Пудлинг (металлургия) — puddling (metallurgy)

Алан-э-Дейл       04.05.2022 г.

Пудлинговая печь

Горизонтальное (нижнее) и вертикальное (верхнее) сечения одной пудлинговой печи. A. Каминная решетка; Б. Огнеупорные кирпичи; C. Перекрестные связующие; D. Камин; E. Рабочая дверь; F. Hearth; G. Стопорные пластины из чугуна; H. Стена моста

Пудлингование печь представляет собой технология metalmaking используется для создания кованого железа или стали из чугуна , полученный в доменной печи . Печь сконструирована так, чтобы нагнетать горячий воздух над чугуном без прямого контакта топлива с чугуном. Эта система широко известна как отражательная печь или мартеновская печь . Главное преимущество этой системы — отделение примесей топлива от заряда.

Схема двойной печи для лужения

В очаге железо загружается, плавится и разливается в лужу. Форма очага обычно эллиптическая; 1,5–1,8 м (4,9–5,9 футов) в длину и 1–1,2 м (3,3–3,9 футов) в ширину. Если печь предназначена для лужения белого чугуна, то глубина пода не должна превышать 50 см (20 дюймов). Если печь предназначена для варки серого чугуна, то средняя глубина пода составляет 50–75 см (20–30 дюймов). Из-за большого количества тепла, необходимого для плавления шихты, решетку пришлось охлаждать, чтобы она не расплавилась вместе с загрузкой. Для этого использовали постоянный поток холодного воздуха или поливали дно решетки водой.

В камине, в котором сжигается топливо, использовалась чугунная решетка, размер которой варьировался в зависимости от используемого топлива. Если используется битуминозный уголь, средний размер решетки составляет 60 см × 90 см (2,0 футов × 3,0 фута), и в нее загружается 25–30 см (9,8–11,8 дюйма) угля. Если используется антрацитовый уголь, размер решетки составляет 1,5 м × 1,2 м (4,9 футов × 3,9 фута), и в нее загружается 50–75 см (20–30 дюймов) угля.

Печь с двумя лужами похожа на печь с одной пудлинговой печью, с основным отличием, что есть две рабочие двери, позволяющие двум пудлерам работать с печью одновременно. Самым большим преимуществом этой установки является то, что она производит вдвое больше кованого железа. Кроме того, она более экономична и экономична по сравнению с одиночной печью.

Конструкция и архитектура

Виадук — сооружение, похожее на мост, которое строят в местах больших оврагов, где необходимо соединить две дороги. В таких случаях каменную насыпь делать дорого и ненадёжно из-за большого перепада высот. В этой местности она колеблется от 190 до 500 метров. В большинстве случаев предназначается для передвижения транспорта, в данном случае для железнодорожных путей.

Впервые в мире была сделана конструкция из железобетона. Основа — железные прутья, которые заливали бетонной смесью. На практике такое изобретение оказалось практичным и долговечным, поэтому его стали использовать широко в строительстве. С архитектурной точки зрения вы увидите арочную систему с полукруглыми проходами. Дорога имеет изогнутую форму с одной рельсовой полосой. Столбы ближе к земле расширяются для лучшей устойчивости.

К сожалению, подойти близко к достопримечательности нельзя. По периметру внизу она огорожена колючей проволокой и повешены таблички с надписью: «Запретная зона. Проход запрещён». Поэтому осмотр лучше провести со стороны, не доходя до железного забора, либо выйти на дорогу к Рябиновке. Отличные фотографии получатся, если вы будете стоят вначале конструкции на высоте. С этого ракурса видно её полностью вместе с изогнутой формой.

Вид на виадук и посёлок сверху, Рифат Хуснутдинов

Обработать

Внешний вид одиночной пудлинговой печи. А. Демпфер; Б. Рабочая дверь

Процесс начинается с подготовки печи для лужения. Это включает в себя доведение печи до низкой температуры и затем ее чистку . Рубка — это процесс окраски решетки и стен вокруг нее оксидами железа, обычно гематитом ; это действует как защитное покрытие, предохраняющее расплавленный металл от прожигания печи. Иногда вместо гематита использовали мелко измельченный огарок. В этом случае печь необходимо нагреть в течение 4–5 часов для расплавления огарки, а затем охладить перед загрузкой.

