Колесные колоссыдорожные машины для открытых горных работ

Алан-э-Дейл       20.10.2022 г.

Бульдозер – главная выемочно-транспортирующая машина

Бульдозеры занимают особое место среди прочих выемочно-транспортирующих машин (ВТМ), так как находят массовое применение на основных работах – вскрышных и добычных работах на карьерах, земляных при строительстве дорог, гидротехнических сооружений, промышленных и гражданских объектов, на прокладке коммуникаций, трубопроводов и др.

Бульдозер предназначен для послойной разработки пород до IV категории (без рыхления), разрыхленных скальных пород и эффективного перемещения их на расстояние до 150 м. Рабочее оборудование бульдозера – прямые, полусферические или сферические неповоротные отвалы. При проведении планировочных работ широко используются также поворотные отвалы. Традиционно бульдозеры, предназначенные для выполнения большого объема земляных работ, выпускают на базе гусеничных тракторов. Гусеничный ход характеризуется высоким коэффициентом сцепления, позволяет развивать значительные тяговые усилия и перемещать большие массы пород. Однако гусеничные тракторы недостаточно мобильны, а потому альтернативой им выступили колесные бульдозеры.

С недавнего времени колесные бульдозеры находят широкое применение на вспомогательных работах, например, на зачистке рабочих площадок на месте работы экскаваторов, чистке карьерных дорог, мест погрузки-разгрузки транспорта, снегоуборочных работах. При этом один колесный бульдозер способен обслуживать несколько рабочих горизонтов, относительно быстро перемещаясь от одного места работы к другому, что проблематично для медленного гусеничного трактора, ходовая система которого менее приспособлена для передвижения на большие расстояния. Колесный ход в свою очередь слабо защищен от остроугольных кусков отбитой скальной породы, которые выводят из строя дорогостоящие колесные шины. Большие усилия, действующие на шины при внедрении отвала в забой, также приводят к их быстрому износу.

Поэтому областью эффективного применения колесных бульдозеров являются именно вспомогательные зачистные работы или послойная разработка слабых пород.

По сравнению с автогрейдерами у колесных бульдозеров больше мощность и лучше проходимость, что особенно важно при содержании карьерных дорог. Колесный бульдозер может также подготовить съезд, спланировать трассу, что не под силу автогрейдеру

Требования безопасности по технике и технологии заряжания

6.9. Управление зарядным
оборудованием должно осуществляться взрывниками, имеющими допуск к
механизированному заряжанию на данном виде оборудования.

6.10. В процессе
пневмотранспортирования или пневмозаряжания необходимо применять заранее обусловленные
команды. Значение команд и порядок подачи должны быть указаны в соответствующих
инструкциях по безопасности работ.

6.11. Запрещается:

производить одновременное
заряжание взрывчатых веществ, содержащих в своем составе тротил или алюминиевую
пудру, или смешивать два и более типа взрывчатых веществ;

применять зарядные
трубопроводы, покрашенные красками или другими диэлектрическими материалами с
удельным электрическим сопротивлением более 106 Ом · см;

использовать в
пневмотранспортирующих взрывчатые вещества магистралях трубопроводы с
непроконтролированными свойствами электропроводимости;

использовать подводящие
сжатый воздух магистрали к месту заряжания забоев, когда не исключается
несанкционированное их отключение;

приступать к заряжанию в
тупиковых выработках при отсутствии проветривания;

находиться в створе с
заряжаемой скважиной (шпуром).

6.12. Не допускается
одновременно производить в одном забое ручное формирование основного заряда с
применением высокочувствительных к механическим воздействиям взрывчатых веществ
и пневматическое заряжение.

6.13. Запрещается оставлять
просыпь взрывчатых веществ на почве выработок. На месте заряжания под
восходящими скважинами необходимо расстилать брезент или другой материал,
обеспечивающий полный сбор возможной просыпи взрывчатых веществ. В случае
образования просыпи взрывчатые вещества должны быть собраны и уничтожены в
установленном порядке.

6.14. Запрещается
использовать для механизированного заряжания взрывчатые вещества, собранные из
просыпи, и допускать их скопление под заряжаемыми скважинами и возле зарядного
оборудования.

6.15. При пневмозаряжании
камер вход в них разрешается только после прекращения процесса
механизированного заряжания и полного проветривания камеры.

