Особенности перевозки металлолома

Алан-э-Дейл       05.11.2022 г.

Применение ломовозов

Основное назначение ломовозов – городские перевозки металлолома: забрать металлолом у клиента и привезти на пункт приема металлолома. Поэтому наличие дополнительных приспособлений, несмотря, на увеличение габаритных размеров машины, считается положительным фактором.

Видео – металловоз на базе HOWO

Среди производителей подобной техники наибольшим авторитетом пользуются ломовозы производства Минского автозавода (МАЗ).

Ломовоз МАЗ

Шасси машин имеет колёсную базу 6×4, ёмкость кузова – в пределах 20…35 м3, а для выгрузки/загрузки применяются высокопроизводительные гидроманипуляторы.  В такой комплектации ломовозы минского производства способны за один рейс перевозить до 16 тонн металлолома категории 3А, при средней скорости по шоссе более 100 км\ч. Ломовозы оснащаются самосвальным механизмом опрокидывания рабочей платформы, причём конструкцией обеспечивается как боковое, так и фронтальное движение. Размещение манипулятора – опциональное, в зависимости от пожелания заказчика машины. Откидная конструкция бортов ломовозов имеет комбинированный привод: нижняя створка открывается при помощи гидропривода, а верхняя – под действием собственного веса.

Вот что бывает, если перевозить металлолом не в ломовозе

Вакуумные захваты

Одним из наиболее современных грузозахватных приспособлений являются вакуумные захваты. Принцип работы захватов заключается в следующем — в установленной на поверхности груза камере создается область разреженного воздуха (вакуум), под действием атмосферного давления возникает сила взаимодействия (притяжения) между грузом и захватом. Для работы данным захватом есть ограничение — груз должен быть выполнен из относительно воздухонепроницаемого материала с гладкой поверхностью (стекло, прокат металла, полированный мрамор и т. д.).

Вакуумные захваты удобны для работы с грузами не имеющими точек крепления, при этом позволяют быстро произвести его захват и высвобождение, захват бережно относится к поверхности поднимаемого груза и осуществляет подъем не повреждая её. Конструкция захватов данного вида и характер их использования зависит от способа создания разрежения в вакуумной камере и методов её девакуумизации.

Многие из описываемых выше грузозахватных приспособлений Вы можете купить у нашей компании, также мы изготавливаем приспособления по чертежам Заказчика. Специалисты нашего конструкторского отдела постоянно проводят работу по разработке новых приспособлений с целью совершенствования техники подъема.

Захваты применяются в погрузо-разгрузочных работах для горизонтального, вертикального подъема и перемещения стальных плит и листового металла различной тяжести. Универсальное крепление надежно фиксируют стальные листы, устраняя их скольжение.

Захват используется для подъема и горизонтального перемещения стальных листов (пачки) и профилей. Ле..

Захват HPC применяют для подъема и горизонтального перемещения непровисающих материалов. Штучное исп..

Легкая и простая конструкция для подъема стальных листов и профилей в горизонтальном положении. Изго..

Горизонтальный захват DHQA является простым и надежным устройством для фиксации и перемещения в гори..

Горизонтальные захваты PDB служат для удерживания и перемещения в горизонтальном положении металличе..

Универсальный захват серии CD служит для удержания, подъема и перемещения металлических листов и про..

Вертикальный захват PLC с грузоподъемностью до 8 т. Зев до 80 мм. и запасом прочности 6:1, предназна..

Предназначен для вертикального подъема и поворота профилей и плит листового металла. При снятии нагр..

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ

2.1. Основные параметры и размеры стропов типа 1СК должны соответствовать указанным на черт. 1 и в табл. 1.

Строп с заделкой концов каната опрессовкой алюминиевой или стальной втулкой

Строп с заделкой концов каната заплеткой

1 – канатная ветвь; 2 – звено; 3 – захват

Черт. 1

Конструкция и размеры звеньев и захватов приведены в рекомендуемом приложении 1.

Рекомендации по способам заделки концов каната приведены в рекомендуемом приложении 2.

