Цена на природный газ (nymex.ng) сегодня

Алан-э-Дейл       20.07.2022 г.

Праздник покупателей

Снижение экспортной стоимости газа для Европы до минимума за последние 20 лет является результатом совокупности негативных факторов, отмечает главный аналитик ГК «Алор» Алексей Антонов. По его словам, преимущественно на показатели оказала давление пандемия коронавируса и, как следствие, общее замедление мировой экономики со снижением темпов развития промышленности на всех перспективных рынках сбыта.

Снижение же спроса со стороны ключевых потребителей, таких как Евросоюз, Китай и Турция, характерно не только для «Газпрома», но и для остальных мировых производителей газа, отмечает он. Так, по оценке МЭА, снижение спроса на газ во всем мире должно составить 4%, что является рекордным падением за последние 10 лет. С точки зрения самих потребителей газа в любой его форме, ситуация сейчас крайне выгодная – в летний сезон цены традиционно ползут вниз, а в связи с избытком предложения и снижения спроса стал неизбежен обвал цен. Поэтому компании и стремятся запастись газом на зимний период, используя все возможные резервы ПХГ.

Для «Газпрома», привыкшего к контрактной модели такой сценарий, отмечает эксперт, означает не то чтобы закат «эпохи лидерства в Европе», а скорее сигнал к тому, чтобы перестраивать подход к взаимоотношению с партнерами. Помимо отчаянного развития трубопроводной системы, необходимо делать больший акцент на развитии СПГ- проектов с целью создания конкурентного продукта на спотовых площадках ЕС, и не только там.

Между тем, за счет высокой конкуренции со стороны других производителей СПГ, ожидать лидерских позиций «Газпрома» на этом рынке уже нельзя, считает он. В будущем мировое производство СПГ будет увеличиваться, и потребители окажутся в более выгодном положении, а производители будут бороться за рынки сбыта преимущественно за счет низких цен.

Очевидно, говорит Алексей Антонов, что текущая ситуация для газового гиганта означает существенное снижение рентабельности производства по итогам этого года. В связи с достройкой «Северного потока — 2» компания будет направлять существенные средства из собственных резервов на оборудование судов трубопрокладчиков и на осуществление глубоководных работ. Поэтому, считает он, снижение стоимости газа и продаж за рубеж окажут крайне негативное влияние на финансовое состояние компании.

С другой стороны, добавляет аналитик, говорить о полной стагнации газового рынка нельзя, в перспективе то же МЭА в своих прогнозах ожидает постепенного восстановления рынка газа в 2021 году. Но процесс этот будет не быстрый, поэтому «Газпрому», равно как и остальным производителям газа, необходимо готовиться к работе в условиях повышенных рисков и высоких издержек на операционные расходы.

Типы заправочных пистолетов

В Европе имеется четыре типа заправочных пистолетов и соответственно четыре типа разъёмов, в которые эти пистолеты вставляются. Пистолеты и разъёмы разных типов не совместимы между собой. В этом случае для заправки необходимы переходники.

В одной стране может использоваться несколько типов разъёмов.

Типы заправочных LPG разъёмов

Типы заправочных LPG разъёмов
Разъём Вид разъёма Примечание
Dish Итальянский — пистолет вставляется и защелкивается в «чашечке» заправочного штуцера
ACME Бельгийский — пистолет имеет вид трубки диаметром порядка 4 см (1¾») с внутренней резьбой, которая накручивается на заправочный штуцер
Bayonet Голландский — пистолет имеет вид трубки с двумя пазами, которая надевается на штуцер и защелкивается.
Euronozzle Европейский

Карта использования LPG адаптеров в Европе

Dish ACME Bayonet

Следует иметь в виду, что в Швейцарии, недалеко от границы Италии или Франции, можно встретить заправочные станции, на которых используется разъём Dish.

Точно также в Германии, вблизи с границей Польши, встречаются заправочные станции, использующие разъём Dish, а заправочные станции в Польше рядом с границей Германии — разъём Acme.

В Испании можно встретить заправочные станции, на которых используется разъём типа Euronozzle.

Имейте в виду, что на заправке нужных вам переходников может не оказаться!

