Мэрдок, уилльям макмастер

Алан-э-Дейл       02.06.2022 г.

Корнуолл

В сентябре 1779 года Мердок был отправлен в Редрут в Корнуолле в качестве старшего монтажника двигателей, ответственного за монтаж, техническое обслуживание и ремонт двигателей Boulton & Watt. Они использовались для откачки воды из оловянных рудников Корнуолла , и поэтому эффективность и действенность двигателей были важным фактором в количестве олова и денег, которые можно было добыть в шахте. В то время паровые машины не просто продавались покупателям, но эксплуатировались и обслуживались строителями для групп или отдельных лиц, известных как «авантюристы» (акционеры). Производителям двигателей платили не за законченный двигатель, а по сложной формуле, рассчитанной на основе характеристик этого двигателя, как описал Ватт:

Таким образом, умение Мердока максимально эффективно использовать свои двигатели напрямую повлияло на прибыль Boulton and Watts. Он сделал это настолько успешно, что к 1782 году Боултон писал:

Из-за частых проблем, которые могли возникнуть с паровыми двигателями, Мердок постоянно путешествовал по территории, ремонтируя и пытаясь улучшить работу двигателей, находящихся под его опекой.

Промышленный шпионаж

В Корнуолле в то время было несколько производителей двигателей, конкурировавших друг с другом, каждый из которых использовал разные технические методы достижения одних и тех же целей. В результате происходило большое копирование инноваций в области механики и нарушение патентов, часто посредством сообщений о случайных беседах между инженерами и практических наблюдений за модификациями двигателей. Риск нарушения его патентов был чем-то, что особенно беспокоило Ватта, и поэтому Мердоку, помимо других видов деятельности, приходилось делать отчеты и давать показания под присягой для судебных исков против конкурентов Boulton & Watt. В сплоченном и клановом Корнуолле того времени он иногда делал это на свой страх и риск. Как сказал Ватту один из его коллег:

Этот ранний промышленный шпионаж не действовал в одном направлении, и Мердоку часто приходилось проводить инспекции двигателей конкурентов, чтобы определить, были ли нарушены патенты, или оценить эффективность этих двигателей.

Современное использование в помещении

Газовая лампа с тремя манжетами в современном использовании

Использование природного газа (метана) для внутреннего освещения практически исчезло. Помимо выделения большого количества тепла, при сгорании метана выделяется значительное количество окиси углерода , газа без цвета и запаха, который легче поглощается кровью, чем кислород , и может быть смертельно опасным. Исторически сложилось так, что использование ламп всех типов было более коротким, чем мы привыкли с электрическим освещением, и в гораздо более сквозняках это было меньше проблем и опасностей. Нет поставщиков новых газовых фонарей, предназначенных для работы на природном газе; тем не менее, в некоторых старых домах все еще установлены приспособления, а в некоторых реставрационных периодах установлены утилизированные приспособления, скорее для украшения, чем для использования.

Все еще производятся и доступны новые приспособления для пропана (иногда называемого «баллонным газом»), продукта нефтепереработки , который в большинстве случаев сгорает до двуокиси углерода и водяного пара. В некоторых местах, где коммунальное электричество или керосин труднодоступны или нежелательны, по-прежнему используются газовые мантийные лампы на пропане , хотя возросшая доступность альтернативных источников энергии, таких как солнечные панели и небольшие ветряные генераторы , в сочетании с повышением эффективности осветительных приборов , такие как компактные люминесцентные лампы и светодиоды . Для периодического использования в удаленных каютах и ​​коттеджах лампы с пропановой крышкой могут быть более экономичными и менее трудоемкими, чем альтернативные источники энергии .

Современное наружное использование

Современный газовый уличный фонарь в Берлине, Германия (2005 г.)

Лампа на газовой станции на железнодорожной станции Окворт в Западном Йоркшире, Англия

Исторический канделябр в Праге с 1865 года, электрифицирован в 1985 году, перестроен на газовый свет в 2012 году.

В некоторых городах газовое освещение сохраняется или восстанавливается как старинный ностальгический элемент, чтобы поддержать историческую атмосферу их исторических центров.

В 20 веке большинство городов с газовыми фонарями заменили их новыми электрическими фонарями. Например, Балтимор, первый город США, в котором установили газовые уличные фонари, удалил почти все из них. Единственная условная газовая лампа расположена на улицах Н. Холлидей и Э. Балтимор как памятник первой газовой лампе в Америке, установленной на этом месте.