Затем в под печи помещается белый чугун или очищенное железо. Этот процесс называется загрузкой . Для мокрого лужения также загружается железный лом и / или оксид железа. Затем эту смесь нагревают, пока верхняя часть не плавится, позволяя оксидам начать смешивание; обычно это занимает 30 минут. Эту смесь подвергают сильному току воздуха и перемешивают с помощью длинных стержней с крючками на одном конце, называемых стержнями для лужения или валков , через дверцы печи. Это помогает кислороду из оксидов вступать в реакцию с примесями в передельном чугуне, особенно с кремнием , марганцем (с образованием шлака) и, в некоторой степени, с серой и фосфором , которые образуют газы, которые уходят вместе с выхлопом печи.

Затем добавляется больше топлива и повышается температура. Утюг полностью плавится, и углерод начинает выгорать. Во влажной лужи образование углекислого газа из-за реакции с добавленным оксидом железа вызовет образование пузырьков, которые заставят массу казаться кипящей. Этот процесс вызывает вспучивание шлака сверху, давая валунику визуальное представление о ходе горения. По мере того как уголь выгорает, температура плавления смеси повышается с 1150 до 1540 ° C (от 2100 до 2800 ° F), поэтому в течение этого процесса в печь необходимо постоянно подавать питание. Температура плавления увеличивается, поскольку атомы углерода в смеси действуют как растворенные вещества в растворе, который снижает точку плавления смеси железа (как дорожная соль на льду).

Работая бригадой из двух человек, пудлер и помощник могли произвести около 1500 кг железа за 12-часовую смену. Из-за напряженного труда, жары и дыма у лужиц была очень короткая продолжительность жизни, большинство из которых умирало в возрасте 30 лет. Лужу нельзя было автоматизировать, потому что лужайке нужно было чувствовать, когда шары «пришли в природу».

История изобретения стали

Кричный передел

Кричный горн

Чтобы улучшить качество чугуна, из него удаляли избыточное количество углерода методом кричного передела. Этот процесс происходил в кричном горне – открытой печи, в которой чушки чугуна помещали прямо на горящий древесный уголь. Расплавленный чугун очищался от излишков углерода вдуванием горячего воздуха. Далее он скапливался на поду горна. Окислительное действие железистого шлака приводило к дополнительному обезуглероживанию. Образовывалась кашица, которая называлась крица. Далее крица подвергалась ковке, чтобы выжать шлак. Кричный передел возник в XIV в. В XVIII в. его заменил метод пудлингования.

Пудлингование

Пудлинговая печь

Шагом вперёд в технологии получения стали стало пудлингование. В процессе пудлингования расплавленный чугун очищался от углерода. Технологию процесса пудлингования разработал английский металлург Генри Корт в 1784 г. В отличие от метода кричного передела, в этом процессе чугун расплавляли в специальной пудлинговой печи, где чугун не контактировал с топливом.  Расплавленный металл перемешивали специальными штангами, на которые налипали частицы металла. Постепенно формировалась тестоподобная крица. Полученную крицу проковывали, чтобы получить необходимую деталь. Основным отличием пудлинговой печи от кричного горна была возможность  заменить дорогой древесный уголь другими видами топлива.

Бессемеровский способ получения стали

Конвертер Бессемера

Во второй половине XIX в. машиностроение начало развиваться быстрыми темпами. Строились железные дороги, вместо деревянных парусных судов появились стальные паровые суда. Всё это требовало большого количества металла. Спрос на сталь возрастал. А получение стали методом пудлингования было очень медленным, трудоёмким и дорогим. Особенно узким местом в получении стали была ковка. Многие учёные думали над тем, как получить жидкую сталь, чтобы использовать её для отливки.

Эту задачу решил английский инженер Генри Бессемер в 1854 г.