6.16. При пневмозаряжании
температура сжатого воздуха (при работе с автономным компрессором), а также
нагрев узлов зарядных устройств, через которые проходят взрывчатые вещества, не
должны превышать +60 °С.

6.17. Механизированная
забойка шпуров рассыпным забоечным материалом с помощью эжекторов должна
производиться при давлении сжатого воздуха не более 0,6 МПа.

6.18. Заряжание скважин
(шпуров) на высоте более 2 метров должно производиться со специально
оборудованных помостов или с использованием подъемных площадок кровлеоборочных
и иных машин, имеющих соответствующие разрешения Госгортехнадзора России.

Требования безопасности к
способам и средствам инициирования.

6.19. Допускается производить
инициирование зарядов в скважинах промежуточными детонаторами (патронированными
взрывчатыми веществами, шашками), при этом скорость детонации промежуточного
детонатора должна быть не ниже скорости детонации взрывчатого вещества
основного заряда.

6.20. Введение
патрона-боевика или промежуточного детонатора в шпур, скважину, камеру должно
осуществляться вручную. Допускается использовать для этой цели забойники и
зарядные шланги.

6.21. При электрическом
взрывании допускается только прямое инициирование зарядов. Патрон-боевик с
электродетонатором должен вводиться в заряжаемую полость по окончании процесса
пневмозаряжания и
удаления от места заряжания зарядного оборудования (за исключением случаев,
разрешенных Госгортехнадзором России).

6.22. В период
пневмозаряжания запрещается нахождение электродетонаторов в забое.

6.23. При применении
неэлектрических систем инициирования и взрываний зарядов с помощью ДШ
допускается прямое и обратное инициирование, при этом патрон-боевик должен
устанавливаться таким образом, чтобы исключить его смещение при подаче
взрывчатого вещества, а также обеспечивать защиту капсюля-детонатора от
механического воздействия потока взрывчатых веществ. Гильза капсюля-детонатора
должна быть утоплена в патрон-боевик на всю длину.

Во всех случаях кумулятивная
выемка капсюля-детонатора должна быть направлена в сторону заряда.

6.24. При наличии приточной
воды в горизонтальных и нисходящих шпурах (скважинах) после заряжания устьевая
незаряженная часть их должна заполняться забойкой, обеспечивающей фильтрацию
воды. Инициирование заряда при этом следует производить патроном-боевиком из
водоустойчивого взрывчатого вещества или водоустойчивым детонирующим шнуром.

Чебоксарский бульдозер

Чебоксарский тракторный завод предлагает колесный бульдозер TK-25.02, оснащенный четырехтактным дизелем жидкостного охлаждения с турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха ЯМЗ-850.10-01 эксплуатационной мощностью 520 л.с. Привод вентилятора охлаждения – шестеренчатый через фрикционную муфту, управляемую включателем, хотя было бы более предпочтительным устанавливать независимый привод вентилятора, как на современных импортных аналогах.

На тракторе применена гидромеханическая трансмиссия, состоящая из редуктора привода насосов, который крепится к кожуху маховика дизеля, силового блока, двух главных конических передач, размещенных вместе с дифференциалами в переднем и заднем мостах, и колесных редукторов с остановочными постоянно замкнутыми тормозами. В силовой блок входят трехэлементный одноступенчатый гидротрансформатор с активным диаметром 480 мм и максимальным коэффициентом трансформации 2,64, планетарная коробка передач, которая обеспечивает по три скорости переднего и заднего хода с переключением под нагрузкой, и согласующий редуктор. Коробка передач и редуктор размещены в одном корпусе.

Бульдозерное оборудование TK-25.02
Отвал полусферический
Длина и высота отвала, мм 5050×1150
Вместимость отвала, м3 11,13
Высота подъема над землей, мм 1600
Заглубление отвала, мм 500
Наибольшая регулировка наклона (перекос), град 14
Угол резания отвала, град 46,5…63,5
Масса, кг 7200

На тракторе установлены два ведущих моста, передний жестко закреплен к раме, а задний мост имеет возможность поперечного покачивания в шарнирах балок на угол до 11°.

Поворот трактора осуществляется за счет углового складывания полурам при помощи двух гидроцилиндров – это обычная схема, применяемая на большинстве колесных ВТМ среднего и тяжелого класса. Рулевое колесо через рулевой механизм и систему тяг соединено с распределителем золотникового типа. При повороте рулевого колеса происходит перемещение основного золотника распределителя, рабочие полости цилиндров соединяются с магистралями нагнетания и слива, давление масла воздействует на поршни, и машина поворачивается.