Другие статьи в этом разделе :

  • Допустимый уровень содержания алкоголя в крови
  • Правила использования зимних и шипованных шин в Европе
  • Поездка в Европу на собственном автомобиле
  • Требования к использованию фар ближнего света в Европе
  • Протяженность автомагистралей в Европе
  • Оборудование, которое необходимо иметь в автомобиле в Европе

Факторы, влияющие на формирование цены

Чтобы понять, почему на заправках выросла цена на газ, следует рассмотреть, под воздействием каких факторов она формировалась в 2018 году:

  • повышение спроса в связи с массовым переходом на газомоторное оборудование. Связано это с сильным подорожанием бензина и желанием людей сэкономить деньги на топливе;
  • чемпионатом мира по футболу. Дело в том, что в преддверии соревнования Федеральное агентство железнодорожного транспорта издало приказ, согласно которому ограничивалась транспортировка опасных грузов во время проведения чемпионата. Реакция биржи была мгновенной – коммерческие договора на сжиженные углеводороды сразу подорожали. Несмотря на то, что данное решение в рамках СУГ было отменено, тарифы обратно не снизились;
  • снижение экспортных пошлин (в рамках налогового маневра) и увеличение мировых цен на углеводороды. Предприятиям гораздо выгоднее поставлять газ на экспорт, чем внутри России. Чтобы как-то компенсировать эту разницу, стоимость искусственно завышается;
  • зависимость цен от курса доллара. Производители углеводородов ориентированы на экспорт. Следовательно, себестоимость своей продукции они рассчитывают в долларах, что в связи с повышением курса влечет повышение оптовых цен на пропан и прочие продукты;
  • одновременный ремонт нескольких заводов, объемы производства которых не покрывает даже импорт газа, например, из Узбекистана. Этот факт повлек за собой и подорожание бытового газа в газовых баллонах;
  • сдерживание тарифов на углеводороды в предвыборный период.

Справка! Сэкономить на топливе можно не только с помощью перехода на газомоторное оборудование, но и с помощью карты «Лукойл-УралСиб».

Что интересно, стоимость пропана увеличивается быстрее, чем стоимость бензина и дизельного топлива.

Справка! Цены на пропан для АЗС привязаны к стоимости дизельного топлива. Если дорожает дизель, дорожает и газ. Как правило, пропорционально. Однако 2018 год стал исключением.

Таким образом, подорожание газа на заправках было существенно больше, чем дизельного топлива, что обусловлено дефицитом, возникшим из-за большой доли продаж на экспорт и одновременным ремонтом нескольких заводов, осуществляющих сжижение углеводородов.

О реальной ситуации на АГЗС можно узнать, посмотрев видео

Чем обусловлена стабильность розничной цены на пропан

В отличие от оптовой цены, которая в некоторых регионах выросла до 30 тыс. за тонну (почти 17 руб./литр), ценовая политика розничного рынка почти не изменилась. Сегодня на отдельных заправочных станциях можно купить пропан-бутан по 20 и даже 18 рублей. Чтобы иметь прибыль, разница между оптом и розницей должна составлять минимум 5 рублей. Так почему компании, торгующие СУГ, сознательно идут на убытки?

Основная причина такой политики – стремление удержать покупателя в надежде на то, что биржевая стоимость газа скоро упадет. На самом деле, подобный подход является ошибочным. Во-первых, для роста цен существуют объективные причины, поэтому ценовую политику в конечном итоге придется пересматривать всем компаниям. Во-вторых, даже если клиент на данном этапе получит определенные преференции, нет никаких гарантий, что в будущем он не выберет конкурирующего поставщика, который предложит более выгодные условия поставки.

Прогноз на будущее

Существует ряд факторов, учитывая которые можно утверждать, что в ближайшем будущем не будет резкого понижения стоимости пропана-бутана. К ним относятся:

  • увеличение внешнего спроса;
  • отсутствие переизбытка внутри страны;
  • рост налоговой нагрузки на нефтепродукты;
  • инфляция.

Также не следует ждать снижения стоимости барреля нефти, поскольку данный фактор, как это ни странно, слабо влияет на ценообразование сжиженного газа. Об этом читайте в статье: почему цена на нефть снижается, а на пропан-бутан и бензин нет.