Однако газовое освещение улиц не исчезло полностью в некоторых городах, и те немногие муниципалитеты, которые сохранили газовое освещение, теперь обнаруживают, что оно дает приятный ностальгический эффект. Газовое освещение также возрождается на рынке элитных домов для тех, кто ищет историческую аутентичность.

Самая большая сеть газового освещения в мире — это Берлинская . Имея около 37 000 ламп (2014 г.), он содержит более половины всех работающих газовых уличных фонарей в мире, за ним следует Дюссельдорф с 14 000 ламп (2020 г.), из которых не менее 10 000 должны быть сохранены. В центре Лондона газовые лампы все еще горят. Royal Parks , внешний вид Букингемского дворца и почти весь Ковент — Гарден область. В другом месте в Англии Park Estate в Ноттингеме сохраняет большую часть своего первоначального характера, включая оригинальную сеть газового освещения, а железнодорожная станция Окворт на сохранившейся железной дороге Кейли и Уорт-Вэлли является одной из немногих железнодорожных станций в мире, которая сохранила свою первоначальную платформу. газовые фары.

В Соединенных Штатах , более 2800 газовых огней в Бостоне работают в исторических районах в Beacon Hill , Бэк — Бэй , Bay Village , Чарльзтауне и части других районов. В Цинциннати , штат Огайо , более 1100 газовых фонарей работают в районах, названных историческими районами. Газовые фонари также работают в некоторых частях знаменитого Французского квартала и за пределами исторических домов по всему городу в Новом Орлеане .

В Саут-Оранж, штат Нью-Джерси , газовый свет стал символом города и используется почти на всех улицах. В нескольких других городах Нью-Джерси также сохранилось газовое освещение: Глен-Ридж , Пальмира , Ривертон , а также некоторые части Оринджа , Кейп-Мей и Черри-Хилл. В деревне Риверсайд, штат Иллинойс , до сих пор используются оригинальные газовые уличные фонари, которые являются оригинальной особенностью спланированного сообщества Фредерика Лоу Олмстеда . На Манхэттен-Бич, Калифорния , есть секция газовых фонарей, в которой все тротуары освещены общественными газовыми лампами. В Диснейленде есть подлинные газовые фонари 19 века из Балтимора, расположенные вдоль части тематического парка « Мейн-стрит, США » .

В 1940-х годах в Праге было около 10 000 газовых фонарей. Последние исторические газовые канделябры были электрифицированы в 1985 году. Однако в 2002–2014 годах уличные фонари вдоль Королевского тракта и некоторых других улиц в центре были перестроены для использования газа (с использованием копий исторических столбов и фонарей), несколько исторических канделябров ( Hradčanské náměstí , Loretánská street, Dražického náměstí и т. д.) также были переоборудованы обратно на газовые лампы, а на газовом заводе Michle в качестве рекламной акции были установлены пять новых газовых ламп. В 2018 году в Праге было 417 точек (около 650 фонарей) уличного газового освещения. Во время Адвента и Рождества фонарями на Карловом мосту вручную управляет фонарщик в исторической форме.

Детство в Австралии

11 марта 1931 год в Мельбурне (Австралия), в семье журналиста и издателя сэра Кита и Элизабет Мёрдок, родился сын — Кейт Руперт.

Назвали его так в честь деда по материнской линии Руперта Грина. Дедушка был неисправимый авантюрист и бездельник, и оказал на внука сильное влияние. С легкой руки дедушка втягивал внуков в свои проделки, например, мог посадить детей за руль автомобиля.

Еще в юношеском возрасте Руперт проявлял способности к коммерции и продавал деревенским пенсионерам конский навоз и шкуры пойманных кроликов. Был очень авантюрным и азартным, часто пропадал на ипподроме, делая ставки на скачках.

Отец и мать были недовольны таким выходкам сына и решили научить его дисциплине, отправив его в школу с начальной военной подготовкой. Летом на каникулах Руперт должен был спать на дереве в шалаше.

Отец с самого раннего детства прививал Руперту любовь к журналистике, хотя и сомневался в его способности.

