Обзор производителей башенных кранов

Алан-э-Дейл       04.11.2022 г.

Linden Comansa

Linden Comansa – машиностроительная компания из Испании. На рынке РФ присутствует более 20 лет. Один из параметров, характеризующих башенный кран — «Flat-top» («Без оголовка») принят мировыми производителями с подачи Comansa, которая ввела этот термин в оборот еще в начале 80-х годов. У отечественного потребителя наиболее распространенными считаются башенные краны, грузоподъемностью от 5 до 12 тонн. Это модели 5 LC-5010, 21 LC-290, 21 LC-550, которые отличаются простотой в работе, возможностью установить несколько кранов на одной площадке, безопасностью и надежностью.

Кроме того на рынок башенных кранов РФ поставляют свою продукцию такие крупные компании как: ALFA (Италия), IHI (Япония), PALFINGER AG (Австрия), XCMG (Китай), Raimondi Cranes (Италия) и многие другие.

Башенные краны итальянского и южно-корейского производства

Восточный сосед в нас заинтересован

Башенные краны из Китая отнюдь не редкость на наших стройках. Производство этого вида строительных машин получило в Поднебесной большое распространение

Важность данной отрасли для страны подтверждает то, что производством башенных кранов занимаются такие гиганты, как XCMG, Changsha Zoomlion Heavy Industry, Fangyan Group и др

Первые башенные краны в Китае появились в 1950 г., а сего­дня все небоскребы в стране, а их за последние годы построено немало, возводились с использованием только башенных кранов китайского производства. Несколько раньше, в 2008 г., все объекты летней Олимпиады, которые в этом нуждались, были созданы в том числе и китайскими башенными кранами. Тендер на строительство олимпийских объектов получила компания Shenyang Sanyo Building Machinery. Ее продукция, известная под торговой маркой SYM, производится по технологиям Potain, поскольку Shenyang Sanyo имеет лицензию этой французской компании. С 2005 г. башенные краны SYM успешно реализуются и в России.

Продукция китайских краностроителей пользуется у нас все большим спросом, потому что, во-первых, цена нового китайского крана сопоставима со стоимостью европейской машины с аналогичными параметрами, имеющей солидный стаж. А во-вторых, немаловажным является и тот факт, что китайские специалисты уже давно сотрудничают и используют технологии таких европейских компаний, как Comedil, Liebherr и др. Еще в 1984 г. компания Potain выкупила производственные мощности в провинции Цзянсу и организовала выпуск кранов на предприятии Zhangjiagang Potain Construction Machinery. Сегодня руководство Manitowoc Cranes утверждает, что качество изделий не отличается от качества европейских Potain, а стоимость значительно ниже.

Башенные краны еще одной китайской компании – Fushun Yongmao Construction Machinery Co., Ltd – также пользуются спросом на отечественном рынке. Эти краны известны под маркой Yongmao. Fushun имеет более чем 20-летний опыт производства кранов, и качество техники подтверждает тот факт, что 95% своей продукции она экспортирует. Китайская компания уверенно чувствует себя на рынках Южной Америки, Африки, Ближнего Востока, сегодня успешно проникает и на рынок Европы.

Одним из самых известных производителей башенных кранов в Китае является компания Zoomlion Heavy Industry. Этот известнейший производитель спецтехники начал выпускать башенные краны в 1996 г. Сего­дня компания является не только крупнейшим поставщиком крупных и средних башенных кранов на внутреннем рынке Китая, но и с успехом экспортирует свои изделия, в том числе и в Россию.

К сожалению, надо отметить, что в китайских технологиях имеются и изъяны.

К недостаткам башенных кранов из Поднебесной можно уже традиционно отнести неприспособленность конструкций к низким температурам. В условиях русской зимы, когда морозы могут достигать –40 °С, сталь, используемая китайскими машиностроителями, становится хрупкой, что очень опасно при высоких нагрузках.

Еще одной распространенной «особенностью» башенных кранов ряда китайских компаний является облегченная конструкция выпускаемых кранов. С одной стороны, это, безусловно, упрощает транспортировку и сборку высотных машин, снижает их стоимость за счет сниженной металлоемкости. Но с другой стороны, использование тонкостенных конструкций нарушает грузовую устойчивость кранов и повышает возможность опрокидывания крановой установки в сторону груза.