Отвал с закрепленными средними и угловыми ножами крепится к трактору с помощью гидроцилиндра подъема и двух толкающих брусьев, установленных на сферических опорах передней полурамы. Жесткость и устойчивость бульдозерного оборудования в поперечном направлении обеспечивает стабилизатор.

Список литературы

1. Кутузов Б.Н. Взрывные работы. М.: Недра; 1974.

2. Мельников Н.В. Повышение полезной работы взрыва при отбойке полезных ископаемых. Взрывное дело. 1964;(54/11):7–34.

3. Авдеев Ф.А., Барон В.Л., Гуров Н.В., Кантор В.Х. Нормативный справочник по буровзрывным работам. М.: Недра; 1986.

4. Шиман Л.Н., Устинов Е.Б. Передовые higt-tech технологии для обеспечения безопасности проведения буровзрывных работ. Украинский союз инженеров горняков. Информационный бюллетень. 2008;(11):17–29.

5. Друкованный М.Ф. Механизация взрывных работ в горной промышленности. М.: Недра; 1984.

6. Барон В.Л. Техника и технология взрывных работ в США. М.: Недра; 1989.

7. Крысин Р.С., Домничев В.Н. Современные взрывчатые вещества местного приготовления. Днепропетровск: Наука и образование; 1998.

8. Егоров П.В., Бобер Е.А., Кузнецов Ю.Н., Коснинов Е.А., Решетов С.Е., Карасюк Н.Н. Основы горного дела. М.: Издательство МГГУ; 2000.

9. Квагинидзе В.С., Петров В.Ф., Корецкий В.Б. Эксплуатация карьерного оборудования. М.: Горная книга; 2007.

10. Трубецкой К.Н., Потапов М.Г., Виницкий К.Е., Мельников Н.Н. и др. Справочник. Открытые горные работы. М.: Горное бюро; 1994.

11. Подэрни Р.Ю. Горные машины и комплексы для открытых горных работ. М.: МТУ; 1994.

Буровая установка Aramine D130D Drillkit

D130D от компании Арамайн – это простая и эффективная буровая установка для узких горных выработок. Установка имеет общую основу с мини погрузчиком  L130D, и отличается только навесным оборудованием.  D130D позволит Вам увеличить производительность и уровень безопасности, при этом нет потребности в дополнительных навыках. Система быстросьёмов позволяет оперативно проводить замену бура на ковш. А специальная подставка для податчика позволяет производить все операции смены навесного оборудования практически в одиночку. Пульт  дистанционного  управления  позволяет  оператору более  эффективно  бурить  и,  тем  самым,  повысить  уровень производительности.

Машины зарядные МЗВ-10, МЗУ-10, МЗ-3Б, МТЗ-3, МЗКС-160, ЗМК-1А машина забоечная ЗС-1М;м

Машина трения четырехшариковая ЧШМ-К1МПроизводим четырехшариковые машины трения ЧШМ-К1М, предназначенные для оценки качества смазочных материалов согласно требований ГОСТ 9490, 32502, 32502, ASTM D2596, D2783, D2266, D4172, D5183, IP339, DIN 51350 в лабораторных условиях.
В машинах трения установлен высокоточный двигатель, нагрузки в узле трения задаются в пределах от 6 …

Цена от 28 000 до 45 000 usd/шт.Под заказ

Продаем машины для производства фигурных изделий из теста Итилица-1МПродаем машины для производства фигурных изделий из теста Итилица-1М, новый в упаковке, производительность 60 кг/час., цена – 65000 руб.

Цена договорнаяВ наличии

Зефироотсадочные машиныПроизводим и продаём зефироотсадочные машины УОМ-150 произв-ть до 150 кг/час , УОМ-250 произ-ть 250 кг (зефир классический, зефирные палочки)Гарантийный срок обслуживания 1 год. Доставка транспортными компаниями по регионам России и в страны СНГ, сроки поставки минимальные. Договор, предоплата, доставка, монтаж, гарантийное …

Цена договорнаяВ наличии

Флексографическая машинаПродам 6-ти цветную флексографическую машину ярусного типа для полноцветной печати. Ширина печатного вала 1000 мм.Погрешность по фотометке — от 0,3 мм до 0,4 мм.Скорость 200 м/мин. на односторонней печати и 150 м/мин на двусторонней.Машина участвовала в выставке Тайпласт, поэтому стоимость этой машины на 5% меньше …