Таблица 1

Обозначение стропа Грузоподъемность, т Длина стропа L, мм Обозначение канатной ветви Допускается нагрузка, кН (тс), на звено и на захват
1СК-0,32 0,32 900 – 5000 ВК-0,32 3,14 (0,32)
1СК-0,4 0,4 ВК-0,4 3,92 (0,4)
1 CК-0,5* 0,5 1100 – 10000 ВК-0,5 4,90 (0,5)
1 CК-0,63 0,63 ВК-0,63 6,18 (0,63)
1 CК-0,8 08 1100 – 15000 ВК-0,8 7,85 (0,8)
1 CК-1,0* 1,0 ВК-1,0 9,81 (1,0)
1 CК-1,25 1,25 ВК-1,25 12,26 (1,25)
1 CК-1,6 1,6 1400 – 16000 ВК-1,6 15,70 (1,6)
1 CК-2,0* 2,0 ВК-2,0 19,62 (2,0)
1 CК-2,5 2,5 ВК-2,5 24,52 (2,5)
1 CК-3,2* 3,2 1500 – 20000 ВК-3,2 31,40 (3,2)
1 CК-4,0 4,0 ВК-4,0 39,24 (4,0)
1 CК-5,0* 5,0 ВК-5,0 49,05 (5,0)
1 CК-6,3 6,3 2000 – 20000 ВК-6,3 61,80 (6,3)
1 CК-8,0 8,0 ВК-8,0 78,50 (8,0)
1 CК-10,0* 10,0 ВК-10,0 98,10 (10,0)
1 CК-12,5 12,5 ВК-12,5 122,60 (12,5)

Примечание. Здесь и в последующих таблицах: стропы, рекомендуемые для преимущественного применения, отмечены знаком «*»; цифры в обозначении канатной ветви соответствуют допускаемой нагрузке на нее в тонносилах.

В условное обозначение входит наименование изделия, тип, грузоподъемность, длина и обозначение настоящего стандарта.

Пример условного обозначения одноветвевого стропа грузоподъемностью 1,6 т, длиной 2000 мм:

Строп 1 C К-1,6/2000 ГОСТ 25573-72

То же, предназначенного для эксплуатации в районах с холодным климатом:

Строп 1 CK -1,6 ХЛ/2000 ГОСТ 25573-82

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.2. Основные параметры и размеры стропов типа 2СК должны соответствовать указанным на черт. 2 и в табл. 2.

1 – канатная ветвь; 2 – звено; 3 – захват

Черт. 2

Таблица 2

Обозначение стропа Грузоподъемность, т Длина стропа L, мм Обозначение канатной ветви Допускаемая нагрузка, кН (тс)
на звено на захват
2СК-0,4

2СК-0,5*

0,4

0,5

900 – 5000 ВК-0,32

ВК-0,4

3,92 (0,4)

4,90 (0,5)

3,14 (0,32)

3,92 (0,4)

2СК-0,63

2СК-0,8

0,63

0,8

1100 – 10000 ВК-0,5

ВК-0,63

6,18 (0,63)

7,85 (0,8)

4,90 (0,5)

6,18 (0,63)

2СК-1,0*

2СК-1,25

2СК-1,6

1,0

1,25

1,6

1100 – 15000 ВК-0,8

ВК-1,0

ВК-1,25

9,81 (1,0)

12,26 (1,25)

15,70 (1,6)

7,85 (0,8)

9,81 (1,0)

12,26 (1,65)

2СК-2,0*

2СК-2,5

2СК-3,2*

2,0

2,5

3,2

1400 – 16000 ВК-1,6

ВК-2,0

ВК-2,5

19,62 (2,0)

24,52 (2,5)

31,40 (3,2)

15,70 (1,6)

19,62 (2,0)

24,52 (2,5)

2СК-4,0

2СК-5,0*

2СК-6,3

4,0

5,0

6,3

1500 – 20000 ВК-3,2

ВК-4,0

ВК-5,0

39,24 (4,0)

