Дешёвое тепло в каждый дом: брикеты из угольной пыли и картона

Алан-э-Дейл       05.11.2022 г.

Зачем резать?

Молодые пары часто не знакомы с таким ритуалом, как перерезание пут.

Однако старшее поколение верит, что его проведение позволит крохе вовремя пойти.

Обряд берет свое начало еще в дохристианское время, когда считалось, что души приходят в этот мир много раз.

У умершего человека связывали путами руки и ноги до полного окоченения. Это делалось для того, чтобы тело не разваливалось. Потом их снимали и клали в гроб.

Считалось, что, рождаясь заново, ребенок словно спутанный. Его душа близко к загробной жизни и может вернуться туда в любой момент.

По всем признакам ребенок больше покойник, чем живой человек, поскольку он все время в горизонтальном положении, не говорит, лежит спеленатый, не может есть обычную еду, его обмывают. Его связь с подземным миром еще слишком сильна.

Однако кроха растет, учиться поднимать головку, смеяться, садиться, делать первые шаги. Именно вертикальное положение малыша свидетельствовало о том, что он окончательно определился между мирами и решил остаться в человеческом. В это время проводился обряд перерезания покойницких веревок, которые связывали его душу все это время. Чтобы помочь ему освободиться призывали старшую женщину, но могла это сделать и мать ребенка.

Сейчас обряд используется для облегчения первых шагов, чтобы малыш раньше отпустил мамину ручку и пошел сам уверенной походкой.

2.2 Установка для приготовления и вдувания пут

Основные агрегаты
и узлы установок для приготовления и
вдувания ПУТ выполняют следующие
функции:

— Измельчение угля.
Уголь необходимо измельчить до чрезвычайно
тонких фракций. Наиболее часто используется
пылевидный уголь, около 60% которого
имеет крупность менее 75 мкм. Вдувается
также зернистый уголь, частицы которого
имеют крупные размеры (до 1-2мм).

Рис. 1 Валковая
мельница (80% < 72-150 мкм)

Материал
для измельчения подается по центру,
попадает на вращающуюся тарелку помола
и равномерно распределяется под мелющими
шарами. Размолотый уголь выводится
через фай тарелки из зоны помола,
подхватывается потоком горячего газа,
равномерно просушивается и подается
вверх
в сепаратор. В сепараторе крупные частицы
отделяются из потока и оседают
вниз для дальнейшего помола. Уголь,
измельченный до заданного состояния
выносится из мельницы с потоком горячего
газа.

Посторонние
предметы, которые попадают в мельницу
(камни, стальные частицы
и т.д.) во время процесса помола отделяются
и собираются в шлюзовом
выходном отсеке. Зона измельчения в
мельнице устроена так, что отложения
пыли в ней невозможны.

Давление
помола обеспечивается гидравлическим
нажимным устройством.
Гидравлические цилиндры, установленные
по окружности мельницы,
через поршневые штоки и натяжные тросы
передают тяговое усилие и
раму. Рама равномерно распределяет это
усилие через пружины на прижимную
тарелку, верхнее помольное кольцо и
шары. Далее через тарелку помола
на редуктор и на фундамент.

В
корпусе мельницы имеются две большие
двери для смены мелющих элементов,
а также большая дверь для осмотра. С
мельницей поставляется монтажное
устройство, позволяющее легко и удобно,
монтировать и демонтировать
мелющие элементы.

— Сушка угля. Уголь
имеет значительное содержание влаги,
от 8% до 10%. Так как вода, попадая в горн
доменной печи, увеличивает расход
топлива, то влага из вдуваемого угля
должна быть удалена как можно полнее.
Содержание влаги в ПУТ должно быть не
более 1,5 %. Используются процессы инертной
сушки угля на основе подачи горячего
газа.

— Транспортировка
угля по трубопроводам. Немаловажным
фактором, влияющим на эксплуатационные
затраты, является
вид энергоносителя ПУТ в системе
вдувания. Чаще всего это азот или воздух
с соответствующей системой
взрывобезопасности.

Если уголь слишком
мелкий, пневматическая транспортировка
его может затрудняться из-за образования
небольших плен на стенках труб, а также
из-за возможной утечки угля через
неплотности соединений в трубопроводах.

