Северсталь интернет магазин

Алан-э-Дейл       29.04.2022 г.

Урок № 3: чем больше в B2B-магазине будет опций, делающих его user friendly, тем лучше

Клиент B2B-магазина — это обычный человек, который в своей повседневной жизни пользуется различными интернет-сервисами с широким функционалом: доставкой, быстрой обратной связью, push-уведомлениями и т. п. Стараясь не отставать от запросов пользователя, в 2017 году мы представили новую опцию — трекинг, то есть отслеживание статуса доставки продукции. Максимально полная информация о сроках доставки и путях следования продукции позволяет выстроить доверительные отношения с клиентами и минимизировать конфликтные ситуации или недопонимания в случае, например, задержки отправки груза.

Также для удобства клиентов нельзя забывать о таких сервисах, как «обратный звонок», с помощью которого можно оперативно получать консультации по всем интересующим вопросам, и чат-бот для еще более скоростного отслеживания заказов.

Менеджер со специализацией по программам лояльности

Сталелитейная компания поставляет свою продукцию не конечному потребителю, а другим компаниям. Ее клиенты — это, например, фирмы из строительного сектора, производители оборудования для ядерных реакторов или металлических каркасов для мебели. Но как и в случае конечного потребителя, при работе с компаниями нужно их замотивировать покупать металлы у конкретной компании. Для этого существуют программы поощрения.

В металлургической отрасли они бывают очень разными: от резки металла в сервисном металлоцентре до доставки заказа за бонусы, консультирования или обучения специалистов. А задача менеджера — изучить производство и потребности клиентов, чтобы выделить внутренние ресурсы компании, которые помогут клиентскому бизнесу.

Сейчас компания «Северсталь» ищет специалистов, которые будут заниматься и программами лояльности, и венчурными фондами, и квадрокоптерами.

Дата-сайентист

Этот специалист, которого еще называют экспертом по анализу данных и машинному обучению, изучает процессы на предприятии, чтобы понять, как улучшить работу на каждом этапе и получить дополнительную прибыль. Модели, созданные дата-сайентистами, предсказывают поломки оборудования, обнаруживают поверхностные дефекты, а еще помогают управлять прокатными станами и обжиговыми машинами.

Например, дата-сайентист может построить модель по оптимизации выплавки стали на основе результатов за предыдущие годы. Он рассчитает, какие именно ферросплавы и в каких объемах нужно добавлять в сталь, чтобы не потерять в качестве, но удешевить процесс. Это позволит сталелитейному предприятию сэкономить сотни миллионов рублей в год.

В «Северстали» есть подразделение, которое работает с данными: их передают многочисленные датчики, установленные в современных цехах. Сейчас компания расширяет команду дата-сайентистов и ищет новых специалистов, которым интересно решать задачи в промышленном производстве с помощью математических моделей и вычислений.

Специалист по эксплуатации квадрокоптера

Оператор управляет взлетом и посадкой беспилотника, который используется для геодезической съемки горных разработок. Квадрокоптер собирает информацию о том, как продвинулась техника, в каком состоянии площадка, как «лег» взрыв и какой объем породы (руды) находится на месте разработки.

Дрон летает по заранее заданному маршруту и делает снимки. Поднявшись примерно на 100 метров над землей, он может собрать данные о нижних горизонтах карьера глубиной до 500 метров. В него встроены две карты памяти, одна из которых хранит сделанные снимки, а другая — данные о координатах этих изображений на местности. С помощью полученной информации формируется 3D-модель карьера, которую потом используют при планировании горных работ.

Специалист по кибербезопасности

В марте 2019 года норвежская компания по производству алюминия Norsk Hydro стала жертвой кибератаки. Это привело к остановке операций и в конечном счете — к убыткам. То же случилось и с бельгийским производителем цинка и свинца Nyrstar: из-за атаки пострадали IT-системы, в том числе электронная почта. Поэтому сейчас металлургические компании активно ищут экспертов по кибербезопасности.

Этот специалист должен знать, кто и зачем может атаковать предприятие, и отражать атаки

Ведь это важно не только с финансовой точки зрения, но и потому, что металлургические предприятия считаются стратегически важными объектами. Еще эксперт по кибербезопасности следит за тем, чтобы сотрудники получали в рабочей сети разные права доступа к чувствительной информации, например финансовой или к данным об объеме производства стали

Ведь именно человеческий фактор часто приводит к утечкам.

Менеджер по виртуальному обучению

Предприятия, которые используют дополненную и виртуальную реальность, в среднем на 26% прибыльнее своих конкурентов: благодаря этой технологии они могут находить ошибки в проектах до начала реализации, учить персонал работать на новых объектах и не только. Об этом говорится в аналитическом отчете Capgemini Consulting, в котором использовались данные 700 компаний из США, Китая, Германии, Франции, Англии и скандинавских стран.