Необходимо принять тот факт, что правила игры на рынке изменились. Поэтому вряд ли повторится ситуация, когда тонна газа могла подешеветь сразу на несколько тысяч в результате снижения сезонного спроса.

Потребление СПГ

Крупнотоннажные производства ориентированы на крупнооптовые экспортные поставки, поскольку внутренний рынок пока не сформирован в той степени, чтобы поглощать производимые ими объемы. Средне- и малотоннажные заводы ориентированы на розничный сегмент, и помимо экспортных поставок, нацелены на внутреннего потребителя.

Целевые (с точки зрения технологичности и энергоемкости) сегменты потребления сжиженного природного газа в РФ:

  • Транспорт: магистральный автомобильный, водный, железнодорожный; карьерная и сельскохозяйственная техника;
  • Энергетика: автономное энергоснабжение.

СПГ используется в качестве газомоторного топлива на крио-АЗС. Запас хода транспортных средств, работающих на СПГ, в 2–3 раза выше; большая степень сжатия СПГ позволяет уменьшить общую массу газобаллонного оборудования в 3–4 раза. При этом, по данным материалов в ГосПрограмме «Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива на транспорте и техникой специального назначения», в РФ 5% автобусов используют СУГ, 1,2% – КПГ, а доля автобусов на СПГ – меньше 1%. Рынок газомоторного топлива очень зависит от поддержки государства и субсидий на перевод транспорта на газ, в результате чего, сначала развитие получил СУГ, далее акцент был сделан на КПГ, сейчас тенденция к расширению применения СПГ в качестве газомоторного топлива.

С учетом планируемых мер господдержки объем реализации природного газа в качестве моторного топлива может увеличиться к 2030 году в 14 раз (с текущих — млн куб.м. до млрд куб.м, в т.ч. СПГ – до млрд куб. м.). В 2030 году доля СПГ в объеме газомоторного топлива составит 49%.

Также СПГ нашел применение в качестве топлива энергоустановок (чаще всего в отдаленных населенных пунктах). Для автономной газификации потребителей СПГ доставляется до СПХР (систем приема, хранения и регазификации), где проходит через процесс регазификации перед дальнейшей подачей по трубопроводам.

Причины повышения розничных цен на СУГ — в росте оптовых на питерской бирже

Он уверен, что цены на газомоторное топливо еще сильнее в ближайшее время не вырастут. Его предположения подтверждает и Людмила Александрова, начальник планово-аналитического отдела ГБУ «Управление по обеспечению рационального использования и качества топливно-энергетических ресурсов в РТ», которая согласилась с тем, что действительно в конце прошлого года повышение цен на газовое топливо произошло — «в ноябре — декабре». Но последние данные уже совсем другие.

— Сейчас, в январе, изменений каких-то нет, примерно на том же уровне цены остались. Причины повышения в прошлом году — в повышении оптовых цен на бирже. Торги на топливо, которое поступает в Татарстан, у нас проходят, как правило, на Санкт-Петербургской бирже: углеводороды сжатой марки самарской группы. Возможно, и другие регионы Поволжья закупают там же, вот топливо и выросло в цене. В октябре, например, средняя цена на сжиженный газ на бирже составляла 22 285 рублей за тонну, в ноябре уже 23 тысячи, в декабре оптовая цена осталась примерно на том же уровне, — рассказала она «Реальному времени».

Людмила Александрова, впрочем, оговаривается: в январе повышения как такового могло не наблюдаться еще и потому, что торгов пока прошло не так много. Первые торги состоялись лишь 9 января, сразу после праздников.

Динамика цены на природный газ за год

Изменение средней цены газа за 12 месяцев: 0.0700 USD (2.6530%). Было 2.6385, стало 2.7085 USD.

Если бы вы купили газ на 10 000 долларов США год назад, сейчас продали бы эти ценности за 10 265 долларов.

График средней стоимости на торгах газом

Этот график показывает стоимость газа в упрощенном виде. Он подходит для общего представления о росте или падении курса во времени. Каждая точка  это медианное значение на торгах за день. Более профессиональный график, конечно же, должен показывать в виде свечек минимальные, максимальные и другие традиционные значения биржевой статистики.

Статистические показатели:

Минимум и максимум рассчитывается по результатам дневных торгов, а остальные показатели — по медианному значению цены за день.