— Вдувание ПУТ в
фурмы: уголь необходимо подавать с
одинаковым расходом на все фурмы.
Особенно важно поддерживать окружную
равномерность вдувания ПУТ при высокой
производительности печи и низком расходе
кокса. Каждый
из отходящих от распределителя
трубопроводов для вдувания оснащен
клапаном с пневмоприводом

Если того
требует работа доменной печи, они могут
закрываться каждый в отдельности и
таким образом приостанавливать вдувание
угольной пыли через трубопровод. Потом
вместо этого через второй клапан подается
азот для охлаждения сопла

Каждый
из отходящих от распределителя
трубопроводов для вдувания оснащен
клапаном с пневмоприводом. Если того
требует работа доменной печи, они могут
закрываться каждый в отдельности и
таким образом приостанавливать вдувание
угольной пыли через трубопровод. Потом
вместо этого через второй клапан подается
азот для охлаждения сопла.

Распределитель
оснащен легко проверяемым и быстро
заменяемым изнашивающимся сменным
блоком /

Равномерное
распределение обеспечивается симметричной
конструкцией распределителя, симметричным
притоком в достаточно высокий подъемный
трубопровод и, прежде всего, точным
расчетом соединительных трубопроводов.

Имеется ряд
поставщиков установок для приготовления
и вдувания ПУТ, которые обеспечивают
выполнение перечисленных функций.
Наиболее важной характеристикой таких
установок является надежность применяемого
в них оборудования, так как при прекращении
вдувания ПУТ доменная печь должна быть
остановлена в течение одного часа

«Зарубание пут» у славян

Высокая смертность детей у славян стала основанием считать, что ребенок, научившийся сам ходить, выживет.

Вариантов перерезания пут было несколько: с использованием или без веревочек, с ножом с деревянной ручкой, с ножницами.

Уважаемая женщина или мать подходила к ребенку, делающему свои первые шаги, и между ножек щелкала ножницами.

Другой способ – брался нож (если мальчик) либо ножницы (если девочка) и ими перед малышом на полу крестили крест, после чего трижды имитировалось перерезание пут.

Если обряд проводили с использованием веревок, то их рассекали сзади. При этом произносились различные пожелания, добрые напутствия. Таким образом зарубался страх перед ходьбой, и малыш начинал быстрее сам передвигаться.

Транспортировка — угольная пыль

Транспортировка угольной пыли по всему тракту и вдувание ее в топку осуществляются мельничным вентилятором ( поз.

Транспортировка угольной пыли от мельниц в топку парогенератора осуществляется потоком горячего воздуха, создаваемым вентиляторами.

Вентиляторы горячего дутья обеспечивают транспортировку угольной пыли при помощи горячего воздуха, движущегося с большой скоростью по пылепроводам от пылепитателей до форсунок и топки котла. Одновременно пыль при движении подсушивается, что способствует ее более полному сгоранию.

Сепаратор пыли.

Пневматический винтовой насос предназначен для транспортировки угольной пыли из центрального пылезавода в котельную.

Сюда же включают цехи приготовления и транспортировки угольной пыли и древесной муки; отделения получения флотомасла; аммиачные холодильные установки; склады для хранения жидкого топлива; цехи жидкого хлората натрия, серы; помещения цимолоотстойника и сборника цимо-ла; помещения, связанные с применением хлората и получением двуокиси хлора; зарядную для электропогрузчиков; кислородные станции.

В эту категорию входят цехи приготовления и транспортировки угольной пыли и древесной муки; станции промывки и пропарки цистерн для мазута и других жидкостей, имеющих температуру вспышки паров от 28 до 120 С; выбойные и размольные отделения мельниц; цехи обработки синтетического каучука; цехи изготовления сахарной пудры; дробильные установки для фрезерного торфа; мазутное хозяйство электростанций; насосные станции перекачки жидкостей с температурой вспышки паров от 28 до 120 С.

К предприятиям категории Б относятся цехи приготовления и транспортировки угольной пыли и древесной муки, промывочно-пропарочные станции цистерн ti другой тары от мазута и других жидкостей с температурой вспышки паров 28 — 120 С; выбойные и размольные отделения мельниц, цехи обработки синтети-деского каучука, цехи изгртовления — сахарной пудры и склады кинопленки.

Мельничные вентиляторы создают разряжение в мельнице и обеспечивают транспортировку угольной пыли от мельницы до бункера пыли. В котлах более ранних выпусков мельничные вентиляторы обеспечивают также подачу гаыли от пылепитателей до топки котла. Вентиляторы горячего дутья в этом случае отсутствуют.

