Параллельный рынок: «дп» изучил, что и как продают под видом «хорошего дизельного топлива»

Алан-э-Дейл       29.04.2022 г.

Формула № 2 для расчета НМЦК на основе сведений о котировках на бирже

Чтобы рассчитать НМЦК с помощью сведений о котировках на бирже, используйте эту формулу цены ГСМ. В этом случае для формирования стоимости учитываем индексы цен рынков топлива в нашей стране:

  • сопоставимых зарубежных рынков;
  • внебиржевых сделок;
  • биржевых.

Биржевые индикаторы (индексы), например биржевые индексы ЗАО «СПбМТСБ», считаются по методикам, которые утверждены самой биржей:

  • «Методика расчета индексов расценок на нефтепродукты»;
  • «Методика расчета региональных биржевых индексов расценок на нефтепродукты».

Сведения о сделках, которые заключены в нашей стране по итогам торгового дня, ежедневно публикуются на сайте биржи.

Также для сокращения издержек используйте территориально близкие нефтеперерабатывающие заводы и биржевые индикаторы субъектов:

  • ОАО «Ярославнефтеоргсинтез» — биржевой индекс Владимир;
  • ОАО «Рязанская НПК» — биржевой индекс Москва;
  • Самарская группа НПЗ и ОАО «Саратовский НПЗ» — биржевой индекс Самара;
  • ОАО «Ачинский НПЗ» и ОАО «Ангарская НХК» — биржевой индекс Иркутск;
  • ОАО «Комсомольский НПЗ» — биржевой индекс Хабаровск;
  • ОАО «Туапсинский НПЗ» — биржевой индекс Ростов.

Основная задача этого метода — получить «постоянное значение» стоимости на рынке оптовых продаж и сформировать расценки в ретейле, учитывая маржинальность автозаправочных станций. Издержки на логистику в разных субъектах будут отличаться, в том числе и тарифные показатели на доставку в каждом направлении собственные. Стоимость бензина складывается так:

Этот метод довольно гибкий и есть возможность учесть нюансы реализации топлива посредством использования коэффициента поправки (дифференциала) по балансу спроса и предложения, объема поставок, условий и периода хранения (если нужно).

Прописываем специальные условия в проекте контракта

После того как закупка бензина будет завершена и по результатам конкурентной процедуры определится победитель, с таким участником заключается договор на поставку топлива (бензина, ГСМ).

Еще на этапе подготовки закупочной документации в проект контракта необходимо включить ряд специальных условий в соответствии со спецификой закупаемой продукции:

  1. Срок поставки — те периоды, в которые у заказчика возникает необходимость в потреблении топлива.
  2. Порядок поставки. Существуют 3 возможных варианта: самовывоз, поставка за счет исполнителя, по пластиковым (топливным) картам.
  3. Условие о максимальной ЦК и формуле цены.
  4. Способ и порядок оплаты — авансирование, платеж с отсрочкой или по факту поставки.
  5. Регламент сдачи-приемки продукции. В данном пункте необходимо утвердить отгрузочные документы и документацию, подтверждающую качество топлива (паспорт качества, сертификат соответствия).
  6. Наступление ответственности за нарушение сторонами условий договора.
  7. Срок действия контрактных отношений и возможность (невозможность) заключения дополнительного соглашения в случае возникшей потребности со стороны заказчика.

Топливный плюрализм

В середине 2010-х годов многие страны официально заявили — будущее за электромобилями. Они обещали сократить объемы производства машин с двигателями внутреннего сгорания (ДВС), предлагали льготы владельцам электрокаров и даже вводили ограничения на использование бензиновых и дизельных авто на отдельных улицах. Впрочем, большинство планов будут реализованы не раньше 2025 года. А пока автомобильная отрасль хоть и меняется, но не так стремительно, как прогнозировал Илон Маск и другие сторонники авто на электротяге.

