Астраханский завод «лотос» сдал второе нефтеналивное судно проекта rst25

Алан-э-Дейл       08.04.2022 г.

Проекты

  • Галерея судов
  • Каталог проектов

Танкеры

  • Проект RST27

    Танкер дедвейтом 5378/6980 т

  • Проект 19900

    Танкер дедвейтом 7087 т

  • Проект 19619

    Танкер дедвейтом 12 760 т

  • Проект 19614

    Танкер дедвейтом 5530/5030 т

  • Проект RST22

    Танкер дедвейтом 4611/7008 т

Вся история Сормовского завода связана с проектированием и строительством танкеров. В  1887  году для нефтяной компании «Товарищество братьев Нобель» завод построил первый морской танкер «Минин» водоизмещением 500  тонн. В 1903 году Сормовский завод построил первый в мире дизель-электроход, танкер «Вандал».

Строящиеся сегодня нефтеналивные танкеры и танкеры-химовозы морского, речного и смешанного (река-море) плавания – это суда коммерческого флота ХХI века, учитывающие все требования ведущих мировых нефтяных компаний

При проектировании и строительстве танкеров принимаются во внимание все изменения в международных конвенциях, экологических требованиях, постоянно вводятся улучшения в конструкцию судов по уже имеющемуся опыту эксплуатации. Проводимая модернизация конструкции судов включает в себя, в том числе, установку автоматической системы пожаротушения высокого давления, а также системы инертных газов, предупреждающей развитие нештатных ситуаций.
В целях борьбы с терроризмом на море суда также оборудованы системой охранного оповещения для скрытой передачи сообщений об угрозе безопасности судна

При проектировании и строительстве танкеров могут быть согласованы и реализованы существенные для заказчика дополнительные опции, направленные на увеличение производительности грузового комплекса, оптимизацию операционного цикла, расширение номенклатуры перевозимых грузов. Все это позволяет повысить эффективность эксплуатации танкеров и сократить сроки окупаемости инвестиций.

Читать полностью

Танкеры-химовозы

  • Проект RST27M

    Танкер дедвейтом 5337/7875 т

  • Проект RST27/Метаноловоз

    Танкер дедвейтом 5400/6980 т

  • Проект RST27/Продуктовоз

    Танкер дедвейтом 5378/6980 т

Сухогрузы

  • Проект RSD59

    Сухогруз дедвейтом 7445 / 5112 т

  • Проект RSD17

    Сухогруз дедвейтом 6354 т

  • Проект 82

    Сухогрузная баржа грузоподъемностью 4300 т

  • Проект 00101

    Сухогруз дедвейтом 5190/3855 т

Почти 100 лет назад, в 1913 году, на Сормовском заводе был построен cамоходный сухогрузный теплоход «Данилиха», имевший грузоподъемность 2000 тонн. Это было самое крупное судно на Волге. Малая осадка судна позволяла доставлять грузы в Москву и другие российские города.

Сухогрузы проекта 1557 типа «Сормовский» дедвейтом 3400 тонн, строительство которых началось в 1967 году, стали самой большой в истории завода серией гражданских судов. В свое время проект сухогруза «Сормовский» был признан наиболее совершенным из судов смешанного «рекаморе» плавания. За двадцать лет было построено около 120 судов этого типа. Современные сухогрузы объединяют в себе черты универсального судна для перевозки генеральных грузов, балкера, лесовоза и фидерного контейнеровоза. Главным преимуществом сухогрузов нового поколения является хорошее соотношение технико-эксплуатационных и  коммерческих характеристик, что обеспечивает эффективность
массовых грузоперевозок. Завод «Красное Сормово» строит сухогрузы по проектам ведущих проектно-конструкторских бюро. Головной сухогруз Mirzaga Khalilov проекта RSD17 дедвейтом 6300 тонн, построенный Заводом «Красное Сормово» по проекту Морского Инженерного Бюро (Одесса), был сертифицирован Российским Морским Регистром судоходства на соответствие стандарту ЭКО. Этот сухогруз стал первым в  своем классе судном российской постройки, имеющим символ ЭКО. В свою очередь, для Российского Морского Регистра судоходства это была первая классификация судна на соответствие требованиям ЭКО.

