Работа, вакансии — оао белебеевский завод автонормаль

Алан-э-Дейл       30.03.2022 г.

Как КАМАЗ и АвтоВАЗ запасались автокрепежом

Вхождение КАМАЗа в управление «БелЗАНом» призвано жизненно важно и для самого автопроизводителя. Ведь двухлетнее кризисное ралли сказалось не только на автозаводах: по инерции спад докатился до производителей автокомпонентов

«Из-за длительного кризиса в автопроме в предбанкротном состоянии оказались производители автокомпонентов, по которым волна кризиса ударила с большей силой, чем по самим автопроизводителям, — рассказали топ-менеджеры КАМАЗа. — По этой причине в предбанкротном состоянии оказался основной российский производитель автонормалей — компания «БелЗАН». АвтоВАЗ и КАМАЗ оказали ему значительную финансовую поддержку: изменили финансовые условия оплаты и отгрузки автокомпонентов, чтобы не допустить остановки производства и разрастания кризиса в автопроме. В частности, автозаводами был размещен предварительный заказ для формирования определенного запаса компонентов, в который пришлось вложить солидные денежные средства. Только так удалось избежать сбоев в поставках на АвтоВАЗ и КАМАЗ».

Впрочем, генеральный директор «БелЗАНа» Сергей Овчинников отказался от комментариев. В опубликованном годовом отчете компании за 2015 год отмечается, что «глобальный экономический кризис повлиял на довольно непростое положение в отечественном автопроме, в результате чего произошло снижение объемов отгрузки крепежных изделий». Тем не менее «БелЗАН» сохраняет доминирующую роль на отечественном рынке автокрепежа, ему принадлежит 45% рынка, еще 6% приходится на нижегородское ОАО «Завод «Красная Этна», и 49% распределяются между другими предприятиями.

«БелЗАН» сохраняет доминирующую роль на отечественном рынке автокрепежа. Фото belzan.ru

Здравствуйте, братья из Челнов

«Белебеевский завод «Автонормаль», обеспечивающий почти на 100% потребности КАМАЗа и АвтоВАЗа в автомобильном крепеже, в ожидании очередной смены собственников. Как стало известно «Реальному времени», дочерняя компания Ростеха, ООО «РТ-Капитал», получила права АКБ «Новикомбанка» на представление интересов кредитора в башкирском предприятии и потянула за собой топ-менеджеров КАМАЗа в качестве антикризисных управляющих «БелЗАНа».

Управленческий переворот, во время которого прежний состав СД досрочно сложил свои полномочия, пришелся на конец марта. Как следует из материалов раскрытия информации «БелЗАНа», 27 марта акционеры избрали принципиально новый состав совета директоров, из которого выбыли представители «прославившегося» громким банкротством самарского «АвтоВАЗагрегата» (владеет 99,3% акций «БелЗАНа») и, собственно, сам топ-менеджмент «БелЗАНа». Вместо них три кресла заняли топ-менеджеры КАМАЗа: заместитель генерального директора по закупкам Рустам Шамсутдинов и экс-гендиректор Туймазинского завода автобетоновозов Вилсор Халиуллин, а также Юрий Авдеев, исполнительный директор «РТ-Авто». Как и следовало ожидать, председателем СД избран заместитель генерального директора «РТ-Капитал» по проблемной задолженности Виктор Поляков.

Заместитель генерального директора КАМАЗа по закупкам Рустам Шамсутдинов. Фото nabchelny.ru

«БелЗАНу» уготовили отсрочку по кредитам

Программа финансового оздоровления «БелЗАНа» пока не рассматривалась, так как банки-кредиторы еще не завершили процедуру реструктуризации некоторых долгов, сообщили собеседники из «РТ-Капитал». Главная цель реструктуризации — снизить нагрузку на капитал предприятия. «В настоящее время идет процедура пролонгации кредитных соглашений с банками на более длительный период, чтобы не допустить взыскания по кредитам в 2017—2018 годах, — объясняет собеседник «Реального времени». — В результате долговая нагрузка предприятия не снизится, но зато завод получит хорошую отсрочку по кредитам. К примеру, срок погашения кредитов почти на 200 млн рублей переносится на май 2021 года. Цель — не допустить снижения оборотного капитала компании, реального кэша».