Цена договорнаяВ наличии

Камнедробильные машиныКамнедробильные машины используются для измельчения материалов из камня до нужных размеров. Различают четыре стадии дробления: тонкое, мелкое, среднее и крупное. По своему назначению камнедробильные машины можно разделить на машины для мелкого, среднего и крупного дробления.Проходит дробление в четыре стадии: крупное дробление, …

Цена 77 777 usd/шт.В наличии

Литьевые машиныПродам литьевые машины:Maшина литья под давлением CLPO 400, 55В2. Стоимость 420 тыс.рубМашина литья CLOO 100, 16А2 2шт. Стоимость 180 тыс.руб

Цена договорнаяВ наличии

Укупорочная машинаПродаю укупор корковой пробкой итальянского производства bertolaso. Производительность 2500 бут/час, масса 800 кг, на пробку 24х35, потребление электроэнергии 1,5 квт/ч, напряжение 380В, Рабочее давление сжатого воздуха 6 бар, полностью исправен, восстановлен все узлы и детали после кап. ремонта

Цена договорнаяВ наличии

Вышивальная машина б/уJAFA 0812 б\у (2012)г.
8гол.вышивальный автомат)
1 гол (40х50см)
Опускаемый с помощью гидравлики стол
Комплектация:
1. Рама Свободный рукав — 1 шт.
2. Бордюрная рама 3200х500 мм — 1 шт.
3. Комплект зажимов для бордюрной рамы — 1 комплект.
4. Пульт Т8 -1 шт.
Тех.описание: …

Цена 1 500 000 руб/шт.В наличии

1 группа — водоустойчивые гранулированные ВВ

К водоустойчивым ВВ относятся Гранулотол, Алюмотол, Граммонит 50/50 и Граммонит 30/70, которые применяются в крепких и весьма крепких горных породах, а также в обводненных условиях при производстве взрывов.

Гранулотол — это высокомощное промышленное ВВ, состоящее из гранулированного тротила размерами гранул 3-5 мм., плотностью 1,35-1,40 г/см3.

Алюмотол представляет собой смесь гранулированного тротила с 15% алюминиевого порошка, благодаря которому, Алюмотол имеет большую работоспособность (440 см3), чем Гранулотол (290 см3). Благодаря крупному размеру, гладкой поверхности и относительно высокой плотности, Гранулотол и Алюмотол хорошо тонут в воде, а также в более плотных жидкостях и шламах. Они имеют практически неограниченную водоустойчивость, заряды ВВ, которые могут долгое время находиться в воде, в том числе и проточной, без потери или снижении взрывчатых характеристик. Они пригодны для подводного взрывания на больших глубинах.

Граммониты 50/50 В и 30/70 В, предназначены для взрывания пород средней крепости и крепких в обводненных условиях. Они представляют собой сыпучие гранулированные аммиачно-селитренные ВВ, гранулы селитры в них покрыты сплошным защитным слоем застывшего расплавленного тротила, благодаря чему эти ВВ менее гигроскопичны и водоустойчивы. Граммонит 30/70 В более устойчив, чем Граммонит 50/50В, и может применятся в забоях, сильно обводненных непроточной воде. Его заряды выдерживают пребывание в скважинах, заполненных водой, свыше трех суток. Граммонит 50/50В пригоден для обводненных скважин с непроточной водой, нахождение зарядов в которых ограничивается одними сутками.

Основные характеристики водоустойчивых ВВ приведены в таблице 1

Таблица 1

Основные характеристики водоустойчивых ВВ

Характеристики

Гранулотол

Алюмотол

Граммониты

50/50-В

30/70-В

1

2

3

4

5

Кислородный баланс, %

-74

-76,25

-27,15

-45,9

Объем газов, л/кг

750**

875

810

800

Температура взрыва, оС

3400

4510

3000

3150

Полная идеальная работа взрыва, ккал/кг

710

1020

Химический состав:

Тротил, %

100

85

50

70

Алюминиевая пудра, %

15

Аммиачная селитра, %

50

30

Насыпная плотность, г/см3

0,95-1,0

0,95-1,0

0,85-0,90

0,85-0,90

Теплота взрыва, ккал/кг

810-995

1340

980

990

Работоспособность, см3

285-295

420-440

340-350

330-340

Бризантность, мм:

в сухом состоянии

24-26

28-30

23-25

24-27

Скорость детонации, км/с.