Одним из важнейших качеств крана является собственная устойчивость при нерабочем состоянии. При неточно произведенном инженерном расчете, что довольно часто встречается в разработках китайских краностроителей, значительно увеличивается вероятность опрокидывания башенного крана в сторону противовеса.

Зная возможные недостатки китайской продукции, следует при выборе оборудования не оставлять без внимания аспекты, влияющие на эксплуатацию машины в дальнейшем.

Однако надо отдать должное китайским специалистам: ежегодно качество кранов из Китая улучшается, стремительно приближаясь к европейскому.

На фоне таких мощных игроков на нашем рынке, как европейские, китайские, японские краностроители, российским производителям очень сложно удерживать свою часть рынка, которая, кстати, имеет тенденцию к уменьшению. И если в ближайшее время не будет предпринято хоть каких-то шагов в сторону укрепления отечественного краностроения, отрасль может прекратить свое существование – как исчезли наши производители часов, телевизоров и некоторых других товаров.

Наращивание

Операции по наращиванию:

  • На специальные крепления крюковой обоймы при помощи цепей прикрепляют монтажную траверсу.
  • Рассоединяют крепления лифтовой и следующей за ней промежуточной секции башни, за тем с помощью монтажной лебёдки поднимают стойку до уровня оголовка крана.
  • С помощью траверсы производят захват очередной промежуточной секции башни и поднимают до уровня установки.
  • В открывшееся пространство с помощью траверсы грузовой тележкой монтируется новая промежуточная секция башни.
  • Затем верхнюю часть башни опускают на новую секцию, секции стыкуют и кран может работать с повышенной высотой подъёма.

В случае крепления крана к строящемуся зданию, на соответствующих секциях, предусмотрены закладные рамы, которые устанавливают в стыке двух секций. Крепление к дому аналогично крану КБ-573.

Крепление крана к зданию:

Вид издалека

…Нижнее…

…Верхнее…

Оба крепления

А что в России?

Уверенную позицию на российском рынке занимают шведские краны-манипуляторы HIAB, которые реализует в России дочерняя компания международной корпорации Cargotec – ООО «Карготек РУС». С заводов корпорации осуществляются поставки на центральный склад ООО «Карготек РУС» в Москве и на склады дилеров-кузовостроителей в пяти федеральных округах для осуществления продаж конечным покупателям в регионах. Краны-манипуляторы HIAB подходят для установки на российские и иностранные грузовые автомобили. Они отлично зарекомендовали себя в работе в тяжелых условиях эксплуатации в Арктике и Сибири.

Австрийский концерн Palfinger видит стратегию усиления своего влияния на российский рынок в создании мощной дилерской сети, способной не только продавать отличные КМУ, но и обеспечивать их ремонт и обслуживание на всей территории России. Конкуренция в этом секторе производства налицо. Долго занимаемое Palfinger первое место по объему поставок в Россию с 2007 г. заняла итальянская Amco Veba, которую еще 6…7 лет назад никто не знал в России. Одной из причин ее стремительного взлета на нашем рынке стал удачно заключенный дистрибьюторский договор с нижегородской фирмой «Чайка-Сервис», которая осуществляет установку КМУ на прицепы, седельные тягачи, тракторы и эвакуаторы. Вместе с КМУ Amco Veba предлагается и навесное оборудование итальянской компании Rozzi, а это захваты для сыпучих грузов, металлолома и с.-х. продукции, а также вилочные захваты, шнековые буры, ротаторы. В дополнение к этому продукция Amco Veba стоит несколько дешевле аналогичной продукции Palfinger, но определяющим фактором являются планы Amco Veba иметь через «Чайку-Сервис» сервисные центры в каждом регионе, где реализуют КМУ.

В сентябре 2009 г. Palfinger и Группа КРАФТ ИНВЕСТ создали совместное предприятие «Палфингер Кран Рус» для решения вопроса реализации наиболее востребованных моделей КМУ Palfinger и организации процесса сервисного обслуживания по всей территории РФ. Планы эти вполне реальные: Palfinger и Группа «Союз», из которой выделилась Группа КРАФТ ИНВЕСТ, сотрудничают уже в течение 14 лет, имеют проверенные временем партнерские отношения с крупнейшими предприятиями России, такими как КАМАЗ, концерн «Все краны», ПО «ЕлАЗ», ОАО «Азнакаевский завод Нефтемаш» и др. Группа КРАФТ ИНВЕСТ в свою очередь великолепно знает промышленный рынок России. Действуя 15 первых лет своего существования в составе Группы «Союз», Группа КРАФТ ИНВЕСТ является международной холдинговой структурой.

