Все это в конечном итоге окажет решающее влияние на прочностные показатели изделия. Цепь, полностью готовая к использованию, должна иметь подвижное шарнирное соединение без каких-либо заеданий и застопориваний.
Чтобы убедиться в том, что цепи полностью удовлетворяют всем самым высоким стандартам качества, их подвергают определенным испытаниям. В частности, практикуется растяжение под нагрузками, не менее половины от максимально допустимых. При этом показатель допустимого отклонения отрезка для конвейерных цепей от стандартных показателей должен находиться в пределах не более 0,2 процента.
Первичный контроль над теми или иными дефектами допускается проводить через внешний осмотр изделия. Степень подвижности соединений на шарнирах контролируется поворотом рядом стоящих звеньевых элементов. Во время испытания отрезок предписывается укладывать ребром на строго горизонтальной поверхности.
Если испытывается цепь с показателем шага в 10 см или больше, то проверку на предмет подвижности можно проводить через подъем и укладку изделия на горизонтальные поверхности грузоподъемными механизмами. При этом все звенья должны без проблем сгибаться и выпрямляться под воздействием своего веса.
Для определения разрушающих нагрузок применяют специальные разрывные аппараты, выполняющие статическое растягивание. Во время проведения испытания цепи, имеющей шаг от 10 см, можно практиковать тест на разрыв с отрезком при уменьшенном количестве пластин, постепенно доводя нагрузку до значений, прямо пропорциональных количеству установленных на отрезке пластинчатых элементов.
Только если изделие отвечает всем заявленным параметрам и успешно прошло все испытания, на него выдается сертификат соответствия. Такую цепь можно запускать в производство и использовать по прямому назначению.
Типы пластинчатых цепей: однорядные и двухрядные
В каталоге пластинчатых цепей компании «ЦЕПЬИНВЕСТ» имеются различные тяговые роликовые пластинчатые цепи, предназначенные для тяговых транспортерных линий, функционирующих во всех сферах промышленности. Перед тем, как купить подходящую пластинчатую цепь, необходимо определить, к какому типу она должна принадлежать: однорядному или двухрядному.
Конструкция и компоненты пластинчатых цепей разных типов схожи, они отличаются лишь количеством рядов. Наружные и внутренние звенья пластинчатых цепей включают в себя такие составляющие, как: металлические пластины, втулки, валики, а также подвижные ролики, которые обеспечивают вращение роликового механизма, в котором работают пластинчатые цепи. Движение осуществляется следующим образом: пластинчатая цепь перекатывается по зубу колеса и передает вращение на соответствующий механизм.
Тяговые пластинчатые цепи, предназначенные для использования в конвейерных линиях различных отраслей промышленности, обладают рядом характерных особенностей и преимуществ:
Высокая стойкость пластинчатых цепей к повышенному температурному фону. Тщательный подбор сырья для изготовления пластинчатых цепей, позволяет эксплуатировать их, нагревая до 300 градусов. Это актуально не для всех отраслей промышленности, но способствует более длительной продолжительности безремонтного периода пластинчатых цепей в любой сфере;
Эффективность передачи энергии. Трение качения, присутствующее в работе роликовых пластинчатых цепей, способствует максимальному повышению КПД, что, в свою очередь делает более рентабельным производство, использующее пластинчатые цепи;
Ускоренная работа приводного механизма пластинчатой цепи. Пластинчатые цепи однорядного и двухрядного типа могут заставить вращаться роликовый механизм с впечатляющей скоростью – она составляет 30 метров в секунду и более. Для многих отраслей промышленности данное обстоятельство имеет большое значение – увеличение производительности труда благодаря использованию пластинчатых цепей, очевидно;
Продолжительные сроки эксплуатации
Все типы пластинчатых транспортерных цепей обладают увеличенной стойкостью к температурным и механическим нагрузкам, что весьма важно при использовании в промышленности. Наивысшую надежность проявили транспортерные пластинчатые цепи с двумя и более рядов элементов.
Для того чтобы найти подходящую транспортерную цепь однорядного двухрядного или иного типа, загляните в каталог цепей компании «ЦЕПЬИНВЕСТ». Если вам некогда заниматься подбором подходящей цепи или не хочется тратить время, чтобы разобраться в типах цепей и их размерах, на помощь придут наши консультанты. Они с легкостью найдут вам тип цепи, подходящий для вашей отрасли промышленности, причем цепь будет соответствовать всем критериям подбора. В Москве наша компания – лидер в продажах различных типов роликовых и мы будем рады видеть вас в числе своих покупателей!
МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
6.1. На каждом отрезке цепи должно быть не менее одного внутреннего или наружного звена с нанесенным клеймом, содержащим товарный знак или условное обозначение предприятия-изготовителя.
6.2. Вид, размеры и место нанесения клейма на звеньях устанавливают в рабочих чертежах.
6.3. Консервация цепей — по ГОСТ 9.014-78 (вариант защиты — ВЗ-2). Срок защиты цепей — 6 мес.
По согласованию с потребителем цепи допускается не подвергать консервации.
6.4. Цепи следует транспортировать без тары пакетами по ГОСТ 21650-76.
Обвязку пакетов следует проводить отрезками цепей по настоящему стандарту или проволокой по ГОСТ 3282-74.
Требования к средствам скрепления — по ГОСТ 21650-76.
Масса брутто пакетов — по ГОСТ 24597-81 или по согласованию изготовителя с потребителем, но не более 3 т.
Допускается по согласованию изготовителя с потребителем упаковывать цепи в дощатые плотные ящики типов I, II, IV и VI по ГОСТ 10198-91, выложенные изнутри битумированной бумагой по ГОСТ 515-77 или другим влагозащитным материалом.
6.5. При перевозке цепей железнодорожным транспортом к пакетам с цепями или ящикам должны быть прикреплены металлические или фанерные ярлыки с нанесением транспортной маркировки и знаками «Центр тяжести» и «Место строповки». Число ярлыков — по ГОСТ 14192-96.
Транспортная маркировка должна содержать основные, дополнительные и информационные надписи по ГОСТ 14192-96.
Способ нанесения транспортной маркировки — по ГОСТ 14192-96.
6.6. Транспортирование цепей следует проводить транспортом любого вида по группе условий хранения 9(ОЖ1) ГОСТ 15150-69.
Транспортирование цепей железнодорожным транспортом должно быть проведено с учетом требований «Технических условий погрузки и крепления грузов», утвержденных МПС.
6.7. Хранение цепей по группе условий хранения 7(Ж1) ГОСТ 15150-69.

Эта тема закрыта для публикации ответов.