в сухом состоянии

4,5-5,0

4,3-4,8

3,6-4,2

3,8-4,5

Критический диаметр, мм:

в сухом состоянии

60-80

70-80

40-50

40-60

Минимальная масса промежуточного детонатора, г.

30-50

25-30

30

30

1.docx

      4      

Схемы и средства механизации взрывных работ на подземных работах.^ Технологический процесс производства ВР на подземных работах.^ СХЕМЫ КОМПЛЕКСНОЙ МЕХАНИЗАЦИИ ВЗРЫВНЫХ РАБОТ ПРИ СКВАЖИННОЙ ОТБОЙКЕ В ШАХТАХ^ СХЕМА КОМПЛЕКСНОЙ МЕХАНИЗАЦИИ ВЗРЫВНЫХ РАБОТ ПРИ ПОДАЧЕ ВЗРЫВЧАТЫХ ВЕЩЕСТВ В СПЕЦИАЛЬНЫХ ВАГОНАХ10 12. ^ 11 9 6. ^ 75а б 4. 3, ^ 3 2 13 ^ П.З. СХЕМА КОМПЛЕКСНОЙ МЕХАНИЗАЦИИ ВЗРЫВНЫХ РАБОТ ПРИ ДОСТАВКЕ ВЗРЫВЧАТЫХ ВЕЩЕСТВ В КОНТЕЙНЕРАХб) ^ 9, 8. ^ 5. 6 ^ 4 3. 1 2 11, ^ 11.4. СХЕМЫ КОМПЛЕКСНОЙ МЕХАНИЗАЦИИ ВЗРЫВНЫХ РАБОТ ПРИ ДОСТАВКЕ ВЗРЫВЧАТЫХ ВЕЩЕСТВ ПО ТРУБАМ И В МЕШКОТАРЕ
^ 1, 2 3 4 6 8 9. 4 ^ 2 3.^ 2 3.4. 5. 6 78, ^ ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ КОМПЛЕКСНОЙ МЕХАНИЗАЦИИВЗРЫВНЫХ РАБОТ В ПОДЗЕМНЫХ ГОРНЫХ ВЫРАБОТКАХ^ 12.2. КОМПЛЕКС ДЛЯ СПУСКА ГРАНУЛИРОВАННЫХ ВВ В ШАХТУ ПО ТРУБАМ^ Техническая характеристика комплекса332. 4, 3. 6. 8, 9, 21 10 12, 11 13 19 18 20, 17. 16, ^ 4 9 13 19. 13 15 ^ 12.3. ДОСТАВОЧНО-ДОЗИРУЮЩАЯ УСТАНОВКА2, 3, 6 3^ 4 5 ^ 8 9, 10, 11, 12, 13 14, 15 ^ Поршневые пневмодозаторы ^ Технические характеристики пневмодозаторов315 131091419171816242315212226.54,82,11,20671 6 .25 3.10 12 15 5 4 ^ 27. 8 2642 46^ 22 16, 14 13. 19, 20, 17, 18, 21, 24, 9, 7, 10, 8, 11, 15, 29, 23. 3 4, 18 33 31, 32.12. 26. 5, 25, 6.11 29 28. ^ 14 9 7, 10 ^ 8 15 28. 2 33 30 27. ^ 12.4. ТРАНСПОРТНО-ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО33^ 12.5. СОСТАВЫ ДЛЯ ДОСТАВКИ ВЗРЫВЧАТЫХ ВЕЩЕСТВа). ^ 1 2 3, ^ 4 6 32 и 3 2 4 5 б) 1, 2 6 5 ^ Техническая характеристика вагонеток конструкции ВНИИБТГ81,8 ^ 12.6. УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕХАНИЗИРОВАННОЙ ПОДАЧИ И ЗАКРЕПЛЕНИЯ ШЛАНГОВ^ Техническая характеристика устройства УМПИ1 2 3 4 5 6 7 8 ^ 12, 3 4,5, 6 ^ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ДОСТАВКИ ВЗРЫВЧАТЫХ ВЕЩЕСТВ^ Техническая характеристика контейнера3^ 1 2, 3. 6 2554 Рис. 98. Устройство для закрепления шланга в скважинеРис. 99. Контейнер для перевозки ВВ на авто машинеУправление контейнером осуществляется от пульта 7, для подсоединения которого к пневмосистеме авто мобиля и шахтной сети используется шланг 8. Цепь 4 предназна чена для снятия статического электричества при транспортиро вании ВВ. Металлоконструкция контейнера изготовлена из не ржавеющей стали марки 08X13. Контейнер уста навливается на автомашину, укрепляется в пункте растаривания, загружается взрывчатым веществом и перевозится автомашиной к месту загрузки зарядно-транспортных устройств. Сжатый воздух подается в один из трех цилиндров, который открывает соответствующий разгрузочный люк. ВВ под действием собственного веса высыпается в подставленную емкость. В случае замедления высыпания включается один из вибраторов. Для предотвращения потерь ВВ при высыпании и предупреждения пыления к каждому разгрузочному люку крепится направляющий рукав. В первую очередь разгружаются крайние секции контей нера, затем средняя. При разгрузке кузов автомашины с контей нером устанавливается под углом 30°.
      4      