Среднее значение

2.1022
 

Максимум

3.3930
 

Минимум

1.4320
 

Изменение цены

+0.0700
 

Стандартноеотклонение
В каких пределах колебалась средняя цена Подробнее

0.4173
 

 

Динамика

Теперь узнаем, как изменялась цена по годам, то есть как интенсивно она росла. Эти данные могут помочь при анализе влияющих факторов и изучении зависимости от региона России.

По годам

Если оценивать динамику стоимости дизтоплива и бензина в России в 2019 году и сравнивать с периодом в почти 20 лет, то есть начиная с 2000 года, то картина складывается по годам следующим образом:

  • С 1996 по 2000 год выросла на 100%;
  • Затем по пятилеткам с 2000 по 2005 год – возросла на 120%;
  • С 2005 по 2010 год увеличилась приблизительно на 70%;
  • К 2015 году опять же таки на 70%;
  • А вот за период с 2015 по 2017 год на 20%.

Как видно из представленной статистики, стоимость непрерывно растет, что негативно сказывается на благосостоянии граждан. Если же сравнивать стоимость 1 л. бензина в разных странах мира, то например, в Соединенных Штатах Америки, к середине 2018 года она достигла в пересчете на российскую валюту 52,1. В Объединенных Арабских Эмиратах 1 л. бензина марки Super 98 стоит порядка 0,69$. В пересчете на валюту России это составило порядка 46 руб.

Эта отметка в США гораздо выше, чем в России, но здесь необходимо учитывать паритет доходов граждан. Не исключаем тот факт, что Америка является импортером, а не экспортером нефти. Только в последний год она стала нетто-экспортером впервые за период, начиная с 1940 года.

Если же рассматривать Объединенные Арабские Эмираты, то они также являются экспортером этого продукта. И цены у них приблизительно такие же, как и в РФ (Ситуация резко изменилась в 2020 году). Поэтому говорить о том, что стоимость любого вида топлива в обозримом будущем будет снижаться, не приходится. Ведь в других странах стоимость приблизительно такая же.

Если оценивать покупательскую способность граждан, то здесь Россия несомненно проигрывает. Поэтому ситуация не изменится до тех пор, пока доходы населения не вырастут и граждане не смогут приобретать большее количество топлива на имеющуюся среднюю зарплату.

Если с этой точки зрения рассмотреть период, который складывался в России начиная с 2000 года, то вот каким образом выглядит средняя покупательская способность граждан по отношению к бензину:

  • В 2000 году на медианную зарплату гражданин мог приобрести 225,1 л по средней цене.
  • К 2005 году покупательская способность увеличилось и составила уже 325,4 л.
  • 2010 год отметил с еще более позитивной динамикой. Среднестатистический гражданин на медианную зарплату мог приобрести уже 592,4 л.
  • 2015 календарный период еще сильнее повысил этот уровень, доведя его до 688,9 л.
  • А 2016 год показал отметку уже в 706 л.
  • В 2017 этот показатель составил приблизительно 722,4 л.

По городам

Рассматривая города и регионы с наибольшей стоимостью горюче-смазочных материалов, вот какие регионы стоит выделить на примере АИ-92 по результатам 2017 года:

  • Чукотский автономный округ – 51,5.
  • Якутия – 50,7.
  • Магаданская область – 44,4 руб.
  • Камчатский край – 44,9.
  • Приморский край – 39,3.

Наименьшая цена оказалась в:

  • Кемеровской области – 35,7 руб.
  • В Томской области – 34,5.
  • В Омской области – 35,6 руб.
  • В Челябинской области – 35,5.
  • В Чеченской республике – 35 руб. ровно.

Что касается Москвы и Московской области, то на 2017 год на марку топлива АИ-95 показатель был в среднем зафиксирован на отметке 40,33 руб. Если рассматривать динамику, то она повысилась на 3,2%.

Также стоит отметить, что во всех городах происходил в этот период рост цен. За исключением Самары, Кирова, Архангельска, Тамбова, Ульяновска, Владимира, Саранска, Пензы, Рязани, Екатеринбурга, Кургана, Костромы, где происходило небольшое снижение стоимости топлива. Стоит отметить, что цена понизилась в среднем на 0,5%.