49,05 (5,0)

61,80 (6,3)

31,40 (3,2)

39,24 (4,0)

49,05 (5,0)

2СК-8,0

2СК-10,0

2СК-12,5

2 CК-16,0*

8,0

10,0

12,5

16,0

2000 – 20000

ВК-6,3

ВК-8,0

ВК-10,0

ВК-12,5

78,50 (8,0)

98,10 (10,0)

122,60 (12,5)

157,00 (16,0)

61,80 (6,3)

78,50 (8,0)

98,10 (10,0)

122,60 (12,5)

2.3. Основные параметры и размеры стропов типа 3СК должны соответствовать указанным на черт. 3 и в табл. 3 .

1 – канатная ветвь; 2 – звено; 3 – захват

Черт. 3

Таблица 3

Обозначение стропа Грузоподъемность, т Длина стропа L, мм Обозначение канатной ветви Допускаемая нагрузка, кН (тс)
на звено на захват
3СК-0,63

3СК-0,8

0,63

0,8

900 – 5000 ВК-0,32

ВК-0,4

6,18 (0,63)

7,85 (0,8)

3,14 (0,32)

3,92 (0,4)

3СК-1,0*

3СК-1,25

1,0

1,25

1200 – 10000 ВК-0,5

ВК-0,63

9,81 (1,0)

12,2 (1,25)

4,90 (0,5)

6,18 (0,63)

3СК-1,6

3СК-2,0*

ЗСК-2,5

1,6

2,0

2,5

1200 – 15000 ВК-0,8

ВК-1,0

ВК-1,25

15,70 (1,6)

19,62 (2,0)

24,52 (2,5)

7,85 (0,8)

9,81 (1,0)

12,26 (1,25)

3СК-3,2*

3СК-4,0

3СК-5,0*

3,2

4,0

5,0

1600 – 16000 ВК-1,6

ВК-2,0

ВК-2,5

31,40 (3,2)

39,24 (4,0)

49,05 (5,0)

15,70 (1,6)

19,62 (2,0)

24,52 (2,5)

3СК-6,3

3СК-8,0

6,3

8,0

1700 – 20000 ВК-3,2

ВК-4,0

61,80 (6,3)

78,50 (8,0)

31,40 (3,2)

39,24 (4,0)

3СК-10,0*

3СК-12,5

3СК-16,0*

3СК-20,0

10,0

12,5

16,0

20,0

2200 – 20000

ВК-5,0

ВК-6,3

ВК-8,0

ВК-10,0

98,10 (10,0)

122,60 (12,5)

157,00 (16,0)

196,20 (20,0)

49,05 (5,0)

61,80 (6,3)

78,50 (8,0)

98,10 (10,0)

2.4. Основные параметры и размеры стропов типа 4СК исполнения 1 должны соответствовать указанным на черт. 4 и в табл. 4, исполнения 1а – на черт. 4а и в табл. 4 (за исключением графы 6).

1 – канатная ветвь; 2 – звено; 3 – звено; 4 – захват

Черт. 4

1 – звено; 2 – канатная ветвь; 3 – захват

Черт. 4а

Таблица 4

Особенности строительства разгрузочного пандуса

Технология устройства пандуса для выполнения погрузочно-разгрузочных операций включает широкий перечень работ, которые выполняются в следующей последовательности:

  1. Подготовка проектного решения нашими специалистами. Оно включает грамотный расчет всех конструктивных параметров будущего сооружения и графическое отображение этих результатов.
  2. Закупка и доставка до места проведения работ всех необходимых расходных строительных материалов.
  3. Предварительная подготовка: выравнивание грунта, разметка территории, ограждение строительной площадки .
  4. Монтаж каркаса, который обеспечивает высокую механическую прочность всего сооружения. Для армирования пандуса можем использовать арматуру из металла или прочного пластика.
  5. Установка опалубки, которая временно выполняет функции тары для наполнения бетонной смесью. Опалубка для пандуса может выполняться в съемном или несъемном исполнении. Это зависит от сложности формы пандуса.
  6. Заполнение опалубки литым бетоном соответствующей марки и качества.
  7. Отвердевание бетонной смеси на протяжении установленного периода времени.
  8. Демонтаж опалубки после набора бетоном определенного уровня прочности.
  9. Шлифовка бетона для получения гладкой и прочной поверхности, без трещин и других дефектов.
  10. Покрытие бетонной поверхности упрочняющими материалами .

