Содержание
- Промышленный туризм в мире
- История развития делового туризма
- Уехать, чтобы вернуться
- Калининградский янтарный комбинат: день с солнечным камнем
- .3 Анализ маркетинговой деятельности турагентства «Тайланд — мой дом»
- Разновидности
- ШАГ 4
- От самолета до трамвая
- Разработка и внедрение коммерческого тура по промышленным предприятиям города Новокузнецка
- Введение
- 1. Понятие промышленного туризма
- НИИ телевидения: как родилось космовидение
- Бизнес и финансы
- .2 Описание маршрута
Промышленный туризм в мире
Мировых примеров удачного продвижения компании за счет развития промышленных туров очень много: приливная электростанция «Ля Ранс» (Франция), шоколадная фабрика «Кэдберри» (Англия), французские сырные туры, голландские цветочные туры, заброшенные угольные и соляные шахты или завод BMW (Германия), завод «Ролекс» (Швейцария) и другие.
Современные туристы хотят совмещать пассивный отдых с познавательным, деловую поездку с осмотром достопримечательностей. Лично я ни разу не отказалась от возможности посетить промышленную площадку в рамках деловых поездок.
Зачем это производителям? Пустить потребителя к себе на производство – это очень красивый рекламный ход, это показатель того, что предприятие готово честно демонстрировать производственные процессы, процессы управления, предприятие использует современные технологии и уверено смотрит не только в глаза потенциальных покупателей, но и в глаза конкурентов.
История развития делового туризма
Чтобы четко представить алгоритм развития делового туризма и выделения из него отдельного направления — MICE, приглашаю заглянуть в прошлое. Практически вся дальнейшая история человечества напрямую связана с деловым туризмом. В VII-X вв. суда арабских купцов бороздили воды морей и океанов. Среди купцов было много образованных людей. Серьёзно рассчитывающий на успех купец должен был знать грамоту и счёт, иностранные языки, иметь представление о законах и обычаях других стран, разбираться в юриспруденции и морском деле. Средневековые купцы были первыми бизнесменами, заключавшими торговые сделки, налаживая международные связи, обменивая товары своей страны на изделия чужестранцев, таким образом развивая и влияя на мировую политику и экономику. Необходимость и любопытство толкали к деловым путешествиям: например, торговыми караванами из Западной Европы в Китай, так возник Великий Шелковый путь, или благодаря морским походам Христофора Колумба, Васко Де Гама и Марко Поло были открыты новые земли, проложены новые маршруты, наведены торговые мосты между континентами.
Именно в это время зарождаются первые, робкие предвестники современной системы туризма – постоялые дворы, караван-сараи, корчмы-где путешественнику предлагали отдых, питание, размещение.
Как нельзя лучше, об этом написал профессор Роб Девидсон, преподаватель Лондонского университета Гринвич: «Бизнес-туризм связан с людьми, которые вынуждены путешествовать по работе. Тем самым, представляется одна из самых древних форм туризма, когда с древних времен человек осуществлял путешествия с деловыми целями».
Уехать, чтобы вернуться
Андрей Ермак, министр по культуре и туризму Калининградской области, считает, что назвать эту инициативу эффективной можно будет лишь в том случае, если виза будет многократной. Однократная виза не несет особой целесообразности с точки зрения повышения туристской привлекательности или увеличения числа поездок иностранных граждан в Россию.
«На недавнем совещании у Дмитрия Чернышенко наш губернатор Антон Алиханов как раз говорил об этом в контексте электронной визы. Он сказал, что электронная виза только в том случае будет особо привлекательной для иностранных туристов, если будет многократной», — вспоминает Ермак.
Жить можно
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков
Калининград полюбился иностранным гостям еще в 1990-е, и с тех пор въездной турпоток демонстрирует положительную динамику, говорит Ермак. «Всплеск интереса к Калининградской области возник после ЧМ по футболу. И когда летом 2019 года была введена бесплатная электронная виза, мы сразу увидели положительное влияние на въездной турпоток. Традиционно количество иностранных туристов составляет 15–17% от общего въездного потока в Калининградскую область, это около 220–240 тыс. человек. Но тут важен не количественный показатель, а качественный. Средний чек иностранного туриста всегда выше, чем чек российского туриста. Поэтому зарубежные гости для Калининградской области и любого другого региона очень привлекательны», — говорит эксперт.