Позже Руперта отдали в школу-пансион Гилонг. Школу он ненавидел, чувствовал себя там очень одиноко, нередко подвергался насмешкам одноклассников, в жизни школы и спортивных соревнованиях не участвовал. Но именно там он научился писать свои первые статьи и получил первый опыт издания газет.

Гигант пара

В 1797 году Тревитик уже работал инженером на шахте Динг-Донг и здесь увлекся идеей усовершенствования паровой машины. Вместе с Эдвардом Буллом он впервые применил в разработанном им новом варианте парового двигателя пар высокого давления, что позволило уменьшить габариты паровых агрегатов при той же мощности. Молодой инженер не обращал внимания на страхи именитых коллег, в том числе самого создателя паровой машины Уатта, который считал весьма опасным работать с паровыми машинами при повышенном давлении. Как писал Уатт, «только убийца, ни во что не ставящий человеческую жизнь, может настаивать на применении пара в семь-восемь атмосфер».

Уменьшение габаритов паровой машины, которого добился Тревитик, позволило ему заняться конструированием экипажей на паровом ходу, идею которых он почерпнул у Уильяма Мердока, соратника Уатта. Мердок жил в Редруте и был соседом Тревитика, который в то время занимался там установкой двигателей для откачки воды в местных шахтах. Еще в 1784 году Мердок построил трехколесный экипаж на паровой машине, который однажды поздно вечером испытал на дороге — к ужасу местного священника, решившего, что он увидел дьявола. Но дальше этой пробы у Мердока дело не пошло.

 «Только убийца, ни во что не ставящий человеческую жизнь, может настаивать на применении пара в семь-восемь атмосфер»

Возможно, Мердок заимствовал эту идею у Джеймса Уатта, который тоже задумывался над тем, как использовать паровую машину для создания колесного транспортного средства, и даже сделал эскиз возможной конструкции, но отбросил эту идею: слишком велики тогда были размеры паровой машины.

А Ричард Тревитик, используя свои достижения по усовершенствованию паровой машины, уже в 1801 году построил самодвижущуюся повозку на паровом двигателе, которая произвела настоящий фурор на улицах небольшого городка Кэмборна, куда переселился изобретатель. Местные сразу окрестили изобретение «драконом Тревитика» и «фугасом капитана Дика». (Корнуэльских управляющих шахтами в знак уважения называли капитанами). Посмотреть на паровой экипаж ежедневно собиралась большая толпа зевак, некоторых Тревитик, бывало, брал с собой в поездку. Это была первая в истории публичная демонстрация транспорта, работающего на пару.

Но «дракон» недолго веселил публику: однажды Тревитик остановился перед пабом, чтобы перекусить, но забыл уменьшить огонь, подогревающий котел, в результате вода в нем выкипела, емкость раскалилась, и вся машина сгорела за несколько минут. Однако Тревитика, уже прославившегося своим оптимизмом, это происшествие ничуть не смутило, и он продолжил опыты с еще большим рвением. Тревитик спроектировал еще одну коляску, на которой сделал несколько пробегов в Лондоне, рассчитывая собрать средства на продолжение работ, но, к сожалению, это ему не удалось. Тем не менее он получил официальный патент на свою «машину высокого давления» и ее разнообразные применения, в том числе в транспорте.

В 1802 году английский конструктор Ричард Тревитик сделал паровой автомобиль. Экипаж двигался с грохотом и чадом, пугая пешеходов. Его скорость достигла 14 км/ч

Wikipedia

Trivia

  • Yannick Bisson on Detective Murdoch: «When I was building my character I definitely took Columbo into account. And Poirot and a bit of James Bond and a bit of Barney Miller, too. And I’ve said this a million times… I built the character with exactly those in mind«.
  • Like Indiana Jones, Murdoch rarely loses his hat: Four Murdoch hats are on-hand during shootings.
  • Has a grandson Bill Murdoch in Republic of Doyle. The long awaited answer to the question how does he have a grandchild if Julia Ogden is unable to have children (ep.)– is revealed in Season 11, two seasons after their short lived adoption of baby Roland (ep.).
  • The Artful Detective is the title of the Murdoch Mysteries series in the U.S.