Идет интенсивная конкурентная борьба за российский, практически не заполненный КМУ рынок. К сожалению, отечественные производители пока находятся где-то очень далеко от этого процесса.

Raimondi

Линейка башенных кранов Raimondi из Италии пополнились новой моделью MRT234. Новинка может похвастаться оптимальным сочетанием механического, структурного и электронного управления, что позволяет повысить производительность и безопасность при работе. Улучшения коснулись органов управления, повысилась плавность и точность движений, а скорость движения поворотов и тележек увеличилась на 30%. Башенный кран с плоским верхом имеет г/п 12 т, а длина стрелы составляет 70 м. На максимальном вылете стрелы кран может поднимать грузы массой до 2,25 т.

Сама стрела предлагается в восьми различных конфигурациях, в зависимости от потребностей заказчик может выбирать варианты длины стрелы от 28 до 70 м. MRT234 может быть оснащен двумя различными подъемными лебедками: стандартная установленная мощность 45 кВт или более мощная на 55 кВт. В значительной степени управление крана рассчитано на максимальное удобство в работе оператора. Для итальянских производителей 2018 год был удачным: на сегодняшний день новые башенные краны из Италии занимают 21% российского рынка.

«Автокраны» – такие разные

Ходовая часть у первых – шасси обычного грузового автомобиля. Опорный контур крановой установки с выдвижными опорами монтируется сверху на раму базового шасси. Преимущества такой схемы – снижение производственных затрат и упрощение технического обслуживания. Стоимость шасси за счет массового производства относительно невелика, обслуживание ходовой части можно провести в любом «грузовом» сервисном центре, запасные части можно найти без проблем. Недостатки у такой схемы тоже есть. Грузоподъемность (г/п) автокранов имеет предел в районе 35 т. Дальше начинаются проблемы с осевыми нагрузками и габаритными размерами. Чем тяжелее груз и чем больше высота подъема, тем массивней крановая установка. Чем больше масса крана, тем больше осевые нагрузки и габариты. К нулю сводятся главные преимущества автокрана – свободное передвижение по дорогам общего пользования и быстрая переброска с объекта на объект.

Если проблема осевых нагрузок решается увеличением числа осей, то габариты при этом все равно остаются за рамками допустимых значений. Частичная разборка с перевозкой опор и противовесов на отдельной машине или прицепе далеко не лучший вариант. Краны-такси, появившиеся не так давно на рынке, позволили увеличить г/п до 45–50 т без снижения мобильности, но похоже, что для автокранов это предел.

Смысл крана-такси в том, что, как и обычный автомобиль-такси, он может ездить по любым дорогам и всегда готов к работе. Кран-такси полностью вписывается в транспортные габариты и не превышает допустимых осевых нагрузок. Он обладает высокой маневренностью и компактностью для движения в городе и для работы в условиях плотной застройки. В то же время увеличенная грузоподъемность позволяет эффективно использовать его и на крупных строительных объектах. Все эти качества дают владельцу возможность максимально загрузить машину работой, сведя к минимуму простои. Плюс не надо тратиться на разрешение для движения по дорогам общего пользования, а чем меньше расходы, тем больше прибыль.

В качестве базы для крана-такси используется не обычный грузовик, а его модифицированный вариант, отличающийся уменьшенной высотой рамы и дополнительной управляемой осью. К сожалению, в России такие пока не выпускают, и отечественные краностроители вынуждены использовать для своих кранов-такси шасси европейских марок, например Volvo.

У пневмоколесных кранов, в отличие от автомобильных, опорный контур и рама ходовой части представляют собой одно целое, и изначально они спроектированы для использования машины как базы для крановой установки. Кабина шасси максимально сдвинута вперед и вниз, двигатель и коробка передач установлены за ней. Благодаря этому поворотная платформа с крановой стрелой находятся гораздо ниже, чем у автокрана, как следствие пневмоколесные краны более устойчивы за счет снижения центра тяжести. Многоосная ходовая часть дает возможность смонтировать мощную (и соответственно тяжелую) крановую установку с многосекционной стрелой и высокой грузоподъемностью. Пять и более выдвижных секций стрелы, г/п от 60 до 1200 т, от 4 до 12 осей со специальными шинами в ходовой части – вот общие черты представителей семейства пневмоколесных кранов. Хотя спрос на такие машины ограничен несколькими единицами в год, иметь в производственной программе «стотонник» – дело чести. Выражаясь языком компьютерных игр, «построил «стотонник» – прошел последний уровень и собрал девять жизней».