«Да, любое снятие ограничений на въезд всегда положительно сказывается на развитии туротрасли. Если шестимесячный период подразумевает многократный въезд, то эффект будет ощутимее. Однозначные стимулы к развитию получает бизнес-туризм. Исключается необходимость повторного получения виз для решения производственных вопросов», — соглашается с коллегой заместитель генерального директора компании Interconnect Management Corporation Юлия Скоромолова.
Скоромолова уточнила, что «благодарные» туристы — это европейцы и американцы. Они интересуются историей и культурой, любят уникальные, нестандартные, экологические проекты — повторные поездки будут востребованы в первую очередь у них.
Жить можно
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Константин Кокошкин
В компании «Интурист» тоже настроены позитивно. «Хорошая, необходимая мера для стимулирования въезда в Россию. В случае если полугодовая виза будет однократной, она даст возможность для переноса сроков поездки, что актуально в связи с пандемией. Если многократная — это уже возможность для появления возвратных путешественников», — говорят специалисты фирмы.
Называет упрощение визовых формальностей одной из важных мер нефинансовой поддержки, которая поможет восстановить въездной турпоток, и управляющий директор «Тари тур» Игорь Кузьмин.
Калининградский янтарный комбинат: день с солнечным камнем
Где: Калининградская область, поселок Янтарный
О предприятии: Калининградский янтарный комбинат (КЯК) является крупнейшим в мире предприятием по промышленной добыче янтаря. В 2018 году на Приморском месторождении было найдено 500 тонн минерала, что является абсолютным рекордом в истории комбината. Предприятие добыло за прошлый год 18 уникальных самородков весом более одного килограмма.
Калининградский комбинат активно развивает промышленный туризм. В прошлом году предприятие стало лауреатом Всероссийской туристской премии «Маршрут года». Лучшим маршрутом на действующее производство назван экскурсионный проект комбината «День с солнечным камнем». За целый день, проведенный здесь, можно не только узнать о способах добычи и переработки янтаря, но и открыть для себя древние янтарные пути, ознакомиться с историей знаменитой на весь мир Янтарной комнаты, полюбоваться панорамой Приморского карьера, войти в Янтарную пирамиду, загадав желание.
Экскурсионный маршрут Янтарного комбината состоит из двух туристических объектов предприятия – интерактивный выставочный зал «Янтарная палата» и смотровая площадка Приморского карьера. Напомним, что оба объекта были реконструированы в 2017 году в честь 70-летия комбината.
В выставочном зале «Янтарная палата» можно рассмотреть коллекционное собрание янтарных изделий комбината, а интерактивные мультимедийные инсталляции расскажут все самое интересное о солнечном камне, а также о способах его добычи и технологиях обработки. Можно увидеть уникальные самородки, ювелирные изделия, а также приобрести многочисленные янтарные сувениры и украшения. Кроме того, в зале оборудована специальная фотозона – здесь можно посидеть на янтарном «троне», примерить янтарную диадему и янтарные бусы.
Смотровая площадка крупнейшего в мире Приморского месторождения янтаря позволяет в режиме реального времени наблюдать за работами в карьере с высоты более 50 метров. На площадке также установлены интересные янтарные арт-объекты. К примеру, здесь находится Янтарная пирамида, на создание которой потребовалось более 700 кг солнечного камня. Впрочем, можно не только наблюдать со стороны, но поучаствовать в процессе. Аттракцион «Старатель» предоставляет возможность каждому посетителю (независимо от возраста) самостоятельно заняться добычей янтаря и увезти с собой на память о посещении смотровой площадки карьера найденный балтийский янтарь.
.3 Анализ маркетинговой деятельности турагентства «Тайланд — мой дом»
Для анализа эффективности маркетинговой деятельности
турагентства «Тайланд — мой дом» был проведен опрос у жителей города
Новокузнецка. Горожан попросили обозначить десять наиболее известных
туристических агентств.
По результатам опроса было выявлено, что турагентство «Тайланд — мой дом»
входит в десятку наиболее известных турфирм среди жителей Кузбасса, но не
занимает лидирующие позиции, находясь лишь на 7 месте списка. Результаты опроса
предоставлены на рисунке 7.