В те времена дальнобойные орудия изготавливались из чугуна. Так как они должны были выдерживать большое количество выстрелов, то и качество чугуна должно было быть высоким. Бессемер работал над улучшением качества чугуна. Он обнаружил, что во время плавки чугуна восстановленное железо раньше всего появляется у воздуходувных труб. Бессемер попытался получить сталь, продувая воздух через расплавленный чугун. И вскоре он получил сталь отличного качества. Далее Бессемер понял, что не нужно вводить в технологический процесс тепло извне. Чугун содержит горючие примеси: углерод, кремний, марганец. При горении они повышают температуру плавки. В результате получается жидкая сталь.

В 1856 г. конвертер для получения жидкой стали был продемонстрирован Бессемером.

Как же устроен конвертер Бессемера?

Чугун, выходящий из доменной печи, заливается в конвертер – резервуар, имеющий на дне отверстия для подвода воздуха. Конвертер закрепляется на подвижных опорах, поэтому он легко переводится из горизонтального в вертикальное положение после того, как будет наполнен. Через отверстия в дне вдувается воздух. Кислород воздуха соединяется с углеродом, находящимся в чугуне. Конвертер переводится в горизонтальное положение, когда процесс закончится и в конвертере образуется железо. После этого в железо добавляют примеси, содержащие углерод. Происходит дальнейшее окисление железа. В результате образуется сталь с низким процентом углерода. Этот процесс протекает очень быстро. В течение 10 минут можно превратить в сталь 10 т чугуна.

Метод Бессемера позволил производить сталь в неограниченных объёмах.

Английский рождественский плам-пудинг

Самый популярный праздничный пудинг – рождественский Plum pudding. Plum – по-английски слива, но это не значит, что в плам-пудинге она есть. Вместо чернослива в пудинге могут быть любые другие фрукты. Вообще, приставка plum в традиционной английской кухне не гарантирует наличие слив.

Вот он мне невероятно нравится, а эффектная подача создаёт воистину праздничное настроение. Этот пудинг поджигают перед употреблением!

Плам-пудинг трансформировался из рождественской plum porridge, овсянки на мясном бульоне с черносливом и прочими сухофруктами. Пудинг же делают из пшеничного хлеба, говяжьего жира, чернослива, изюма, орехов и всевозможных рождественских пряностей.

Рождественский пудинг довольно долго готовят на водяной бане, потом щедро поливают ромом или коньяком, что даёт возможность его эффектно поджечь. По традиции в плам-пудинг кладут сюрприз – монетку, пуговицу, колечко или какую-нибудь другую символичную мелочь. Кому достанется, того ждут радости и свершения в обозримом будущем.

Виадук

Виадуком называют сооружение мостового типа, возводимое на пересечении железной дороги с глубоким оврагом. Обычно виадуки строили в местах, где создавать высокую дорожную насыпь было экономически невыгодно. В данном случае сказались особенности рельефа в пределах Уфимского плато – с многочисленными глубокими долинами рек и оврагами среди всхолмленной равнины. Абсолютные отметки местности тут колеблются от 190 метров над уровнем моря в речных долинах и в низинах до 400-500 метров на холмистых участках.

Строительство железной дороги и виадуков в этой местности шло с 1914 по 1918 годы. При этом использовался и труд военнопленных. Согласно документам того времени, всего было построено «7 мостов-виадуков, протяженностью 793 погонных сажени из них 2 – бетонных по 200 погонных саженей имеют высоту 7 саженей».

На территории современного Красноуфимского района были построены виадуки Чернореченский, Пудлинговский, Долгий мост в Широком Логу и Рябиновский мост. Согласно архивным документам Красноуфимской дистанции, автором проекта был С.И. Бельзецкий.

При строительстве виадука в Пудлинговом впервые в практике железнодорожного мостостроения был использован железобетон. Если смотреть на виадук с возвышенности, то видно, что он идет не по прямой линии, а имеет скругленную форму. Здесь протекает река Большая Сарана.

Все виадуки огорожены заборами с предупреждающими табличками и охраняются суровыми людьми. Они являются режимными объектами. Близко к виадукам не подойти – можно лишь полюбоваться со стороны.