Примечания

  1. Walter Lord (1955), A Night To Remember, Penguin Books
  2. . henry-aldridge.co.uk. — «R.M.S. TITANIC: CAPTAIN MAURICE CLARKE ARCHIVE. Typed notes dated April 28th 1912 relating to the Board of Trade enquiry into Titanic. The notes detail Captain Clarke’s inspection into the lifeboats. «On the morning of sailing Wed 10th April, I gave instructions to the Chief Officer after The Board of Trade muster, to swing out No’s 4 and 15 lifeboats which were situated on the starboard side of boat deck. The two boats were swung out simultaneously. The time occupied the covers and grips on being 3¼ and 3½ minutes this being checked by Captains Steel and Hannah, the two marine Superintendents. All worked most satisfactorily, the crews were exercised by their officers and were fully satisfied as to the crew’s efficiency.»».
  3. Nathan Robison. . Encyclopedia Titanica (12 февраля 2002).
  4. . titanicinquiry.org.
  5. . Titanic Inquiry Project — United States Senate Inquiry.
  6. . marconigraph.com.
  7. . marconigraph.com.
  8. . Дата обращения: 12 марта 2009.
  9. . marconigraph.com. — «SENATOR BURTON: Do you not think that if the helm had been hard astarboard the bow would have been up against the berg? QUARTERMASTER GEORGE ROWE: It stands to reason it would, sir, if the helm were hard astarboard.».
  10.  (недоступная ссылка). Titanic-model.com (14 апреля 1912). Дата обращения: 19 сентября 2013.
  11. . Pbs.org (10 апреля 1912). Дата обращения: 19 сентября 2013.
  12. , p. 316.
  13. On A Sea of Glass: The Life & Loss of the R.M.S. Titanic (Tad Fitch, J. Kent Layton and Bill Wormstedt), Appendix K: «Shots in the Dark: Did an Officer Commit Suicide on the Titanic?», ISBN 1848689276), pg. 305.
  14. On A Sea of Glass: The Life & Loss of the R.M.S. Titanic (Tad Fitch, J. Kent Layton and Bill Wormstedt), Appendix A: «Titanic’s Technical Specifications & Some Common Technical Misconceptions», ISBN 1848689276), pgs. 305-308.

Образ Уильяма Мёрдока в кинематографе

Образ Уильяма Мёрдока использовался в разных экранизациях катастрофы корабля. В версии «Титаника» 1953 года актер Барри Бернард играет Мёрдока. В фильме 1958 года «Гибель „Титаника“» им стал Ричард Лич (англ. Richard Leech). В фильме 1979 года «Спасите „Титаник“», сделанного для телевидения, им стал актер Пол Янг. В фильме для телевидения 1996 года, Мёрдока играет актёр Малкольм Стюарт (англ. Malcolm Stewart), а в блокбастере 1997 года — Ивэн Стюарт. В документальном фильме Джеймса Кэмерона «Призраки бездны: Титаник» 2003 года Мёрдока играет Чарли Арнесон.

Любопытно отметить небольшую путаницу в кинообразах Мёрдока, вызванную тем что известные его фотопортреты не были точно датированы, но были опубликованы в прессе после катастрофы и вошли в общее пользование — в нацистском фильме 1943-го, фильме Жана Негулеско 1953-го и телефильме 1979 годов он изображен усатым, в то время как в фильмах 1958-го, 1996 и 1997-го и телефильмах 2012-го безусым. Усы Мёрдок сбрил незадолго до перевода на «Титаник», что подтверждают групповые снимки экипажа, сделанные в это время.

В фильмах 1996 и 1997 годов Мёрдок заканчивает жизнь самоубийством. В «Титанике» Джеймса Кэмерона показано, что Мёрдок сначала берет взятку от Каледона Хокли, а позже отвергает её. Во время паники, когда ясно, что корабль скоро пойдет ко дну, при попытке двух пассажиров захватить контроль над спасательной лодкой Мёрдок расстреливает их. Потом Мёрдок отдает честь судну, которое обречено, стреляется из пистолета, а его тело падает в океан. Продюсеры отказались вырезать сцену самоубийства Мёрдока, но от имени студии отправили письмо с извинениями его родственникам. Выжившие свидетельствовали, что Мёрдок самоотверженно работал до конца и что его видели живым в воде после того, как корабль затонул. Аналогично Гарольд Брайд всегда утверждал, что Мёрдок никогда ни в кого бы не выстрелил.

