Статья 790. провозная плата

Алан-э-Дейл       29.04.2022 г.

Пример расчета штрафа

Порядок, как рассчитывается неустойка за простой автотранспорта, можно сформулировать в виде трех шагов:

  1. Высчитываем сумму среднесуточной провозной платы. Для этого общую стоимость доставки делим на срок поставки: 100 000 руб. / 4 дня = 25 000 рублей в сутки.
  2. Исчисляем размер неустойки. Для этого сумму среднесуточной провозной стоимости умножаем на норму простоя и количество часов задержки. Норму простоя определяем в зависимости от категории транспортного сообщения (городской и пригородный — 5%, междугородний — 1%).

ВАЖНО!
Как быть с НДС? Начислите налог на добавленную стоимость на сумму неустойки. Представители Минфина однозначно заявили, что НДС должен быть начислен с суммы штрафов, так как эта оплата связана с предоставлением облагаемых услуг

Позиция чиновников закреплена в Письме Минфина России от 01.04.2014 № 03-08-05/14440.

Отметим, что суды занимают иную позицию и считают, что НДС с неустойки начислять не нужно (Постановления Арбитражного суда Поволжского округа от 01.12.2014 № Ф06-17838/2013, ФАС Московского округа от 25.04.2012 № А40-71490/11-107-305). Но ФНС не принимает доводы к учету, и придется оспаривать свою позицию через суд.

Итак, третьим пунктом алгоритма будет начисление НДС:

Вывод:

Как выставить счет

С основанием и расчетом неустойки разобрались. Теперь определим, как выставить счет за простой автотранспорта. Используйте унифицированные формы счета либо иные формуляры, утвержденные в учетной политике компании. Обязательно отразите в документе:

  1. Платежные реквизиты компании получателя. Проверьте, чтобы в документе не было ошибок. Иначе деньги не поступят на расчетный счет.
  2. Сведения о поставщике и покупателе. Распишите реквизиты сторон, в соответствии с договором поставки, доставки.
  3. Основание — пропишите реквизиты договора. Также укажите акт о простое.
  4. Наименование взимаемого платежа. Например, простой автомобиля по вине заказчика.
  5. Впишите сумму штрафа, в соответствии с расчетом. Выделите НДС.

Счет должен подписать руководитель и главбух. Подробная инструкция — в отдельной статье: «Как без ошибок составить счет на оплату».

Понятие и нормы простоя

Простой транспортного средства можно охарактеризовать следующими признаками:

  1. Задержка транспорта может быть только в период загрузки или разгрузки товаров, продукции и иных категорий грузов. Ответственность определяется условиями договора между сторонами. На общих основаниях за погрузку отвечает грузоотправитель, а за разгрузку — грузополучатель. Но если за погрузку и разгрузку отвечает перевозчик, то претензии должны быть выставлены в его адрес.
  2. Простой транспорта по факту — это задержка, то есть неисполнение или просрочка исполнения исполнителем сроков поставки и иных договоренностей, закрепленных контрактом или соглашением. Следует понимать, что время необходимой стоянки, заправки, технического обслуживания не может быть включено в период задержки; нормативный простой транспортного средства под погрузкой также не учитывается.
  3. За фактическое время задержки предусмотрены штрафные санкции. Размер штрафа определяется договором и исчисляется за каждый час задержки. Если в договоре между сторонами отсутствуют условия об оплате простоя, то исчисление производится по нормативам, закрепленным в законе № 259-ФЗ.

Регламентированные нормы неустоек закреплены в п. 4 ст. 35 закона № 259-ФЗ. За простой при городском и пригородном сообщении штраф взимается в размере 5% от провозной платы. При междугородном сообщении — 1% от среднесуточной провозной платы, если иное не предусмотрено условиями контракта.

Если срок поставки в договоре не обозначен, то задержку рассчитывают по ст. 63 Правил перевозки грузов. В соответствии с ними, каждые 300 километров приравниваются к одним суткам простоя.

От чего зависит тариф?

Тариф при покупке билета зависит не только от базовой цены, установленной РЖД, но и от ряда других факторов.