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Пункт приёма старых трансформаторов

Вы можете самостоятельно привезти металлолом в наш пункт приёма. Опытные и квалифицированные сотрудники оперативно произведут все работы и оплатят медь удобным вам способом по результатам торгов на международных биржах.

При наличии больших партий трансформаторов наши сотрудники выезжают на территорию продавца и производят все работы там.Какой вид трансформаторов нам можно продать

В нашей компании вы можете выгодно продать трансформаторы б/у любого вида: рабочие и вышедшие из строя, бракованные и некомплектные; силовые, масляные, промышленные, печные и прочие. Нам можно сдать трансформаторы марок: ТС, ТСК, ТСКС, ТМВМ, ТДН, ТМЗ, ТМГ, ТМН, ТРДН, ТМ, ТДТН, ТРДН и многие другие, различных маркировок и мощностей.

Цена на б/у старые трансформаторы

На стоимость металлолома влияет количество меди и её качество, вид изоляции, тип механизма и многие другие факторы. В нашей компании цены на трансформаторы б/у высокие и честные.

Мы предоставляем весь перечень услуг связанных с приемом трансформаторов

  • Демонтаж. Имея колоссальный опыт в организации сложных и опасных работ. При наличии узкоспециализированных рабочих. Мы способны демонтировать что угодно качественно и недорого. Мы произведем демонтаж любой степени сложности в любых условиях.
  • Вывоз лома трансформаторов. Мы предоставим вам транспорт для вывоза и транспортировки отходов и металлолома. В нашей базе имеются собственные ломовозы, манипуляторы, тонары. С помощью надежных партнеров мы поможем с перевозкой лома жд вагонами или баржой.
  • Оценка лома трансформаторов. Мы направим к вам нашего специалиста, чтобы он заранее оценил качество вашего материала. Это позволит нам предложить вам самые справедливые условия по приему вашего сырья. При необходимости, мы проведем химический анализ.
  • Высокая цена на лом сварочных трансформаторов. Мы предложим вам лучшие условия и действительно высокую цену. Так как из расчета всех предоставленных вами данных на материал, мы проводим тщательный мониторинг рынка, и обеспечиваем оптимальную логистику.

2.1. Загрузка-разгрузка погрузчиками

2.1.1. Целесообразность использования
погрузчиков устанавливается рабочей технологической картой и технологическим
планом-графиком обработки судна.

2.1.2. При использовании погрузчиков следует
руководствоваться требованиями РД
31.41.06-82 и РД
31.41.13-82.

2.1.3. Металлогрузы длиной свыше 8 м
перегружаются двумя одновременно (спаренно) работающими погрузчиками, имеющими
одинаковые технические характеристики.

При захвате груза их
продольные оси должны располагаться на расстоянии 1/4 длины груза от торцов
«подъема» (рис. ). Подъем и
опускание груза, все движения погрузчики должны выполнять одновременно.

2.1.4. Погрузка металлогрузов спаренно
работающими погрузчиками осуществляется следующим образом:

погрузчики подъезжают к
«подъему», установленному в просвете люка на прокладки;

по команде сигнальщика вводят
вилы под груз;

производят одновременно
наклон рамы грузоподъемника на себя;

поднимают груз на высоту 0,3
м;

транспортируют груз в
подпалубное пространство;

поднимают груз на необходимую
высоту для укладки в штабель;

опускают груз на заранее
уложенные прокладки на пайоле либо на нижележащем грузе.