Виадук в Пудлинговом

Виадук в Пудлинговом был тоже построен в 1914—1918 гг. г. Как пишут другие издания, если смотреть на виадук с возвышенности, то видно, что он идет не по прямой линии, а имеет скругленную форму. Так как все подходы к виадуку закрыты, то сделать фото с возвышенности нам не удалось.

Этот виадук видно издалека. Он прекрасен тем, что дублирующий мост пока не достроен и с определенного ракурса вид старого виадука не омрачен квадратными колоннами и полотном нового моста. Успевайте полюбоваться.

Добраться до виадуков вблизи посёлка Чёрная речка на нашей маленькой машинке нам не удалось. Дважды мы встретили ребят, которые тоже в этот день приехали из Екатеринбурга посмотреть виадуки.

Вот на этот месте «мы сломались», а они сказали, что попытаются доехать до Чёрной речки. Интересно, получилось ли у них?

Мы же в следующий раз планируем оставить машину в Пудлинговом или Журавлином логу и добраться до двух красивых виадуков, которые совсем не похожи на описанные в этом материале, пешком.

А пока фотографии очень известного виадука Мийо, который мы посетили во время путешествия по Франции.

Мийо — это очень красивый автомобильный вантовый мост, архитектором которого является Норман Фостер. Именно по его проекту сейчас достраивают здание РМК на улице Горького. Длина моста почти 2,5 км, поддерживают его 7 стальных колонн, одна из которых выше Эйфелевой башни. Мийо был открыт в 2004 году.

«Ну и где круче?» — спросила меня коллега. «Нельзя сравнивать, так как эти мосты разделяет почти 100 лет», — ответила я. Но, честно скажу, что я испытываю гордость за соотечественников, которые спроектировали и построили эти виадуки более века назад.

Фотограф — Елена Елисеева.

Вторая половина XIX века и современность

К середине XIX века пудлинговые печи перестали удовлетворять потребности промышленности. Многие ученые начали работать над вопросом замены технологии получения стали. Первым решить задачу удалось учёному из английского города Шеффилд Гарри Бреарли. Его называют первооткрывателем «нержавеющей стали» и человеком, который заменил пудлинговую печь на доменную (сквозь массу бедного фосфором чугуна продувался сжатый воздух, который способствовал процессам окисления). В 1913 году он запатентовал самый первый вариант мартенситной стали. Именно она стала предшественником современной стали под маркой AISI 420. В 1878 г. Сидни Гилкристу Томасу удалось изобрести «томасовский процесс» для удаления фосфорных примесей из железной руды в процессе плавки. Несмотря на это, первым ученым, кто задокументировал все положительные химические свойства нержавеющей стали, принято считать французского учёного и изобретателя Леона Джиллета.

В 1912 году Эдуард Маурэр и Бенно Штраус из немецкой компании «Krupp Iron Works» запатентовали первую аустенитную сталь, которая содержит 7% никеля и 21% хрома. Через 10 лет, в 1924 году,  Хартфилд (преемник Бреарли) запатентовал нержавеющую сталь под маркой 18-8 (18% хрома и 8% никеля). В это время появились кислородные конвертеры и электрические печи для выплавки стали.

В 1952 г.году в Австрии заработал первый в мире сталелитейный завод на основе ЛД-процесса, который заключался в удалении из чугуна примесей в конвертере продувкой техническим кислородом.Менее чем за столетие нержавеющая сталь стала самым востребованным материалом промышленного производства. Сегодня существует около 100 типов нержавеющей стали с процентным содержанием хрома больше десяти. Из этого материала изготовляют корпуса самолетов и поездов, мелкую бытовую технику и приборы, медицинскую технику и т.д.

История Пудлингового виадука

Вначале XX века в Красноуфимском районе встал острый вопрос о проведение здесь железнодорожных путей. Их строительство осложнялось местным ландшафтом: реки сменялись горами, а равнины оврагами. Тогда у населённых пунктов было решено установить мосты-виадуки. Всего их было семь. На территории современной области осталось четыре: Рябиновский, Чернореченский, Долгий и Пудлинговый. Работы проходили с 1914 по 1918 года под руководством инженеров О. А. Модерсона, П. В. Щусева и М. Ф. Клочанова.