В её основе лежит принцип повышения стоимости по усилении потребительского спроса.

Помимо этого, тарифы на билеты РЖД в 2019 году зависят от:

  1. Того, включена ли цена предоплаченного питания или оно будет приобретаться отдельно
  2. Будет ли предоставлено постельное белье, или за него нужно будет доплатить по отдельной квитанции
  3. Предусмотрено ли предоставление пассажиру средств периодики
  4. Количества провозимого багажа (допускается не более трех мест с общей массой до 200 кг)
  5. Времени бронирования
  6. Действия повышающего или понижающего сезонного коэффициента

Цены зависят от дней недели, в которые планируется поездка. Посмотрите в таблице пример расчета стоимости проезда по маршруту «Москва – Санкт-Петербург» в разные дни недели:

  понедельник — четверг пятница суббота воскресенье
Плацкартный 839 рублей 00 коп. 1168 рублей 00 коп. 1262 рублей 00 коп. 1262 рублей 00 коп.
Сидячий 720 рублей 00 коп. 720 рублей 00 коп. 720 рублей 00 коп. 720 рублей 00 коп.
Купе 1199 рублей 00 коп. 1327 рублей 00 коп. 1690 рублей 00 коп. 1690 рублей 00 коп.
Люкс 11275 рублей 00 коп. 12541 рублей 00 коп. 12541 рублей 00 коп. 12541 рублей 00 коп.
СВ 3494 рублей 00 коп. 4010 рублей 00 коп. 4856 рублей 00 коп. 4544 рублей 00 коп.

Расценки на аренду комплекта постельного белья в зависимости от категории поезда:

Плацкарт 145,90 рублей
4-местные купе 156,00 рублей
Фирменные поезда повышенной комфортности 230,00 рублей
2-местные купе в СВ вагонах 287,00 рублей
Вагоны категории «Люкс» 718,00 рублей

Расчет — провозная плата

Расчет провозной платы производится — по Тарифному руководству № 3 — Р таким же путем, как при перевозке сухогрузов, но по позициям групп 14 и 40 номенклатуры грузов, причем тарифная ( техническая) норма загрузки.

Расчет провозной платы и сборов производится с учетом указанных в накладной тарифных отметок.

Для расчета провозных плат необходимо ознакомиться с тарифным руководством.

При расчете провозной платы с применением этого тарифа следует иметь в виду, что если в гр.

При расчете провозных плат массу груза округляют. Так, массу отправки менее 100 кг принимают за 100 кг.

При расчете провозных плат могут быть взысканы излишние суммы по сравнению с суммой, причитающейся по тарифу. Государством установлен порядок обязательного возврата переборов клиентуре в течение 15 дней после их выявления. Для этого финансовый отдел составляет перечни отправок с переборами отдельно по каждому клиенту. Бухгалтерия дороги переводит суммы выявленных переборов с доходного счета дороги на счет соответствующего клиента одновременно с высылкой клиенту перечней переборов. Иногородним клиентам переборы на сумму до 1 000 руб. производятся почтовым переводом, а свыше 1 000 руб. — платежными поручениями.

Особый порядок расчета провозной платы установлен за пробег вагонов-лавок ( вагонов-магазинов) и кладовых к ним развозных вагонов отделов рабочего снабжения МПС и Министерства транспортного строительства, предназначенных для снабжения работников станций и линии непосредственно из вагона и через линейные магазины, ларьки, палатки и киоски. Плата за их пробег-в груженом и порожнем состоянии грузовой скоростью взимается по схеме N 36, большой скоростью — по этой же схеме с увеличением в два раза, а с пассажирскими поездами — в четыре раза.

Особый интерес представляет расчет провозной платы за перевозку в сборных вагонах личных автомобилей в неразобранном виде в сопровождении проводников грузоотправителей и грузополучателей.

Работники товарных контор, производящие расчет провозной платы, пользуются специальными Тарифными руководствами.