2.1.5. При разгрузке спаренно работающими
погрузчиками:

погрузчики поочередно
подъезжают к подпалубному штабелю, становясь таким образом, чтобы их продольные
оси находились на расстоянии 1/4 длины груза от торцов «подъема»;

поднимают вилы на уровень
просвета под верхним местом и вводят вилы до упора их вертикальной части в груз
(при длине вил большей ширины грузового места — до упора в следующую пачку или
пакет);

поднимают груз на высоту 0,3
м;

одновременно отъезжают от
штабеля;

опускают груз на высоту 0,3 м
от пайола;

транспортируют в таком
положении груз в просвет люка ориентировочно на расстояние 3 м от проекции
комингса люка.

Загрузка-разгрузка подпалубных пространств
спаренно работающими погрузчиками

Рис. 1

Использование
системы канифас-блоков при загрузке-разгрузке подпалубных пространств

а) при расположении шкентеля параллельно
пайолу

б) при расположении шкентеля под углом к
пайолу

Рис. 2

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Ряд правил, регламентирующих перевозку труб

Не обойтись без ящиков, решеток и иной жесткой тары, если речь идет о транспортировке:

  • стальных труб с диаметром менее 60 мм и толщиной стенок менее 1 мм;
  • труб с диаметром, варьирующимся в диапазоне 60-120 мм и толщиной стенки от 1,5 до 3 мм.

В совместной таре, при условии отдельной вязки, разрешена доставка пакетов с трубами, изготовленных из различных марок стали

Важно, чтобы масса одного грузоместа не превышала 80 кг, если загружают вручную, и 5 т при механизированном способе

В случае необходимости доставки сортамента труб их располагают по пакетам, прочно связывая более, чем в 2 местах.

Штучно транспортируют трубную продукцию, если показатель диаметра превышает 159 мм.

На концах отводов и гнутых труб необходима защита, во избежание проникновения атмосферной влаги внутрь.

Для перевозки труб с диаметром менее 100 мм  автотранспортом, предусмотрена погрузка в контейнеры. Такую же продукцию, имеющую меньшие диаметры, доставляют бортовыми грузовиками. Данным способом также осуществляют перемещение гнутых труб. В обоих случаях трубную продукцию размещают по ящикам или связывают по пакетам, исключая атмосферные воздействия.

Важно позаботиться, чтобы изделия не ударялись в процессе перемещения друг об друга, металлическую или каменную поверхности

Технология разрезки лома в условиях стационарной площадки

Основными процессами резки лома на мерные фрагменты являются:

  1. Резка сдвигом, с применением методов пластического деформирования. В качестве оборудования применяются аллигаторные скрапные ножницы, и – реже – комбинированные пресс-ножницы.
  2. Резка высокоэнергетическими способами, среди которых наибольшее применение получили электродуговая разделка, резка плазмой и воздушно-пламенная резка на машинах портального типа.
  3. Резка водной струёй высокого давления (гидроабразивная резка) — на металлоломных площадках практически не используется.
  4. Механическая резка на пилах Геллера, фрикционных пилах и ленточно- пильных станках.

Резка металлолома на площадке:

Резка лома с применением пресс-ножниц – наиболее прогрессивный и высокопроизводительный метод разрезки. Разделяемый фрагмент стального лома размещается в рабочем пространстве аллигаторных ножниц и фиксируется прижимами. После этого ножницы включаются на рабочий ход. Качающийся балансир, размещённый на кривошипном валу оборудования, совершает рабочий ход, и ножами (которые жёстко установлены на его рабочей кромке) разрезает фрагмент лома на более мелкие части. Зазор между подвижным и неподвижным ножами (неподвижный нож устанавливается на столе ножниц) может регулироваться в зависимости от прочности металла: для менее прочных он уменьшается, а для более прочных – увеличивается.

Пресс-ножницы для резки металлолома

Скрапные ножницы оснащаются жёсткими муфтами включения, поэтому не требуют подвода сети сжатого воздуха. При надлежащей влагоизоляции они могут работать даже на открытых площадках.