А теперь ложка дегтя: один-два монстра запредельной грузоподъемности в год кассу не сделают. Поэтому самые распространенные модели пневмоколесных кранов – четырехосные машины г/п от 40 до 60 т. Эти модели и попадают зачастую в автокрановую статистику, искажая реальную картину продаж. В сравнении с 40-тонным автокраном пневмоколесный может иметь более длинную стрелу. В транспортные габариты он все равно не вписывается, а значит, и секции можно сделать побольше.

Производство и продажа мостовых кранов.

Мостовые краны являются самыми часто встречающимися грузоподъемными устройствами, используемыми в производственных цехах. В их конструкцию входят кабина управления и горизонтальная балка. Первая составляющая обычно ставится в наиболее безопасном для крановщика месте, с которого открывается лучший обзор. Вторая перемещается по направляющим путям. Кроме того, существуют такие модели мостовых кранов, которые работают на дистанционном управлении или имеют подвесной пульт.

Основные сферы применения: цеховые монтажные работы, перегрузочные работы на складах и площадках, связанные с транспортировкой сыпучих материалов и металлов, находящихся в расплавленном виде. В связи с тем, что они функционируют на малых скоростях, то эксплуатация становится возможным даже в опасных зонах. Однако их нельзя использовать в пожароопасных помещениях, а также в условиях повышенной влажности.

Мы предлагаем следующие модели:

    * электрические однобалочные опорные г/п от 1,0 до 16,0 т пролетом до 24 м, режимов работы А2- А5, управляемые с пола и по радиоканалу, в общепромышленном исполнении и взрывобезопасном исполнении;

    * электрические подвесные однобалочные г/п от 1,0 до 12,5 т пролетом до 20 м, режимов работы А2- А4, управляемые с пола и по радиоканалу, в общепромышленном исполнении и взрывобезопасном исполнении;

    * электрические двухбалочные опорные г/п от 5,0 до 50,0 т пролетом до 34,5 м, режимов работы А2- А5, с управлением из кабины или с пола, с дублированием по радиоканалу, в общепромышленном и взрывобезопасном исполнении;

    * электрические специальные одно- и двухбалочные г/п от 1,0 до 50,0 т пролетом до 34,5 м, соответствующие требованиям НП-043-03; предназначенные для эксплуатации на объектах использования атомной энергии;

    * электрические двухбалочные, предназначенные для работы с различными грузозахватными органами (грейферами, спредерами, электромагнитами, мульдами и пр.)

    * электрические двухбалочные с 2-мя и 3-мя грузовыми тележками;

    * электрические двухбалочные для тяжелых режимов эксплуатации, в том числе литейные;

    * электрические подвесные одно- и двухбалочные двухпролетные г/п от 1,0 до 20,0 т;

    * мостовые консольно-поворотные, с электромеханическим и ручным поворотом консоли, г/п до 16 т; 

Использование беспилотников (дронов) для проверки башенных кранов

Прямо на наших глазах сегодня появляется еще один новый способ контроля башенных кранов и вид контролирующего оборудования – обследование с помощью беспилотного летательного аппарата.

Вопрос, какую роль дроны могут играть в техническом освидетельствовании башенных кранов, исследовался компанией Terra Drone Europe – одной из самых больших в мире из специализирующихся на производстве дронов. Она имеет большой опыт проведения визуальных и иного рода проверок зданий и сооружений в нефтегазовой отрасли – на материке и морских платформах, а также ветрогенераторов и других береговых промышленных сооружений. Недавно компания использовала свои дроны для осмотра стальных конструкций морской платформы на предмет оценки возможности продления ее срока службы.

Специалисты компании оценили возможности проведения проверок башенных кранов с помощью своих дронов и пришли к однозначному выводу, что это вполне осуществимо. Дроны могут использоваться для получения большого массива разнообразных данных о стальных конструкциях. Например, фотографии в высоком разрешении в сочетании с современными технологиями компьютерного анализа могут помочь выявить скрытые дефекты в стальных деталях конструкции. Дроны, очевидно, не смогут заменить все традиционные методы проверки и обслуживания башенных кранов, но они могут помочь владельцам башенных кранов в осуществлении этих работ.