«Если второй раз такой трюк устроят, будет еще хуже»

Что касается бензина, закупочные цены на него стабилизировались, сообщил Ильгиз Рахимов: «Плюс-минус 100—200 рублей туда-сюда играют, но в целом стабилизировались оптовые цены. Пока, конечно, маржинальность АЗС не самая лучшая, не покрывает всех издержек. Но пока каких-то предпосылок, что цены будут расти, нет».

Однако нельзя исключать, что из-за налогового маневра ситуация может измениться, считают эксперты. Правительство России намерено повысить сборы с нефтегазовых компаний, продающих топливо, что может создать условия для бесконтрольного удорожания бензина на внутреннем рынке. В течение ближайших пяти лет будет идти поэтапное снижение экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты до нуля с одновременным повышением налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в отношении нефти. Таким образом, фискальные сборы с нефтяного сектора вырастут и бюджет получит дополнительные доходы.

— Если просто математически считать, то надо, чтобы цена поднялась где-то на 2 рубля на заправках с учетом того, что акциз вырастет. Поэтому исключать очередного повышения стоимости бензина нельзя. Все будет зависеть от того, как наши законодатели будут решать этот вопрос. Конечно, еще полгода есть, поэтому я не переживаю. Но маржинальность АЗС пока приближается к нулю, мы стараемся работать в рынке, на заправках цены не повышаем, но предпосылок к снижению точно нет, — подчеркнул Рахимов.

Михаил Крутихин прекращение резкого повышения цен на бензин считает «искусственной приостановкой». По его мнению, после проведения налогового маневра горючее может снова сильно подорожать:

Налоговый маневр больше рассчитан на крупные компании с экспортом нефти. Фото st.volga.news

— Во-первых, очень трудно станет работать тем, у кого нет экспорта и добычи, — небольшим нефтеперерабатывающим предприятиям. Себестоимость приобретаемых ими нефтепродуктов существенно повысится. Во-вторых, в новом законе о налоговом маневре говорится, что правительство сможет регулирующим порядком вводить какие-то дополнительные экспортные пошлины на нефтепродукты и нефть. То есть мы опять видим неустойчивое положение, налоговые правила по воле правительства меняются часто, по несколько раз в год. И для того чтобы быть в прибыли, реализаторам бензина и дизтоплива необходимо держать более высокие цены, чтобы не остаться в убытке.

Мелкие игроки по этой причине могут вовсе уйти с рынка. Налоговый маневр больше рассчитан на крупные компании с экспортом нефти. Что если «правительство опять обманет, как и в предыдущий раз с таким же маневром, когда обещали поднять налог на добычу полезных ископаемых и, соответственно, понизить экспортную пошлину? Но налог повысили, а пошлины не понизили. Если второй раз такой трюк устроят, будет еще хуже, компании будут вынуждены поднимать цены», — отметил Михаил Крутихин.

Впрочем, налоговый маневр не может поднять цены настолько, насколько это было весной, полагает Танурков: «Это будет растянуто лет на пять»:

— Есть обратный акциз на нефть, который будет сдерживать цены. Поэтому, думаю, сам по себе налоговый маневр сильной угрозой для подорожания топлива не является. Собственно, стоимость бензина росла из-за того, что был рост цен на нефть, а еще доллар дорожал к рублю, и все это наложилось. Поэтому я не думаю, что сдерживание цен сейчас искусственное, а нефтепродукты по старым ценам продавались только из хранилищ, цены постепенно подтягиваются к тому уровню, который должен быть равновесным. На текущий момент это все исчерпалось на подтягивании цены, и, в принципе, я думаю, сейчас равновесие восстановилось.

В дальнейшем стоимость горючего снова будет зависеть от цен на нефть и курса рубля, добавил собеседник издания.

Василя Ширшова

БизнесТранспортПромышленностьНефтьНефтехимияЭнергетикаАвто Татарстан

Год хлопот: водительская тряска 2018-го

Из «традиционных» видов топлива динамика отличается только у дизеля: он начал резко и дополнительно дорожать в начале ноября, с тех пор стоимость увеличилась почти на полтора рубля за литр — с 44,24 до 45,51 рубля. Вероятно, это вновь можно связать с сезонностью. Несколько отличается динамика у стоимости газа — она медленно начала повышаться в середине апреля

Как можно заметить по графику (обратите внимание, для газа — отдельная, правая ось), скачок был не таким резким, как у бензина: пика он достиг примерно в середине октября. В итоге, однако, стоимость литра выросла больше, чем у бензина, — с 17,7 до 25,2 рубля

С октября стоимость снова медленно пошла вниз, дойдя до 23,7 рубля.