Поиск по сайту:  

Рукав зарядный для взрывных работ на горных работах

18/04/2019

Представляем вашему вниманию рациональное решение для разрушения горных пород с использованием рукавов зарядных в  скважинах заряжаемых  эмульсионными, а также гранулированными взрывчатыми веществами.

Применение рукава зарядного при заряжание взрывных скважин  обладает рядом преимуществ:

1. Благодаря тому, что рукав удерживает жидкое эмульсионное ВВ в скважине, не давая ему растечься по естественным трещинам массива повышается качество взрывных работ (однородность дробления горной массы; снижение выхода негабарита, на некоторых блоках до нулевых значений);

2. Снижения удельного расхода ВВ. Без применения рукавов эмульсионное ВВ растекается по естественным трещинам массива, заполняя пустоты, тем самым, колонка заряда в скважине уменьшается. Особенно это характерно для первого, второго и предконтурных рядов скважин. В связи с этим в данные скважины добавляются ВВ, чтобы длинна под забойку была в расчетных пределах.

3 При однородном дроблении горной массы производительность экватора выше; при наличии в забое экскаватора большого числа негабарита, процесс погрузки становится небезопасным т.к негабарит может скатиться и привести к аварии как погрузочного, так и транспортного средства. А также это приводит к быстрому износу основных рабочих частей выемочного и транспортного оборудования: ковши экскаваторов и кузова автотранспорта.

Как известно, разделка негабарита при неудовлетворительных результатах взрывных работ это дорогостоящий процесс, превышающий обычные, основные или первичные взрывные работы минимум в 5-10 раз и более (всё зависит от кондиционного куска горной массы).

Затраты на разделку негабарита состоят из следующих :

-раскладывание негабарита — обычно экскаватором, реже бульдозером (стоимость одного часа выемочного оборудования;

— бурение негабарита,

— зарядка негабарита — стоимость одного часа взрывника и стоимость взрывчатого вещества и детонирующего шнура,

— отвод горного оборудования на безопасное расстояние (время которое техника могла бы заниматься основной работой, расход дизельного топлива).

Учитывая, что один килограмм эмульсии стоит в среднем 30-35 рублей, при величине расчетного среднего скважинного заряда 640 кг, что составляет 19 200 рублей в денежном выражении, и стоимости изделия (рукава) 400 рублей, что составляет 2% от стоимости заряда в одной скважине, а потери в процессе добавления ВВ  исчисляются десятками и сотнями килограммов, то подсчитать экономический эффект от применения рукавов не составляет труда.

В связи с отмеченными, предлагаем рассмотреть возможность применения данных рукавов. Готовы начать сотрудничество, а также рассмотреть вопрос поставки партии рукавов для проведения испытаний на предмет удобства и эффективности  применения.

Наши контакты:

Сайт rukav96.ru

Тел , Кудрявцев Марк

WhatsApp 

Почта zmogel3@mail.ru 

Требования безопасности по окончании заряжания

6.25. По окончании заряжания
взрывник (оператор) должен тщательно продуть сжатым воздухом или промыть водой
зарядное оборудование. При этом бункер и полость питателя должны быть тщательно
очищены от взрывчатых веществ.

6.26. При наличии несмываемых
остатков взрывчатых веществ оборудование промывается паром или горячей водой в
специально отведенном для этих целей месте. Удалять остатки взрывчатых веществ
металлическими предметами запрещается.