«Титаник»[править | править код]

Мёрдок с дипломом и репутацией «осмотрительного и надёжного человека» взобрался по лестнице званий компании White Star Line, чтобы стать одним из ценных молодых офицеров. Неудивительно, что ему, с 16-летним опытом мореплавателя, предложили стать старшим помощником капитана на борту «Титаника».

Уильям Мёрдок был изначально назначен старшим помощником, но капитан «Титаника» Эдвард Смит привёл Генри Уайлда, старшего помощника из своей предыдущей команды, потому Мёрдок был временно понижен до первого помощника, а Чарльз Лайтоллер стал вторым. Изначально второй помощник Дэвид Блэр совсем ушёл из команды, чтобы остальной состав не потерпел изменений.

Крушение «Титаника»править | править код

Основная статья: Крушение «Титаника»

Мёрдок был дежурным офицером на капитанском мостике, когда «Титаник» столкнулся с айсбергом 14 апреля 1912 года. Были разные сведения о том, какие приказы отдавал Мёрдок, чтобы избежать столкновения. Точно известно, что он отдал приказ «Hard a’port» (Право на борт!) при попытке повернуть корабль налево. Кроме того, четвёртый помощник капитана Джозеф Боксхолл сообщил, что Мёрдок установил судовой телеграф на отметке «Полный назад» («Full Astern»). Показания Боксхолла были опровергнуты Фредериком Скоттом, который зафиксировал, что телеграф показал «Стоп» и старшим кочегаром Фредериком Барреттом, который зафиксировал как указатель перешёл с отметки «Полный» до «Стоп». Во время или сразу после столкновения Мёрдок мог также отдать команду «Hard a’staboard» для поворота направо (как слышал рулевой Альфред Оливер, проходя мимо мостика когда происходило столкновение) — это была попытка повернуть корму от айсберга обычным манёвром «staboard around» (это объясняет слова Мёрдока капитану «Я планировал развернуть его»). Факт, что этот манёвр был выполнен, подтвердили другие члены команды, которые дали сведения о том, что корма не была повреждена при столкновении с айсбергом. Несмотря на эти усилия, фатальная авария случилась спустя 37 секунд после того, как айсберг заметили. Правый борт корабля задела ледяная глыба, пробила корпус в нескольких местах ниже ватерлинии, открыв воде первые пять отсеков (форпик, три трюма и котельную № 6).

После столкновения Мёрдок был назначен ответственным за эвакуацию пассажиров с правого борта, во время которой он спустил на воду 10 спасательных шлюпок, благодаря чему спаслось 75 % всех выживших в катастрофе. Последний раз Мёрдока видели, когда он пытался спустить складную шлюпку «А». Его тело, если оно и было найдено, не идентифицировали.

Через несколько дней после катастрофы среди выживших пассажиров и членов экипажа ходили разговоры, что один из офицеров «Титаника» совершил в ту ночь самоубийство. Свидетели этого так и не сошлись во мнении относительно того, кто это был. Утверждалось, что это были Джеймс Муди, Генри Уайлд или Уильям Мёрдок. Ответственный за укладку груза Самюэль Хемминг и второй офицер Чарльз Лайтоллер рассказали, что последний раз видели Мёрдока, когда тот пытался освободить складную шлюпку «А», упавшую на палубу перед тем, как капитанский мостик скрылся под водой, и большая волна накрыла Мёрдока, смыв его в океан. Радист Гарольд Брайд позже свидетельствовал, что видел уже мёртвых Мёрдока и Муди возле раскладной шлюпки «Б». Мёрдок, по его словам, держался за шезлонг, что означало, что он умер от гипотермии.

Предполагаемое самоубийство Мёрдока было изображено в 1996 году в минисериале «Титаник» и фильме Джеймса Кэмерона «Титаник» 1997 года, в котором он был изображен как жертва самоубийства. Племянник Мёрдока, Скотт остался недовольным после того, как увидел в фильме сцену самоубийства своего дяди, так как по его мнению это могло нанести ущерб репутации Мёрдока. Позже авторы фильма вылетели в родной город Мёрдока, чтобы извиниться.