Дымососы системы ЦЛГИ.

При этом типе дутья первичный воздух осуществляет сушку угля в мельнице и транспортировку угольной пыли к вентилятору, непосредственно нагнетающему топливо в горелки.

Компоновки и позволяет хорошо разместить специальные мельничные вентиляторы, обеспечивающие подачу воздуха, необходимого для транспортировки угольной пыли.

Объекты категории А: нефтеперерабатывающие заводы, химические предприятия, цеха фабрик искусственного волокга, склады бензина, цехи обработки и применения металлического натрия, калия и др. Объекты категории Б: цеха приготовления и транспортировки угольной пыли и древесной муки, размолочные отделения мельниц, цеха обработки синтетического каучука, изготовления сахарной пудры, склады кинопленки и др. Пожары на предприятиях категорий А и Б возможны при средних и даже слабых разрушениях; наиболее уязвимы на этих объектах воздушные коммуникации. Объекты категории В: лесопильные, деревообрабатывающие, столярные, модельные и лесотарные цеха, открытые склады масла, масляное хозяйство электростанций, цеха текстильного гроизводства и др. Объекты категории Г: металлические производства, предприятия горячей обработки металла, термические и другие цеха, а также котельные. Объекты категории Д: предприятия по холодной обработке металлов и другие, связанные с хранением и переработкой несгораемых материалов.

Высокая температура сбросных газов ГТУ может вызвать взрывы угольной пыли, сжигаемой в топке котла. Для транспортировки угольной пыли, исключающей ее смешение с горячими газами до поступления в топку, требуются специальные вентиляторы.

Зависимость потери тепла с меха-ническим недожогом топлива и степени шла-коулавливания в топке от режимных условий при жидком шлакоудалении ( донецкий ППМ.

Транспортировка — угль

Показатели работы экскаваторных бригад.

Транспортировка угля из / забоя и на поверхности карьера осуществляется ленточными конвейерами.

Транспортировка угля осуществляется в основном гидравлическим способом; при этом перед загрузкой в печь для реактивирования предусмотрена система обезвоживания, а после выгрузки из печи — охлаждение. Для быстрого контроля процесса реактивирования на месте используется определение плотности угля при встряхивании.

При транспортировке углей по железной дороге ветром разносится огромное количество угольной пыли и крошки. Вредные примеси уносятся в атмосферу при сжигании углей и нефтепродуктов. При этом серный ангидрид, соединяясь с парами воды, образует серную кислоту. Она выпадает в виде кислотных дождей и наносит ущерб почве, делая ее стерильной. Подобным путем в осадках появляются и азотные кислоты. На фосфорных заводах в воздух выбрасывается окись углерода, содержащая примесь фосфорина.

При транспортировке сортового угля эффективность применения перегрузочных течек с колосниковыми просеивающими поверхностями снижается ввиду отсутствия в сортовом топливе достав точного количества мелких классов.

При автомобильной транспортировке угля, сыпучих и мелкокусковых навалочных материалов погрузку их можно производить самозагружающимся ленточным транспортером, применение которого с точки зрения техники безопасности весьма рационально.

Циркуляционные насосы вертикальные.

Конвейеры для транспортировки угля со складов в бункера, расположенные в главном корпусе, изготовлялись до последнего времени с шириной ленты 1 200 мм. Для крупных электростанций применяются конвейеры шириной 1 400 и 1 600 мм, и в ближайшее время следует освоить изготовление конвейеров с лентой шириной 2 000 мм.

Средняя стоимость транспортировки угля по трубопроводу производительностью 25 млн. т в год составит примерно около 8 долл.

Деревянные санки для транспортировки угля из очистного забоя, применявшиеся на шахтах Донбасса, имели либо салазки, либо колеса.

Достижения в области транспортировки угля по железной дороге до конца 50 — х годов были весьма скромными, а стоимость таких перевозок возрастала. В последующие годы в условиях усиления конкуренции нефти и трубопроводного транспорта железнодорожные компании заметно активизировались, что имело следствием возрастание темпов технического прогресса.

Создает условия для нормальной транспортировки углей в период сильных морозов, заметно уменьшая смерзаемость массы.