Плазменная резка применяется для резки крупногабаритного стального лома, особенно из высокоуглеродистых и высоколегированных сталей, а также для лома нержавейки. Размерное плавлении с последующим отделением одной части утилизируемого узла от другой происходит вследствие высок температуры, которая создаётся в столбе дуги. Плазма образуется в результате воздействия на металл электрического заряда большой мощности. Температура при этом достигает 5000…6000С, чего достаточно для эффективной резки. Если коробление разделяемых элементов нежелательно, то применяют технологию резки водной струёй, при которой температура разрезаемого металла практически не повышается. Как следствие, нет коробления и оплавления кромок.

Резка плазмой

Наиболее малопроизводительной считается технология механической резки, при которой, к тому же, образуется значительное количество стружки (иногда – до 15…20% от общей массы металлолома), которую, в свою очередь, необходимо утилизировать.

Зацеп груза ветвевыми стропами

При строповке груза ветвевыми стропами следует соблюдать следующие правила:

– размер крюка должен подходить к величине петли или рым-болта и свободно в них входить. Вставлять крюк в петлю следует как указано на рисунке ниже
– крюки стропов устанавливаются от центра тяжести груза
– все предусмотренные изготовителем груза петли (рымы) должны быть захвачены крюком. Зацеп груза не за все предусмотренные детали может вызвать его повреждение или разлом.
– 90 градусов – максимальный угол между стропами

Есть три основных вида стропов – цепные, канатные и текстильные. Наиболее уязвимыми в плане эксплуатации являются текстильные. Их не рекомендуется использовать мокрыми на морозе (лед может вызвать их разрушение), нельзя подвергать воздействию открытого огня, концентрированных щелочей и кислот

Для предотвращения разреза их нужно очень осторожно применять на грузах с острыми кромками и защищать прокладками.
Крайне нежелательно выполнять работы при сильных порывах ветра.
Для подачи команд крановщику применяются специальные слова, имеющие следующее обозначение:

– “вира” – поднимай
– “майна” – опускай
– “харе” – стоп

Полезные советы26.09.2019 10:18:51

Риски, связанные с перевозкой

Перевозка металлического лома автотранспортом сопряжена с рядом трудностей, которые необходимо учитывать заранее. К ним можно отнести:

  1. Сложности, возникающие при погрузке. Понятно, что металлический лом крайне редко бывает лёгким, и о ручной погрузке не может идти никакой речи. В тех случаях, если объёмы не слишком большие, вполне возможно использование пухтовозов, оснащённых манипуляторами, или мини-кранов. При погрузке очень больших объёмов возникает потребность в магнитных и грейферных захватах, которыми оснащены стационарные краны и экскаваторы.
  2. Нестандартные габариты лома. Последнее время всё чаще возникает необходимость в демонтаже и вывозе больших металлических конструкций. Это могут быть устаревшие склады, ангары, объекты производства и т. д. Прежде чем приступать непосредственно к грузоперевозке, данные конструкции гораздо лучше разрезать на месте. Перевоз цельных конструкций может стать очень сложной задачей, требующей специального транспорта и особого режима передвижения по дорогам.
  3. Негативное воздействие окружающей среды. Металлический лом, находясь на открытом воздухе, довольно часто подвергается дополнительному загрязнению, что снижает качество металла.
  4. Довольно часто для совершения транспортировки груза на место его вторичной переработки требуется сортировка. Это наиболее актуально при вывозе лома за рубеж. На пункте сбора металлолома нужно иметь специалистов, которые смогут произвести разбор металла грамотно.
  5. Контроль качества. На пункте приёма металлического лома должна в обязательном порядке иметься техника для проведения следующих замеров – степени загрязнения, радиоактивности, чистоты сплавов и т. д.

Виды машин

По классификации самоходные автотранспортные механизмы подразделяются на пневмоколесные и на гусеничном ходу. Наиболее распространены первые.