В 1916 году построен виадук в поселке Пудлинговый. Его делали, сразу проводя российскую железную дорогу. В наши дни он до сих пор служит, хотя его возраст составляет более ста лет. За это время он лишь несколько раз незначительно ремонтировался. Поэтому считается наиболее сохранившимся, а его внешний вид самым красивым среди подобных тут. Автором проекта стал С. И. Бельзецкий. Здесь же была устроена станция. Через неё ходят пригородные электрички, грузовые составы и междугородние поезда.

Пудлинговый мост, Валерий Исаев

Поселок Пудлинговый

Что касается самого поселка Пудлинговый, то он расположен на территории городского округа Красноуфимск Свердловской области. Название населенного пункта произошло от металлургического термина «пудлингование» — одного способов переработки чугуна в сталь. Население поселка, согласно переписи 2010 года, составляло 644 человека.

Тут расположена одноименная железнодорожная станция. Помимо виадука, в окрестностях находится железнодорожный туннель длиной 2 километра – самый длинный в Свердловской области. 

Близ поселка расположен обширный щебеночный карьер. Если продолжать путь в сторону поселка Октябрьский, то дорога проходит как раз мимо его – можно заглянуть.

UPD. По данным на начало лета 2019 года, рядом с виадуком началось строительство нового моста. Вид уже не такой красивый. 

Пудлинговый мост

Этот виадук является наиболее знаменитым среди туристов: после чьей-то удачной фотографии, пользователи интернета заметили сходство этого объекта с мостом, который показывали в Гарри Поттере. С тех пор виадук в Пудлинговом окрестили мостом Гарри Поттера.

На большинстве фотографий, что мы видели в интернете и, которые, собственно, и вдохновили нас на поездку, виадук стоит один между гор, а вокруг него раскинулся удивительной красоты хвойный лес. Однако по приезду нас ожидала менее впечатляющая картина.

Дело в том, что власти решили ослабить нагрузку и на этот мост, поэтому через пару метров от достопримечательности развернулась стройка нового виадука, которая изрядно портит виды. Мало того, что сами машины рабочих, коих понаехало совсем не мало, не добавляют красот местным пейзажам, так еще и под сваи для нового моста пришлось перепахать всю зелень в долине.

Пудлинговый мост огорожен по всей территории и подобраться к нему поближе нет никакой возможности. Поэтому, чтобы разглядеть его получше и сделать пару-тройку удачных кадров придется хорошенько потоптать местную землю в поисках удачной локации. У нас осуществить это получилось не в полном объеме – пытались найти возвышенность, чтобы увидеть мост сверху и ракурс, который не включал бы стройку.

От предыдущего виадука добраться сюда можно минут за 15-20 на автомобиле. Для этого необходимо повернуть налево от первого виадука и двигаться по дороге прямо. Для удобства оставим Вам координаты: 56.498366, 57.522674

Древние времена

Первые упоминания о получении стали были известны уже за 1000 лет до нашей эры. Китайские металлурги во II ст. до н.э. получали ее из чугуна. Этот метод получил название «сто очисток». Он заключался в многоразовом интенсивном обдувании воздухом расплавленного чугуна при его передвижении. Это приводило к уменьшению части углерода в металле и приближению свойств стали. Открытие упоминается у трактате „Хайнаньцзи” (122 р. до Р.Х.). Надо отметить, что буквально до XIX века сталь почти не использовалась, потому что ее производство было очень трудоемким и дорогим.Когда резко возрос спрос на дешевую сталь и у ученых появилась мысль найти ответ на вопрос «каким образом получить металл со свойствами железа в жидком виде, чтобы его можно было использовать для отливки?» — этим делом занялись серьезно. На решение данной проблемы с участием многих ученых-физиков ушли многие десятилетия.До конца XVIII века процесс производства чугуна в мягкое ковкое железо осуществлялся исключительно в кричных горнах. Но этот способ переделки чугуна был очень трудоемок и сложен, требовал много затрат (на восстановление 1 кг железа уходило до 4 кг угля). Стал вопрос о необходимости поиска нового метода обработки чугуна.

