Фронтальные погрузчики колесные белаз 78221: технические характеристики, описание, видео

Алан-э-Дейл       29.04.2022 г.

Другие новости компании

  • 11.11.2020
    «БЕЛАЗы» помогают узбекским горнякам наращивать объемы добычи угля
  • 02.11.2020
    БЕЛАЗ реализует проекты газификации карьерной техники в Хибинах и Мирном
  • 28.10.2020
    Для защиты деталей карьерных самосвалов «БЕЛАЗ»
  • 20.10.2020
    Двадцать 55-тонных «БЕЛАЗов» отправлены на полуостров Таймыр
  • 12.10.2020
    На новом карьере ЕВРАЗ КГОКа перевозить вскрышу будут 240-тонные «БЕЛАЗы»
  • 06.10.2020
    136-тонные «БЕЛАЗы» в торжественной обстановке заступили на трудовую вахту в «АрселорМиттал Кривой Рог»
  • 05.10.2020
    Самосвалы серии БЕЛАЗ-7555 эффективно работают у полюса холода в Якутии
  • 15.09.2020
    На Восточном руднике вышли на линию новые 130-тонники
  • 10.09.2020
    Парк тяжеловесов Лебединского ГОКа пополнили 220-тонники «БЕЛАЗ»
  • 07.09.2020
    Первые 45-тонные «БЕЛАЗы» для золоторудного месторождения «Сухой Лог»

Устройство

Конструкция БелАЗ 7540 мало отличается от других моделей Белорусского автозавода. В основе лежит сварная рама с продольными лонжеронами, имеющими коробчатое сечение и соединенными поперечинами. Передняя и задняя подвески автомобиля – пневмогидравлические зависимые. На каждой оси используются по 2 интегрированных гидроамортизатора.

В зависимости от модификации БелАЗ 7540 может оснащаться различными трансмиссиями:

  • на большинстве моделей используется 5-ступенчатая гидромеханическая коробка передач с 3-вальным согласующим редуктором и одноступенчатым гидротрансформатором (5 передних и 2 задние скорости). Трансмиссия имеет электрогидравлический привод управления и гидродинамический тормоз-замедлитель.
  • на версии БелАЗ 7540В и БелАЗ 7540Е устанавливается 3-ступенчатая гидромеханическая трансмиссия.

Карданная передача представлена 2 карданными валами, обеспечивающими соединение трансмиссии с агрегатом и ведущим мостом. Ведущий мост имеет механический дифференциальный тип и дополнен одноступенчатой главной передачей с передаточным числом 3,167.

Тормозная система подразделяется на:

  •  рабочую подсистему (барабанные механизмы);
  •  стояночную подсистему (колодочный механизм на ведущем валу главной передачи);
  •  вспомогательную подсистему (гидродинамический тормоз-замедлитель в составе трансмиссии);
  •  запасную подсистему (воздействие через рабочий контур основной системы и стояночный тормоз).

Внешность БелАЗ 7540 максимально практична. Вся лицевая область занята немного выступающим вперед капотом. Под ним находится мощный бампер с оптикой, по бокам – лестницы, посредством которых можно попасть в верхнюю часть автомобиля. Кабина находится ближе к левой части и оборудована одной дверью. Интерьер автомобиля такой же практичный: эргономично расположенные органы управления, максимально информативная приборная панель и просторный салон. Для удобства работы устанавливается подрессоренное водительское кресло с настройками. Также присутствует боковое пассажирское сиденье.

На БелАЗ 7540 устанавливается сварной металлический кузов (для версии БелАЗ 7540Е предлагается специальная углевозная платформа большего объема). Кузов дополнен элементами безопасности FOPS, устройством стопорения, выступающим козырьком для предотвращения попадания в кабину обломков породы и подогревом днища. Подъем кузова выполняется при помощи телескопических гидроцилиндров с 3 ступенями. Управление гидроцилиндрами происходит при помощи гидравлики с шестеренчатыми насосами.

Базовое оборудование БелАЗ 7540 включает:

  •  систему пожаротушения;
  •  регулируемую рулевую колонку;
  •  систему централизованной смазки;
  •  предпусковой подогреватель;
  •  сигнализацию, оповещающую о близости высоковольтных линий;
  •  отопитель кабины;
  •  камнеотбойники и камневыталкиватели.