В каких же случаях транспортировка угля трубопроводным гидротранспортом становится экономически более выгодной, чем по сети железных дорог. Дня ответа — на этот вопрос необходимы обстоятельные технико-экономические исследования, учитывающие конкретные условия добычи угля, его обогащения, развития существующих и создания новых видов транспорта, а также особенности планируемых способов скигания угля на тепловых электростанциях. Такие исследования ведутся во ВБИШЖГидротрубопроводе Миннефтегазстроя СССР, ЕНИИКТШ и ИКТП при Госплане СССР и в других институтах. Используются достаточно сложные и трудоемкие методики, которые в определенной мере ограничивают область поиска оптимальных: решений.

Расширяется применение трубопроводов для транспортировки угля, руды, строительных материалов. Для этого применяют гидравлические или пневматические методы перемещения грузов без использования или с использованием специальных контейнеров.

Локомотивы, используемые для транспортировки угля под землей, могут быть на электрической тяге ( с подачей электроэнергии по составному кабелю или на аккумуляторных батареях) либо на дизельной тяге. Последняя обеспечивает большую гибкость. Уголь нагружается из заднего отсека комбайна непрерывного действия в транспортную машину, которая отвозит груз — обычно от 5 до 20 т — на небольшое расстояние до бункерного загрузочного устройства главного ленточного конвейера. В бункере может быть установлена дробилка для размельчения негабаритных кусков угля или породы, которые могли бы заблокировать углеспуск или повредить ленту конвейера при дальнейшей транспортировке.

Вагон — ковш — трюм

Самый незамысловатый способ портовой перевалки угля — его перегрузка кранами, оборудованными ковшами-грейферами. Таким способом на суда перегружается порядка 80 млн тонн — чуть более половины общего объема угольной перевалки. Потери угля при таком способе перегрузки достигают 0,5%, то есть над терминалом средних размеров за год в виде взвеси пыли в воздухе оказывались десятки тысяч тонн угля, осаждающихся в акватории порта и над жилыми районами.

Ряд современных крупных специализированных угольных терминалов оснащаются вагоноопрокидывателями. Пыль при выгрузке подавляется сухим паром. Далее уголь по крытым ленточным транспортерам подается на склад, где дожидается своей судовой партии. К примеру, в порту Восточный один углепогрузчик засыпает в трюмы судна по три тысячи тонн угля в час, а обычный портальный кран грузит только семь-восемь тысяч тонн в смену (см. «Восточный порт отвоевывает рынок технологиями», «Эксперт» № 29 за 2017 год). При этом потери угля в виде пылевых взвесей сокращаются до 0,1%.

Верить или не верить в «путы»?

Родители хотят только лучшего своему малышу, чтобы он не только своевременно пошел, но и жизнь его отличалась благополучием. Все это заставляет их спорить о необходимости следования древнему обряду и его значении. Мнений существует несколько:

  1. Одни выступают за перерезание пут. При этом не обязательно они верят в обряд, зачастую, считают его безобидным, если и не принесет пользу, то и не навредит.
  2. Другие настроены негативно. Так, например, в православных семьях не проводят языческие ритуалы, это считается суеверием, которое идет не от Бога. Лучше сходить в церковь и помолиться за здравие.
  3. Третьи – не верят и не применяют, полагая, что малыш и сам пойдет в свое время.

Бывает и так, что родители узнают о проведении ритуала от старшего поколения, когда он уже состоялся. В таком случае они отмечают, что:

  • перерезание пут крохе не навредило, и он быстрее пошел;
  • обряд не оказал никакого значения.

Сам обряд несложный в проведении, и при желании любая мама или бабушка с ним справятся. Однако проводить его или нет – личное решение каждой семьи. В случае если его провели родственники из старшего поколения без желания родителей, расстраиваться не стоит. Обряд никак не навредит, он проводится исключительно из благих намерений.

Температура воспламенения и другие параметры

Процесс горения угля – это химическая реакция окисления углерода, протекающая при высокой начальной температуре с интенсивным выделением теплоты. Теперь попроще: угольное топливо не может воспламениться подобно бумаге, для возгорания требуется предварительный нагрев до 370—700 °С в зависимости от марки горючего.