Виадук Саранинский лог

Сразу скажу, что если до предыдущих виадуков хоть и с трудом, но можно добраться на автомобиле по грейдеру, то для проезда к последнему нужна полноприводная машина с высоким клиренсом. Дорога здесь отсутствует – есть только направление, ведущее через месиво жидкой глины, огромные выбоины и неизвестной глубины лужи. И это при том, что к моменту нашего приезда на улице уже с неделю стояла жаркая и сухая погода (страшно представить, что здесь творится после дождя).

Виадук можно заметить сквозь листву еще с тропы

Мы машину оставили в лесу на самом подъезде к этой непролазной дороге и дальше пошли пешком. Кстати, обувь стоит обуть либо ту, которую не жалко, либо ту, которую можно постирать – местами идти придется на 1-3 миллиметра утопая в глине.

Вид на виадук со стороны лесной тропки

К этому виадуку подойти тоже нельзя, но посмотреть на него можно сразу с двух сторон. Впервые увидеть его можно прямо сквозь листву по правую сторону. В той части пути, где просматриваться он будет лучше всего, есть небольшая тропка в лес, пройдя по которой вы упретесь в колючую проволоку. Отсюда на виадук открывается чудесный вид.

Вид на виадук Саранинский лог за железнодорожной аркой

Второй вариант подобраться к виадуку – пройти прямо до железнодорожных путей и еще немного дальше под железнодорожной аркой. Но с этой стороны мост просматривается в разы хуже, а еще по путям ходят железнодорожники и ругаются на пришлых туристов.

Недалеко от тропы на виадук Саранинский лог можно встретить домашних кроликов

Также подобные виадуки есть в поселке Черная речка Свердловской области и Октябрьском районе Пермского края, но до них мы не добрались.

Координаты виадука Саранинский лог: 56.541922, 57.489146

Как добраться до Пудлингового моста

Найти объект легче всего по GPS-координатам — 56.498262, 57.523545. Для поездки из Екатеринбурга направляйтесь на машине вначале до Красноуфимска по трассе Е22, затем продолжайте движение по P350. Расстояние — 226 км, примерное время в пути 3 часа 30 минут.

Из Перми поездка составит 230 км, примерно, 3 часа 35 минут. Для начала отправляйтесь по автостраде Р242 и E22 до границы Пермского края и Свердловской области. Она начинается после населённого пункта Ненастье. Потом двигайтесь к улице Трактовая.

Для движения из Красноуфимска можно отправиться на пригородном автобусе по маршруту до Сараны с остановкой в посёлке. Либо выбирайте автомобиль, проезжая через улицу Артинскую. Время в пути около 50 минут, это 28 км. Также возможно добраться на такси, заказав его через приложение «Яндекс» или в диспетчерской службе.

Непосредственно в пункте назначения есть железнодорожная одноимённая станция. Вы можете доехать до неё и выйти перед мостом или на поезде проехать прямо по нему. Здесь проходят две электрички из Красноуфимска: в Ижевск и Янаул. Если вы уже находитесь в посёлке Пудлинговый, то лучший обзор на объект открывается со стороны улицы Советской.

Описание приготовления

Поделиться

Без какого блюда не обходится ни один рождественский стол? Если бы вам задали такой вопрос, то пришлось бы задуматься.

А вот британцы, ирландцы, австралийцы и канадцы не задумываясь ответят: рождественский плам пудинг. Как можно представить Рождество без этого сладкого, невероятно ароматного, культового десерта, ставшего в веках национальным символом Великобритании?

Stir-up Sunday

Праздники невозможно внезапно ввести «по указу», а их атрибуты появляются со временем. Несколько веков подряд после Троицы, на 25 воскресенье года, совершается необыкновенный ритуал. В каждой англиканской церкви возносят молитву, являющуюся своеобразным разрешением к замешиванию пудинга, а воскресенье так и назвали – замешивательное. В каждом доме по семейному рецепту из убийственного количества сухофруктов, орешков и жира (ларда) в ноябре готовят рождественский пудинг, который созревает до Рождества.