Интерес КАМАЗа и АвтоВАЗа в спасении «БелЗАНа» заключается еще в том, что ему нет замены на российском рынке. Специфика автомобильного крепежа в том, что к нему предъявляются повышенные требования к качеству. Случайный дефект в микроны миллиметров — и конвейер может встать, так как болт сейчас ввинчивается на конвейере не вручную, а чаще всего роботом. «Несмотря на кажущуюся простоту болтов, гаек, шпилек, они должны обладать высокой точностью резьбы. Именно из-за этих дефектов страдает качество сборки. В отличие от других, на «БелЗАНе» установлены новые робототехнические средства, которые в автоматическом режиме контролируют «микроны резьбы». А раньше сидели бабушки и на глаз через специальные матрицы проверяли! Теперь им на смену поставлены электронные системы контроля качества», — говорят на автозаводах. — Предприятие уникальное, никто не собирается рвать его на куски — иначе КАМАЗ и АвтоВАЗ этим бы на не занимались. Конечно, есть небольшие альтернативные предприятия, но они маломощные, и пока их никто не собирается развивать. Нужно инвестировать как минимум 1 млрд рублей, чтобы построить полноценное предприятие по автокрепежу, а таких денег пока ни у кого нет».

Впрочем, с началом реструктуризации кредитов «БелЗАНа» открывается прямая дорога к поглощению завода. Он является дочкой обанкроченного «АвтоВАЗагрегата», 99,3% акций оказались в его конкурсной массе. Как сообщила конкурсный управляющий «АвтоВАЗагрегата» Юлия Жаркова, в настоящее время проводится оценка стоимости пакета для последующего выставления на торги. По неофициальной информации, это может случиться до конца года и наиболее вероятными претендентами являются структуры Ростеха.

Луиза Игнатьева

ОАО «БЕЛЕБЕЕВСКИЙ ЗАВОД «АВТОНОРМАЛЬ» реквизиты: инн, кпп, окопф, окогу, окпо, огрн, окато

ОГРН: 1020201576515

ИНН: 255010527

КПП:

ОКПО: 22665438

ОКАТО: 80405000000

Фирма ОАО «БЕЛЕБЕЕВСКИЙ ЗАВОД «АВТОНОРМАЛЬ» зарегистрирована 27 июня 2002 года.
Регистратор – Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №11 по Республике Башкортостан.

Открытые акционерные общества

Частная собственность

ОКОГУ: Организации, учрежденные юридическими лицами или юридическими лицами и гражданами

Виды деятельности по ОКВЭД:Производство готовых металлических изделий
Производство крепежных изделий, цепей и пружин
Производство крепежных изделий и пружин

Отрасль (по коду ОКОНХ):
Производство автомобилей, автобусов, троллейбусов и прицепов к автомобилям и тракторам

Виды деятельности по ОКПД:Производство готовых металлических изделий
Производство крепежных изделий, цепей и пружин
Производство крепежных изделий и пружин

Отрасль (по коду ОКОНХ):
Производство автомобилей, автобусов, троллейбусов и прицепов к автомобилям и тракторам

Дополнительно:Производство крепежных изделий и пружин
Деятельность в области телефонной связи
Деятельность в области архитектуры, инженерно-техническое проектирование, геолого-разведочные и геофизические работы, геодезическая и картографическая деятельность, деятельность в области стандартизации и метрологии, деятельность в области гидрометеор
Строительство зданий и сооружений
Производство крепежных изделий и пружин
Деятельность в области метрологии
Производство кузнечно-прессового оборудования
Производство инструментов