Правилами применения тарифов установлен также порядок расчетов провозных плат при перевозке грузов на линиях узкой колеи, в прямом смешанном железнодорожно-водном и железнодорожно-автомобильном сообщениях, в прямом международном железнодорожном сообщении, при перевозке грузов большой скоростью и с проводниками, а также перевозке на сцепах и транспортерах.

Тарифная схема — это установленный для определенной ситуации порядок расчета провозной платы за перевозку груза. На практике, как правило, используют три схемы: сдельную, повременную и условную расчетную единицу транспортной работы.

По многим категориям грузов перевозчику представляется право выбора способа расчета провозной платы — по весу или по объему. При этом ставки на подобные грузы сопровождаются символом W / M или показываются вообще без символа.

Это расстояние — кратчайшее, и оно должно быть принято для расчета провозной платы.

Оплачиваются почтовые перевозки по специальным тарифам на основании особых правил с расчетом провозных плат в централизованном порядке. Тарифы утверждаются Государственным комитетом СССР по ценам. Они зависят от того, в каком вагоне осуществляется перевозка. В целях ускорения доставки периодических изданий ( газет и журналов) в адрес киосков Союзпечать ( см. комментарий к ст. 138) перевозка их может осуществляться в пассажирских поездах с оформлением грузобагажны-ми квитанциями, специальными раздаточными списками или газетными дорожными ведомостями с оплатой по тарифу грузобагажа.

ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛОВИЯ В ДОГОВОРАХ КУПЛИ-ПРОДАЖИ — раздел в договорах купли-продажи, в котором предусматриваются порядок перевозки грузов, условия и сроки погрузки и выгрузки, размер, порядок оплаты и расчет провозной платы, других видов услуг.

Обзор документа

При введении режима повышенной готовности или ЧС авиакомпания обязана вернуть пассажиру провозную плату как по «возвратному», так и по «невозвратному» тарифу в случае:

— отказа пассажира от перевозки (при выполнении перевозчиком рейса);

— отмены перевозчиком рейса.

Указано, к каким договорам применяются данные правила. Разъяснены порядок обращения за возвратом провозной платы, способы и сроки ее возврата.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Комментарий к Ст. 790 ГК РФ

Судебная практика.

Отказывая в удовлетворении жалобы, суд исходил из того, что если перевозка осуществляется на принципах самоокупаемости, то есть когда перевозчик не имеет права на получение дотаций и компенсаций из областного или муниципального бюджетов, то соответственно у него не возникает обязанности обслуживать пассажиров на льготных условиях, как предусмотрено п. 13 ст. 16 Федерального закона «О ветеранах». К такому выводу суд пришел, проанализировав положения ст. ст. 784, 790 ГК РФ, из которых следует, что договор перевозки пассажиров является возмездным (Определение ВС РФ от 14.05.2001 N 4-г01-7).

Правило пункта 4 статьи 790 ГК РФ носит специальный характер по отношению к правилу статьи 359 ГК РФ о праве удержания и имеет своей целью исключить для перевозчика возможность воспользоваться чужим имуществом, доверенным и переданным ему грузоотправителем исключительно для перевозки, в целях обеспечения исполнения каких-либо иных обязательств, кроме тех, которые вытекают из договора перевозки (информационное письмо Президиума ВАС от 13.08.2004 N 81).

Регистрация на сайте

Для регистрации необходимо указать следующие данные:

  • электронная почта (она будет использоваться в качестве имени пользователя при авторизации);
  • пароль;
  • номер мобильного телефона для подтверждения регистрации (номер необходимо вводить в международном формате, т.е. код страны код оператора номер телефона, например +7 123 456 78 90).

Для подтверждения регистрации на указанный номер телефона высылается СМС-сообщение с кодом подтверждения; после ввода кода активации аккаунт пользователя становится активным и можно приступать к работе.

Каждому зарегистрированному пользователю доступно 2 бесплатных расчёта. В личном кабинете пользователя можно оформить платный доступ к услуге, для этого необходимо принять Договор-Оферту, ввести адрес и контактные данные для формирования счёта на оплату и получения отчётных документов. В разделе «Оплата» можно сформировать счёт на оплату на любую необходимую сумму.