Металлургия не исключение: благодаря VR-очкам переговорка может превратиться в карьер, где работает горная техника, или цех по ремонту промышленного оборудования. Специалист по VR организует процесс обучения сотрудников безопасному поведению на промышленной площадке. Специальные VR-тренажеры помогают отрабатывать и рабочие навыки. К примеру, сталеплавильщики, которые берут пробы жидкого металла с установки «печь-ковш» и проверяют их температуру и качество, могут обучаться и сдавать экзамен в виртуальной реальности. А менеджер по VR-обучению создаст для этого специальные курсы.

Урок № 5: не теряйте связь с реальностью

Быть открытым новому и не бояться пробовать технологические новинки жизненно необходимо

Но не менее важно при этом не терять связь с реальностью. Например, продуктивность робота в обзвоне новых клиентов в теории выше по сравнению с обычным специалистом call-центра

Но никогда нельзя быть уверенным на 100%, что на деле все будет работать так, как ты ожидаешь в самом начале. Именно поэтому важно быстро проверять применимость технологии на реальном бизнес-кейсе и по результатам проверки принимать решение о масштабировании проекта или его прекращении.

Допускать ошибки и признавать это на ранних стадиях проекта не страшно. От него можно отказаться или внести изменения и довести до ума. Гораздо губительнее идти до конца, игнорируя ценность минимального жизнеспособного продукта, а на выходе получить лишь многомиллионные расходы в бюджете.

Инженер по компьютерному моделированию процессов

Инженер по компьютерному моделированию процессов близок к дата-сайентисту, но он занимается не столько бизнес-процессами, сколько физикой и свойствами материалов. Например, рассчитывая, сколько может выдержать железобетонное перекрытие между двумя этажами, инженер внесет в программу информацию о материале (бетон), нагрузке (тонна на квадратный метр), свойствах самого здания и так далее. Это позволит смоделировать, как перекрытие прогнется под действием нагрузки.

Кроме этого, специалисты по моделированию могут проводить виртуальные взрывы в карьерах, просчитывать, как взрывать каждую скважину и сколько для этого нужно взрывчатого вещества, а также оценивать, какое у этого будет сейсмическое действие. Инженеры также изучают и совершенствуют процессы, сведения о которых нельзя узнать в реальных условиях из-за того, что измерительная техника не работает при высоких температурах или высоких скоростях. Например, в ситуации, когда перемешивается жидкая сталь. Но это можно сделать благодаря специальным программам (и знанию физики).

Урок № 4: находите клиентов с помощью инновационных технологий

По рекомендации «Сколково» мы вышли на разработчиков из Новосибирска, которые создали голосового робота, использующего искусственный интеллект и способного одновременно обзванивать множество клиентов. Следующим нашим шагом в этой экспериментальной разработке стала загрузка в систему робота части старой клиентской базы компаний (более 100 телефонных номеров), которые когда-то с нами работали, но ничего не заказывали последние два-три года.

Всего за несколько часов робот справился с поставленной задачей, так как звонки совершались одновременно по нескольким телефонным линиям. Почти 50% звонков были успешными. После звонка робот выгружал информацию о заинтересовавшихся клиентах для того, чтобы менеджер по продажам «Северстали» связался с ними и предметно обсудил, что они хотят приобрести.

Робот постоянно учится и запоминает новые для системы слова и контекст разговоров. Если диалог прерывается, в следующий раз робот начинает беседу с того же момента, на котором беседа была закончена в прошлый раз. Также он может автоматически понимать похожие по смыслу фразы, что исключает неловкие паузы во время беседы. Ну и, наконец, чтобы максимально очеловечить речь разработчики научили его поддакивать и «угукать».

Координатор стартапов

Крупные металлургические компании нуждаются в свежих идеях, и для этого они часто привлекают к работе стартапы. Координаторы нужны для того, чтобы их найти, а затем помочь влиться в процессы.

Продукт или технологию стартапа обычно нужно доработать, перед тем как использовать в компании. Когда координатор находит перспективную технологию, он связывается с ее авторами и с подразделением внутри компании, которому она может понадобиться. Вместе со стартапом он «продает» технологию этому подразделению, а также запускает пилотные испытания. А потом следит за тем, как эти испытания проходят. Наконец, специалист помогает стартапу выстроить хорошие партнерские отношения с компанией, чтобы сотрудничество не ограничивалось только договором на оказание услуг. Как правило, на каждый стартап приходится по одному координатору.

В «Северстали» эта должность называется стартап-трекер. Такой человек работает с проектами, которые приходят в компанию через акселератор или сайт «Открытых инноваций». В ближайшие несколько месяцев в компании появятся новые вакансии стартап-трекеров.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.