95-й бензин: самый медленный рост

Что касается наименее подорожавшего в ПФО бензина — 95-го, то его средняя стоимость по городам выросла с 40,2 до 43,6 рубля, или на 8%. В зависимости от города цена на этот бензин варьируется от 43,05 до 44,38 рубля — разброс в 1,3 рубля, что заметно больше, чем в случае с 92-м бензином, где разброс составляет всего лишь около 50 копеек. Сказывается, видимо, то, что 95-й, хоть и довольно распространенный вид топлива, но все же не имеет такой социальной значимости, как 92-й, который в последнее время заменяет еще и почти повсеместно исчезнувший 80-й.

Дешевле всего 95-й бензин можно купить в Набережных Челнах. Однако при пристальном взгляде можно обнаружить, что стоимость почти по всем городам Татарстана примерно одинаковая — разница с Альметьевском составляет лишь 2 копейки, с Нижнекамском и Казанью — 3 копейки. То есть разница заключается лишь по конкретным заправкам: фактически бензин по всему региону стоит одинаково. Дороже всего 95-й стоит в Йошкар-Оле — 44,38 рубля за литр. Рост стоимости за год в городах ПФО составил 8—10%, как и в случае с 92-м бензином.

Отметим, что 95-й бензин в течение года также преодолевал «психологические отметки». Например, в начале декабря максимальная зафиксированная стоимость по городам ПФО составляла более 45 рублей, точнее — 45,24 рубля. Такая цена была зафиксирована на одной из федеральных сетей заправок в Йошкар-Оле, правда, речь шла о фирменном «улучшенном» топливе.

Рост цен на топливо в городах ПФО, 2018 год

21.12.2015 19.12.2016 18.12.2017 17.12.2018
Максимальные цены 92 33,79 35,00 37,84 40,92
95 37,01 38,35 40,77 44,38 9%
ДТ 35,92 37,69 40,95 47,25 15%
98 39,67 41,30 46,50 50,34 8%
газ 17,25 18,99 18,00 24,25 35%
21.12.2015 19.12.2016 18.12.2017 17.12.2018
Минимальные цены 92 32,23 34,33 36,89 40,41
95 35,46 37,18 39,73 43,05 8%

Максим Матвеев, аналитическая служба «Реального времени»

АналитикаЭкономикаОбществоБизнесРозничная торговляПромышленностьНефть БашкортостанТатарстан

Роль поставщиков

Поставщики СУГ, как и производители, формируют стоимость в зависимости от рыночной ситуации, которая сейчас является достаточно нестабильной. При этом не стоит возлагать чрезмерную ответственность непосредственно на продавцов нефтепродуктов, учитывая большое количество ценообразующих факторов, абсолютно независящих от них.

Конечно, в данном случае надежность, гибкость, стабильность и качество — остаются основными критериями при выборе поставщика

Сегодня важно работать с компаниями, в первую очередь ориентированными на покупателя, а не на получении дополнительной выгоды

Таблица цен на газ (LPG) в Европе

В таблице приведены средние цены по Европе на газ (LPG) и их изменения по сравнению с предыдущим обновлением.

Данные в таблице можно отсортировать по возрастанию/убыванию, кликнув по заголовку столбца. Чтобы упростить сравнение, цены в таблице приведены как в евро, так и в местной валюте.

Здесь можно посмотреть текущую стоимость бензина в Европе.