Рисунок 7 — Рейтинг наиболее известных турагентств, среди жителей
Новокузнецка
Но для определения эффективности маркетинговой политики также необходимо
выяснить: услугами, каких турфирм горожане хотят воспользоваться повторно.
Результаты проведенных опросов представлены на рисунке 8.
Среди опрашиваемых жителей, которые пользовались за последний год
услугами турфирм и намерены сделать это в будущем году, турагентство «Таиланд —
мой дом» так же находится на 7 месте.
Рисунок 8 — Рейтинг турфирм, услугами которых жители города Новокузнецк
готовы воспользоваться повторно
Помимо всего прочего была составлена схема отображающая уровень
удовлетворенности жителей города услугами турагентства «Тайланд — мой дом». Она
представлена на рисунке 9
Рисунок 9 — Степень удовлетворенности услугами турагентства «Тайланд
— мой дом»
В ходе проведения анализа маркетинговой деятельности турагентства
«Тайланд — мой дом» было выявлено, что осведомленность о турагентстве порядком
ниже, чем о его конкурентах. Кроме того, процент новокузнечан повторно желающих
воспользоваться услугами данной компании недостаточно высок, в сравнении с
другими турагентствами. Положительным моментом является уровень
удовлетворенности услугами турагентства «Тайланд — мой дом» — 83% клиентов
турагентства довольны качеством предоставляемых услуг.
Рынок турагентств, специализирующихся на выездном туризме, перенасыщен.
Турагентству «Тайланд — мой дом» сложно выдержать такой высокий уровень
конкуренции, тем более что лидерами на этом рынке являются компании, работающие
в этой сфере более 10 лет и занявшие свою нишу.
Лучшим вариантом выхода из сложившейся ситуации будет являться развитие
туристских направлений ориентированных на внутренний туризм, с учетом того, что
уровень конкуренции на данном направлении порядком ниже.
Разновидности
Существует несколько поднаправлений исследований заброшенных мест. Некоторые выделяются повышенным риском, другие имеют узкую специализацию, поэтому каждый сможет подобрать себе направление в соответствии с интересами.
Посещение пустующих объектов
Это самый популярный вид городского исследования. Люди посещают заброшенные строительные объекты, дома, не работающие промышленные и военные предприятия. Мечта всех поклонников данного направления — изучить так называемые города-призраки.
Почему оно набирает все больше популярности? Посещение таких заброшенных объектов не связано с большими рисками для жизни. Хотя опасность нанести вред здоровью есть: это ветхие конструкции, которые могут обрушиться, дикие животные, возможные химические загрязнения.
На подобные объекты легко попасть, потому что они чаще всего не охраняются. Поэтому их, в основном, используют для проведения фотосессии. Когда находят новый объект, об его месторасположении стараются не распространяться. Это связано с тем, чтобы туда не приходили вандалы.
Постапаломничество
Это направление имеет конкретную специализацию — это посещение пустующих религиозных объектов. Оно интересно не только верующим, но и тем, кто занимается изучением истории религии. У таких объектов есть неповторимая чарующая атмосфера, притягивающая людей.
Проникновение на охраняемые территории
Данная разновидность по сути схожа с первым вариантом, но разница в том, что эти объекты охраняются. Попасть на них можно только имея специальный пропуск. К таким охраняемым территориям относится Припять или заброшенные города, построенные вокруг военно-исследовательских баз.
Но поклонники индустриального туризма проникают на их территорию без разрешения, чтобы получить дозу адреналина. У таких туристов есть шанс быть пойманными охраной или получить травму от сторожевых собак. Но стремление получить острые ощущения перевешивает голос разума.
Диггерство
Это особое направление индустриального туризма: диггеры изучают подземные сооружения. Это тоннели метро, канализационные системы и туннели промышленного назначения. Без особой подготовки заниматься диггерством крайне опасно. Обязательно нужно приобрести подходящую экипировку и снаряжение.
Даже опытные диггеры могут оказаться в сложных ситуациях, поэтому новичкам без проводника спускаться в тоннели запрещено. И стоит учитывать, что спуск в тоннели метро является незаконным. Поэтому диггерство не так распространено как простое посещение заброшенных объектов.