Сборы и платы, установленные ОАО «РЖД» в 2020 году

Дата официального опубликования: 07.02.2020

Дата вступления в силу: 01.01.2020

В соответствии с приказом ФАС России от 20 сентября 2019 г. № 1232/19 «Об индексации ставок тарифов, сборов и платы на работы (услуги), выполняемые ОАО «Российские железные дороги», АО «Федеральная пассажирская компания», АО «Пассажирская компания «Сахалин», АО «АК «Железные дороги Якутии», АО ТК «Гранд Сервис Экспресс», утвержденных приказами ФСТ России от 27 июля 2010 года № 156-т/1 и ФАС России от 30 мая 2019 года № 696/19, и установлении дифференцированных по календарным периодам года индексов к уровню тарифов на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом общего пользования во внутригосударственном сообщении в составе дальних поездов АО «Федеральная пассажирская компания», ОАО «Российские железные дороги», зарегистрированный в Минюсте России от 21 октября 2019 г. № 56283, с 1 января 2020 года устанавливаются следующие платы и сборы:

1. Платы:

1.1. За пользование комплектом постельного белья в вагонах с местами для лежания (плацкартные) – 151 руб. 10 коп.;

1.2. За нахождение на железнодорожных путях общего пользования вагонов пассажирского парка (без пассажиров), принадлежащих пользователям транспортных услуг (в том числе иным компаниям-перевозчикам), в случае если это не связано с перевозочным процессом – 11 руб. 40 коп. (9,50 руб. — без НДС) за 1 час за единицу подвижного состава;

1.3. За уведомление получателя о прибытии в его адрес багажа или грузобагажа, в том числе:

  • заказным письмом, заказной открыткой – 180 руб. 60 коп. за 1 уведомление;
  • по телеграфу – 265 руб. 70 коп. за 1 уведомление;
  • по телефону – 93 руб. 40 коп. за 1 уведомление.

2. Сборы:

2.1. За выполнение операции по восстановлению утерянного или испорченного проездного документа – 244 руб. 70 коп. за 1 проездной документ (билет);

2.2. За переоформление проездного документа – 144 руб. 70 коп. за 1 проездной документ (билет);

2.3. За оформление возврата денег за неиспользованный проездной документ – 210 руб. 60 коп. за 1 проездной документ (билет);

2.4. За резервирование мест в поездах дальнего следования для организованных групп детей, школьников (для групповых перевозок) – 87 руб. 20 коп. за 1 резервированное место;

2.5. За резервирование мест в поездах дальнего следования для организованных групп пассажиров, за исключением организованных групп детей, школьников (для групповых перевозок) – 349 руб. 00 коп. за 1 резервированное место;

2.6. За резервирование мест в поездах дальнего следования, в том числе по телефону или с использованием иных средств связи (за исключением электронных проездных документов, приобретаемых через Интернет), независимо от сроков предоставления заявок (заказов) на резервирование мест, когда дата подачи заказа (заявки) не совпадает с датой оформления проездного документа (билета) – 349 руб. 00 коп.;

2.7. При одиночном пробеге собственного (арендованного) локомотива перевозчика, за пределами технологического процесса перевозки – 18 руб. 24 коп. (15,23 руб. – без НДС) за один локомотиво–км;

2.8. При подаче–уборке собственных (арендованных) вагонов (мотор–вагонных секций) локомотивом перевозчика, за пределами технологического процесса перевозки – 18 руб. 24 коп. (15,23 руб. – без НДС) за 1 вагоно–км;

2.9. За передачу транзитного багажа с одного вокзала на другой – 177 руб. 70 коп. за одно место;

2.10. За перевозку ручной клади в вагоне – передвижной камере хранения – 425 руб. 20 коп. за одно место;

2.11. За оформление возврата денег за неиспользованный перевозочный документ (при перевозках багажа и грузобагажа) – 196 руб. 70 коп. за 1 перевозочный документ;

2.12. За работу локомотива по подаче и уборке вагонов пассажирского парка, багажных вагонов и маневровую работу с данными вагонами – 1243 руб. 80 коп. (1036,50 руб. – без НДС) за 1 вагон.