Опционально устанавливаются электроподогрев зеркал, кондиционер и второй отопитель.

Салон кабины

Сиденье водителя – пневмоподрессоренное. Сидение полностью регулируется. Стекло состоит из 3 слоев. В салоне есть как отопительная конструкция, так и вентилятор. Задние и боковые стекла закалены. Есть стеклоочиститель и стеклоомыватель.

Внутренний экстерьер практически ничем не отличается от привычных самосвалов. Панель приборов удобная и информативная. Органы управления расположены эргономично и компактно. В салоне есть главное водительское кресло и второе место для пассажира. Водительское кресло располагается в кабине, относительно сместившись от продольной оси БелАЗа 7540. Сидения оснащаются пневматической опорой. В доступной всем комплектации предусмотрен жидкостный обогреватель.

Есть место для установления:

  • кондиционера;
  • контроля климата;
  • защиту от пыли.

Кабина одноместная, состоящая из металла. Чтобы попасть внутрь кабины потребуется подняться по лестнице. В салоне есть все необходимое, что даст возможность находиться в нем комфортно. Сидения амортизированы и мягкие. Все необходимые приборы перед глазами водителя. Главная особенность БелАЗа – проходимость и работа в любых климатических условиях.

БЕЛАЗ-78221 – эффективный полноприводный погрузчик

Парк техники «БЕЛАЗ» горнорудных предприятий Алжира, Филиппин и Зимбабве в последнее время пополнился новым для карьеров этих стран видом мощных и надежных спецмашин – фронтальными погрузчиками БЕЛАЗ-78221, которые показали себя с наилучшей стороны, работая в различных уголках планеты.

Девять фронтальных погрузчиков БЕЛАЗ-78221 грузоподъемностью 10 тонн с колесной формулой 4х4 и объемом ковша 6 м3 отгружены в Алжир двумя партиями в прошлом году и первом полугодии нынешнего. В этой североафриканской стране десятитонные белазовские полноприводники помогают решать задачу по увеличению объемов производства цемента, выполняя погрузочные работы в карьерах Saoura и Zahana компании GICA Group.

Тем временем в другой части Африки, на юге континента, в Республике Зимбабве погрузчики БЕЛАЗ-78221 трудятся в угольном карьере компании Hwange Colliery и в алмазодобывающей компании Zimbabwe Consolidated Diamond Company (private) Ltd.

 

 

Особое место занимают белазовские силачи и в недавней поставке партии техники «БЕЛАЗ» на Филиппины. В первом полугодии текущего года компания этого островного государства в Юго-Восточной Азии Geo-Transport & Construction впервые приобрела фронтальные погрузчики БЕЛАЗ-78221, которые отправились в карьер по добыче известняка на острове Бохол.

Что же позволяет этой спецтехнике уверенно находиться в авангарде и пользоваться популярностью у потребителей продукции бренда «БЕЛАЗ»?

БЕЛАЗ-7822 – младшая серия в линейке фронтальных погрузчиков. Обе ее модели БЕЛАЗ-7822 и БЕЛАЗ-78221 полностью подготовлены к работе даже в самых суровых климатических и горнотехнических условиях открытой добычи полезных ископаемых. Это эффективные помощники не только в карьерах и разрезах, но и на стройках, железнодорожных станциях и других промышленных объектах, способные за раз поднять 10 тонн сыпучих и кусковых грузов. Погрузчики выпускаются в классическом форм-факторе с заднекапотной компоновкой, двухосным шасси на базе выносливой рамы и высокой кабиной с панорамным остеклением и отличной обзорностью. Продуманная до мелочей конструкция кабины включает системы безопасности ROPS и FOPS, снабжена виброзащитой и качественной термошумоизоляцией.

Работая в высококонкурентной среде мирового рынка карьерных самосвалов и спецтехники, БЕЛАЗ выпускает продукцию, соответствующую требованиям международных стандартов, а также запросам и ожиданиям потребителей. Технику «БЕЛАЗ» ценят в первую очередь за такие качества, как высокая производительность, безопасность, надежность, простота и удобство в обслуживании.