Руфинг
Это направление стало популярным не так давно, и в основном, среди молодежи. Руферством занимаются в мегаполисах, потому что там имеется много высотных зданий или многоэтажных домов с покатыми крышами. Руфинг относится к экстремальной разновидности индустриального туризма, поэтому без должного уровня физической подготовки и снаряжения им заниматься крайне опасно.
Некоторые отправляются, чтобы насладиться красивыми и захватывающими дух пейзажами. Другие хотят получить острые ощущения, поэтому предпочитают забираться не через чердаки, а по пожарным лестницам и водосточным трубам. С популярностью социальных сетей руфинг стал возможностью сделать эффектные фотографии, поэтому число его поклонников растет.
Сталкинг
Особо стоит выделить такую разновидность городского исследования, как сталкинг. В нем сочетаются все вышеописанные виды индустриального туризма. Сталкеры интересуются практически всеми заброшенными объектами, но больше всего им интересны предприятия когда-то функционирующие.
Популярным это движение стало с выходном книги братьев Стругацких «Пикник на обочине», а выпуск игры «СТАЛКЕР» лишь подогрел интерес к этому направлению. Больше общего сталкинг имеет с диггерством, хотя в первом случае чаще всего исследуют наземные объекты. Сталкеры практически не отправляются на объекты по одному: они ходят организованной группой, в которую иногда набирают новичков.
ШАГ 4
Создание совета по вопросам организации промышленного туризма на территории субъекта РФ
В субъекте Российской Федерации должна быть обеспечена работа совета по вопросам организации промышленного туризма (далее ‒ совет) – площадки взаимодействия предприятий, организаций-участников проекта и органов исполнительной власти. Совет должен быть учрежден в качестве консультативного органа с учетом специфики направлений промышленного туризма.
В состав регионального совета должны войти ответственное лицо за организацию промышленного туризма в регионе, орган исполнительной власти субъекта РФ, руководители или представители предприятий и организаторов производственных экскурсий, Туристско-информационный центр региона, представители туристской отрасли региона, общественные объединения и организации, представители предприятий, планирующих разработку производственных экскурсий на своей территории.
При формировании состава совета должен быть применен заявительный порядок формирования кандидатур, в том числе на основе самовыдвижения.
От самолета до трамвая
Два года назад на Международном саммите общественного транспорта UITP в Монреале Москву признали городом № 1 по комплексному развитию транспортной системы. Туристов готовы принять четыре международных аэропорта — Домодедово, Шереметьево, Внуково и Жуковский, а также девять железнодорожных вокзалов, находящихся практически в центре. И эта система развивается постоянно.
Добраться до центра можно также на такси. С 2010 года их число выросло в шесть раз — почти до 50 тысяч автомобилей. А время подачи машины сократилось — ждать приходится не более пяти — семи минут. За восемь лет отрасль стала более конкурентной, что позволило снизить стоимость поездки.
Если время прибытия приходится на часы пик, добраться до центра из всех аэропортов можно на «Аэроэкспрессе». Его терминалы расположены на станциях Кольцевой линии метро.
Передвигаться по городу тоже стало удобнее. В столице насчитывается более 250 станций метро, более 30 транспортно-пересадочных узлов, а в конце года планируют открыть движение по двум Московским центральным диаметрам, которые свяжут столицу и Подмосковье. Для оплаты проезда можно воспользоваться одним билетом — картой «Тройка», которая распространяется на все виды общественного транспорта.
Разработка и внедрение коммерческого тура по промышленным предприятиям города Новокузнецка
Введение
Процесс управления созданием коммерческих туров по промышленным
предприятиям города Новокузнецка имеет большое значение в развитии туризма, как
в вышеуказанном регионе, так и Российской Федерации в целом. Одно из
подтверждений этому статистические данные и финансово-экономические показатели
в данной отрасли, ознакомившись с которыми можно сделать вывод о сложившейся
ситуации на рынке туризма, который находится в фазе стагнации. По данным ВЦИОМ
(Всероссийский центр изучения общественного мнения) в 2010 году прирост
внутреннего туризма составил 1,6% в сравнении с 2009 годом. Для сравнения поток
«выездных туристов» увеличился на 40%.