В соответствии со ст.168 Налогового Кодекса Российской Федерации ставки плат и сборов объявлены с учетом налога на добавленную стоимость (НДС равен 20 процентам).

Версия для печатиscreenRenderTime=1

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Расчет ж/д тарифа

Для проведения нового расчета необходимо нажать кнопку «Новый расчет» на панели управления, при этом любые исходные данные текущего расчета будут удалены. Для вашего удобства все сделанные вами расчеты хранятся в системе, их можно просмотреть, использовать как шаблон для проведения будущих расчетов, а также распечатать. Для этого обратитесь к разделу истории расчетов, перейти в который можно с панели управления по кнопке «Статистика». Каждое нажатие на кнопку «Рассчитать» тарифицируется как один расчет. Новому расчету присваивается собственный номер, который отображается на главной странице системы под секцией выбора станции назначения.

Для получения правильного расчета вам следует задать следующие исходные данные:

  1. станция отправления;
  2. станция назначения;
  3. вид отправки;
  4. код и вес груза;
  5. род подвижного средства;
  6. необходимые для расчета дополнительные параметры (при необходимости).

Первый шаг — выбор станций отправления и назначения (по коду станции и по названию). Введите название (код) станции, в выпадающем списке сделайте необходимый выбор и нажмите «OK». В этом же окне можно выбрать страну отправления.

Далее необходимо правильно задать тип отправки. От выбора отправки зависит корректность отображения списка подвижного состава. Выберите тип отправки и нажмите «OK».

Следующий шаг — выбор кода груза (как по коду, так и по названию). Для внутрироссийских перевозок выбор груза осуществляется по номенклатуре ЕТСНГ, в случае международных перевозок — как по ЕТСНГ, так и по ГНГ. Здесь же можно задать вес груза (в одном вагоне, в тоннах). Укажите необходимые параметры и нажмите «OK».

В разделе «Род подвижного средства» задайте тип подвижного средства (ПС), его принадлежность (обычно выбор производится из двух значений — «общего парка» либо «собственный»), страну-собственницу, количество ПС, затем нажмите «OK».

Некоторые виды расчетов требуют указания специфических параметров, задаваемых в разделе «Дополнительно». Выбор значения (возможны значения «Да» либо «Нет») производится нажатием на необходимый параметр. Например, вы можете регламентировать такие параметры, как воинские перевозки, возврат порожних вагонов-контейнеров и т.д.

После задания всех необходимых параметров вы увидите сообщение «Для расчета тарифа нажмите кнопку «Рассчитать». Если не задан хотя бы один параметр расчета, на экране появится соответствующее сообщение, например: «Задайте код станции отправления».

Нажмите кнопку «Рассчитать». В результате на экране отобразится сводная таблица и подробности расчета.

Для выхода из системы используйте кнопку «Выход», расположенную в левом верхнем углу панели управления.

Детские и льготные тарифы

В течение всего года действуют специальные тарифы на детские билеты РЖД, цены по ним снижены.

На него предоставляется скидка в размере 65%. Этот проездной документ закрепляет за малышом отдельное место (сидячее или полку).

По достижению 11-ти лет можно покупать ученический ж/д билет со скидкой в 50 %. Но срок действия этой льготы ограничен учебным годом с 01 сентября по 31 мая.

Для получения возможности купить билет со скидкой необходимо взять справку в том учебном заведении, где обучается ребенок (школа, ПТУ, лицей, техникум, университет, суворовское училище и т.д.).