Данные за первый квартал 2020 года показывают, что в большинстве стран Европы до сих пор преобладают автомобили на бензине и дизеле. Исключение — Норвегия, в которой доля электрокаров от общего числа новых машин уже превышает 50%. Альтернативные виды топлива в ЕС пока редкость — они занимают всего 1,9% рынка. При этом популярность автомобилей на газе и этаноле упала с апреля по июнь на 50%.

В российском топливном рейтинге также пока лидируют бензин и дизель: по данным «Автостата», менее 6% автовладельцев пользуется пропаном и метаном, а также другими видами топлива — в эту категорию попадают и электрокары.

А вот в Латинской Америке альтернативное топливо пользуется большим спросом. Например, в Бразилии машины на этаноле не уступают по популярности бензиновым авто. Интересно, что ставку на биотопливо из сахарного тростника государство сделало еще в 1970-е годы, впоследствии госпрограмму постоянно корректировали, учитывая колебания цен на бензин. Если он дешевел, цены на этанол тоже снижались. Также в 1990-е власти поддержали развитие FlexFuel-автомобилей, которые можно заправлять как смесью бензина и этанола, так и чистым бензином.

Пример Бразилии показывает — вектор развития топливного рынка можно менять, но для этого недостаточно одной госпрограммы или однократного введения льгот. Это подтверждают кейсы других стран, которые запускали инициативы в поддержку электрокаров, но со временем сворачивали проекты или ограничивали их применение.

Так, в конце 2019 года Tesla достигла порога в 200 тыс. проданных электромобилей на рынке США — после достижения этого лимита покупатели получать налоговые бонусы. Льготные периоды подходят к концу и в других странах: например, в Китае размер субсидий на покупку электрокаров с каждым годом. В 2020 году он уменьшится на 10%, а в 2022 году — уже на треть.

На тенденции в отдельных странах влияют не только инициативы правительства, но также доступность природных ресурсов, развитие инфраструктуры (наличие АЗС и станций подзарядки) и общий уровень благосостояния жителей. Из-за этой комбинации факторов сложно прогнозировать, какой вид топлива станет пользоваться наибольшим спросом в будущем — скорее всего, картина будет не однородной.

Часть развитых стран перейдет на электромобили, часть сделает ставку на биотопливо, но многие продолжат пользоваться автомобилями с ДВС на бензине и дизеле, которые станут более экологичными. Но задача у всех общая — сократить количество выбросов CO2 и замедлить темпы глобального потепления. Разберемся, какие виды топлива укрепят свои позиции в будущем и почему электрокары — это не панацея.

Официальные прогнозы на 2020 год

Основные прогнозы по стоимости бензина и дизельного топлива на последующие годы опираются на то, как будет работать демпфирующий механизм.

В нем ожидаются изменения – величина обратного акциза составит 68% от разницы между условной ценой и международным рынком для бензина и 65% для дизельного топлива. Ранее планировалось, что это будет 50%. Разница между условной ценой и ценником на АЗС не должна быть больше 10% для бензина и 20% для дизельного топлива.

Сам механизм с обратным акцизом будет работать и дальше – по оценке представителей Минфина, к 2033 году объем льгот для нефтяных компаний нарастят до 2,3 триллионов рублей.

Основная задача демпфирующего механизма – не допустить рост цен на топливо выше, чем официальная инфляция. Ее величина в 2019 году должна составить порядка 4,3%, а в следующем году – 3,8%. Соответственно, официальные прогнозы ориентируются на эти цифры.

В проекте федерального бюджета на 2020-2022 годы уже заложен большой объем льгот – более триллиона рублей, это при суммарных нефтегазовых доходах в 23 триллиона рублей. То есть, государство готово отдать в виде льгот 4,5% от стоимости добытых углеводородов.

О том, что цены на нефть будут колебаться в пределах официальной инфляции, заявляют и в Минэнерго – по словам руководителя ведомства Александра Новака, в правительстве надеются, что демпфирующий механизм станет эффективным инструментом регулирования цен.

Электрокары и гибриды: светлое будущее или скрытая угроза?