6.27. Зарядное оборудование и
трубопроводы должны храниться в отдельном, закрываемом на замок помещении. При
ежедневном использовании зарядных машин допускается их хранение вблизи места работы
в специально отведенных местах.

Бульдозеры на базе петербургских тракторов

На российском рынке предлагаются различные колесные бульдозеры и навесные агрегаты для установки на базовые тракторы от разных производителей. В последнее время наряду с известными брендами стали появляться и совсем незнакомые поставщики, в том числе из Китая. В основном это четырехколесные двухосные машины с полным приводом, конструкция которых включает две сочлененные полурамы – грузовую, к которой крепится бульдозерное оборудование, и подмоторную, на которой смонтированы двигатель и кабина. Благодаря такой конструкции, базовой для многих колесных тракторов среднего и тяжелого класса, маневренность машин хорошая. Применение колес большей размерности повышает их проходимость. Проблема износа шин частично решается за счет применения специальных шинозащитных цепей.

Колесные тракторы Петербургского тракторного завода хорошо известны отечественному потребителю. На базе К-702 выпускают бульдозеры с разным расположением отвала: сзади или спереди трактора.

Универсальный колесный бульдозер К-702МБА-01-БКУ с двигателем ЯМЗ-238НД3-1 (235 л. с.) выпускают на базе двухрамного К-702 4-го тягового класса. Изначально К-702 создавался с ориентиром на сельскохозяйственное применение, но в последующем стал широко использоваться и в качестве базового трактора для создания различных дорожно-строительных машин путем агрегатирования с соответствующим навесным оборудованием. Управляемый отвал можно устанавливать в грейдерное положение.

Особенности рабочего оборудования колесных бульдозеров на базе К-702 представлены в таблице.

Рабочее оборудование колесных бульдозеров на базе К-702
Наименование К-702МБА-01-БКУ К-703М(А)-12-04 (03)
Габаритные размеры отвала (с открылками), мм:
  • высота
  • ширина в бульдозерном положении
  • ширина в грейдерном положении
130036503800 110033603230
Глубина опускания отвала в бульдозерное положение при угле резания 55°, мм, не менее 450 520
Глубина рыхления, мм До 300
Угол установки в грейдерное положение, град 25 27
Угол перекоса отвала, град 16,0 11
Диапазон изменения угла резания, град 20
Максимальная высота подъема отвала, мм 1100 1300

Трансмиссия гидромеханическая с одноступенчатым гидротрансформатором. Коробка передач механическая двухрежимная четырехскоростная, реверсивная с гидравлическим переключением передач. Ведущие мосты с дифференциалами и планетарными конечными передачами. Дифференциал – самоблокирующаяся муфта свободного хода. Грузовой мост отключаемый. Подвеска подмоторной рамы выполнена балансирной, грузовой рамы (крепление отвала) – жесткая.

Масса трактора-тягача К-703М(А)-12-04 (К-703М(А)-12-03) с бульдозерным оборудованием на передней полураме и тяговым крюком на задней полураме меньше по сравнению с К-702МБА-01-БКУ. Устанавливаются двигатели ЯМ3-238НД4 номинальной мощностью 250 л. с. (исполнение К-703МА-12-04) или ЯМЗ-8481.10 номинальной мощностью 350 л.с. (исполнение К-703М-12-04). Коробка передач – механическая четырехрежимная с гидравлическим переключением передач без разрыва потока мощности в пределах одного режима (16 передач переднего и 8 передач заднего хода). Ведущие мосты – подмоторный и грузовой, с дифференциалами свободного хода. Мост задней грузовой полурамы – отключаемый. Подвеска обоих мостов жесткая.

Технические характеристики некоторых колесных бульдозеров
Параметр К-702МБА-01-БКУ К-703М(А)-12-04 (03) TK-25.02 («Промтрактор») 834H Caterpillar 814F Caterpillar
База, мм 3750 3750 4150 4550 3350
Колея, мм 2255 2255 2800 3381 2740
Габаритные размеры с навесным оборудованием, мм:
  • длина
  • ширина
  • высота
860029753735 745028853735 907047605050 10 4714688; 5074; 5151; 56774104 68813600; 3734; 4318 3326
Радиус поворота минимальный, м 7,7 7,7 9,7 10 7,2
Скорость максимальная, км/ч 39 29 38 38,5 34,9
Масса эксплуатационная, т 20,8 15,4 45,6 47,1 21,7
Вместимость топливного бака, л 320 800 630 793 446

Борьба со слеживаемостью аммиачной селитры на примере рудника «Дукат»

ЗАО «Серебро Магадана»

Аммиачная селитра хранится без навеса на постоянном расходном складе ВМ рудника «Дукат».