По материалам компании «БЕЛАЗ»

Технические характеристики БЕЛАЗ-7540

Производство самосвала БЕЛАЗ-7540 грузоподъемностью 30 т началось в 1992 году. Машина выпускается до сих пор в четырех модификациях, их названия отличаются индексами «А», «В», «Е» и «К». Так, на БЕЛАЗ-7540А установлен дизельный двигатель ЯМЗ-240ПМ2 мощностью 309 кВт, его габаритные размеры — 7,11, 3,86 и 3,93 м (ДхШхВ). БЕЛАЗ-7540В оснащен чуть менее мощным мотором ЯМЗ-240М2 (265 кВт), а по размерам он такой же, как и модель с индексом «А». На самосвал БЕЛАЗ-7540Е также установлен двигатель ЯМЗ-240М2, его отличительная особенность — увеличенные показатели длины и ширины: 7,16 и 3,9 м. И, наконец, самосвал с индексом «К» обладает мощностью 298 кВт (Cummins QSM11-C). Его длина и высота составляют 7,41 и 3,93 м соответственно. Ниже в таблицах приведены подробные технические характеристики каждого из двигателей.

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-240ПМ2

Мощность 309 кВт (420 л.с.)
Максимальный крутящий момент при 1 600 об/мин 1 491 Н*м
Удельный расход топлива 228 г/кВт*ч
Количество цилиндров 12
Рабочий объем цилиндров 22,3 л
Диаметр цилиндра 130 мм
Ход поршня 140 мм

Технические характеристики двигателя ЯМЗ-240М2

Мощность 265 кВт (360 л.с.)
Максимальный крутящий момент при 1 600 об/мин 1 275 Н*м
Удельный расход топлива 230 г/кВт*ч
Количество цилиндров 12
Рабочий объем цилиндров 22,3 л
Диаметр цилиндра 130 мм
Ход поршня 140 мм

Технические характеристики двигателя Cummins QSM11-C

Мощность 298 кВт (400 л.с.)
Максимальный крутящий момент при 1 600 об/мин 1 898 Н*м
Удельный расход топлива 228 г/кВт*ч
Количество цилиндров 6
Рабочий объем цилиндров 10,8 л
Диаметр цилиндра 125 мм
Ход поршня 147 мм

Все четыре версии самосвала оснащены гидромеханической трансмиссией, которая представлена вальной коробкой передач (3 либо 5 ступеней), одноступенчатым гидротрансформатором, гидродинамическим тормозом-замедлителем и согласующим редуктором.

Гидравлическая система — объединенная с масляными шестеренными насосами и телескопическими трехступенчатыми цилиндрами. Подъем и опускание кузова на всех машинах происходит за 16 и 20 секунд соответственно. Максимальное давление, создаваемое в гидросистеме, — 13,5 МПа, степень фильтрации — 10 мкм. Максимальная производительность гидравлического насоса при 2 100 об/мин достигает 168 куб.дм/мин (на моделях с индексом В и Е), 174 куб.дм/мин (на машинах А и К).

Подвеска — зависимая с пневмогидравлическими цилиндрами. Ход поршня переднего цилиндра составляет 200 мм, заднего — 265 мм. Рулевое управление соответствует требованиям стандарта ISO 5010. Радиус поворота самосвала составляет 8,7 м, габаритный диаметр поворота — 20 м, угол поворота управляемых колес — 35 градусов. Стоит отметить, что рулевая колонка регулируется по высоте и углу наклона.

Тормоза традиционно для всех БЕЛАЗов представлены рабочей, стояночной, вспомогательной и запасной системами. Стояночный тормоз, а также тормозные механизмы передних и задних колес — колодочные. Вспомогательная система представлена гидродинамическим тормозом-замедлителем с электрическим управлением.

Максимальная скорость 50 км/ч
Передаточное число редуктора мотор-колеса 1,0
Ход поршня переднего гидравлического цилиндра 200 мм
Ход поршня заднего гидравлического цилиндра 265 мм
Время подъема кузова 16 с
Время опускания кузова 20 с
Максимальное давление в гидросистеме 13,5 МПа
Степень фильтрации 10 мкм
Грузоподъемность 30 тонн

Это интересно: Технические характеристики и устройство грузовой машины БелАЗ-7555 и ее основных модификаций (видео)

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.