Цены на газ (LPG) в Европе
Страна Цена (EUR) Цена Разъём АЗС
1 0.65 EUR Acme, Dish 50
2 0.22 EUR 0.45 AZN Dish 5
3 0.49 EUR 61.00 ALL Dish 121
4 0.26 EUR(- 0.02) 150.00 AMD(- 10.00) Dish 10
5 0.31 EUR 0.94 BYN Dish 273
6 0.51 EUR Acme 615
7 0.44 EUR(+ 0.01) 0.86 BGN(+ 0.01) Dish 3000
8 0.50 EUR(+ 0.03) 0.98 BAM(+ 0.06) Dish 109
9 0.71 EUR 0.64 GBP Bayonet 1660
10 0.67 EUR(+ 0.03) 237.20 HUF(+ 4.00) Dish 441
11 0.56 EUR(+ 0.01) Acme 7242
12 0.75 EUR(+ 0.01) Dish 841
13 0.32 EUR(- 0.01) 1.25 GEL Dish 30
14 0.69 EUR Acme 60
15 0.66 EUR Bayonet, Euronozzle 512
16 0.58 EUR Dish 3367
17 0.53 EUR(+ 0.02) Dish 169
18 0.50 EUR Dish 328
19 0.48 EUR(- 0.01) Acme 27
20 0.46 EUR(+ 0.02) 28.50 MKD(+ 1.50) Dish 84
21 0.44 EUR(- 0.01) 8.92 MDL Dish 245
22 0.83 EUR(+ 0.01) Bayonet 1945
23 0.68 EUR(+ 0.01) 7.35 NOK Bayonet, Dish 109
24 0.46 EUR(+ 0.02) 2.06 PLN(+ 0.05) Dish 6800
25 0.68 EUR(- 0.02) Dish 356
26 0.50 EUR 2.42 RON Dish 1158
27 0.64 EUR(+ 0.03) 75.40 RSD(+ 4.00) Dish 564
28 0.55 EUR Dish 546
29 0.58 EUR(+ 0.01) Dish 111
30 0.44 EUR(+ 0.01) 4.04 TRY Dish 6853
31 0.38 EUR(+ 0.01) 12.72 UAH(+ 0.44) Dish 1226
32 0.86 EUR Dish 1763
33 0.55 EUR(- 0.03) 4.19 HRK(- 0.17) Dish 410
34 0.55 EUR(+ 0.04) Dish 24
35 0.44 EUR(+ 0.03) 11.77 CZK(- 0.16) Dish 1187
36 0.83 EUR 0.90 CHF Acme, Dish 47
37 0.89 EUR(+ 0.02) 9.00 SEK Dish 23
38 0.61 EUR Dish 55
39 0.26 EUR 24.00 RUB Dish 4100

На тепловой карте ниже можно наглядно увидеть в какой стране газ дешевле. Зелёный цвет означает дешёвый газ, красный более дорогой.

Данные загружаются…

Средняя цена на газ (LPG) по Европе

€ 0.55
% 1.85

Средняя цена по Европе за последний месяц увеличилась на € 0.01 и составляет € 0.55.

Самая большая цена наблюдается в Швеции. В этой стране она на 50% больше, чем в среднем по Европе.

Самая низкая цена в Азербайджане — на 50% меньше, чем в среднем по Европе.

Динамика изменения средних цен на топливо

Ниже представлена динамика изменения средних цен в Европе на газ (LPG) за последние три года.

Вы можете выбрать нужный временной диапазон на графике, выделив его мышью или включить/выключить соответствующий график, кликнув по его названию внизу.

Финансовые регуляторы на фьючерс и CFD СПГ

Биржам, маркет-мейкерам, маклерам нужна лицензия национального финансового регулятора.

Выдают лицензии: Банк России, ФСФР — в России, BaFin — в Германии, FCA — Великобритании, CySEC — на Кипре, ACPR и AMF — во Франции, CNMV в — Испании, FI — в Швеции, FINMA — в Швейцарии, PFSA — в Польше, FSAEE — в Эстонии, FCMC — в Латвии, MiFID (для всех стран Евросоюза), — в Китае, — в Индии, MAS — в Сингапуре, SFC — в Гонконге, FSCL — в Новой Зеландии, IFSC в Белизе, FSC — на Маврикии, FSB — в ЮАР, Botswana IFSC — в Ботсване, ASIC — в Австралии, ISA — в Израиле, CMB — в Турции, Dubai FSA — в Дубае, ОАЭ, Tadawul — в Саудовской Аравии, НКЦПФР — в Украине, AFSA — в Казахстане, FinCom — в Китае, SET — в Таиланде, CFTC, NFA, SEC — в США.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.