 

В завершение философски заметим: никто не может сказать, что произойдет в будущем, но ясно одно: нас ждут удивительные вещи и события.

Комментарий учредителя ООО «КранКомпани» Романа Александровича Ежкова: «Все эти инновации, о которых говорится в статье, очень интересны и, как говорит молодежь, «в тренде», но в современной реальности на стройке применимы с трудом.

Поясню свои слова. Например, в статье говорится о системе «антистолкновения кранов». Вообще эти вопросы грамотные строители решают на стадии проектирования, краны должны быть расставлены так, чтобы исключить возможность столкновения, если рабочие зоны кранов пересекаются – составляется график совместной работы и прописывается в ППР, с которым в обязательном порядке должны быть ознакомлены под роспись все причастные к работе: крановщики, стропальщики, прорабы и другие ответственные лица. Всё – вопрос решен. Если вдруг случится ЧП на стройке, никто не будет слушать красивые истории о том, что у вас система антистолкновения на кране стоимостью как чугунный мост.

Про анемометры мне даже неудобно говорить, они по умолчанию предусмотрены на любом башенном кране, этому «изобретению» тысяча лет, не меньше. Вроде никакой высшей математики, сработал сигнал – остановил работу, но даже не каждый начальник участка понимает, что с ветром шутки плохи. В лучшем случае спалишь двигатель поворота, в худшем – это падение башенного крана и многомиллионные убытки. Но у нас ведь пока гром не грянет… Строители давят – крановщики соглашаются работать, а результаты потом в новостях.

Автопилоты… какие-то сложные системы искусственного интеллекта… Ну давайте разбираться, кто у нас работает на кранах? Устроиться работать крановщиком очень просто: двухмесячные курсы (один месяц теории, один месяц практики), стоимость, условно говоря, 5 тыс. руб. Зарплата крановщика на уровне разнорабочего. И как вы думаете, оправданно и рационально внедрять на кране сложные системы? Квалификация позволит крановому специалисту обслуживать их и жить с ними в гармонии?

Теперь посмотрим с другой стороны: кто у нас работает под краном? Все знают: под краном работают трудовые мигранты, самые низкообразованные представители рабочего класса, в России это мигранты из среднеазиатских республик, в Эмиратах это мигранты из Индии. Подружатся они с автопилотом на кране? Не испугает ли их дрон, который делает ТО?

К сожалению, бал правит прибыль, в условиях тендеров, аукционов, снижения издержек строители идут по самому простому пути, отсюда 20–30-летние краны-ветераны на стройках, отсюда низкие требования к владельцам грузоподъемной техники.

Мне, конечно, хочется верить, что однажды все наладится, и на наших стройках будут стоять новенькие краны, упакованные по последнему слову техники, но верится в это, мягко говоря, с трудом, и я думаю, что еще долго будут очень востребованы ПРОСТЫЕ, НАДЕЖНЫЕ МАШИНЫ.

В своей компании я затеял обновление парка техники более трех лет назад, постепенно избавляемся от старых, отработавших свое время кранов и меняем их на новенькие башенные краны ТГМ. Оптимальное соотношение цена-качество, простая электроника, ничего лишнего. Всё просто, надежно и недорого – то, что нужно на сегодняшний день».

Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5

«РКЗ»

Юр. адрес: 115280, г. Москва, ул. Автозаводская, д.17, к.3, офис.11

Фактический адрес: 115533, г. Москва, Андропова пр-т, д.22

Производство: Московская область, Раменское ул. Михалевича д. 49

Телефоны: +7(495) 374-53-22

«РКЗ» — одна из крупнейших компаний обладающая собственной производственной базой и сопутствующими службами, которые позволяют предоставлять все необходимые услуги, чтобы удовлетворять потребности существующих и потенциальных клиентов. Широчайший ассортимент продукции от самых простых грузоподъемных агрегатов до наиболее сложных способен удовлетворить спрос всех без исключения потребителей.