Как мы замешивали пудинг

Да, я устроила символическое замешивательное воскресенье. В непосредственном процессе замешивания участвовала вся семья. Мы даже по скайпу умудрились загадать желания! Перемешивали пудинг с востока на запад, по британским канонам, в честь мудрецов и младенца Иисуса.

Шестипенсовую серебряную монетку мне найти не удалось, поэтому решила не помещать в пудинг символы: колечко к свадьбе, косточку к далёким походам и путешествиям, пуговку для холостяков и старых дев. Но вы можете, если есть желание.

Во время перемешивания, хотелось съесть тесто ложкой! Какой же аромат распространялся по всему дому…

Мы его варили…

К приготовлению пудинга я подошла основательно. Подготовила форму, натуральную белоснежную ткань, ленту для перевязывания (ну как без ленты-то!). Малышу придется больше месяца лежать в одиночестве и ждать своего часа.

Для варки я соорудила своеобразную водную баню – в кастрюлю набрала воды и поместила металлическое ситечко с удобной ручкой, специально предназначенное для таких целей.

Пудинг был тщательно замотан и варился, казалось, целую вечность. Ровно четыре часа мы наслаждались рождественскими ароматами сухофруктов и смеси специй.

Поджигаем!

«И гори оно синим пламенем» … Вы вероятно много раз слышали это устоявшееся выражение, да и сами произносили его. Фламбирование (фламбе – flamber) – метод при котором подают опаленное или горящее блюдо. Собственно, горит не сам продукт, а прогорает крепкий напиток, которым полито с любовью приготовленное. Фламбировать можно все что угодно, начиная от фруктов и заканчивая мясом.

До того как поджечь пудинг перед гостями, стоит потренироваться на чем-нибудь менее затратном. Самое первое, что приходит в голову – бананы, блинчики. Действовать можно двумя способами. Первый – полить подогретым напитком и поджечь. Второй поливать уже горящим напитком.

Ловите табличку, если захотите стать профессиональным поджигателем:

Напиток Блюдо
Мясо, птица Коньяк, бренди, виски, водка, граппа, джин
Птица, морепродукты Ром, джин, коньяк, бренди, виски, водка, граппа
Десерты, фрукты Коньяк, ликеры, ром, кальвадос

Не забудьте позаботиться о подносе, блюде или тарелке. Нужно ли напоминать, что нужно использовать огнеупорные негорючие материалы?

Праздник

Итак, после того как английский рождественский пудинг был сварен, я достала его, остудила, убрала пергаментный слой, пропитала ароматным темным ромом. Затем завернула в чистую белую хлопчатобумажную ткань, перевязав ленточкой (ну как же без неё!), обернула пергаментом и поставила в холодильник.

Консистенция в самом начале была неутешительная – жесткая и спрессованная. По прошествии двух недель пудинг стал меняться.

Итак, пришло время вспомнить все книги, что читали и раздумывали о пудинге: фантастическую «Алису в стране чудес» Льюиса Кэрролла, интригующие «Приключения рождественского пудинга» Агаты Кристи, культовые «Большие надежды» Чарльза Диккенса, романтичную «Джейн Эйр» Шарлотты Бронте, печального «Маленького оборвыша» Джеймса Гринвуда, сказочную ирландскую фантасмагорию «Завороженный пудинг» и, безусловно, «Рождественскую песнь» Чарльза Диккенса:

Приготовим?

Война пудингов

Йоркширский пудинг и чёрный пудинг – древние враги. В английских и ирландских пабах есть такое развлечение – пудинговые броски. Это когда кровяной колбасой пытаются попасть в йоркширский пудинг. История турниров берёт начало в войне Белой и Алой розы, когда люто противостояли друг другу йоркширцы и ланкаширцы. В какой-то момент у противников закончились боеприпасы, и враги стали швыряться друг в друга едой.

Если надумаете отправиться в путешествие, проверьте цены авиабилетов на Авиасейлз, а гостиницу я рекомендую бронировать на Букинг.ком или Хотеллук. Лично я предпочитаю надёжный сервис.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.