Управление цепями поставок

Плеханова совместно с ФАС России. Предназначена для руководителей и специалистов органов исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов, сотрудников коммерческих организаций сферы электроэнергетики, теплоэнергетики, ЖКХ. Основные вопросы программы: Формат обучения позволит слушателю получить информацию о текущих и планируемых изменениях в законодательстве в сфере антимонопольного контроля, тарифного регулирования, ознакомиться с правоприменительной практикой регулятора. Обучение по данной программе также обеспечит соблюдение требований проверки знаний лиц, назначаемых на должности руководителей в области государственного регулирования цен тарифов. По окончании обучения выдается Удостоверение о повышении квалификации Российского экономического университета имени Г. Место проведения занятий:

Семинар «Тарифное регулирование в электроэнергетике»

Май г. При этом участие предпринимателей в разработке мер внешнеторгового регулирования имеет важное значение. По состоянию на г. По данным ФТС, таможенные сборы составили 4,3 трлн руб.: В последние годы, во многом под влиянием отраслевых объединений и отдельных субъектов экономической деятельности, таможенно-тарифные меры стали все более активно использоваться как инструмент оптимизации структуры производственных затрат и повышения ценовой конкурентоспособности продукции.

Многие отраслевые объединения ведут работу с Правительством России по вопросам корректировки ставок таможенных пошлин.

«Новатэк», НЛМК просят передать тарифное регулирование в ведение «Безусловно, представители бизнеса имеют право высказывать свою точку .

И в первую очередь, регулирование осуществляется в естественно-монопольных сферах, пишет И. Самая главная проблема в этой области российской экономики — отсутствие целостной системы нормативно-правового тарифного регулирования. К чему это привело? Это привело к тому, что вопросы ценового регулирования"расползлись" по отраслям. В итоге вся юридическая конструкция строится на подзаконных актах, которые создают неопределенности потребителям, регуляторам, судебной системе и организациям.

Все тарифное регулирование проходит в"ручном режиме", и сложившиеся подходы региональных органов регулирования к установлению тарифов для организаций, например, в сфере ЖКХ и электроэнергетики, привели к тому, что размеры тарифов по стране сильно варьируются, - отмечает автор. Подобные негативные последствия ущемляют интересы потребителей, а также могут привести к банкротству регулируемой организации из-за недофинансирования". За год ФАС России рассмотрела заявления по досудебным спорам и разногласиям в сфере тарифного регулирования без учета предписаний, выданных в рамках проведения внеплановых проверок и других мероприятий.

Об этом и о многом другом, что в настоящее время беспокоит ФАС, - читайте статью руководителя Федеральной антимонопольной службы в ближайшем номере"Бизнес Журнала".

Дайджест новостей тарифного регулирования за период с 1 апреля по 1 июля 2020 года

Потери от тарифной дискриминации, необоснованных действий бездействия регуляторов и регулируемых хозяйствующих субъектов несут не только конечные потребители — плательщики тарифа, но и сами регулируемые субъекты. Главная причина допускаемых нарушений — это запутанное и децентрализованное нормативное регулирование. Тарифная политика, реализуемая федеральными органами исполнительной власти, используется в качестве одного из инструментов развития различных отраслей экономики.

Предпосылки к формированию единых подходов и методов Особенно важно госрегулирование в сфере деятельности субъектов естественной монополии, поскольку естественная монополия формируется в тех областях коммерческой деятельности, в которых создание конкурирующих производителей приводит к увеличению затрат и цен тарифов на товары услуги. Учитывая направления государственной политики в сфере развития конкуренции и тарифообразования, изложенные в Национальном плане развития конкуренции в Российской Федерации на — гг.

Применение мер таможенно-тарифного регулирования зависит от страны происхождения товаров производится определение страны происхождения .

В бюллетене отмечается, что на федеральном и региональном уровнях уже реализован ряд проектов по автоматизации тарифного регулирования и перехода органов власти и регулируемых организаций в цифровое пространство, говорится в бюллетене. Однако, по мнению авторов, цифровизация тарифного регулирования все еще имеет большой потенциал.

Эксперты отмечают, что перевод взаимодействия регулятора и регулируемой организации в цифровое пространство позволит снизить издержки на подготовку и обработку информации, а также будут способствовать повышению прозрачности процесса. При этом авторы бюллетеня подчеркивают, что поставленные цели не будут достигнуты без решения ряда отраслевых проблем, среди которых: По данным Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в России представлено более 12 тыс.

При этом только в сфере водоснабжения и водоотведения, по данным Информационно-технического центра ФАС России, действует порядка 7 тыс. Ежегодно в рамках предложения об установлении тарифа регулируемые организации представляют большой объем информации в регулирующие органы, включающий расчет тарифа на основе прогноза расходов организации и обосновывающие материалы, подтверждающие заявленный уровень расходов. При этом зачастую материалы представляются полностью или частично в бумажном виде.