К другим категориям граждан, имеющими право на льготный проезд в ж/д вагонах, относятся:

  • Участники болевых действий, ветераны ВОВ
  • Ликвидаторы аварии на ЧАЭС
  • Труженики тыла и приравненные к ним категории
  • Жители блокадного Ленинграда
  • Инвалиды 1 – 3 группы, которые не отказались от этой льготы в пользу социальной выплаты
  • Сотрудники органов МВД, ФСБ, военнослужащие
  • Сотрудники ОАО «РЖД» и члены их семей
  • Лица, которые сопровождают инвалидов в пути следования к месту обследования или лечения

Льготы и скидки предоставляются только при покупке ж/д билетов в плацкартные и общие вагоны. Для поездов СВ, фирменных, купе и повышенной комфортности скидки и льготы не предусмотрены.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Программы для ж/д перевозок, ВЭД и вспомогательных функций

Железнодорожные перевозки

Программы для железнодорожных перевозок от GdeVagon.ru дают возможность держать под контролем все этапы процесса транспортировки. Непосредственный расчет тарифов осуществляется с помощью систем «СТМ Rail-Тариф» и «СТМ Rail-Тариф Россия».

ПО «СТМ Rail-Атлас» предоставляет исчерпывающую информацию о железных дорогах не только РФ и СНГ, но и стран Балтии, Финляндии, Грузии, Монголии и пр. «СТМ Rail-Инфо» содержит уникальную базу законодательных документов, регулирующих вопросы перевозок. Программный продукт «СТМ Rail ‒ Дополнительные сборы» экономит время на расчет всевозможных сборов и штрафов при железнодорожных перевозках.

Внешняя экономическая деятельность

С помощью специального сервера тарифов бизнес-процессы автоматизируются до мелочей, а «СТМ Rail-Маршрут Сервер» оптимизирует логистику транспортировки. Так грузовые перевозки по железной дороге становятся бюджетными.

Программы для ВЭД сокращают затраты сил и времени на организацию внешнеэкономических перевозок: от подготовки пакета документов для декларирования на таможне («СТМ ВЭД-Декларант») до ведения учета грузов («СТМ ВЭД-Склад»). Таможенные платежи будут вмиг рассчитаны через программу «СТМ ВЭД-Платежи». «CTM-Конвертер» легко превратит таблицу Excel в полноценный документ стандарта ЭД2 или Fill-Bill.

Вспомогательные программы

Функционал системы расчета провозной платы РЖД дополнен эффективными вспомогательными программами:

  • «СТМ-Финансы» (контроль договоров, счетов, платежных документов клиентов и поставщиков);
  • «СТМ-Отчет» (автоматическое составление отчетов, в т.ч. для таможенных органов);
  • «СТМ-Сервис» (обслуживание системы, регулярное автоматическое обновление через Интернет).

Любой расчет тарифной платы РЖД может быть сделан быстро, точно и без особых усилий. Пользование системой GdeVagon.ru убедит вас в этом!


Публикувано на 12.09.2016 в 8:55 в категории Полезно знать 4. Можете да следите коментарите по тази публикация чрез RSS 2.0 хранилката.

Можете да , или да използвате trackback от вашия блог.

Прейскурант № 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами» (Тарифное руководство № 1, части 1 и 2)