По прогнозам компании BloombergNEF (BNEF), к 2040 году доля электрокаров от числа проданных авто составит 58%. При этом автомобили на электротяге составят лишь треть от общего количества машин на дорогах в мире. На процесс влияет сразу несколько факторов:

  • Инфраструктура. Не все страны успеют ее подготовить. К примеру, в США это сделать проще, поскольку автовладельцы обычно живут в частных домах и могут поставить автомобиль на подзарядку на ночь. Еще первые серийные модели электрокаров , выпущенные в 1990-е годы, можно было подключить к обычной американской бытовой розетке. Сегодня возможностей стало еще больше, а в создании городской сети зарядных станций заинтересованы крупные игроки — например, Tesla. В России, как и во многих других странах, условия придется создавать с нуля.
  • Политика. Уже 13 стран объявили, что до 2040 года введут запрет на продажу новых автомобилей с ДВС. Остальные государства пока не готовы к таким радикальным мерам. К тому же такие решения могут нанести удар по экономике — например, переход на электрокары в Германии может оставить без работы десятки тысяч человек.
  • Технологии. Батареи становятся все более энергоемкими, скорость подзарядки увеличивается, а ключевые компоненты аккумуляторов, например, литий, дешевеют с каждым годом. Развитие технологий позволит электрифицировать общественный транспорт, а также даст толчок микромобильности. Аналитики BNEF полагают, что к 2030 году именно автобусы и двухколесный транспорт, а не легковые авто, составят основную долю рынка EV. С этим согласны и другие эксперты: они считают, что нужно делать ставку на электрификацию транспорта, поскольку им пользуется больше людей, а значит, и потенциальной пользы будет больше.
  • Экология. Проблема электрокаров заключается и в отсутствии исследований: пока нельзя точно оценить, как массовый переход на EV отразится на экологии. Электромобиль производит меньше выбросов, чем машина с ДВС, но потребляет электроэнергию, а для ее получения все еще применяются углеводороды. Так, эксперимент Volkswagen показал, что в Германии электрокар будет косвенно производить больше CO2, чем современный дизельный аналог. В странах с большей долей возобновляемых источников энергии результат будет лучше, но не существенно.

Другие исследования показывают, что в среднем при производстве бензинового авто генерируются выбросы, равнозначные 5,6 т CO2. В случае с электрокаром показатель уже составляет 8,8 т — и половина вырабатывается в процессе производства аккумуляторов. Решить проблему могут новые технологии, которые минимизируют углеродный след и позволят выпускать более долговечные батареи с использованием экологичных материалов.

Но в регионах, в которых возобновляемые источники энергии пока не распространены, EV вряд ли получат широкое распространение в ближайшие годы. Это касается России и ряда других стран, например, Мексики, Японии и Австралии.

Акцент на технологии

Ситуация на рынке в настоящее время складывается для производителей индустриальных масел не лучшим образом. В первую очередь в связи с общим положением в реальном секторе экономике. У главных потребителей промышленных масел и смазок — металлургов, угольщиков, машиностроителей — спад наметился еще в 2012 году, и до сих пор тенденцию сокращения объемов выпуска как продукции для внутреннего рынка, так и для экспорта переломить не удается. Это привело к снижению уровня потребления индустриальных масел в 2013 году на 1%. По прогнозам аналитиков, стагнация и даже небольшое снижение промпроизводства — тенденция и 2014 года, и как минимум начала 2015-го.

Еще один заметный тренд — постепенное снижение на рынке доли гостовских масел с соответствующим увеличением доли премиальных продуктов, что объясняется постепенным технологическим перевооружением российской промышленности, причем старое отечественное оборудование часто меняется на высокотехнологичное импортное, использование которого дает компаниям ощутимые конкурентные преимущества. В этой ситуации делать ставку на гостовский ассортимент, конечно, неправильно. «Мы это понимаем и делаем упор в своей стратегии на развитие премиального сегмента, — сообщил начальник управления стратегического маркетинга и развития ГПН-СМ. — Мы готовы удовлетворить новые потребности рынка, разрабатываем и выводим новые продукты, в том числе синтетические, полусинтетические, рассчитанные на различные условия эксплуатации и соответствующие требованиям ведущих производителей оборудования».