Цифровизация будет способствовать достижению и иных целей, поставленных в сфере тарифного регулирования, в частности по обеспечению прозрачности и долгосрочного характера регулирования, поставленными Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации на — годы.

Заказ обратного звонка

В России пока отсутствует единый подход к тарифному регулированию. В условиях применения различных подходов в тарифообразовании, существенной разницы в установленных на территории Российской Федерации тарифов необходим полный пересмотр нормативной базы. Первые шаги к унификации и централизации тарифного законодательства предпринимает ФАС России: Участники мероприятия обсудили переход с 1 июля года в регулировании сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков к методу сравнения аналогов.

Данный метод основан на сравнении экономических и технических параметров деятельности регулируемого субъекта с аналогичными показателями других организаций в регулируемых инфраструктурных отраслях. Особое внимание участников было сфокусировано на инициативах ФАС России по долгосрочному регулированию электросетевого комплекса и деятельности генерирующих компаний.

Организация международного бизнеса: российская специфика Таможенно -тарифное регулирование в зарубежных странах. ЗОЗБ.

Рынок электроэнергии в году: Институт экономики, управления и социальных отношений Стоимость: Особое внимание будет уделено введению лицензирования энергосбытовой деятельности, новым механизмам купли-продажи электроэнергии и мощности. Ключевые темы: Реформирование рынка электроэнергии в году. Новое в правовом регулировании в сфере электроэнергетики. Изменения порядка оплаты электрической энергии и услуг по передаче.

Новый порядок формирования сбытовой надбавки гарантирующего поставщика в году. Укрепление платежной дисциплины на розничном рынке электроэнергии.

Таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности

Анализ и прогнозирование инвестиционных процессов: Государственное регулирование внешнеторговой деятельности: Теоретические и практические основы экономической интеграции регионов стран — членов ЕАЭС:

СИСТЕМА ТАРИФНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРОСЕТЕВЫХ год, является выделение потенциально конкурентных видов бизнеса, а также.

Паратарифные методы представляют собой виды платежей помимо таможенных пошлин , которые взимаются с иностранных товаров при их ввозе на территорию данной страны: К числу наиболее часто используемых паратарифных методов относятся, прежде всего, налог на добавленную стоимость и акцизы. В некоторых странах имеются весьма специфичные формы паратарифных платежей: Паратарифные методы, как правило, официально не связывают с целями регулирования внешней торговли как, например, таможенные пошлины , однако их воздействие нередко оказывается весьма существенным.

Меры контроля цен представляют собой действия против искусственного занижения цен на импортируемые в данную страну товары антидемпинговые меры и меры, направленные против экспортных субсидий, предоставляемых правительствами иностранных государств отечественным фирмам-экспортерам, что также искусственно повышает международную конкурентоспособность последних компенсационные меры. Для защиты от иностранных конкурентов некоторых экономически уязвимых секторов национальной экономики прежде всего отраслей аграрного сектора могут применяться скользящие импортные сборы, направленные на то, чтобы довести внутреннюю цену товара до определенного уровня.

Антидемпинговые процедуры представляют собой судебные и административные разбирательства претензий, которые предъявляют национальные предприниматели против иностранных поставщиков, обвиняя их в продаже товаров по заниженным ценам, которые могут нанести ущерб местным производителям аналогичной продукции. Органы власти, суды обязаны приостановить движение товара, обвиненного в демпинге, и разобраться по существу претензий.

Ценовые преференции устанавливают в законодательном порядке некоторые страны путем определения минимальной разницы в ценах, по которым товары и услуги импортера должны быть ниже цен национальных производителей. Финансовые меры связаны, как правило, с использованием особых правил совершения валютных операций в ходе внешнеторгового обмена например, введение обязательной продажи части валютной выручки, полученной от внешнеторговых операций.

Методы количественного контроля связаны с установлением странами соответствующих количественных ограничений квот на ввоз и вывоз конкретных товаров. Контингентирование осуществляется установлением режима выдачи индивидуальных лицензий, при этом общий объем экспорта импорта по этим лицензиям не должен превышать объема установленной квоты.

ФАС и бизнес спорят о тарифном регулировании

Эта публикация является завершающей фазой проекта, который был запущен еще в марте года в результате запросов профессионального сообщества рассмотреть влияние тарифного регулирования на финансовую отчетность МСФО. Целью разработки этого документа была идентификация определенных отличительных особенностей деятельности с тарифным регулированием. Совет по МСФО хотел получить комментарии о том, приводят ли эти особенности к таким значительным финансовым эффектам, что это требует специального подхода при подготовке финансовой отчетности компаний, на деятельность которых распространяется тарифное регулирование.