Взяли на буксир

Между тем, по сведениям «Реального времени», вхождение в органы управления не сулит ничего страшного. Это потребовалось для разработки программы финансового оздоровления «БелЗАНа», которую «пишут» управляющие КАМАЗа и АвтоВАЗа под руководством «РТ-Капитал». «Тот факт, что «РТ-Капитал» вошел в «БелЗАН», означает, что госкорпорация Ростех намерена спасти машиностроительный завод и увести его от банкротства, чтобы не повторить историю «АвтоВАЗагрегата», — заверил топ-менеджер, близкий к «РТ-Капитал». Однозначно, банкротства не будет — идет санация, — еще раз повторил он. — Думаю, что предприятие будет спасено, так как оно является по некоторым позициям лучшим в России и ему нет альтернативы в стране», — заключил он.

Действительно, «БелЗАН» остается единственным и пока безальтеративным поставщиком автомобильного крепежа и пружин для АвтоВАЗа и КАМАЗА. Болты, балки, гайки и прочий автокрепеж — это как хлеб, который ежедневно необходим автопроизводителям. 99,36% акций принадлежит самарскому «АвтоВАЗагрегату», который был признан банкротом в 2015 году. Как следует из годовой отчетности по РСБУ, в 2016 году получил чистую прибыль в размере 36 млн руб., она сократилась на 21%, зато выручка завода увеличилась на 5,8% — до 4,4 млрд руб. «Несмотря на ухудшение финансовых показателей, у них хорошая EBITDA, которая позволяет инвестировать в развитие», — отмечает финансовый аналитик, близкий к «РТ-Капитал».

Налоговики хотят независимой оценки «БелЗАНа»

«Говорить о том, что налоговики препятствуют проведению торгов, может только арбитражный управляющий или заинтересованные лица, которые хотят по дешевке купить активы, которые будут реализованы в процедуре банкротства, — с ходу отметают подозрения в налоговой службе Самарской области. — На самом деле, на практике это так и выглядит. Мы на сегодняшний день не говорим о том, что давайте мы приостановим все торги и будем затягивать процедуру реализации имущества должника. Мы говорим о том, чтобы в интересах всех кредиторов, включая УФНС, которое действует в интересах РФ, установили нормальную реальную стоимость, которая имеет место на сегодня».

По мнению налоговиков, разрешение спора возможно после привлечения авторитетного независимого оценщика, который представит реальную стоимость активов «БелЗАНа». Отметим, что, по оценке самого «БелЗАНа», стоимость чистых активов за 2017 год увеличилась с 312,3 млн до 457,96 млн руб.

Теперь КАМАЗ отрицает интерес к покупке башкирского завода. Фото Максима Платонова

За Козловых ответишь

Заметим, что Поляков сменил Алексея Козлова, брата скандально известного Виктора Козлова, заполнившего медийное пространство Самары и Тольятти громким банкротством «АвтоВАЗагрегата», эхо которого слышно до сих пор.

По слухам, братья Козловы стали владельцами «АвтоВАЗагрегата» в 2011 году, а сам Алексей Козлов хорошо известен по ряду имущественных конфликтов и рейдерских захватов. Однако через 4 года отношения разладились. Как сообщали самарские СМИ, летом 2015 года предприятие под его руководством объявило о своей остановке, а около 2 тысяч человек были отправлены в неоплачиваемые отпуска. К этому моменту АвтоВАЗ неожиданно разорвал договорные отношения с «АвтоВАЗагрегатом» и задекларировал полный отказ от его продукции. Оставшись без крупнейшего заказчика, предприятие прекратило работу. Внезапный крах самарского поставщика почти 400 видов автокомпонентов для АвтоВАЗа стал тяжелейшим экономическим потрясением для региона: его бюджет лишился налоговых поступлений, а распущенный трудовой коллектив на протяжении нескольких месяцев выходил на уличные пикеты, перекрывал трассу М5, требуя выплаты долгов по зарплате. «Козлов, верни рабочие места! Наши дети хотят есть», — с такими призывами выступали бывшие работники. В результате Виктор Козлов стал фигурантом нескольких уголовных дел и нынешняя его судьба неизвестна.