Рост потребности в гидравлических, редукторных, компрессорных маслах, сохраняющих работоспособность и эффективность при низких температурах, можно прогнозировать, ориентируясь на нацеленность государства развивать северные районы страны, Заполярье, Арктику. Исходя из этого, компания ГПН-СМ, в частности, приступила к выпуску нового продукта — гидравлического масла G-Special Hydraulic Nord с температурой застывания около 50 градусов ниже нуля. Впрочем, и от выпуска гостовской линейки, причем с использованием высококачественного сырья, в «Газпром нефти» не отказываются.

Более того, несмотря на не самую благоприятную конъюнктуру, компания не собирается отказываться и от стратегической цели увеличения к 2025 году своей доли на отечественном рынке индустриальных масел до 19%. Задача амбициозная, так как дополнительные 5% с учетом роста рынка и возрастающей конкуренции могут показаться незначительными лишь невовлеченному наблюдателю. «Если принимать в расчет реструктуризацию рынка по премиальной продукции, рост составит не 5, а все 15–20%. И это тот сегмент, за который нам нужно бороться», — подчеркнул Иван Яковлев. И который однозначно стоит того, чтобы за него бороться.

* Тп-22С — турбинное масло, вырабатываемое из сернистых парафинистых нефтей с применением очистки селективными растворителями. Содержит присадки, улучшающие антиокислительные, антикоррозийные и деэмульгирующие свойства. Предназначено для высокооборотных паровых турбин, а также центробежных и турбокомпрессоров в тех случаях, когда вязкость масла обеспечивает необходимые противоизносные свойства. Является наиболее распространенным турбинным маслом

Газ, бензин и дизель: умное управление топливом

Классические виды топлива в будущем вряд ли полностью исчезнут — по крайней мере в России. Но со временем они станут более экологичными и энергоэффективными. На рынке уже распространены гибриды, например, range-extenders — электрокары со встроенным ДВС, который продлевает запас хода, если батарея садится. Вероятно, именно такие гибридные модели выйдут на передний план в будущем.

Развитие подключенных автомобилей и телематики также позволит сократить расход топлива и более эффективно отслеживать его потребление. Современные системы уже помогают мониторить топливную статистику, а в будущем они смогут оптимизировать затраты ресурсов.

Исследования показывают, что умный мониторинг поведения водителя с последующей аналитикой может сократить количество выбросов на 5-20%. В первую очередь, добиться этого помогают системы, которые препятствуют внезапному торможению. Водитель делает меньше резких маневров —  расходуется меньше топлива.

Еще один вспомогательный инструмент — продвинутая система навигации, которая подбирает не только самый короткий, но и наименее «энергозатратный» маршрут, а также помогает быстрее находить свободные парковочные места.

Подключенные системы оптимизируют работу не только легкового, но и грузового транспорта. Например, грузовые «конвои» способны на треть сократить затраты топлива. Использование машинного обучения и нейросетей в будущем еще больше упростит задачу — полуавтономные системы будут работать в фоновом режиме, минимизируя расход бензина или дизеля.

Развитие беспилотного транспорта и каршеринга, вероятно, тоже приведет к сокращению потребления топлива — машины будут меньше простаивать на стоянках и использоваться более эффективно.

Автомобильный сектор в силу своей специфики достаточно консервативен — автопроизводитель не может за пару месяцев переформатировать конвейер на заводе или перенастроить цепочку поставок. Поэтому переход на новые виды топлива займет больше времени, чем полагают аналитики. Цифровые решения, например, системы умного мониторинга, внедрить намного проще — это не требует так много времени и ресурсов. Поэтому топливная революция начнется с аналитики и развития подключенных систем, а не с футуристичных топливных элементов или биодизеля на основе водорослей.

Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Динамика

Теперь узнаем, как изменялась цена по годам, то есть как интенсивно она росла. Эти данные могут помочь при анализе влияющих факторов и изучении зависимости от региона России.