Одной из причин такого положения дел является неконкурентоспособность
российского турпродукта по соотношению цена-качество. На ценообразование
российских туроператоров влияет макроэкономическая ситуация в стране —
постоянный рост цен на энергоносители, коммунальные услуги и продукты, а также
высокие налоговые ставки. Транспортная составляющая, а именно высокие цены на билеты,
развитию внутреннего туризма, также не способствуют.
Концепция ФЦП «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской
Федерации (2011-2016 годы)» предусматривает начиная с этого года изучение и
оценку туристского потенциала регионов страны с точки зрения перспектив
развития различных видов туризма. Хорошо, если в регионе есть потенциал для
развития пляжного или, например, экологического туризма. А если регион
индустриальный? В Ростуризме считают перспективным развитие промышленного
туризма, который сейчас очень популярен на Западе.
В России на промышленный туризм приходится всего 1% туррынка. Развитие
данной туристской отрасли позволит увеличить поток «внутренних» и «въездных»
туристов и повысить конкурентоспособность туристского продукта. Позволит
перевести индустрию отдыха и путешествий на инновационный путь развития, что
обеспечит установление благоприятного инвестиционного климата в России, который
в свою очередь благоприятно отразится на экономике, как отдельных регионов, так
и страны в целом.
Тема дипломного проекта: «Управление разработкой коммерческого тура по
промышленным предприятиям города Новокузнецка».
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что развитие туристской
отрасли позволит усилить экономический потенциал регионов, уменьшить
себестоимость услуг, увеличить поток «внутренних туристов» и повысить
конкурентоспособность туристского продукта. Также поспособствует переводу
индустрии отдыха и путешествий на инновационный путь развития, что обеспечит
установление благоприятного инвестиционного климата в России, который в свою
очередь благоприятно отразится на экономике, как отдельных регионов, так и
страны в целом.
Объектом исследования является г. Новокузнецк (Кемеровская область)
Предмет исследования — промышленные предприятия города.
Цель работы — разработать и внедрить коммерческий тур по промышленным
предприятиям города Новокузнецка.
Задачи дипломной работы:
1. Дать определение понятию промышленный туризм;
2. Выполнить оценку ресурсного потенциала г. Новокузнецк;
3. Разработать коммерческий тур по промышленным предприятиям города.
Методологическую основу исследования составили теоретические разработки
специалистов в области туризма, нормативно-правовые документы, опираясь на
которые стало возможным формирование перечня мероприятий для разработки и в
дальнейшем реализации коммерческого тура по промышленным предприятиям города.
1. Понятие
промышленного туризма
НИИ телевидения: как родилось космовидение
Где: г. Санкт-Петербург
О предприятии: АО «НИИ телевидения» является одним из ведущих предприятий страны по созданию систем и средств телевизионной техники. Предприятие было основано в 1935 году и именно здесь появились первые телевизоры, зарождалось отечественное телевидение. И не только телевидение, но и космовидение: разрабатывалось первое телевизионное оборудование для оснащения пилотируемых космических кораблей и орбитальных станций.

Фото: пресс-служба Пятого канала
Музей истории Всесоюзного научно-исследовательского института телевидения (ВНИИТ) был организован в 1977 году. Сегодня это единственный в стране музей, где в хронологической последовательности отражены этапы развития различных направлений телевизионной техники в нашей стране. Музей ВНИИТ до недавнего времени был открыт только для научно-технической элиты, сегодня многие из вас могут посетить его.
В постоянно действующей экспозиции представлены уникальные образцы телевизионной техники, создание которых имело огромное значение для страны, например ТВ-аппаратура для космических кораблей. Первичные проработки и исследования по этой тематике начались во ВНИИ телевидения в 1956 году, еще до запуска первого искусственного спутника Земли.
Именно здесь были созданы два первых комплекса аппаратуры космического телевидения: «Енисей» для передачи телевизионных снимков поверхности обратной стороны Луны и «Селигер», который должен был передавать ТВ-изображения космонавтов во время полета.
Кстати, впервые в мире телевизионная картинка с борта космического корабля была получена 19 августа 1960 года с помощью комплекса «Селигер», и ее героями стали четвероногие космонавты – собачки Белка и Стрелка. Эту дату – 19 августа 1960 года – можно считать также началом телевизионных репортажей с космических объектов.