Зная историю падения материнской компании, руководство «БелЗАНа», чьи 99,3% акций принадлежат «АвтоВАЗагрегату», насторожилось. Опасаясь повторения катастрофического сценария, «БелЗАН» прекратил всякое общение со СМИ. Хотя вхождение представителей КАМАЗа в органы управления вызвало у них неподдельный интерес, им непонятны происходящие изменения. «Мы не знаем, кто такой Виктор Поляков и с чем к нам придут менеджеры КАМАЗа», — признались на предприятии. Однако сам КАМАЗ пока взял тайм-аут. «Тот факт, что в него входят наши представители — ну, извините, Когогин входит в совет директоров АвтоВАЗа. Поэтому я никак не могу прокомментировать эти назначения», — заявил руководитель пресс-службы завода Олег Афанасьев.

Трудовой коллектив «АвтоВАЗагрегата» на протяжении нескольких месяцев выходил на уличные пикеты. Фото samru.ru

Работа в ОАО «БЕЛЕБЕЕВСКИЙ ЗАВОД «АВТОНОРМАЛЬ» вакансии, практика, стажировка, карьера

На данный момент открытых вакансий нет. Возможно вас заинтересуют вакансии в других компаниях:

Ревизор
Главный специалист группы обслуживания корпоративных клиентов
Старший кладовщик
Водитель-экспедитор (доставка товаров до торговых объектов)
Менеджер по продажам запасных частей
Менеджер по оптовым продажам трикотажа

Региональный представитель
Слесарь мср
Повар холодного цеха
Курьер для доставки пиццы
Механик
Разнорабочий

Карта проезда к ОАО «БЕЛЕБЕЕВСКИЙ ЗАВОД «АВТОНОРМАЛЬ» где находится

Также смотрите компании и организации с похожим видом деятельности, как у ОАО «БЕЛЕБЕЕВСКИЙ ЗАВОД «АВТОНОРМАЛЬ»: ООО ЗМК «ГЕФЕСТ» | ООО «СП-РЕГИОН» | ООО СТАЛЬБИЗНЕС | ООО «РУНА» | ООО «НЕФТЕГАЗ-СТАЛЬКОМПЛЕКТ»

Компания зарегистрирована 27 июня 2002 года (Межрайонная инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и сборам №11 по Республике Башкортостан). Полное название: «БЕЛЕБЕЕВСКИЙ ЗАВОД «АВТОНОРМАЛЬ», ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО, ОГРН: 1020201576515, ИНН: 0255010527. Регион: Башкортостан, республика, г. Белебей. Фирма ОАО «БЕЛЕБЕЕВСКИЙ ЗАВОД «АВТОНОРМАЛЬ» расположена по адресу: 452005, Республика БАШКОРТОСТАН, г. БЕЛЕБЕЙ, ул. СЫРТЛАНОВОЙ, 1А. Основной вид деятельности: «Производство готовых металлических изделий / Производство крепежных изделий, цепей и пружин / Производство крепежных изделий и пружин». Дополнительные направления: «Деятельность в области телефонной связи», «Производство крепежных изделий и пружин», «Производство крепежных изделий и пружин», «Деятельность в области архитектуры, инженерно-техническое проектирование, геолого-разведочные и геофизические работы, геодезическая и картографическая деятельность, деятельность в области стандартизации и метрологии, деятельность в области гидрометеор», «Строительство зданий и сооружений». Отрасль: «Производство автомобилей, автобусов, троллейбусов и прицепов к автомобилям и тракторам».

Как выйти из капкана налоговиков

«На самом деле, принципиальный вопрос заключается не столько в цене отсечения, сколько в определении объективной начальной стоимости, — считают источники, близкие к кредиторам. — Низкая цена отсечения — это лишь крючок, за который зацепился налоговый орган для оспаривания решения собрания кредиторов. Если начальная цена будет пересмотрена, то налоговикам не будет смысла бодаться в суде. В действительности, налоговики находятся в патовом положении: если завод будет продан за 50 млн рублей, то в казну поступит лишь 5 млн рублей. И долг в 105,6 млн останется безвозвратным. Поэтому они будут биться до последнего, чтобы поднять стартовую цену», — рассуждает источник.