Читать полностью

Проекты

  • Галерея судов
  • Каталог проектов

Тип судна
Самоходное наливное однопалубное судно, с баком и ютом, кормовым расположением машинного отделения и жилой надстройки, двойными бортами, двойным дном и тронком в районе грузовых танков, с двумя главными двигателями, работающими на винторулевые колонки с винтами фиксированного шага.Назначение
Морская и смешанная (река-море) перевозка нефти и нефтепродуктов плотностью от 0.7 до
1.015 т/м³, а также вредных жидких веществ наливом, в том числе требующих подогрева до температуры 60°C, без ограничения температуры вспышки паров. В одном рейсе обеспечивается перевозка трех сортов грузаРайон плавания
Морские районы, соответствующие ограниченному району плавания R2 – с высотой волны 3% обеспеченности 7,0 м, с удалением от места убежища не более 100 миль и с допустимым расстоянием между местами убежища не более 200 миль, внутренние водные пути России с учетом ограничений.Условия эксплуатации
Эпизодическое круглогодичное в незамерзающих морях, в мелкобитом разреженном льду неарктических морей (самостоятельное плавание в мелко-битом разреженном льду толщиной 0,40 м со скоростью 5 узлов; плавание в канале за ледоколом в сплошном льду толщиной 0,35 м со скоростью 3 узла); работа в условиях продленной навигации в реках соответственно ледовому классу Ice1 при температуре наружного воздуха –20 °С. Расчетная температура наружного воздуха + 30 °С при влажности 60-65% летом и –230С при влажности 65-85% зимой, воды от + 270 С до 00 С соответственно.

Длина наибольшая, м

140.85

Длина между перпендикулярами, м

137.10

Ширина расчетная, м

16.70

Ширина габаритная, м

16.86

Высота борта, м

6.00

Высота габаритная от ОП до несъемных частей (не более), м

16.30

Осадка проектная в реке, м

3.60

Осадка по ЛГВЛ в море, м

4.60

Дедвейт в реке, т

5337

Дедвейт в море, т

7875

Вместимость грузовых танков, м3

8650

Вместимость отстойных танков, м3

320

Вместимость балластных танков, м3

4650

Максимальная длительная мощность ГД, кВт

2×1200

Скорость хода в грузу при осадке 4,50 м при 100% МДМ, узл.

10.0

Автономность судна по запасам топлива, воды и провизии, суток

15

Экипаж / мест

12/14

Волго-Каспийское ПКБ

Возврат к списку

Судостроительный завод «Лотос» передал заказчику второй танкер проекта RST25

12 июля входящий в состав «Объединенной судостроительной корпорации» астраханский завод «Лотос» сдал второе на этом заводе нефтеналивное судно «Волго-Дон макс» класса смешанного река-море плавания дедвейтом 6617 тонн проекта RST25 «Яков Гунин» (строительный № 25005).

Проект RST25 разработан Морским Инженерным Бюро.

В настоящее время в эксплуатации уже находятся шесть танкеров проекта RST25, построенных в Рыбинске «Верфью братьев Нобель» (три судна), Зеленодольским заводом им. А.М. Горького (два судна) и судостроительным заводом «Лотос» (одно судно).

При проектировании танкеров проекта RST25 учтены специальные требования российских и мировых нефтяных компаний и требования экологического класса Российского Речного Регистра ЭКО 3 («CLEAN DESIGN» в обозначении DNV).

Впервые в России такой класс был присвоен танкеру проекта RST22, построенному в 2008 году.

Суда предназначены для смешанной (река-море) и морской перевозки наливом сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе бензина, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза с поддержанием температуры 50 °C. Обеспечивается одновременная перевозка 2 сортов груза.

Отличительной особенностью судна проекта RST25 является использование в качестве единых средств движения и управления полноповоротных винто-рулевых колонок, отсутствие продольной переборки в ДП, применение погружных насосов, полное отсутствие набора в грузовых танках, развитый тронк.

Суда удовлетворяют габаритам Волго-Донского судоходного канала и Волго — Балтийского пути. Габаритная длина судна проекта RST25 составляет 139,99 м, ширина судна — 16,6 м, высота борта — 5,5 м.

Суда относятся к танкерам «Волго-Дон макс» класса.

В сравнении с серией «Армада» танкера нового проекта имеют усиленную речную функцию, увеличенный на 410 тонн дедвейт в речных условиях при сохранении возможностей в море.

Вместимость шести грузовых танков и двух отстойных танков 6990 куб. м, дедвейт в море 6617 тонн при осадке 4,175 м, в реке при осадке 3,60 м — 5136 тонн, скорость в эксплуатации — 10,5 узлов.

В качестве главных двигателей используются два среднеоборотных дизеля мощностью по 1200 кВт, работающие на тяжелом топливе вязкостью IFO380.

Автономность — 20 суток.

Экипаж 12 человек (14 мест).

Головное на ОАО «Лотос» судно проекта RST25 «Сергей Терсков» (строительный номер 25004) было заложено 06.09.11. Спущено на воду 24.07.15. Сдано 07.04.16.

Второе на ОАО «Лотос» судно проекта RST25 «Яков Гунин» (строительный номер 25005) было заложено 06.09.11. Спущено на воду 26.09.15. Сдано 12.07.16.

Третье на ОАО «Лотос» судно проекта RST25 (строительный номер 25006) было заложено 25.03.16.

Четвертое на ОАО «Лотос» судно проекта RST25 (строительный номер 25007) было заложено07.04.16.

ast.volpromex.ru

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.