По конструкции состоят из тягача и прицепа-роспуска, которые прочно соединены сцепным устройством. В зависимости от типа перевозки встречаются три разновидности трубного автотранспорта:

  1. Цельнометаллические бортовые грузовики с прицепами (подходят для диаметров до 500 мм).
  2. Трубовозы прицепные и полуприцепные, чаще низкорамные. Позволяют брать больше груза за счет высоты и смещения вниз центра тяжести. На кузов устанавливают специальные элементы; тягач же легко заменим. Вмещают трубы длиной 6–12 м диаметром от 50 см, обладают высокой маневренностью.
  3. Трубоплетевозные прицепы-роспуски – для грузов длиной от 12 м. Груз закрепляют одним концом на тягач, а другим – на прицеп. Применяют страховочные канаты и коники.

Второй и третий тип довольно схожи. Различие заключается в способе перевозки. Если тяговое усилие передается с помощью груза, то перед нами трубоплетевоз. На практике клиенты обычно заказывают трубы б/у длиной не более 12 м. В связи с этим применяем автотранспорт:

  • удлиненные «Газели»;
  • тентованные, бортовые и цельнометаллические грузовики с прицепами;
  • трубовозы типа «Шаланда».

«Газели» подходят для перевозки трубных изделий до 4 м; грузоподъемность этих машин – 1,5 т. Грузовики поднимают до 10 т; длина кузова достигает 7,1 м. Наиболее вместительны длинномерные трубовозы, длина их кузова достигает 13,5 м; они подходят для ТБД. Для перевозки обрезков (до 2,5 м) могут потребоваться дополнительные разрешения на транспортировку, так как такие грузы относятся к негабаритным.

Для некоторых типов почвы требуется специальный транспорт. Так, в горной и предгорной зоне, на участках с продольными уклонами до 10 градусов применяют трубоплетевозы на базе автомобилей. На территориях с частым чередованием подъемов и опусков с продольными уклонами 10–20 градусов рекомендуется заказывать автомобили высокой проходимости; в песчаной местности – полноприводные авто.

Этапы переработки лома

После доставки лома чёрных металлов на перерабатывающее предприятие первым делом он очищается от ненужных примесей и включений — различного мусора, дерева, пластика, камней. Так-же сырьё распределяется по габаритам.

Сортировкой и отделением металла от посторонних включений обычно занимаются специальные машины и даже линии-комплексы по сепарации металла, которые использую специальные электромагниты, транспортёрные ленты, отсеивающие барабаны и другие технические приёмы.

Отсортировывая сырьё по химическому составу рабочие опытным глазом и с помощью специального инструмента определяют качество металла, наличие легирующих компонентов и других составляющих могущих повлиять на дальнейшую судьбу «куска железа» в применении после переплавки. Сортировка — непременное условие перед дальнейшей переработкой металлического лома.

Очистка и дробление

В том виде в котором собранный металлолом поступает на приёмную базу на металлургический комбинат не отправляется без предварительно переработки. Сначала он проходит процесс очистки.

Первым делом металл дробится в машине-шредере куда специальными погрузчиками загружается и подаётся на дробилки.

Следующий этап — сепарация.Он освобождает сырьё от неметаллических включений — дерева, пластика, камней, пыли и грязи. Сепараторы бывают плоскими и барабанными. В конструкцию сепараторов входят мощные электрические магниты, которые отделяют железо от других включений.

Переплавка металлолома

После очистки отсортированное железо отправляют на переплавку. Перед закладкой в печь с помощью механического резака, плазмореза или шредера то что неудобно для использования режется на более подходящие куски и пакуется.

Металлургические предприятия для более удобной загрузки металлолома в печи сырьё сначала прессуют в брикеты с помощью гидравлических или механических прессов. В таком виде лом занимает меньше места.

 

Переплавка металла длительный и сложный процесс.

На металлургических комбинатах в печи для плавки закладывают сначала металлический лом, потом специальным образом подготовленную железную руду. В руду добавляется углерод. Прямо в в эту смесь подаются под давлением кислород и природный газ. На выходе получаются чугун и шлак, которые разливаются в разные ёмкости.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.