История

Газгольдер на стойке с двумя подъемниками в Вест Хэме , Восточный Лондон

До середины 20-го века угольный газ производился в ретортах путем нагревания угля в отсутствие воздуха, этот процесс был известен как газификация угля . Угольный газ впервые был использован для городского освещения, когда газ проходил по деревянным или металлическим трубам от реторты к фонарю. Первый водопроводный газ был поставлен на тринадцать газовых ламп, установленных вдоль Пэлл-Мэлл в Лондоне в 1807 году. Заслуга в этой установке принадлежит немецкому изобретателю и предпринимателю Фредерику Винзору . Копание улиц для прокладки труб требовало законодательства , и это задерживало как дальнейшую установку уличного освещения, так и установку газа для внутреннего освещения, отопления и приготовления пищи.

Многие люди экспериментировали с перегонкой угля для получения горючего газа, в том числе Жан Тарден (1618 г.), Клейтон (1684 г.), Жан-Пьер Минкелерс , Лёвен (1785 г.) и Пикель (D) (1786 г.). Уильям Мердок добился успеха. Он присоединился к Boulton and Watt на мануфактуре Soho в Бирмингеме в 1777 году, а в 1792 году он построил реторту для нагрева угля, чтобы производить газ, который освещал его дом и офис в Редруте . В его системе не было способа хранения, пока Джеймс Ватт-младший не приспособил для этой цели газометр Лавуазье . Газометр был встроен в первый небольшой газовый завод, построенный для мануфактуры в Сохо в 1798 году.

Уильям Мердок и его ученик Сэмюэл Клегг установили реторты на отдельных заводах и других рабочих местах. Самый ранний был в 1805 году на заводе Lee & Phillips, Salford Twist Mill , где были установлены восемь газгольдеров. Вскоре за ним последовал мост на мосту Сауерби, построенный Клеггом для Генри Лоджа.

Первый независимый коммерческий газовый завод был построен Лондонской и Вестминстерской газовой компанией по производству газовых фонарей и кока-колы на Грейт-Питер-стрит, Вестминстер, в 1812 году, с деревянными трубами, проложенными к газовым лампам на Вестминстерском мосту в канун Нового года в 1813 году. как средство снижения преступности, и до 1840-х годов они регулировались полицейскими властями.

Из соображений безопасности, выраженных Королевским обществом, размер газгольдеров был ограничен до 6000 кубических футов (170 м 3 ), и они были заключены в домики для газометров. Фактически, любая небольшая утечка из закрытого газгольдера создавала потенциально взрывоопасное скопление воздуха и газа внутри здания, представляя гораздо большую опасность, и эта практика была прекращена в Великобритании. Однако в Соединенных Штатах, где газ необходимо было защитить от гораздо более экстремальных погодных условий, дома с газометрами продолжали строиться и были архитектурно декоративными.

Телескопический газгольдер был впервые изобретен в 1824 году. Чашечное и погружное (захватывающее) уплотнение было запатентовано Хатчинсоном в 1833 году, а первый рабочий образец был построен в Лидсе . Затем в 1850-х годах по всей Великобритании в большом количестве производились газгольдеры. Первыми были двухлифтные колонные опоры; позже у них могло быть четыре подъемника с рамным управлением и их можно было дооснастить дополнительным летающим подъемником. Большие газгольдеры на Кингс-Кросс в Лондоне были построены в 1860-х годах.

Уильям Гэдд из Gadd & Mason в Манчестере изобрел газгольдер со спиральными направляющими в 1890 году. Вместо внешних колонн или направляющих рам в его конструкции использовались спиральные рельсы. Первый коммерческий проект был построен в Нортвиче , Чешир , в том же году. К концу XIX века в большинстве британских городов были свои газовые заводы и газгольдеры.

Годы между двумя мировыми войнами были отмечены улучшениями в хранении, особенно в газгольдере безводного газа, и в распределении, с появлением стальных труб диаметром от 2 до 4 дюймов (от 50 до 100 мм) для транспортировки газа до 50. фунтов на квадратный дюйм (340 кПа) в качестве питающей магистрали к традиционным чугунным трубам . В конце ХХ века городские газовые заводы стали излишними, но в 2016 году на металлургических заводах все еще использовались газгольдеры и производственные установки.

Профессиональные встречи

В 1965 году Мердок поступил на факультет Калифорнийского университета в Санта-Барбаре, где он проводил исследования до настоящего времени. Он был приглашенным профессором в различных университетах мира, включая Калифорнийский университет в Беркли , Мичиганский университет в Анн-Арборе и Университетский колледж Лондона . Мердок также был научным сотрудником Макмастера в Австралии, профессором-исследователем Миллера в Калифорнийском университете в Беркли, директором Системы природных заповедников Калифорнийского университета и главным редактором журнала « Проблемы экологии» .