Если ограничить количество поступающего кислорода (прикрыть поддувало, перевести ТТ-котел в режим тления), вместо СО2 образуется угарный горючий газ СО, выбрасываемый в дымоход, КПД горения существенно снизится. Чтобы добиться высокой эффективности, нужно обеспечить благоприятствующие условия:

Бурые угли воспламеняются при температуре +370 °С, каменные – 470 °С, антрациты – 700 градусов. Требуется предварительный нагрев отопительного агрегата с помощью дров (опилочных брикетов).
Воздух в топливник подается с избытком, коэффициент запаса составляет 1.3—1.5.
Горение поддерживается за счет высокой температуры раскаленного слоя углей, лежащих на колосниковой решетке

Важно обеспечить проход кислорода через всю толщу топлива, поскольку воздух движется через зольник благодаря естественной дымоходной тяге.

Теоретическая температура сжигания и удельная теплоотдача различных видов топлива показана в сравнительной таблице. Заметно, что в идеальных условиях любое горючее выделит максимум теплоты при взаимодействии с нужным объемом воздуха.

На практике создать подобные условия нереально, поэтому воздух подается с некоторым избытком. Реальная температура горения бурых углей в обычном ТТ-котле лежит в пределах 700…800 °С, каменных пород и антрацитов – 800…1100 градусов.

Если переборщить с количеством кислорода, энергия начнет расходоваться на подогрев воздуха и попросту вылетать в трубу, КПД печи заметно упадет. Причем температура огня может достигать и 1500 °С. Процесс напоминает обычный костер – пламя большое, тепла мало. Пример эффективного сжигания каменного угля ретортной горелкой на автоматическом котле представлен в видеосюжете:

Пылеугольное топливо

В связи с этим следует отметить применение на некоторых содовых заводах пылеугольного топлива, получаемого путем размола каменного угля.

Нормы длительности простоя для паровых котлов с поперечными связями приведены при сжигании пылеугольного топлива с содержанием золы до 35 % при средней абразнвности.

На рис. 20 — 9 представлена схема магнитогидродинамической установки, работающей на пылеугольном топливе по разомкнутой схеме. На рисунке условно показан одновальный турбоагрегат. Для эффективного использования теплоты топлива в установку включена паросиловая часть, утилизирующая теплоту отработавших в МГД генераторе газов. Паровая часть включает турбину, состоящую из трех цилиндров.

Для получения спекшегося магнезита используют также и вращающиеся печи, отапливаемые жидким или пылеугольным топливом. В таких печах приобретают очень большое значение про-цессы истирания движущегося в них магнезита, особенно при трудно спекаемом сырье. В зоне каустизации материала вследствие больших скоростей газовых потоков образуется пыль, которая уносится в дымовую трубу.

По этой же формуле подсчитывают и скорость истечения из горелки пыле-воздушной струи при сжигании пылеугольного топлива.

На рис. 7 — 3 представлен котел той же паропроизводительности с топкой для сжигания пылеугольного топлива. Показанные на рисунках размеры котлов позволяют произвести сравнение их габаритов.

На рис. 23 — 1 представлена типичная технологическая схема паротурбинной электростанции, работающей на пылеугольном топливе.

Данное исследование, а также исследования Де Гри не показывают значительного влияния выхода летучих в пылеугольном топливе на скорость распространения пламени. Тем не менее, для обеспечения хорошего воспламенения топлив с низким выходом летучих обычно практикуется ограничение ввода первичного воздуха.

Топки для сжигания газа и жидкого топлива по конструкции принципиально не отличаются от рассмотренной факельной топки для сжигания пылеугольного топлива. Отличительную особенность имеют аппараты для подачи топлива — газовые горелки или мазутные форсунки.

Для пылеугольных станций возможен сброс в систему гидрозолоудаления, а в отдельных случаях даже сжигание в топках совместно с пылеугольным топливом.

На рис. 7 — 4 представлен разрез котельного агрегата средних параметров паропроизводительностью 50 т / ч с топкой для сжигания пылеугольного топлива, а на рис. 7 — 5 — общий вид котла 75 т / ч с шахтномельничноп топкой для сжигания бурого угля. Котлы средних параметров в большинстве имеют также камерные факельные топки; несколько типоразмеров их ( табл. 7 — 1) выпускаются с топками для слоевого сжигания топлива. В качестве примера на рис. 7 — 6 показан общин вид котла с топкой для слоевого сжигания.

На рис. 15 ( см. также рис. 18) приведена распространенная схема производственного процесса конденсационной паротурбинной станции, работающей на пылеугольном топливе.