По годам

Если оценивать динамику стоимости дизтоплива и бензина в России в 2019 году и сравнивать с периодом в почти 20 лет, то есть начиная с 2000 года, то картина складывается по годам следующим образом:

  • С 1996 по 2000 год выросла на 100%;
  • Затем по пятилеткам с 2000 по 2005 год – возросла на 120%;
  • С 2005 по 2010 год увеличилась приблизительно на 70%;
  • К 2015 году опять же таки на 70%;
  • А вот за период с 2015 по 2017 год на 20%.

Как видно из представленной статистики, стоимость непрерывно растет, что негативно сказывается на благосостоянии граждан. Если же сравнивать стоимость 1 л. бензина в разных странах мира, то например, в Соединенных Штатах Америки, к середине 2018 года она достигла в пересчете на российскую валюту 52,1. В Объединенных Арабских Эмиратах 1 л. бензина марки Super 98 стоит порядка 0,69$. В пересчете на валюту России это составило порядка 46 руб.

Эта отметка в США гораздо выше, чем в России, но здесь необходимо учитывать паритет доходов граждан. Не исключаем тот факт, что Америка является импортером, а не экспортером нефти. Только в последний год она стала нетто-экспортером впервые за период, начиная с 1940 года.

Если же рассматривать Объединенные Арабские Эмираты, то они также являются экспортером этого продукта. И цены у них приблизительно такие же, как и в РФ (Ситуация резко изменилась в 2020 году). Поэтому говорить о том, что стоимость любого вида топлива в обозримом будущем будет снижаться, не приходится. Ведь в других странах стоимость приблизительно такая же.

Если оценивать покупательскую способность граждан, то здесь Россия несомненно проигрывает. Поэтому ситуация не изменится до тех пор, пока доходы населения не вырастут и граждане не смогут приобретать большее количество топлива на имеющуюся среднюю зарплату.

Если с этой точки зрения рассмотреть период, который складывался в России начиная с 2000 года, то вот каким образом выглядит средняя покупательская способность граждан по отношению к бензину:

  • В 2000 году на медианную зарплату гражданин мог приобрести 225,1 л по средней цене.
  • К 2005 году покупательская способность увеличилось и составила уже 325,4 л.
  • 2010 год отметил с еще более позитивной динамикой. Среднестатистический гражданин на медианную зарплату мог приобрести уже 592,4 л.
  • 2015 календарный период еще сильнее повысил этот уровень, доведя его до 688,9 л.
  • А 2016 год показал отметку уже в 706 л.
  • В 2017 этот показатель составил приблизительно 722,4 л.

По городам

Рассматривая города и регионы с наибольшей стоимостью горюче-смазочных материалов, вот какие регионы стоит выделить на примере АИ-92 по результатам 2017 года:

  • Чукотский автономный округ – 51,5.
  • Якутия – 50,7.
  • Магаданская область – 44,4 руб.
  • Камчатский край – 44,9.
  • Приморский край – 39,3.

Наименьшая цена оказалась в:

  • Кемеровской области – 35,7 руб.
  • В Томской области – 34,5.
  • В Омской области – 35,6 руб.
  • В Челябинской области – 35,5.
  • В Чеченской республике – 35 руб. ровно.

Что касается Москвы и Московской области, то на 2017 год на марку топлива АИ-95 показатель был в среднем зафиксирован на отметке 40,33 руб. Если рассматривать динамику, то она повысилась на 3,2%.

Также стоит отметить, что во всех городах происходил в этот период рост цен. За исключением Самары, Кирова, Архангельска, Тамбова, Ульяновска, Владимира, Саранска, Пензы, Рязани, Екатеринбурга, Кургана, Костромы, где происходило небольшое снижение стоимости топлива. Стоит отметить, что цена понизилась в среднем на 0,5%.