Литература

  • Bruce Beveridge. Titanic, the ship magnificent. — The History Press (англ.)русск., 2009. — Т. Volume two: interior design & fitting out. — С. 509. — ISBN 9780752446264.
  • Daniel Allen Butler (англ.)русск.. The other side of the night: The Carpathia, the Californian and the night the Titanic was lost (англ.). — Casemate Publishers (англ.)русск., 2009. — P. 254. — ISBN 1935149024.
  • Mark Chirnside. The Olympic-class ships : Olympic, Titanic, Britannic (англ.). — Tempus, 2004. — P. 349. — ISBN 0-7524-2868-3.
  • Gérard Piouffre. Le » Titanic » ne répond plus (фр.). — Larousse, 2009. — С. 317. — ISBN 9782035841964.

Life on RMS Titanic[edit | edit source]

Sailingedit | edit source

Murdoch, with an «ordinary master’s certificate» and a reputation as a «canny and dependable man», had climbed through the ranks of the White Star Line to become one of its foremost senior officers. He was selected to be Titanic’s Chief Officer, with 16 years of maritime experience now behind him.

Murdoch had originally been assigned as the ship’s Chief Officer, though when the Titanic’s skipper Edward J. Smith brought Henry Wilde, his Chief from his previous command, Murdoch was temporarily reduced to First while First Officer Charles Lightoller was in turn reduced to Second. The original Second, David Blair, would sit out the voyage altogether while the rest of the ship’s complement of officers remained unchanged.

Titanic’s sinkingedit | edit source

Murdoch was the officer in charge at the bridge when the Titanic struck the iceberg on 14 April 1912. There are varying accounts as to what orders Murdoch gave in order to avoid collision with the iceberg. It is generally agreed that he gave an order of «Hard a’starboard» (an order which, through rotation of the ships wheel, would work to move the ship’s tiller all the way to the starboard (right) side of the ship) in an attempt turn the ship to port (left). Murdoch is reported to have set the ships telegraph to «Full Astern» by Fourth Officer Joseph Boxhall, who saw them at that setting when he entered the bridge some time during the accident. Boxhall’s testimony was contradicted by Greaser Frederick Scott, who stated that the engine room telegraphs showed «Stop», and by Leading stoker Frederick Barrett who stated that the stoking indicators went from “Full” to “Stop”.

During or right before the collision Murdoch may have also given an order (as heard by Quartermaster Alfred Oliver when he walked onto the bridge in the middle of the collision) of «Hard a’port» (moving the tiller all the way to the port (left) side turning the ship to starboard (right)) in what may have been an attempt to swing the remainder (aft section) of the ship away from the berg in a common manoeuvre called a «port around» (as he explained to the captain «I tried to port around it, but she hit»). The fact that such a manoeuvre was executed was supported by other crew members who testified that the stern of the ship never hit the berg.

Murdoch shortly after the collision

Quartermaster Robert Hichens who was at the helm, and Fourth Officer Joseph Boxhall, who may or may not have been on the bridge during the collision, both stated that the last command Murdoch gave Hichens was «Hard-to-port!» Despite these efforts the ship made its fatal collision at an estimated 37 seconds after the berg had been sighted. The ship’s starboard (right) side brushed the iceberg, buckling the hull in several places and causing rivets to pop out below the waterline, opening the first five compartments (the forward peak tank, the three forward holds and Boiler Room 6) to the sea.

After the collision, Murdoch was put in charge of the starboard evacuation during which he launched 10 lifeboats, containing almost 75% of the total number who survived. He then attempted to launch Collapsible A while keeping the increasingly desperate passengers at bay with a service revolver. Cal arrived and reminded Murdoch of the money he gave him to secure his passage aboard the lifeboat, but Murdoch angrily threw it back in his face knowing that it was useless; money cannot save anyone from the cold and unfeeling sea.