Дата официального опубликования: 17.06.2003

Редакция от 06.06.2017

Список изменяющих документов (в ред. Постановления ФЭК России от 21.10.2003 N 85-т/1, Приказов ФСТ России от 14.09.2004 N 71-т/1, от 26.10.2004 N 140-т/1, от 26.10.2004 N 141-т/2, от 16.12.2004 N 295-т/4, от 29.12.2004 N 422-т/2, от 17.05.2005 N 204-т/5, от 13.12.2005 N 617-т/5, от 18.04.2006 N 79-т/2, от 25.04.2006 N 83-т/2, от 25.04.2006 N 84-т/3, от 19.06.2006 N 129-т/2, от 19.06.2006 N 133-т/6, от 09.12.2006 N 355-т/6, от 04.12.2007 N 410-т/6, от 25.04.2008 N 83-т/1, от 24.12.2008 N 462-т/3, от 30.12.2008 N 474-т/1, от 14.08.2009 N 188-т/1, от 24.12.2009 N 497-т/1, от 27.02.2010 N 28-т/1, от 07.12.2010 N 388-т/3, от 20.05.2011 N 104-т/1, от 29.07.2011 N 182-т/1, от 06.12.2011 N 318-т/3, от 04.05.2012 N 78-т/1, от 27.11.2012 N 303-т/3, от 18.12.2012 N 396-т/1, от 09.04.2013 N 61-т/1, от 05.06.2013 N 105-т/1, от 17.07.2013 N 140-т/6, от 12.11.2013 N 197-т/1, от 12.03.2014 N 52-т/1, от 29.12.2014 N 311-т/1, Приказов ФАС России от 29.04.2016 N 557/16, от 29.04.2016 N 558/16, от 07.11.2016 N 1549/16, от 14.12.2016 N 1765/16, от 26.12.2016 N 1841/16, от 31.01.2017 N 77/17, от 06.07.2017 N 903/17, с изм., внесенными Постановлениями ФЭК России от 30.12.2003 N 112-т/2, от 30.12.2003 N 112-т/3, от 30.12.2003 N 112-т/4, Приказами ФСТ России от 16.12.2004 N 292-т/1, от 16.12.2004 N 296-т/5, от 15.07.2005 N 286-т/1, от 13.12.2005 N 615-т/3, от 13.12.2005 N 618-т/6, от 09.12.2006 N 353-т/4, от 09.12.2006 N 356-т/7, от 15.12.2006 N 391-т/1, от 23.10.2007 N 266-т/4, от 04.12.2007 N 408-т/4, от 04.12.2007 N 408-т/8, от 04.12.2007 N 411-т/7, от 25.12.2007 N 533-т/1, от 05.02.2008 N 14-т/2, от 14.03.2008 N 38-т/2, от 25.04.2008 N 84-т/2, от 30.04.2008 N 120-т/3, от 17.12.2008 N 379-т/10, от 17.12.2008 N 390-т/11, от 24.12.2008 N 429-т/4, от 24.12.2008 N 460-т/1, от 30.12.2008 N 475-т/2, от 10.06.2009 N 116-т/1, от 07.08.2009 N 180-т/1, от 14.10.2009 N 230-т/1, от 11.12.2009 N 363-т/1, от 11.12.2009 N 364-т/2, от 11.12.2009 N 365-т/3, от 11.12.2009 N 368-т/6, от 11.12.2009 N 371-т/9, от 18.12.2009 N 436-т/1, от 24.12.2009 N 498-т/2, от 24.12.2009 N 499-т/3, от 24.12.2009 N 500-т/4, от 08.06.2010 N 113-т/1, от 06.07.2010 N 140-т/2, от 29.07.2010 N 175-т/1, от 29.07.2010 N 176-т/2, от 24.08.2010 N 186-т/1, от 17.09.2010 N 227-т/1, от 07.12.2010 N 390-т/5, от 07.12.2010 N 391-т/6, от 29.12.2010 N 495-т/1, от 15.03.2011 N 43-т/3, от 06.10.2011 N 235-т/9, от 06.12.2011 N 316-т/1, от 06.12.2011 N 319-т/4, от 06.12.2011 N 320-т/5, от 27.11.2012 N 301-т/1, от 21.12.2012 N 423-т/3, от 24.12.2013 N 252-т/1, Приказом ФАС России от 10.12.2015 N 1226/15)

Прейскурант № 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами (Тарифное руководство № 1, части 1 и 2)» c 03.09.2017 (13010 кБ)

Поправки к документу

  • Приказ Федеральной антимонопольной службы (ФАС) 
    № 903/17 от 06.07.2017
    О внесении изменений в прейскурант № 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры,
    выполняемые Российскими Железными Дорогами»
  • Приказ Федеральной антимонопольной службы (ФАС) 
    № 611/17 от 05.05.2017
    О внесении изменений в прейскурант № 10-01 «Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры,
    выполняемые Российскими Железными Дорогами»

Версия для печатиscreenRenderTime=0

Статья 790. Провозная плата

Опубликовано 27-12-2010

1. За перевозку грузов, пассажиров и багажа взимается провозная плата, установленная соглашением сторон, если иное не предусмотрено законом или иными правовыми актами.
2. Плата за перевозку грузов, пассажиров и багажа транспортом общего пользования определяется на основании тарифов, утверждаемых в порядке, установленном транспортными уставами и кодексами.
3. Работы и услуги, выполняемые перевозчиком по требованию грузовладельца и не предусмотренные тарифами, оплачиваются по соглашению сторон.
4. Перевозчик имеет право удерживать переданные ему для перевозки грузы и багаж в обеспечение причитающихся ему провозной платы и других платежей по перевозке (статьи 359, 360), если иное не установлено законом, иными правовыми актами, договором перевозки или не вытекает из существа обязательства.