Статистический анализ динамики цен на бензин

Резкое падение цены на бензин наблюдается в декабре 2010 г. Данное обстоятельство объясняется тем, что были приняты законы о регулировании цен на нефтепродукты и контроль над их изменениями. Однако сдерживать рост цен законодательством смогли недолго. Были увеличены акцизы на нефть, и НК были вынуждены поднять цены, хотя, как уже рассматривалось в предыдущей главе, НК не всегда оправданно завышают цены, и с декабря 2010 г. по май 2011 г. происходит резкий скачок цен почти на 1,5 рубля. темп роста, % абсолютный прирост, руб. 120,00 100,00 80,00 60,00 40,00 20,00 0, 2,50 2,00 1,50 1,00 0,50 0,00 -0,50 -1,00 -1,50 -2,00 Рисунок 2.3 – Абсолютный прирост и темп прироста цены бензина в РФ, 2001-2012 гг. Сравнение абсолютного прироста и темпа прироста за одни и те же периоды времени показывает, что замедление темпов прироста не всегда сопровождается уменьшением абсолютных приростов, (рис.2.3)10

Интенсивность изменения рядов динамики увеличилась на 3,1 % по сравнению с базисным уровнем, уровень данного периода больше базисного на 0,86%. Каждый процент прироста исследуемого ряда дает 0,17 рублей, т.е. наблюдается интенсивность процесса роста цены. Для определения наиболее типичной цены на бензин марки АИ-95 в рассматриваемой совокупности из 74 регионов РФ за 2003-2012 гг. (из рассмотрения были исключены регионы, для которых отсутствуют полные временные ряды за весь указанный период: все автономные округа, а также Чеченская Республика и Республика Ингушетия) использовано структурное среднее значение Моды, .

Цена бензина марки АИ-92, которая присуща более чем половине рассматриваемых регионов РФ Эмпирически установлено, что для умеренно асимметричных рядов разность между модой и средней арифметической примерно в 3 раза превышает разность между медианой и средней, таблица 2.5. С 2003 по 2006 гг. цена плавно повышалась, в среднем прирост составил 2,45 рубля за 1 литр бензина. В 2007 г. прирост цены составил 1,11 руб./литр, затем в 2008 г. произошел резкий скачок цены, прирост составил 3,44 руб./литр: это связано с ростом цен на нефть, после их падения в конце мая — начале июня выросли и экспортные паритетные цены на нефтепродукты. Это значит, что продавать нефтепродукты за границу стало очень выгодно. Создался искусственный дефицит бензина, АЗС самостоятельно (с подачи компаний) повысили цены.

В 2011 г. – одномодальный симметрический ряд распределения, т.к. средняя арифметическая, медиана и мода совпадают, это означает, что частоты вариант, равностоящих от средней влево и вправо, равны между собой. В остальные представленные годы – асимметричный ряд распределений, т.к. средняя арифметическая, медиана и мода не совпадают и частоты вариант, равностоящих от средней влево и вправо, не равны между собой и изменяются по-разному. Скошенность ряда показывает коэффициент асимметрии: в 2011 г. скошенность ряда правосторонняя, из данных, представленных выше в Таблице 2.5, видно, что коэффициент асимметричности больше нуля, а до 2011 г., т.е. преобладают положительные отклонения от среднего. Вариационный ряд симметричен в 2011 г., т.к. а , в 2012 г. скошенность ряда левосторонняя, т.к. а , то есть превышение численности вариантов ряда меньше, чем средняя. Развитие статистической совокупности проявляется не только в количественном росте или уменьшении элементов этой системы, но также и в изменении ее структуры. 11

С целью оценки существенности различий в структуре цены бензина марки АИ-92 по РФ за 2003-2012 гг. был использован индекс В.М. Рябцева. Преимущество этого индекса для оценки структурных различий состоит в том, что его значения не зависят от числа градаций структур и означают максимально возможную величину расхождений между элементами структур. Смысл расчета индекса Рябцева состоит в отношении фактической меры расхождения значения компонентов двух структур, с их максимально возможным значением по шкале оценки мер существенности структурных различий, по интервалу значений индекса12. Для оценки различий между признаками использовали индекс Салаи и интегральный коэффициент структурных различий (Гатева), в отличие от линейных и среднеквадратических коэффициентов они обладают более совершенными аналитическими свойствами, поскольку изменяются в пределах 0 и 1.