When an unidentified man tried to charge the boat, Murdoch instinctively shot him. This startled the crowd who accidentally pushed Thomas Ryan forwards. Murdoch panicked and fired at Tommy as well, mortally wounding him. Murdoch then stumbled back in shock as Ryan’s friend, Fabrizio, called the officer a «bastardo». A horrified and guilt-stricken Murdoch looked down at the gun in his hand, then caught the eye of Chief Officer Wilde. With a calm expression on his face, Murdoch saluted his fellow sailor and put the gun to his left temple, wanting to die on his own terms. Wilde called out “No, Will!”, but the Scotsman pulled the trigger before anyone could stop him, his body toppling backwards into the ocean.

Murdoch is last seen among those present in Rose’s ‘dream sequence’. He is standing next to Thomas Andrews, smiling as Rose drifts by and clapping along with the rest of the crowd of happy onlookers as Rose and Jack kiss, the stain of his actions apparently gone.

Механические усовершенствования и изобретения

Находясь в Корнуолле, Мердоку приходилось иметь дело с широким спектром механических проблем, связанных с паровыми двигателями, и это привело его к практическим улучшениям основных конструкций паровых двигателей, используемых Бултоном и Ваттом. С 1782 года есть свидетельства того, что Мердок обсуждал и сотрудничал с Ваттом над рядом изобретений и улучшений. Однако существует нехватка писем Мердока к Ватту с 1780 по 1797 год в архиве Ватта, возможно, как утверждал Джон Гриффитс, из-за попытки сына Ватта , Джеймса Ватта-младшего , поддержать репутацию своего отца, удалив все письма. свидетельства происхождения некоторых запатентованных им изобретений. Почти наверняка в трудовом договоре Мердока, как и в случае с другими сотрудниками Boulton and Watt, оговаривалось, что все, что он изобретает, будет интеллектуальной собственностью его работодателей, и часто именно они регистрировали патенты и получали от них выгоду. эти изобретения.

Одним из наиболее значительных изобретений Мердока, свидетельства которого позволяют приписать его ему, была солнечная и планетарная шестерни, которые позволяли использовать энергию пара для «непрерывного вращательного или кругового движения вокруг оси или центра и, таким образом, для движения к колесам мельниц или других машин ». Эта шестерня преобразовывала вертикальное движение балки, приводимой в движение паровой машиной, в круговое движение с помощью «планеты», зубчатого колеса, закрепленного на конце стержня, соединенного с балкой двигателя. При движении луча он вращался вокруг и поворачивал «солнце» — вторую вращающуюся шестеренку, прикрепленную к ведущему валу и вращающую ее . Эта система достижения вращательного движения была запатентована на свое имя Джеймсом Ваттом в октябре 1781 года, хотя Сэмюэл Смайлс, биограф Боултона и Ватта, приписывает это Мердоку, а также существует рисунок системы Солнца и планет, сделанный рукой Мердока в августе 1781 года. Другое свидетельство, приписывающее это изобретение Уильяму Мердоку, представляет собой письмо Бултона коллеге относительно предстоящих в октябре патентов Ватта, в котором он пишет:

Еще одним нововведением Мердока было его изобретение в 1799 году значительно упрощенного и более эффективного парового колеса, чем те, которые использовались в то время. Предшественник паровой турбины , паровое колесо позволяло вращать колесо непосредственно под давлением проходящего через него пара. К этому времени контракт Мердока был изменен, и он смог запатентовать это устройство от своего имени.

Мердок также провел ряд экспериментов со сжатым воздухом и разработал первую пневматическую систему сообщений, которая работала с использованием сжатого воздуха для продвижения сообщения в цилиндре по трубке к намеченному месту назначения. Эта система была разработана London Pneumatic Despatch Company и получила широкое распространение; В частности, Harrods использовал эту систему по крайней мере до 1960-х годов. Мердок также использовал сжатый воздух, чтобы позвонить в звонок у себя дома, чтобы сообщить о посетителях.

Среди других незначительных изобретений и экспериментов Мердока были: машина, разработанная в 1784 или 1785 году в Корнуолле для сверления деревянных труб (в 1810 году она была усовершенствована и запатентована для каменных труб), паровая пушка, которую он попытался использовать в 1803 году для стука. вниз по стене в Сохо, паровой пистолет, стрелявший в том же году 3-сантиметровыми свинцовыми пулями, и оборудование для измельчения и сжатия торфяного мха под большим давлением, чтобы получить материал, «напоминающий лучшую струю ».

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.