Организации по-разному решают проблему слеживаемости аммиачной селитры. Ранее в 1980-х гг. применялся измельчитель аммиачной селитры ИСИ-2, который позволял эффективно измельчать слежавшуюся селитру и подавать ее в смесительно-зарядную машину в измельченном виде . Данный измельчитель на сегодняшний день морально и физически устарел, поэтому возникла необходимость решать вопросы слеживаемости селитры при приготовлении взрывчатых веществ «игданит», «гранулит». На руднике «Дукат» Омсукчанский район Магаданской области слеживаемость аммиачной селитры решается путем специального бункера (рис. 1) для погрузки в смесительно-зарядную машину.

Рис. 1 Бункер для погрузки аммиачной селитры в смесительно-зарядную машину
Fig. 1 Ammonium nitrate loading hopper for a mixing and charging machine

Бункер для погрузки аммиачной селитры установлен на территории постоянного расходного склада взрывчатых материалов рудника «Дукат». Бункер изготовлен из установленных на площадке четырех 20-футовых контейнеров. Контейнеры установлены на контейнер вертикально и соединены между собой металлической перемычкой.

На контейнерах закреплена лестница, позволяющая оператору забираться на погрузочный бункер. В верхней части бункера имеются предохранительные ограждения для предотвращения падения оператора. В темное время суток место погрузки освещается прожекторами, установленными по периметру бункера. На бункере имеется укомплектованный согласно требованиям пожарной безопасности пожарный щит. Аммиачная селитра в «биг-бегах» подается непосредственно на бункер с помощью козлового крана на рельсовом ходу (рис. 2).

Рис. 2 Козловой кран на рельсовом ходу
Fig. 2 A rail-mounted gantry crane

Извлечение селитры из упаковочного мешка на бункере происходит путем разрезания «биг-бега» острым ножом. При растаривании аммиачной селитры необходимо принимать меры по предупреждению попадания инородных предметов в загрузочный бункер . Селитра, которая находилась в упаковке в сыпучем состоянии, стекает по бункеру в загрузочное отверстие заранее установленной под бункером смесительно-зарядной машины. Куски аммиачной селитры, находящиеся в спрессованном состоянии, которые не проходят в отверстия бункера, дробятся оператором путем использования деревянного искробезопасного инструмента «деревянная кувалда».

Таким образом, при загрузке бункера смесительно-зарядной машины происходит дробление слежавшейся аммиачной селитры, которая в свою очередь затрудняет процесс погрузки в загрузочные отверстия смесительно-зарядной машины без ее предварительного измельчения. Данный способ измельчения аммиачной селитры (АС) не противоречит действующим федеральным нормам и правилам промышленной безопасности и может быть применен на других предприятиях Северо-Востока нашей страны.

Данный способ погрузки и измельчения АС позволяет уменьшить затраты предприятия на строительство специализированного пункта по дроблению слежавшейся аммиачной селитры, тем самым улучшить технико-экономические показатели процесса загрузки смесительно-зарядных машин аммиачной селитрой.

Выводы

Способ погрузки АС в смесительно-зарядную машину на руднике «Дукат» ЗАО «Серебро Магадана» позволяет в тяжелых климатических условиях Северо-Востока производить эффективное измельчение АС с дальнейшей погрузкой в СЗМ. Данный способ эффективно применяется уже более 10 лет.

Положительные стороны измельчения АС при загрузке в СЗМ на руднике «Дукат»:

– простота конструкции бункера, что позволяет из контейнеров легко смонтировать его в любых условиях;

– отсутствие механизмов бункера, которые могут выйти из строя из-за погодных условий и перепада температуры;

– возможность применения любого грузоподъемного механизма для поднятия на высоту аммиачной селитры в мешках.

Опыт применения МС-ВУ при погрузке в подземные зарядные машины ВВ показал, что смесительно-зарядные машины можно применять не только для заряжания скважин на дневной поверхности, но и расширить область применения смесительно-зарядных машин на горном предприятии.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.