Liebherr

Среди кранов из Европы башенные краны концерна Liebherr занимают заметное место на строительном рынке РФ. Компания имеет в линейке башенных поворотных кранов модели всех исполнений и типоразмеров, среди которых верхне-поворотные и быстромонтируемые краны. Сегодня группа компаний Liebherr представляет на российском рынке большой спектр башенных кранов. Ярчайшим примером работы подъемной техники Liebherr является строительство башни «Лахта-центра» в Санкт-Петербурге, где три крана 710 HC-L 32/64 Litronic работали на высоте 462 м.  

Модель 710 HC-L 32/64 Litronic имеет максимальную грузоподъемность 64 т и является самым большим краном компании Liebherr с маховой стрелой. Машины оснащены инновационной сдвоенной грузовой лебедкой мощностью 2×110 кВт и стреловой лебедкой 160 кВт, с помощью которых скорость подъема достигает 176 м/мин. Распространенной моделью в России являются также башенные краны 150 EC-B 8 Litronic грузоподъемностью 8 т, которые производятся на предприятии Liebherr в городе Дзержинске Нижегородской области.

Comansa

Испанская компания Comansa не так давно запустила в производство безоголовочный башенный кран CML165. Его грузоподъемность — 12 т, а длина стрелы — 50 м. Новая модель – дополнение к серии CML, семейства luffing-jib, созданного в конце 2016 года. В базовой комплектации кран оснащается механизмом подъема на 45 кВт. Данная модель может работать над возведением зданий высотой до 270 м. Как опцию завод предлагает более мощный канатный барабан на 65 кВт. Скорость подъема в этом варианте составит 131 м/мин, а длина тросов дает возможность работы над проектами с высотой до 400 м.

В случае малых размеров строительной площадки стрела и консоль противовеса могут монтироваться поэлементно прямо с колес. Можно использовать автомобильный кран меньшей грузоподъемности. Наличие верхних поворотных механизмов позволяет уменьшить расстояние по высоте между башенными кранами при совместной работе на площадке, к тому же развести стрелы кранов на разные уровни можно с помощью только одной секции башни. По данным аналитиков, в прошлом году поставки башенных кранов испанского производства занимали 16% от общего объема рынка.

ОАО «Великолукский опытный машиностроительный завод»

Адрес: Россия, 182115, Псковская обл., г. Великие Луки, ул. Гоголя, д. 1.

  • приемная: (81153) 6-87-00, 6-87-01
  • отдел маркетинга: (81153) 6-88-44
  • отдел продаж: (81153) 6-87-84, 6-87-06, 6-87-07, 6-87-08, 6-88-44
  • отдел снабжения: (81153) 6-88-30, 6-88-40

Завод функционирует с 1981 года и на протяжении всего срока существования занимался производством грузоподъемного оборудования. Благодаря длительному, а самое главное, успешному производству кранов, специалистами компании накоплен колоссальный практический опыт, который позволяет выпускать высококачественную продукцию отвечающим всем современным требованиям, предъявляемым к кранам.

Монтаж КБ-674

Перед монтажом все штыри и отверстия, опорные плоскости всех конструкций должны быть очищены и смазаны специальной смазкой. Монтаж производится одним вспомогательным краном на автомобильном или пневмоколёсном ходу грузоподъёмностью не менее 16 т и высотой подъёма не менее 30 м, бригадой из 4-6 монтажников и 2 электромонтёров. На этапе подвеса стрелы могут потребоваться дополнительные вспомогательные краны, так как количество кранов напрямую зависит от её длины. Приведённый ниже метод монтажа подходит не для всех исполнений крана (отличается для «КБ-674-А-13»). Этапы монтажа крана:

  • Подготовка монтажной площадки размерами 100 м на 25 м.
  • Подкрановые пути.
  • Установка ходовой рамы и ходовых тележек:
    • Производят разметку положения на подкрановых путях ходовых тележек.
    • Вспомогательным краном на разметке путей устанавливают тележки с равномерными зазорами, ходовые — приводами наружу, одноприводные — по одной диагонали. Крепление тележек к рельсам обеспечивают при помощи противоугонных захватов и проволоки.
    • Укладывают между рельсами плиты балласта пакетно, по три штуки в каждом пакете.
    • Монтируют вспомогательным краном ходовую раму штырями в отверстия опор ходовых тележек.
    • Устанавливают кабельный барабан на ходовой раме.
    • На специальные упоры рамы укладывается одна плита балласта.
    • На балках ходовой рамы с помощью крана устанавливается ящик с площадкой.
    • На штыри балок ходовой рамы устанавливается рама балластная.
    • Установка стойки, шкафов электрооборудования и ограждения.
  • Установка основания и верхней секции:
    • Монтируют основание на фланцы ходовой рамы совмещая отверстия и закрепляя при помощи болтов и гаек.
    • Затем на ходовую раму устанавливается лестница.
    • Устанавливается груз привода кабельного барабана на направляющих основания, а также производится запасовка каната барабана.
    • Вспомогательным краном устанавливают и закрепляют верхнюю секцию на основание.
  • Установка монтажной стойки:
    • Проверяют балансиры верхней секции башни. При необходимости их разводят в стороны.
    • Вспомогательным краном разворачивают стойку в вертикальное положение и устанавливают в пазы специальных кронштейнов, расположенных на основании.
    • На месте устанавливают наружные балансиры.
    • Запасовывают канаты обоймы большого полиспаста в проушинах секции. А также канат монтажной лебёдки.
  • Установка поворотной рамы:
    • Вспомогательным краном на верхнюю секцию устанавливают раму с узлами.
    • Устанавливают съёмную лестницу.
    • Устанавливают фиксатор поворота относительно неповоротной рамы.
  • Установка кранового оголовка:
    • Устанавливают на оголовке анемометр, кронштейны, молниеприемник, площадки, подкосы, лестницу.
    • Вспомогательным краном монтируют оголовок на фланцы поворотной рамы, совмещая отверстия фланцев.
  • Установка противовесной консоли:
    • Вспомогательным краном выводят её основание на оси поворотной рамы и закрепляют.
    • Устанавливают жесткую оттяжку, крепящую консоль к оголовку.
  • Установка основной стрелы:
    • Аналогично консоли вспомогательным краном монтируется рабочая стрела крана.
    • Вспомогательным краном на стрелу с края в сторону башни «закатывается» грузовая тележка.
  • Установка противовесов:
  • Электромонтажные работы:
    • Разводка кабеля крана: по башне к оголовку, монтажной стойке, стреле, консоли, к поворотной платформе.
    • Заводка кабелей в кабину управления и аппаратную кабину.
    • Установка прожекторов, заградительных огней, табло.
    • Заземление электрооборудования.
  • Включение крана в сеть.
    • Операция по запасовке грузовых канатов. Кратность запасовки зависит от исполнения. Может быть 2-х или 4-х кратной.
    • Проверяют работу узлов и оборудования крана.
    • Наращивание.

Описание

Кран был спроектирован в конце 1960-х годов.

Краны всех исполнений управляются из кабины управления командоконтроллерами, а краны исполнения от «А-0-1» до «А-10-1» дополнительно оснащены системой телерадиопрограммного управления (РПУ-2). При этом транспортные операции по доставке грузов выполняются автоматически по заданной программе.

Исполнения могут быть получены на основе базовой модели при изменении количества секций башни, стрелы, крюковых обойм или грузовых тележек и имеют различные характеристики.

В неповоротной башне размещён пассажирский подъёмник на два человека. Башня наращивается сверху сменными промежуточными секциями с помощью собственных механизмов. Основная стрела и противовесная консоль — балочного типа, секционные, треугольного сечения. По нижним поясам на основной стреле перемещается грузовая тележка с крюковой обоймой, на противовесной консоли — грузовые тележки.

Питание крана осуществляется от сети переменного тока 380В частотой 50Гц, с мощностью трансформатора не менее 300 кВ•А. Передвижение крана с грузом допускается только для крана исполнения «А-0» с высотой башни не более 46 метров

Завод-Изготовитель — НКЗ.

С 1984 года освоен серийный выпуск модификации 674А-13. Кран предназначен для строительства нулевых циклов. Башня крана укороченная. Металлоконструкции выполнены из термоупрочнённых труб. Грузовая лебёдка имеет реверсивный тиристорный привод, обеспечивающий плавный разгон и торможение груза. Все узлы и механизмы модификации «А-13» унифицированы с базовым краном КБ-674А. Кран также полноповоротный, на рельсовом ходу, башня неповоротная, предназначен для механизации строительных работ нулевого цикла. Для возведения надземной части здания используется этот же кран: наращивают башню, меняют длину стрелы, остальные узлы и механизмы перемонтажа не требуют. Конструкция крана защищена рядом авторских свидетельств

Это интересно: Технические характеристики и предназначение башенного крана кб-408 — освещаем детально

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.