Однако есть абсолютно простое решение избавиться от преследований налоговиков. «Если КАМАЗ и АвтоВАЗ захотят «отцепиться» от их притязаний, то проще переоформить переуступку требований и погасить задолженность перед бюджетом в 100 млн рублей. И вывести их из реестра кредиторов. Тогда никто не сможет помешать им провести сделку на выгодных условиях», — отмечают собеседники.

Но захочет ли будущий покупатель переплачивать 105 млн, если можно купить за 50 млн рублей? По условиям, 80% от продажи «БелЗАНа» должен получить «РТ-Капитал», и лишь 15% будут направлены на погашение требований кредиторов второй очереди.

Луиза Игнатьева

ПромышленностьМашиностроениеЭкономикаБюджетБизнес БашкортостанТатарстан

«РТ-Капитал» приготовил «голландский аукцион»

КАМАЗ и АвтоВАЗ, объединенные общим акционером — госкорпорацией «Ростех», не могут взять под свой контроль АО «Белебеевский завод «Автонормаль». Выставление на торги 99,23% акций предприятия, находящихся в конкурсной массе банкротящегося самарского поставщика «АвтоВАЗагрегат», откладывается на неопределенное время. «АвтоВАЗагрегат» к моменту своего банкротства в 2015 году владел почти 100% акциями «БелЗАНа». Поэтому башкирский завод оказался залоговым активом предприятия. Автопроизводители рассчитывали приобрести башкирского производителя автокрепежа в начале этого года, рассказывали «Реальному времени» источники в отрасли. Но сделка затормозилась из-за жесткой позиции самарских налоговиков, не согласившихся с условиями его продажи, предложенными дочерней структурой госкорпорации «Ростех» — «РТ-капиталом».

Положение о продаже «БелЗАНа», залогового имущества АО «АвтоВАЗагрегат», было опубликовано 10 апреля этого года в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (ЕФРСБ). Он подписан заместителем генерального директора «РТ-Капитала» Зоей Кузьмич. Согласно ему, на открытые конкурсные торги будет выставлен 99,23%-ный пакет, состоящий из 355,75 млн обыкновенных и 1,85 млн привилегированных акций. Предлагается продавать их единым лотом по начальной цене в 554,9 млн рублей. Организатором торгов в документе определена орловская компания «Межрегионконсалт».

Однако главный интерес в этом документе представляет не только стартовая цена «БелЗАНа», но и условия продажи. Фактически в нем заложена такая распространенная схема продажи дефолтных активов, как «голландский аукцион». Как следует из опубликованного положения о продаже «БелЗАНа», после каждого несостоявшегося аукциона стартовая цена может снижаться на 10%.

Положение о продаже «БелЗАНа», залогового имущества АО «АвтоВАЗагрегат», было опубликовано 10 апреля этого года в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (ЕФРСБ). Фото belzan.ru

А если и повторные торги провалятся, то, согласно пункту 2.12, конкурсный кредитор «вправе оставить предмет залога за собой с оценкой его в сумме на 10% ниже начальной продажной цены на повторных торгах». То есть при передаче активов «БелЗАНа» посредством публичного предложения стартовая цена может упасть на 10—20% от первоначальной. Но самое главное, что цена отсечения цены продажи на публичных торгах установлена в 10%.

«Минимальная цена продажи имущества на публичном предложении — 10% от начальной», — говорится в пункте 2.13 этого документа. Иначе говоря, минимальная цена продажи может составить около 50 млн рублей, подсчитали оценщики «Межрегионконсалта». По их словам, это не самая низкая цена отсечения в их практике. «Случается, что выставляют низкую границу цены в 1% от начальной», — указывают в компании.

Гость форума
От: admin

Эта тема закрыта для публикации ответов.