В качестве топлива в мартеновских печах можно использовать мазут, газ генераторный, коксовый, доменный, смешанный, природный, пылеугольное топливо, смесь газообразного топлива с жидким, углемазутную смесь.

Обычно при переводе котлов с мазута на газ температура перегретого пара и температура уходящих газов повышается, а при переходе с пылеугольного топлива на газ — снижается ( на 10 — ЗО С), причем чем больше степень экранирования топки, тем больше разница в температуре перегретого пара. Поэтому в таких случаях приходится принимать меры для регулирования температуры перегрева пара.

Предназначены для рекуператоров, устанавливаемых на печах, дымовые газы которых сильно загрязнены пылью или уносом, например, работающих на пылеугольном топливе. Односторонне-игольчатые трубы при прочих одинаковых условиях более теплоустойчивы, чем трубы с иглами на обеих сторонах.

Пылеугольное топливо

Передача тепла лучеиспусканием увеличивается при переходе от малокалорийного генераторного газа к высокоэффективным топливам, таким, как мазут и природный газ или пылеугольное топливо, в пламени которого всегда содержатся светящиеся частицы пыли и золы, способствующие передаче тепла излучением.

Таким образом, при прочих равных условиях радиационная эффективность газовой фазы метанового факела и продуктов его горения выше, чем при сжигании пылеугольного топлива, если не учитывать светимости раскаленных твердых частиц угля, сажистого углерода и золы.

В 1956 г. в Федеративной Республике Германии в г. Равенсбурге была введена в эксплуатацию газотурбинная установка мощностью 2300 кет, работающая на пылеугольном топливе с использованием для отопления воды, подогреваемой в воздухоохладителе.

В настоящее время в таком режиме работают электростанции Севе-ро — Запада ( где недостает мощностей ПХГ), а также отдельные блоки электростанций Центра и Урала, использующие пылеугольное топливо.

Для уменьшения расхода кокса и повышения производительности доменной печи воздух ( дутье) нагревают до 1000 — 1200 С, обогащают кислородом, а в горн вдувают природный газ, мазут или пылеугольное топливо. В результате протекания сложных физико-химических процессов между исходными шихтовыми материалами и дутьем образуются чугун, шлак и газ. Основной продукт доменного производства — передельный чугун — направляют в сталеплавильные цехи для передела в сталь или на разливочные машины для разливки в чушки и отправки потребителям.

Помимо указанных выше видов топочных устройств, существуют топки смешанного типа, к которым относятся: слоевые топки с дополнительным сжиганием пыли или мелочи в топочной камере, топки для совместного сжигания газообразного топлива и угольной пыли или других комбинаций из газообразного, жидкого и пылеугольного топлива.

Из приведенных данных следует, что нагрузка системы с. ТЭС, ис-подьзующих пылеугольное топливо, в 1 6 — 2 раза превышает соответствующую нагрузку станций, использующих газомазутное топливо.

Обычно продукты сгорания образуют слабоокислительную газовую среду. При неустойчивом горении пылеугольного топлива возможен контакт факела с экранами топочной камеры. В этом случае металл подвергается действию восстановительной среды. Образование плотного слоя отложений на поверхности нагрева тормозит их высокотемпературную коррозию. Если, однако, в состав отложений входят оксид ванадия, сульфаты и хлориды щелочных металлов, то при температуре более 570 С образуется расплав, и коррозия резко ускоряется.

Вид топлива должен быть таким, чтобы процесс выделения тепла в топке сушильного барабана был достаточно гибким в управлении и быстро реагировал на регулирующее воздействие. Наиболее соответствующими таким требованиям являются газообразное, жидкое и пылеугольное топливо.

При этом в ГРЭС при любом виде топлива и в ТЭЦ при газомазутно-м топливе предусматривается однопролетная бун-керно-деаэраторная этажерка. В ТЭЦ, работающей на пылеугольном топливе, вследствие большого числа коммуникаций бункерно-деаэраторное отделение размещается в двух-пролетной этажерке.

Несколько сложнее обстоит дело с регулированием расхода пылеугольного топлива в связи со сложностью изме — рения его расхода. Известно несколько вариантов схем регулирования расхода пылеугольного топлива.

Пылеугольное топливо

Следует также учитывать, что пылеугольное топливо отнюдь не является заменителем газообразного топлива, и при наличии газа или удобном его получении предпочтение должно быть отдано газообразному топливу.