Очевидно, что специфические характеристики деятельности с тарифным регулированием могут потенциально оказывать влияние на мнение пользователей финансовой отчетности, например, на их решение об инвестициях в такую компанию или о предоставлении ей финансирования. Обычно это касается тех товаров и услуг, которые рассматриваются в данной юрисдикции в качестве ключевых для потребителей.

Это может быть выражаться во влиянии на определение стоимости услуг транспорта и страхования, а также услуг на предоставление газа, электричества или воды.

Тарифное регулирование. Мониторинг соблюдения предельных индексов изменения размера вносимой гражданами платы за.

Правительство готово обсуждать переход на долгосрочное тарифное регулирование на электроэнергию сроком на лет. Такое решение позитивно скажется на крупных предприятиях, госмонополиях, а также малом и среднем бизнесе, сообщил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на совещании по вопросам функционирования электросетевого комплекса России.

Равно как и для других отраслей, компаний, чье ценовое, инвестиционное, соответственно, планирование зависит от тарифов на электроэнергию. А таких - большинство, практически все", - сказал Медведев. По его словам, правительство готово обсуждать внедрение этого механизма на перспективу лет. Такое решение было бы позитивно воспринято не только крупными предприятиями, государственными монополиями, но и малым и средним бизнесом", - добавил премьер-министр.

Кроме того, Медведев отметил, что еще одной важной темой, которой следует уделить внимание, останется оплата резервируемых мощностей сетевых компаний. В результате расходы ложатся на сети ["Россети"], и, в конечном счете, они перекладываются на обычных граждан", - сказал Медведев. Он добавил, что в таком случае компании также не могут передать этот резерв другим потребителям.

Традиционно сложной и важной темой, требующей рассмотрения, Медведев также назвал перекрестное субсидирование. По его мнению, этот механизм выливается в рост ценовой нагрузки на отдельных потребителей, в том числе, на малые предприятия и на бюджетную сеть.

МЭР: долгосрочное тарифное регулирование приведет к снижению срока окупаемости проектов

ФАС и МЭР согласовали законопроект по тарифной политике Два ключевых ведомства, курирующие тарифную госполитику в РФ, — ФАС и Минэкономики — объединили свои законопроекты по теме и внесут их в правительство совместно, подтвердили в обоих органах власти. Это должно было произойти до конца года, но работу тормозили возражения участников рынка. Их не устраивало ни вмешательство ФАС в отраслевые регламенты, ни идея Минэкономики оплачивать подключение к сетям новых проектов за счёт персональной инвестнадбавки: Вводить новое тарифное регулирование в действие в Минэкономики предлагают с 1 июля года.

На прошлой неделе 19 — 23 ноября его согласованная версия была внесена в правительство, говорится в письме замруководителя ФАС Сергея Пузыревского. Цель проекта — унифицировать разрозненные правила регулирования цен

Менеджер-международник профессионально овладевает знаниями особенностей таможенно-тарифного регулирования, международного публичного.

Цель проекта — унифицировать разрозненные правила регулирования цен тарифов в разных отраслях. Законопроект подробно описывает установление тарифов, при этом приоритет предлагается отдать методу сравнительного анализа, т. Тариф должен учитывать амортизацию основных средств. Сейчас такого источника собственных средств для финансирования инвестпрограмм у большинства предприятий нет, говорит представитель ФАС. Сами тарифы ФАС предлагает принимать на пять лет сейчас они ежегодно пересматриваются , а также дать право местным властям и предприятиям оспаривать тариф и ввести госконтроль за ними, предоставив представителям регулирующего органа право беспрепятственно получать информацию от госорганов, местных властей и субъектов естественных монополий.

Предыдущая версия законопроекта ФАС не нашла поддержки у многих госорганов. Минтранс переадресовал вопросы ФАС. Минэнерго изучает законопроект, сказал его представитель. Представитель РЖД отказался от комментариев. ФАС предлагает публично обсуждать расходы монополий Бизнес же, подпадающий под регулирование законопроекта, с его новой версией по-прежнему не согласен. Среди других претензий — отсутствие инвестиционных надбавок к тарифу устанавливаются для строительства новой или расширения существующей инфраструктуры , предельный индекс роста цен тарифов , возможности пересмотра тарифа и др.

Инвестиционная деятельность регулируется другими нормативными актами, из-за чего могут возникнуть противоречия между законами. Долгосрочные тарифы устраняют субъективный подход при принятии тарифов и гармонизируют экономические условия компаний в регионах, говорит он.

Перспективы в сфере тарифного регулирования в России на 2018-2025 годы

Узнай, как дерьмо в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы ликвидировать его полностью. Нажми тут чтобы прочитать!