Примечание.
В официальном тексте пункта 5 данной статьи допущена опечатка: вместо слова «организацией» должно быть «организации».

5. В случаях, когда в соответствии с законом или иными правовыми актами установлены льготы или преимущества по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров и багажа, понесенные в связи с этим расходы возмещаются транспортной организацией за счет средств соответствующего бюджета.

Комментарий к статье 790

1. Провозная плата — это вознаграждение, за которое перевозчик реализует свою продукцию (перемещение грузов, пассажиров, багажа). Провозная плата именуется тарифом (на морском транспорте применяется также термин «фрахт»). Определение размера провозной платы ГК поставил в зависимость от воли сторон при заключении договоров перевозки или иных предусмотренных гл. 40 ГК соглашений (например, договора фрахтования, договора об организации перевозки грузов), если иное не предусмотрено законом или иными правовыми актами.
2. Иной порядок определения размера провозной платы установлен непосредственно п. 2 комментируемой статьи для перевозки грузов, пассажиров, багажа транспортом общего пользования. Провозная плата в этом случае определяется на основании тарифов, утверждаемых в порядке, установленном транспортными уставами и кодексами.
3. В соответствии с Законом о естественных монополиях железнодорожные перевозки отнесены к сфере, регулируемой данным Законом. Поэтому ценовое регулирование здесь осуществляется посредством определения (установления) цен (тарифов) или их предельного уровня в установленном законом порядке. Закон о естественных монополиях содержит также правило, запрещающее сдерживание экономически оправданного перехода сфер естественных монополий из состояния естественной монополии, определяемого в соответствии с абз. 2 ч. 1 ст. 3 данного Закона, в состояние конкурентного рынка (ст. 6).
4. Провозная плата (тариф) включает не только затраты, связанные непосредственно с перемещением грузов, пассажиров, багажа, но и ряд тесно связанных с перемещением работ, услуг, оказываемых транспортными организациями грузовладельцу, например хранение груза, прибывшего на железнодорожную станцию назначения, в течение 24 часов.
5. В п. 3 комментируемой статьи говорится о тех работах и услугах, которые транспортные организации осуществляют по требованию грузовладельца и на которые нет установленных цен и сборов. Такие работы и услуги по смыслу данной статьи должны оплачиваться по соглашению сторон.
6. В соответствии с правилами, действующими на отдельных видах транспорта, грузовладелец, как правило, обязан оплатить перевозчику провозные платежи и другие платежи по перевозке до выдачи груза получателю. В обеспечение этого права перевозчику предоставлена возможность удерживать переданные ему для перевозки грузы и багаж, т.е. не выдавать их грузовладельцу. Имеется в виду право удержания вещи (ст. ст. 359, 360 ГК). Право удержания морским перевозчиком груза в обеспечение уплаты провозных и других платежей предусмотрено также КТМ (ст. 160), железнодорожным перевозчиком УЖТ (ст. 35), КВВТ (ст. 75).
Предусмотренное п. 4 комментируемой статьи правило применяется, если законом, иными правовыми актами, договором перевозки не предусмотрено иное или если иное не вытекает из существа обязательства.
7. Правило п. 5 комментируемой статьи обязывает органы исполнительной власти РФ, а также субъектов РФ возмещать транспортной организации расходы, связанные со льготами или преимуществами граждан либо юридических лиц по провозной плате за перевозку грузов, пассажиров, багажа, предоставленными им законом или иными правовыми актами. Расходы подлежат возмещению за счет средств соответствующего бюджета.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.