Бизнес и финансы
БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством
.2 Описание маршрута
Турагентство «Тайланд — мой дом», предлагает туристско-экскурсионный
автобусный тур «Промышленный Новокузнецк». Эта экскурсия начинается с площади
Драматического театра, затем автобус отправится на такие заводы, как:
Новокузнецкий металлургический комбинат, Западно-Сибирский металлургический
комбинат, Новокузнецкий завод резервуарных металлоконструкций им. Н.Е.
Крюкова», «Кузнецкие ферросплавы» и Новокузнецкий алюминиевый завод.
Марка автобуса Hyundai Aero Town, по территориальному признаку —
междугородний автобус, в зависимости от назначения — туристско-экскурсионный,
по числу мест — средней вместимости (24 человека), от количества этажей —
одноэтажный. Автобус оборудован: холодильником, термонагревателем для напитков,
подставкой для стаканов, сборниками для отходов.
Автобус отправляется с площади Новокузнецкого Драматического театра.
Время отправления автобуса 9.00. Сбор экскурсантов на площади не позднее 08.45.
Время окончания экскурсии 18.00.
Площадь драматического театра — Новокузнецкий
металлургический комбинат
НКМК — это первый завод, в намеченном маршруте. Расстояние от площади 3
км. Автобус отправляется от драмтеатра в 9.00.
НКМК — ЗСМК
В 9.20 — мы прибыли на НКМК. В 9.25 мы отправляемся на осмотр площади
Побед, музея боевой и трудовой славы кузнецких металлургов. Экскурсовод музея
расскажет о жизни горожан в довоенные годы, о строительстве завода, покажет
музейные экспонаты. Экскурсия длится 40 минут. В 10.15 автобус отправляется от
завода. На ЗСМК мы прибудем в 11.15. От НКМК до ЗСМК 19 км.
ЗСМК — НЗРМК
В 11.15 мы отправляемся на осмотр ЗСМК. Экскурсовод завода рассказывает
об истории строительства ЗСМК, о специализации завода. Экскурсия длится в
течение часа, после окончания экскурсии у туристов есть 10 минут. В 12.25
автобус отправляется от завода. Прибытие автобуса на НЗРМК в 13.25.
НЗРМК — «Кузнецкие ферросплавы»
В 13.25 мы прибыли на завод резервуарных металлоконструкций им. Н.Е.
Крюкова. Экскурсию проводит Нехорошева Лидия, которая расскажет об истории
завода, его деятельности, о выпускаемой продукции. Экскурсия заканчивается в
14.25. После окончания экскурсии Нехорошева Лидия проводит экскурсантов до
столовой НЗРМК. В 15.00 автобус отправляется от завода.
«Кузнецкие ферросплавы» — Новокузнецкий алюминиевый завод
В 15.20 у завода «Кузнецкие ферросплавы» туристов встретит Фофонова
Наталья Сергеевна, которая будет проводить экскурсию по заводу, и расскажет
экскурсантам об истории создания завода, о специфике его деятельности.
Экскурсия длится в течение 30 минут. В 16.00 автобус отправляется от завода.
Новокузнецкий алюминиевый завод — Площадь драматического
театра
Прибытие на алюминиевый завод в 16.30. Экскурсию проводит ведущий специалист
завода — Борисова Наталья Петровна и 2 производственных рабочих. Они на
протяжении 30 минут проведут экскурсию по заводу, расскажут о специфики
деятельности предприятия. В 17.10 автобус отправляется от завода к площади
Драматического театра, завершающей точке экскурсии. Прибытие в 18:00.
Таблица 2 — Расчет длительности экскурсии по обектам
Название остановки |
Время прибытия |
Время отправления |
Площадь Драматического |
9.00 |
|
1. НМК |
9.20 |
10.15 |
2. ЗСМК |
11.15 |
12.25 |
3. НЗРМК |
13.25 |
15.00 |
4. «Кузнецкие ферросплавы» |
15.20 |
16.00 |
5. Новокузнецкий |
16.30 |
17.10 |
Площадь Драматического |
18.00 |

Эта тема закрыта для публикации ответов.