Прописываем формулу цены бензина

Она означает, что цена топлива, которую оплачивает заказчик за установленный контрактными отношениями период, вычисляется путем суммирования произведений отпускных цен за единицу и объемов поставки за период поставки.

Эту математическую запись удобно применять в случае, если предельная стоимостная величина одного литра бензина является фиксированной.

ВАЖНО!

При использовании данной формулы в аукционной документации необходимо включить условие, что цена за единицу ГСМ не должна быть выше цены, которая была определена по итогам аукционных процедур.

Таким образом, в положениях госконтракта указывается как ЦК и формула ее определения, так и предельная (максимальная) цена единицы (литра) ГСМ.

Представим пример формульного расчета.

Организация-заказчик заключила госконтракт на сумму 500 000 рублей. Количество приобретаемого товара — бензина АИ-92 — 12 000 литров. Соответственно, ПМЦ одного литра составляет 500 000 / 12 000 – 41,7 руб. Период поставки составляет 6 месяцев — с июля по декабрь 2020 года. Следовательно, в течение одного месяца организация использовала 2000 литров. В июле-октябре закупаемый ГСМ стоил 41,7 руб., а в ноябре и декабре — 41 руб. Соответственно, стоимость топлива по контракту, согласно формуле, будет такой:

ЦК = Ц1 × V1 + Ц2 × V2 + Ц3 × V3 + Ц4 × V4 + Ц5 × V5 + Ц6 × V6.

ЦК = 41,7 руб. × 2000 л. + 41,7 руб. × 2000 л. + 41,7 руб. × 2000 л. + 41,7 руб. × 2000 л. + 41 руб. × 2000 л. + 41 руб. × 2000 л. = 333 600 + 164 000 = 497 600. Экономия — 2400 руб.

Так как у заказчика больше нет необходимости прописывать условие о неизменности ЦК, то теперь в случае выявления расхождения между стоимостной величиной поставки и максимальной ценой контракта договорные отношения можно не изменять и не расторгать.

В соответствии с действующим законодательством, организация-заказчик вправе использовать любую удобную для него формулу ЦК.

Подробнее о существующих формулах можно прочесть в нашей статье «До 11 апреля госзаказчикам необходимо найти формулу бензина».

Текущее положение бензинового рынка в РФ


Несмотря на громкие обещания правительства, цена бензина продолжает расти

Одна из самых громких тем для обсуждения в 2018 году – топливная инфляция, которая вызвала весной резкое повышение стоимости бензина на территории всей страны. Это событие ударило по кошельку не только автолюбителей, но и обычных граждан. Картина ценовой политики сегодня выглядит следующим образом: А-92 стоит около 43 р. за литр, А-95 – 48-49 р. Не удивительно, что россияне забеспокоились: неужели цена в будущем продолжит расти?

Как объяснили власти, опасаться нечего – рост цен будут сдерживать, насколько это возможно. Однако эксперты в области топливной политики не столь беспечны. По их мнению, переживать есть о чем, ведь к стоимости бензина привязаны все сферы, которые влияют на жизнь обычных граждан. Впрочем, на протяжении лета и осени повышение цен резко приостановилось, и у населения появилась надежда на то, что власти сдержат обещание и понизят стоимость топлива.

По факту, все выглядит иначе. Министерство энергетики заявило, что для сдерживания цен были приняты все возможные меры, однако есть нюанс, который может сломать надежды граждан. Возможности правительства по сдерживанию цен исчерпываются на уровне инфляции. Это говорит о том, что с ростом инфляции начнется новое повышение стоимости топлива. Если отталкиваться от заявлений министра, правительство вскоре не сможет влиять на этот процесс.

Под Новый Год НДС было решено повысить на 2%, что само по себе способно разогнать рост инфляции. Как говорят чиновники, в текущем году она может вырасти на 4-5%, что, безусловно, скажется на ценообразовании бензина. Аналитики прогнозируют, что с повышением инфляции (и естественным ростом цены бензина, над которым правительство потеряет контроль) общественность пересядет на легковушки с малым литражом, а отношение количества автомобилей к численности населения перестанет увеличиваться.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.