Большое влияние на качество сжигания пылеугольного топлива оказывает тонкость помола угольной пыли: чем тоньше помол, тем больше суммарная поверхность пыли имеет контакт с воздухом в процессе горения. Номеру же сита по ГОСТу соответствует количество отверстий на 1 пог. Здесь 80 — номер сита, а 5 — 7 % — значение соответствующей тонкости помола.

Согласно требованиям, предъявляемым к пылеугольному топливу, оно должно иметь высокую степень измельчения и низкую влажность.

Применение переходных коробов для разных случаев наклона горелок типа ГПЧв.

На котлах, работающих на пылеугольном топливе по схеме с прямым вдуванием, отключение одной или нескольких мельниц приводит к отключению определенного количества горелок. Такой режим наиболее неблагоприятен с точки зрения надежности горелок, так как при недостаточном охлаждении горелок происходит обгорание их выходных элементов.

В США их изготовляют и для пылеугольного топлива.

Принципиальная схема АСР расхода топлива для газомазутных котлов с двусветными экранами.

Несколько сложнее обстоит дело с регулированием расхода пылеугольного топлива в связи со сложностью изме — рения его расхода. Известно несколько вариантов схем регулирования расхода пылеугольного топлива.

Организация процесса плавления с помощью твердого топлива ( пылеугольное топливо) осложняется из-за большого пылевыноса. Применение коксового и доменного газов усложняет конструкции плавильных агрегатов. Использование генераторного газа связано с созданием и эксплуатацией дорогостоящих газогенераторных станций. Использование мазута требует содержания мазутного хозяйства и сейчас ограничено из-за дефицита мазута. В этих условиях природный газ часто оказывается наиболее рациональным топливом для плавильных агрегатов. Особенно большое значение имела подача природного газа в 60 — х годах на Урал, где на заводах мартеновские и другие печи буквально задыхались из-за дефицита топливных ресурсов.

Из искусственных твердых топлив в промышленных печах применяется пылеугольное топливо, приготовляемое из различных ископаемых углей посредством размола в специальных установках.

Выбор типа углепомольной установки определяется прежде всего количеством потребляемого пылеугольного топлива. В этой установке дробленый уголь из бункера 1 тарельчатым питателем 2 подается в шаровую мельницу 3 для размола.

Котельный агрегат сбросной ПГУ.

В ЦКТИ на опытно-промышленной сбросной ПГУ исследуется сжигание газового, жидкого и пылеугольного топлива.

Для измерения расхода смеси воздуха с твердой фазой, в частности пылеугольного топлива, был исследован ультразвуковой метод. При этом частота ультразвуковых колебаний выбиралась небольшой, с тем чтобы получить длину волны на порядок больше самых крупных частиц твердой фазы. Этим избегают ослабления акустической волны при ее рассеивании твердыми частицами.

Схема питания вращающейся сушилки.

Правила транспортирования автотранспортными средствами

При транспортировании каменного угля, кокса, антрацита опасность существенно ниже, чем при перемещении активированных аналогов. По большему счету, это объясняется несущественным объемом сырья, что сокращает риски самонагревания. В ситуации, если самонагревание все же возникло, то водителем оно может быть ликвидировано без проблем, достаточно выгрузить продукцию.

Доставка угля — процесс, сопряженный с рядом проблем. Они касаются загрязнения воздушного бассейна и местности, где автотранспорт передвигается по постоянному маршруту; потерь при перегрузке или если не соблюдаются условия перемещения и т.д. Решить вышеуказанные задачи можно, достаточно правильно выбрать тару.

Данное сырье транспортируют в бочках, металлических барабанах, влагопрочных синтетических или бумажных мешках. Целесообразны контейнерные перевозки, способствующие сохранению свойств данной продукции, исключению самовоспламенения, так как тепловые потоки стационарны.

При перемещении угля в нетентованном прицепе, насыпь не должна превышать уровень борта. Для накрытия продукции используются пологи

Крайне важно, чтобы показатель грузоподъемности автотранспорта был больше массы и объема угля. Во избежание рассыпания производят уплотнение кузова

При погрузочных работах целесообразно использование ленточных установок. Проблемы со смерзанием решают, используя соль, негашенную известь, мел, сеченую солому. Стоит отметить, что данное решение, способствует увеличению доли негорючих компонентов, поэтому к нему прибегают в крайних случаях.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.